самолет судного дня внутри
Американский самолёт судного дня «Ночной дозор» показали изнутри
В ролике показали зоны верхней и средней палубы, в частности, комната совещаний командования. Здесь каждое рабочее место оборудовано компьютерами, средствами связи. В этих отсеках можно и отдыхать, есть спальные места. Также показана кухня, обеспечивающая питание находящихся на борту самолета.
Самолет «Ночной дозор» (Nightwatch) E-4B создан на базе пассажирского лайнера Boeing 747 (самолет судного дня). В случае ядерного конфликта именно на этом самолете предполагается разместить президента США и министра обороны. Самолет является командным пунктом для руководства нанесением ответного ядерного удара и способен с дозаправкой находиться в воздухе не менее недели. В составе ВВС США с 1974 года находятся четыре «Ночных дозора».
Один из четырёх E-4B всегда полностью готов к вылету в течение нескольких минут. Во время зарубежных поездок президента «самолёт Судного дня» сопровождает его, как и адъютант с «ядерным чемоданчиком». Если глава государства или руководитель Пентагона гибнут, предусмотрен сценарий мгновенной передачи командования войсками другому высокопоставленному лицу.
В настоящее время Пентагон намерен заменить сразу три типа воздушных командных пунктов, стоящих на вооружении американской армии: «Ночной дозор», «Борт номер два» и «Атакуй и уходи». При этом уточняется, что для этого будет выбрана единая воздушная платформа.
В США показали «самолет Судного дня» изнутри
В США показали интерьер E-4B — так называемого «самолета Судного дня». Кадры 30 мая появились в распоряжении телеканала CNBC.
По словам члена экипажа одного из бортов, такие воздушные судна представляют собой «резервный Пентагон».
«Один из таких самолетов всегда готов к полету 24 часа в сутки и семь дней в неделю», — отметил он.
E-4B разработан на базе Boeing 747, эксплуатируется с 1980 года. В настоящее время в американском парке ВВС четыре таких самолета. Они базируются на авиабазе Оффатт в штате Небраска.
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
Американский самолёт «Судного дня»: что внутри?
В США рассказали подробности о воздушном судне E-4B Nightwatch.
В Соединённых Штатах решили раскрыть некоторые детали и технические характеристики одного из военных самолётов. Речь идёт о воздушной технике E-4B Nightwatch, которую сами американские военные окрестили самолётом «судного дня». На телеканале CNBC опубликовали видео, где показывается «что внутри».
Первое, что стоит отметить, это постоянную готовность техники. Как утверждают военные, самолёт готов к полёту все 24 часа в сутки и семь дней в неделю. По официальным сообщениям, ВВС Соединённых Штатов имеет четыре таких самолёта. Все они сконструированы на основе дальнемагистрального двухпалубного широкофюзеляжного пассажирского самолёта Boeing 747.
Сообщается, что они базируются на авиабазе Оффутт в штате Небраска и эксплуатируются с 1980 года. Сам E-4B Nightwatch состоит из шести отсеков. Среди них есть 18 спальных мест, шесть ванных комнат, кухня, комната для совещаний, конференц-зал, рабочая зона и помещения для руководителей. За счёт дозаправки самолёт «судного дня» может оставаться в воздухе несколько суток. Экипаж — 112 человек, скорость полёта — 965 километров в час.
На телеканала CNBС также рассказали о том, что в верхней части фюзеляжа, так называемом «горбе», находятся десятки простых и спутниковых антенн. Сам купол является одним из элементов коммуникации E-4B, который позволяет тем, кто находится на борту, связываться с кораблями, подводными лодками и самолётами в любой точке мира.
Впрочем, заверения американских военных в том, что самолёт сможет связаться практически со всеми в мире, вызывают сомнения. Сегодня многие страны имеют возможность блокировать сигналы тех или иных коммуникационных систем. К примеру, российские устройства в Сирии на практике показали, что могут при необходимости создавать довольно большой купол, через который американские сигналы не проходят.
По их словам, E-4B Nightwatch могут быть использованы во время катастрофы, Третьей мировой войны, когда разрушены все основные пункты управления. Но тогда с кем «воздушный штаб» будет связываться? Пункты управления на земле и военные объекты ведь будут разрушены. Более того, как связываться с землёй, где остановятся электростанции и обеспечивать работу коммуникационного оборудования будет невозможно?
