самый счастливый день алексин тест
Тест по рассказу «Самый счастливый день» содержит 20 вопросов, в каждом из которых по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. Как звали учительницу?
Валентина Георгиевна
Елена Алексеевна
Тамара Петровна
2. О чём сообщила учительница?
Что скоро экзамены
Что скоро зимние каникулы
Что директор школы хочет купить новые учебники
3. Что пожелала учительница детям?
Хорошо учиться
Быть здоровыми
Наполнять каждый свой день хорошими событиями
4. Что задала учительница на дом?
Написать сочинение
Решить 2 задачи по математике
Прочитать книгу
5. О чём должны были написать дети?
О том, как им нравится учиться
О том, кем работают их родители
О своём самом счастливом дне
6. Что обещала учительница за лучшую работу?
Пятёрку за весь год
Что она озвучит текст работы на весь класс
Освобождение от физкультуры
7. Когда поссорились родители главного героя?
В ночь перед Новым годом
В ночь перед Рождеством
Перед возвращением мальчика со школы
8. Как общались родители между собой после ссоры?
Как и обычно
Никак не общались
Кричали друг на друга
9. Где родители мальчика праздновали Новый год?
У бабушки
У друзей
Дома
10. Как отразилась ссора родителей на их отношениях с ребёнком?
Никак
Они забыли о нём
Они раздражались на него
11. Куда не хотел идти мальчик, расстроившись из-за ссоры родителей?
На ёлку
В гости
В школу
12. Что постоянно пытались показать родители ребёнку?
Что он уже взрослый
Что это он виноват в их ссоре
Что их ссора не должна отражаться на отношениях с ребёнком
13. Зачем мальчик притворился больным?
Чтобы не идти в школу
Чтобы помирить родителей
Чтобы ему дали вкусную микстуру
14. Какие оздоровительные процедуры придумал мальчик?
Прогулки перед сном
С тёплым молоком
С холодной водой
15. Какую сценку разыграл мальчик?
Похищение
Желание уйти из дома
Обморок
16. Как звали друга мальчика?
Петька
Женька
Васька
17. Как отреагировали родители на пропажу мальчика?
Обратились в милицию
Поссорились ещё сильнее
Начали разговаривать
18. Какой день стал для мальчика самым счастливым?
Когда родители помирились
День рождения
Конец каникул
19. Что написал мальчик в сочинении?
Про примирение родителей
Про поход в галерею
Про подарок деда Мороза
20. Кто написал рассказ «Самый счастливый день»?
Виктор Драгунский
Александр Пушкин
Анатолий Алексин
Проверочная работа по рассказу Анатолия Георгиевича Алексина » Самый счастливый день»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Анатолий Алексин
«Самый счастливый день»
Описание слайда:
Как звали учительницу?
Вера Георгиевна
Б) Варвара Григорьевна
В) Валентина Георгиевна
Г) Валентина Григорьевна
Описание слайда:
2. Восстановите заголовки сочинений (вставьте прилагательные), которые задавала учительница детям:
А) «Моя самая …..книга»
Б) «Мой самый ………друг»
В) « Мой самый …… день»
Описание слайда:
3. Что, в представлении учительницы, ждёт детей в зимние каникулы?
А) поездки по гостям
Б) чтение книг
В) посещение выставок и музеев
Г) прогулки, горки и коньки
Описание слайда:
4. Каким семейным событием омрачились зимние каникулы для героя?
Описание слайда:
5. Что предложила мама сыну, когда тот отказался идти на ёлку? А что папа?
Описание слайда:
6. Закончите фразу: «Они всегда в таких случаях (во время ссоры) стараются изо всех сил доказать, что …………………………..»
Описание слайда:
7. Почему родителей могла помирить бабушка? Почему она не сможет приехать?
Описание слайда:
8. Сколько прошло дней зимних каникул, а счастья, по мнению, героя, всё не было?
Описание слайда:
9. Что читал в книгах и слышал по радио герой про то, что может объединить людей?
Описание слайда:
10. Каких два положительных поступка совершил герой, чтобы помирить родителей? Получилось ли у него задуманное?
Описание слайда:
11. Какой «крайний» способ примирения родителей использовал герой, и он подействовал.
Описание слайда:
12. Каким было прозвище друга героя – Женьки? Почему?
Описание слайда:
13. Какую причину встречи с героем назвал Женька его родителям?
Описание слайда:
14. Ради какой цели, по мнению героя, он так жестоко поступал с родителями?
Описание слайда:
15. Какими увидел герой родителей, когда вернулся домой? Как они его встретили?
Описание слайда:
16. О каком событии написал герой в домашнем сочинении «Мой самый счастливый день»? Когда оно с ним произошло?
Описание слайда:
17. Чему, по вашему мнению, учит это произведение?
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Мероприятие «Праздник Книги» в 3 классе.
: Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель (К.Д. Ушинский)
Тема ВОВ в творчестве Н.Г.Доможакова
Технологическая карта урока литературного чтения Н.Н. Носов «На горке»
Зачет по Отечественной литературе для 3 курса СКД
Рабочая программа «Библиотечный час»
Презентация «Анализ повести Л.Н.Толстого «Детство»»
Образовательные интернет ресурсы о космосе
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5281717 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест М. Ю. Лермонтов. «Бородино» тест Л. Н. Толстой. «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир») Тест И. С. Тургенев. «Муму»
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Тест 16. А. Г. Алексин. «Самый счастливый день», «Как ваше здоровье?»
1. Жанр произведений:
2. На предложение родителей пойти на каток или в планетарий герой произведения «Самый счастливый день» ответил отказом, потому что:
а) надеялся на их примирение;
б) это не отвечало его интересам;
в) он плохо себя чувствовал.
3. Родители выполняли просьбы сына беспрекословно, так как:
а) это было традицией;
б) они не хотели огорчать мальчика;
в) они соревновались друг с другом
4. Крайняя мера, которую избрал для примирения родителей маЛьчик:
в) начал заниматься спортом.
5. Повествование в произведении ведется от лица:
6. Главным в произведении является:
а) желание героя поделиться радостью с людьми;
б) нежелание героя находиться в стороне от семейных проблем;
в) изобретательность героя при осуществлении задуманного.
7. В произведении «Как ваше здоровье?» мама хотела, чтобы отец взял бюллетень, потому что:
а) ему нужно было закончить ремонт в квартире;
б) он должен был подлечиться;
в) ему необходимо было отдохнуть.
8. В диалоге сына и матери:
— Звонили, наверно, раз двадцать!
— Сколько? — переспросила мама.
— Раз тридцать, — ответил я —
10. Сын уверен в том, что авторитет отца вырос в глазах близких, когда:
а) он заболел вирусным гриппом и выяснилось, что он необходим многим людям;
б) друзья признали преимущество отца перед ними;
Занятие по выбору «Чтение с умением»на тему «А. Алексин. «Самый счастливый день».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
занятие по выбору «Чтение с умением»
тема: «А. Алексин. «Самый счастливый день».
осмыслить прочитанное произведение в процессе коллективного обсуждения;
совершенствовать умения учащихся работать с текстом;
повторить жанры художественных произведений, композицию;
развивать устную речь учеников, творческие способности, показать необходимость бережного отношения к близким.
Каждый час, всегда, везде
Громко, четко говорим
II. Упражнения на развития техники чтения.
ач—ащ—ач – пожалуйста, не плачь
чу—щу—чу – я нисколько не шучу
чи—щи—чи – где лежат мои ключи?
3) Прочитайте столбики слов:
сан врач агат сейф тело хорь вечер
сон грач азот скиф тема мель ветер
сын плач акын стул тепло даль плети
сыр рвач арба сдул тина соль плечи
сок ткач аул сдал тайна моль сети
— В каждом столбце найдите повторяющиеся буквы и составьте слово. Получается слово: СЧАСТЬЕ
III. Постановка цели урока.
— Сегодня, мы познакомимся с произведением А. Алексина «Самый счастливый день».
Эпиграфом нашего урока будут слова Платона:
Стараясь о счастии других,
Мы находим свое собственное.
— К этим словам мы вернемся позже.
IV. Работа по теме урока.
1. Биография писателя.
2. Подготовка к чтению рассказа
— Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? (этот рассказ о семье, наверное, о самом счастливом дне в жизни семьи – о дне рождения, Новом годе и т.д.).
— К какому жанру относится произведение? (рассказ) Докажите.
4. Проверка первичного восприятия
— Что поразило в рассказе?
— Что показалось интересным, смешным?
5. Работа над композицией рассказа.
— Рассмотрим композицию рассказа. Для этого вспомним, из каких частей состоит композиция?
— Какие чувства вы испытывали, когда читали рассказ? Почему?
— Почему герой задумал действовать решительно?
— Каких два пути наметил герой для решения своей проблемы? (прочтите)
— Из чего состоял каждый путь? (на доске составляется таблица)
1) получить «4» по геометрии 1) заболеть
2) уборка 2) исчезнуть 3) зарядка
— Почему не вышло? (Дети обсуждают в группах и высказывают свое мнение.)
6. Беседа по содержанию.
— Что произошло в семье мальчика?
— Что решил сделать мальчик, чтобы помирить родителей? (Подтвердить текстом). Удалось ли это ему?
— Как вы объясните название рассказа?
— О каких качествах характера героя мы можем сказать?
— Могли бы вы назвать один из дней своей жизни тоже счастливым?
— Почему семья нужна человеку?
— Вы гордитесь своей семьей? Почему?
— А теперь вернемся к эпиграфу.
— Какой мы можем сделать вывод? (необходимо относится к родителям, близким, родным с любовью, вниманием, уважением, оказывать посильную помощь.)
Вывод: Все-таки герой не прав, нельзя построить счастье на горе.
— Давайте вернемся к эпиграфу. Как вы его понимаете.
— Ради кого мальчик совершил этот поступок? (ради семьи)
— Что для него семья?
— Мы снова вернулись к слову «счастье».
Для героя счастье – это мир в семье, а для вас?
Самый счастливый день — Анатолий Алексин
Учительница Валентина Георгиевна сказала:
– Завтра наступают зимние каникулы. Я не сомневаюсь, что каждый ваш день будет очень счастливым. Вас ждут выставки и музеи! Но будет и какой-нибудь самый счастливый день. Я в этом не сомневаюсь! Вот о нем напишите домашнее сочинение. Лучшую работу я прочту вслух, всему классу! Итак, «Мой самый счастливый день».
Я заметил: Валентина Георгиевна любит, чтобы мы в сочинениях обязательно писали о чем-нибудь самом: «Мой самый надежный друг», «Моя самая любимая книга», «Мой самый счастливый день».
А в ночь под Новый год мама с папой поссорились. Я не знаю из-за чего, потому что Новый год они встречали где-то у знакомых и вернулись домой очень поздно. А утром не разговаривали друг с другом…
Это хуже всего! Уж лучше бы пошумели, поспорили и помирились. А то ходят как-то особенно спокойно и разговаривают со мной как-то особенно тихо, будто ничего не случилось. Но я‑то в таких случаях всегда чувствую: что-то случилось. А когда кончится то, что случилось, не поймешь.
Они же друг с другом не разговаривают! Как во время болезни… Если вдруг поднимается температура, даже до сорока – это не так уж страшно: ее можно сбить лекарствами.
И вообще, мне кажется, чем выше температура, тем легче бывает определить болезнь. И вылечить… А вот когда однажды врач посмотрел на меня как-то очень задумчиво и сказал маме: «Температура-то у него нормальная…», мне сразу стало не по себе.
В общем, в первый день зимних каникул у нас дома было так спокойно и тихо, что мне расхотелось идти на елку.
Когда мама и папа ссорятся, я всегда очень переживаю.
Хотя именно, в эти дни я мог бы добиться от них всего, чего угодно! Стоило мне, к примеру, отказаться от елки, как папа сразу же предложил мне пойти в планетарий. А мама сказала, что с удовольствием пошла бы со мной на каток. Они всегда в таких случаях стараются доказать, что их ссора никак не отразится на моем жизненном уровне. И что она вообще никакого отношения ко мне не имеет…
Но я очень переживал.
Особенно мне стало грустно, когда за завтраком папа спросил меня:
– Не забыл ли ты поздравить маму с Новым годом?
А потом мама, не глядя в папину сторону, сказала:
– Принеси отцу газету. Я слышала: ее только что опустили в ящик.
Она называла папу «отцом» только в редчайших случаях.
Это во-первых. А во-вторых, каждый из них опять убеждал меня: «Что бы там между нами ни произошло, это касается только нас!»
Но на самом деле это касалось и меня тоже. Даже очень касалось! И я отказался от планетария. И на каток не пошел… «Пусть лучше не разлучаются. Не разъезжаются в разные стороны! – решил я. – Может быть, к вечеру все пройдет».
Но они так и не сказали друг другу ни слова!
Если бы бабушка пришла к нам, мама и папа, я думаю, помирились бы: они не любили огорчать ее. Но бабушка уехала на десять дней в другой город, к одной из своих «школьных подруг».
Она почему-то всегда ездила к этой подруге в дни каникул, будто они обе до сих пор были школьницами и в другое время никак встретиться не могли.
Я старался не выпускать своих родителей из поля зрения ни на минуту. Как только они возвращались с работы, я сразу же обращался к ним с такими просьбами, которые заставляли их обоих быть дома и даже в одной комнате.
А просьбы мои они выполняли беспрекословно. Они в этом прямо-таки соревновались друг с другом! И все время как бы тайком, незаметно поглаживали меня по голове. «Жалеют, сочувствуют… – думал я, – значит, происходит что-то серьезное!»
Учительница Валентина Георгиевна была уверена, что каждый день моих зимних каникул будет очень счастливым.
Она сказала: «Я в этом не сомневаюсь!» Но прошло целых пять дней, а счастья все не было.
«Отвыкнут разговаривать друг с другом, – рассуждал я. – А потом…» Мне стало страшно. И я твердо решил помирить маму с папой.
Действовать надо было быстро, решительно. Но как.
Я где-то читал или даже слышал по радио, что радость и горе объединяют людей. Конечно, доставить радость труднее, чем горе. Чтобы обрадовать человека, сделать его счастливым, надо потрудиться, поискать, постараться. А испортить настроение легче всего! Но не хочется… И я решил начать с радости.
Если бы я ходил в школу, то сделал бы невозможное: получил бы четверку по геометрии. Математичка говорит, что у меня нет никакого «пространственного представления», и даже написала об этом в письме, адресованном папе. А я вдруг приношу четверку! Мама с папой целуют меня, а потом и сами целуются…
Но это были мечты: никто еще не получал отметок во время каникул!
Какую же радость можно было доставить родителям в эти дни?
Я решил произвести дома уборку. Я долго возился с тряпками и со щетками. Но беда была в том, что мама накануне Нового года сама целый день убиралась. А когда моешь уже вымытый пол и вытираешь тряпкой шкаф, на котором нет пыли, никто потом не замечает твоей работы.
Мои родители, вернувшись вечером, обратили внимание не на то, что пол был весь чистый, а на то, что я был весь грязный.
– Делал уборку! – сообщил я.
– Очень хорошо, что ты стараешься помочь маме, – сказал папа, не глядя в мамину сторону.
Мама поцеловала меня и погладила по голове, как какого-нибудь круглого сироту.
На следующий день я, хоть были каникулы, поднялся в семь утра, включил радио и стал делать гимнастику и обтирание, чего раньше не делал почти ни разу. Я топал по квартире, громко дышал и брызгался.
– Отцу тоже не мешало бы этим заняться, – сказала мама, не глядя на папу.
А папа погладил меня по шее… Я чуть не расплакался.
Одним словом, радость не объединяла их. Не примиряла… Они радовались как-то порознь, в одиночку.
И тогда я пошел на крайность: я решил объединить их при помощи горя!
Конечно, лучше всего было бы заболеть. Я готов был все каникулы пролежать в постели, метаться в бреду и глотать любые лекарства, лишь бы мои родители вновь заговорили друг с другом. И все было бы снова, как прежде… Да, конечно, лучше всего было бы сделать вид, что я заболел тяжело, почти неизлечимо. Но, к сожалению, на свете существовали градусники и врачи.
Оставалось только исчезнуть из дома, временно потеряться.
В тот же день вечером я сказал:
– Пойду к Могиле. По важному делу!
Могила – это прозвище моего приятеля Женьки. О чем бы Женька ни говорил, он всегда начинал так: «Дай слово, что Никому не расскажешь!» Я давал. «Могила?» – «Могила!» – отвечал я.
И что бы ни рассказывали Женьке, он всегда уверял: «Никогда! Никому! Я – могила!» Он так долго всех в этом уверял, что его и прозвали Могилой. В тот вечер мне нужен был человек, который умел хранить тайны!
– Ты надолго? – спросил папа.
– Нет. Минут на двадцать. Не больше! – ответил я.
И крепко поцеловал папу.
Потом я поцеловал маму так, будто отправлялся на фронт или на Северный полюс. Мама и папа переглянулись. Горе еще не пришло к ним. Пока была лишь тревога. Но они уже чуть-чуть сблизились. Я это почувствовал. И пошел к Женьке.
Когда я пришел к нему, вид у меня был такой, что он спросил:
– Правильно! Давно пора! Можешь не волноваться: никто не узнает. Могила!
Женька понятия ни о чем не имел, но он очень любил, чтобы убегали, прятались и скрывались.
– Каждые пять минут ты будешь звонить моим родителям и говорить, что очень ждешь меня, а я еще не пришел… Понимаешь? Пока не почувствуешь, что они от волнения сходят с ума. Не в буквальном смысле, конечно…
– А зачем это? А?! Я – никому! Никогда! Могила. Ты знаешь…
Но разве я мог рассказать об этом даже Могиле?
Женька начал звонить. Подходили то мама, то папа – в зависимости от того, кто из них оказывался в коридоре, где на столике стоял наш телефон.
Но после пятого Женькиного звонка мама и папа уже не уходили из коридора.
А потом они сами стали звонить…
– Он еще не пришел? – спрашивала мама. – Не может быть! Значит, что-то случилось…
– Я тоже волнуюсь, – отвечал Женька. – Мы должны были встретиться по важному делу! Но, может быть, он все-таки жив.
– Это секрет! Не могу сказать. Я поклялся. Но он очень спешил ко мне… Что-то случилось!
– Ты не пережимай, – предупредил я Могилу. – У мамы голос дрожит?
– Пока что не очень. Но задрожит в полную силу! Можешь не сомневаться. Уж я‑то…
Мне было жалко маму и папу. Особенно маму… Папы в таких случаях бывают как-то спокойнее. Я давно это заметил. А мама… Но я действовал ради высокой цели! Я спасал нашу семью. И нужно было переступить через жалость!
Меня хватило на час.
– Что она сказала? – спросил я у Женьки после очередного маминого звонка.