sample эффекты что это
Sample эффекты что это
Авторское право и сэмплирование. Мифы
Миф 1
Можно использовать любой маленький отрезок любого произведения (здесь варьируется — у кого-то до 3, у кого до 5-7, а у кого и до 10 секунд, до 8 тактов или до 8 нот мелодии) в своих целях и по своему усмотрению без разрешения правообладателя и без нарушения закона.
Да, это миф.
Закону совершенно без разницы, как используется песня или трек, защищённый авторским правом — частично ли, полностью ли – закон вообще не разрешает использовать чужие объекты авторского права!
Хватит и пары секунд использования чужой музыки, чтобы это являлось нарушением авторского права.
К примеру, даже если в видеоролике или фильме из радиоприёмника звучит песня – при условии не согласовано это тоже нарушение авторских прав правообладателей.
Можно возразить, что это всего лишь цитата произведения.
Да, законом допускается цитирование объектов авторского права, и, при этом, устанавливает условия цитирования, а также ограничивает его цели. В итоге, по закону цитирование производится для иллюстрации, подтверждения или опровержения высказываний автора. В вышеприведённом же случае никакой связи с таким цитированием нет.
Вообще же, цитирование – это не копирование! Нельзя, например, нарезать множество отрывков из различных музыкальных (видео, аудио и проч.) произведений, объединить их (проще говоря, «нацитировать») в одно, связать своими вставками, проигрышами, заставками и иметь в итоге свое оригинальное произведение. Даже при условии, что указаны все авторы, музыканты и исполнители, все равно закон будет считаться нарушенным, потому что это не цитирование, а попросту незаконное использование частей чужих объектов авторских прав.
Миф 2
Существует достаточное количество «бесплатных» и «свободных» музыкальных треков, продакшн-библиотек и библиотек сэмплов, которые создателями разрешается использовать для написания своих музыкальных произведений.
К сожалению, таковых библиотек практически не существует. Да, они могут быть использованы дома, но в любом случае не допускается их коммерческое использование, в том числе, при работе в музыкальных студиях, радиовещании и аналогичных случаях. К тому же, необходимо иметь разрешение правообладателя и на это.
Договоры с обладателями авторских и смежных прав должны быть обязательно заключены в письменной форме. Согласно ГК права на песню можно получить, заключив с правообладателем договор об отчуждении авторских и/или смежных прав (полная и безвозвратная передача авторских и/или смежных прав) или лицензионный договор (предоставление авторских и/или смежных прав на срок и с ограничениями). Несоблюдение письменной формы указанных договоров влечет их недействительность (п. 2 ст. 1234 и п. 2 ст. 1235 Гражданского кодекса)!
Что такое сэмпл в музыке. Основные типы и разница между сэмплами и лупами.
Многие сталкиваются с понятием «чемпион». И им не обязательно быть компьютерщиками или музыкантами. Но, поскольку мы сосредоточимся на компьютерных технологиях, используемых в музыкальных программах, давайте попробуем рассмотреть, что такое чемпион с этой точки зрения. Однако, идя немного дальше, стоит сказать, что практически у всех есть общее понимание этого термина. Разве что многие никогда не задумывались о его применении применительно к музыкальному творчеству.
Сэмпл: общее понятие
Так что же такое чемпион? Чтобы получить общее представление об этом термине, вам просто нужно перевести соответствующее английское слово. Образец означает «образец», «пример», «образец», «модель» и так далее. Значение основного слова может варьироваться в зависимости от области использования. Говоря конкретно о музыке, мы остановимся исключительно на этом аспекте.
Что такое сэмплы в музыке?
В музыкальных терминах сэмпл обычно называется сэмплом или примером звука инструмента или звукового эффекта, записанного в определенном формате (аудио, MIDI, SoundFont и т.д.). Многие виртуальные программы и инструменты, основанные на использовании таких звуковых сэмплов (на основе сэмплов), позволяют набирать целые инструментальные партии из готовых сэмплов, создавая как отдельные звуковые дорожки, так и целые композиции. Для более четкого понимания того, что такое сэмпл, вы можете принести виртуальный сэмплер Kontakt.
Загрузите собственные эффекты и файлы инструментов NKI, NKC и NKX. Но они построены из оригинальных кусочков (сэмплов) формата WAV. Они похожи на контейнеры с упакованным содержимым.
Что такое сэмплы и лупы: основные различия
Все сэмплы условно можно разделить на два основных типа: single (one-shot) и multi-sample (multi-sample). Первый тип обычно можно наглядно продемонстрировать на примере батареи.
Удар по малому барабану, тарелке, бас-барабану можно назвать единичным сэмплом. Если есть возможность загрузить солидный сетап для трека, отдельные сэмплы которого распределены на виртуальной клавиатуре, как, например, в барабанных сэмплерах, то это уже мультисэмпл. Созданная деталь или конкретная деталь, часто называемая шаблоном, считается петлей (повторяющейся петлей) или последовательностью.
В общем, говоря о том, что такое сэмпл, границу между циклами (повторяющимися последовательностями) и отдельными сэмплами можно провести довольно условно. Например, аудиофайл может содержать как один такт, так и несколько тактов, объединенных в короткую часть или воспроизводимых одновременно. Второй тип одинаково применим как к одиночному образцу, так и к циклу. В общем, петли — это немного неправильное название. Да, и раньше это касалось в основном барабанных партий и только повторяющихся. На самом деле, их правильно называть секвенциями, так как это общепринятый термин в музыкальных кругах.
Практическое использование сэмплов
На практике все очень просто. Для лучшего понимания проблемы одним из примеров является музыкальный секвенсор FL Studio (ранее Fruity Loops), который изначально был ориентирован исключительно на создание барабанных петель на основе отдельных сэмплов и в конечном итоге превратился в виртуальную студию со всеми эффектами.
Если вы посмотрите на новый проект, созданный по умолчанию, то отдельные семплы устанавливаются в секвенсоре для каждой дорожки, а часть (паттерн), созданная на основе их комбинации (чередования звука), представляет собой петлю. А из шаблонов, как из кирпичиков, можно набрать полную композицию в плейлист. Но это только простейший пример, так как возможности использования как отдельных звуков, так и целых звуковых последовательностей намного шире.
Элементарно о семплировании
Анонс
DJSTORE
Эту статью можно не только прочитать, но и прослушать:
Семплирование — это такая техника, когда музыкант берет кусочек записанного аудио и использует в новой песне. Чтобы сделать семпл, обычно используют настоящий инструмент в духе Akai MPC или плагин. Вырезанные части песен обычно закольцовываются и обрабатываются эффектами, часто до неузнаваемости.
Семплинг появился в 80-90-е годы в хип-хопе и танцевальной музыке. Ну а сегодня метод используется везде — от рэпа, R&B, кантри до современных академических произведений. Хотя некоторые критики к приему относились скептически — на «Грэмми» номинировать песни с семплами стало можно только недавно – семплинг применяет столько продюсеров, что чистый от этого жанр музыки уже трудно найти.
Даже рок-музыка, для которой обязательна живая игра, активно пользуется семплами не первый год.
А вот например ознакомительный список треков, которые для своих альбомов семплировал Трент Резнор: Samples In NIN Songs.
Ну а корифеи этого жанра, например Pink Floyd, сплошь и рядом пользовались полевой записью с художественными целями, достаточно вспомнить, к примеру, детские крики на альбоме The Wall.
Популярных групп на стыке электроники, хип-хопа и рока благодаря семплированию тоже родилось очень много, и некоторые по праву получили место в музыкальной индустрии:
Как видно, семплингом можно пользоваться намного талантливее и искуснее, чем просто заимствовать чужой бит или вокал.
Очистка
Прежде чем резать любимые треки на семплы и сочинять из них свой материал, нужно понять, как сделать это легально. Как ни странно, эта тема имеет большое значение даже в нашей стране, ибо чем больше людей прослушают ваш трек, тем больше шанс, что на вас заявят за плагиат. Вы не сможете размещать свои песни на стриминговых платформах, и высока вероятность, что придется как минимум платить неустойку. Можно долго рассуждать о свободе электронного контента и copyleft-движении, но лучше принять за данность, что семплинг без так называемой чистки (т.е. легализации) невозможен. При этом неважно, какой длины семпл, был ли источник семпла зарегистрирован, и делали ли вы свой трек не ради прибыли.
Единственное допущение — аккордовые прогрессии, которые под копирайт не подпадают. Но имеется в виду сама последовательность аккордов, а не кусок из конкретной песни, который вы вырезали. Лирика тоже подпадает под копирайт — вы не можете использовать текст другого артиста на собственной записи.
Еще один вариант — официальные библиотеки, которые выпускают семпл-паки. Но и с этими библиотеками тоже нужно индивидуально договариваться об использовании семплов в своем творчестве.
Creative Commons
Creative Commons — это организация, которая предоставляет медиаматериал по различным лицензиям. Каждая определенным образом регламентирует использование и изменение контента.
Есть множество библиотек, которые хранят аудио, распространяемое по лицензии creative commons. Кроме того, есть семплы, которые можно использовать бесплатно без ограничений. Пример — материал, вшитый по умолчанию в Ableton Live.
Запись собственных семплов
Самый аутентичный способ семплирования. Включайте рекордер или диктофон и записывайте звуки окружающей среды. Если вы играете на каком-либо инструменте, попробуйте записывать фразы на нем в аудиоинтерфейс, которые вы дальше сможете самыми разными способами редактировать.
Инструментальный хип-хоп, особенно не мейнстримовый, делается чаще всего с применением собственных семплов. А искуснее всего подходят к этому самые прогрессивные джазмены, на которых в этом смысле стоит в первую очередь ориентироваться.
Как использовать семплы
Инструментальный трек можно украсить обработанной вокальной фразой.
Наложение семплированных барабанов поверх записанной партии поможет сделать дорожку плотнее. То же работает и для звука бочки в танцевальных треках.
А иногда бывает, что трек требует кинематографичную SFX-подложку, которая добавила бы глубины.
Не забывайте, что семпл должен быть в той же тональности, что и трек, в который вы хотите его вставить.
В библиотеках могут заранее проставлять тональность в тегах или наименовании. Но советуем больше полагаться на собственные уши и уделить время сольфеджио. Вы сможете сами определять тональность и при необходимости транспонировать семпл.
Укладка семпла в микс
К сожалению, не получится просто найти нужный материал, вырезать оттуда семпл и вставить в трек. Чтобы в итоге композиция зазвучала нормально, вам придется обработать и сам семпл, и трек. Прежде всего, семпл нужно подготовить к сведению.
Вырезанный семпл обычно содержит лишние шумы. Еще до самого сведения рекомендуем избавиться от искажений с помощью нойзгейта. С помощью компрессора или экспандера потребуется обработать определенные диапазоны частот. За правило примите, что всегда лучше убавлять, чем добавлять. Это касается и громкости, и полосы среза, и длины семпла.
Обязательно удалите тишину. Нет смысла грузить систему большим семплом, если половину времени его звучания ничего не происходит. Даже если на этапе затухания не слышно значительных фоновых шумов, все равно срежьте лишнее.
Если семпл в том же темпе, что ваша песня — вам крупно повезло. В противном случае, придется воспользоваться функцией Beat slicing. Она позволяет нарезать семпл вплоть до отдельных долей.
Семплинг и DAW
Если исключить частности, все DAW работают одинаково, и во всех есть инструментарий для семплирования. А если стандартные утилиты не нравятся, всегда можно установить сторонний плагин. Интерфейсы программ слегка отличаются друг от друга, но на видео достаточно доходчиво объясняется, как научиться основам семплинга.
Единственная сложность — подогнать семпл к тональности и темпу. Но это не так тяжело, как кажется на первый взгляд. Через неделю практики вы легко сможете без усилий нарезать семплы из любого источника и готовить их к сведению.
Продолжающим
Несмотря на то, что семплирование на первый взгляд не кажется самым интересным композиционным приемом, с помощью него можно совершенно по-новому подходить к созданию треков. Можно пользоваться семплами самым очевидным образом — из отрезка аудио делать основу трека, на которую дальше будут наслаиваться другие инструменты. Семпл будет удерживать композицию вместе или сможет стать самым цепляющим ее элементом. Новая басовая линия поверх семплированной гитары из хита 70-х — и мы получаем неувядающую поп-песню.
Можно и вовсе сделать семплирование главным творческим методом и полностью собирать композицию в духе коллажа. Пример — DJ Shadow и его классический альбом Endtroducing. Здесь же открывается простор для музыкального цитирования и упаковки одних контекстов в другие.
Ну а самая сложная и стоящая задача — записывать материал на инструментах самостоятельно и пользоваться семплером как сложным и тонким средством монтажа. В этом случае вы не утратите аутентичность, но при этом получите гибкость, которой обладают продюсеры электроники.
Эпоха сэмплирования
Есть два громких хита «нулевых» — S.O.S. Рианны и Paper Planes M.I.A, которые вышли с разницей в год. Для Рианны S.O.S. стала еще одной победой в чартах, а Paper Planes для M.I.A — вообще главным хитом в карьере. Это их песни? Да, но нет.
Этих треков не существовало бы, если бы не мотив отсюда и гитарная партия отсюда. Воровство? Нет, сэмплирование — законная практика в музыкальной индустрии.
Объясняем, что такое сэмплы, какими они бывают и как помогают музыкантам.
Краткая история сэмплов
Сэмпл — это звуковой фрагмент трека, чаще всего пара полноценных секунд или инструментальная партия. Практику, когда сэмплы из одной песни берут для создания другой, называют сэмплированием. Так можно делать музыку не с нуля, а на базе того, что уже записано.
Начало эпохи сэмплирования — 1940-е годы. Инженер-акустик Пьер Шеффер записывал звуки окружающей среды, резал их на мелкие кусочки и монтировал как хотел. Из этих фрагментов, или сэмплов, он создавал песни (хотя, строго говоря, песнями это назвать было очень сложно). Для своих работ Шеффер даже ввел новое понятие — «конкретная музыка».
Сэмплирование в привычном понимании появилось летом 1973 года. Клайв Кэмпбелл aka DJ Kool Herс играл на тусовке сестры. У него был фирменный трюк, «карусель»: он брал две пластинки с нужными треками, выбирал в них крутые партии и сводил их. Получалась бесконечная петля, которая приводила тусовку в восторг. Поверх кто-то даже фристайлил. По сути, рождался новый трек — аранжировка из «карусели» с чьим-то речитативом.
Первым официальным треком на основе сэмпла считается The Sugarhill Gang — Rapper’s Delight 1979 года. По совместительству это еще и первая коммерчески успешная хип-хоп песня в истории музыки. В качестве сэмпла тут взяли мелодию диско-хита группы Chic — Good Times. Лидер Chic Найл Роджерс посчитал, что трек использовали незаконно, и подал в суд. Все закончилось хорошо: до самих судебных разбирательств не дошло — музыканты быстро заключили соглашение, и фронтмена Chic добавили в соавторы Rapper’s Delight.
Сэмплирование часто становится поводом для разбирательств — но только если музыканты берут фрагменты треков в качестве сэмплов, а согласия автора не спрашивают и роялти ему не платят. О том, как это бывает и к чему приводит, мы еще скажем.
Какими бывают сэмплы и зачем они нужны
У музыки есть жанры, а у сэмплов — категории. Они довольно условные, но этого хватает, чтобы обозначить характеристику и задачи применения. Сэмплы делятся на:
Музыкальные. Отрывки песен, конкретные инструментальные партии, от вокала до звона треугольника.
Голосовые. Записи разговоров — телефонных или на диктофон. К голосовым сэмплам еще относят диалоги из фильмов. В песнях и такое встречается.
Природные. Звуки природы — стук дождя, шум волн, крик чаек, трещание сверчков, шелест листвы.
Причин, по которым используют сэмплы — вагон, но основных три:
ДОПОЛНЯТЬ. Представим музыканта, у которого есть очень крутая идея для трека, но не хватает какой-то мелочи. И вот эта мелочь находится — но в другой песне.
Свежий пример — Break My Heart Дуа Липы. Трек начинается с партии бас-гитары, которая задает основу всей композиции. Эта основа — слегка переделанная мелодия одного из главных бэнгеров, Need You Tonight группы INXS.
СОЗДАВАТЬ НОВОЕ. Если говорить о создании на сэмпле с нуля, то лучше всех ситуацию объяснит трек Old Town Road рэпера Lil Nas X. Основа — фрагмент из инструменталки 33 Ghosts IV группы Nine Inch Nails. Теперь у Old Town Road 14 платиновых сертификатов в США.
Еще есть треки, которые целиком и полностью состоят из другой музыки. В 2000 году австралийцы The Avalanches выпустили альбом Since I Left You, в котором не было ни одного оригинального звука — все композиции на 100% состояли из сэмплов. The Avalanches стали пионерами субжанра «пландерфоника» — когда группа не пишет музыку сама, а собирает ее из кучи чужих сэмплов. В их треке Since I Left You — около 900 таких фрагментов.
ПОДЧЕРКИВАТЬ. Еще сэмплы используют, чтобы создать нужную атмосферу или сделать акцент на посыл. Возьмем трек Soulmate рэпера Мака Миллера. Он начинается с монолога героя Робина Уильямса из фильма «Умница Уилл Хантинг» о поиске родственной души. Эти слова передают смысл, который Миллер раскрывает в треке.
Если говорить об атмосфере, примеров будет намного больше. Один из них — Metronomy и их самый популярный альбом The English Riviera. Заглавный трек начинается с плеска волн и крика чаек. Такой ход выстраивает в голове слушателя декорации: небольшой курортный городок, где разворачивается история выяснения непростых отношений.
Сэмплы — good or evil?
У сэмплов есть и сторонники, и критики. И чаще всего в их аргументах встречаются три мнения:
Сэмплы — это хорошо. Они открыли поле для экспериментов — настолько огромное, что границ не видно. В мире постмодернизма использовать чужую музыку — нормально. Но слушателю важнее, как обыгрываются семь нот, а не как они играются.
Сэмплы — это спорно. Раньше условный сингер-сонграйтер сидел с гитарой дни напролет и, страдая, выжимал из себя материал. Сейчас все намного проще. Артист берет сэмпл, заливает его в какой-нибудь Ableton или Fruity Loops, накидывает сверху трещоток, басов, и все — новый хит готов. Да, это тоже сонграйтерство, но с готовыми фрагментами.
Сэмплы — это очень-очень плохо. В идеальном мире, чтобы получить добро на использование сэмпла, нужно отправить запрос. Если его одобрят, автор этого фрагмента музыки, его менеджмент или лейбл определятся с оплатой — одноразовой или отчислениями. В этом случае автор трека становится соавтором и получает проценты, о которых договоритесь.
Но нередко музыканты используют чужие песни без согласия их авторов.
Так было с хитом Stay With Me Сэма Смита — он продвигался в чартах и приносил Смиту прибыль. Все было хорошо до тех пор, пока легендарный музыкант Том Петти не услышал в этом треке не отголоски, а прямое совпадение со своей песней I Won’t Back Down, которую написал вместе с Джеффом Линном. Обошлось без суда — Петти и Линну предложили 12,5% авторских прав, они согласились.
Найти сэмпл в стоге сэмплов
Кажется, составить что-то из сэмплов — легко. Но на самом деле здесь куча нюансов, начиная с отбора материала и заканчивая тем, чтобы получить разрешение на использование. Но если все сделать честно и четко, результат впишется в историю музыки.
Этот эксперимент доказывает, что музыка ушла далеко за пределы записи нот в тетрадку. Сочинять — это не только перебирать аккорды до бесконечности, но и перебирать песни, пробуя сделать из них что-то новое. Главное — не забыть спросить разрешения на сэмпл.
Где скачать сэмплы и звуковые эффекты: 11 каталогов с бесплатными звуками
Более десятка сайтов с самым большим и достойным выбором разнообразных звуков, сэмплов и эффектов.
RelatedPosts
Рождественские подарки 2021: бесплатные плагины, сэмпл-паки и другой контент для музыкантов
Плагины Sinevibes стали доступны на Windows
Arturia дарит плагин Tape MELLO-FI
Звуковые эффекты и сэмплы используются повсеместно. Никогда не знаешь, какой звук или аудиоэффект понадобится: сегодня тебе нужен дверной скрип, завтра — уличный гул, послезавтра — яркий барабанный стук. Тем, кто нуждается в различных звуках, SAMESOUND.RU рассказывает об онлайн-каталогах звуков, где можно скачать сэмплы и звуковые эффекты бесплатно.
Те, кто ищет, где скачать сэмплы и звуковые эффекты, обязаны в первую очередь перейти на Freesound. Сайт представляет собой одну из лучших открытых, некоммерческих аудиобаз сэмплов.
Проект запущен 5 апреля 2005 года и продолжает развиваться. Сейчас на сайте насчитывается более 230 000 звуков и более 5 млн пользователей. В каталоге можно найти не только отдельные звуки, но и целые тематические наборы сэмплов. Есть возможность подключиться к базе через API для интеграции Freesound с собственными разработками.
Библиотека формируется пользователями, которые добавляют на сайт как реальные звуки окружающей среды, записанные на микрофон, так и различные синтезаторные сэмплы. Есть поиск через текстовое поле по конкретным запросам или тегам (с возможностью их группировки).
Звуковые образцы, помимо названия и соответствующих тегов, сопровождаются описаниями автора, рассказывающими о том, когда, при каких обстоятельствах и с помощью чего был создан аудиофайл. В дополнение к этому, выводится информация о формате аудиофайла и его качестве, которая сопровождается спектральной иллюстрацией. Есть возможность прослушивания звуков, статистика скачиваний, а также система оценок и отзывов скачавших пользователей. Скачивать аудиофайлы можно после регистрации.
Изначально сайт распространял аудио по лицензии CC Sampling Plus, допускающей любое коммерческое и некоммерческое использование и изменение представленных образцов. В настоящее время Freesound перешел на использование некоммерческой лицензии с указанием авторства CC BY-NC и лицензий CC0 и CC BY-NC.
Крупнейший русскоязычный портал для поиска, прослушивания и загрузки бесплатных аудиофайлов. На сайте представлен большой выбор звуков, шумовых эффектов, сэмплов и музыки. Весь контент собран из открытых источников и распространяется в популярных аудиоформатах (WAV, MP3, OGG).
Навигация по библиотеке осуществляется через систему категорий. Выбрав понравившийся раздел, можно отсортировать представленные в нем файлы по дате, рейтингу, количеству просмотров, а также прослушать любой из сэмплов. У каждого аудиофайла есть собственная страница, предоставляющая подробную информацию о сэмпле и ссылки на его скачивание.
Помимо отдельных файлов, каталог предлагает множество наборов сэмплов под многие стили музыки, а также заготовки фонового аудиосопровождения для различных медиапроектов. На сайте ничего не говорится про авторство сэмплов и лицензии, по которым распространяются звуки. Обратите на это внимание, если решите использовать контент с wav-library.net.
Простой сайт с приятным дизайном, на котором собраны бесплатные звуковые эффекты и музыкальные сэмплы разных жанров. Выбор файлов не так велик, как у Freesound или wav-library, но выбрать все равно есть из чего.
Поиск звуков осуществляется через текстовый запрос или через систему разделов. Каждый образец подписан: перечисляются его название, продолжительность, формат и качество. Всем файлам в библиотеке сайта присвоены метки, кликнув по которым можно искать похожий контент. Комбинирования тегов нет.
В апреле 2018 года британская телерадиовещательная сеть BBC запустила библиотеку звуковых эффектов BBC Sound Effects. В каталог вошло более 16 000 аудиофайлов, использующихся компанией при производстве различного медиаконтента. На момент написания материала сайт проекта работает в стадии бета-тестирования, поэтому иногда библиотека бывает недоступна (основной минус). Файлы распространяются по лицензии RemArc, подразумевающей бесплатность использования в личных, образовательных и исследовательских целях.
Контент организован максимально просто: пользователю доступен бесконечный список звуков в виде таблицы. Таблица сообщает название и описание файла, его длительность и категорию, к которой он относится (последнее пока что прописано не у всех звуков). Контент можно отсортировать по любому из имеющихся столбцов (длительность, описание, название) — все организовано так же, как в любом табличном редакторе. Есть текстовый поиск.
Сайт Partners In Rhyme хранит библиотеку платных и бесплатных звуковых эффектов и готовых сэмплов. Выбор эффектов большой, сэмплов — не очень, при этом основную часть контента составляют именно платные файлы. Для доступа к бесплатным звуковым эффектам нужно перейти в раздел Free Resources и выбрать подкатегорию Free Sound Effects.
Каталог предлагает обширный спектр категорий и подкатегорий. Есть поиск по тегам (без группировки) и по текстовым запросам. У каждого файлы есть собственная страница, на которой можно прослушать и скачать образец (плеер не самый удачный) в двух форматах. Информации о качестве и других характеристиках аудио нет.
Библиотека сэмплов LANDR Samples запущена в мае 2018 года, но уже сейчас в ее каталоге насчитывается более 10 000 звуков. На сайте представлены сэмплы от самих LANDR, а также от ряда партнеров сервиса. В будущем LANDR обещают добавить возможность загрузки созданных пользователями сэмплов, но когда такой функционал добавиться пока что неизвестно.
Звуки распространяются бесплатно (после регистрации на сайте), при этом сам каталог позволяет скачивать сэмплы как в составе паков (наборов), так и по отдельности. Паки можно отсортировать по жанру, автору и настроению (вайбу), а для поиска подходящих звуков предусмотрена сортировка по жанру, типу (луп, ван-шот), тональности, темпу и используемому инструменту.
NASA Audio Collection представляет собой большой каталог звуковых эффектов, связанных с космосом: всевозможные звуки космических аппаратов (Voyager-1, Apollo 11), записи пресс-конференций NASA, разные звуки космоса.
Возможности сортировки скудные: можно отобрать звуки по году создания, авторству и типу. Взамен этого все файлы распространяются абсолютно бесплатно, являясь международным достоянием. Среди главных минусов можно назвать зачастую недостаточное качество файлов, в которых иногда заметны артефакты и прочие недочеты.
Популярный англоязычный ресурс о музыке MusicRadar в течение долгого времени собирает на своём сайте коллекцию бесплатных сэмплов SampleRadar. Все звуки в коллекции, которая насчитывает более 60 000 файлов, либо отбираются вручную авторами MusicRadar, либо создаются ими. Все аудиофайлы бесплатны для коммерческого использования, поэтому любой сэмпл можно свободно импортировать в свой трек. В случае, если ваша песня станет хитом, никто не потребует от вас отчислений или указания авторства — удобно.
Сэмплы сгруппированы в тематические наборы и отсортированы по алфавиту и ключевым словам. Раз в несколько недель авторы добавляют новые паки, а иногда обновляют старые наборы. Поиска как такового нет — все звуки можно найти или на странице SampleRadar, или через общий поиск по сайту. На странице наборов доступны примеры для ознакомления и ссылки на скачивание в разном качестве. К слову, для загрузки не нужна регистрация — архивы выложены в свободном доступе.
Дополнительно рядом с каждым паком MusicRadar предлагает полезные статьи по теме набора, его стилю или направлению. К примеру, можно перейти на статью, где рассказывается о каких-либо полезных методиках работы на основе одного из набора сэмплов, при этом в статье будут выложены не только исходные, но и обработанные файлы.
Компания Ableton, известная по разработке популярной DAW Ableton Live, на своём сайте предлагает небольшое количество бесплатных сэмплов и лупов. Выбор не велик, коллекция обновляется редко. Тем не менее отказываться от предложения не стоит: кто знает, может быть среди этих наборов вас ждёт тот самый бит или звук, который вы искали неделями, чтобы сдвинуть проект с мёртвой точки или ювелирно украсить уже готовый микс.
У каждого набора можно послушать один-два демонстрационных сэмпла, которые проиллюстрируют состав архива. Скачивание наборов бесплатное, однако требует регистрации на сайте Ableton.
Молодой ресурс (запущен в 2018 году), в базе которого нет ничего, кроме бесплатных звуков, лупов и наборов сэмплов. Большинство файлов созданы администрацией сайта, а также участниками сообщества. Наполнение библиотеки идёт медленно, при этом большую часть файлов загружают пользователи ToneDock. К слову, загрузить собственные сэмплы может любой желающий — достаточно зарегистрироваться на сайте.
Готовых паков сэмплов мало (на момент написания статьи — всего шесть штук), а вот отдельных файлов гораздо больше. Поиск предлагает фильтры по типу файла (WAV, MP3, AIFF), по частоте дискретизации (44.1 кГц, 48 кГц и далее), а также по количеству каналов (моно, стерео). Каждый пример можно послушать сразу из карточки файла. Для скачивания нужна регистрация, которая проходит в пару кликов.
Интересный и богатый на сэмплы ресурс, чья база пополняется исключительно пользователями сайта. Последнее требует внимательности при скачивании, так как некоторые пользователи выкладывают бесплатные сэмплы под одной из лицензий. Совет здесь простой: внимательно изучайте требования авторов к использованию сэмплов.
Коллекция огромная, присутствует поиск с возможностью фильтрации по категориям, темпу, дате публикации, ключевому слову, жанру и тегам. Каждый аудиофайл можно послушать во встроенном плеере, в карточке сэмпла указываются комментарии автора, битрейт файла и его размер. В некоторых карточках пользователи также указывают строй, тональность и даже список оборудования и DAW, в которой был создан файл.
А где вы скачиваете звуки и сэмплы? Расскажите в комментариях!