санитарный день в ресторане образец объявления

Санитарный день на предприятиях общественного питания

санитарный день в ресторане образец объявления. Смотреть фото санитарный день в ресторане образец объявления. Смотреть картинку санитарный день в ресторане образец объявления. Картинка про санитарный день в ресторане образец объявления. Фото санитарный день в ресторане образец объявленияСанитарный день в заведениях общественного питания, это по сути та же генеральная уборка, которую делают хорошие хозяйки у себя дома. Разница заключается лишь в том, что обязательность и периодичность санитарного дня для субъектов сферы общественного питания установлены нормативными документами и периодически его проведение проверяется органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Приведем соответствующую выдержку из Санитарных правил и норм СанПиН 2.3.5.021-94 «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли» (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 30 декабря 1994 г. N 14):

Один раз в месяц во всех предприятиях продовольственной торговли устанавливается санитарный день для проведения уборки и последующей дезинфекции помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.

Санитарный день проводится в соответствии с графиком, утвержденным вышестоящей организацией. Администрация предприятия обязана заранее известить покупателей о проведении санитарного дня.

Согласно установленным правилам на предприятии общественного питания в обязательном порядке издается приказ, согласно которому устанавливаются периодичность санитарных дней и ответственное за их проведение лицо. Потребители должны быть проинформированы о санитарном дне заранее путем размещения в доступном для ознакомления месте (например, в уголке потребителя) соответствующего объявления. Соответственно, посетители в санитарный день не обслуживаются.

Помимо генеральной уборки и дезинфекции, моются все поверхности — производственные (разделочные столы, шкафы для хранения инвентаря, мебель), технологические (плиты, жарочные шкафы, кофеварки и пр.), санитарное оборудование (раковины, унитазы), кухонный инвентарь, окна, стены, осветительные приборы. Если окна декорированы шторами и занавесями, их меняют на чистые. У многих заведений ресторанного типа в своем интерьере есть аквариумы, расположенные в обеденных залах — их также необходимо периодически чистить, целесообразнее это сделать в санитарный день.

Так же в заведениях общественного питания должны использоваться моющие и дезинфицирующие средства, внесенные в Государственный реестр дезинфицирующих средств. Инвентарь для уборки обеденных залов, производственных и бытовых помещений должен быть раздельным. Его следует хранить раздельно в специально выделенных для этого шкафах или стенных нишах. Ведра и ветошь для мытья полов в туалетах должны быть промаркированы (иметь сигнальную окраску) и храниться в отдельно отведенном месте. Во время проведения санитарного дня все продукты, полуфабрикаты и товары должны быть ограждены от попадания на них дезинфицирующих и моющих средств.

Соблюдение соответствующего санитарного состояния в заведениях ресторанного хозяйства периодически проверяется Органами СЭС. При выездных проверках представители данных органов делают выборочные смывы с поверхностей оборудования, инвентаря для проведения бактериологических анализов. Если в результате проверки будут установлены какие-либо несоответствия санитарным нормам, обнаружены возбудители болезней, органы СЭС обязаны принять соответствующие меры.

Кроме обязательных для исполнения распоряжений, заключений, предписаний, направленных на устранение вредного влияния на здоровье потребителей выявленных факторов, органы СЭС применяют к предприятию финансовые санкции. Кроме того, к виновным в нарушении санитарного законодательства должностным лицам применяются административные штрафы согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях.

Источник

Объявление о масочном режиме

Объявление о масочном режиме необходимо для предупреждения посетителей какой-либо организации о том, что нужно использовать средства индивидуальной защиты в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Нормы о ношении масок и перчаток утверждают власти в субъектах РФ.

Правила в период пандемии COVID-19

В связи с угрозой распространения коронавируса главы регионов устанавливают правила о ношении масок и перчаток в общественных местах. К примеру, в Москве такая норма утверждена указом мэра от 7 мая 2020 года № 55-УМ. Организациям предписано уведомлять своих посетителей о масочно-перчаточном режиме.

Меры профилактики заболевания прописаны в письме Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27. Оно составлено с учетом рекомендаций ВОЗ.

Организациям необходимо соблюдать такие правила:

Организация должна информировать клиентов, работников и других посетителей о принимаемых мерах и их важности. Для персонала используют приказы о введении масочного режима. Для клиентов — развешивают объявления и памятки.

Как составить объявление

Закрепленного законодательством текста объявления не существует. Организация может составить его самостоятельно. Главное, чтобы в нем была следующая информация:

К сведению! Еще можно сообщить покупателям или клиентам организации, где можно приобрести или получить маски и перчатки. Как правило, СИЗ для посетителей располагают на входе в помещение.

Объявление, кроме всего перечисленного, может также содержать обращение к посетителям, подпись, дату составления. Это все указывается при желании организации.

Ниже представлены образцы объявлений в магазинах, организациях и общественном транспорте.

Образец объявления в магазине

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, на основании указа мэра г. Москвы от 7 мая 2020 года № 55-УМ, вход в магазин строго в масках и перчатках.

Соблюдайте безопасную дистанцию в торговом зале и очереди на кассе: не менее 1,5 метров.

Маски и перчатки можно взять на входе в торговый зал. Покупателям без средств индивидуальной защиты будет отказано в обслуживании.

Спасибо за понимание и будьте здоровы!

Образец объявления в организации

Уважаемые коллеги и клиенты!

С целью снижения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании указа мэра г. Москвы от 7 мая 2020 года № 55-УМ в ООО ‘Хризантема» введен обязательный масочный режим.

Просьба без маски не входить на территорию ООО «Хризантема». Также просим соблюдать безопасную дистанцию 1,5-2 метра.

Маску можно получить на проходной у охраны.

Образец объявления в общественном транспорте

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, на основании указа мэра г. Москвы от 7 мая 2020 года № 55-УМ проезд в общественном транспорте осуществляется только в масках и перчатках.

Пассажирам без средств индивидуальной защиты будет отказано в поездке.

Спасибо за понимание!

Ответственность

Никаких наказаний за неношение маски и перчаток в общественных местах в КоАП не прописано, однако в тех субъектах РФ, где установлены такие нормы, оштрафовать могут:

Для граждан, ИП и юридических лиц суммы будут разными.

Источник

Текст для рекламы кафе и ресторана: примеры что писать на сайте и как привлечь клиентов текстом.

Текст для рекламы кафе и ресторанов: пример №1

санитарный день в ресторане образец объявления. Смотреть фото санитарный день в ресторане образец объявления. Смотреть картинку санитарный день в ресторане образец объявления. Картинка про санитарный день в ресторане образец объявления. Фото санитарный день в ресторане образец объявленияТекст для рекламы кафе и ресторанов пример

Жара. По запотевшему бокалу холодного пива стекают капли воды прямо Вам на руку. Высокая пенная шапка с приятным шипением поднимается над золотисто-янтарным напитком, отдавая запахом натурального хмеля и солода. В пивном ресторане «Мюнхен» вас ждут сорта тёмного пива с вкусовыми нотками карамели и светлое пиво с лёгкой горечью хмеля. Приходите и оцените вкус настоящего пива по старинным монастырским рецептам.

Текст для рекламы кафе и ресторанов: пример №2

санитарный день в ресторане образец объявления. Смотреть фото санитарный день в ресторане образец объявления. Смотреть картинку санитарный день в ресторане образец объявления. Картинка про санитарный день в ресторане образец объявления. Фото санитарный день в ресторане образец объявленияТекст для рекламы кафе и ресторанов пример

Зима. На улице стужа, а в ресторане «Чехов» Вас ждёт горячий стейк из фермерской говядины на углях, румяный картофель с золотистой корочкой и деревенский салат. Запах нежного, сочного мяса с дымком будет отлично сочетаться с хрустящим картофелем.

Настоящие домашние колбаски из домашней птицы, кролика, свинины не оставят никого равнодушными. Сверху они покрыты тонкой поджаристой корочкой, но внутри они сочные. Базилик, кориандр и майоран усилит вкус горячих, свежеобжаренных колбасок, которые очень хорошо сочетаются с тёмным чешским пивом или сухим красным вином из винного погребка.

Шашлык из косули или зайчатины с прованскими травами передают слегка травянистый лесной запах натурального мяса. А свежевыловленная из аквариума рыба, запечённая в печи в собственном соку, выше всяких похвал!

Ресторан Чехов сделан в виде традиционной помещичьей усадьбы. Дубовые столы, охотничьи трофеи на бревенчатых стенах, русская печь и живая музыка отлично передаёт очарование светлых традиций старинного трактира. Вы на несколько часов почувствуете себя дворянином. Звоните и бронируйте столик уже сегодня – иногда свободных мест не хватает.

Зазывающий текст для рекламы кафе и ресторанов: пример №3

санитарный день в ресторане образец объявления. Смотреть фото санитарный день в ресторане образец объявления. Смотреть картинку санитарный день в ресторане образец объявления. Картинка про санитарный день в ресторане образец объявления. Фото санитарный день в ресторане образец объявленияТекст для рекламы кафе и ресторанов пример

В пиццерии Corleone прямо у Вас на глазах приготовят пиццу в дровяной печи. Сочная начинка с пылу-жару будет мягко шкварчать на тонком хрустящем тесте, источая аромат дыма от фруктовых деревьев. Откусив кусочек, Вы чувствуете вкус свежих помидоров и приправ: базилик, орегано, майоран. А ниточки от тягучего сыра у нас самые длинные в городе. Приходите и убедитесь сами!

Что писать на сайт кафе и ресторанов?

Доходит до того, что многие рестораны даже не имеют своего собственного простейшего сайта-визитки. Люди смотрят цены и меню ресторана на сторонних ресурсах. Даже если завести свой сайт на бесплатном шаблоне и наполнить его информацией, можно будет ощутимо обойти конкурентов и сделать свой ресторан сияющей звездой на гастрономической карте города.

Но так уж сложилось, что в ресторанный бизнес идут люди, нацеленные на быструю прибыль. Им лень изучать маркетинг – они просто считают, что нужно много работать и зарабатывать деньги. А не тратить время на всякие глупости. И если Вы начнёте применять основные продающие приёмы маркетинга и копирайтинга к ресторанному делу – прибыль ощутимо возрастёт.

Как привлечь посетителей в кафе и рестораны

Классический пример: один американец, владелец сети ресторанов, тратил очень мало денег на рекламу. Но от посетителей не было отбоя. Его маркетинговый ход был гениально прост. Время от времени он устраивал бесплатные банкеты для парикмахеров. Парикмахеры потом искренне нахваливали этот ресторан своим клиентам. А к парикмахерам ходит каждый второй.

Пример текста для рекламы кафе, ресторанов и баров на радио

Главное – вложиться в хронометраж. Например, 20 секунд – это приблизительно 250-300 символов текста. Если пихать невпихуемое – будет пулемётная очередь. В радиоролике нужно повторить название заведения 2-3 раза, эмоционально описать меню в нескольких словах и в конце добавить призыв к действию.

Вот красивый пример: текст для рекламы кафе на радио в развлекательном центре, хронометраж 40 секунд:

Интересует Вас ответ

Что покушать на обед?

Соблюсти свою фигуру

Чем кафе «Золотой Ключик»

Горячие блюда, салаты, десерты,

Есть пицца на выбор – ловите моменты,

И кроме того, каждый из вас

Отметить свой праздник сможет у нас

На детской площадке с душой порезвиться

В кинотеатре 3D потом очутиться,

Есть масса желаний, масса идей,

Аттракцион 5D есть для тебя и друзей,

А также счастливый момент ты лови,

В «Золотой ключик» в выходные с семьёй приходи,

Болей вместе с нами ты за футбол,

С прямой трансляцией не пропустишь ты гол!

Приходите в кафе «Золотой ключик». Работаем ежедневно с 8.00 до 22.00 в ТРК «Космос».

В этом примере текста рекламного аудиоролика на радио о кафе чётко обозначены целевые аудитории:

В рекламе есть чёткий намёк на то, что кафе находится в торгово-развлекательном комплексе и кроме еды есть другие развлечения. То есть это кафе идеально подходит для празднования дня рождения, Нового года, выпускного, закрытия сессии, игры любимой футбольной команды и просто конца рабочей недели.

Ещё один пример: текст для рекламы кафе на радио в развлекательном центре, хронометраж 40 секунд:

Внимание, внимание, внимание!

