sap business one что это
Видео
ONESAP о SAP Business One. Проблемы автоматизации производства
Общие задачи производственных предприятий по автоматизации производственного процесса, такие как расчет фактической себестоимости продукции, необходимость расчета показателей в режиме реального времени, управление качеством выпускаемой продукции, планирование производства решаемы на платформе SAP Business One.
Процедура утверждения документов купли/продажи
SAP Business One. Процедура утверждения документов купли/продажи (маркетинговых документов). Настройка и рабочий процесс.
Новости и аналитика
Описание новой версии SAP Business One версии 9.3
Саммит по локализации решений SAP
Приглашаем 7 октября на ТРЕНД ТРЕКИНГ
О SAP Business One
Клиентов
Sap Business One
во всем мире
Пользователей
Sap Business One
в мире
Стран,
в которых работают клиенты
Sap Business One
Корпораций Используют
Sap Business One
Дочерних предприятий
крупнейших корпораций
SAP Business One
Рабочий стол руководителя
SAP Business One – это система для управления бизнесом, которая растет вместе с вашей компанией.
«Еще раз о голом короле» или как я тестировал SAP B1 (sap business one)
Маленькое предисловие
Вчерашний пост про то, «как не дать себя кинуть при выборе ERP» вызвал некоторую дискуссию, в процессе которой я пообещал выложить материал о том, как на практике можно применять мою инструкцию и как оно вообще по жизни происходит. Обещал — выкладываю.
Откровенно говоря, этот материал предназначался для моего жж. Ну да ладно.
Года полтора назад эта история началась. Один мой знакомый пришел исполнительным директором в Парамед (есть такая фирма). Раньше трудился коммерческим директором у моего клиента. Звонит мне: «Тут, говорит, похоже, кидают компанию с SAP business one, полгода кормят завтраками, нет вообще ничего, ни ТЗ, ни прототипа, вообще ничего…Помоги разобраться, есть ли смысл дальше в вкладывать деньги в черную дыру?». Ладно, думаю, чего не помочь. Ну стал там разбираться, представился от некой фирмы, договорился о презентации с этими ребятами, которые в Парамеде пытались внедрять. Посмотрел продукт, все стало понятно. Развод туристов. Написал пост в sql.ru. Вот он www.sql.ru/forum/actualthread.aspx?tid=610610&hl=sap. Почитайте, занятно.
Я вообще-то сторонник честного бизнеса. Умеешь – делай. Не умеешь – не ври, что умеешь. Больше всего меня раздражают те, кто не только врет, но еще и деньги на этом делает.
Я вообще не планировал там (на sql.ru) какую-то дискуссию вызывать, а просто хотел рассказать сообществу правду о том, что увидел своими глазами. Про хабр тогда не знал, а то бы и здесь поведал. Однако дискуссия развернулась «мама не горюй». Этому посту на sql уже более полутора лет, а там до сих пор обсуждение идет. Сам я в дискуссии почти не участвовал, не в этом была моя цель.
Но тут, через 1.5 года мне мой коллега сказал, что мой пост до сих пор очень обсуждаемый и я решил заглянуть. Все комментарии, конечно, не прочитал, слишком уж много, но заметил некого пользователя (email у него такой странный еще sbo_sap@bk.ru), который обвинил меня во вранье. Первое, что я подумал – это то, что, возможно, спустя полтора года мой пост просто устарел и ребята из сапа просто решили те проблемы, о которых я там писал (а то, что многие саповцы этот почт читали, я даже не сомневаюсь). Я, конечно, предложил этому человеку встретиться и протестировать SB1 совместно, с web камерой и выложить отчет куда-нибудь на рутуб. Но…встреча не состоялась, потому что он живет в другом городе. А других желающих опровергнуть мои слова почему-то не нашлось…
Но все таки, слова этого человека мне не давали покоя, и я подумал, что, может быть, за 1.5 года что-то в SB1 изменилось, и его разработчики совершили функциональный прорыв и теперь всё действительно работает?
