самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день

Самый мощный локомотив в России

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 05.11.2021

Сейчас мы рассмотрим серьезный вопрос: какой у нас локомотив самый мощный?

Скажу сразу, все современные тепловозы и электровозы обладают большой мощностью, достаточной для вождения тяжеловесных грузовых поездов и пассажирских поездов с большой скоростью, так сказать, «с ветерком». Но есть один тип локомотива, мощнее которого пока ничего не придумано. О нем я расскажу, чуть позже, сохраню интригу.

самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть картинку самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Картинка про самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день

На Российских железных дорогах сейчас трудится большой спектр локомотивов все они современны и достаточно сильные. Пробежимся слегка по электровозам: ВЛ80С,Т; ВЛ85; 2ЭС4К; 3ЭС5К («Ермак») основные грузовые электровозы переменного тока, мощность в секции у каждого составляет порядка 4500 л.с., а все они многосекционные, вот и умножьте : две секции по 4500 л.с.- уже 9000 л.с., а три секции – вот и 13500 л.с., а если по системе многих единиц (два двухсекционных электровоза управляются с одного пульта) вот уже и 18000 л.с.! Неплохо, правда!

самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть картинку самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Картинка про самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день

Практически такая-же картина и с электровозами постоянного тока: ВЛ10; ВЛ11; 3ЭС4К; 2ЭС6 («Синара»), мощность их точно такая-же.

Пассажирские электровозы: ЭП1; ЭП1М; ЭП1П отечественные машины переменного тока имеют мощность порядка 4000 л.с., есть у нас еще электровоз двойного питания (работает на переменном и постоянном токе), это ЭП20, мощность его такая-же. Давно, еще со времен Советского союза работают, и очень здорово работают, на наших дорогах знаменитые «Чехи» — пассажирские электровозы переменного и постоянного тока, произведенные в ЧССР. Эти машины составляли и еще составляют, практически весь пассажирский парк электровозов на доброй половине всех железных дорог России! Это электровозы переменного тока: ЧС4Т; ЧС8 и постоянного тока: ЧС2; ЧС3; ЧС2Т; ЧС6; ЧС7 и ЧС200, мощность их одинакова с отечественными электровозами.

самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть картинку самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Картинка про самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний деньТепловоз 2ТЭ25К

В настоящее время Брянским машиностроительным заводом выпускаются тепловозы 2ТЭ25К («Пересвет»), мощностью до 4000 л.с., в секции, а они выпускаются в двухсекционном и трехсекционном исполнении. Вот и представьте себе, уже, наверное, посчитали – 12000 л.с. Очень даже мощно! Пассажирские тепловозы ТЭП60; ТЭП70 и ТЭП70БС (имени Бориса Саламбекова) имеют мощность 4000 л.с., исполняются в односекционном варианте и развивают скорость до 160 км/час, есть чем гордиться!

самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть картинку самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Картинка про самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний деньГазотурбовоз ГТ1

Ну и наш лидер, творение Людиновского тепловозостроительного завода – газотурбовоз ГТ1, мощностью 11284 л.с. Газотурбовоз – это локомотив, силовая установка которого состоит из газовой турбины с соответствующей передачей, на данном локомотиве, передача – электрическая, переменно-постоянного тока. Это когда турбина вращает генератор переменного тока (он намного легче и проще генератора постоянного тока), затем ток снова трансформируется в постоянный, через выпрямительную установку, и уже на постоянном работают тяговые электродвигатели (они мощнее и система регулирования напряжения на них гораздо проще и дешевле, чем на асинхронных электродвигателях).

Нельзя сказать, что газотурбовоз, машина нового, нет, они строились по всему миру и раньше, в СССР на Коломенском тепловозостроительном заводе было спроектировано и построено несколько типов газотурбовозов, в том числе и для пассажирского движения. Дело в том, что в эксплуатации данный локомотив очень сложен и прожорлив — газовая турбина все-таки! А мощность их сильно не опережала мощность эксплуатируемых тепловозов, поэтому в серию они не пошли, но работы по ним велись и ведутся по сей день, результат налицо – газотурбовоз ГТ1.

