самолеты судного дня в ссср

Самолет Судного дня из России — Ил-80

Определение «самолет Судного дня» первоначально появилось в США. Так называли самолет переделанный под командный пункт, который поднялся в небо в 1973 году. Была создана летающая крепость, которая может служить эффективным и почти неуловимым командным центром в небе в случае возможного ядерного конфликта.

Советским ответом стал самолет Ил-80 — надежный, продуманный и сильно засекреченный проект, способный в кратчайшие сроки осуществить эвакуацию высшего командного состава из-под удара противника.

История создания

Советский Союз серьезно отставал от США в разработке собственного неуязвимого командного пункта на случай обострения Холодной войны. Точнее, в то время, как в американском небе уже поднимался в воздух Boeing E-4B, отечественные конструкторы не получали задач на подобные разработки.

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

Советский аналог получил название Ил-80 (в некоторых источниках называется Ил-86ВКП), базой для которого послужил пассажирский самолет Ил-86. Кстати, именно Ил-86 (и похожий на него Ил-96, который выбран бортом №1 в России) является одним из самых надежных самолетов в мире, который за десятилетия эксплуатации потерпел лишь единичное количество катастроф по техническим причинам.

Ил-80 имеет незначительные доработки по сравнению с прототипом.

Во многом, изначально хорошие параметры Ил-86 в плане размеров кабины, ширине фюзеляжа, строении крыла оказались достаточными для самолета Судного дня. Разработчики смогли разместить серьезное радиолокационное оборудование, резервные системы питания и объемные топливные баки.

Первый полет был совершен в мае 1985 года. А по данным западных специалистов уже в 1987 году Ил-80 поднялся в воздух, что называется «в полном обмундировании». На борту находились все системы, которые и планировалось там разместить.

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

По той причине, что Ил-80 получилось полностью подготовить до развала СССР, в 1992 году было объявлено о его принятии на вооружение. Всего в вооруженные силы было передано 4 боевые единицы, которые продолжают нести службу до сегодняшнего дня. Известны бортовые номера СССР-86146, 86147, 86148 и 86149.

Серийное производство таких сложных самолетов не требуется.

Даже из четырех произведенных моделей, основными считаются два. Еще два — запасные. Данный проект является одним из самых засекреченных в России. Многое оборудование на нем скрыто за семью печатями. Это и понятно — важность самолета сложно переоценить, ведь он предполагает использование в качестве последнего командного пункта страны для координации сил по нанесению ответного удара.

По этой причине Ил-80 редко появляется на публике. Сегодня он базируется на аэродроме 3-й Авиационной эскадрильи в Чкаловском. Участвовал в параде Победы в честь 65-й годовщины окончания Второй Мировой войны в 2010 году.

Существует также информация, что в 2012 году с АК им. Ильюшина была договоренность о модернизации самолета. Но из-за сложностей в компании прежде всего финансового характера, работы не были завершены.

Конструкция

Проект получил полностью классическую аэродинамическую схему с низким расположением крыла и однокилевым оперением хвоста. Но у этого самолета есть характерные особенности, которые не позволяют его спутать ни с одним другим:

Но в столь серьезном оснащении кроется и большой минус Ил-80. Самолет получился очень тяжелым, что требует для него хорошо подготовленную взлетно-посадочную полосу, а также высокую квалификацию пилотов для взлета и посадки. Большой вес также потребовал установку на Ил-80 сразу четырех опор шасси, а для распределения нагрузки каждая стойка получила тележки по четыре колеса. Шасси убирается в фюзеляж и подкрыльевые ниши.

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

Под крылом на пилонах размещены 4 турбовентиляторных реактивных двигателя НК-86. Наличие сложного оборудования на борту привело к необходимости установки дополнительных источников энергии. Ими стали 2 турбогенератора, которые спрятаны в гондолах и также закреплены на пилонах под крылом.На носовой части заметна штанга для возможности дозаправки самолета в воздухе.

Технические характеристики

Ил-80 не получил никакого вооружения. Защита самолета при открытом конфликте ложится на плечи истребительной авиации сопровождения. Но оборудование, которое устанавливается на Ил-80, является передовым достижением авиационной промышленности страны.

