самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

Действующий самый большой нефтеналивной танкер в мире

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

В интернете вы скорее всего найдете устаревшую информацию о том, что самым большим танкером в мире по дедвейту является Knock Nevis. Однако это уже не совсем так и давайте разберемся почему. За время своего существования этот супергигант сменил несколько названий: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont. Более того, он успел поменять не только название, но и размеры, а также область своего применения.

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

ULCC (Ultra Large Crude Oil Carrier) Knock Nevis был спроектирован японской компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. (SHI) в 1974 году и построен на верфи компании Oppama в Йокосуке, префектура Канагава. При постройке судно имело наибольшую длину 376,7, ширину — 68,9 и высоту борта — 29,8 метра. Дедвейт его составлял 418 610 тонн. Танкер приводился в движение паровой турбиной Sumitomo Stal-Laval AP развивавшей мощность в 37 300 кВт при 85 оборотах в минуту. 4-лопастный винт постоянного шага диаметром 9,3 метра должен был обеспечить танкеру скорость 16 узлов (29,6 км/ч). 4 сентября 1975 года танкер был торжественно спущен на воду. Долгое время судно не имело названия и именовалось по строительному номеру корпуса — судно №1016. В ходе заводских ходовых испытаний выявилась чрезвычайно сильная вибрация корпуса при работе машины на задний ход. Это стало причиной отказа греческих судовладельцев от приёмки судна. Отказ в свою очередь привёл к длительным судебным тяжбам между строителями и заказчиками. В конце концов, греческая компания обанкротилась, и в марте 1976 года судно досталось SHI и получило название Oppama.

Его грузоподъёмность равнялась 480000 тонн (типичные современные нефтеналивные танкеры вмещают 280000 тонн).

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

Но греческому судовладельцу, видимо, показалось этого мало. И он заказал увеличения размеров танкера. После чего, Seawise Giant (так он тогда назывался) был разрезан пополам, и в середину были добавлены дополнительные секции.

SHI, пользуясь своим законным правом владельца, продала Oppama гонконгской компании Orient Overseas Line, владельцем которой являлся магнат C.Y.Tung, поручившей верфи перестроить танкер. Планировалось добавить цилиндрическую вставку, чтобы увеличить дедвейт судна на 156 000 тонн. Работы по переоборудованию закончились через два года, в 1981 году, и обновлённое судно было передано судовладельцу под названием Seawise Giant и подняло либерийский флаг.

В результате перестройки наибольшая длина судна составила 458,45, осадка по летнюю грузовую марку — 24,611 метра, а дедвейт увеличился до рекордных 564 763 тонн (данные классификационного общества Det Norske Veritas). Количество грузовых танков возросло до 46, а площадь главной палубы составила 31 541 кв. метр. После перестройки монстр имел водоизмещение в полном грузу 657 018 метрических тонн, что наряду с его размерами сделало Seawise Giant самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле. Правда, скорость снизилась до 13 узлов. Осадка Seawise Giant делала непроходимым для него Суэцкий и Панамский каналы и пролив Па-де-Кале.

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

Как оказалось позднее, именно те цифры, о которых мы сказали выше, стали не только плюсом, но и минусом этого гиганта. При полной загрузке, танкер погружался под воду почти на 30 метров. Вы это наверное заметили на фотографиях

Из-за своих габаритов танкер не мог проходить каналы Суэцкий и Панамский, а также ему было запрещено проходить через Ла-Ланш, поскольку существовала высокая вероятность сесть на мель.

Источник

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристикаmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

Какие из гигантов мы уже оценили

Ну а вообще наша подборка просто интересных кораблей и кораблекрушений ВОТ ТУТ. Вернемся к нашему гиганту.

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

Knock Nevis, супертанкер, который носил наименования в различные времена своего существования: Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant.

Knock Nevis имеет длину 458,45 метров, так для разворота танкера в обратную сторону нужно как минимум 2 км, если разворот осуществлялся с помощью буксиров. Судно имеет ширину 68,8 метров, что бы представить лучше – это примерная ширина футбольного поля.

На верхней палубе корабля могли бы разместится 5,5 футбольных полей.

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

Это самый большой в истории планеты, когда либо созданный действующий корабль. У него есть и свои недостатки, которые по сути, и предопределили недолгое существование танкера. Его осадка 24,6 метра – это, для сравнения, больше чем стандартный 7-этажный жилой дом.

Судно не могло пройти Суэцкий и Панамский канал ввиду огромных габаритов, более того ему не разрешали проходить через Ла-Манш, ввиду риска сесть на мель.

Seawise Giant стал крупнейшим судном, построенным в 20-м веке. Но гигант был построен до начала эры двухкорпусных танкеров, начавшейся с аварии Exxon Valdez. Вряд ли новые танкеры превзойдут размеры Seawise Giant, скорее всего, пальму первенства перехватят плавучие города – настоящие плавучие города, с жильем, офисами, и всем прочим, что имеется в городе. Некоторые проекты таких судов уже разрабатываются.

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

Seawise Giant начали строить в 1979 году по заказу греческого магната, однако он разорился в результате нефтяного эмбарго 70-х. Судно купил гонконгский магнат Тунг, и профинансировал его достройку. Однако Тунг настоял, чтобы дедвейт был увеличен с 480000 до 564763 тонны, благодаря чему Seawise Giant и стал крупнейшим в мире судном. Танкер вступил в строй в 1981 году, и сначала перевозил нефть с месторождений Мексиканского залива. Затем его перевели на перевозки нефти из Ирана. Там, в Персидском заливе, его и потопили.

В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер ракетами Exocet атаковали и потопили самолеты ВВС Ирака. Иракский истребитель выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился почти в Персидском заливе (а точнее — в проливе Strait of Hormuz, лежащем между Ираном и ОАЭ, ведущим в залив) противокорабельную ракету Exocet.

Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в СРЗ Keppel Shipyard в Сингапуре новый владелец, Norman International. Судоремонтники заменили 3,7 тысячи тонн покореженной стали.

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

Скорее всего, компания купила, подняла и отремонтировала танкер главным образом в целях престижа. Отремонтированный Seawise Giant переименовали в Happy Giant. К 1999 году он вновь поменял хозяина и имя – его купила норвежская Jahare Wallem и переименовала в Jahre Viking.

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

Технические характеристики супертанкера Knock Nevis

Введен в эксплуатацию: 1976
Выведено из состава флота: 04.01.2010
Длина: 458,45 м
Ширина: 68,86 м
Осадка: 24, 611 метров
Силовая установка: паровые турбины общей мощностью 50000 л. с.
Скорость: 13-16 узлов
Экипаж: 40 чел.

Масса перевозимого груза: 564 763 тонн

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

Вдумайтесь: тормозной путь гиганта составляет 10,2 километра, а диаметр разворота превышает 3,7 километра! Так что среди других судов, снующих на этих акваториях, этот супертанкер — что слон в посудной лавке.

Когда же танкер нужно подвести к нефтяному терминалу, его берут на буксир и тянут очень и очень медленно. Легко представить, что может случиться при ошибке в маневрировании судна весом едва не в миллион тонн.

За время своей жизни танкер-сверхгигант поменял несколько хозяев и не раз менял имя — сначала — на Happy Giant, потом на Jahre Viking.

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

В 2009 году судно было транспортировано в Индию в Аланг, где было принудительно выброшено на мель с целью утилизации.

В 2010 году судно утилизировано.

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика
самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

В настоящий момент

Одним из представителей такого класса морских судов являлся нефтеналивной танкер «Batillus». Это грузовое судно было создано, от начала до конца, по исходному проекту без дополнительной модернизации в ходе эксплуатации. Морской танкер с момента закладки был построен за 10 месяцев, и было израсходовано на строительство около 70000 тонн стали. Постройка владельцу обошлась в 130 миллионов долларов.

Источник

Самый большой танкер в мире

Танкером называется судно, используемое для перевозки наливных грузов. Суда нефтеналивные поистине можно назвать уникальным изобретением, причем самый большой танкер в мире способен транспортировать нефтяной продукции за один рейс больше на пятьдесят процентов, чем это делают другие танкеры. При этом расходы по эксплуатации такого морского судна увеличиваются ненамного, что дает возможность нефтяным компаниям, использующим огромные суда для перевозки своей продукции, улучшать свои доходы. Поэтому и спрос на данные перевозящие нефть суда будет всегда большим. Так какой же танкер в мире признан самым большим?

Batillus

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

Танкер был произведен в 1976 году – на это ушло 10 месяцев по времени, а также примерно 70000 тонн металла и денежных средств в размере 130000000 долл. Причем танкер построили по исходному проекту, и не было никакой модернизации в ходе его использования. Это грандиозное судно совершало ежегодно по пять рейсов, однако с 1982 года стало многократно простаивать, а в 1985 году его владельцы и вовсе решили продать танкер на металлолом.

Это судно поистине впечатляло своими размерами. Оно включало сорок цистерн, общий объем которых равнялся примерно 667000 м3. В длину оно составляло примерно 414 метров, а в ширину – 63 метра. Дедвейт был равен свыше 550000 тонн. Перекачка нефти здесь осуществлялась с помощью четырех насосов. Данный мощный танкер заставляли двигаться четыре паровые турбины, мощность каждой составляла 64800 л.с. Развиваемая танкером скорость составляла 16 узлов. За сутки он расходовал топлива в 330 тонн. Экипаж, работавший на танкере, насчитывал 16 человек.

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

Благодаря разделению цистерн перегородками была обеспечена безопасность для перевозки огнеопасного груза. Такая конструкция также позволяла одновременно осуществлять перевозку разных сортов нефти. А двигатель судна располагался в кормовой части, от отсека с грузом отделялся двумя переборками, заполняемые водой.

Knock Nevis

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

Этот главный конкурент Batillus тоже был создан в 1976 году, однако изначально он был гораздо меньших размеров, чем Batillus, а затем его модернизировали спустя три года эксплуатации. В результате длина его стала равняться примерно 460-ти метрам, ширина – 68 метрам, а дедвейт составил 565000 тонн. Экипаж данного морского судна насчитывал 40 человек, а скорость судно развивало с помощью турбин, мощность которых равнялась в общей сложности 50000 л.с., в 13 узлов. На верхней палубе этого танкера можно было бы разместить 5 футбольных полей. При развороте буксирами ему требовалось пространство в 2000 м.

Несмотря на то, что его можно было назвать самым большим в мире, обладал Knock Nevis определенными недостатками, предопределившими его недолгое существование – в 2004 году судно применялось только, чтобы хранить в нем нефть, а в 2010 году его отправили на утилизацию (порезали на лом). Например, большой минус представляла осадка танкера почти в 25 метров, что можно сравнить с высотой семиэтажного строения. Из-за своих габаритов танкер не мог проходить каналы Суэцкий и Панамский, а также ему было запрещено проходить через Ла-Ланш, поскольку существовала высокая вероятность сесть на мель. Это судно за время своего существования сменило много названий: HappyGiant, JahreViking, SeawiseGiant, а гибель свою танкер принял под названием Mont.

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

На сегодняшний день танкеров, которые бы могла превзойти по размерам эти грузовые судна, перевозящие нефть, пока просто нет. И наверняка, в будущем пальма первенства будет принадлежать супертанкерам, которые представляют собой настоящие плавучие города – по крайней мере, уже разрабатываются некоторые проекты в данном направлении.

Источник

Самый большой танкер в мире

Танкер «Knock Nevis» был спроектирован японской компанией Sumitomo Heavy Industries в 1974 году и построен на верфи Oppama.

При постройке судно изначально имело наибольшую длину 376,7 метра, ширину 68,9 метра и высоту борта 29,8 метра (для сравнения, это больше, чем семиэтажный жилой дом). Дедвейт его составлял 418 тыс. тонн. Танкер приводился в движение паровой турбиной Sumitomo Stal-Laval AP, развивавшей мощность 37 тыс. кВт при 85 оборотах в минуту. Четырехлопастный винт постоянного шага диаметром 9,3 метра должен был обеспечить танкеру скорость 16 узлов (29,6 км/ч). 4 сентября 1975 года танкер был торжественно спущен на воду. Долгое время судно не имело названия и именовалось по строительному номеру корпуса — №1016.

Греческому судовладельцу, видимо, показалось мало длины судна. И он заказал увеличить размеры танкера. Для этого судно разрезали пополам и в середину добавили дополнительные секции.

В ходе заводских ходовых испытаний выявилась чрезвычайно сильная вибрация корпуса при работе машины на задний ход. Это стало причиной отказа греческого судовладельца от приёмки танкера. Последовала длительная судебная тяжба между верфью и заказчиком. В конце концов, греческая компания обанкротилась, и в марте 1976 года судно досталось Sumitomo Heavy Industries и получило название «Oppama».

Верфь, пользуясь своим законным правом владельца, продала «Oppama» гонконгской Orient Overseas Line, владелец которой, магнат Чи Чен Тунг, поручил перестроить танкер. Планировалось добавить цилиндрическую вставку, чтобы увеличить дедвейт судна на 156 тыс. тонн. Работы по переоборудованию закончились через два года, в 1981 году, и обновлённое судно было передано судовладельцу под названием «Seawise Giant» и под либерийским флагом.

В результате перестройки наибольшая длина судна составила 458,5 м, осадка по летнюю грузовую марку — 24,6 метра, а дедвейт увеличился до рекордных 564,7 тыс. тонн (данные классификационного общества Det Norske Veritas). Количество грузовых танков выросло до 46, а площадь главной палубы составила 31,5 тыс. кв. метров. После перестройки «монстр» имел водоизмещение в полном грузу 657 тыс. тонн, что наряду с его размерами сделало «Seawise Giant» самым большим судном в мире. Правда, скорость снизилась до 13 узлов.

Тормозной путь гиганта, если так можно сказать о судне, составлял 10,2 километра, а диаметр разворота превышал 3,7 километра! Так что среди других судов, снующих в акваториях портов, этот супертанкер был как слон в посудной лавке.

Когда же танкер нужно было подвести к нефтяному терминалу, его брали на буксир и тянули очень и очень медленно. Легко представить, что может случиться при ошибке в маневрировании судна такого размера и дедвейта.

Именно эти цифры стали не только плюсом, но и минусом гиганта. При полной загрузке танкер погружался под воду почти на 30 метров. Из-за своих габаритов танкер не мог проходить Суэцкий и Панамский каналы, также ему было запрещено проходить через Ла-Ланш, поскольку существовала высокая вероятность сесть на мель.

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристикаВ 1981 году, после окончания всех работ по увеличению габаритов, «Seawise Giant» наконец начал отрабатывать вложенные в него деньги. Его маршрут пролегал от нефтяных месторождений Ближнего Востока в США и обратно.

Однако ирано-иракская война внесла свои коррективы и в жизнь танкера. С 1986 года судно начинают использовать как плавучий терминал для хранения и дальнейшей перегрузки иранской нефти. Но это не уберегло судно: 14 мая 1988 года иракский истребитель атаковал «Seawise Giant». Самолет выпустил по уникальному танкеру, который тогда находился в Ормузском проливе, противокорабельную ракету Exocet.

Танкер получил значительные повреждения, на судне вспыхнул неконтролируемый пожар, и экипаж покинул его. Погибло 3 человека. Танкер сел на мель недалеко от иранского островка Ларак и был объявлен погибшим.

Сразу по окончании войны в Персидском заливе затонувший «Seawise Giant» купила норвежская Norman International. Скорее всего, сделано это было из соображений престижа. Танкер подняли и переименовали в «Happy Giant». В августе 1988 года на нем подняли норвежский флаг и отбуксировали в Сингапур, где на верфи Keppel Company были проведены ремонтно-восстановительные работы. В частности, было заменено около 3,7 тысяч тонн корпусных конструкций. Ещё до сдачи в эксплуатацию в октябре 1991 года VLCC был продан норвежской судоходной компании Loki Stream AS за 39 миллионов долларов США и покинул верфь уже под новым названием – «Jahre Viking», в честь владельца компании Йоргена Яре.

Новые перемены в жизни гигантского судна случились в 2004 году. После принятия в 2004 году запета на заход однокорпусных танкеров в порты США и Европы «Jahre Viking» в очередной раз поменял хозяина и название. В марте того же года его курила норвежская First Olsen Tankers и переименовала в «Knock Nevis». С этого момента его карьера как транспортного судна окончилась. В Дубае VLCC был переоборудован в танкер-накопитель сырой нефти (FPSO) и поставлен на якорь на морском месторождении Al Shaheed у побережья Катара.

Далее судно было продан компании Amber Development Corporation для дальнейшей утилизации. Новый хозяин переименовал «Knock Nevis» в «Mont» и поднял на нём флаг Сьерра-Леоне. В декабре 2009 танкер совершил свой последний переход к берегам Индии, где в течение года его корпус разделали на металл в Аланге, штат Гуджарат.

Единственное, что осталось от самого большого в мире корабля — это его 36-тонный якорь, который хранится в Морском музее Гонконга.самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

Технические характеристики супертанкера «Knock Nevis»:

Источник

Самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

Супертанкер — крупнотоннажный океанский танкер типа VLCC (Very Large Crude Oil Carrier), водоизмещением от 160 000 тонн и более; используется, как правило, для транспортировки сырой нефти. Супертанкеры, чья вместимость превышает 320 000 тонн, называются ULCC (Ultra-large crude carrier). Длина супертанкеров превышает 300 метров. В порту заметить супертанкер практически не реально. Грузовые операции на таких огромных судах происходят на специализированных терминалах, находящихся далеко от берега. Связано это с тем, что большая осадка супертанкеров не позволяет им войти в большинство мировых портов.

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

Заметим, что значительные размеры этих судов, а также количество перевозимого груза, делают их крайне инерционными. К примеру, в случае аварийной остановки полностью остановить судно можно не ранее чем через 3 км (и этот процесс может занять до 15-ти минут). Диаметр циркуляции может составлять до 2-х километров. Эти показатели могут отличаться в зависимости от размера и загрузки судна.

Довольно часто супертанкеры используются как гигантские плавучие хранилища нефти, либо конвертируются в суда типа FPSO (Floating production and Storage).

Супертанкер Knock Nevis

Длина Knock Nevis составляла 458,45 метра, ширина 68,86 м. Осадка в грузу – 24, 61 метра.

История судна

Самый большой танкер в мире

Во время ирано-иракской войны в 1986-м году судно пострадало от ракет Exocet и затонуло на мелководье вблизи иранского острова Kharg Island. Тогда была объявлена полная конструктивная гибель судна. В 1988-м, спустя несколько месяцев после окончания войны норвежская компания KS-Company приобрел полузатопленное судно, организовал работы по снятию с мели и отбуксировал на ремонт на сингапурскую верфь Keppel Shipyard. В 1989-м судно переименовано в Happy Giant.

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

Позже компания KS-Company перешла под управление норвежского судовладельца Jorgen Jahre и судно было опять переименовано в Jahre Viking. В 1991-м снова запущено в эксплуатацию. Площадь палубы судна составляет 31451 квадратных метра, осадка в грузу 24,611 м. При полной загрузке судно не могло пройти не только Суэцким и Панамским каналом, но также и Ла-Маншем.

В декабре 2009-го судно продано и ушло на скрап в Аланг (Индия). В последний рейс оно было переименовано в Mont. В 2010-м судно было утилизировано.

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

Характеристики судна

Супертанкеры класса TI

В 2004 году бельгийский судовладелец Euronav NV со своими партнерами приобрели все четыре судна. В связи с чем они были переименованы в TI Oceania, TI Europe, TI Asia и TI Africa.

самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Смотреть картинку самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Картинка про самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика. Фото самый большой танкер в мире на сегодняшний день характеристика

Технические характеристики судов:

В 2009 и 2010 годах TI Asia и TI Africa были переоборудованы в суда типа FSO (Floating storage and offloading) – суда для хранения и отгрузки нефти. В 2017-м (TI Europe) и в 2019-м (TI Oceania) также были переоборудованы в FSO.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *