sample format что это
Сэмплы и их форматы. Конвертирование сэмплов.
Самый популярный формат сэмплов. Читается практически всеми известными программными и аппаратными сэмплерами на РС и MAC.
Сэмплы формата EXS24 используются в программном сэмплере EXS24 фирмы Emagic, поставляемом в комплекте с популярной программой Emagic Logic Audio.
Формат сэмплов, используемый в программном сэмплере HaLion фирмы Steinberg.
Сэмплы Kontakt используются в программном сэмплере Kontakt фирмы Native Instruments.
Формат сэмплов, используемый в программном сэмплере SampleTank фирмы IK Multimedia.
Сэмплы формата аудио, это сэмплы на компакт дисках, записаные в виде коротких дорожек, представляют собой цифровую запись аудио волны без каких-либо дополнительных параметров.Сэмплы могут легко быть прочитаны в WAV формат. Понимается почти всеми сэмплерами.
Самая популярная программа преобразования форматов сэмплов, обеспечивающая наиболее качественный результат конвертирования, позволяет: Читать форматы: Akai S1000/2000/3000, Akai S5000/6000, Akai MPC, Roland S7xx, EMU3, EMU4, Soundfont, SampleCell/PC, Kurzweil и конвертировать их в форматы: Wav, Aif, Mp3, Soundfont, Mesa, Pulsar, Reaktor, S5000/6000, Gigasampler/Gigastudio, EXS24, Halion.
Chicken Systems Translator
Позволяет производить преобразование между форматами: Akai S-1000 / S-3000, Roland S-700/750/760, Kurzweil, Korg Triton, Ensoniq EPS/ASR, Ensoniq ASR-X, Emu E3/E3X/ESi, Emu EOS, Reaktor, Reality, Gigasampler, SoundFont, WAV-AIFF, SampleCell, Unity DS-1.
Поддерживает конвертирование между более чем 150 аудио, сэмпл и миди форматами.
FL Studio Сэмпловые форматы файлов
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
Содержание
Пресеты DrumSynth (*.ds) [ править ]
Расширенный инструментов FastTracker (*.xi) [ править ]
Формат .xi это файл формат расширенного инструмента из FastTracker. Sampler может «извлечь» сэмпл непосредственно из .xi файла, но обратите внимание, что некоторые .xi файлы содержать более одного сэмпла. Сэмплер поддерживает только один звук, импортируется только один из доступных сэмплов. Кроме того настройки огибающей и LFO также не импортируются.
Файл осциллограммы MS (*.wav) [ править ]
FL Studio работает внутренне/изначально с .wav файлами 32 бит с плавающей точкой. Все инструменты основанные на сэмплах, которые работают с сэмпловыми данными могут загружать .wav формат сэмплов. Поддерживаемые .wav подформаты включают в себя:
ReCycle лупы (*.rex / *.rx2 / *.rcy) [ править ]
ReCycle лупы это родной формат лупов для программного обеспечения Propellerhead Software Recycle. Эти файлы содержат схему нарезки конкретного лупа, которая будет использоваться для функций растяжения времени в FL Studio. Нарезки также служат целями в плагинах Granulizer и Fruity Slicer.
Пресеты SimSynth (*.syn) [ править ]
Речевые пресеты [ править ]
Синтезатор речи обрабатывает текст, чтобы создать компьютеризованный либо похожий на обработанный вокодером вокал для ваших проектов. Пресеты, имеющие расширение *.SPEECH поддерживаются всеми родными для FL Studio плагинами, которые используют пользовательские сэмплы для синтезирования, к примеру: Sampler, Granulizer, Fruity Slicer и Fruity Scratcher.
Как открыть [ править ]
Синтезатор речи не является отдельным инструментом и поэтому не появляется в списке добавления плагинов, это всплывающее диалоговое окно, которое преобразует текст в звук, а затем выводит результат в виде нарезанного аудиоклипа. Чтобы добавить сэмплы речи в ваш проект, начните с перетаскивания любого речевого пресета из папки Speech в браузере на пустой инструмент (или плагин, принимающий WAV-файлы). Откроется диалоговое окно настроек, измените текст по своему вкусу и нажмите «ОК», чтобы применить пресет к инструменту. Если вы начинаете с пустого инструмента, звук будет сохранён в экземпляре Fruity Slicer.
Диалоговое окно свойств речи [ править ]
Редактирование синтезируемой речи [ править ]
Поддержка Fruity Slicer [ править ]
При открытии пресета речевого файла в одном из инструментов Fruity Slicer, каждое слово фразы автоматически нарезается так, что каждое слово находится в отдельном куске. Благодаря этой функции, файл BeatSlicer grid (*.zgr) автоматически создаёт инструмент Fruity Slicer, который содержит предложения.
вопросы по пульсу
default-sample-format= The default sampling format. Specify one of u8, s16le, s16be, s24le, s24be, s24-32le, s24-32be, s32le, s32be float32le, float32be, ulaw, alaw. Depending on the endianess of the CPU the formats s16ne, s16re, s24ne, s24re, s24-32ne, s24-32re, s32ne, s32re, float32ne, float32re
где бы почитать, чем эти форматы отличаются по качеству?
отличие 8 от 16 и 32 я и сам знаю. а вот окончания re ne это что-то новенькое.
s16le это Sound Blaster 16?
Это signed 16 bit little endian, наркоман.
что за литл индиан?
к слову с
default-sample-format = s32le
default-sample-rate = 96000
или
default-sample-format = float32le
плеер у меня хрипит и не хочет работать. срамота.
а вот окончания re ne это что-то новенькое
Это что ж за звуковая карта такая, которая поддерживает 96000 под линуксом?
А есть такие, что не поддерживают?
Моя 🙁 Creative SB Live! 5.1 А интеграт поддерживает?
Интеграшка hda от via например.
Почти любая интеграшка поддерживает 192000 даже, лол.
Разумеется. А в более приличных решениях водятся честные 88.2 и 176.4. Хотя проку от них всех, прямо скажем, мало.
почти все новые, с разморозкою.
вау, а у моего компьютера особый порядок байт?
У меня нормально аудиоплеер работал и прочее.
Но вот при 96000 хрипит звук в играх.
Звуковая Asus Xonar STX II
Pulseaudio? Он может лажать с некоторыми звуковухами. Моя emu0204 на пульсе через раз работает нормально. На альсе помогло 1 раз выставить в alsamixer параметр clock rate selector в 20 и теперь всегда работает.
Ставить микшер pulseaudio в 96000 абсолютно бессмысленно, от слова совсем, для таких целей, только повышаешь нагрузку неслабо.
Встречный вопрос. Почему в Windows драйвер от Asus по дефолту выставляет 96000 и как то проблем нет. Даже во всяких там GTA5 на максимальных.
А в линуксах звук как всегда через одно место.
затраллить меня хочешь? ну давай, переведи native правильно
Нахрена тебе 96k, если весь контент в 44.1k или реже в 48k?
Ну у меня много чего в коллекции с 96000
Да и мне просто интересно, почему под линуксами такой песец со звуком, а именно с пульшаудио.
ЗЫ: Как выпиливать пульсу, и делать интеграцию всего с альсой я знаю, потому что много лет этим и занимаюсь после установки.
только вроде с 7-й версии способы передискретизации добавили
Ну проблемы скорее конечно не от 96000, а от того, что с пульсом до сих пор как повезет. На моем железе проблем нет например. Бывает, tchsed отключать надо (как на работе у меня).
А в винде выставляют 96000 из-за убогости звуковой системы винды, которая не может частоту дискретизации микшера налету переключать. Поэтому ставят по максимуму. С pulseaudio смысла нет, в принципе даже если у тебя много hd музыки (то, что музыка в hd не нужна, это уже другой вопрос). 96000 в 48000 ресемплится хорошо и быстро.
То что по ссылке, для актуальных версий пульсы ахинея и не нужно. Вредный совет, как загрузить процессор ненужной работой. Способы передескретизации были всегда.
загрузить процессор ненужной работой
что за проц такой? пень2 что ли?
и работа нужная при соответствующей звуковой
Ну у меня Core i5 из неслабых не справляется с такими настройками. Это же пульш.
Перегонять поток из 48 кГц в 96 кГц нужно? Но зачем?
что за проц такой? пень2 что ли?
На хороших прогретых проводах ne лучше заходит.
если он изначально в 96, то не нужно
от неправильных настроек всегда всё глупо
нет, я же тупой, я не понимаю, зачем все эти битности разные. вроде и i386 стандартная архитектура и для звуковой всё стандартно. зачем они туда столько понапихали и чем они отличаются? чуйкой чую, что для разных процов интел и амудэ по разному, но доказать не могу.
Ну у меня много чего в коллекции с 96000
например? у меня тоже коллекция есть 24/96, но вот маленькая, народ гордо рипит с пластинок и как-то наслаждается Этим, я вот не понимаю. А новые группы не столь охотно пишут в 24/96
пфф, ну и зачем ты палез со своим ноутбуком в аудиофильскую тему? у тебя внешняя юсб-звуковушку? тебе же совершенно не нужны все эти манипуляции с конфигом пульса.
Вот объясни, какое отношение твой ОП «я познаю мир» имеет к аудиофильским темам? Если ты считаешь, что у встроенного звука какие-то значительные проблемы с качеством, могу только пожелать и дальше познавать мир, может дознаешься, а то аж смешно, как зенитар не знал, что звуковухи 96 кГц поддерживают.
А манипуляции с конфигом, особенно те которые в этом треде обсуждались, нужны применяющим их значительно меньше, чем психиатр.
Если ты считаешь, что у встроенного звука какие-то значительные проблемы с качеством
мой оп(что это такое?) «вопросы по пульсу», так то. с любовью, ваш КО
Ну хорошо, больше я со своим ноутбуком в аудиотреды не полезу, куда уж мне до вас.
Пусть шизофрения прогрессирует, мне то что.
В слушании того, чего нет, или стремлении это услышать, выставляя 96 кГц для микшера.
тебе же совершенно не нужны все эти манипуляции с конфигом пульса.
Почему не нужны? Со встроенной звуковухой я не услышу голоса в голове, обязательно внешняя нужна?
На самом деле они очень нужны, и именно со встроенным звуком, но не такие как тут обсуждают, и не для того чтобы повысить «качество», перегоняя 44.1 кГц поток в 96 кГц.
Давай настройки pulse в студию. У тебя явно что-то неправильно. Использую одни их самых высоких настроек pulseaudio. 3% нагрузка с mp3, до 8% с записями с 192000 samplerate
ну собственно, почему это нет если оригинал 24/94? А вот то, что пульса ресемплирует его в 16/44, мне это не очень нравится.
пожалуйста, у меня были раскоментированы
resample-method = src-sinc-medium-quality
default-sample-format = float32le
default-sample-rate = 192000
и всё. когда я выставлял рисемплинг на src-sinc-best-quality плеер mocp у меня безбожно хрипел, секунды очень быстро бежали, сломался короче, ибо загрузка на проц была 100%.
Есть опция alternate-sample-rate уже сто лет, зачем мучиться и создавать проблемы на пустом месте? Сделай как в посте выше и все. Хотя, от ресемплинга 96 в 48 качество не ухудшится (даже улучшится может теоретически, за счет отрезания ультразвуковых частот, которые могут негативно влиять на работу аналоговой части).
Правда, что дает float вместо целочисленного 32 бит формата, тоже совершенно не ясно. Только лишняя нагрузка на процессор.
Характеристики и форматы аудио
В этой статье мы кратко расскажем о важных характеристиках аудио, о том, как они влияют на распознавание и синтез речи, а также о поддерживаемых форматах аудио и кодеках.
Частота дискретизации и битовая глубина
Оцифровка звуковых сигналов осуществляется путем дискретизации (семплирования). Сигнал измеряется через равные промежутки времени, и значение амплитуды сигнала фиксируется в момент измерения — это и есть семпл. Если сигнал замеряется 16 000 раз за секунду, частота дискретизации (sample rate) равна 16 000 Гц. Например, для телефонной связи обычно используется частота в 8 000 Гц.
Если есть выбор, при распознавании лучше использовать аудио с частотой 16 000 Гц и выше, т. к. дискретизация с меньшей частотой может привести к потере точности распознавания (особенно, если в аудио есть фоновые шумы).
После оцифровки сигналы переводятся в двоичную форму. Битовая глубина (bit depth) определяет, сколько бит отводится для хранения одного семпла.
Чем больше битовая глубина и частота дискретизации, тем точнее получившийся цифровой сигнал соответствует исходному.
Сжатие и потеря качества
Аудиофайлы могут быть сжаты для хранения и передачи. Сжатие может происходить с потерями какой-либо информации (lossy) или без потерь (lossless). При сжатии с потерями часть данных аудиосигнала отбрасывается, и восстановить их не удастся. Несжатое аудио наиболее приближено к исходному звуку.
Какие форматы и кодеки поддерживаются
Формат аудио — это своеобразный контейнер, в который с помощью специальной программы — кодека — записывается аудиосигнал. Для некоторых форматов кодек можно определить однозначно. Например, для формата MP3 всегда используется кодек MPEG Audio Layer III, в то время как для FLAC могут использоваться разные кодеки.
В таблице ниже указаны кодеки и примеры форматов, которые поддерживаются в Tinkoff VoiceKit:
Кодеки | Примеры форматов | Без потерь | Без сжатия |
---|---|---|---|
LINEAR16 (Linear PCM) | WAV, FLAC | + | + |
ALAW (a-law) | WAV, WMA, FLAC | + | — |
MULAW (μ-law) | WAV, FLAC | + | — |
OPUS | Ogg, WebM, MPEG, MP4 | — | — |
MP3 (MPEG Audio Layer III) | MP3, MPEG, MP4 | — | — |
Вы также можете использовать raw-файлы, которые содержат необработанные аудиосигналы. Если аудио находится в контейнере (WAV, Ogg и т. п.), перед распознаванием его нужно декодировать (кроме MP3 — его можно передавать как есть). Метод синтеза речи возвращает raw-файл — если необходимо, запакуйте полученные семплы в нужный формат.
Как правильно указать
Следующие рекомендации помогут принять решение о том, какое значение для ваших аудиофайлов нужно указать:
Воспользуйтесь специальными утилитами, чтобы проверить свойства аудио. Примеры запуска утилит для файла с выводом:
В таблице ниже указано, на какие значения в выводе утилит нужно обратить внимание и какой выбрать соответственно этим значениям:
file | sox | ffprobe | |
---|---|---|---|
A-law | 8-bit a-law | pcm_alaw | |
mu-law | 8-bit u-law | pcm_mulaw | |
Microsoft PCM, 16 bit | 16-bit Signed Integer PCM | pcm_s16le (или s16be) | |
Opus audio | Opus | opus | |
MPEG | MPEG audio (layer I, II or III) | mp3 |
Обратная связь
Нам важна любая обратная связь!
Пишите все, что думаете о нашем сервисе, а мы прочитаем и ответим
Русские Блоги
PCM и WAV структура данных
PCM и WAV структура данных
Частота выборки
В моем другом сообщении в блогеАудио кодирование Понятия дискретизации и квантования были введены в, здесь частота дискретизации.
Частота выборкиУказывает количество цифровых снимков в секунду звукового сигнала. Эта скорость определяет частотный диапазон аудиофайла. Чем выше частота дискретизации, тем ближе форма цифрового сигнала к исходному аналоговому сигналу. Низкая частота дискретизации ограничивает диапазон частот, который может быть записан, что может привести к плохой работе записи с оригинальным звуком.