Самолёт судного дня / E-4B США Воздушный командный пункт
Что находится внутри «самолёта судного дня»
Boeing E-4B Nightwatch официально называется National Airborne Operations Center — воздушный командный пункт. Он предназначен для президента, министра обороны и других членов высшего военного руководства США на случай ядерного апокалипсиса, когда наземные структуры управления будут разрушены или повреждены. Самолёт может находиться в воздухе целую неделю при условии регулярной воздушной дозаправки.
Всё оборудование на борту защищено от поражающих факторов ядерного взрыва, а каждый E-4B способен поднять в воздух сотню человек. В опубликованном видеоролике можно увидеть зоны верхней и средней палубы, в частности, комнату совещаний членов военного командования и кухню. Один из четырёх состоящих на вооружении E-4B всегда готов к вылету в течение нескольких минут. Во время зарубежных поездок президента США «самолёт судного дня» непременно сопровождает его, как и адъютант с «ядерным чемоданчиком».
Если президент или министр обороны погибнут, предусмотрен сценарий передачи командования войсками другому высокопоставленному лицу. Четыре самолёта Boeing E-4B Nightwatch приписаны к 1-й эскадрилье 55-го авиакрыла и хранятся в ангаре на военной базе «Оффат» в штате Небраска, которая является штаб-квартирой Стратегического командования вооружённых сил США. Экипажи и наземное обслуживание «самолётов судного дня» входят в Боевое авиационное командование ВВС США, которое взаимодействует со Стратегическим командованием США.
В России началось создание нового «самолета Судного дня» на случай ядерной войны
В Воронеже началось строительство «самолета Судного дня» — борта для управления войсками на случай ядерной войны на базе нового широкофюзеляжного Ил-96-400М. Об этом РИА Новости рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.
Материалы по теме
Обратный отсчет
Летающая смерть
По словам собеседника агентства, российские Воздушно-космические силы получат два таких самолета. В перспективе возможен заказ третьего воздушного пункта управления (ВзКП).
Проект носит название «Звено-3С». Начинка самолета позволит доводить приказы до наземных и подводных пусковых установок в радиусе шести тысяч километров.
Впервые о планах обновить российские ВзКП сообщалось в октябре 2020 года. Тогда собеседник агентства ТАСС утверждал, что новинка значительно повысит время боевого дежурства воздушного пункта управления в воздухе и увеличит зону охвата управления войсками.
Хорошо засекреченное старое
Сейчас в Воздушно-космических силах (ВКС) России имеется четыре воздушных командных пункта на базе Ил-80. Изделие «65с», по классификации НАТО, Maxdome было разработано еще в конце 1980-х годов. Помимо своей основной функции по управлению всеми видами войск, самолет предназначен для эвакуации высшего военного руководства. Его летные характеристики таковы, что он может функционировать в условиях ядерной войны. Детальная информация по этому самолету является государственной тайной.
Материалы по теме
Проклятие команчи
«Противостояние было неизбежным»
Впрочем, секретность не помешала ворам проникнуть в один из таких самолетов, базирующийся в Таганроге. В декабре 2020 года неизвестные вынесли с Ил-80 более 30 установленных на борту радиостанций. «Самолет Судного дня» находился в Таганроге для плановых работ по модернизации. После их окончания основной вход, люк грузового отсека и три запасных выхода опечатали, однако воров это не остановило. На месте преступления были обнаружены отпечатки пальцев преступников и следы обуви.
Чем ответит вероятный противник
В мае 2019 года телеканал CNBC показал изнутри воздушный командный пункт Военно-воздушных сил (ВВС) США E-4B Nightwatch, который также называют «самолетом Судного дня» или «самолетом конца света». В строю находятся четыре таких самолета, построенных на базе пассажирского Boeing 747, они приписаны к авиабазе в штате Небраска. Они были приняты на вооружение в 1974 году. Один из четырех E-4B всегда полностью готов к вылету в течение нескольких минут и во время зарубежных поездок президента автоматически становится «бортом номер 1».
Практически одновременно с появлением новости о создании в России нового ВзКП пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби опубликовал твит с видео дозаправки E-4B в воздухе. На кадрах, сделанных из кабины пилотов, видно, как командный пункт соединяется с топливозаправщиком Boeing KC-135 Stratotanker и какое-то время самолеты летят с единой скоростью. «Боже, какая для этого нужна сноровка! Экипажи совершили отличный полет», — восхитился Кирби.