sap s4hana что это
Технологии и «не-IT»: как и зачем S/4HANA применяется в оптовой торговле
Мы уже говорили о том, что современные магазины обладают сложной инфраструктурой. Но то же самое можно сказать и про компании, которые занимаются оптовой торговлей — здесь также используются сложные и продвинутые ИТ-решения.
Разработчики SAP S/4HANA на Хабре уже рассказывали о том, как система работает с большими данными. Сегодня мы поговорим о том, как этот продукт внедряют в сфере оптовой торговли, какие ошибки при этом совершаются и каких результатов удается добиться бизнесу.
Зачем нужна S/4HANA
S/4HANA — это программно-аппаратный комплекс, включающий оборудование, оптимизированное под решения на платформе SAP, и предустановленное программное обеспечение SAP. Система нужна для быстрого получения аналитической информации для принятия бизнес-решений. Ниже мы простым языком поговорим о том, как ее используют.
Зачастую в оптовой торговли ситуация с анализом данных обстоит так — когда руководство интересуется определенным вопросом, оно просит у подчиненных отчет. Они, в свою очередь, начинают в ручном режиме искать нужную информацию, связываясь с коллегами, иногда даже в филиалах из разных городов.
Информация выгружается из различных систем, дополняется вручную и сводится в общий документ, как правило, это Excel. Потом руководители компании анализируют этот отчет и принимают какие-то важные для бизнеса решения. Весь процесс может занимать от дня до недель.
Гораздо более эффективный подход здесь — использование систем наподобие S/4HANA, которая позволяет руководителям задавать важные метрики и в режиме реального времени видеть их изменение на экране компьютера, мобильного устройства, а также на лету формировать различные отчеты.
Как внедряют систему
С ростом бизнеса может возникать ситуация, при которой его дальнейшее развитие требует изменения бизнес-процессов и большей автоматизации, в противном случае для принятия важных решений будет не хватать данных, либо выполнить намеченные планы не удастся из-за неэффективности работы.
Разобраться с этим бизнес может самостоятельно, но решить задачу по выбору систем автоматизации и их внедрению компании, которая занимается оптовыми продажами, довольно сложно. Поэтому обычно к таким проектам привлекаются экспертные компании, такие как «Пилот», у которых есть целый департамент, специализирующийся на внедрении решений ПО SAP.
Внешние аналитики изучают бизнес и формулируют рекомендации о том, какие бизнес-процессы и как можно автоматизировать, а также определяют, с помощью каких инструментов это следует делать. Для этого детально описываются существующие процессы в том формате, как они работают сейчас. Затем нужно понять, как именно процесс должен выглядеть в конечном итоге. Именно здесь чаще всего и возникают проблемы.
Ошибки и решения
Далеко не всегда внедрение сложных систем вроде S/4HANA приводит к желаемым результатам. Часто виной тому — ошибки, которые совершаются руководителями и рядовыми сотрудниками компаний. Ниже мы перечислим некоторые из них и поговорим о том, как их можно избежать.
Ошибка #1: использование системы не по назначению
Иногда руководители хотят внедрить S/4HANA не для того, чтобы повысить качество бизнес-решений, а для выполнения задач, которые, как им кажется, важны для компании. Причем, в реальности это может быть совсем не так. В результате может возникнуть ситуация наподобие той, что сложилась на одном из проектов внедрения, который вели специалисты «Пилота».
Руководство компании-заказчика приняло решение о разработке около 50 отчетов, которые использовались в каждодневной работе пользователей в текущих процессах. При этом пришлось практически в два раза увеличить бюджет проекта, отведенный на разработки и доработки. Мнение консультантов по использованию стандартных отчетов не было учтено.
Через год эксплуатации выяснилось, что большинство отчетов не использовались — это было видно по статистике запуска программ. Её анализ показал, что после того, как пользователи привыкали к системе, для работы им хватало стандартных отчетов. А значит деньги на разработку и внедрение новых были потрачены впустую.
Ошибка #2: ожидание чуда
Другая крайность при внедрении — рассчитывать на то, что новая система сама по себе решит все проблемы бизнеса. Это не серебряная пуля, S/4HANA позволяет получить важную информацию, с помощью которой уже можно принимать важные решения. Но система сама не сгенерирует это решение за руководителя.
В итоге может получиться так, что компания внедряет S/4HANA, руководство ждет улучшения результатов работы, выпускается красивый пресс-релиз по этому поводу, но ключевые пользователи не понимают, в чем смысл использования системы. Иногда мы слышим фразы такого содержания: «В нашем пресс-релизе указано, что мы очень успешно внедрили новую систему в плановый срок и бюджет, но у меня нет понимания, что именно изменилось в самом бизнесе».
Важно внедрять не новомодный софт, а системы управления, подходящие под задачи конкретной компании — выбрать такую без привлечения профессиональных консультантов нелегко.
Ошибка #3: недостаточное информирование пользователей
В большинстве своем люди не очень любят перемены. Особенно, если нужно переучиваться и переходить с одного бизнес-процесса и используемой программы к чему-то новому и незнакомому. Это касается как рядовых сотрудников, так и руководителей. Причем в последнем случае это даже опаснее, поскольку у таких людей есть реальные полномочия, и они могут пытаться не изменить бизнес-процессы под новое решение, а переформатировать ту же S/4HANA под старые, не оптимальные, но привычные процессы или заставить программу создавать отчеты в старом формате.
Продукты от крупных вендоров типа SAP при внедрении могут буквально ломать привычные бизнес-процессы, это всегда сложный этап. Однако в итоге компания получает решение на основе лучших практик и мирового опыта — ведь такие ERP-системы используют десятки тысяч компаний во всем мире, а ее разработчики обладают большим опытом.
Переживания линейного персонала могут быть и вполне обоснованными — как минимум, потому что повышенная степень автоматизации зачастую приводит к сокращениям. Но это неизбежный процесс, связанный с развитием бизнеса, поэтому говорить о «восстании машин» тоже не приходится.
Основная задача нашей команды на этапе подготовки к проекту внедрения — объяснить пользователям новые бизнес-процессы компании, точно прояснить роль и выполняемые шаги каждого игрока команды в этих процесса. Если вовлекать сотрудников в процесс обучения еще на стадии тестировании системы, то можно быстрее передать им знания о том, как будет работать новый бизнес-процесс. Также, если пользователь увидит, как внедрение нового инструмента может помочь ему в работе и дальнейшем продвижении по службе, то это станет дополнительной мотивации к обучению.
На какие результаты можно рассчитывать: немного цифр
В завершение поговорим о том, каких результатов позволяет добиваться внедрение системы ERP-систем от SAP на примере реальных компаний из сферы ритейла.
Увеличение скорости открытия новых точек
Наш опыт говорит о том, что внедрение ERP-системы SAP позволяет растущим торговым сетям значительно повысить скорость открытия новых точек. Так один из крупнейших онлайн-гипермаркетов смог за один год (2013) увеличить количество собственных кибермаркетов до 29 и торговых точек до 130, став самым быстрорастущим интернет-магазином России.
А ритейл-сеть офлайн-магазинов «у дома» из Северо-Западного региона страны смогла увеличить количество открываемых торговых точек почти на 50%. Аналогичная компания из Удмуртии, в свою очередь, сумела добиться сокращения сроков открытия новых торговых точек на 80%.
Повышение скорости бизнес-процессов
Та же ритейл-сеть из Удмуртии с помощью внедрения новой системы сократила время обработки товаров на складе на 20%. Результатов добилась и столичная сеть магазинов электроники, увеличив оперативность обмена данными между головной организацией и офисами продаж. А крупный ритейлер алкогольной продукции ускорил основные рабочие операции на 20%.
Оптимизация отчетности
Упомянутая выше сеть магазинов электроники с помощью использования ERP-системы повысила достоверность коммерческой, финансовой и учетной информации на 30%. На такую же цифру сократились сроки подготовки управленческой отчетности у другого нашего заказчика, занимающегося оптовыми продажами алкогольной продукции, и на 20% снизить это время удалось сети магазинов «у дома». Другая аналогичная сеть сократила срок закрытия отчетных периодов до 20 регламентных дней.
Заключение: кому это нужно
На самом деле практический опыт нашей компании говорит о том, что S/4HANA стоит внедрять далеко не всем компаниям. Прежде всего, нет нужды так сильно напрягаться небольшому бизнесу — иногда действительно может быть достаточно Excel. В случае же крупных компаний необходима определенная степень готовности к внедрению такого продукта.
Поэтому перед стартом проекта внедрения наши аналитики подробно изучают бизнес заказчика и то, как все в компании работает в данный момент. Возможна ситуация, при которой заказчик получит рекомендации о том, что ему нужно сделать, чтобы внедрение S/4HANA могло принести наибольший эффект — тогда ему нужно будет сначала провести подготовительные работы.
Переход на SAP S/4HANA: как, когда и зачем?
2025-й год… Звучит как дата из какого-то голливудского фантастического блокбастера. Даже сейчас, в начале 2020 г., 2025-й все еще кажется далеким будущим. На самом деле, осталось пять лет и для многих предприятий это «всего пять лет». «Всего пять лет» для перехода на SAP S/4HANA.
После этого компания SAP будет поддерживать только бизнес-приложения на SAP S/4HANA. В этот статье я хотел бы рассмотреть, как IBM помогает другим компаниям подготовиться к этому сроку, предлагая три решения, которые упрощают и ускоряют переход на SAP S/4HANA.
Комплексный подход IBM по переходу на SAP S/4HANA
IBM SAP S/4HANA Impact Assessment — оценим «размер катастрофы»
Оценка воздействия (HANA Impact Assessment — HIA) представляет план действий, основанный на ваших конкретных бизнес-потребностях. Эта тщательная и подробная оценка дает объективное представление о том, как переход может повлиять на ваши бизнес-процессы, основные и транзакционные данные, конфигурацию системы и всевозможные разработки, включая интерфейсы.
Этот инструмент дает анализ по пяти ключевым областям.
Функциональная оценка. Этот шаг идентифицирует процессы, используемые в настоящее время в вашей системе SAP ECC, и ожидаемые нововведения, которые появятся в результате перехода на S/4HANA. Вы узнаете, что нового, что изменится и что устареет.
Техническая оценка. В ходе технической оценки будет проведена «инвентаризация» пользовательского кода вашей системы SAP. Оценка описывает, используется код или не используется, а также определяет влияние нового кода базы данных HANA на вашу существующую систему. Этот шаг показывает, какие части пользовательского кода потребуют корректировки и/или доработки.
Оценка изменений в связи с упрощениями в SAP S/4HANA. На этом этапе используется список упрощений (Simplification list) для выделения программ и кода, на которые влияет новая структура данных. Этот процесс также определяет области, на которые переход повлияет больше всего. С этой информацией ваша организация может расставить приоритеты в распределении ресурсов во время реализации.
Уменьшение объема проекта. На этом шаге анализируются версии приложений и требования к инфраструктуре. Также рассматривается статистика использования транзакции в продуктиве. Эта информация позволяет сократить объем проекта до того, что необходимо исправить и протестировать наиболее срочно. Например, вы можете выполнить целевое тестирование только в тех областях, которые изменились.
Формирование требований к (пере)обучению. IBM также предлагает рекомендации по обучению в рамках данной оценки. Используя эти данные, вы сможете понять, какие экспертные знания потребуются компании в будущем, что поможет и в планировании. Бизнес может восполнить пробелы в экспертных знаниях за счет привлечения дополнительного персонала или обучения существующих команд.
В результате данной оценки HIA вы получите сводную информацию обо всех ключевых выводах и сможете получить доступ к контрольным данным из сотен других оценок, выполненных IBM.
HIA предоставляется в трех вариантах, и в зависимости от нужной вам детализации отчета, проект по оценке перехода на SAP S/4HANA может длиться от двух до десяти недель.
IBM Impact – преднастроенные индустриальные решения
В 2016 г. IBM и SAP заключили партнерское соглашение по созданию инструментов для ускорения процесса цифровой трансформации у своих совместных клиентов. Благодаря этому партнерству обе компании предприняли усилия по ускорению внедрения SAP S/4HANA. Это партнерство в настоящее время предоставляет решения, которые могут увеличить скорость внедрения S/4HANA на 20-30%.
SAP предлагает SAP Model Company, полное комплексное индустриальное решение, которое клиенты принимают в качестве базовой эталонной модели. IBM стала первым партнером SAP, расширившим модельную компанию SAP, включив кросс-индустриальный и индустриальный контент, определяемый как IBM Impact Industry Solutions. Решения IBM Impact Industry Solutions предлагают специализированные акселераторы, которые объединяют и усиливают существующие сервисы IBM и SAP. Такие решения в сочетании с IBM HANA Impact Assessment упрощают процесс перехода и ускоряют внедрение SAP S/4HANA. IBM строит и дополняет эти решения на основе своей работы с более чем 200 клиентами. IBM Impact содержит документацию по процессам, тестовые сценарии, учебные материалы, разработанные SAP Fiori, аналитические приложения, артефакты миграции данных и настроенные роли пользователей.
IBM Rapid Move — золотая середина между Greenfield и Brownfield
Для многих компаний непраздный вопрос: а зачем вообще переходить на SAP S/4HANA с работающей, скажем, SAP ECC 6.0?
Я выделяю несколько типов причин. Есть, например, предприятия, которые переходят на S/4HANA ради технического ускорения работающих процессов и транзакций (то есть, по сути, переходят на S/4HANA ради перехода на базу данных HANA); есть предприятия, которым по политическим причинам нужно отойти от инфрастуктуры/решения, например, «материнской» компании (в ходе разделения активов); есть предприятия, которые наоборот — хотят объединить несколько инстанций ERP в одну, теперь уже S/4HANA; бывают предприятия, на которых так называемый «технический долг» системы гораздо больше полезной кастомизации (другими словами, R3/ERP/ECC внедрили давно и количество «костылей» превышает все возможные пределы, а потому ни о какой системной архитектуре речи уже не идет) и необходимо срочно переходить на новую версию системы.
Помимо этих «качественных» (назовем их так) причин, есть, конечно, и количественная оценка улучшения бизнес-процессов и KPI — это путь через бизнес-кейс, с которым наша компания тоже может помочь вашему предприятию.
Примеры результатов построения ТЭО для SAP S/4HANA
Путь этот длинный — от трех до шести месяцев, но он может помочь вам сформулировать прочное технико-экономическое обоснование и расставить приоритеты перехода на S/4HANA.
Одним из результатов построения ТЭО от IBM является выбор варианта перехода на SAP S/4HANA. Общеизвестны две крайности — Greenfield («перевнедрим все с нуля!») и Brownfield (технический переход, когда, по сути, теряется кастомизация). Но, как известно, истина всегда где-то посередине, и IBM как раз и предлагает эту золотую середину — подход IBM Rapid Move (ранее известный как «Bluefield»).
Переход к SAP S/4HANA с подходом IBM «Bluefield»
IBM Rapid Move для SAP S/4HANA позволяет предприятию использовать существующие инвестиции в SAP для выполнения одношагового перехода к SAP S/4HANA из любого источника. В решении используется автоматизация для ускорения процесса перехода с минимальным риском. Эта автоматизация выполняет конфигурацию S/4HANA, исправление кода и согласование данных, чтобы уменьшить сложность процесса внедрения. IBM Rapid Move стратегически нацелена на перепроектирование и стандартизацию процессов только там, где это необходимо, поэтому компании могут трансформировать текущие инвестиции в SAP без необходимости полностью перепроектировать свои устаревшие системы.
IBM Rapid Move для SAP S/4HANA включает программу SAP Value Assurance и сервис SAP Model Company. IBM Rapid Move помогает организациям ускорить цифровые преобразования и использовать новую платформу гораздо быстрее, чем традиционные планы перехода. Результатом является повышение производительности сложных и критичных по времени бизнес-функций, включая планирование, выполнение, отчетность, аналитику и прогнозирование в реальном времени на основе оперативных данных, а также персонализированное и упрощенное взаимодействие с пользователем.
Также IBM Rapid Move отлично закрывает сценарии n исходных систем (SAP ERP) и/или m целевых (SAP S/4HANA).
Заключение
Вот уже более 40 лет IBM помогает своим клиентам трансформироваться с помощью решений SAP. За это время было сделано более 5 тыс. внедрений SAP ERP. Что касается SAP S/4HANA, то на текущий момент мы завершили более 150 внедрений SAP S/4HANA в мире и консультировали более 200 компаний на пути перехода на S/4HANA.
В заключение статьи хочется отметить, что на территории России срочность перехода обусловлена еще и ограниченным количеством SAP-специалистов. Если говорить упрощенно, то все, что мы внедряли последние 27 лет, надо «перевнедрить» теми же силами за 5-7 лет. Но судя по количеству запросов с рынка в четвертом квартале 2019 г. все профессиональные SAP-команды будут полностью заняты к концу 2020 г., а через год ресурсы будут значительно дороже и с меньшим опытом. Так что если ваша компания задумывается о переходе на SAP S/4HANA, призываю вас обращаться к нам для выработки оптимального варианта перехода с наибольшими выгодами.
* — пока версталась эта статья, SAP SE выпустила анонс о продлении поддержки версий SAP не младше ECC 6.0 до 2027 г. Тем не менее, в этом же анонсе подчеркивается, что все инновации будут закладываться в S/4HANA, т.е. ожидать EHP 9 для SAP ECC не стоит.
Бизнес-архитектор SAP S/4HANA — ERP-система нового поколения
Платформа HANA компании SAP — новое слово в архитектуре бизнес-систем. Все дело в технологии In-Memory, основанной на размещении всех данных и операций в оперативной памяти на уровне СУБД.
Система больше не нуждается в сотнях и тысячах разрозненных баз данных, ей больше не нужно тратить время на сопоставление и анализ — все данные содержатся в одном универсальном хранилище, которое обновляется здесь и сейчас. HANA основана как на транзакционном, так и на аналитическом подходе, то есть и на OLAP-, и на OLTP-технологии, и именно это позволяет решениям, основанным на этой платформе, выполнять вычисления и получать отчетность «на лету» — скорость доставки отчетности увеличилась в 1,8 тысячи раз.
Архитектура СУБД была полностью пересмотрена и теперь использует поколоночное хранение данных. Значительно сокращено количество таблиц. Для хранения данных по финансам и управленческому учету создана единая таблица, которая содержит всю необходимую аналитику по финансам и управленческому учету. Аналогичный подход используется и в логистике. Теперь можно строить всю необходимую отчетность непосредственно в ERP-системе. А еще платформа HANA экономит «железо» — ей нужно примерно в 10 раз меньше ресурсов для хранения данных. Это прямая экономия: не нужно покупать различные модули системы, платить отдельно за лицензирование, внедрение и сопровождение каждого из них. Принцип новой революционной ERP: все в одном. И как следствие — существенное повышение производительности системы. Словом, сплошная выгода!
В любом месте, в любое время, с любого устройства
Что нового в SAP S/4HANA? В первую очередь — уникальный интуитивно понятный интерфейс Fiori. Это единый интерфейс, доступный на любых устройствах, включая планшеты и смартфоны. Ролевой — то есть предусматривает реализацию так называемых факт-листов для разных должностей и разных участков. Работает не просто с данными, а с показателями KPI, то есть это не просто интерфейс, а монитор. Предусмотрен неструктурированный поиск по документам.
В новом интерфейсе расширена аналитика, введены различные аналитические разрезы. Аналитика позволяет собирать данные о PNL по подразделениям не в конце периода, как обычно, а в режиме онлайн. Новый учет основных средств позволяет сотруднику работать с перечнем основных средств, за которые отвечает лично он, видеть амортизацию в разрезе каждого основного средства. Количество НКС-объектов отражается уже на первом экране, показываются объемы основных средств, находящихся в эксплуатации, капитализированных и выбывших.
Особенно важно то, что интерфейс Fiori уже локализован для России вместе со всеми отчетами, с учетом всех особенностей российского законодательства.
Отчетность в реальном времени
Новое решение не просто покрывает все требования ERP-системы. Функциональность, которая раньше разворачивалась отдельно и требовала интеграции с ERP, теперь включена в состав системы, например аналитическая отчетность. Это особенно оценит финансовый отдел. Финансисты работают с S/4HANA Finance, решением, которое включает в себя глобальные изменения в ключевых областях финансового учета, в частности бухгалтерского и управленческого с обновленной функциональностью SAP Cash Management для управления наличностью.
В данном решении полностью пересмотрена архитектура SAP ERP, введена единая таблица с расширенной аналитикой. За счет оптимизации СУБД значительно ускорены транзакции и отчеты. Введены новые возможности казначейства — централизованное управление банковскими счетами, возможность ведения иерархии счетов, своевременный контроль остатков на счетах. Аналитические возможности позволяют прогнозировать — в горизонте от одного дня до года — как текущие денежные потоки, так и будущую ликвидность в режиме онлайн благодаря тому, что система всегда «знает» состояние текущих расчетных счетов, благодаря прямому соединению с системой банка (host-to-host соединение) и может анализировать все данные о своих запланированных платежах, поступающих платежах, будущих поступлениях и обязательствах. Оперативную отчетность можно получить прямо из ERP-системы в режиме онлайн.
Достигнута значительная экономия времени при закрытии финансового периода. Возможна процедура «мягкого» закрытия — функциональность, которая позволяет еще в течение отчетного периода запустить часть операций, увидеть результаты и проверить процессы. Скорость закрытия выросла в несколько раз, что стало возможным благодаря устранению пакетного ввода, непрерывной выверке внутри группы, прозрачному формированию финансовой отчетности, учету результатов (CO-PA), выверке позиций бухгалтерских документов, автоматизации рутинных транзакций, мониторингу процесса и другим инновациям. Доступны динамическое планирование, моделирование и прогнозирование, план-факторный анализ в режиме онлайн и детализация до корневой причины отклонений. Система предлагает доступ ко всем историческим данным, которые теперь не нужно загружать отдельно. Сокращение затрат на составление бюджета прогнозирования и сокращение периода создания новых отчетов составляет, по данным SAP, 36 и 48 процентов соответственно.
Важная часть системы, актуальная для ряда российских заказчиков, — блок «Центральные финансы», предназначенный для ведения оперативной групповой отчетности и управления финансами разрозненных юридических лиц, входящих в состав холдинга. В центральный компонент SAP S/4HANA Finance можно в режиме онлайн импортировать данные из различных финансовых систем холдинга на уровне отдельных документов и использовать их при консолидации отчетности.
Еще один важный блок — «Управление наличностью», — который предлагает новое управление банковскими счетами, мгновенный многомерный прогноз ликвидности по группе компаний, отчет о денежной позиции в режиме онлайн за счет Host-to-Host-соединения, встроенные планирование ликвидности и анализ отклонений, а также плановые и прогнозные сценарии для менеджеров по управлению денежными средствами для поддержки оперативного принятия решений. Можно в режиме онлайн построить прогноз ликвидности на базе текущих расчетных счетов и данных из ERP-системы или нескольких сторонних систем.
Почему все это так важно? Потому что благодаря новым возможностям и новому интерфейсу S/4HANA финансовые директора, которые не имеют достаточно времени на эффективное планирование и анализ, наконец-то получат и инструмент, позволяющий отвечать на принципиально важные вопросы бизнеса, и столь необходимый им временной ресурс, чтобы приносить бизнесу реальную пользу.
Скорость растет, объем падает
Первой компанией, где была внедрена платформа S/4HANA, стала, разумеется, сама компания SAP. Результаты оказались впечатляющими — снижение трудозатрат на управление денежными средствами на 58 процентов и сокращение затрат времени на получение отчетности — на 30 процентов.
Благодаря упрощенной модели данных, объединению компонентов финансового, управленческого учета в одну таблицу, которая называется универсальным журналом, и удалению индексных таблиц и таблиц агрегатов, а также дельта-книгам — дополнительным инструментам, которые позволяют параллельно вести учет по разным стандартам (МСФО, GAAP) значительно сокращаются требуемые ресурсы аппаратной платформы. Раньше основные средства необходимо было вести в одних операционных таблицах, управленческий учет — в других таблицах, финансовый учет — в третьих, данные по материалам — в четвертых и т.д. Чтобы получить отчет, система должна была «пройтись» по нескольким таблицам и осуществить поиск. Теперь это единый журнал с необходимой аналитикой — от финансовой до логистической вплоть до материалов. Документ сразу же записывается двумя строками (один по российскому учету, другой по МСФО). В едином учетном документе присутствует аналитика признака ведения параллельного учета. По данным проекта SAP, база данных ERP-системы, которая имела объем 593 Гбайт, за счет перевода на архитектуру HANA сократилась до 118 Гбайт, а после миграции на решение S/4HANA — до 42 Гбайт.
Существенное ускорение транзакций и отчетов при переносе кода в HANA достигается за счет акселераторов HANA и упрощенной архитектуры S/4HANA Finance, причем как благодаря устранению промежуточных таблиц (теперь вместо 11 таблиц нужно всего четыре), так и на уровне транзакций — часть кода перенесена на уровень СУБД HANA. Потенциальное ускорение по данным SAP составляет около 30 раз, но это не предел. Например, в компании «Газпром Трансгаз Беларусь» был осуществлен переход всех подразделений к единой системе нормативно-справочной информации, автоматизированы процессы планирования и учета технического обслуживания и ремонта оборудования, а также капитального строительства. Это позволило ускорить расчеты и повысить организационную дисциплину, сократить согласование платежей филиалов до одного дня. Производительность отчетов в компании «Новолипецкий металлургический комбинат» выросла ориентировочно в тысячу раз. Можно не сомневаться в том, что для компаний, которые перейдут на SAP S/4HANA, рост производительности будет еще выше.
Почему S/4HANA?
Внедрение SAP S/4HANA — это реальный способ построить идеальное предприятие с идеальной системой управления, и это не просто громкие слова. Платформа SAP S/4HANA дает возможность своевременного анализа данных на основе актуальных показателей, позволяет избежать любых расхождений и отклонений, ликвидирует все проблемы детализации, позволяет обрабатывать процессы в реальном времени, планировать и прогнозировать бизнес в режиме онлайн, используя полные исторические данные предприятия.
Преимущества SAP S/4HANA очевидны — простой интерфейс пользователя, универсальная функциональность, работа на любом устройстве, масштабируемость, аналитика в режиме реального времени и процессы реального времени — закрытие периода за один день, встроенное планирование и обеспечение требований законодательства.
Для среднего бизнеса, который не может позволить себе тратить существенные средства на IT-персонал, важна возможность использования облачных версий функциональных решений, оплачиваемых по подписке. Для России особенно важна полная локализация решения, включая локализацию интерфейса и всех нововведений S/4HANA.
Для существующих клиентов SAP ERP решение о переходе на S/4HANA, конечно, должно быть обосновано. Казалось бы, можно не торопиться — поддержка SAP ERP будет продолжаться до 2025 года. Но производительность S/4HANA, более умная технология, отсутствие дублирования данных между различными модулями, работа в реальном времени, более простой ландшафт системы, сокращение затрат и расширение функциональности, новые возможности аналитики и возможности обработки большого объема данных станут для заказчиков огромными плюсами. Возможности поддержки со стороны SAP и компаний-партнеров включают полный набор сервисов, которые сделают процесс перехода менее рискованным для бизнеса.
Сейчас такие российские компании, как «Таргин», «Мегафон», «Аэроэкспресс» переходят на S/4HANA. Нет сомнений, что за ними последуют и другие лидеры бизнеса, потому что за технологиями HANA и S/4HANA — будущее.
Статья подготовлена по материалам TeamIdea