В соответствии сТеорема выборки НайквистаЧтобы воспроизвести данную частоту, частота дискретизации должна быть как минимум вдвое больше этой частоты. Например, частота дискретизации CD составляет 44 100 выборок в секунду, поэтому частота может воспроизводиться до 22 050 Гц, что чуть выше предела человеческого слуха в 20 000 Гц.
AНизкая частота дискретизации, которая искажает исходную звуковую волну.
BВысокая частота дискретизации для полного воспроизведения оригинальной звуковой волны.
Общие частоты дискретизации для цифрового аудио
Частота выборки | Уровень качества | Частотный диапазон |
---|---|---|
11,025 Hz | Плохое радио AM (бюджетные мультимедиа) | 0–5,512 Hz |
22,050 Hz | Рядом с FM-радио (высококачественные мультимедиа) | 0–11,025 Hz |
32,000 Hz | Лучше, чем FM-радио (стандартная частота дискретизации) | 0–16,000 Hz |
44,100 Hz | CD | 0–22,050 Hz |
48,000 Hz | Стандартный DVD | 0–24,000 Hz |
96,000 Hz | Blu-ray DVD | 0–48,000 Hz |
Бит глубина
Битовая глубина определяет динамический диапазон. При дискретизации звуковых волн укажите значение амплитуды, наиболее близкое к исходной амплитуде звуковой волны для каждого сэмпла. Более высокая битовая глубина может обеспечить более возможные значения амплитуды, в результате чего в более широком диапазоне динамического, нижний опорный шумовой и более высокую точность.
Бит глубина | Уровень качества | Значение амплитуды | Динамический диапазон |
---|---|---|---|
8 бит | Телефон | 256 | 48 dB |
16 бит | Аудио CD | 65,536 | 96 dB |
24 бита | Аудио DVD | 16,777,216 | 144 dB |
32 бит | оптимальный | 4,294,967,296 | 192 dB |
Чем выше битовая глубина, тем больше обеспечен динамический диапазон.
PCM аудио данные
Хранение аудиоданных PCM
Параметры аудиоданных ИКМ
Как правило, когда мы описываем параметры аудиоданных PCM, существуют следующие способы описания:
44100 Гц относится к частоте дискретизации, что означает 44100 выборок в секунду. Чем больше частота дискретизации, тем больше места занято для хранения цифрового звука.
16 бит относится к точности выборки, что означает, что после дискретизации исходного аналогового сигнала каждая точка выборки представляется в компьютере 16 битами (два байта). Чем выше точность выборки, тем точнее могут быть представлены различия в аналоговых сигналах.
Стерео означает количество каналов, то есть количество микрофонов, используемых во время семплирования. Чем больше микрофонов, тем больше он может восстановить реальную среду семплирования (конечно, также указывается размещение микрофона).
Вообще говоря, чем больше амплитуда сигнала в данных PCM, тем больше объем.
Обработка аудиоданных PCM
Уменьшить громкость канала 1
Из исходного кода видно, что после считывания 2-байтового значения выборки левого канала эта программа преобразует его в переменную короткого типа на языке Си. Значение делится на 2 и записывается обратно в файл PCM. На следующем рисунке показана диаграмма формы входных двухканальных аудиосэмплов PCM.
На следующем рисунке показана форма сигнала выходного левого канала после обработки. Видно, что амплитуда сигнала левого канала уменьшается вдвое.
PCM → WAV
Определение формата WAV
Суть этого формата заключается в добавлении заголовка файла перед файлом PCM. Значение каждого поля следующее:
Разбор заголовка файла WAV
Вот первые 72 байта файла WAVE, байты отображаются в виде шестнадцатеричных чисел:
Полевой анализ выглядит следующим образом:
PCM → WAV код 1
– EOF –