Сегодня открылось кафе «Анталия»

Только у нас восточные лепёшки,

Шаурма с телятиной и картошкой,

Впервые в Сумах гамбургеры куриные,

Наше кафе самое гостеприимное,

До праздника осталось времени мало,

Постарайтесь не опоздать на его Вы начало,

Так что времени не тяните,

К нам на открытие приходите!

8 марта в 16.00 море призов и розыгрышей. Аниматоры, конкурсы и ценные подарки. Ждём вас с нетерпением возле универмага «Киев». Кафе «Анталия»!

Это типичный пример текста приглашения на открытие кафе. Очень хорошо проработан призыв к действию.

Ключевые слова

Призыв к действию

В конце любого рекламного текста обязательно должен стоять призыв к действию. Скажите, чтоб они зашли к Вам сегодня, завтра, в день рождения или на Новый год. Без конкретного призыва к действию любой рекламный текст ресторана превращается в «почти рекламный текст». Вы же не хотите, чтоб клиенты «почти заходили» в Ваш бар?

Заказать статью для рекламы кафе и ресторана

Вы владелец или управленец общепита? У Вас нет времени и опыта писать красивые продающие тексты? Решение есть – заказать описание меню или описание ресторана, кафе или бара у меня. Я подберу лучшие ключевики, которые незаметно выведут статью в ТОП, приведут посетителей и покупателей. При этом у текста будет лёгкая для чтения продающая структура. Не стесняйтесь – обращайтесь!

Источник

Оформляем объявление о необходимости соблюдать дистанцию и носить маску

Объявление о просьбе соблюдать дистанцию и использовать маски — это информационный документ, который владельцы магазинов и организаций размещают на видном месте. Наряду с напоминанием о дистанцировании в общественных местах применяется разметка на полу с указанием безопасного для посетителей расстояния и наклейки с информацией о необходимости соблюдения масочного режима.

Социальная дистанция и масочно-перчаточный режим: требования закона

Основной метод борьбы с COVID-19 — минимизация контактов. Как разъяснила ВОЗ, чрезвычайная опасность вируса заключается в его высокой контагиозности. Таким образом, уменьшая общение, соблюдая безопасное расстояние, мы препятствуем распространению инфекции.

В России завершается процесс отмены ограничительных мер, но масочный режим сохраняется, пока нет новостей об отмене обязательного ношения масок в регионах. Выход постепенный, запланирован в несколько этапов. Конкретные сроки выхода в каждом регионе свои, но требование по сохранению социальной дистанции 1,5 метра между людьми — одно из главных. Второе обязательное условие нахождения в магазинах и других людных местах — ношение медицинских масок.

Основные требования к санитарно-эпидемиологическим мероприятиям сформулированы в:

Во всех этих документах установлена обязательность информирования населения, но форма, которую должно иметь объявление о входе в масках и перчатках, не утверждена.

Методические рекомендации MP 3.1.0178-20 от 08.05.2020 регламентируют, на каком расстоянии необходимо находиться в общественных местах от других людей, оно составляет не менее полутора метров.

На их основе были разработаны региональные постановления и распоряжения, утверждены правила поведения при поэтапном снятии ограничительных мероприятий. Например, выдержка из правил поведения, утвержденных в Астраханской области:

В Москве указом №55-УМ от 07.05.2020, вносящим очередные изменения в указ №12-УМ, введено обязательное ношение масок в транспорте и торговых точках. Недавно мэр столицы в очередной раз подчеркнул, что масочный режим продолжает действовать.

Как узнавать об ограничениях и других мерах из-за коронавируса

КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями.

Требования к организации безопасного пребывания предъявляются к местам повышенного скопления людей. На дверях магазинов вывешивают объявления о соблюдении дистанции 1,5 метра из-за коронавируса, требования об обязательном ношении маски в помещении. Небольшие магазины, площадь которых не позволяет соблюдать дистанцию, ограничивают одновременное посещение, размещая просьбу заходить в количестве не больше двух человек, табличка «Огромная просьба заходить по одному» помещается на входе.

В крупных торговых сетях специальная разметка для посетителей, стоящих в очереди, нанесена на полы — между линиями разметки расстояние 1,5 метра. Появились предупреждающие наклейки с напоминанием сохранять безопасное расстояние и не снимать маску.

Некоторые организации установили санитайзеры в доступных местах. Рядом находится указатель, как им пользоваться.

Как оформить табличку о дистанции

Определенных правил или указаний, как должны выглядеть таблички или напоминания о соблюдении расстояния, нет. Главное условие — привлечение внимания, чтобы бросаться в глаза, и по возможности защита ламинацией, особенно тех, которые предназначены для наклеивания на пол. Таблички можно сделать самостоятельно или заказать готовые в организациях, специализирующихся на изготовлении рекламной продукции.

Самостоятельно изготовленная табличка «Соблюдай дистанцию 1,5 метра» на дверях магазина. Практически никаких затрат, а яркий оранжевый фон привлекает внимание посетителей к объявлению.

Промышленные самоклеящиеся картинки о социальной дистанции 1,5 метра, которые предлагают типографии и рекламные фирмы:

Небольшие магазины и предприниматели изготавливают информационные материалы самостоятельно, таблички с обращениями «Просьба держать дистанцию 1,5 метра» несложно сделать при помощи подручных материалов: картона, маркеров, листов плотной бумаги. Можете воспользоваться следующими текстами, они составлены в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора. Используйте их в качестве образцов объявлений в связи с коронавирусом для информирования посетителей. Лучше всего распечатать текст на цветном принтере или на разноцветной бумаге, так он более заметен.

Уважаемые покупатели, просьба соблюдать дистанцию 1,5 метра!

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), распространена бессимптомная форма болезни. Обязательно соблюдайте безопасное расстояние между людьми.

Уважаемые посетители! Убедительная просьба соблюдать дистанцию!

Напоминаем вам рекомендацию Роспотребнадзора и ВОЗ. В помощь вам в районе касс на полу нанесена специальная разметка. Пожалуйста, стойте на безопасном расстоянии друг от друга.

Что написать о масках

Если вход в помещение обязателен в маске, объявление об этом размещается на дверях.

Вот для примера образец объявления о масочном режиме в магазине с небольшой площадью и предупреждение об ограничении количества посетителей.

Наклейки с напоминаниями о масочном режиме при посещении общественных мест.

В общественном транспорте тоже есть требования соблюдать дистанцию и не снимать маску.

Для самостоятельного изготовления объявления подойдет такой текст:

в связи с коронавирусом в нашем магазине обязательно ношение маски.

Если у кассы образовалась очередь, используйте разметку на полу для соблюдения безопасной дистанции. Соблюдайте правила и не болейте!

Или более короткий:

Напоминаем о распоряжении губернатора соблюдать масочный режим при посещении общественных мест.

Ответственность

Ответственность за несоблюдение дистанции или отсутствие маски предусмотрена в КоАП РФ и местных административных кодексах регионов. В КоАП РФ специально внесена ст. 20.6.1., штраф по ней составляет от 1000 до 30 000 рублей, ответственность наступает за невыполнение правил режима повышенной готовности. В КоАП Москвы (закон №45 от 21.11.2007) внесена ст. 3.18.1, предусматривающая штраф за нарушение правил, установленных в столице, штраф составляет 4000 рублей.

Судебная практика исходит из того, что устная или письменная просьба соблюдать социальную дистанцию в магазине и масочный режим в торговых точках и общественных местах не является обязательной для покупателей. Отказать в обслуживании продавцы не вправе в соответствии с законом «О защите прав потребителей». В соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными письмом Министерства промышленности и торговли №ЕВ-32091/15 от 11 мая 2020 г., в этих случаях рекомендуется вызывать полицию. Продавцов к ответственности за обслуживание покупателей без масок рекомендовано не привлекать. Хотя Роспотребнадзор и официальные лица (Сергей Собянин) утверждают, что продавцы вправе отказать в обслуживании, есть решения судов о взыскании морального вреда с продавцов при отказе в продаже товаров гражданам, не соблюдающим масочный режим. Поэтому образец объявления «Без масок не обслуживаем» использовать не рекомендуется.

В указе мэра Москвы установлена обязательность использования в магазинах, общественном транспорте масок и перчаток. В большинстве других регионов введен только масочный режим, и на практике больше вопросов вызывает ношение масок или респираторов. Случаи привлечения к ответственности только за отсутствие перчаток незначительны. Табличка «Вход только в масках и перчатках» неинформативна и не соответствует установленным в большинстве регионов правилам, ее использование нецелесообразно.

Источник

СанПиН — 2021: что изменилось для общепита

санитарный день в ресторане образец объявления. Смотреть фото санитарный день в ресторане образец объявления. Смотреть картинку санитарный день в ресторане образец объявления. Картинка про санитарный день в ресторане образец объявления. Фото санитарный день в ресторане образец объявления

Ближайшие 6 лет — до 1 января 2027 года — будут действовать новые санитарные требования. Они не только учитывают существенные изменения, которые за последние десятилетия произошли в сфере общепита, но и дают некоторые послабления небольшому бизнесу.

Необходимость в актуализации санитарных требований назрела уже давно. В последний раз СанПиН для общепита утверждали 20 лет назад. И эти правила были бессрочными. Сейчас для них установлен конкретный период действия, так как рынок даже за несколько лет сильно меняется.

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32. Он включает требования 17 актов в сфере общепита и учитывает особенности питания взрослых и детей, а также питание в различных учреждениях: школах, больницах, детских садах и т.д. Роспотребнадзор отмечает одну из особенностей нового документа — в нем делается акцент на здоровьесберегающую функцию питания.

В действующих с 1 января 2021 года правилах учтены новые форматы бизнеса, которые сегодня активно развиваются: кейтеринг, доставка, продажа навынос.

Рассмотрим все новшества по порядку:

Особенности новых санитарных правил

В основе новых требований для общепита лежат несколько ключевых принципов.

Учет различных факторов

СанПиН прописывает требования с учетом биологических, химических, физических и иных факторов.

К биологическим факторам относятся микробиологические и паразитарные загрязнения, размножение патогенных микроорганизмов. Чтобы предотвратить эти риски, сотрудники должны соблюдать ряд требований и придерживаться строгих правил при организации рабочего процесса.

В частности, они обязаны сообщать о случаях заболевания кишечными инфекциями своих родственников, с которыми проживают. Также сотрудники должны использовать одноразовые перчатки, когда готовят холодные закуски и салаты. Если целостность перчаток нарушается, то их следует менять на новые.

Для устранения биологических факторов нужно придерживаться правил при раздаче и реализации блюд. Так, например, готовые блюда, требующие разогревания перед употреблением, не должны находиться на раздаче более трех часов с момента изготовления. Готовые блюда нельзя замораживать и продавать на следующий день.

Соусы к блюдам подаются в индивидуальной потребительской упаковке.

К химическим факторам следует относить загрязнения токсичными веществами. Чтобы не допустить их попадания в продукты, моющие и дезинфицирующие средства нужно применять по инструкции и хранить в специальных местах.

Общепиту нельзя использовать ртутные термометры.

К физическим факторам относится тепловое воздействие. В правилах указано, что температура горячих блюд, холодных супов, напитков, реализуемых через раздачу, должна соответствовать технологическим документам.

Презумпция добросовестности

Новые правила основаны на принципах ХАССП. Эта аббревиатура переводится с английского как анализ рисков и критические контрольные точки.

Предприятиям общепита предоставлены возможности для самостоятельного контроля своей деятельности. Но им нужно внедрять систему ХАССП (разрабатывается под конкретное предприятие) и расписывать все инструкции и требования. Игнорирование этого условия грозит штрафами по ст. 14.43 КоАП.

Семь принципов ХАССП

По сути ХАССП это система идентификации, оценки и управления опасными факторами, которые влияют на пищевую продукцию. Она в том числе предполагает разработку для этих целей специальной документации. Смысл ХАССП — предупредить риски до их реального появления.

Существует семь принципов, на которых основана система ХАССП:

1. Анализ рисков через оценку значимости опасных факторов на всех этапах работы с продуктами.

Для чего нужно: когда выявлены риски, можно сформулировать меры для их предотвращения.

2. Определение критических точек контроля.

Для чего нужно: позволяет предотвратить потенциальную опасность.

3. Определение критических пределов для контрольных точек.

Для чего нужно: понимая лимиты, можно действовать так, чтобы в критических точках ситуация не вышла из-под контроля.

4. Внедрение процедур мониторинга всех критических точек контроля.

Для чего нужно: позволяет установить систему наблюдения и надзор в критических точках.

5. Формулировка корректирующих действий.

Для чего нужно: помогает в ситуациях, когда наблюдения сигнализируют о возможном выходе ситуации из-под контроля.

6. Ведение и учет документации.

Для чего нужно: система работы с документами позволяет отмечать важные данные.

7. Внедрение процедур проверки документов.

Для чего нужно: позволяет следить за актуальностью информации и проведением всех необходимых действий.

Плюсы новых санитарных правил для небольшого бизнеса

Новый СанПиН смягчает некоторые требования для маленьких заведений, не рассчитанных на высокие потоки посетителей. Определяющим признаком в этом случае является количество посадочных мест. Если у вас их менее 25, то можете рассчитывать на послабления.

Из новых правил исчезло требование о привлечении отдельного персонала для уборки туалета, что немаловажно для микробизнеса, для которого лишний сотрудник влечет дополнительные траты. Эту обязанность могут выполнять другие сотрудники, главное — соблюдать нормы безопасности.

Важные изменения в санитарных правилах с 2021 года

В актуализированных правилах учтены новые форматы бизнеса. В частности, кейтеринг, доставка, продажа навынос. Сказано, что такого рода услуги теперь не требуют оформления декларации о соответствии пищевой продукции, как это было ранее.

С 1 января 2021 года технологическая карта становится важной частью работы предприятий общепита. Правилами установлено, что блюда нужно готовить в соответствии с этим документом, поскольку в нем описан весь производственный процесс.

Создавайте технологические карты блюд, контролируйте себестоимость блюда и наценку

Если раньше за определенной категорией блюд закреплялось конкретное значение температуры, то новый СанПиН предусматривает наличие термометров для контроля температуры блюд на линии раздачи. Важно, чтобы температура блюд совпадала с той, что прописана в технологической карте.

Отдельно прописаны требования к складским помещениям, где хранятся продукты. Они должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, а холодильное оборудование — контрольными термометрами.

На предприятиях общепита без цехового отделения, но имеющих дело с полуфабрикатом, работа с использованием сырья не допускается. То есть, если вы закупаете сырое мясо и овощи, у вас должен быть хотя бы один обрабатывающий цех.

Работники общепита должны предупреждать потребителя о наличии в готовой продукции ингредиентов, вызывающих аллергические реакции. Таким образом, если в меню указано, что посетитель перед заказом может уточнить состав блюда, то официанты должны очень хорошо знать ингредиенты, которые входят в то или иное наименование.

Если наименование блюд и кулинарных изделий в меню не соответствует их наименованиям в технологических документах, это считается нарушением.

Сегодня заведения нередко проводят кулинарные мастер-классы с участием детей и взрослых. В актуальных санитарных правилах прописано, что такие мероприятия допускаются только в том случае, если созданы условия, обеспечивающие безопасность пищевой продукции, и соблюдается технология приготовления блюд.

Повышенные требования к сотрудникам

Ко всем сотрудникам, которые занимаются приготовлением блюд и имеют непосредственный контакт с продуктами и сырьем, требования ужесточились. Теперь они каждый день должны проходить осмотр на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела. Прежде чем допустить персонал к работе, нужно убедиться в отсутствии признаков инфекционных заболеваний.

До 2021 года такие требования распространялись лишь на некоторых сотрудников, а именно на тех, кто работал в холодном, горячем и кондитерском цехах.

Зачем нужен гигиенический журнал

В приложениях к СанПиН представлена форма Гигиенического журнала (сотрудники). Ее следует использовать, чтобы фиксировать результаты осмотра и опроса сотрудников.

В журнале указываются ФИО сотрудника, его должность, предусмотрены графы для подписи сотрудника об отсутствии признаков инфекционных заболеваний у него и членов его семьи, а также об отсутствии заболеваний верхних дыхательных путей и гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела.

В отдельную графу вносится результат осмотра медицинским работником (ответственным лицом) – о том, допускается ли к работе или отстраняется от нее конкретный сотрудник.

Какие требования исчезли из СанПиН для общепита

В новых правилах не указан четкий перечень журналов, которые обязательны для общепита. Предполагается, что все эти документы разрабатываются в рамках внедрения ХАССП на конкретном предприятии.

Кроме того, на усмотрение самого бизнеса отдали решение таких вопросов, как:

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *