санпин отключение горячей воды 14 дней

Санпин отключение горячей воды 14 дней

санпин отключение горячей воды 14 дней. Смотреть фото санпин отключение горячей воды 14 дней. Смотреть картинку санпин отключение горячей воды 14 дней. Картинка про санпин отключение горячей воды 14 дней. Фото санпин отключение горячей воды 14 дней

санпин отключение горячей воды 14 дней. Смотреть фото санпин отключение горячей воды 14 дней. Смотреть картинку санпин отключение горячей воды 14 дней. Картинка про санпин отключение горячей воды 14 дней. Фото санпин отключение горячей воды 14 дней

санпин отключение горячей воды 14 дней. Смотреть фото санпин отключение горячей воды 14 дней. Смотреть картинку санпин отключение горячей воды 14 дней. Картинка про санпин отключение горячей воды 14 дней. Фото санпин отключение горячей воды 14 дней

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

санпин отключение горячей воды 14 дней. Смотреть фото санпин отключение горячей воды 14 дней. Смотреть картинку санпин отключение горячей воды 14 дней. Картинка про санпин отключение горячей воды 14 дней. Фото санпин отключение горячей воды 14 днейОбзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 августа 2019 г. № 29770-ОГ/04 О перерыве в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения в многоквартирных домах с индивидуальными тепловыми пунктами

Вопрос: Пункт 4 Требований к качеству коммунальных услуг (Приложение N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг № 354) разрешает прерывать горячее водоснабжение в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения согласно требований п. 3.1.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 (не более чем на 2 недели).

Таким образом, многоквартирные дома, в которых коммунальная услуга горячего водоснабжения предоставляется с использованием ИТП, не считаются присоединенными к централизованным системам горячего водоснабжения.

В связи с этим прошу пояснить – правомерно ли «летнее» отключение горячей воды (перерыв в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ) в отношении потребителей, проживающих в МКД с собственным ИТП?

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 13.07.2019 N 116457 (вх. Минстроя России от 15.07.2019 N 26919-ОГ) и сообщает следующее.

Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 4 приложения N 1 Правил N 354 допускается возможность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения. Данная норма не устанавливает продолжительность перерыва горячей воды в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения.

Перерыв в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). В соответствии с пунктом 3.1.11. СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

По мнению Департамента, наличие в доме индивидуального теплового пункта не исключает необходимости проведения ремонтных и профилактических работ в целях подготовки к отопительному периоду. Соответственно, перерыв в горячем водоснабжении в связи с проведением ремонтных и профилактических работ также возможен в многоквартирном доме, в котором установлен индивидуальный тепловой пункт.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН
Л.Р. Егорова

Обзор документа

В России практикуются летние отключения горячей воды в связи с ремонтными и профилактическими работами на централизованных инженерно-технических сетях. Прерывать горячее водоснабжение допускается максимум на 14 суток.

Минстрой разъяснил, что отключения горячей воды для подготовки к отопительному сезону возможны и в домах с индивидуальными тепловыми пунктами.

Источник

Санпин отключение горячей воды 14 дней

санпин отключение горячей воды 14 дней. Смотреть фото санпин отключение горячей воды 14 дней. Смотреть картинку санпин отключение горячей воды 14 дней. Картинка про санпин отключение горячей воды 14 дней. Фото санпин отключение горячей воды 14 дней

санпин отключение горячей воды 14 дней. Смотреть фото санпин отключение горячей воды 14 дней. Смотреть картинку санпин отключение горячей воды 14 дней. Картинка про санпин отключение горячей воды 14 дней. Фото санпин отключение горячей воды 14 дней

санпин отключение горячей воды 14 дней. Смотреть фото санпин отключение горячей воды 14 дней. Смотреть картинку санпин отключение горячей воды 14 дней. Картинка про санпин отключение горячей воды 14 дней. Фото санпин отключение горячей воды 14 дней

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

санпин отключение горячей воды 14 дней. Смотреть фото санпин отключение горячей воды 14 дней. Смотреть картинку санпин отключение горячей воды 14 дней. Картинка про санпин отключение горячей воды 14 дней. Фото санпин отключение горячей воды 14 днейОбзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 июня 2021 г. № 14142-ОГ/16 О перерыве в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от 03.05.2021 N 185883 (вх. Минстроя России от 04.05.2021 N 11548-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, допускается возможность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения. Данная норма не устанавливает продолжительность перерыва горячей воды в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения.

Вместе с тем, инициатором отмены СанПиН 2.1.4.2496-09, устанавливающих в том числе допустимую продолжительность отключение систем горячего водоснабжения в период ежегодных профилактических ремонтов, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российский Федерации от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Учитывая изложенное, по рассматриваемому вопросу следует обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Департамента развития
жилищно-коммунального хозяйства
О.А. Лещенко

Обзор документа

Правила оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, допускают перерыв в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения. Однако продолжительность перерыва правилами не установлена.

Роспотребнадзор намерен отменить СанПиН 2.1.4.2496-09, устанавливающие в т. ч. допустимую продолжительность отключения систем горячего водоснабжения в период ежегодных профилактических ремонтов (максимум 14 суток). Таким образом, по данному вопросу нужно обращаться в Службу.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

СанПиН 2.1.4.2496-09распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение эпидемиологической безопасности, безвредности химического состава, а также благоприятные органолептические свойства горячей воды, используемой населением для хозяйственно-бытовых нужд.

Горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность.

Санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на: предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila; минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась, предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.

Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

С санитарно-эпидемиологических позиций наиболее надежны СЦГВ, присоединенные к закрытым системам теплоснабжения, а также системы с отдельными сетями горячего водоснабжения.

Качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.

В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

На период ремонта объекты повышенной эпидемической значимости (больницы, интернаты, школьные и дошкольные учреждения и т.д.) подлежат обеспечению горячей водой от собственных резервных источников.

При длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при проведении летних планово-профилактических работ, эксплуатирующая организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе.

После проведения ремонтных работ эксплуатационные службы обеспечивают промывку и дезинфекцию сетей, контроль качества этих операций.

На период проведения ремонтных работ и дезинфекции потребители от сети горячего водоснабжения должны быть отключены.

При любой системе теплоснабжения и СЦГВ лабораторный производственный контроль за качеством горячей воды должен проводиться в распределительной сети.

Лабораторный производственный контроль обеспечивается организациями, эксплуатирующими сети теплоснабжения и горячего водоснабжения, в лабораториях, аккредитованных в установленном законом порядке.

Источник

О требованиях законодательства при плановых отключениях горячего водоснабжения

В преддверии сезонных отключений подачи горячей воды населению Управление Роспотребнадзора по Курской области напоминает о требованиях законодательства в данной сфере.

Плановые отключения горячей воды для проведения ежегодных гидравлических испытаний и профилактического ремонта тепловых сетей проводятся в летний период с мая по август согласно графику.

При этом жители населенных пунктов должны быть своевременно проинформированы о временных неудобствах и получить услугу по водоснабжению в оговоренные законом сроки.

В этой связи, в соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила), исполнитель обязан информировать потребителей о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг за 10 рабочих дней до начала перерыва.

Правилам установлено, что допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды должна составлять:

— 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,

— 4 часа единовременно,

Согласно п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с Правилами.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Об отключениях горячей воды

Об отключениях горячей воды

В связи с поступающими жалобами от населения на отключение в жилых домах горячей воды, Управление Роспотребнадзора по Пензенской области (далее –Управление) разъясняет.

В соответствии с требованиями п.3.1.11. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» регламентировано отключение систем горячего водоснабжения не превышающее 14 суток в период ежегодных профилактических ремонтов.

Согласно п.3.1.12. СанПиН 2.1.4.1074-01 при длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при проведении летних планово-профилактических работ, эксплуатирующая организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе.

В соответствии с п.5.1.5. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения также 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.

Cогласно ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно п.11 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013г. №493 «О государственном жилищном надзоре», вопросы предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах относятся к полномочиям Управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области.

В соответствии с пунктами 3, 31 Правил № 354 при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, а исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором.

Разделом XI Правил №354 предусмотрен порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случаях, предусмотренных п.115 Правил № 354.

Кроме того, права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ (оказанных услуг) установлены ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее Закон № 2300-I).

Поэтому при не предоставлении, неправомерном ограничении или перерывах, превышающих установленную продолжительность коммунальных услуг, а также по вопросу осуществления перерасчета платы за не предоставленную коммунальную услугу «водоснабжение» потребитель вправе обратиться с письменной претензией к исполнителю коммунальных услуг, с которым заключен договор управления дома. Дополнительно разъясняем, что применительно к сфере защиты прав потребителей как отрасли гражданских правоотношений, необходимо иметь в виду, что по общему правилу, закрепленному ст.11 ГК РФ, вопросы, связанные с договорными отношениями, а также защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом.

В соответствии с п.3 ст.17 Закона № 2300-I потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

— жительства или пребывания истца;

— заключения или исполнения договора (п.2 ст.17 Закона № 2300-I).

В случае обращения потребителей в суд, Управление может принять участие в гражданском процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя в суде первой инстанции. При этом, необходимо обратиться с заявлением в суд с ходатайством о привлечении специалиста Управления для дачи заключения по делу о защите прав потребителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *