самый популярный вопрос в интернете на сегодняшний день
«Яндекс» назвал три самых популярных запроса пользователей в 2020 году
Самыми популярными у пользователей «Яндекса» в 2020 году стали запросы «карантин», «пропуск» и «Конституция». Об этом со ссылкой на пресс-службу интернет-компании сообщает «РИА Новости».
«Взяли поисковые запросы за десять лет и нашли имена нарицательные, употребление которых в разные годы учащалось более чем в три раза. Например, в 2012 году самым популярным из них было слово «мультиварка», в 2015 году — «тверк», в 2020 году — «карантин», — говорится в сообщении (цитата по «РИА Новости»).
В компании сравнили также популярные запросы по годам за последние десять лет. Так, в 2011-м юзеры чаще всего искали информацию о планшетах, купонах и дефолте. В 2012-м интересовались мультиварками, мемами и ультрабуками. В 2013-м в строку поиска чаще всего забивали слова»метеорит», «плейкаст» и «промокод».
В 2014 году на фоне событий на Украине пользователи чаще всего спрашивали о майдане и санкциях, а на третьем месте по популярности среди запросов были ягоды годжи. В 2015-м в тройку наиболее частых запросов попали тверк, кек и слипоны, в 2016-м в топ вышли гироскутеры, петиции и вейпы.
В 2017 году пользователей интересовали спиннер, майнинг и криптовалюта, в 2018-м — слайм, каршеринг и свиши. В прошлом году люди чаще всего спрашивали о рецессии, постиронии и люстрации.
В 2020-м цветом года стал классический синий
«>назвал сразу два главных оттенка 2021 года.
Россиянам раскрыли подробности о вакцинных турах в Европу
Спрос на вакцинные туры в Европу у россиян заметно вырос. Самыми популярными для этого странами стали Хорватия и Сербия, рассказал вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин в интервью «Известиям».
«Спрос на вакцинные туры в Европу с момента запуска в середине сентября вырос в десятки раз, в день продается около ста таких путевок», — подчеркнули в организации.
Горин назвал популярные туры в Европу «ревакционными», поскольку в поездку отправляются россияне, которые уже привились российскими препаратами полгода-год назад. Такие граждане выбирают однокомпонентную прививку Johnson & Johnson. Двухкомпонентные вакцины при этом менее популярны, поскольку они требуют длительного нахождения в стране или повторного приезда.
Эксперт также раскрыл стоимость таких путешествий: цена трехдневного вакцинного тура в Сербию и Хорватию у туроператоров начинается от 36 тысяч рублей с человека, в Словению — от 33 тысяч, а в Грецию — от 71 тысячи. При этом в Хорватии и Греции возможно привиться однокомпонентной или двухкомпонентную вакциной, а в Сербии — только двухкомпонентной.
«Зачастую туристы просто путешествуют, например, в Хорватию, а бонусом для них идет вакцинация. Прививку могут сделать и в предпоследний, и в последний день поездки», — подчеркнул Горин.
Специалист добавил, что подобные поездки предлагают все турагентства, предлагающие путешествия в Европу. Среди них SI Group, PAC Group, «Веди Групп», Solvex и другие.
Ранее в АТОР сообщили, что спрос на вакцинные туры среди россиян в октябре вырос на 50 процентов. За последние полтора месяца специалисты получили «шквал звонков» насчет таких путешествий.
Яндекс составил ТОП самых популярных вопросов посетителей
Каждый день пользователи формулируют в виде вопроса около полутора миллионов запросов к поиску Яндекса. Например, [на что ловить карася], [хипстеры кто это] или [когда я выйду замуж]. Запросы‑вопросы составляют более процента от общего ежедневного потока
Чаще всего задают вопросы на актуальные темы: о свежих интернет‑мемах, новых фильмах и т.п. Возникнув в связи с определённым событием, запросы исчезают вскоре после того, как оно проходит. Так, например, в январе самые популярные вопросы были связаны с фильмом «Высоцкий. Спасибо, что живой» и сериалом «Великолепный век». А в июне — с популярным интернет‑мемом «Ты кто такой? Давай, до свидания!», результатами экзаменов (ЕГЭ и ГИА) и чемпионатом Европы по футболу.
Некоторые вопросы постоянно присутствуют в поисковых запросах, вне зависимости от времени года или происходящих событий. Самые популярные из них — [какой сегодня праздник], [какой фильм посмотреть] и [почему не заходит в контакт].
В любое время года одинаково часто задают вопросы про даты. Пользователи хотят узнать, что можно праздновать прямо сейчас, когда будет конкретный праздник или что за праздник будет такого‑то числа: [когда татьянин день], [12 июня какой праздник] и т.п. Также люди интересуются, какие дни будут нерабочими — [майские праздники 2012 как отдыхаем]. Зимой по сравнению с летом гораздо чаще спрашивали о датах «конца света», а в начале лета — о прохождении Венеры по диску Солнца.
Еще одна большая тема, одинаково популярная всегда, — здоровье. Пользователи спрашивают у Яндекса, что делать в той или иной ситуации или как лечить болезнь: [высокое давление что делать], [укусил клещ что делать], [ячмень на глазу как лечить]. Примерно каждый пятидесятый вопрос к Яндексу так или иначе связан с беременностью: [когда делать тест на беременность], [когда начинает расти живот у беременных].
Зимние и летние вопросы
Популярность некоторых тем сильно зависит от времени года. Про погоду, например, задают вопросы в основном зимой, и все они связаны с холодами: [когда потеплеет], [при какой температуре не ходят в школу], [при какой температуре можно гулять с ребенком]. Также в январе по сравнению с июнем гораздо чаще задавали социально‑политические вопросы. В первую очередь они были вызваны изменениями в законодательстве, вступившими в силу с нового года, и перерасчетом различных индексов: [на сколько повысят пенсии в 2012 году], [на что можно потратить материнский капитал в 2012 году], [сколько будут стоить сигареты в 2012].
В июне стартовал чемпионат Европы по футболу, и спортивная тематика резко приобрела популярность — каждый двадцатый запрос в виде вопроса был посвящен Евро‑2012.
В основном интересовались расписанием предстоящих игр и телетрансляций, но также спрашивали про текущий счет и даже о правилах игры: [во сколько сегодня евро 2012], [какой счет россия чехия], [сколько таймов в футболе].
Ещё одна тема, сильно взлетевшая летом, — это экзамены. Зимой о них практически не вспоминали, зато в июне каждый десятый вопрос был связан с результатами ЕГЭ или ГИА. Самые популярные предметы, как и ожидалось, русский язык и математика.
Кроме того, в июне увеличилось количество вопросов, связанных с отдыхом и поездками: [сколько стоит билет на поезд], [ибица где находится]. Довольно часто пользователи задают вопросы «как доехать» или «как добраться» до определенного места. Зимой и летом в одном и том же регионе спрашивают про разные места. Воронежцы, например, зимой чаще всего ищут, как доехать до птичьего рынка, а летом спрашивают дорогу в Костомарово.
Вопросы в разных регионах
Большинство вопросов одинаково сильно интересуют пользователей из разных регионов, но есть и различия. Например, только в Калининграде часто спрашивают [сколько стоит растаможка авто из германии], в Омске — [ктулху что это], а в Челябинске — [зачем крокодилы глотают камни]. Также в каждом регионе есть свои места отдыха, дорогу к которым спрашивают чаще всего: в Киеве едут к ботаническому саду, в Санкт‑Петербурге к Петергофу, в Беларуси к Мирскому замку, а одесситы ищут путь к местному нудистскому пляжу.
Популярные вопросительные слова
Из вопросительных слов пользователи чаще всего используют «сколько» и «как». Это неудивительно — слово «сколько» встречается в таких популярных вопросах, как количество серий в сериалах, возраст знаменитостей, стоимость товаров. Слово «как» обычно предваряет вопросы вроде «как узнать», «как пишется», «как лечить», «как проехать», «как удалить», «как отключить».
Между четырьмя изученными странами наблюдаются минимальные различия в частоте употребления разных вопросительных слов. Россияне немного чаще, чем остальные, спрашивают «сколько?», казахи — «как?», а украинцы — «зачем?». В остальном различий нет.
Довольно часто пользователи употребляют конструкции «что это», «кто это» и «как это» — с их помощью ищут определения новых слов, понятий и явлений. Нередко интерес к неизвестным понятиям обусловлен их широким употреблением в массовой культуре. Так, например, самый популярный зимний запрос с вопросительным словом «что» — [228 что это] — очевидно, вызван упоминаниями 228 статьи Уголовного кодекса во многих песнях российских рэп‑исполнителей и ростом популярности одежды с надписью «228». Также часто в топ неизвестных понятий попадают интернет‑мемы и интернет‑сленг.
Вопросы на вечные темы
Чаще всего, задавая вопросы поиску, пользователи хотят решить определенные задачи, например, выяснить, какой фильм посмотреть, или узнать прогноз погоды. Но встречаются и риторические вопросы или вопросы на вечные темы — [когда же я высплюсь] и [почему я такая дура]. Среди них много вопросов про любовные отношения и, судя по формулировкам, любовные вопросы в значительно большей степени волнуют девушек.
Иногда Яндексу задают и детские вопросы — [почему небо голубое] или [откуда берутся дети]. Очевидно, родителям, загнанным в угол столь сложными вопросами, приходится искать ответы в интернете.
Что россияне искали в интернете чаще всего? Google назвал самые популярные поисковые запросы 2020 года
Подписаться:
Поделиться:
Google назвал самые популярные поисковые запросы 2020 года в России. Наблюдал весь мир, в том числе и россияне, за пандемией новой коронавирусной инфекции, выборами в США и другими событиями. Рассказываем, что гуглили в уходящем чаще всего.
10 самых быстрорастущих запросов в категории «События года»:
Россияне следили за предвыборной гонкой Джо Байдена и Дональда Трампа, интересовались Алексеем Навальным, Эллен/Эллиот Пейдж, Михаилом Ефремовым, Ким Чен Ыном, Александром Лукашенко и скорбели — по Борису Клюеву, Михаилу Жванецкому, Ирине Антоновой, Армену Джигарханяну, Шону Коннери, Диего Марадоне и другим. Также во многих поисковых категориях встречаются темы, связанные с COVID-19 — например, что такое пандемия и коронавирус или как сшить маску и получить пропуск.
10 самых быстрорастущих запросов в категории «Что такое…»:
10 самых быстрорастущих запросов в категории «Как…»:
10 самых быстрорастущих запросов в категории «В домашних условиях…»:
10 самых быстрорастущих запросов в категории «Что посмотреть в…»:
«В этом году мы стали больше времени проводить дома и учиться новым вещам, о которых раньше даже не задумывались. В этом году границы были закрыты, и это стало возможностью заново открыть для себя Россию. Мы узнали, достопримечательности в каких городах искали наши пользователи чаще всего. Этот год подходит к концу. Он научил нас многому — ценить живое общение и друг друга, радоваться мелочам и видеть красоту рядом. Каким бы тяжелым этот год ни был, пусть в конечном счете он сделает нас немного лучше», — говорят в Google.
Названа самая популярная среди авторов соцсеть
Пользователи «ВКонтакте» в октябре опубликовали свыше 408 миллионов постов и комментариев. Об этом сообщает пресс-служба социальной сети со ссылкой на данные Brand Analytics.
Отмечается, что «ВКонтакте» лидирует по количеству авторских публикаций — их в три раза больше, чем на любых других площадках. В октябре также пользователи соцсети сделали на 96 миллионов больше публикаций, чем на всех остальных площадках — Instagram, YouTube, Одноклассники, TikTok, Facebook, Twitter — вместе взятых. Количество авторов из России превышает 23 миллиона.
Также представлен портрет авторов социальной сети. Наиболее активно публикуют контент и комментарии пользователи от 25 до 34 лет. Следующей по числу публикаций идет аудитория 35-44, затем 18-24 лет. Авторов-женщин во «ВКонтакте» больше, чем мужчин — 54 процента против 45,1 процента. Автором считается пользователь, сделавший хотя бы один открытый публичный пост; сообщения в личной переписке и публикации в режиме «Только для друзей» не учитываются.
По данным Mediascope, 46 процентов аудитории рунета посещают «ВКонтакте» ежедневно, а за месяц охват достигает 75 процентов. В третьем квартале количество российских пользователей в месяц составило 72 миллиона, а средняя ежедневная аудитория «ВКонтакте» в России — 46,2 миллиона.