саратога авианосец на дне

USS Saratoga (1955)

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

16 декабря 1952 года Заложен
8 октября 1955 года Спущен на воду
14 апреля 1956 года Введен в строй
20 августа 1994 года Выведен из боевого состава
61235 / 81101 т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
324 / 39,6 / 11,3 м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
8000 / миль Дальность плавания
(полным/экономичным ходом)
7850 т. Запас топлива
4 ГТЗА / 280 000 л.с. Главная ЭУ
(тип/мощность)
8 турбогенераторов и 3 дизель-генераторов / по 1500 кВт и по 1000 кВт соответственно Вспомогательная ЭУ
(тип/мощность)
4 ед. Количество валов
33 / 20 узл. Скорость хода
(полная/экономичная)
12 000 / миль Дальность плавания
(полным/экономичным ходом)
7850 т. Запас топлива

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Содержание

Общие сведения

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Спроектированные с учетом возможности модернизации авиационно-технического оборудования и замены самолетов на более тяжелые, авианосцы типа Forrestal прослужили порядка 40 лет и устарели физически, но не морально — случай для мирового кораблестроения XX века поистине уникальный. Они стали эталоном ударного авианосца нового поколения.

История создания

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Авианосец USS Saratoga был заложен 16.12.1952 г. на верфи ВМФ в Нью-Йорке, [1] спущен на воду 8.10.1955г., в строю с 14.04.1956 г. Выведен из состава флота 20.08.1994 г. USS Saratoga стал шестым кораблем ВМС США, и вторым авианосцем, которого назвали в честь «Битвы при Саратоге» в американской войны за независимость.

Размерения и водоизмещение авианосцев типа Forrestal по сравнению с USS United States немного уменьшили, вес летательных аппаратов ограничили величиной 34 т, но существенно увеличили емкость бомбовых погребов и цистерн для авиатоплива. Изначально авианосцы типа Forrestal оснащались четырьмя лифтами (3 бортовых, 1 кормовой), восемью (!) откидными дымовыми трубами и четырьмя катапультами, расположенными как на USS United States.

Но в ходе постройки проект основательно переработали, и в итоге все Forrestal в том числе и USS Saratoga получили одностороннюю угловую палубу с двумя катапультами, четыре бортовых самолетоподъемника и обычный «остров», совмещенный с единственной дымовой трубой, мачтами и антеннами РЛС. Одновременно планировавшиеся пороховые катапульты заменили паровыми. Архитектура корабля в целом была подобна USS United States: нос был закрытым, а полетная палуба являлась конструктивной частью корпуса и участвовала в обеспечении его продольной прочности.

Описание конструкции

Водоизмещение авианосца USS Saratoga составляло 61235 тонн стандартное, 81101 тонн полное. Размеры: общая длина — 326 м, ширина — 39,6 м, осадка — 11,3 м. Общий запас авиационного топлива и вооружения составлял 1,6 млн литров и 5900 тонн, что позволяло вести непрерывные боевые действия в течение 6—8 суток. Запас топлива 7850 тонн. По проекту дальность плавания на скорости 20 уз. ходом составляла 12 000 миль, фактически она не превышала 8000 миль (вероятно, из-за того, что часть топливных цистерн использовалась для приема дополнительного запаса авиационного керосина). Автономность корабля — 90 суток.

Корпус

Большое внимание проектировщики обратили на уменьшение размеров «острова» и расположение дымовой трубы (с тем, чтобы дым не закрывал кормовую часть палубы). Шестиярусная надстройка имеет 34 метра в длину и 14 метров в высоту.

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Полетная палуба (316 х 76,8 м) оборудована угловым (10,5° к диаметральной плоскости) посадочным участком, длина которого 76,8м. Авианосец получил четыре паровые катапульты. Две из них (типа С-11, длиной 75 м) установили в носовой части, еще две (типа С-7, длиной 70 м) — на угловой палубе. Время их перезарядки составляет 25—30 секунд. В районе старта реактивных самолетов палуба во избежание чрезмерного нагрева и коррозии покрывалась специальными алюминиевыми панелями с водяным охлаждением.

Посадку самолетов обеспечивали аэрофинишеры Mk-7-l с пятью тросами и аварийный барьер. Закрытый ангар имел высоту 7,65 м, длину 232 м и ширину 32 м. Ангар на 90—100 реактивных самолетов имел высоту 7,65 м, длину 232 м и ширину 32 м был сделан закрытым со всех сторон, кроме кормового «окна». Две противопожарные шторы могут разделять ангар на три изолированных отсека.