Основной упор делается на возможность связи с землей или спутниками всеми известными способами, а также дублировании систем жизнеобеспечения лайнера в воздухе (с помощью резервных генераторов на борту).Информация о начинке Ил-80 строго дозирована. Поэтому сделать точные выводы об оборудовании сложно.

Сборка самолетов осуществлялась на секретном предприятии «Звено-2».

Кодовое название проекта — «Полет». На борту установлена радиостанция Р-176. Она позволяет поддерживать связь с наземными войсками в любых известных диапазонах вещания и приема сигнала. Снаружи фюзеляжа есть коротковолновые антенны на случай, если радиорелейные станции на земле будут выведены из строя.

Ил-80 способен связываться с военными и гражданскими спутниками, уничтожить которые сложно. Такой вариант может оказаться крайне важным. Оборудование передачи информации подразумевает использование кодированных протоколов, криптографической защиты сигналов, а электроника рассчитана на работу в случае серьезных электромагнитных колебаний, которые образуются при ядерном взрыве.

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

В задней части самолета предусмотрена выпускная передающая антенна (по разным данным, устройство выпускает проволоку от 4 до 8 километров позади борта). Она используется для связи с подводными лодками стратегического назначения.

Предполагается, что мощности связи самолета с войсками должны охватывать целое полушарие, а это требует большие энергетические мощности на борту.

Достоверных сведений о турбогенераторах на лайнере в свободных источниках не приводится, но судя по размерам гондол (9 м в длину и 1,3 м в диаметре), речь идет о вырабатываемых сотнях киловатт.

Летно-технические характеристики в сравнении с аналогами

Так как Ил-80 разрабатывался в противовес американскому Boeing E-4B, то основными конкурентами в своей нише являются именно эти два самолета. Другие страны не отметились проектами, которые могли бы использоваться в случае серьезного ядерного конфликта.

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

Минус Ил-80 — моральное устаревание конструкции и двигателей, так как прототип, Ил-86, поступил в серию еще в середине 70-х годов двадцатого века. Но даже с такими очевидными проблемами Ил-80 остается серьезным конкурентом заокеанского коллеги.

Ил-80, РоссияBoeing E-4B
Длина, м59,570,5
Размах крыла, м48,1 м59,7
Высота, м15,819,3
Экипаж, чел560-114 (самое большое количество человек в экипаже в авиации)
Двигатели4х13000 кгс ТВРД НК-864х234 kHТВД General Electric CF6-50E2
Максимальная масса на взлете, т208190
Скорость крейсерская/максимальная, км/ч850/970933/969
Дальность полета, км360011000
Потолок, км1114

Показатели обоих самолетов схожи. Бросается в глаза только явное превосходство американского лайнера по дальности беспосадочного перелета.

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

Но учитывая то, что Ил-80 может дозаправляться в воздухе, его практическая дальность без посадки может достигать 9000 километров, что уже ближе к показателям Boeing E-4B.

Эксплуатация и перспективы

Ил-80 находятся на вооружении и служат самолетами экстренного реагирования. К счастью, по назначению они пока не применялись. Но всегда поддерживаются в готовом состоянии, чтобы сразу подняться в воздух.

Ил-80 получился самолетом с проверенной, надежной конструкцией и достаточно хорошими летными характеристиками.

Действительно нужные усовершенствования могут коснуться оборудования на борту, чтобы расширить возможности самолета. Известно, что военное руководство заинтересовано в модернизации проекта. По этой причине, есть основания полагать, что самолеты Ил-80 будет оставаться на вооружении на протяжении ближайших лет, если не десятилетий.

Видео

Источник

Воздушные командные пункты. «Самолёты Судного дня»

Воздушные командные пункты предназначаются для управления стратегическими силами в случае выхода из строя наземных командных пунктов и для вывода из-под удара в случае ядерного конфликта высшего руководства страны.

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

Впервые такие самолёты появились в США, это были специализированные машины, с комплектом специального оборудования и средствами связи, переделанные из самолётов-заправщиков КС-135А, созданные в свою очередь на базе гражданского «Боинг-707».

В грузовой кабине KC-135B были оборудованы кабинет, узел связи и жилое помещение. В любое время в дежурстве находился минимум один такой самолет с представителем высшего командного состава на борту, чтобы обеспечить командование ядерными силами в случае нанесения ядерного удара по США, который мог вывести из строя наземные командные пункты.

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

17 KC-135B были построены как таковые, в октябре 1964 года все они, кроме трех последних машин, были переименованы в ЕС-135С. Кроме того, по стандарту ЕС-135С были дополнительно переоборудованы пять KC-135A поздних серий.

Первоначально КС-135J выполняли роль самолетов главнокомандующего вооруженными силами США и действовали с авиабазы Эндрюс (штат Мэриленд), пока их не сменили в этом качестве три ВКП Боинг E-4A. Существовали также варианты для Европейского и Тихоокеанского ТВД.

Следующим шагом, стало создание самолёта такого назначения, на базе широкофюзеляжного «Боинг-747».

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

В 1973 г. военно-воздушные силы США объявили о начале работ по программе AABNCP (Advanced Airborne National Command Post), получившей шифр 481В. Эта программа предусматривала создание новых самолетов-воздушных командных пунктов стратегического звена, имеющих большие рабочие помещения, которые предполагалось впоследствии оснастить новейшей аппаратурой связи и обработки информации.

Было решено, что все самолеты Е-4 поступят в распоряжение комитета начальников штабов вооруженных сил США и будут служить в качестве резервного пункта управления высшего военного руководства страны в условиях чрезвычайной обстановки.

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

Основным исполнителем работ по разработке усовершенствованной радиоэлектронной аппаратуры для самолета Е-4В была назначена фирма «Е-Системз». Подрядчиками при разработке и поставке БРЭО выступали фирмы «Электроспейс Системз», «Коллинз» и RCA.

Е-4В отличался от предшествующей модификации усовершенствованным радиосвязным оборудованием, новыми системами обработки, отображения и передачи информации, а также наличием топливоприемника системы дозаправки топливом воздухе, расположенного в носовой части фюзеляжа самолета.
Наличие системы дозаправки топливом давало возможность самолету непрерывно находиться в воздухе в течение 72 часов.

Самолет Е-4В оснащен УКВ радиостанциями AN/ARC-89(V), AN/ARC-150, AN/ARC-164(V), AN/ARC-196 и AN/ARC-513. Кроме того, на борту имеются коротковолновая станция AN/ARC-58 и аппаратура резервной системы СДВ связи с передатчиком мощностью 200кВт, использующая буксируемую антенну длиной около 8 км.

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

На борту ВКП Е-4В установлены оконечные устройства отображения системы предупреждения о ракетном нападении. Самолет оснащен также аппаратурой системы управления пуском МБР ALCS. Наличие этой аппаратуры позволяет производить пуски межконтинентальных баллистических ракет, а также перенацеливать их, непосредственно с борта самолета, минуя промежуточные пункты управления. Как и самолет, ВКП предыдущего поколения ЕС-135С, Е-4В оснащен аппаратурой AN/ASQ-121 HARDS.

Помимо несения боевого дежурства на земле, самолеты Е-4 привлекаются к сопровождению самолета президента США при совершении последним длительных перелетов. В период нахождения президента США за рубежом один из воздушных командных пунктов базируется на близлежащей американской авиабазе. Во всех этих случаях перед экипажем самолета- ВКП ставится задача поддержания постоянной связи между президентом и командными центрами вооруженных сил США, обеспечивая при необходимости через находящуюся на борту воздушного командного пункта оперативную группу Объединенного штаба КНШ доведение распоряжений президента до всех необходимых органов управления вооруженными силами.

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

В январе 2006г. Дональд Рамсфилд объявил что весь флот E-4B будет постепенно выведен из эксплуатации. Они могут быть заменены на два Boeing C-32, модернизированных до уровня ВКП президента США на случай ядерной войны, стихийных бедствий и беспорядков.

