sap lso что это
Прямая публикация учебных материалов в SAP Learning Solution (в мануалах этого нет)
Привет Хабр!
Месяца полтора назад мы писали о том, как подружить SAP Workforce Performance Builder с SAP Solution Manager для того, чтобы внести некую свежесть и даже инновационность в процесс поддержки пользователей. Остановились на том, что учебные материалы хранятся в Solution Manager и назначение их пользователям мы делаем через Учебные карты (Learning Maps). К сожалению, мы совсем обошли вниманием тех, кто использует для обучения сотрудников систему управления обучением на базе SAP Enterprise Learning Solution (SAP xLSO). В этом посте исправим эту ошибку и расскажем, как можно напрямую из WPB публиковать учебные материалы в SAP LSO для построения и автоматизации процесса обучения пользователей, минуя авторскую среду LSO Authoring Environment.
Теперь не придется делать двойную работу: экспортировать контент в формат SCORM, загружать его в авторскую среду SAP LSO, потом грузить на сервер LSO.
Итак, начнём.
В начале в настройках SAP Workforce Performance Builder на вкладке trainer – Global/Tracking (General) укажем среду, которая будет отслеживать процесс выполнения курса. Для SAP LSO без установленного EhP выберем SCORM 1.2. Если вы планируете загружать учебные материалы WPB в любую другую LMS, то эта настройка будет так же нужна.
Для исключения ошибок связи с LMS системой убираем отметку с параметра Fullscreen для курсов на базе книг WPB, а также для всех режимов: Demo Mode, Practice Mode, Test Mode.
Теперь настроим для каждого режима вариант отслеживания выполнения курса на вкладке Tracking (SCORM). Например, для режима практики (Practice) выберем вариант отслеживания «Только прогресс выполнения» (only progress), для нас главное знать, что сотрудник прошёл режим «Практика» до конца; курс будет засчитан как пройденный только после выполнения его в режиме «Тест».
После того, как настройки выполнены, создадим правило публикации курса в SAP LSO.
После нажатия на клавишу Add (Добавить) в первом и втором блоке настроек нужно указать:
1. Имя правила (например, LSO Direct Publish);
2. Тип публикации (SAP Learning Solution);
3. Точку начала публикации (текущий проект);
4. Версию SCORM (Если SAP LSO без EhP или версия EhP меньше 3 — выбираем SCORM 1.2. Если версия EhP равна 4 или выше, то можно выбрать SCORM 2004).
Затем укажем настройки системы SAP LSO, куда мы будем публиковать курс в виде SCORM-пакета.
Learning Net Type – идентификатор пакета SCORM, который отображается в LSO. Для генерации нового идентификатора нажмите кнопку Generate.
Repository URL – адрес сервера контента SAP LSO. Узнать адрес можно, запустив в целевой системе SAP LSO транзакцию SPRO и далее путь: Training and Event Management – SAP Learning Solution – Content Management – Determine Standard Settings. Скопируйте значение строки «Path to Standard Upload Server» и проверьте корректность значения, вставив значение в адресную строку браузера и нажав Enter. Если сервер указан верно, то отобразится следующее:
Content Path – путь на сервере контента SAP LSO, куда мы загрузим наш курс.
Если используется балансировщик загрузки, то итоговые настройки целевой SAP LSO должны выглядеть так:
Если балансировщик не используется, то так:
Нажимаем на кнопку Publish. После этого нам будет предложено ввести имя и пароль пользователя SAP LSO с правом публикации контента. По окончании загрузки на сервере контента SAP LSO в целевой папке опубликованный курс будет выглядеть следующим образом:
Для того, чтобы система SAP LSO видела загруженный нами курс не просто как контент, нужно выполнить рутинные операции по превращению его в Web-курс. Для этого в целевой системе SAP LSO запускаем транзакцию LSO_PVCT для редактирования каталогов курсов.
Создаем в нужной нам папке объект D – Course Type и выбираем тип Web-Based Training.
На первой вкладке укажем краткое и полное название нашего курса, потом перейдём на закладку Course Type Content, где свяжем с ним загруженный из SAP WPB пакет SCORM.
Для этого активируем поле Content Type и запускаем поиск:
Находим в списке загруженный нами пакет SCORM и выбираем его:
Все обязательные действия выполнены. Сохраняем наш новый курс. Теперь он доступен для самостоятельного прохождения на учебном портале, но высший пилотаж будет в его использовании для построения и автоматизации программ обучения новых пользователей, используя каталог квалификаций SAP LSO.
Демонстрацию процесса прямой публикации в SAP LSO можно посмотреть здесь.
Что такое SAP (САП): что нужно знать
В современном мире существует большое количество возможностей по оптимизации различных процессов, в том числе и на предприятиях. Руководители компаний готовы вкладываться во внедрение различных программ по оптимизации работы, если это поможет повысить качество функционирования организации. Одной из программ по оптимизации работы предприятий является разработка немецкой компании SAP.
Что такое программа SAP (САП)?
SAP — это программа, которая предоставляет множество решений для оптимизации бизнес-процессов компании. С помощью САП можно повысить эффективность работы предприятия за счет автоматизации тех операций, которые сотрудникам приходилось выполнять вручную, таких как учет, планирование и управление ресурсами компании. Благодаря внедрению программы освобождается время, которое сотрудники могут потратить на более важные задачи.
SAP обладает большим количеством инструментов, которые могут быть использованы как по отдельности, так и в комплексе, в зависимости от потребностей предприятия. Более того, при внедрении системы в работу компании специалист настраивает ее в соответствии с запросами конкретной организации.
Модель системы представлена 3 звеньями:
Благодаря этой структуре есть возможность решения ряда задач в двух основных сферах:
SAP считается крупнейшим мировым разработчиком корпоративных приложений. Даже если вы никогда не работали с продуктами компании, наверняка могли слышать о ней. Несмотря на существование сильных конкурентов, таких как 1C, Oracle и Axapta, программа SAP по-прежнему остается одной из наиболее популярных.
История создания
История SAP началась в далеком 1972 году в Германии, когда пятеро сотрудников, прежде работавших в корпорации IBM, объединились и создали свою компанию, работа которой была направлена на разработку программного обеспечения и предоставления услуг консалтинга для организаций.
Аббревиатура SAP в переводе с немецкого расшифровывается как «Системный анализ и разработка программного обеспечения».
Изначально офис компании располагался в Мангейме, но после 1976 года фирма переехала в Вальдорф. SAP с момента образования в 1972 году занималась созданием систем, позволяющих автоматизировать процессы в организациях, такие как: бухгалтерский учет, управление персоналом и складским оборотом и другие.
Потребовалось около 20 лет, прежде чем к SAP стали относиться с доверием в Германии, а начиная с 1992 года, компания стала популярной и в зарубежных странах, где ее продукты начали вытеснять аналогичные продукты других разработчиков.
К 2003 году SAP оказалась монополистом в своей сфере. В странах Евросоюза и СНГ не создавалось аналогичных продуктов, которые отличались бы такими же функциональностью и надежностью. С 2006 года были организованы обучающие курсы для сотрудников крупных предприятий, чтобы те имели возможность быстрее перейти с привычных им 1С на ERP и другие модули.
Все больше расширяясь, компания SAP начала поглощать и выкупать различные организации, которые производили программное обеспечение по предсказательной аналитике, анализу и обработке данных:
С 2009 года компания SAP — один из четырех мировых лидеров по разработке программ, которые используются в крупных организациях.
Стоит отметить, что система, которая разрабатывается компанией, устроена так, что ее приложения адаптируются, учитывая правовой контекст отдельно взятой страны.
Для каких направлений деятельности есть готовые решения SAP?
Программа SAP позволяет улучшить почти все сферы работы компании, среди которых выделяются:
Как работает система учета SAP?
Система SAP помогает автоматизировать очень многие процессы, связанные с бухгалтерией. Благодаря ей данные обрабатываются быстрее. Основные функции SAP, которые оптимизируют работу компании можно выделить в отдельный список. Программа помогает:
Важно знать, что бухгалтерская программа SAP приобретается предприятиями крупного бизнеса, поскольку стоимость программного обеспечения очень высокая и может достигать от 5% до 10% годового оборота организации. Кроме того, собственник компании оплачивает и услуги специалиста по внедрению системы, что также стоит денег.
Популярные продукты разработчика
Компания SAP постоянно работает над созданием новых приложений и улучшением старых. Сейчас организация поставляет несколько популярных программ для бизнеса.
Самой широко используемой разработкой SAP является SAP ERP.
Аббревиатура ERP расшифровывается как Enterprise Resource Planning, то есть планирование ресурсов предприятия. Программу часто называют R/3. Система создает пространство для работы, которое объединяет сотрудников компании. В этом пространстве администратору предоставляется возможность отслеживания действий сотрудников и своевременного внесения изменения данных.
У продукта SAP ERP есть три основных раздела:
Еще одна программа, менее известная, но тоже используемая предприятиями — SAP SRM. Аббревиатура SRM расшифровывается как Supplier Relationship Management и переводится как управление отношениями с поставщиками. Название говорит само за себя — система призвана регулировать и улучшать взаимодействия с поставщиками. Система входит в приложение Business Suite, которое автоматизирует закупки ресурсов и снижает расходы. Основная деятельность приложения направлена на ранжирование и точную оценку контрагентов. Благодаря этому выстраивается долгосрочная стратегия остальных инструментов.
С 2004 года компания работает с платформой SAP NetWeaver 2004. В нее входят следующие разработки:
Функционал программы SAP
Программа SAP так широко используется крупными компаниями не только за счет качества продукции, но и благодаря широкому функционалу, который помогает оптимизировать очень многие процессы и увеличивает скорость работы. Самой популярной программой для бизнеса из существующих стала программа SAP ERP, которая предназначена для работы с внутренними и внешними ресурсами компаний.
Обозначение модуля | Описание функций модуля |
PP | Благодаря этому модулю существуют возможности планирования и управления разных видов (дискретный, с непрерывным циклом) производства, создания циклов. |
MM | Управление материальными потоками. Модуль включает в себя систему закупок, информацию об услугах и материалах, складских запасах, принятие заявок, новые поступления товаров, необходимые материалы. |
AM | Управление основными средствами компании. Все операции: приход, учет, списание, износ и перемещение. Также осуществляется контроль инвестиций и определяется состояние имущества организации. |
AA | С помощью этого модуля ведется управление налоговыми потоками, происходит расчет облагаемых фондов. |
FI | Финансовая сторона компании. Позволяет составлять бухгалтерские отчеты для закрепления информации и выявления должников. |
PM | Необходим для обеспечения диагностики и ремонта или замены оборудования. |
CO | Позволяет осуществлять управленческий учет, выявлять прибыль, убытки и анализировать причины. |
SD | Система сбыта. Помогает формировать счета, предложения и заказы, а также отвечает за комплектовку и отгрузку товара. |
HR | С помощью модуля происходит работа с персоналом. Подбор и учет кадров, расчет заработной платы. |
К общему набору существующих модулей компания SAP разработала дополнения, внедрение которых помогает компаниям оптимизировать процессы в соответствии со своими запросами и решить необходимые задачи.
Среди дополнений можно выделить следующие:
Дополнение, которое является интерфейсом и помогает соединить систему внутренних проектов с внешним ПО. Благодаря этому модулю есть возможность доступа к частям системы извне и выполнения многих бизнес-операций.
Модули позволяют заходить в корпоративную сеть всем зарегистрированным сотрудникам. Для каждого из них дополнение автоматически генерирует экран. Модули дают возможность систему контроля над снабжением, которая будет хранить информацию о поставщиках, заказчиках, дистрибьюторах.
Модуль, разработанный для определения различных показателей, таких как достоверность и актуальность имеющейся документации, стоимость одного товара или целой партии.
Преимущества и недостатки SAP
У любого продукта есть преимущества и недостатки. SAP не является исключением.
Этапы внедрения SAP в работающий бизнес
Перед тем как внедрять что-то в привычную работу компании, нужно понять, какая преследуется цель. Как правило, внедряя что-либо, руководитель хочет улучшить работу организации и оптимизировать ряд процессов. Также и с программой SAP — софт позволяет автоматизировать ряд операций и тем самым повысить качество и скорость выполнения задач.
Внедрять программу SAP следует в несколько этапов:
Внешний вид SAP (САП): видео
Как же выглядит интерфейс программы SAP ERP? Чтобы вы могли познакомиться с программой и наглядно изучить, как она работает, мы оставим ссылку на видео-обзор.
Sap lso что это
A collection of 10 posts
Small SAP Talk. Несколько ABAP систем на один CMS и KM
Small SAP Talk. Несколько ABAP систем на один CMS и KM
Small SAP Talk. Загрузка LSO контента. Разрушение мифа
Small SAP Talk. Загрузка LSO контента. Разрушение мифа
Small SAP Talk. SAP LSO без портала
Small SAP Talk. SAP LSO без портала
Несколько советов о настройке транзакций LSO_PSV1, LSO_PSV2, LSO_PVCT
Несколько советов о настройке транзакций LSO_PSV1, LSO_PSV2, LSO_PVCT В этой заметке несколько советов о том, как сделать работу с транзакциями LSO_PVCT, LSO_PSV1 и LSO_PSV2 несколько удобнее. Совет 1. Включение дополнительной информации об объектах каталога курсов При первом открытии вышеупомянутых транзакций, их внешний вид будет
You have no authorization to prebook the participant
Работая с каталогом курсов, и, в последующем, с регистрацией участий на типы курсов, вы сталкиваетесь с ошибкой You have no authorization to prebook the participant. Каким образом ее можно избежать? Немного предыстории Работая с функциональностью SAP LSO, вы, скорее всего, будете использовать структурные профили полномочий См. Definition of Structural Authorizations
Настройка обязательности инфо-типов при ведении каталога курсов
Cтандартные аналитические отчеты SAP NetWeaver BI Content
Думаю, что это может быть полезно. Стадартные аналитические отчеты SAP NetWeaver BI Content. Помимо отчетов здесь можно найти много другой полезной информации. Organizational Management Personnel Administration Personnel Time Management Payroll Talent Management and Talent Development Objective Setting and Appraisals Enterprise Compensation Management SAP Learning Solution SAP E-Recruiting Personnel Development Ну
Как активировать интеграцию LSO и Time Management
Зависание системы при предварительной регистрации на тип курса
Столкнулся с зависанием системы при выполнении предварительной регистрации на тип курса, выполняемой с помощью транзакции LSO_PSV1. Ниже привожу описание проблемной ситуации и способ ее решения. Что произошло? Я хотел создать предварительную регистрацию на тип курса какого-либо работника. Сделать это намеревался с помощью транзакции LSO_PSV1 В момент сохранения регистрации,
Sap lso что это
Learners log on to the enterprise portal via Web browser, from where they access the learning portal containing details of the corporate training and education offering presented in a clear, personalized form. From here, the learner can register for courses. If company-specific regulations dictate, an approval process is triggered and the registration request is routed to the employee’s supervisor for approval or rejection.
Learning Management System (LMS)
This system controls the individual learning process and uses didactic strategies to guide the learner through the course, according to his or her personal learning style and progress. Data on learning progress, achieved learning objectives, and test results is stored.
Course authors can benefit from the templates in the LMS’s modern authoring environment to create or change course content quickly and efficiently, tailored to the needs of specific groups of persons. They can reuse existing course content and integrate interactive elements such as simulations or tests.
The training administrator has direct access to content stored in the Authoring Environment when planning and creating the course catalog.
External authoring tools can be integrated seamlessly.
Content Management System (CMS)
All learning content is stored and administered in the Content Management System.
In addition to its own Content Management System, SAP Learning Solution offers a WebDAV interface (Web-based Distributed Authoring and Versioning), which enables use of WebDAV-compatible storage.
Implementation Considerations
In order to use the Business Content for the SAP Learning Solution, you must first activate the objects delivered. For information about this, see the documentation for the SAP Business Information Warehouse under В Administrator Workbench
Business Content (Versions).
Features
Data flow for the InfoCube Resource Reservations
Data flow for the InfoCube Training Management
Process Plan for Loading Data
В Caution
You must activate and load the InfoSources for the master data (texts, attributes and hierarchies) before the InfoSources for the transaction data.
Load the master data of the SAP Learning Solution from the back-end system into the BW System. InfoSources:
Indicator for External Business Event or Course- 0EVENTEXT
Indicator for Planned Business Event or Course- 0EVENTSTAT
Learner – 0LEARNER
Object Type of Learner – 0LEARNERTYP
Course Content- 0TRAINCONTENT
Ensure that the master data has been loaded for the following InfoSources:
Organizational unit – 0ORGUNIT
Employee – 0EMPLOYEE
Load the transaction data from the InfoSources into the InfoCubes:
InfoCube Training Management (0LSO_C01)
InfoSourceAttendance or Participation (0HR_LSO_1)
InfoSource Cancellation (0HR_LSO_2)
InfoCube Resource Reservation (0LSO_C01)
InfoSource Resource Reservation (0HR_LSO_3)
Несколько советов о настройке транзакций LSO_PSV1, LSO_PSV2, LSO_PVCT
Sergey Ignatov
Несколько советов о настройке транзакций LSO_PSV1, LSO_PSV2, LSO_PVCT
В этой заметке несколько советов о том, как сделать работу с транзакциями LSO_PVCT, LSO_PSV1 и LSO_PSV2 несколько удобнее.
Совет 1. Включение дополнительной информации об объектах каталога курсов
При первом открытии вышеупомянутых транзакций, их внешний вид будет выглядеть приблизительно следующим образом
Нажмите на комбинацию клавиш Ctrl + Shift + F5, или нажмите на кнопку Change Settings
На закладке View, активируйте все доступные опции
Еще раз запустите какую-либо из транзакций, о которых идет речь
Дополнительная информация об объектах каталога теперь доступна пользователю.
Совет 2. Управление отображением объектов каталога
Lock flag
When you lock a course because you do not want to allow any further bookings for the time being, a lock indicator is automatically written in the infotype.
Активируйте опцию Locked Only, и проверяйте результат
И так далее по аналогии.
Совет 3. Скрытие закладок при создании нового объекта каталога
При создании нового объекта, например, типа курса (объект D), перед вами появится экран вида
Не буду говорить, что этот вариант отображения инфотипов, которые необходимо заполнить, удобный или неудобный. Скажу, лишь, что есть альтернатива. Открывайте все тоже меню настроек (Ctrl + Shift + F5), переходите на закладку Master Data, и отключите опцию Display tabstrips
А теперь попробуйте еще раз создать новый тип курса в транзакции LSO_PVCT
Совет 4. Период анализа данных
Период анализируемых данных отображается при запуске любой из обсуждаемых транзакций в самом верху дерева каталога
Когда-нибудь вам потребуется изменить этот период. Выполнить это можно, кликнув два раза по строке .
Произойдет вызов той же настройки, что вызывается нажатием комбинации клавиш Ctrl + Shift + F5.
На закладке Master Data можно установить период, который необходимо использовать для создаваемых объектов каталога (речь идет о группах курсов, типах курсов и создаваемых для них инфотипов). То есть эта настройка обеспечивает определение периода для транзакции LSO_PVCT
Ознакомьтесь с другими доступными опциями настройки периодов анализа, которые могут быть востребованы с точки зрения пользователя/функционального консультанта.