Решил протестировать его еще раз. Оказалось, что за 1.5 года изменилось мало что. Но вот что бросилось в глаза – похоже, все продавцы SB1 (кстати, за эти 1.5 года аббревиатура продукта почему-то слегка изменилась. Может, пытаются отмежеваться от негатива? Раньше то назывались SBO, а теперь SB1) внимательно читали тот мой пост, потому что, когда мне уже в этот раз презентовали SB1, то в той части, что касалась презентации в ppt, упорно делалcя акцент на те вещи, о которых я писал 1.5 года назад. Ну типа вот это есть и вот это есть тоже, да и вон то у нас тоже есть. Нет, ну может так, конечно, случайно получилось и мой пост на sql ни причем, а ребята просто решили слегка изменить подход к презентации…
Как все круто в ppt
Согласно презентации ppt, уже есть 65 счастливых обладателей SB1. Я попросил дать мне координаты руководителей 2-3 компаний из этого списка. Не так все просто. Сначала нужно организовать обследование моей компании, потом согласовать бюджет и только потом мне, вроде как, дадут возможность пообщаться с клиентами. Я не отказался от обследования, и решил таки идти до конца. Обследование сделали и о нем, пожалуй, стоит написать отдельный пост. Координаты хотя бы одного клиента, где это внедрено и работает, я так и не получил. После обследования со мной просто перестали общаться. Видимо, поняли, что я слишком сложный клиент, которому не достаточно, что он просто станет счастливым обладателем SAP SB1 и ему еще и делать чего-то надо будет.
Все понятно, SAP, крутизна, все такое, внедрения по всему миру, огромные обороты и т.д. Дух захватывает. Не понятно только одно — а чего тогда все пишут, чуть ли не матом, по результатам внедрений (верней попыток) этого решения. Во всем мире всё замечательно (вроде), а у нас, вот на тебе, как-то не складывается. То ли мы не такие, то ли нам не то внедряют, то ли мы не хотим перенимать этот «бест практис», черт бы его побрал.
На этот раз я поехал в самую крутую компанию, из всех кто внедряет SAP B1. Кофе, правда, налили растворимый, да еще без сливок. Хорошо хоть сахарку дали…
Подготовка к выступлению
Занавес
Но я набрался наглости и стал смотреть продукт. Тогда и человека пригласили с ноутбуком.
Возможность работы нескольких «своих» компаний в одной базе, вроде реализована. Но даже тот список, в который они заносятся, очень подозрителен. Фамилия директора, бухгалтера, банк и его реквизиты почему-то заносятся вручную, а не из соответствующих справочников. Интересный нюанс: в этом списке наших компаний было две, а вот в том списке, из которого ты уже выбираешь компанию при занесении любого документа, записей было почему-то значительно больше…штук 5 или семь, не помню точно.
Управление проектами в SAP business one полностью отсутствует. Верней, присутствует, но только в виде некой таблички, где есть название проекта и ID. И все. Совсем все. Нигде в системе нет никакой связи с этой таблицей. С таким же успехом эту таблицу можно вести и в Excel.
Договора
Управление договорами также, практически, отсутствует. Да, есть список. Но в нем даже не хватает половины важных параметров любого договора. Нельзя ни формировать шаблоны договоров (ни одну рыбу не показали, чтобы убедить меня, что система умеет формировать преамбулу договора, реквизиты, спецификацию и т.д.), ни организовывать цепочки движения и согласования договора, ни ограничивать доступ в зависимости от состояния договора. Зато у нас есть статус договора – гордо сообщили мне презентующие. Но ничем, кроме как комментарием этот статус назвать нельзя. Этот статус может менять кто угодно, в какой угодно последовательности и когда угодно. Первичные файлы с текстом договора или его сканированным изображением тоже хранить в базе нельзя. Меня, конечно, пытались «купить» ссылкой на файл, где якобы может лежать картинка договора. Но этот файл лежит не в базе данных, а просто на компьютере и в сапе только ссылка на путь к этому файлу. Понятно, что через неделю этого файла в том месте уже не будет, и все будут только плечами пожимать на вопрос «куда делся файл».
И вообще документы
Достаточно сказать, что, например, во время презентации куда-то пропал шаблон счета, который мы так и не смогли посмотреть из системы. Что же делается в промышленной эксплуатации, если даже компания, которая продает сап, сама теряет эти шаблоны? Оказывается, все шаблоны документов лежат в неких файлах «снаружи» и сам SAP B1 документы не формирует вовсе. Это делает Excel, где, видимо, написаны какие-то макросы. Единственный шаблон документа, который мне продемонстрировали из самого сапа – это простенькое коммерческое предложение, где только табличка с товаром. Что делать тем, у кого Open office не понятно. Хотя нет, понятно. Я думаю, такие даже обращаться в sap не должны, потому как пошиб не тот.
Склад
Очень оригинально построен складской учет. Совершенно не важно, продажей или производством чего вы занимаетесь, вам все равно придется иметь дело с некими партиями, которые всегда и везде придется указывать и выбирать руками. И ведь ладно, если вы занимаетесь, скажем, медикаментами. Там действительно без партий и лотов никуда не деться и их повсюду надо указывать. Но даже если вы продаете крышки от банок или пусть даже сами банки, вам постоянно придется везде выбирать партии и указывать в них количество отгружаемого (принимаемого) товара. В противном случае вам не видать учета ГТД. Но даже в случае использования этих партий, в счете-фактуре, например, товар будет разбиваться не по ГТД, а по вот этим самым партиям. И вот в нашем-то случае вышло совсем оригинально. У нас в цепочке есть товар, учитываемый по заводским (серийным) номерам. Каково же было мое удивление, когда в торг-12 и в фактуре товар был разбит по серийным номерам. То есть отгружаете вы 100 шт. некого товара, который хотите учитывать по серийным номерам и в документах у вас будет сто (. ) строк. Более того, вам нужно будет сто раз указать циферку 1 в каждом серийном номере при его отгрузке. Это таким вот чудным образом консультанты адаптировали свою систему партий под учет серийных номеров. Принять товар на склад, кстати, можно и без серийных номеров. Количество принимаемого на склад товара и необходимость указать (занести) соответствующее количество серийных номеров вещи, никак не связанные. Да, еще нюанс. Когда заносите ГТД, страну почему-то надо не из справочника выбрать, а указать ее международный код. Не дай бог вам ошибиться и указать не тот код страны (хотя система-то это запросто позволит сделать), тогда в счета фактуре в графе «Страна» получите «дырку от бублика», т.е. пусто, что и произошло в нашем случае. Я попросил указать Бангладеш. Ну разве упомнишь все коды? Девушка указала BG, а надо было BGD. Не повезло.
Резерв, еще резерв
Резервирование товаров, соответственно тоже построено на этой системе партий. Вы можете выписать заказ и нажать кнопку «зарезервировать». И товар, вроде как, даже зарезервируется. Но это только так кажется, потому что если после этого вы посмотрите на остатки по складу, то там ровным счетом ничего не изменится в колонке «Резерв», и соответственно в колонке «Свободное количество». Поэтому чтобы зарезервировать, как говорится, наверняка, резервировать нужно еще и партии. Но даже после этого понять, сколько товара на складе свободно будет ооой как сложно. Для этого нужно будет запустить список этих партий, и там в каждой партии написано, сколько в ней свободного товара. Как этой штукой пользоваться, месяцев скажем так, через шесть после старта системы, я даже не представляю. Количество партий-то будет уже измеряться тысячами… Хотя, нет, знаю. Надо сделать так. Заплатить ребятам за выгрузку этого списка в excel и там старым добрым способом написать макрос, который будет эту колонку каждый раз суммировать. О как!
Откуда берется себестоимость
Справочник товаров, как и 1.5 года назад, линейный. Скользящая себестоимость на карточке товара отражается, но понять, как она сформировалась невозможно. Вот мы сидели с консультантом и, можно сказать, тупо смотрели в монитор и просто не смогли понять, как сформировалась текущая себестоимость, какая она была раньше и почему она изменилась. Дополнительные затраты по поставке учитываются весьма оригинально. Сначала их нужно занести в некую табличку, а затем еще раз, в совершенно другом месте уже заносить документы от поставщиков этих дополнительных услуг, где тоже нужно указывать цифры. Одно с другим, конечно, совершенно никак не связано.
Везем «под заказ», но не довозим…
Консультанты делали очень серьезный акцент в презентации (ppt, разумеется), что система поддерживает возможность резервирования товара в пути. Очень полезная штука, надо сказать, я почти нигде толком не встречал этот функционал, чтобы он нормально работал. И надо же, этот засранец (я, то бишь), как назло, решил проверить, как именно эта штука работает. Полная фикция и обман трудящихся, это функции в SB1 нет. Да, вы можете что-то там типа зарезервировать в поставке, но когда этот товар поступит на склад, про то, что вы там что-то резервировали, можете забыть, так как резерва на складе у вас не будет. Зато на карточке заказа поставщику в комментарии написано «Под заказ такой-то». По-видимому, разработчики сап под «поставками под заказ» как раз и подразумевают автоматическое формирование комментария, а не сам функционал. Сделать один заказ поставщику «под несколько клиентских заказов» нельзя даже в этой системе комментариев, не говоря уже про реальную схему. Видимо предполагается, что после каждого прихода товара, нужно делать объявление по громкой связи компании, чтобы менеджеры по продажам кинулись резервировать товар, который только что поступил, вручную, пользуясь системой резервирования в партиях, о которой я писал выше.
А кладовщики-то и не знают.
Рабочее место кладовщика напрочь отсутствует в системе. Его просто нет. Никаких распоряжений на приход (отгрузку) в системе нет. Товар отгружается, просто находясь в заказе нажатием некой кнопки. Как кладовщик узнает, что именно он должен отпустить или оприходовать и когда, осталось непонятным.
Производство
Достаточно сказать, что себестоимость готового изделия ровным счетом никак не связана с себестоимостью комплектующих. Вообще никак. Дальше рассказывать?
Финансы поют романсы
Отчет о прибылях и убытках, вроде, есть. Какие-то цифры он показывает, но что это за цифры, откуда они взялись, как сформировались, понять невозможно. Данные отчетов никак не детализируются. Для того чтобы что-то понять, нужно делать какие-то другие отчеты. Как при этом сопоставить одни отчеты с другими не понятно. Иными словами, объяснить мне, что за цифры я вижу в отчете на экране, консультанты объяснить не смогли.
Отчет о движении денежных средств, в понимании представителей сап, выглядит весьма странно. Мне просто показали какую-то таблицу с суммами и датами. Видимо это список каких-то платежей. О том, как подобные отчеты строятся на самом деле, они, вероятно, не слышали или не хотели слышать. Что существует операционная деятельность компании, финансовая, инвестиционная и потоки по ним, о том, что существуют статьи затрат и разделение потоков по ним. Что показатели этого отчета идут по вертикали, а по горизонтали месяцы, тоже видимо еще не постигнуто.
Опять занавес. Аплодисменты… или свист?
В целом картина столь же удручающая, что и 1.5 года назад. Разница только в том, что теперь в презентации ppt консультанты врут еще больше.
Возможности ERP-решения SAP Business One на платформе SAP HANA
Привет, Хабр! Сегодня мы продолжим рассматривать решение для малого и среднего бизнеса SAP Business One и расскажем о возможностях версии на платформе SAP HANA.
Зачем нужна версия SAP Business One на SAP HANA
SAP HANA использует in-memory технологию для обработки и хранения данных для высокой скорости принятия решений. Также SAP HANA позволяет объединить аналитическую и транзакционную платформы, что существенно упрощает ИТ-ландшафт и снижает расходы на его поддержку (платформа, интеграция, поддержка, разработка).
Архитектура решения SAP Business One для SAP HANA
В отличие от решения для SQL, компоненты SAP HANA разворачиваются на Linux-сервере, который проходит сертификацию в специальной службе SAP и получает «шильдик» SAP HANA Certified. На сервере или виртуальной машине разворачивается SUSE Linux Enterprise Server (на текущий момент поддерживается 11 SP4). SUSE подготовила специальную сборку под SAP Business One, которая доступна для бесплатного скачивания.
На теме «железа» предлагаю подробно не останавливаться – существуют разные варианты настройки и использования серверов от различных вендоров.
Для SAP HANA существует свой инструмент работы с БД и таблицами – SAP HANA Studio. SAP HANA – это СУБД с поколоночным хранением данных в таблице. Таблицы внутри SAP Business One, в сравнении с версией для SQL, были переведены в поколоночный формат хранения данных. Выгружать данные из таблиц можно различными способами – например, SQL-запросом. Поскольку знания SQL-синтаксиса достаточно специфичны, SAP HANA Studio обладает графическим инструментом построения запросов.
SAP HANA Studio в режиме моделирования ракурса расчета
Перетаскивая данные таблиц из левого окна в окно Сценария можно выстроить иерархию данных из разных таблиц, включить отображение только определенных столбцов (окно Details).
В SQL-синтаксисе данный запрос выглядел бы следующим образом:
Данные графического запроса сохраняются в так называемый ракурс расчета (calculation view). Далее мы можем использовать созданный ракурс расчета для использования в SAP Business One.
По умолчанию, SAP Business One уже содержит различные ракурсы расчета.
Новый рабочий стол пользователя
Рабочий стол SAP Business One в стиле Fiori
Новая панель управления в стиле Fiori – это рабочий стол пользователя с интерактивными возможностями, написанный на SAPUI5 (HTML5). На панели управления могут размещаться различные объекты. Мы можем управлять размерами объектов, их положением на рабочем столе. Объекты автоматически обновляют данные (можно настроить расписание) – поэтому вы всегда в курсе актуальной информации о деятельности компании.
Данный элемент отвечает за отслеживание и расчет выполнения цели. Можно устанавливать цветовые градации процента выполнения, устанавливать отслеживание динамики (год к году, месяц за месяцем и т.п.).
В SAP Business One по умолчанию включены 4 карты процесса: Продажи, Закупки, Запасы и Финансы. Карта процесса является инструментом, на который выведены основные элементы ERP (документы, отчеты) с маршрутизацией необходимых шагов (workflow). Компания может сама настраивать внешний вид таких карт, добавлять или удалять необходимые объекты на карту или с карты.
Карта процесса продажи с раскрытым списком отчетов по продажам
Из названия понятно, что данный элемент подсчитывает количество заданных объектов (на основе SQL-запроса к БД). Вариантов использования множество. Например, количество открытых документов продаж
Счетчик объектов создается на основе SQL запроса:
Инструментальные панели (dashboards)
Инструментальные панели, или dashboards, позволяют отображать необходимые данные в динамике, по нескольким осям. Существует множество вариантов визуализации данных: тип диаграммы, период отображения, стратегия (прогноз, ABC-анализ и т.п.).
Инструменты аналитики в SAP Business ONE
SAP Business One – это ERP с огромным потенциалом аналитики. In-memory платформа и доступный инструментарий обработки данных позволяют получить любую информацию из системы в кратчайшие сроки.
В стартовой версии есть более 90 элементов (KPIs, инструментальные панели, счетчики и т.д.), которые могут быть размещены на рабочем столе пользователя. Но что делать, если встроенных KPIs или инструментальных панелей недостаточно? Для таких случаев существует инструмент «Сквозная аналитика». Он позволяет создавать собственные KPIs, инструментальные панели и расширенные инструментальны панели. Также возможно менять вид и/или стратегию отображения данных, назначать действия на правый клик мыши по панели или привязывать инструментальную панель к различным объектам (окнам) в системе.
Давайте на основе уже знакомого нам ракурса расчета «Данные продаж» построим инструментальную панель. Для этого в инструменте «Сквозная аналитика» выбираем «Дизайнер панелей», определяем ракурс расчета, и перед нами открывается «конструктор».
Дизайнер инструментальных панелей в инструменте «Сквозная аналитика»
С помощью перетаскивания объектов из левой панели в окна целевых параметров можем выстроить необходимую нам инструментальную панель. На примере ниже – анализ валовой прибыли по группам товаров за первый и второй кварталы текущего года:
Доступно добавление различных действий для инструментальной панели. Например, панель можно связать с различными объектами (основные данные или документ). Выберем карточку основных данных бизнес-партнера (контрагента). Также назначим на объект действие корпоративного поиска. Сохраним созданную панель и разместим на рабочем столе. Если мы кликнем правой клавишей мыши по одной из колонок созданной панели, то увидим доступное действие «Поиск».
Созданная инструментальная панель Прибыль по группе товаров на рабочем столе
Открыв объект основные данные бизнес-партнера, мы увидим присоединенную инструментальную панель. При этом данные на этой диаграмме будут ограничены той информацией, которая связана именно с этим бизнес-партнером.
Карточка бизнес-партнера с боковой инструментальной панелью
Фишка SAP HANA, активно используемая в SAP Business One – быстрый поиск по всем объектам системы с возможностью настройки параметров настройки поиска и фильтрации результатов по типам объектов. Доступен предварительный просмотр документа в результатах поиска.
Инструмент «Прогноз денежных потоков»
Инструмент «Прогноз денежных потоков» позволяет визуализировать данные cash flow.
С помощью окна «Конфигурация» можно настроить сценарии прогнозирования путем включения или исключения различных критериев отбора объектов. Сузив сроки отображения информации, можно детализировать данные до дня. После нажатия на столбик с данными отображаются входящие или исходящие операции в табличном виде.
Инструмент «Управление графиком поставок»
«Управление графиком поставок» – инструмент, который позволяет управлять графиком одной или нескольких поставок в одном окне.
Инструмент «Проверка доступности товара» (ATP)
Данный инструмент предлагает графический интерфейс графика доступности товара. Здесь все просто: вбиваем необходимый товар, количество товара и склад.
Из результатов видно, что необходимый товар S10000 в количестве 10 штук будет доступен 13 марта. 18 марта ожидается поставка еще одной партии данного товара.
Инструмент «Интеллектуальный прогноз»
В SAP Business One существует два инструмента построения прогноза потребления материалов, которые могут быть использованы в Ассистенте MRP для формирования документов перемещения запасов, закупки, производства. «Базовый прогноз» учитывает исторические данные по модели «простое среднее». «Интеллектуальный прогноз» – это статистическое прогнозирование на основе встроенных моделей, с учетом трендов и сезонных факторов: TESM (тройное экспоненциальное сглаживание) или LRDTSA (линейная регрессия с демпфированным трендом и сезонной компонентой). SAP Business One автоматически выбирает лучший алгоритм интеллектуального прогноза, при этом всегда есть возможность ручного выбора модели прогнозирования. Для проверки корректности интеллектуального прогноза есть возможность ретроспективного анализа.
Инструмент «Рекомендация по продажам»
При выборе заказчика в документах продаж SAP Business One автоматически выводит список наиболее часто приобретаемых товаров, релевантных для данного заказчика. Нижняя часть окна «Рекомендация по продажам» активируется после добавления хотя бы одного товара в документ и отображает список «С этим товаром так же покупают».
Инструмент «Отчеты Excel и интерактивный анализ»
Уверены, многие читатели держат в голове вопрос: а как же Excel? Этот инструмент для работы с таблицами во многих компаниях используется как ERP. Некоторые компании вырастают до полноценных ERP-решений, но привычка и желание работать с таблицами никуда не пропадает. Наше решение интегрировано с Excel, и поэтому любители и профессионалы могут использовать всю его мощь для анализа данных и подготовки отчетов. Пользователи решения, обладающие достаточными полномочиями с точки зрения прав авторизации, могут создавать отчеты в Excel и импортировать их в SAP Business One. В процессе установки продукта вам будет предложено установить add-in для Excel. Теперь пользователь может открыть Excel и работать с данными из базы данных компании. При желании можно создать отчет-таблицу с необходимыми данными и импортировать в SAP Business One. Далее этот отчет может использоваться всеми сотрудниками компании.
В стандартной конфигурации SAP Business One доступен модуль «Отчеты Excel и интерактивный анализ». Модуль один, а инструментов, по сути, два.
Все существующие ракурсы расчета (мы их рассматривали в начале обзора) доступны в Excel. Для примера создадим отчет на основе известного нам ракурса Данные продаж.
Простым перетаскиванием интересующих нас данных в рабочую область создаем шаблон отчета:
1. В области «Группировка» задаем группировку по коду товара.
2. В области «Сортировка и фильтр» настраиваем сортировку по возрастанию для столбца «Наименование товара».
3. В поля «Итого по группе» и «Итого» перетаскиваем тип расчета из соответствующего поля.
4. Добавляем простой расчет в ячейку G4=F4/E4.
5. Разбиваем отображение данных по кварталам документов.
6. Наводим красоту с помощью встроенных инструментов Excel: рисуем границы ячеек, добавляем условное форматирование, ограничиваем количество знаков после запятой.
Нажимаем «Выполнить отчет» в разделе «Основные функции» и радуемся нашему отчету!
2. Интерактивный анализ
Для анализа данных с помощью сводных таблиц Excel используется инструмент «Интерактивный анализ», который позволяет выгрузить ракурс расчета из системы в виде сводной таблицы (pivot tables). Создать свой шаблон отчета можно с помощью того же add-in в Excel.
SAP HANA – это не только аналитика, но и платформа для разработок. Продукты, разработанные на платформе SAP HANA, с помощью встроенных инструментов «по умолчанию» адаптированы под браузеры и мобильные приложения. Ярким примером таких приложений является SAP Business One Sales app.
Приложение рассчитано на сотрудников отделов продаж, работающих в полевых условиях. На экране смартфона с iOS или Android доступен весь необходимый таким специалистам функционал: доступ к календарю, работа с воронкой продаж, каталог товаров и услуг, создание и редактирование документов продаж, аналитика. Приложение доступно для скачивания в Apple App Store и Google Play. После скачивания пользователи могут бесплатно подключиться к тестовому серверу SAP.
В качестве заключения
Платформа SAP HANA открывает возможности для построения аналитики, прогнозов и разработки собственных программных продуктов. Решение SAP Business One, используя возможности этой платформы, позволяет компаниям малого и среднего бизнеса уже сегодня воспользоваться передовыми технологиями данной платформы, чтобы завоевать и удержать лидирующие позиции в своей отрасли.
Ознакомиться с примерами внедрений SAP Business One можно на нашем сайте www.sapb1repository.com. Видео с обзорами возможностей решения и не только доступно на нашем канале в YouTube www.youtube.com/user/businessonesap/featured
Комментируйте, делитесь впечатлением и задавайте вопросы.
В следующей статье про SAP Business One мы подробно рассмотрим использование решения в различных интеграционных сценариях.
Всем спасибо за прочтение и обратную связь!