ЛТХ:
Модификация E-4A
Размах крыла, м 59.64
Длина самолета,м 70.51
Высота самолета,м 19.33
Площадь крыла, м2 510.95
Масса, кг пустого
снаряженного самолета 148069
максимальная взлетная 364552
Внутренние топливо,кг 150395
Тип двигателя 4 ТРДД General Electric F103-GE-102 (CF6-80C2B1)
Тяга, кгс 4 х 252.44
Максимальная скорость, км/ч 969
Крейсерская скорость, км/ч 933
Практическая дальность, км 12601
Продолжительность полета, ч/мин
без дозаправки 12.0
с дозаправкой 72.0
Практический потолок, м 13715
Экипаж, чел 2-4

Самолёты — ВКП E-6B, одновременно выполняющие функции программ Looking Glass (ABNCP) и TACAMO, предназначены для высших офицеров вооружённых сил США — Стратегического Командования США USSTRATCOM и других командований. Они обеспечивают военное управление и связь со стратегической триадой США: установками МБР, подлодками с БРПЛ и бомбардировщиками и передачу на них приказов принятых политическим руководством США.

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

В конце 80-х гг. военно-морские силы США приступили к модернизации резервной системы сверхдлинноволновой связи с атомными ракетными подводными лодками ТАСАМО (Take Charge and Move Oul). Её основу первоначально составляли 16 самолетов-ретрансляторов EC-130Q, сведенных в две авиаэскадрильи (3-ю и 4-ю). Программа модернизации предусматривала замену всех самолетов EC-130Q новыми самолетами Е-6А, получившими наименование «Hermes». Эти самолеты были спроектированы фирмой «Боинг» на основе планера самолета «Боинг-707-320С».

Первый опытный самолет типа Е-6А был построен в 1983 г., его летные испытания начались в 1987 г. (первый полет состоялся 19 февраля). С 1988 г. начались поставки серийных самолетов Е-6А в подразделения авиации ВМС, ранее эксплуатировавшие самолеты EC-130Q. В итоге, к 1992г. все старые самолеты-ретрансляторы были заменены новыми машинами Е-6А и отправлены на консервацию в ЦОВАТ. Обе эскадрильи самолетов-ретрансляторов системы ТАСАМО были затем перебазированы на авиабазу Тинкер в штате Оклахома.

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

Во второй половине девяностых годов американским военным руководством было принято решение о снятии с вооружения остававшихся к этому времени в 7-й эскадрилье ВКП 55-го авиакрыла 8-й воздушной армии БАК ВВС США самолетов-ВКП объединенного стратегического командования вооруженных сил США ЕС-135С, и передаче их функций самолетам двойного назначения Е-6В, в которые предполагалось переоборудовать все шестнадцать самолетов-ретрансляторов Е-6А,уже переименованных к этому моменту в «Меркурий» (Mercury).

Программа переоборудования предусматривала размещение на борту Е-6А специального радиооборудования, снятого с самолетов ЕС-135С. Тем самым самолеты-ретрансляторы превращались бы в машины двойного назначения, способные выполнять как свои прежние функции в рамках системы ТАСАМО, так и функции воздушного командного пункта ОСК и пункта управления пуском МБР «Минитмен».

Работы по переоборудованию самолетов Е-6А проводила фирма»Рейтеон Е-Системз». В ходе этих работ на самолетах были демонтированы: СДВ передатчик OG-127; дипольная СДВ антенна ОЕ-159; комплекс средств автоматизации самолета-ретранслятора; система передачи речевых сообщений; навигационная система Lilton Omega LTN-211; аналого-цифровая система управления полетом; антенна ОЕ-242.

В новый состав оборудования, установленного на модифицированных самолетах, вошли следующие устройства:
комплекс средств автоматизации самолета-ВКП AN/ASC-37;
аппаратура автоматической коммутации каналов радиосвязи AN/ASC-33(V) DAISS;
система управления пуском МБР ALCS;
УКВ-радиостанция AN/ARC-171 (V)3;
оконечная радиостанция системы спутниковой связи M1LSTAR AN/ARC-208 (V)2;
аппаратура управления антенной радиостанции системы связи AFSATC0M
СДВ радиостанция AN/ART-54, состоящая из передатчика G-187/ART-54 и буксируемой дипольной антенны 0E-456/ART-54;
аппаратура системы спутниковой навигации GPS, состоящая из навигационного приемника R-2332/AR GPS ЗА и антенного блока AS-3822/URN;
цифровая система управления полетом. Модернизированная система отображения полетной информации.

В состав БРЭО также включены три интерфейсные шины типа «Манчестер-2» (MIL-STD-1553B), используемые устройствами СНС и СДВ связи. Кроме того, эти шины призваны облегчить сопряжение с электронными устройствами, которые будут установлены на борту самолетов в будущем.

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

Самолет предназначается для перевозки особо важных персон, включая президента и его окружение. Первый самолет был выпущен на заводе Boeing в Сиэттле 19 июня 1998 года. Всего произведено 4 самолета. Самолет способен преодолеть расстояние от авиабазы Эндрюс до города Франкфурта в Германии. Четыре Boeing 757-200, заказанных ВВС США, поступили в 1-ю эскадрилью 89-го авиакрыла, авиабаза Эндрюс, в 1998 году.

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

Самолеты предназначались для выполнения специальных заданий — перевозки членов правительства США. Самолеты заменили VC-9 и VC-137, дополнив обладавшие меньшей дальностью VC-25 и менее вместительные С-20 и С-37С. Последний VC-137 списали в 1997 году, но эксплуатация VC-9 продолжается. Спецификация, выпущенная ВВС, требовала, чтобы С-32А был максимально унифицирован с гражданским Boeing 757, но самолеты получили совершенно новый интерьер салона, рассчитанного на перевозку всего 45 пассажиров. На С-32А установили новейшее радиосвязное
оборудование с аппаратурой засекречивания переговоров, приемники спутниковой навигационной системы GPS, систему предупреждения об опасном сближении в воздухе. Самолеты окрашены в голубой и белые цвета и несут надпись «United States of America». Расположенная около Вашингтона авиабаза Эндрюс идеально подходит для VIP-пассажиров.

В СССР работа по созданию аналогичных самолётов началась значительно позже. Для обеспечения оперативного управления в стратегическом звене на базе транспортного самолета Ил-86 в 1992 году создан воздушно командный пункт Ил-80 (Ил-86ВКП, в некоторых источниках самолет обозначается как Ил-87,аналог американского ВКП Боинг E-4B).

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

Выбор исходного типа машины обусловлен значительными внутренними объемами пассажирской кабины Ил-86,достаточными для размещения специальной аппаратуры. Дополнительное радиоэлектронное оборудование размещено в специальном накладном отсеке шириной 1,5 м, расположенном над носовой частью фюзеляжа. Приняты меры по защите самолета от поражающих факторов ядерного взрыва. Среди других конструктивных особенностей: отсутствие окон (кроме фонаря кабины экипажа), а также уменьшенное количество входных люков в фюзеляже Ил-86.

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

Установленное оборудование:
— унифицированный комплекс средств, разработанный предприятием «Полет» — Звено-2;
— коротковолновая приемная антенна, выполненная как два гребня за центропланом;
— коротковолновая передающая антенна, выполненная в радиопрозрачном обтекателе;
— передающая антенна сверхдлинных волн выпускного типа на тросе длиной 4000 метров.
— приемная антенна сверхдлинных волн, выполненная перед килем;
— антенна релейной связи выполнена сверху/снизу фюзеляжа;
— антенна ультракоротких волн выполнена сверху/снизу фюзеляжа;
— антенна связи с подразделениями РВСН выполнена сверху/снизу фюзеляжа;
В 2009-10 годах был проведен плановый ремонт Ил-86ВКП (86147), в ходе которого были внесены некоторые изменения в надфюзеляжное расположение антенн.

В середине 1990 года Ил-86ВКП (86146) совершил испытательный полет, в ходе которого совершил управление запуска МБР. Испытания признаны успешными.

Также в середине 1991 года был заключен договор на разработку комплекса средств «Звено-2». Стоимость договора по составила 1.1 миллиарда рублей. В 2005 году самолеты Ил-86ВКП начинают совершать первые интенсивные полеты в составе авиаподразделений ВС РФ. В 2010-11 годах основные испытания аппаратуры «9А9675». Вероятно, под этим названием скрывается унифицированный комплекс «Звено-2».

ЛТХ:
Модификация Ил-80(Ил-86ВКП)
Размах крыла, м 48.06
Длина самолета, м 59.54
Высота самолета, м 15.81
Площадь крыла,м2 320.0
Масса, кг
нормальная взлетная 208000
Тип двигателя 4 ТВД Кузнецов НК-86
Тяга, кгс 4 х 13000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км 3600

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

Выпустив антенну, самолет начинает описывать круги. Конус, потеряв скорость, сваливается, и пятикилометровая антенна повисает почти вертикально. Только при таком положении антенны радиосигнал может пробить толщу воды.

Наконец, под внешними консолями крыла крепятся на коротких пилонах небольшие овальные контейнеры с направленными вперед штыревыми антеннами УКВ связи.

По некоторым данным, оба борта входят в состав Отдельной авиаэскадрильи управления и ретрансляции 8 Авиадивизии особого назначения. Самолеты постоянно базируются на аэродроме Чкаловский.

Какая-либо другая информация по этим машинам является закрытой. Это одни из немногих до сих пор не рассекреченных образцов авиационной техники.

ЛТХ: Модификация Ил-82
Размах крыла, м 50.50
Длина самолета,м 46.59
Высота самолета,м 14.76
Площадь крыла,м2 300.00
Масса, кг
нормальная взлетная 190000
Тип двигателя 4 ТРДД Д-30КП
Тяга, кгс 4 х 12000
Максимальная
крейсерская скорость, км/ч 780
Практическая дальность, км 6800
Практический потолок,м 12000

До 1956 года высшие руководители СССР летали на военных самолётах, пилотируемых офицерами ВВС. Эта традиция была прервана 13 апреля 1956 года: Постановлением Совета Министров СССР N496-295C Министерство обороны СССР было освобождено от обязанности по перевозки высших должностных лиц страны.

В советское время на специальный лётный отряд возлагались обязанности по перевозке не только высшего руководства партии и правительства СССР, но и глав и общественных деятелей стран дружественных СССР. С 1959 по 2009 год авиакомпания также, в целях предоставления налёта экипажам, осуществляла регулярные и чартерные пассажирские коммерческие авиаперевозки в СССР (России) и за рубеж.

С распадом СССР произошли изменения в воздушном парке его руководителей. В 1993 году Отдельный авиационный отряд № 235 был преобразован в «Государственную транспортную компанию «Россия».

В октябре 2006 года к ГТК «Россия» был присоединена авиакомпания «Пулково». Объединенная авиакомпания стала осуществлять полёты под флагом ГТК «Россия», и название авиакомпании сменилось на Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная транспортная компания «Россия».
31 января 2009 года авиаотряд выведен из ГТК «Россия» и относится к Управлению делами Президента РФ, осуществляя перевозку только ограниченного круга определённых распоряжению президента РФ лиц.

В 1995 году борт № 1 Ил-62, доставшийся Б.Н. Ельцину по наследству от М.С. Горбачёва, заменили новейшим Ил-96-300ПУ (ПУ — пункт управления), оборудованный швейцарской компанией «Джет Авиэйшн». С приходом в Кремль В.В. Путина в отряде появился второй такой самолёт, оснащённый в России, но под надзором и по технологиям британской компании «Dimonite Aircraft Furnishings».

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

Специальный вариант Ил-96-300, разработанный для перевозки президента России. Отличий по лётно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счёт некоторых доработок. Ил-96-300ПУ отличался от гражданских версий «девяносто шестых» увеличенной дальностью полета и, по неофициальным данным, наличием оптико-электронных станций постановки помех для головок самонаведения ракет.
На самолёте установлено оборудование, позволяющее вести управление вооружёнными силами в случае ядерного конфликта. Внешне самолёт также не имеет отличий от базового варианта, за исключением характерного жёлоба в верхней части фюзеляжа.
В настоящий момент в распоряжении Управления делами президента РФ находятся четыре Ил-96-300 различных модификаций.

самолеты судного дня в ссср. Смотреть фото самолеты судного дня в ссср. Смотреть картинку самолеты судного дня в ссср. Картинка про самолеты судного дня в ссср. Фото самолеты судного дня в ссср

Под рукой у первого лица государства находится всё необходимое для управления огромной страной: компьютеры и офисная оргтехника, спутниковые системы коммуникации, каналы спецсвязи.

Общая стоимость широкофюзеляжного самолета Ил-96-300ПУ, который считается самым дорогим из отечественных авиалайнеров, доходит до 300 млн долларов в ценах середины 2000-х. Салон самолета двухэтажный, с двумя спальнями, душевыми, залом для совещаний, комнатой отдыха и даже с кабинетом для реанимации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *