самый счастливый день главные герои и их характеристика
Анатолий Алексин — Самый счастливый день:
Краткое содержание
На зимних каникулах по заданию учительницы Валентины Георгиевны надо написать сочинение «Мой самый счастливый день». Но родители мальчика-рассказчика поссорились в гостях на Новый год. Не хотят и слова сказать друг другу. «Это хуже всего». Пусть бы ругались! Тогда бы и помирились быстрей. И мама, и папа делают вид, что сын от этого не пострадает, у него все будет хорошо. Папа позвал его в планетарий, мама – на каток. Нет уж, лучше быть дома, всем вместе. Как назло, еще и бабушка уехала. Она бы уж их помирила. Что же делать? Известно, что радость или горе объединяют людей. Мальчик сделал уборку, зарядку – но эти радости их не сблизили. Осталось горе.
Он решил «исчезнуть», пропасть на время. Пошел к Женьке Могиле (любую тайну тот обещает не выдавать клятвой «могила!») и якобы пропал по дороге. Родители стали названивать Женьке. Через час мама сообщила: «Мы сходим с ума!», и мальчик побежал домой. «Мы» – значит, вместе! Ура! Родители заключили в объятия «найденного» сына, а потом и друг друга. «Это и был самый счастливый день моих зимних каникул». Конечно, в сочинении о таком не расскажешь. И мальчик описал поход в Третьяковскую галерею. Хотя был там около полутора лет назад.
Читательский дневник по рассказу «Самый счастливый день» Алексина
Сюжет
У мальчика задание на каникулы зимой: сочинение «Мой самый счастливый день». Но его папа с мамой разругались на Новый год. Он хочет помирить их. Радостью (уборкой, гимнастикой по утрам) не получилось. Пришлось горем: мальчик «исчез» ненадолго (а сам был у Женьки Могилы). Родители вместе сходят с ума от страха за сына. Так и помирились. Но в сочинении он описал не этот день счастья, а визит в Третьяковскую галерею.
Отзыв
Смысл названия: счастье – когда мир и радость в семье. Если мира нет – не в радость развлечения и отдых. В семье каждый – опора друг для друга. Мальчик достаточно взрослый, чтобы понять, чем грозит недопонимание в семье. Его способ примирения жестокий, но действенный. В минуту опасности родители поняли, что их ссора смешна. Он не стал писать о своем счастливом дне в сочинении – это слишком личное, да и учительница ждала рассказа о чем-нибудь «поинтересней», чем ссора и примирение родителей. Рассказ учит ценить семью, бережно относиться к близким, ставить себя на место другого, сопереживать и искать выход из трудных ситуаций.
Известным автором двадцатого – начала двадцать первого века считается Анатолий Георгиевич Алексин. Он сочинил произведения для детского чтения. Этот автор двадцатого – начала двадцать первого века считается известным в литературе как писатель сочинений для школьников. В тысяча девятьсот шестьдесят девятом году он работал над рассказом «Самый счастливый день».
Это одно из распространенных произведений среди сочинений автора. Далее представлено Самый счастливый день краткое содержание.
Персонажи рассказа
Главный герой произведения представлен мальчиком школьных лет. Другими персонажами является его родители, друг Женя, учительница Валентина Георгиевна.
Пересказ произведения «Самый счастливый день»
Перед каникулами зимой всему классу, в котором учился главный герой, было задано написание сочинения про самый интересный день во время этого отдыха. Однако в семье мальчика в новогодние дни между родителями что-то произошло, и они даже разъехались в самую ночь нового года в разные квартиры. Потом они вернулись и в течение нескольких дней не общались между собой. Их сын расстроился из-за этого. При этом папа и мама уделяли ему много внимания, подчеркивали, что их личные отношения не отражаются на нем.
Однако для мальчика это было не так. Он старался, чтобы папа и мама поговорили между собой. Для этого он, например, придумывал разные способы, чтобы они находились в одном помещении. Но родители все еще не общались. Тогда главный герой решил попробовать добиться формирования чувства единства через положительное событие. Было решено провести работу по дому, мытье полов и мебели. Но это не привело к намеченному результату. Родители просто обратили внимание, что их сын получил пятна на одежде. Тогда герой встал на рассвете и начал делать гимнастические упражнения, принимать водные процедуры.
Он хотел, чтобы за него порадовались и похвалили. Но отец и мама опять не общались между собой об этом. И вот мальчик принял решение воздействовать через переживания и отправился к своему товарищу Жене. Попросил друга набирать номер домашнего телефона периодически и спрашивать, почему друг до сих пор у него не в гостях.
Сначала Женя так и делал, потом папа и мама главного героя стали волноваться и сами постоянно звонить по телефону Жене и спрашивать, пришел ли их сын. В результате возникло большое волнение. Тогда главный герой возвратился домой и застал родителей около телефона, они переживали. Увидев его, очень обрадовались, стали обниматься. Мальчик был рад. Таково краткое содержание рассказа Алексина «Самый счастливый день».
Идея автора
В этом произведении автор призывает взрослых быть чуткими к своим детям. Он стремится донести мысль, что их взаимные отношения сильно влияют на настроение ребенка, который внимателен к этим вещам. Поэтому родители должны думать о настроении своих сыновей и дочерей, как на него влияют их личные отношения.
Самый счастливый день — краткое содержание рассказа Алексина для читательского дневника
Автор: Анатолий Георгиевич Алексин
Год написания: 1969
Жанр произведения: рассказ
Главные герои: Рассказчик — мальчик, Мама и Папа — родители, Женька — товарищ.
Краткое содержание рассказа «Самый лучший день» для читательского дневника, представленный здесь, поможет за две минуты узнать историю примирения родителей одного школьника. И этот день стал в его жизни самым счастливым.
Сюжет
После зимних каникул учитель дала задание написать сочинение о самом счастливом дне во время каникул.
Один мальчик не был счастлив, потому что его мама и папа долго не разговаривали после сильной ссоры. У них начались частые разногласия. Одному надо в планетарий, другой — на каток.
От этого мальчик очень сильно огорчался и не хотел никуда идти с ними.
Был только один человек, способный их помирить — бабушка. Но её в это время не было дома, она гостила у подруг.
И тогда мальчик решил сам стать миротворцем. Ему было известно, что может помирить двух людей. Это или радость, или горе.
Затеянная им уборка должного эффекта не дала, поэтому пришлось устроить горе.
Он отправился к своему другу на несколько минут, но инсценировал так, как будто он не пришёл к другу. А тот постоянно названивал, что друг не пришёл всё ещё.
Родители начали переживать и это их сблизило. А мальчик вернулся домой.
Сочинение мальчик написал о том, как они всей семьёй ходили в Третьяковскую галерею.
Вывод (мое мнение)
Семья — это самое ценное, что есть у каждого из нас. Взрослые не должны забывать, что дети очень близко к сердцу воспринимают каждый семейный разлад.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Алексина «Самый счастливый день»
Главный герой рассказа Анатолия Алексина «Самый счастливый день» — мальчик, которому в школе на зимние каникулы задали написать сочинение на тему «Мой самый счастливый день». Но так случилось, что в новогоднюю ночь родители мальчика поссорились, и он очень переживал по этому поводу. Мама и папа поругались так сильно, что не помирились даже через пять дней после ссоры.
Тогда мальчик решил сам помирить родителей. Он где-то вычитал, что сильная радость или сильное горе объединяют людей. Начать мальчик решил с радости. Он старался хоть чем-то обрадовать родителей: делал уборку в квартире, начал заниматься утренней гимнастикой, но это не помогло, родители по-прежнему не разговаривали друг с другом.
И тогда мальчик решил их как следует напугать. Он сказал, что пойдет ненадолго к своему другу Женьке. Но уходя, так попрощался с родителями, что они переглянулись, впервые за долгое время.
Придя к другу, мальчик попросил того каждые пять минут звонить его родителям и говорить, что он еще не пришел. Женька согласился и стал звонить родителям мальчика. Потом они сами стали звонить Женьке и спрашивать, не пришел ли их сын к нему. И когда мама мальчика сказала Женьке, что они вместе с папой сильно волнуются, герой рассказа понял, что родители забыли о своей ссоре. Переживания за сына объединили их.
Мальчик побежал домой, тихо открыл дверь и вошел в квартиру. Он увидел, что родители сидят у телефона и смотрят друг другу в глаза. Увидев сына, они вскочили, обняли его, а потом обнялись сами. Это был самый счастливый день в жизни героя рассказа. Но он не стал писать об этом в сочинении, а написал про поход в Третьяковскую галерею.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Алексина «Самый счастливый день» заключается в том, что ссоры родителей негативно влияют на детей. Поэтому для родителей крайне важно в интересах ребенка уметь мирно решать все вопросы.
Рассказ Алексина «Самый счастливый день» учит быть деятельным и никогда не опускать руки. Герой рассказа, увидев, что родители не желают мириться сами, придумал способ, как их помирить. Этот способ был довольно жестоким, но он оказался весьма эффективным – родители мальчика помирились.
Мне понравился главный герой рассказа, который не хотел, чтобы его родители находились в ссоре. Мальчик предпринял все возможное, чтобы помирить родителей и это у него получилось. Родители мальчика ещё недостаточно набрались мудрости. Дуться друг на друга, как мышь на крупу — это недальновидно, неумно. Лучше поискать пути к примирению, показать сыну пример, как нужно достойно выйти из сложной ситуации. Ссора — всегда наихудшее решение.
Какие пословицы подходят к рассказу Алексина «Самый счастливый день»?
От одного слова — да на век ссора.
Находчивость – великая сила.
Все хорошо, что хорошо кончается.
Из избы сору не выноси.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Самый счастливый день — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Самый счастливый день — Анатолий Георгиевич Алексин
Автор, жанр, год издания, главные герои
Автор: Анатолий Георгиевич Алексин
Год написания: 1969
Жанр произведения: рассказ
Главные герои: Рассказчик — мальчик, Мама и Папа — родители, Женька — товарищ.
Краткое содержание рассказа «Самый лучший день» для читательского дневника рассказывает о лучшем дне каникул школьника, когда его родители помирились.
Учительница сказала описать свой самый счастливый день зимних каникул. У мальчика счастья было мало. Родители поссорились и перестали разговаривать. Стали странно вести. Папа предложил пойти в планетарий, а мама на каток. Но сын не хотел идти. Ссору он переживал трудно. Могла помирить бабушка, но уехала к подругам. Мальчик принял решение помирить родителей. Он слышал, что объединяют радость и горе. Уборка не помогла это сделать. Оставалось горе. Мальчик пошел к другу минут на двадцать. Дал Женьке указание звонить домой каждые пять минут и говорить, что друга все еще нет. Родители сильно переживали. Мама сказала фразу: «Мы сходим с ума». Тогда он вернулся. Родители помирились. Мальчик написал сочинение о походе в Третьяковскую галерею.
Главная мысль (вывод, мнение)
Нужно дорожить семьей. Родителям не забывать, что их действия отражаются на детях. А детям оказывать поддержку родителям.