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/z5-1-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/z5-1-1024×684.jpg» width=»1024″ height=»684″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/z5-1-1024×684.jpg» alt=»» data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/z5-1-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/z5-1-768×513.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/z5-1.jpg 1024w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /> Газотурбовоз ГТ1

Источник

Самый быстрый грузовой локомотив России «Князь Владимир» разогнался до 140 км/ч

По результатам двухмесячных испытаний локомотив получил сертификат на его использование для ведения грузовых поездов

самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть картинку самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Картинка про самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день

Положительному заключению Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте предшествовали сертификационные испытания с участием АО «ВНИИЖТ» и ООО «ИЦ ТПС ЖТ» осенью 2018 года, которые доказали возможность безопасной эксплуатации 2ЭВ120 со скоростью 140 км/ч.

Получение ООО «ПЛК» сертификата на скоростные грузовые перевозки электровозом «Князь Владимир» открывает возможность для движения ускоренных контейнерных экспрессов, доставляющих грузы от границы с Китаем до границ с Европейским союзом за шесть суток.

В концепцию электровоза, разработанного инжиниринговым центром Первой локомотивной компании в сотрудничестве с Bombardier Transportation, заложен большой потенциал увеличения максимальной конструкционной скорости, поэтому для выхода на более высокий скоростной режим специалистам инжинирингового центра ПЛК достаточно было адаптировать программное обеспечение системы управления локомотивом.

В двухсистемном электровозе 2ЭВ120 «Князь Владимир», впервые в России реализован целый ряд инновационных решений.
Электровоз «Князь Владимир» удовлетворяет всем требованиям ОАО «РЖД» к «умному» локомотиву. Он оборудован датчиками, контролирующими работу всех компонентов, а также интеллектуальной системой управления и диагностики, способной передавать информацию о состоянии локомотива в реальном времени в центр технического обслуживания. Это позволяет заранее планировать мероприятия по обслуживанию и ремонту электровоза, повышая его готовность и значительно снижая стоимость жизненного цикла.

Это первый в России грузовой электровоз, который способен работать на линиях, электрифицированных как на переменном токе напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц, так и на постоянном токе напряжением 3 кВ. При его использовании нет необходимости в смене электровоза в пунктах стыкования родов тока, что значительно ускоряет перевозки и сокращает их себестоимость.

«Князь Владимир» — самый мощный в России двухсекционный электровоз. Его часовая мощность составляет 9,6 МВт, а мощность длительного режима —8,8 МВт. Две секции 2ЭВ120 с запасом заменяют три секции электровозов, массово эксплуатируемых в настоящее время в России.

Наконец, в 2ЭВ120 предусмотрена опция «Дизеля последней мили» — возможность установки дополнительного компактного дизельного двигателя для маневровой работы на неэлектрифицированных участках без привлечения дополнительного тепловоза.

Электровоз «Князь Владимир» 2ЭВ120 спроектирован на основе семейства электровозов компании Bombardier TRAXX. Этот универсальный грузовой локомотив с асинхронным тяговым приводом обеспечивает вождение как тяжеловесных грузовых поездов массой 7000 ‒ 9000 т в суровых климатических условиях при температурах от –55 до +45 °С, так и быстрых контейнерных поездов. При разработке электровоза 2ЭВ120 основной упор сделан на стоимости владения — просчитаны и оптимизированы все расходы, возникающие в течение жизненного цикла локомотива.

Источник

Испытания самого мощного в мире электровоза начались в России

самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть картинку самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Картинка про самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 18 ноя — РИА Новости, Юлия Насулина. Самый мощный в мире электровоз переменного тока 4ЭС5К, изготовленный на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, Ростовская область), отправлен на сертификационные испытания на восточный полигон РЖД.

Как сообщает завод, локомотив семейства «Ермак» способен управлять тяжеловесными поездами весом до 7100 тонн в условиях сложного рельефа, то есть может перевозить одновременно около 110 груженых вагонов. Мощность локомотива — 13120 Квт.

«Электровоз отправили на сертификационные испытания на полигон ВНИИЖТа (депо Белореченская, СКЖД)», — говорится в сообщении завода.

Программа испытаний включает проверку локомотива на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза, нормам безопасности по электромагнитной совместимости, безопасности движения, функциональной и экологической безопасности. Кроме того, пройдут испытания комплексной системы управления, системы защит и резервирования аварийного освещения.

Завершатся испытания в конце ноября, затем четырехсекционный «Ермак» вернется на НЭВЗ. По окончании всех испытаний в начале декабря НЭВЗ представит электровоз 4ЭС5К приемочной комиссии, которая примет решение о его запуске в серийное производство.

Завод НЭВЗ входит в ЗАО «Трансмашхолдинг» и является крупнейшим в России производителем магистральных и промышленных электровозов. На электрифицированных железных дорогах СНГ 80% перевозок осуществляется электровозами, произведенными на НЭВЗе. Производственной площадкой предприятия является ООО «ПК «НЭВЗ».

Источник

9 самых мощных железнодорожных локомотивов в мире

Вы когда-нибудь задумывались о том, какой мощностью обладают железнодорожные локомотивы? А какие из них самые мощные? Мы хотим немного погрузиться.

Вы когда-нибудь задумывались о том, какой мощностью обладают железнодорожные локомотивы? А какие из них самые мощные? Мы хотим немного погрузиться в эту тему и показать вам 9 самых мощных локомотивов в мире!

ASEA SJ Dm3, Швеция. 9655 л.с.

самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть картинку самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Картинка про самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день

Этот поезд, используемый шведской национальной железной дорогой для перевозки железной руды на юг от арктического круга для последующей обработки, обладает мощностью практически 10 000 лошадиных сил. Большинство этих локомотивов, которые названы величественными именами Виктор, Барон и Жозефина, все еще используются в настоящее время.

SLM Re 6/6, Швейцария. 9705 л.с.

Производство электровозов SLM Re 6/6 стартовало в 1975 году. Они используются несколькими операторами для перевозки грузов и пассажиров. Несколько локомотивов возят руду на транзитной линии Мальмбанан вместе с DM3.

самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть картинку самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Картинка про самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день

AEG/BBC/Krauss-Maffei/Krupp/Siemens AG DB Class 103, Германия. 9977 л.с.

После Второй мировой войны Германия нуждалась в капитальном ремонте всей инфраструктуры. Часть этого плана включала быстрый железнодорожный пассажирский транспорт. Первоначально построенный DB Class 103 был рассчитан на скорость не более 160 км/ч, но модернизированные версии могли развивать уже до 190 км/ч.

самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть картинку самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Картинка про самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день

SLM, MFO/BBC Ae 8/14, Швейцария. 10255 л.с.

На некоторое время после дебюта на Швейцарской выставке, Ae 8/14 стал самым мощным локомотивом в мире. Причина, по которой швейцарцы нуждалась в такой мощности, заключалась в том, что основной маршрут поставок — железная дорога Готтарда — пересекает Альпы. До того, как появился Ae 8/14, составы перед этим участком приходилось разделять пополам, чтобы провести через перевал.

самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть картинку самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Картинка про самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день

ГТ1, Россия. 11285 л.с.

С момента своего дебюта в 2008 году газотурбовоз ГТ-1 получил два очень важных титула: самый мощный в мире локомотив с газотурбинным двигателем и самый мощный в мире локомотив с двигателем внутреннего сгорания.

самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть картинку самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Картинка про самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день

ВЛ-85, Россия. 12550 л.с.

ВЛ-85 означает Владимир Ленин, тип 85. Производство этого поезда началось в 1983 году. До 2000 года он был самым мощным электровозом в мире. Все электровозы ВЛ85 эксплуатируются в настоящее время на Восточно-Сибирской железной дороге в депо Нижнеудинск. Полигон работы электровозов ВЛ85 простирается от Мариинска до станции Борзя.

самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть картинку самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Картинка про самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день

Datong Electric Locomotive HXD2, Китай. 13410 л.с.

самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть картинку самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Картинка про самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день

Bombardier IORE, Швеция. 14483 л.с.

Локомотивы IORE построены для шведской горнодобывающей компании LKAB и работают на транзитном пути Мальмбанан, ежедневно перевозя сотни тонн добытой породы. Название происходит от комбинации «Iron Ore» и «Eeyore», что произносится как «I-or» на шведском языке. Всего было выпущено 13 двухсекционных электровозов или 26 секций, причём каждая из секций получила свой отдельный номер.

самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть картинку самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Картинка про самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день

4ЭС5К, Россия. 17838 л.с.

А вот и лидер среди локомотивов — могучий 4-секционный 4ЭС5К, разработанный российским НИИ электровозостроения (ВЭлНИИ) в Новочеркасске и производятся с 2004 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе. В семейство также входят менее мощные 2- и 3-секционные модели. Но этот гигант способен утянуть практически всё что угодно!

Источник

Наши локомотивы — рекордсмены, попавшие в книгу Гиннесса (5 фото)

Россия великая железнодорожная держава, это признано всем миром. А были ли в истории Российского локомотивостроения локомотивы, которые вписали особую страницу в историю наших дорог? Да были и есть, эти локомотивы установили мировые рекорды и были занесены в Книгу рекордов Гиннесса. Все они были спроектированы Российскими инженерами и построены на Российских заводах. Вот два локомотива-рекордсмена, время между их созданием составляет практически век!

самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть картинку самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Картинка про самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день

Паровоз серии «Э», спроектирован выдающимся Российским конструктором польского происхождения – Вацлавом Ивановичем Лопушинским в 1911 году.

Это товарный паровоз с осевой формулой 0-5-0, мощностью 1300 л.с., максимальная скорость его составляла 65 км/час. Первый паровоз этой серии вышел из сборочного цеха Луганского паровозостроительного завода в 1911 году. В нем были реализованы многие передовые конструкторские идеи – существенно повышена экономичность за счет перегрева пара до 300 градусов Цельсия, расход топлива снизился на 25-30%, а воды на 30-40%, по сравнению с другими паровозами того времени. Но главное в другом, эти паровозы с некоторыми изменениями серийно выпускались на протяжении 45 лет – с 1912 по 1957 год включительно! Всего было построено около 11 тысяч паровозов серии «Э» разных индексов.

Этот единственный пример в практике мирового локомотивостроения занесен в Книгу рекордов Гиннесса! И в наши дни можно встретить эти замечательные паровозы на железных дорогах нашей страны.

самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Смотреть картинку самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Картинка про самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день. Фото самый мощный электровоз в россии на сегодняшний день

Прошел практически век и наши инженеры-локомотивостроители вновь удивили мир новым локомотивом. Это газотурбовоз ГТ1-001. Построен он в 2007 году на Людиновском тепловозостроительном заводе. Это двухсекционный двенадцатиосный грузовой локомотив, с электрической передачей, создан на базе электровоза ВЛ15 (кузов и ходовая часть). В одной секции располагается резервуар для топлива, в данном случае природный газ, в другой расположена газовая турбина с тяговым генератором переменного тока и необходимым оборудованием.

Мощность газотурбовоза составляет 11284 л.с., в секции. Вот поэтому, 12 октября 2009 года, этот локомотив был занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как самый мощный локомотив в мире!
Но и это еще не все – 7 сентября 2011 года газотурбовоз ГТ1-001 провел состав весом 16000 тонн и длиной в 170 вагонов по испытательному кольцу на станции Щербинка, чем установил мировой рекорд веса и длины поезда для одного локомотива!

Поистине велика Российская инженерная мысль, не иссякнет она в веках! В 2013 году Людиновский тепловозостроительный завод построил второй, модернизированный вариант газотурбовоза – ГТ1h (h означает «гибрид»), в нем ходовая часть взята с тепловоза ТЭМ7А, теперь число осей увеличено до 16.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *