самостоятельная деятельность детей в средней группе картотека с целями по фгос на каждый день
Самостоятельная деятельность детей в средней группе детского сада
Дети пятого года жизни — маленькие «почемучки». Их интересует практически всё в ближайшем окружении: особенности предметов, происхождение природных явлений, взаимоотношения между людьми. Всё, что они подмечают, отражается в самостоятельной игровой деятельности, дети творят в игре модель мира, каким они его видят и воспринимают. В работе со средними дошкольниками важно организовать идеальные условия для активного воплощения познавательных и исследовательских навыков в игре.
Организация самостоятельной деятельности средних дошкольников
Дети 4–5 лет любознательны и хотят знать как можно больше о свойствах окружающих предметов, веществ и явлений
Период среднего дошкольного возраста в психологии считается спокойным: кризис трёх лет позади, ребёнок прислушивается к мнению взрослого, внимательно выслушивает инструкции и старается при выполнении указаний. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) называется целью обучения в детском саду развитие самостоятельной всесторонне развитий личности. Поэтому при планировании тем и занятий в рамках образовательной деятельности важно составлять и перспективных план по самостоятельной деятельности воспитанников.
В календарно-тематическое планирование на учебный необходимо включать занятия по развитию самостоятельной деятельности детей
Цель организации самостоятельной деятельности воспитанников — формирование способности к саморазвитию у ребёнка, развитие исследовательских и творческих способностей. При планировании занятий по развитию самостоятельной деятельности учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы и пристрастия, согласованность с тематическим планированием по НОД и творческой деятельности, материальная база для игры, спортивных упражнений и детского экспериментирования. Предметно-пространственная среда в помещении группы должна быть развивающей, обновляющейся, разнообразной. Эту среду организует педагог, а дети свободны выбирать способы действия в её условиях.
В игровой деятельности дети учатся взаимодействовать друг с другом, примеряют различные социальные роли и утоляют любознательность
Задачи организации самостоятельной деятельности в средней группе: таблица
Рассмотрим постановку воспитательных и образовательных задач самостоятельной деятельности в соотношении с возрастными особенностями детей 4–5 лет.
Возрастные особенности средних дошкольников | Постановка задач самостоятельной деятельности |
Повышенная степень любознательности. Ребёнка пятого года жизни легко увлечь каким-либо предметом или процессом, поэтому воспитатель побуждает к поиску новой информации. | Расширение представлений о предметах и их свойствах через игровую (дидактические игры), познавательно-исследовательскую (изучение наглядного материала, проведение наблюдений, экспериментирование) деятельности. |
Ведущая форма деятельности — игра. Дошкольники среднего возраста самостоятельно играют в свободное время перед завтраком, на прогулке, на досуге после тихого часа. Недопустимо пресекать игровую деятельность, важно разнообразить её, инициировать познавательную и развивающую направленность. | Развитие самостоятельного построения плана игры. Формирование простых социальных компетенций через сюжетно-ролевые игры. Создание дружеской атмосферы в коллективе. |
Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Средние дошкольники экспериментируют осознанно, для выяснения конечного результата опытного действия. В этом возрасте дети делают первые попытки самостоятельного анализа исследования и формулировки выводов. | Формирование волевых качеств: психологической устойчивости к влиянию внешних факторов (шум улицы, голоса других детей) и чужого мнения. Развитие способности доводить задуманное до конечного результата. Формирование способности к самоанализу и оценке выполненных действий. |
Коммуникативные потребности. У детей появляется желание не только задавать вопросы, но и высказывать собственные предположения. | Совершенствование навыков устной речи, через коллективные беседы познавательной направленности. Развитие умения чётко формулировать вопросы, высказывания. Обучение культуре диалога. Воспитание способности спокойно и положительно воспринимать конструктивную критику и советы сверстников. |
Хорошая степень развития мелкой моторики. Средние дошкольники отлично управляются со столовыми приборами, застёгивают пуговицы и молнии, играют с небольшими деталями конструктора и бусинами. Для совершенствования работы кистей обеих рук следует задействовать в практической работе разнообразные материалы (бусины, пуговицы, песок, глина, бумага, пластилин, краски) и инструменты (увеличительные стёкла, лопатки, кисти, стеки и др.). | Совершенствование способности самостоятельно подбирать инструменты и материалы для выполнения творческой задумки. Знакомство со способами починки одежды (пришивание пуговиц, ремонт бельевого шва). Закрепление навыка шнуровки и обращения с различными застёжками. |
Возникает интерес к профессиональной принадлежности людей. Средние дошкольники любят наблюдать, как работают взрослые. Они стремятся оказать посильную помощь в трудовой деятельности. | Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду через простые поручения. |
Формы организации предметно-пространственной среды
Предметно-пространственная среда в группе — это то, что окружает ребёнка, к чему он имеет постоянный доступ, где он может отдохнуть за игрой, удовлетворить познавательные потребности в наблюдении или экспериментировании, общаться с одногруппниками. В детском саду для создания условий самостоятельного развития устраиваются центры детской активности.
Уголок исследований может содержать тематические макеты, которые воспитанники изучают с удовольствием
Библиотечный уголок воспитывает в детях любовь к книгам и показывает важность книги как источника информации
Игровой уголок можно дополнить сенсорным ковриком для развития мелкой моторики у детей
В театральном уголке дети инсценируют полюбившиеся сюжеты и примеряют на себя роли сказочных персонажей
Спортивный уголок богат инвентарём для подвижных игр и расширяет знания о видах спорта у воспитанников
В уголке природы дети изучают особенности растений и учатся уходу за ними
Виды самостоятельной деятельности в средней группе
Вид самостоятельной деятельности | Варианты реализации самостоятельной деятельности |
Игровая | Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, в ней дети воссоздают модель мира, всё новое, что они узнают, сразу включается в тематику игр. У детей пятого года жизни начинает формироваться интерес к сюжетно-ролевым играм, в которых они формируют элементарные социальные компетенции. В средней группе преобладают игры по семейной теме («Дочки-матери», «Семейный ужин») и представлениям о профессиях («Шофёры», «Строители», «Поликлиника», «Повара», «Продуктовый магазин»). Среди дидактических игр детей 4–5 лет привлекают направленные на выполнение заданий с кубиками и пирамидками («Построй башенку по образцу», «Собери пирамидку, чтобы получился маяк»), решение простых головоломок («Помогу зайчику добраться до морковки», «Сделай так, чтобы в ведёрках оказалось равное количество яблок»). |
Познавательно-исследовательская | При помощи зрительного наблюдения, тактильного контакта и звукового восприятия дети узнают новое о предметах и их свойствах. В среднем возрасте исследование иногда возникает стихийно: ребёнка может заинтересовать какой-либо объект во время игровой или творческой деятельности, и возникнет мотивация к опытной деятельности с ним. Например, рисуя, у ребёнка случайно получился новый оттенок, когда два цвета краски смешались на листе, тогда ребёнок начинает экспериментировать на палитре с красками различных цветов. К пятому году жизни всё чаще наблюдаются осознанные исследования. Дети проводят наблюдения в уголке природы, научном центре, на прогулке и проводят опыты в мини-лаборатории. Присутствие воспитателя во время самостоятельного экспериментирования детьми с веществами и приборами обязательно, он следит за соблюдением правил техники безопасности и отвечает на возникающие вопросы ребят. |
Художественная | Дети с удовольствием примеряют костюмы сказочных персонажей и пробуют исполнить роль. Самостоятельно воспитанники играют в кукольный и пальчиковый театр. С совершенствованием музыкального слуха и развитием памяти дети воспроизводят мелодии, услышанных на занятиях и дома, напевают песни. Дети-фантазёры сопровождают игровую деятельность песенками собственного сочинения. |
Художественно-речевая | Накопленный на занятиях художественно-эстетической направленности опыт проявляется в разыгрывание ребятами театрализованных сценок, диалогах. По мере овладения навыками построения устной речи ребята пересказывают друг другу полюбившиеся литературные и сказочные истории, содержания мультфильмов. У некоторых детей имеется желание имитировать речь персонажей (не только по интонации, но и стилистически), рифмовать строки. Развитие художественно-речевых способностей детей происходит по мере обогащения их опыта. Инициируют самостоятельную деятельность в этой области чтение литературных произведений на досуге, привлечение малых форм устного народного творчества в качестве мотивирующего начала занятий НОД (загадки, частушки, потешки, пословицы и поговорки, заклички), заучивание стихотворений к праздникам. |
Продуктивная | Первые творческие работы детей отражают первоначальные представления о предметах. Создание зрительных образов при помощи красок, бумаги, пластилина, природных материалов — один из любимых видов деятельности дошкольников на досуге. То, что вызвало яркие, положительные эмоции, ребёнок старается передать красочно, позитивно. У детей 4–5 лет возникает желание не только нарисовать или слепить, но сделать это привлекательно, украсить работу дополнительными элементами. В уголках развивающей деятельности непременно должны содержаться разнообразные материалы для детских поделок, украшения готовых работ: нитки, бусины, пайетки, наклейки, природный и бросовый материал, пуговицы, камешки, ракушки, ленточки, открытки, блёстки. |
Трудовая, в т. ч. самообслуживание | Трудовая деятельность в среднем дошкольном возрасте выражается в оказании посильной помощи взрослым: участие в уборке помещения и участка группы на территории детского сада. Желание самостоятельно следить за чистотой и устранять несовершенства возникает по мере воспитания у ребёнка уважения к чужому и своему труду, ответственного отношения к просьбам. Детям пятого года жизни можно давать несложные поручения: «Помоги вымыть кисточки после занятия», «Вытри за собой стол», «Проследи, чтобы после игры кубики были убраны в коробку». Самообслуживание заключается в освоении ребёнком норм гигиены и способов их соблюдения (умывание, мытьё рук после прогулки и перед приёмом пищи, чистка зубов, принятие душа), овладении навыка одевания и раздевания в правильной последовательности, культуре приёма пищи. Самообслуживание считается основным видом трудовой деятельности дошкольников, позволяет детям почувствовать независимость от взрослого. |
В игровой деятельности формируются социальные компетенции дошкольников
Мотивирующее начало занятий
Самостоятельная деятельность воспитанников проходит вне взаимодействия с педагогом. Непосредственной активности детей предшествует этап возникновения мотива, инициировать который может воспитатель. Чтобы самостоятельная деятельность детей была направлена на расширение знаний в определённой области, чтобы совершенствовались и закреплялись исследовательские, двигательные и творческие навыки, педагог привлекает внимание детей к какой-либо теме или предметам. Мотивирующее начало самостоятельных занятий должно быть эмоционально ярким, побуждающим к активным действиям без помощи взрослого.
Мотивирующее начало занятия | Прогнозируемая самостоятельная деятельность воспитанников |
Проведение познавательной беседы. — Ребята, есть ли какой-то порядок действий, выполняемый перед сном? — Да. — Вспомним порядок действий. — Переодевание в пижаму/ночную рубашку, туалет, умывание, чистка зубов, душ, разобрать кровать, лечь. — Так нужно действовать ежедневно? — Да. — Для чего нужно соблюдать этот порядок? — Это правильная организация времени, соблюдать личную гигиену обязательно. | Игра с куклами или игрушками на повторение алгоритма приготовления ко сну «Спокойной ночи, малыши!». |
Чтение стихотворений, загадок. Воспитатель загадывает детям загадки о посуде и столовых приборах. Зачитывает стихотворения про посуду из иллюстрированной книги. | Познавательно-исследовательская деятельность в центре знаний: изучение тематических плакатов «Посуда», иллюстраций в книге, которую читал воспитатель, рассматривание мини-выставки. Игры с куклами и игрушками «Чаепитие у кукол», «Готовим обед». Повторение гимнастики «Помощники», речёвки с движениями «Моем посуду». |
Привлечение наглядного материала. Воспитатель предлагает детям изучить макет плавучего айсберга. | Познавательно-исследовательская деятельность в центре знаний: рассматривание плаката про Северный полюс, его обитателей, изучение модели ледокола. Подвижные игры «Пингвины на льдине», «Пингвины и медведь», «Северные олени». Игры с фигурками северных животных (белые медведи, тюлени, моржи, песцы, пингвины, поморники, северные олени). Продуктивная деятельность: рисование картинок на тему «Северный полюс». |
Создание сюрпризного момента. В группу приходит подарок — набор для игры в боулинг: кегли и шар. Воспитатель предлагает ознакомиться с правилами игры. | Дети играют в боулинг в спортивном уголке, учатся следовать правилам игры, соблюдать очерёдность, радоваться успехам товарищей. |
Включение в игровую ситуацию. Дети просматривают видеописьмо от жителей острова Чунга-Чанга, они рассказывают о том, как весело они провели выходные в морском путешествии. В подарок ребятам островитяне прислали кораблик и всё необходимое для путешествия (форму матросов, карту, бинокли, подзорную трубу, компас). | Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Матросы». Подвижные игры «Море волнуется — раз!», «Кораблики и ветер». Продуктивная деятельность: рисование острова Чунга-Чанга и его обитателей, морского путешествия на кораблике. |
Создание проблемной ситуации. В гости к ребятам приходит Снегурочка, она печальна. Ребята спрашивают девочку, что случилось, какая беда. Снегурочка отвечает, что по пути к детскому саду зацепилась бусами за ветку дерева. Нитка порвалась, бусины рассыпались. Снегурочка собрали их, но на морозе бусинки покрылись льдом. Снегурочка ставит на рабочее место в уголке исследований миски с кубиками льда, в которых находятся бусины. | Опытная деятельность по освобождению бусинок: растапливание льда. Продуктивная деятельность: рисование портрета Снегурочки в нарядных бусах. Игровая деятельность с куклой Снегурочки. |
Средние дошкольники активно включаются в игровую ситуацию и фантазируют
Примеры самостоятельной деятельности в средней группе детского сада
Предлагаем ознакомиться с вариантами самостоятельной деятельности средних дошкольников в различных режимных моментах.
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Ирина Дмитриева
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе (на неделю с 7.09 – по 11.09. 2020г.)
Месяц сентябрь: «Детский сад».
Тема: Мониторинг образовательного процесса.
Цель:Определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 7сентября 2020г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика Беседа «Книга – лучший друг».Цель: Активизировать познавательный интерес детей. Расширять представления детей о книге, о разнообразии видов и форм книг. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.Дежурство: учить Егора Г, Андрея М, последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку).
Игра «Что лишнее?»Цель: развитие речи, расширение кругозора.
Дежурство.Цель: продолжить работу над корректированием действий дежурных.
Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе Дидактический материал. Игровой материал, предметы для индивидуальной работы.
Прогулка Прогулка№9 Наблюдение за цветником.Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. П. И. «Птицы и дождик».Цель: упражнять в беге; воспитывать ловкость, быстроту. П. И. «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентировке в пространстве.
. Индивидуальная работа: упражнять в подбрасывании мяча, Сашу Т, Аслана С, Егора Т.
Труд. Сбор цветов в коробочки.Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Собрать камни на участке.Цель: соблюдение мер предосторожности.
Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, инвентарь для трудовой деятельности, муляжи овощей, прочее оборудован
Вечер Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Слушание стихотворений Т. Козырева «Светофор», Я. Пишумова «Будь внимателен в пути».Цель: вырабатывать у детей потребность выполнять ПДД, подвести к пониманию своей ответственности за сделанные поступки.
Индивидуальная работа с Алёной К, Альбиной Т, Катей К, повторение осенних месяцев.Цель: развитие памяти.
Игра «Пазлы».Цель: развитие логического мышление, мелкой моторики, умение сравнивать. «Чего не знал воробышек?»Цель: закрепить правила вежливого обращения, волшебные слова. Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание осенних листьев. Необходимые атрибуты и оборудование для организации игры, ножницы, шаблоны, листы бумаги.
Прогулка Наблюдение за птицами.Цели: учить детей различать птиц по внешнему виду. Продолжить подвижную игру «Лошадки».Цель: выполнение правил игры. Игры с выносным материалом. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с7.09-11.09 2020г.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 8 сентября 2020г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.Пальчиковая гимнастика: Беседа «Правила поведения на участке д. сада во время прогулки.Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д. сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
С подгруппой детей работа с раскрасками.Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость. Игра «Что лишнее?»Цель: развитие речи, расширение кругозора. Дежурство.Цель: продолжить работу над корректированием действий дежурных
Иллюстрации, Раскраски, карандаши, фломастеры.
Прогулка Прогулка № 10
Целевая прогулка по территории детского сада.
Цель: развивать умение ориентироваться, закрепить название оборудования.
П. И. «Гуси», «Пастух и стадо».Цель:совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. С группой детей поупражняться в
прокатывание обручей друг другу.Цель: развитие движений. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Д/И «Горячо-холодно».Цель: способствовать запоминанию детьми названий деревьев на участке. Подмести веранду.Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками спортивным инвентарём (мячи)
Игры с песком: постройка башни.Цель: учить детей строить башню, делать вокруг неё забор.
Вечер Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным коврикам.
Игра – драматизация по сказке «Репка».Цель: закрепить содержание, умение подражать голосам и движениям персонаж. Индивидуальная работа:
Д. и. «Вежливые слова»Цель: учить пользоваться словами.. Д/и: «Угадай настроение», «Угадай эмоцию»,
«Назови ласково по имени своего друга»Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами по трафаретам и раскраски.
Прогулка Наблюдение за птицами.Цель: учить детей различать птиц по внешнему виду. Хороводная игра «Мы на луг ходили».Цель: учить выполнять движения в соответствии со словами
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю (7.09-11.09.2020г.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 9 сентября 2020г 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.
Беседа «Кто работает у нас».Цель: вспомнить профессии сотрудников детского сада, какую работу они выполняют.
Загадывание загадок о профессиях в детском саду.Цель: Учить отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности, речь, память. Посчитать в пределах5.
Цель: упражнять в счёте и отсчитывании предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
Игра «Что лишнее?»Цель: развитие речи, расширение кругозора.
Дежурство.Цель: продолжить работу над корректированием действий дежурных.
Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.
Игровой материал, предметы для индивидуальной работы.
Прогулка Прогулка №11 Наблюдение за насекомыми.Цель: закрепить умение различать насекомых, называть части. Подвести к понимаю того, что с наступление ранней осени насекомых стало поменьше.
П. И. «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентировке в пространстве.
П. И. «Найди свой домик».Цель: развивать быстроту реакции
Индивидуальная работа с Настей Ч, Лёней А, Арной С
Физ. упр. «Пройди по дорожке»Цель: учить ходьбе по ограниченной поверхности, приставляя пятку к носку.
Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
Труд. Сбор мусора и сухих листьев на участке.Цель: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом. для трудовой деятельности,
Вечер Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»ЧХЛ: потешка «Наш козел…».Цель: познакомить детей с потешкой, учить детей понимать содержание.
Закреплять умение с Аней, Самирой, самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.Цель: воспитание КГН Д. И. по ФЭМП «Сравни и покажи».Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже». Необходимые атрибуты и оборудование для организации игры, ножницы, шаблоны, листы бумаги.
Прогулка Наблюдение за небом.Цель:отметить какое небо сегодня в вечернее время: ясное или пасмурное, есть ли на нём солнце, облака и т. д.). Развивать наблюдательность. П. И. «У медведя во бору».Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить, действовать в соответствии с текстом.Выносной материал: обручи, совочки, ведёрки, лопатки.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 7. 09 – 11.09.2020г.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 10 сентября 2020г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Правила поведения на участке д. сада во время прогулки.Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д. сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Определить состояние звукопроизношения ребенка (произношения свистящих –с-з-ц; шипящих ж, ш, щ, ч Работа с раскрасками.Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур.
Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.
Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное отношение с игрушками.
Игровой материал, предметы для индивидуальной работы.
Прогулка Прогулка № 12
Целевая прогулка по территории детского сада.Цель: развивать умение ориентироваться, закрепить название оборудования.
П. И. «Гуси», «Пастух и стадо».Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Индивидуальная работа: «Пройди не упади» Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Труд. Подметание веничками дорожек на участке.Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. 1. Выносной материал, инвентарь для трудовой деятельности прочее оборудование.
Вечер Гимнастика после сна.
Игра – драматизация по сказке «Репка».
Цель: закрепить содержание, умение подражать голосам и движениям персонаж. Инд/раб. по развитию речи. Дид. игра «Отзовись»Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность
С/р игра «Автобус»Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя
амостоятельная деятельность детей в центрах (уголках)развития: поддержать детскую инициативу в воплощении замысла и выбора игры в уголках развития.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 7.09 – 11.09. 2020г.)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 11 сентября 2020г. 2 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.Дидактические игры: «Парные картинки «Закреплять знание насекомых, умение их различать и называть.
Дежурство столовой:Формирование КГН: Навыки личной гигиены – формировать умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Разместить в группе картинки птиц, книги.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, С. Р.игры: «Дочки-матери» «Магазин»
Прогулка Прогулка №13 Наблюдения:за кустарниками и цветами на нашем участке Цель: формировать представление о строении кустарников и цветов и их различии между друг другом.
Подвижные и спортивные игры,самостоятельная двигательная активность: «Беги ко мне»
Цель: развивать умения действовать по сигналу воспитателя. «Удочка»— цель: развивать игровую деятельность детей
Выносной материал: Спортивные обручи, мячи, ящики для цветов.
Вечер Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский Цель: познакомить детей с новым литературным произведением
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках)развития: поддержать детскую инициативу в воплощении замысла и выбора игры в уголках развития.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.