самолет судного дня в воронеже
Судный день в проекции сверху: В России строят «самолёт для Апокалипсиса»
Строительство нового «самолёта Судного дня» началось в Воронеже. В случае ядерной войны машина на базе нового широкофюзеляжного Ил-96-400М станет дополнительным командным пунктом для управления войсками, ядерными силами, флотом, включая стратегические подводные ракетоносцы.
Одновременно самолёт проекта, получившего название «Звено-3С», сможет вместить до трёх сотен пассажиров, входящих в состав руководства страной и нужных для управления военными действиями на начальном этапе.
Пока на Земле будет «армагеддон».
Но это, понятно, цифра теоретическая: если судить по американскому аналогу, то как раз пассажиров тут будет меньше, нежели экипажа. Потому что в его составе будут не только пилоты (коих, кстати, на Ил-96-400М нужно всего трое), но несколько десятков специалистов в области связи, обеспечения управления, электронщиков и так далее. Потому что самолёт самолётом, а управление вооружёнными силами требует примерно такой же системы и такого же аппарата, что и любой подземный бункер.
Кстати, воздушный командный пункт не предназначен для длительного барражирования в небе, пока на Земле творится армагеддон. Самолёт предназначен для быстрого перемещения Верховного главнокомандующего и необходимых для него лиц в надёжный пункт управления на земле или, точнее, под землёй.
При этом подобный же «летающий бункер» должен быть у министра обороны и начальника Генштаба. Отчего, по сообщениям источников агентства «Новости»,
ВКС России получат два таких ВКП, возможно, три. Один самолёт находится в производстве.
Летающий бункер – больше вопросов и загадок
Подобных воздушных командных баз в России имеется четыре. Они созданы на базе самолёта Ил-86 и несколько подустарели с конца 1980-х годов, когда были разработаны. Зато у новой машины дальность полёта будет в два раза выше, чем у предшественника, на ней будет стоять новейший радио- и управленческий комплекс, что позволит доводить приказы в радиусе шести тысяч километров.
Более о самолёте не говорится ничего, так как в отношении него действует высшая степень требований сохранения государственной тайны. Однако некоторые выводы можно сделать, если взглянуть на технические характеристики гражданской версии Ил-96-400М. Этот самолёт способен летать на дальность до 9000 км, перевозя в своём широком фюзеляже до 435 пассажиров. Четыре турбовентиляторных двигателя с высокой степенью двухконтурности ПС-90А. Они выдают на максимальном режиме работы тягу в 16 000 кгс. Размах крыльев более 60 метров, площадь – 391 м². Максимальная взлётная масса – 270 тонн, полезная нагрузка – 58 тонн.
А если сравнить с американцами?
Если же сравнить с американским аналогом – E-4B «Nightwatch» («Ночная стража»), – то можно примерно представить, какие функции выполняет такой командный пункт. Во-первых, при условии воздушной дозаправки он может находиться в полёте целую неделю (что явно избыточно).
E-4B «Nightwatch». Фото: w_p_o / Shutterstock.com
Тех самых нужных специалистов машина забирает на борт до сотни человек. В самолёте имеются отсек для работы и отдыха президента США, министра обороны или лиц, которые будут их заменять; отсек для совещаний; зона коммуникаций и связи; зона для управляющего штаба (operations team); техническая зона и прочие технические отсеки. У американцев в таких самолётах есть даже катушка 8-километровой буксируемой сверхдлинноволновой антенны – это прежде всего для связи с подводными лодками.
В Воронеже начали создавать новый «самолёт Судного дня»
Всего российская армия получит два таких самолёта
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
В Воронеже начали создавать новейший самолёт управления войсками на случай ядерной войны. Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
Источник рассказал, что российская армия получит два таких «самолёта Судного дня»:
«Российские Воздушно-космические силы получат два воздушных командных пункта на базе Ил-96-400М. Один находится в производстве».
Он добавил, что в дальнейшем российское оборонное ведомство может заказать и третий такой самолёт.
Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
= 1 комментарий в режиме инкогнито
Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!
Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.
Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»
Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова
Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад
Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54
Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98
Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».
Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru
По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:
или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05
Подписка на новости: RSS
Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России
Данные погоды предоставляются сервисом
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.
В России началось создание нового «самолета Судного дня» на случай ядерной войны
В Воронеже началось строительство «самолета Судного дня» — борта для управления войсками на случай ядерной войны на базе нового широкофюзеляжного Ил-96-400М. Об этом РИА Новости рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.
Материалы по теме
Обратный отсчет
Летающая смерть
По словам собеседника агентства, российские Воздушно-космические силы получат два таких самолета. В перспективе возможен заказ третьего воздушного пункта управления (ВзКП).
Проект носит название «Звено-3С». Начинка самолета позволит доводить приказы до наземных и подводных пусковых установок в радиусе шести тысяч километров.
Впервые о планах обновить российские ВзКП сообщалось в октябре 2020 года. Тогда собеседник агентства ТАСС утверждал, что новинка значительно повысит время боевого дежурства воздушного пункта управления в воздухе и увеличит зону охвата управления войсками.
Хорошо засекреченное старое
Сейчас в Воздушно-космических силах (ВКС) России имеется четыре воздушных командных пункта на базе Ил-80. Изделие «65с», по классификации НАТО, Maxdome было разработано еще в конце 1980-х годов. Помимо своей основной функции по управлению всеми видами войск, самолет предназначен для эвакуации высшего военного руководства. Его летные характеристики таковы, что он может функционировать в условиях ядерной войны. Детальная информация по этому самолету является государственной тайной.
Материалы по теме
Проклятие команчи
«Противостояние было неизбежным»
Впрочем, секретность не помешала ворам проникнуть в один из таких самолетов, базирующийся в Таганроге. В декабре 2020 года неизвестные вынесли с Ил-80 более 30 установленных на борту радиостанций. «Самолет Судного дня» находился в Таганроге для плановых работ по модернизации. После их окончания основной вход, люк грузового отсека и три запасных выхода опечатали, однако воров это не остановило. На месте преступления были обнаружены отпечатки пальцев преступников и следы обуви.
Чем ответит вероятный противник
В мае 2019 года телеканал CNBC показал изнутри воздушный командный пункт Военно-воздушных сил (ВВС) США E-4B Nightwatch, который также называют «самолетом Судного дня» или «самолетом конца света». В строю находятся четыре таких самолета, построенных на базе пассажирского Boeing 747, они приписаны к авиабазе в штате Небраска. Они были приняты на вооружение в 1974 году. Один из четырех E-4B всегда полностью готов к вылету в течение нескольких минут и во время зарубежных поездок президента автоматически становится «бортом номер 1».
Практически одновременно с появлением новости о создании в России нового ВзКП пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби опубликовал твит с видео дозаправки E-4B в воздухе. На кадрах, сделанных из кабины пилотов, видно, как командный пункт соединяется с топливозаправщиком Boeing KC-135 Stratotanker и какое-то время самолеты летят с единой скоростью. «Боже, какая для этого нужна сноровка! Экипажи совершили отличный полет», — восхитился Кирби.
В Воронеже началось строительство «самолета Судного дня» нового поколения
В настоящее время Вооруженные силы России имеют четыре самолета Ил-80, которые также называют Ил-86ВКП, то есть воздушный командный пункт.
Воздушные пункты управления построены на базе одного из самых надежных гражданских авиалайнеров Ил-86.
Они предназначены для управления Сухопутными войсками, ВМФ, стратегической авиацией, наземными и подводными ракетно-ядерными силами в том случае, если из строя окажутся выведены их наземные пункты управления, узлы и линии связи. Причем не только в случае войны, но вследствие возникновения природной или техногенной чрезвычайной ситуации, которых в последнее время стало как-то слишком много.
Хотя, конечно, в первую очередь они принимают командование на себя в случае начала широкомасштабной ракетно-ядерной агрессии против нашей страны.
Ил-86ВКП приняли на вооружение в конце 1980-х. За прошедшие годы радиоэлектроника и компьютерная техника качественно изменились, и не один раз.
Стало ясно, что самолеты стратегического управления требуют кардинального обновления. Которое и провели на одном борту в 2015 году.
В 2016 году минобороны получило глубоко модернизированный Ил-86ВКП. Его всесторонне испытали, в военном ведомстве остались довольны. Тогда же появилась информация о том, что будет заказана модернизация второго борта.
Однако позже стало известно, что принято другое решение. Новые самолеты ВКП будут строиться на базе гораздо более современных Ил-96-400М. Что и подтвердилось. Называться он будет Ил-96-400МВКП. Сам проект кардинального обновления воздушных командных пунктов, как сообщается, носит название «Звено-3С».
Строительство самолета уже начато на Воронежском авиационном заводе, где как раз и собирают гражданские версии Ил-96 различных модификаций. Аппаратная начинка, как ранее сообщали СМИ, разработана в Нижегородском научно-производственном предприятии «Полет».
При разработке воздушного командного пункта были приняты особые меры по снижению воздействия ядерного взрыва. На лайнере до минимума сократили число люков и дверей, убрали все иллюминаторы, усилили конструкции крыла и корпуса. Такой самолет, попав даже в сильнейший турбулентный поток или взрывную волну, разрушиться не должен.
Ил-96-400МВКП, помимо огромных запасов топлива, будет иметь штангу для дозаправки в воздухе, поэтому его полет может длиться сутками.
Для связи с подводными лодками воздушный командный пункт имеет специальную антенну длиной около восьми километров. В случае необходимости ее выпускают из хвостовой части лайнера.
Ил-96-400МВКП, по словам экспертов, будут также отличать повышенная живучесть, функциональность, надежность, улучшенные массогабаритные характеристики и более низкое энергопотребление, по сравнению с предшественниками.
Последнее немаловажно, так как бортовая аппаратура такого лайнера требует огромного количества электроэнергии.
То есть всю ужасающую картину, неизбежно возникающую в случае ядерного удара, экипаж воздушного командного пункта будет наблюдать, как говорится, в онлайн-режиме.
И сигналы на ответные пуски стратегических ракет наземных и морских сил пройдут через любой атомный шторм
Также получат необходимые команды Сухопутные войска, ВМФ и Воздушно-космические силы.
Кстати, в США свои «самолеты Судного дня», введенные в строй еще в 1970-е годы, не модернизировали ни разу. Так что наши воздушные командные пункты по качеству и надежности объективно превзойдут заокеанские.
В Воронеже стартовало строительство самолёта «Судного дня»
Создание так называемого самолёта «Судного дня» стартовало в Воронеже. Проект носит название «Звено-3С».
Речь идёт о производстве самолёта управления войсками на случай ядерной войны. Об этом рассказал источник РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе. Предполагается, что Воздушно-космические силы России получат два воздушных командных пункта на базе Ил-96-400М. При этом не исключается и возможность производства третьего при необходимости.
Такие самолёты обычно предназначены для эвакуации высшего руководства страны в случае ядерной войны и управления войсками в случае уничтожения наземной и спутниковой инфраструктуры. Самолёт может дозаправляться в воздухе и сопровождается истребителями.
Читайте также:
Коронавирус в Ленинградской области на 9 ноября: новые ограничения и два лидера по заболеваемости
Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.
Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».