Энергетическая установка и ходовые качества

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Машинно-котельные отделения для повышения живучести разнесены на четыре эшелона, по два котла и одной турбине в каждом. Параметры пара на USS Saratoga по сравнению с USS Forrestal форсировали до 510°С и 83,4 кг/см2, (454°С и 42,7 кг/см2 на USS Forrestal), что увеличило мощность ГЭУ [2] с 260 000 л.с. до 280 000 л.с. и скорость до 33 уз.

Судовая электростанция состояла из 8 турбогенераторов мощностью по 1500 кВт и 3 дизельных генераторов мощностью по 1000 кВт. На кораблях используется переменный трехфазный ток напряжением 450—1000 В. В ходе модернизации установили еще два турбогенератора по 600 кВт.

Бронирование

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Надводная конструктивная защита авианосца USS Saratoga составляла: 4 бронированные палубы, вертикальная разнесенная броня (борт+продольные переборки) суммарной толщиной до 150 мм и коробчатая защита погребов и жизненно важных элементов. По ватерлинии проходит 150-мм броневой пояс. Надводный борт прикрыт 30-мм броней.

Тонкая противоосколочная броня прикрывает боковые стены ангара и дымоходы. Горизонтальная защита включает 45-мм полетную палубу. Усиленная противоторпедная защита имеет глубину 7 метров. Она включает в себя пять продольных переборок с каждого борта, доведенных по высоте до четвертой палубы. Четвертая переборка сделана из 76-мм брони. Отсеки между переборками заполнены топливом и водой. Кроме того, на корабле была внедрена днищевая защита, а также специальные амортизирующие фундаменты для механизмов.

USS Saratoga получил также и противоатомную защиту. Она включает: систему водяной защиты для ослабления воздействия радиоактивных осадков; дистанционное управление механизмами с постов, имеющих усиленную защиту от ударной волны, проникающей радиации и других поражающих факторов ядерного взрыва; систему дезактивации конструкций и механизмов; герметизацию основных помещений; систему автоматического кондиционирования воздуха и его регенерации; систему подачи воздуха в газоплотные котлы; сигнальную дозиметрическую аппаратуру.

Вооружение

Авиационное вооружение

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Первоначально на авианосце USS Saratoga базировались: одна эскадрилья тяжелых и четыре эскадрильи легких штурмовиков, две эскадрильи истребителей, одна — разведчиков, одна — самолетов дальнего радиолокационное обнаружение. После вывода из состава флота противолодочных авианосцев на все авианосцы серии Forrestal вместо двух легких штурмовых эскадрилий посадили две противолодочные.

Состав авиагруппы на август 1960 г.: 14 истребителей F3H, 14 истребителей F8U, 24 штурмовика A4D, 12 штурмовиков AD-6, 12 тяжелых штурмовиков A3D, 4 разведчика F8U-1P, 4 самолета Радиоэлектронной борьбы AD-5W;

Состав авиагруппы на январь 1973 г. на авианосце базировались: 24 истребителя-бомбардировщика F-4J, 28 штурмовиков А-7А, 14 штурмовиков А-6А, 4 разведчика RA-5C, 4 заправщика KA-6D, 4 самолета дальнего радиолокационное обнаружение Е-2С, 8 вертолетов SH-3A/D.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Вооружение первоначально состояло из 8 одноорудийных 127-мм/54 орудий Mark 42 со скорострельностью 40 выст./мин., установленных парами на бортовых спонсонах. Однако вскоре выяснилось, что носовые спонсоны во время шторма сильно черпали воду и снижали скорость корабля, поэтому на трех авианосцах, в том числе и USS Saratoga их демонтировали, сократив число 127-мм АУ [3] до 4-х.

В 1973 г. на USS Saratoga 127-мм/54 орудия Mark 42 были заменены на пусковые установки зенитно-ракетного комплекса Sea Sparrow Mark 29.

В начале 1980-х гг. на всех авианосцах вновь появилась артиллерия — по 3 зенитных 20-мм Phalanx CIWS, а также пусковые установки 127-мм неуправляемых снарядов для постановки радиоэлектронных помех.

Радиоэлектронное вооружение, средства связи и обнаружения

Для управления артиллерийским огнем использовались 3 командно-дальномерных поста Мк-56. Позже состав РЛС неоднократно менялся: SPS-12 заменялась на SPS-29, затем — на SPS-37A/43A; SPS-8A — на SPS-30. Дополнительно устанавливались SPS-48C, SPS-49, а для ЗРК [6] Зенитный ракетный комплекс Sea Sparrow. — SPS-58. Кроме того, все корабли оснастили системой отображения тактической обстановки и управления NTDS.

Модернизации и переоборудования

На кораблях удлинили катапульты, довели грузоподъемность самолетоподъемников до 45 т, ряд боевых постов защитили кевларовой броней, оборудовали флагманский командный центр, усовершенствовали радиоэлектронику и систему NTDS, установили по 3 ПУ Мк-36 системы постановки радиолокационных помех RBOC.

Стоимость постройки корабля USS Saratoga — 213,9 млн. Стоимость модернизации по программе SLEP — 549,1 млн.

История службы

01 февраля 1958г. USS Saratoga отправился из пункта базирования Mayport [8] в свой первый поход в Средиземное море и соединился с Шестым флотом ВМС США. С июля по октябрь 1958г. принимал участие в боевых действиях в Ливане, на стороне ливанского правительства. С 1958 по 1962 гг. совершил 4 похода на Средиземное море.

В ночь 24/25 мая 1960г. USS Saratoga столкнулся с немецким сухогрузом Bernd Leonhardt у побережья Флориды. Своей полетной палубой авианосец протаранил мостик сухогруза, в результате чего USS Saratoga отправился в Norfolk для ремонта. Сухогруз получил сильные повреждения. ВМС США выплатили около 2,5 млн. немецких марок за ремонт сухогруза.

23 января 1961 года пострадал от пожара в машинно-котельном отделении в результате разрыва мазутопровода. Погибло 7 человек, ранено 23. Корабль продолжил миссию, и по завершении вернулся в США для ремонта. Во время Карибского кризиса нес патрульную службу в Атлантике (декабрь 1962).

Во время 6го похода в Средиземное море в 1964г. в результате аварийной посадки, пострадало 6 самолетов, стоящих на палубе. USS Saratoga получил серьезные повреждения и был отправлен в ремонт. 2 января 1968г. был доставлен в Филадельфию, для капитального ремонта, и модернизации. Ремонт занял 11 месяцев.

11 апреля 1972г. перешел на Тихий океан вокруг м. Горн. Участвовал в боевых действиях в Индокитае (11.04.1972— 13.02.1973); авиагруппа совершила более 15000 боевых вылетов.

В октябре 1972 во время стоянки в Сингапуре пострадал от пожара в машинно-котельном отделении. В результате 3 человек погибли, 12 ранены).

Вернулся на Средиземное море, 1974 действовал у берегов Кипра. В начале 1975г. USS Saratoga принимал участие в операции НАТО у берегов Португалии, вместе с другими иностранными судами, вошли в дельту реки Тахо, перекрыв выход в море.

С 1980 по 1983 гг.. USS Saratoga прошел масштабную модернизацию по программе SLEP, в результате чего получил прозвище — «Супер Сара».

24 марта 1986г. самолеты А-6Е из авиагруппы USS Saratoga потопили ливийский РКА «Вахид», поврежденный ранее штурмовиками с USS America. 25 марта 1986 А-6Е ракетами RGM-84 Harpoon [11] уничтожили второй ливийский корабль — корвет «Эан Загут». С 5 июня по17 ноября 1988г. прошел модернизацию в Норфолке.

В феврале 1994 первым из американских авианосцев прибыл в Адриатическое море. Участвовал в боевых действиях в Югославии.

21 августа 2014г. был отбуксирован из Newport, Rhode Island на верфь Esco Marine Inc. [13] в Браунсвилл, штат Техас для утилизации. За все время службы USS Saratoga совершил 22 похода в Средиземное море.

Источник

USS Saratoga (1925)

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

25 сентября 1920 Заложен
7 апреля 1925 Спущен на воду
16 ноября 1927 Выход на испытания
25 июля 1946 был затоплен Гибель
36000 / 43055 т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
277,7 / 32,3 / 9,3 м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
паровой / 202973 Главная ЭУ
(тип/мощность)
4 ед. Количество валов
34,59 / 10,7 узл. Скорость хода
(полная/экономичная)
/ 9910 миль Дальность плавания
(полным/экономичным ходом)
паровой / 180000 Главная ЭУ
(тип/мощность)
4 ед. Количество валов
33,25 / 10 узл. Скорость хода
(полная/экономичная)
12000 / 10000 миль Дальность плавания
(полным/экономичным ходом)

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Содержание

История создания

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

После Первой мировой войны проект корабля был существенно переделан: добавлен противоторпедный буль и увеличена броневая защита. Также корпус теперь мог вмещать новую улучшенную систему паровых котлов. Saratoga был заложен 25 сентября 1920 года в Камдене, штат Нью-Джерси и присвоен бортовой номер СС-3. Строительство осуществляла фирма New York Shipbuilding Corporation.

В феврале 1922 года строительство, выполненное на 28 %, было приостановлено. Основной причиной послужило Вашингтонское морское соглашение, в рамках которого предусматривалось ограничение морских сил как по количеству, так и по водоизмещению. Как следствие, 1 июля 1922 года была дана задача перестроить линейный крейсер в авианосец, которому присвоили бортовой номер CV-3. Были убраны 4 башни главного калибра (вместе с тяжелыми барбетами), которые имели восемь 406-мм пушек. Броня по поясу была также укорочена по высоте. Все эти перестроения помогли уменьшить водоизмещение на 4000 тонны. Корпус в основном остался неизменным, как и противоторпедная защита, так как демонтаж оказался бы слишком дорогим.

7 апреля 1925 года Saratoga, крещенный женой министра ВМС США Кёртис Д. Уилбура, был спущен на воду и 16 ноября 1927 года введён в эксплуатацию под командованием капитана Гарри Эрвина Ярнелла.

Описание конструкции

Бронирование

Броневая защита корпуса состояла из 178-мм пояса по ватерлинии и 51-мм по нижней палубе. Система противоторпедной защиты включала шесть вертикальных переборок из конструкционной стали толщиной 13—19 мм, которые проходили вдоль корпуса на разной высоте и длине. Наиболее ответственные части корпуса защищались четырьмя переборками, проходившими от двойного дна до броневой палубы

Энергетическая установка и ходовые качества

Lexington и Saratoga имели необычную для своего времени турбоэлектрическую силовую установку огромной мощности — 180 000 л.с. Причем турбогенераторы находились в центральных отсеках, а котельные отделения — слева и справа от них и вдоль бортов.

Они были спроектированы плыть на скорости до 33,25 узлов (61,58 км/ч), но в 1928 году, во время испытаний, Saratoga смог достичь скорости в 34,59 узла (64,06 км/ч) при мощности 202 973 л.с. Корабль мог нести до 6 795 тонн мазута, но использовать только 5 500. Так как остальное количество топлива было необходимо в качестве балласта для равновесия авианосца.

Также по проекту была предусмотрена максимальная дальность плавания в 10 000 морских миль (19 000 км) при скорости в 10 узлов (19 км/ч). На практике авианосец смог пройти 9 910 морских миль (18 350 км) при скорости в 10,7 узлов (19,8 км/ч), имея при этом на борту 4 610 тонн топлива.

Палуба

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Авианосец оснащался двумя гидравлическими лифтами для поднятия самолетов, которые находились вдоль центральной оси корабля. Носовой лифт имел размеры 9,1 на 18,3 метра и максимальную нагрузку 7 300 кг. Кормовой лифт имел более скромные параметры (9,1 м х 11 м, при максимальной нагрузке 2 700 кг). Топливо для самолетов располагалось в 8 отделах противоторпедной защиты и имело запас от 500 670 до 620 000 литра.

Saratoga изначально оснащался электрическим аэрофинишером. Он имел продольные тросы, защищавшие самолет от крена во время посадки, и поперечные тросы, которые тормозили самолет. 11 августа 1931 года его было решено заменить на гидравлическую систему Mk2, которая имела только поперечные тросы. В 1934 году были добавлены 4 улучшенные системы Mk3. Они имели 8 поперечных стальных тросов и 4 барьера, которые предотвращали столкновение между садившимся самолетом и уже запаркованными. После того, как носовая часть палубы была расширена, были добавлены еще 8 поперечных тросов, которые позволяли самолету сесть на нос, если кормовая часть палубы была повреждена.

Радиоэлектронное оснащение

В 1942 году авианосец получил поисковые радары типа СХАМ-1 с антенной на платформе, установку типа SC-1 для ближнего поиска воздушных целей с антенной на задней кромке трубы, и директоры Mk.37 с радарами FD на срезанной во время ремонта надстройке. После ремонта 1944 года радар SK (или SG-1) для надводного поиска с параболической антенной на фок-мачте заменил устаревший СХАМ-1. Перед операцией у острова Иводзима на передней кромке трубы установили радар типа SM на пьедестале, а наверху надстройки появилась необычная комбинация радара управления артогнем типа Мк.4/22. Кроме того, появились системы опознавания «свой-чужой» и наведения своих самолетов.

Вооружение

Артиллерийское и зенитное

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Первоначально авианосец нес одну 47-м катапульту F Mk II, предназначавшуюся для запуска гидросамолетов. Она располагалась на правом борту в носовой части авианосца и могла запускать самолеты весом 4,5 тонн на скорости 89 км/ч. Но из-за недостаточного практического применения (с момента введения авианосца в эксплуатацию и до 1931 года было произведено всего 5 запусков) в 1936 году катапульты было решено демонтировать. Вновь катапульты появились на Saratoga в 1944 году, когда взлетный вес самолетов вырос настолько, что длины палубы для их разбега уже не хватало.

Авиагруппа

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Изначально авианосец проектировался перевозить 78 самолетов различного типа, включая 36 бомбардировщика. Но после того, как командование ВМС взяло за практику размещать дополнительные самолеты (в разобранном состоянии) в неиспользуемых отсеках в верхней части ангара, эти цифры выросли.

В 1936 году авиагруппа Saratoga состояла из 18 Grumman F2F-1 и 18 Boeing F4B-4 истребителей, плюс дополнительно 9 F2F. Основная ударная сила состояла из 20 пикирующих бомбардировщиков Vought SBU Corsair(плюс 10 дополнительных) и 18 торпедоносцев Great Lakes BG (плюс 9 дополнительных). Также на корабле присутствовали 2 самолета-амфибии Grumman JF Duck (плюс 1 в резерве) и 3 самолета-разведчика Vought O2U Corsair (плюс 1 в резерве).

В начале 1945 года авиагруппа состояла из 53 истребителей Grumman F6F Hellcat и 17 торпедоносцев Grumman TBF Avenger.

Модернизации

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Вспомогательное вооружение авианосца состоявшее из двенадцати 127-мм универсальных орудий, также было заменено на 8 универсальных орудий 127-мм Mk.30.

После ремонта в 1942 году длина полётной палубы корабля была увеличена с 270,66 до 274,4 м, а ширина до 39,62 м. Для сохранения плавучести авианосца, снизившейся после установки на нём дополнительного оборудования и вооружения, на левом борту корабля была сделана большая выпуклость. Комплект малокалиберной зенитной артиллерии был усилен: сначала четырьмя 4 х 40-мм пушками Bofors, расположенных вдоль полетной палубы, а в конце 1942 года добавили еще 5 х 4 Bofors, сняв при этом оставшиеся 5 х 4 28-мм автомата и добавив двадцать два 20-мм автомата Oerlikon (к уже имеющимся 30 таким же автоматам).

К началу 1944 г. легкое зенитное вооружение выглядело так: 23 х 4 плюс 2 х 2 40-мм Bofors и 16 20-мм Oerlikon. Универсальная артиллерия не изменилась и продолжала состоять из 4 х 2 Mk.32 127-мм/38 и 8 х 1 Mk.30 127-мм/38 универсальных орудий.

История службы

Период между мировыми войнами

До Второй Мировой войны авианосец преимущественно находился в составе Тихоокеанского флота и принимал участие во многих маневрах.

В январе 1929 года Saratoga принял участие в своем первом учебно-тренировочном маневре Fleet Problem IX: атака-симуляция на Панамский Канал. Авианосец, совместно с легким крейсером USS Omaha, выдвинулся в сторону канала и смог подойти с неожиданной для защищавших стороны. Оборону канала должны были обеспечивать Scouting Fleet вместе с Lexington. Несмотря на то, что группа кораблей «Саратоги» была обнаружена двумя сторожевыми кораблями, авианосец успел поднять в воздух авиагруппу и «уничтожить» судоходные шлюзы канала. Немного позднее авиагруппа «Лексингтона» «потопила» Saratoga.

В течении последующих 6 лет «Леди Сара», совместно со своей «сестрой» Lexington, приняла участие еще в нескольких масштабных маневрах в районах Зоны Панамского канала и Карибского моря. На рассвете 29 марта 1938 году Saratoga и Lexington удачно «атаковали» Перл-Харбор. Впоследствии также два авианосца «нанесли удар» по Сан-Франциско, не будучи замеченными оборонительным флотом.

В 1939 году авианосец вместе с линкором USS Arizona вошел в соединение Task Force 7 (TF7) под командованием Честера Нимица и находился в акватории Тихого океана.

Вторая Мировая война

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

К началу войны с Японией Saratoga находился в гавани Сан-Диего, где должен был взять на борт свою авиагруппу, которая на тот момент проводила учения на берегу. Авиагруппа состояла из 11 истребителей Grumman F4F-3 Wildcat, 43 пикирующих бомбардировщиков 43 Douglas SBD Dauntless и 11 торпедоносцев Douglas TBD Devastator.

15 декабря 1941 года после пополнения припасов Saratoga прибыл в Перл-Харбор, в составе оперативного соединения Task Force 14 (TF14), и был направлен на помощь гарнизону на острове Уэйк. После возвращения в Перл-Харбор авианосец в течение 3 недель занимались переформи­рованием своих эскадрилий и тре­нировками летного состава. В составе Task Force 11 (TF11) авианосец выходил в море для переброски на о. Мидуэй дополнительных самолетов.

7 июля 1942 года Saratoga вышел из Перл-Харбора, чтобы принять участие в подготовке к первой широкомасштабной операции — вторжению на остров Гуадалканал (носившая также кодовое название «Операция Уотчтауэр»). Спустя два дня за ней после­довал авианосец Enterprise, а Hornet остался в районе Гавайских островов, чтобы прикрывать Мидуэй от возможной атаки оставшихся японских авианосцев, в первую очередь от Shōkaku и Zuikaku. 26 июля силы прикрытия, сведенные в соединение Task Force 61 (TF61), куда вошли Saratoga под фла­гом вице-адмирала Флетчера, Enterprise (контр-адмирал Т.Кинкейд) и недавно прибывший из Атлантики Wasp (контр-адмирал Л.Нойз), встретились с силами вторжения в 400 милях от островов Фид­жи и взяли курс на Соломоновы острова.

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

После того, как вечером 8 августа десант был высажен на бе­регу, авианосцы были вынуждены отойти. В первую очередь это было связано с тем, что авианосцы теперь должны были дожидаться подхода японского флота, который теперь стал их основной целью, и при этом не быть атакованными береговой авиацией. 16 августа из Внутреннего моря для поддержки высадки войск на о. Гуадалканал подошли крупные силы японского Соеди­ненного флота: авианосцы Shōkaku, Zuikaku и Ryūjō (74 Zero, 52 Kate, 53 бомбардировщика Val и Judy), 3 линкора, 9 тяжелых крейсеров, гидроавиатранспорт Chitose (22 гидросамолета типов Е13А1 и F1М2), большое количество эсминцев и других кораблей.

В районе Соломоновых островов находилось три американских соединения во главе с авианосцами: TF11 (Saratoga), TF16 (Enterprise) и TF18 (Wasp). Любые два авианосца по числу самолетов превосходили силы противника, но японцы имели значитель­ное преимущество в дальности действия своих ударных групп (на 160 км) и располагали еще десятью гидросамолетами с тяжелых крейсеров Tone и Chikuma, пилоты которых были признанными асами разведки, прошедшими с авианосным соединением под командованием вице-адмирала Императорского флота Японии Тюити Нагумо весь его путь от Перл-Харбора до Мидуэя. В таких условиях даже самолеты с Chitose японцы могли использовать в качестве ударных.

В 10.40 утра 23 августа самолет-разведчик обнаружил в 480 км к северу от Гуадалканала японский транспорт. Через три часа транспорт повернул на обратный курс, но известие об этом достигло адмирала Флетчера слишком поздно.

В 15.10 ударная группа Saratoga из 31 Dauntless с 454-кг бомбами и 6 Avenger с торпедами вылетела для атаки противника. Один Avenger из-за неполадок в моторе вернулся на авианосец, но остальные, бесцельно потратив время и топливо на поиски японцев, вечером были вынуждены сесть на аэродром Хендерсон Филд на о. Гуадалканал. Флетчеру пришлось от­править 18-ое оперативное соединение на заправку топливом, и до 10.00 24 августа — самого оптимистич­ного срока возвращения самолетов на Saratoga с Гуадалканала — он лишился почти половины своей ударной авиагруппы. На двух авианосцах осталось 72 истребителя F4F-3, 41 бомбар­дировщик Dauntless, 25 торпе­доносцев Avenger.

Утром 24 августа авиа­разведка обнаружила Ryūjō и тяжелый крейсер Tone. Дождавшись возвращения своих самолетов с острова и разведки, в 14.15 Saratoga подняла в воздух 30 Dauntless и 8 Avenger для атаки Ryūjō, самолеты ко­торого уже бомбили аэродром Хен­дерсон Филд. В полете группу «Саратоги» пытались перенацелить на обнаруженные Shōkaku и Zuikaku, но ведущий не смог найти цель.

В 16.20 22 Dauntless и 5 Avenger начали атаку Ryūjō, а 7 Dauntless и 2 Avenger отделились для атак Tone (два самолета вернулись из-за неполадок в моторах). Первые 15 пикирующих бомбардировщика не добились прямых попаданий — толь­ко 8 близких разрывов. Поэтому ведущий авиагруппы капитан 2 ранга Фелт приказал прервать заход на крейсер и всем атаковать авианосец. За его самолетом, добившимся пер­вого попадания, последовали 13 Dauntless, положивших на палубу Ryūjō еще три бомбы и несколько у самого борта. Поднявшиеся над целью клубы дыма затруднили атаку торпедоносцам, но и те добились попадания одной торпедой. Жестоко поврежденный Ryūjō сразу после атаки, в которой не был сбит ни один самолет, был оставлен экипажем и затонул спустя шесть часов с большим креном на правый борт и дифферентом на корму. Возвращавшие­ся после атаки Dauntless с Saratoga сбили шесть Val из числа самолетов, успешно отбомбившихся по Enterprise. С учетом сбитых утром разведчиков самолеты Saratoga уничтожили в тот день девять машин противника без потерь со своей стороны.

После ухода Enterprise на ремонт Saratoga и Wasp остались в этом же районе для прикрытия с воздуха кон­воев на о. Гуадалканал. Но большую угрозу представляли подводные лодки. Самолеты авианосцев вынуждены были находиться в квадрате 270 на 110 километров от них и ежедневно загоняли под воду японские субмарины, которые наводились летающими лодками Н6К.

На рассвете 31 августа в 400 км к юго-востоку от Гуадалканала Saratoga, шедший со своим охранением противолодочным зигзагом на скорости всего 13 узлов (24 км/ч) (в связи с тем, что со­провождавшим ее эсминцам нужно было экономить топливо), была торпедирована японской подлодкой «I-26». Подлодку заметили за 4 часа до атаки на расстоянии 48 км, но приняли за маленькое надводное судно, не представлявшее никакой опасности. Торпеда попала в кормовую часть буля по правому борту. Жертв не было, только 12 матросов получили ранения. Спустя две минуты Saratoga увеличила скорость, чтобы избежать попаданий других торпед, но через несколько минут из-за прогрессирующего затопления произошло короткое замыкание в цепи турбоэлектрического привода, и корабль лишился хода. Авианосец был вынужден отправиться на ремонт в Перл-Харбор и находился там до конца ноября 1942 года.

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Конец января начался с ожесточенных ночных атак базовых торпедоносцев на амери­канские корабли и истребители Saratoga получили первый опыт ночного патрулирования. Импера­торский флот стремился ослабить морские силы противника, чтобы осуществить эвакуацию японских войск с Гуадалканала. Аме­риканское командование опасалось, что японцы сумеют отремонтировать ранее поврежденные в осенних боях авианосцы, пополнить их разбитые авиагруппы и привлечь к последней операции у Соломоновых островов в количестве не менее пяти единиц (2 ударных и 3 легких). В этом случае Enterprise и Saratoga пришлось бы очень тяжело. Эскортные авианосцы были слишком тихоход­ны (35 км/ч) для совместных действий, а их общая авиагруппа из 29 истребителей и 32 ударных самолетов имела бы ценность, если бы взлетала с одной полетной палубы. А так ее едва хватало для самообо­роны. Тактические взгляды, по сравнению с 20-ми годами, сильно изменились. Тогда считалось, что два малых авианосца лучше одного большого. Но японцам из-за нехватки летчиков не удалось ввести в строй Shōkaku и Zuikaku, а использовать одни легкие авианосцы они не рискнули, обеспечив эвакуацию только легкими силами и базовой авиацией.

Весь февраль 1943 года Saratoga и Enterprise оставались в южной части Тихого океана, а затем последний ушел на длительный ремонт. Saratoga же начал подготовку к новым операциям, в ходе которых планирова­лось освободить от японцев острова в центральной части океана. Учитывая нехватку быстроходных авианосцев, американское командование попросило их «взаймы» у англичан, пока не вступят в строй новые корабли типа «Эссекс». Союзники пошли навстречу, и в феврале 1943 года через Панамский канал в Тихий океан прибыл Victorious — авианосец с бронированной полетной палубой, прошедший ремонт и оснащение на верфи флота США в Норфолке.

Оба авианосца с 27 июня по 25 июля 1943 года приняли участие в высадке на о. Новая Джорджия. Их оперативная группа TG36.3, куда также входили два новых линкора типа «Южная Дакота», обес­печивала дальнее прикрытие сил вторжения. На этот раз ни одного корабля или самолета противника встречено не было. Тяжелые японские корабли были явно не расположены к активным действиям. Поэтому 31 июля Victorious ушел через Гавайи, Сан-Диего и Панамский канал в метрополию, передав пять из своих Avenger на Saratoga, где они составили резерв.

1—2 ноября 1943 года в рамках обеспечения операции по захвату о. Бугенвиль оперативное соединение Task Force 38 (TF38) контр-адми­рала Ф.Шермана, куда входили Saratoga, новый легкий авианосец Princeton, два крейсера ПВО и 10 эсминцев, проводило налеты на ближайшие японские аэродромы на островах Бука и Буна.

5 и 11 ноября палубная авиация Saratoga произвела налеты на Рабаул, куда японцы, пытаясь задержать продвижение американцев, стянули мощные крейсерские силы. В результате налетов японские корабли получили повреждения и были вынуждены уйти к островам Трук.

С 29 января по 4 марта 1944 года Saratoga принял участие в операции «Катчпоул» по захвату Маршалловых островов, вместе с Princeton и новым авианосцем Langley обеспечивая удары по базам и воздушное прикрытие высадки десанта на атолл Эниветок.

В июне — сентябре 1944 года проходил ремонт и переделку в авианосец для ночных операций в Бремертоне.

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

После прибытия авианосца, имевшего в охранении всего три эсминца, в район высадки, он был атакован самолетами-камикадзе.

По прика­зу адмирала Р.Спрюэнса Saratoga ушел на ремонт на атолл Эниветок, а затем на Западное побережье США. В ходе ремонта на верфи ВМФ Пьюджет Саунд, Бре­мертон, с марта по май 1945 года Saratoga получил новый увеличенный носовой подъемник, что позволило ему проводить обучение летчиков на новейших самолетах.

После победы в войне корабль срочно переоборудо­вали для перевозки войск, устроив до­полнительные помещения на 4000 человек в кормовой части ангара.

Гибель

Как и в случае с Lexington, имя знаменитого авианосца унаследовал его преемник — корабль типа Forrestal, вступивший в строй в 1956 году. «Саратога-2» (CV-60) полным водоизмещением в 80 тыс. тонн по сей день является одним из крупнейших боевых кораблей мира.

Командиры

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Награды и ордена

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Ссылки

Галерея картинок

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Рисунок изображающий самолеты, взлетающие с авианосца. Вальтер Л. Грин. 1927 год

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Saratoga и Lexington на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд. 1929 год

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Самолеты на палубе авианосца. 1929-30 гг.

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Авианосец после ремонта. Пьюджет-Саунд, штат Вашингтон

саратога авианосец на дне. Смотреть фото саратога авианосец на дне. Смотреть картинку саратога авианосец на дне. Картинка про саратога авианосец на дне. Фото саратога авианосец на дне

Истребители F6F-3 Hellcat на палубе авианосца

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *