самолет на дне океана

25 фотографий автомобилей, самолетов и кораблей, найденных под водой

Большой сборник самой необычной затонувшей техники в мире (подводное царство)

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Вода – губительная среда для человека, даже несмотря на то, что сотни и сотни миллионов лет назад все мы вылезли из нее. Вернее сказать, наши очень далекие предки покинули колыбель цивилизации таким образом. Да, так будет вернее.

Также водная среда одинаково губительна и для вещей, которые создает человечество. Неважно, сделаны эти вещи из дерева, металла или пластика. Рано или поздно даже от самых больших затопленных линкоров не останется ровным счетом ничего, кроме воспоминаний. Дайте время природе, и она все сделает по своему великому замыслу.

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Уверены, что вы никогда не задумывались, насколько много разнообразного технического хлама лежит на дне океанов и морей. Просто уйма! Некоторые из «утопленников» становятся настоящим произведением искусства, совместив в себе гений человека, его трудолюбие и стремление природы к упорядоченному хаосу. Целый мир, спрятанный под водой, который любой желающий может посмотреть своими глазами, если не побоится спуститься в морскую пучину с аквалангом.

Всегда интересно видеть эти транспортные средства, которые когда-то доминировали на дорогах или в воздухе, а теперь представляют собой лишь подводные обломки. Некоторые все еще выглядят очень неплохо – сохранились. Другие – полный хлам и обломки, ставшие частью океана. В любом случае удивительно видеть эти останки (в бытности технику) в таком странном состоянии.

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Представляем 25 фотографий автомобилей, кораблей и самолетов под водой, которые еще долго не перестанут удивлять!

25. Зарылся носом в песок

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Этот подводный памятник вот уже 80 лет остается рукотворным напоминанием войны далекого прошлого. Самолет F4U Corsair был частью кампании 1943-44 годов в битве за Маршалловы Острова (Гилберта-Маршалловская операция). Весь район усеян многочисленными самолетами, сбитыми во время конфликта. Тем не менее именно этот «Корсар» стал по-настоящему известным, сделав свое последнее приводнение носом в морской песок и оставшись в вертикальном положении на протяжении многих и многих десятилетий.

Безусловно, самый своеобразный «утопленник» в нашем списке Топ-25 и в истории.

24. Рыбы на сиденьях

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Водная стихия уникальна тем, что в некоторых районах затопления вода может оставлять металлическую технику практически нетронутой, тогда как в других происходит быстрое разложение не только металла, но и просоленного дерева.

Этот автомобиль явно приводнился в первую категорию. Тепло и разношерстные морские обитатели позволили кораллам покрыть его почти полностью и за короткий промежуток времени, тем самым частично сохранив его в первозданном виде. Это поразительный взгляд на то, как самые передовые технологии беспомощны, когда сталкиваются с морской водой.

23. Самолет Пабло

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Пабло Эскобар любил выставлять напоказ свое богатство, в число которого входил целый парк самолетов. Его дом в Норманс-Кей был крепостью, но даже все его деньги не могли остановить один самолет от попадания в морскую стихию. Падение произошло неподалеку от взлетно-посадочной полосы. Вилла в итоге была захвачена властями после окончания правления Эскобара. Последней тайной долгие годы был самолет Curtiss C-46 Commando, который остался там, где он разбился.

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Это хорошее место для дайверов, чтобы исследовать самолет, который когда-то принадлежал известному преступнику. Он вроде почти на поверхности, но в то же время практически уничтожен силами природы.

22. За руль!

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

За рулем грузовика под водой. Отличные кадры на аватарку! Судя по всему, это был либо десантный транспортер, либо другой армейский грузовой автомобиль, выпавший с затонувшего корабля и подхваченный течениями вод.

Судя по большим размерам руля, модель выпускалась минимум в 50-60-е годы.

21. Минивэн под водой – идиллия

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Датч-Спрингс является популярным местом для дайвинга в Пенсильвании. Почему? Просто там, под водой, настоящая помойка! Много всего можно найти в местном водоеме. Среди Айфонов и других электронных гаджетов под тихими водами стоит на вечном приколе вот этот старенький минивэн.

Скорее всего, некоторое время назад здесь развернулась настоящая драма. Не зря ведь передняя часть вэна раскурочена, а двери сняты с петель. Наверняка спасатели предприняли все зависящее от них для того, чтобы добраться до жертв аварии. Иных объяснений, увы, у нас на этот счет нет.

В любом случае это еще одна причина, по которой водные источники привлекают так много дайверов.

20. Занима Зенобия

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

MS Zenobia также является популярным местом для дайверов. Это шведское судно перевернулось у берегов Сайруса в 1980 году и теперь лежит на боку в 43 метрах под водой.

Во время катастрофы, пока судно кренилось и шло на дно, большая часть бывшей на борту техники и другого содержимого, выпала за борт, усеяв собой песчаное дно.

Список артефактов включает в себя эти два крупных грузовика, лежащих идеально рядом друг с другом на боку, словно кто-то невидимый и большой специально разложил гигантскую мозаику!

19. Легенда

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

В любом списке величайших подводных находок должен быть «Титаник». Оставалась надежда, что, когда легендарный лайнер будет наконец обнаружен, он все еще будет в достаточно хорошем состоянии, чтобы его можно было спасти.

К сожалению, реальность такова, что «Титаник» раскололся надвое и все, что от него осталось, практически полностью уничтожено силами природы более чем за 100 лет. Величественные останки находятся в очень плохом состоянии.

Ржавчина покрывает его борта вместе с морскими обитателями, медленно, но верно уничтожая уникальный исторический памятник. Как говорят ученые, спасти корабль практически невозможно. Тем не менее величие этого корабля все еще напоминает людям, почему это самое известное кораблекрушение в истории.

18. Все еще путешествует

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Вождение на скалах по петляющей дороге с видом на озеро или залив – всегда риск. Но, право, как же это красиво! Похоже, что владельцы этого английского внедорожника навсегда запомнят, что красота коварна!

В один прекрасный трип их автомобиль просто-напросто свалился в озеро – водитель не справился с управлением. Повезло еще, что никто не погиб. Кроме как чудом такое не назовешь.

Удар об воду был сильным. Настолько, что передняя часть автомобиля серьезно пострадала, как после настоящего ДТП. Зато теперь дайверы могут любоваться затопленным Land Rover’ом не только внешне, но и внутренне – все на показ.

Плюс одиноко стоящий внедорожник наглядно показывает, насколько опасно ездить вдоль берега без должного внимания.

17. Сходу в карьере

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Dayhouse Quarry – доломитовый карьер, находившийся на границе Уэльса, в британском городе Чепстоу. Карьер иссяк и был закрыт в 1990-х годах, но нашел новую жизнь в качестве Мекки для дайверов. А чтобы подогреть интерес, местные жители начали топить разнообразную технику в заполнивших искусственную емкость водах.

Сегодня дайверы могут наслаждаться такими распадающимися на фракции вещами, как этот старый самосвал, стоящий рядом с двухэтажными автобусами и другими явно английскими транспортными средствами в пресноводной обстановке.

Есть где поплавать!

16. Жесткое приводнение

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

В результате столкновения крылатая машина развалилась на куски. А постоянные течения и микроорганизмы довершают начатое дело.

15. Нет больше «Миража»

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

В 2011 году пара греческих пилотов взяла истребитель Mirage 2000 для учебных упражнений. Обучение пошло не по намеченному плану – самолет по недосмотру техников оказался с серьезной неисправностью. В итоге оба пилота были вынуждены катапультироваться.

Сам учебный «Мираж» почти идеально приводнился у острова Самос. Только посмотрите на его аккуратный вид. Ощущение такое, что его специально осторожно приводнили в районе. Никаких повреждений нет! Может, самолет сам до последнего боролся? Как в песне Владимира Высоцкого “Я ЯК — истребитель”?

14. Падение «Черного ястреба»

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Вертолеты не так часто встречаются под водой, наверное, их маршруты в основном пролегают над сушей. Эта винтокрылая машина приземлилась на дно практически идеально. Обратите внимание, даже лопасти основного винта остались невредимыми!

Да, по прошествии времени большая часть интерьера была стерта морской жизнью, но необычное расположение на дне делает его крайне привлекательным для дайвинга. Ощущение, будто вертолет все еще пытается взлететь, даже не понимая, что находится он под водой.

13. Подводный «Жук»

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Немецких «Жуков» от самого «народного» автопроизводителя в мире было произведено неимоверное количество в разное время и в разных странах. Сколько их лежит в озерах, реках и прибрежных акваториях морей, вряд ли кто-то сможет подсчитать!

Вот один из подобных экспонатов. Обратим внимание на качество ЛКП. Машина явно очень долго находится под водой, но посмотрите, местами краска сохранилась, будто и не оказался металлический автомобиль в столь непригодной для существования среде.

12. Еще одно подводное ДТП

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Еще одна яркая инсталляция, показывающая нам причудливое расположение автомобилей под водой. Интересно, когда машины становятся там на колеса и выглядят так, будто их владельцам все еще нужно куда-то добраться. Домой, например.

11. Подводное метро

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Так уж складывается современный городской фольклор, что байки и страшные истории про метро становятся неотъемлемой его частью. Но мало что сможет сравниться с историей об этих вагонах из метрополитена.

Когда эти старые вагоны метро Redbird были выведены из эксплуатации, но еще не уничтожены, у Нью-Йоркского транспортного управления возникла необычная идея использовать их для создания искусственных рифов на восточном побережье. Таким образом, от Нью-Йорка до Южной Каролины дайверы могут исследовать вагоны метро, такие как этот, с океанской фауной вместо пассажиров, спешащих в Даунтаун.

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Некоторые жители Нью-Йорка утверждают, что эти вагоны находятся в лучшей форме, чем те, которые сегодня используются в метро Нью-Йорка.

10. К полету готов!

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Еще один экспонат нашей подводной выставки. Вы только взгляните на это чудо! Шасси выпущено, трап откинут. Остается дождаться разрешения диспетчера – и этот реактивный лайнер готов взмыть в небо.

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Все бы ничего, только вот над его крышей тысячи тонн воды и выхода из этой подводной ловушки у него нет!

9. Школьный автобус

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Автобусы, найденные под водой, всегда представляют собой странное зрелище. Чаще всего они попадают туда во время кораблекрушения. И это только подливает масла в огонь странностей. Как школьный автобус мог попасть в море? Авария во время экскурсии? Перевозка партии автобусов на отдаленный остров? Что вообще здесь произошло?! И, конечно же, надеемся, что без жертв!

8. Автоугонщики постарались?

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Ладно когда машины под водой оказываются по воле случая, но это, по всей видимости, не тот случай! Что делают остовы автомобилей, скрытые от глаз людских? Что-то здесь нечисто, как сказали бы братья Колобки, Шеф и Коллега, из известного отечественного мультика.

7. Жесткая посадка

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Еще в 1950-х и 60-х годах прогнозы погоды были не такими точными, как сегодня. Таким образом, в небе пилот мог случайно попасть в серьезную грозу, и вылететь на допотопной технике из серьезной болтанки у него было немного шансов.

По всей видимости, именно это и произошло с данным самолетом.

6. Королевская развалина

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

На первый взгляд можно было бы предположить, что этот грузовой самолет Hercules тоже врезался в океанскую гладь во время полета, который пошел не по плану. На самом деле это не так. Король Иордании Абдалла II позаботился о том, чтобы списанный самолет продолжил работать даже после своего ухода на пенсию.

И тщательный план сработал. Дайверов в море – море! Туризм развивается, люди жаждут приключений и красивых видов. Один из них перед вами.

5. Мускул-кар под водой

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

4. Ледовая яхта

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

В 2012 году журналист Жоао Лара Мескита собрала съемочную группу в Антарктиду, в местность Мар сем Фим («Бесконечное море»), для съемок документального фильма. Увы, не добрались. Попали в шторм, который перевернул лодку. Людям, к счастью, удалось спастись. Сам корабль затонул. Самое удивительное и печальное, что кораблекрушение произошло на мелководье. Еще одно доказательство того, что шутки с природой плохо заканчиваются.

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Удивительные кадры. Корабль под водой, но у самой поверхности. Многие фотографы приезжали туда, чтобы запечатлеть уникальный объект. Больше таких фотографий не сделать. Лодка была поднята в 2013 году.

3. Скрывшийся Харлей

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Шторма на море и в океане – дело нешуточное. Качка бывает такой силы, что даже закрепленный груз может быть потерян. Именно это и случилось с этим грузом из Harley-Davidson.

Но легендарный мотоцикл, оказывается, может пригодиться и на дне морском. Достать байк не проблема – это не огромный корабль. Но его решили оставить, чтобы помочь рифам разрастись. Теперь он дает жизнь подводным обитателям.

2. Серьезное бездорожье

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Как думаете, где находится этот седан? То, что под водой, очевидно. Мы имеем в виду в каком водоеме? В озере, реке? На самом деле в океане. И это делает подобный случай уникальным, принимая во внимание, что никакого кораблекрушения поблизости не происходило.

Прям загадка для Скуби Ду! Как автомобиль попал под воду в сотнях километрах от берега? Выпал с корабля? Самая логичная догадка.

1. Армейские излишки

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Обычным зрелищем в некоторых частях океана, где шли тяжелые бои или конвои вроде PQ-17, являются останки кораблей, затонувших во время Второй мировой войны. Именно так обстоят дела с этими джипами, рухнувшими на дно моря. Они все еще, кажется, находятся в довольно неплохой форме, несмотря на десятилетия под водой, что позволяет нам вернуться к совершенно другой, старой эпохе.

Все, что потребовалось, чтобы эти американские внедорожники навсегда оказались заточенными в подводной могиле, – торпеда. Одна смертоносная морская «акула» – и важного груза как не бывало!

Источник

Жутковатый подводный пейзаж: сбитые самолеты и утонувшие суда

самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Автор фото, Steve Jones/www.millionfish.com

Останки бомбардировщика B-17G Flying Fortress, сбитого во время Второй мировой у берегов Хорватии

Мастера подводной фотографии поделились с корреспондентом BBC Earth завораживающими снимками утонувших кораблей и самолетов, покоящихся на морском дне.

В прошлом году британский фотограф Стив Джонс снимал в водах Адриатики (рядом с хорватским островом Вис) относительно хорошо сохранившийся на морском дне американский бомбардировщик B-17G Flying Fortress. Самолет был сбит огнем ПВО в 1944 году, и один из пилотов, Эрнест Винно, погиб.

Фотографии, которые Джонс сделал у острова Вис, оказали неожиданное влияние на его жизнь. После того как он заявил эти работы на конкурс «Подводный фотограф года» и они были опубликованы, на них обратили внимание родственники погибшего пилота.

Автор фото, Steve Jones/www.millionfish.com

Британский супердредноут HMS Audacious стал первым военным кораблем, который Британия потеряла в Первую мировую

Автор фото, Steve Jones/millionfish.com

Британская субмарина HMS Stubborn, списанная после Второй мировой и затопленная в 1946 году у берегов Мальты

Как признается Джонс, «часто то, что я вижу под водой, приводит меня в трепет». Однако эти своеобразные памятники наиболее кровавым страницам в истории человечества медленно, но верно исчезают.

Поскольку с течением времени останки все больше разрушаются, подчеркивает он, фотографируя их, «мы запечатлеваем опорные пункты в истории, которые иначе будет не увидеть никак».

Автор фото, Anders Nyberg

Останки греческого сухогруза Giannis D у берегов Египта: солнечные лучи, пробивающиеся сквозь иллюминаторы, добавляют драматичности этой картине

Автор фото, Anders Nyberg

Военный мотоцикл BSA M20, найденный в Красном море на потопленном в 1941 году немецкой авиацией британском вооруженном сухогрузе Thistlegorm

Автор фото, Anders Nyberg

Немецкий грузовой пароход Hornstein больше века назад курсировал по Балтийскому морю

Однако самое поразительное из того, что когда-либо случилось с Нюбергом под водой, ему не удалось заснять.

Он и его жена ныряли к судну President Coolidge, затонувшему в 1942 году рядом с одним из островов тихоокеанского государства Вануату. Внезапно трюм наполнился голубыми вспышками.

Автор фото, Jennifer Idol

Судно Kittiwake было затоплено у Каймановых островов специально для ныряльщиков

Автор фото, Jennifer Idol

Автор фото, Jennifer Idol

Грузовое судно Eber Ward лежит на дне в проливе Макино, соединяющем два Великих озера — Гурон и Мичиган. Оно затонуло в 1909 году

Автор фото, Jordi Benitez

Еще одно судно, затопленное в 1990-х у берегов Таррагоны (Испания) специально для привлечения подводных туристов

Автор фото, Jordi Benitez

Грузовое судно Chrisoula K затонуло в Красном море, наткнувшись на коралловый риф

«Кроме того, мне очень нравится видеть, как море превращает огромный кусок стали в новый дом для рыб, и как вокруг обломков кораблекрушения создается новая экосистема».

Источник

4-06-2009, 05:42 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: Редактор Al_Magn | комментариев: (5) | просмотров: (8 085)самолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океанасамолет на дне океана. Смотреть фото самолет на дне океана. Смотреть картинку самолет на дне океана. Картинка про самолет на дне океана. Фото самолет на дне океана

Все версии падения аэробуса

текст: Андрей Курочкин/Infox.ru
видео: Артем Селезнев, Игорь Карапетян/Infox.ru

Авиаэксперты считают ошибочными действия пилотов аэробуса A330, влетевших в центр тропического шторма над Атлантикой: согласно всем международным правилам, они должны были вернуться назад. Причины катастрофы могут навсегда остаться загадкой — последние четыре минуты полета экипаж молчал, а «черные ящики» лежат на дне океана.

Эксперты выдвигают различные версии причин катастрофы аэробуса A330−200, но ни одна из них не может полностью прояснить ситуацию.

Рейс AF447 вылетел из Рио-де-Жанейро в 19.03 по местному времени. Неполадки в самолете начались через 3−3,5 часа полета. Последний раз лайнер засекли в 300 км к северо-востоку от бразильского прибрежного города Наталь. От Рио-де-Жанейро самолет пролетел к этому времени около 2400 км. До исчезновения самолета полет проходил нормально: лайнер находился на высоте 10 670 м, скорость составляла 840 км/ч. Имя командира экипажа стало известно сегодня — это 58−летний Марк Дюбуи, потомственный летчик Air France, который имел 11 тыс. часов налета. Остальные одиннадцать членов экипажа были бразильцами.

Катастрофа, по всей видимости, длилась четыре минуты. Бразильское издание O Estado Do Sao Paulo сообщает, что первый сигнал в центр отслеживания полетов Air France через спутник о проблемах на борту поступил в 23.10 по бразильскому времени, а уже в 23.14 координирующие полет специалисты получили информацию о «вертикальном положении кабины», что может означать либо свободное падение, либо разгерметизацию самолета. За 15 минут до этого экипаж аэробуса сообщил о вхождении в зону турбулентности, больше на связь пилоты не выходили.

Как рассказал корреспонденту Infox.ru президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников, в службу отслеживания полетов авиакомпании Air France были переданы автоматические сообщения о коротком замыкании, разгерметизации, многочисленных отказах бортовых компьютеров и систем. Всего, по данным агентства Bloomberg, самолет направил десять аварийных сигналов. Сеансов связи с экипажем в эти минуты не было. Таким образом, ситуация на борту развивалась стремительно.

Самолет влетел в шторм

Первоначально была выдвинута версия о попадании молнии в авиалайнер. Однако обычно поражение атмосферным электричеством не приводит к столь трагическим последствиям. За всю историю гражданской авиации разряд молнии стал причиной всего двух авиакатастроф: в 1963 и 1971 году. Сейчас самолеты конструируются таким образом, что при попадании молнии электричество практически равномерно распределяется по всей поверхности самолета.

Для экспертов остается неясным, как вообще лайнер мог попасть в грозовой фронт. Согласно международным правилам, экипаж может пересечь фронт, если расстояние между засветками (отражениями молний) равняется 50 километрам — по 25 километров в каждую сторону. Самолет может попытаться обойти грозу верхом (так попытались сделать пилоты самолета Ту-154, разбившегося в Донецке), в этом случае фронт должен остаться внизу на расстоянии не менее километра. Экипаж может попытаться обойти грозу стороной, а может принять решение вернуться назад. В любом случае международные правила запрещают пересекать грозовые фронты.

Согласно предположению американских метеорологов, причиной падения аэробуса стал мощнейший шторм, скорость ветра которого достигает 160 км/ч (44 м/с). Дело в том, что маршрут авиалайнера проходил через внутритропическую зону конвергенции, протяженность которой достигает нескольких сотен километров — зону слияния близ экватора пассатов Северного и Южного полушарий. В этой зоне сходится множество разнонаправленных ветров, а если прибавить к этому непогоду, то получится бурлящий атмосферный котел, который мог сгубить воздушное судно.

«Во всем мире существует незыблемое правило, что не только гражданским самолетам, но и военным запрещено входить в кучево-дождевые облака, так как они там могут разрушиться: там очень сильная турбулентность, порывы ветра, оледенение, град, молниевые разряды, — рассказал Елисеев. — И на такой случай экипажи обучены, у них есть радиолокаторы, и они должны обходить такие облака».

Однако авиаэксперты утверждают, что одной непогоды мало для объяснения причин падения самолета.

«То, что по маршруту аэробуса находятся зоны повышенной турбулентности, известно давно, — говорит президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников, — однако утверждать, что самолет разбился из-за мощнейшей бури, нельзя. Тем более что через этот же район примерно в это же время пролетали и другие авиарейсы (в частности, два самолета компании Lufthansa), с которыми ничего не произошло». Стоит отметить, что А330−200 изначально проектировался на трансатлантические полеты со способностью испытывать многократные перегрузки при прохождении зон турбулентности.

Однако опытные пилоты говорят, что экипаж Air France вряд ли бы полетел в шторм. «Никто в здравом уме не полетит в бурю. Но если они по пути входили и выходили (из вихревых потоков), они могли столкнуться с восходящим вихрем», — сказал Associated Press пилот с 26−летним стажем Тим Мелдал.

Загадочное молчание

По словам Шелковникова, еще более загадочным в данной ситуации оказалось молчание экипажа в течение четырех минут падения лайнера. Шелковников напомнил, что при катастрофе под Донецком, с которой сейчас проводят параллели, экипаж было слышно до конца. «Они пытались выровнять самолет, пилот отдавал приказы, матерились, наконец, но не молчали», — подчеркивает эксперт.

Между тем некоторые эксперты утверждают, что никакой загадки нет. Скорее всего, в момент катастрофы судно управлялось автопилотом, ведь в момент прохождения зон турбулентности автопилот не отключается. По предположению анонимного эксперта Infox.ru в области авиапроисшествий, на высоте 10 700 метров произошло мгновенное разрушение фюзеляжа, чем и объясняется бездействие экипажа. При этом он затруднился назвать причину, которая могла вызвать разрушение. По данным бразильских СМИ, одно из автоматических сообщений указывало на «вертикальное положение кабины», что может означать либо свободное падение, либо разгерметизацию самолета.

Электронный сбой

Еще одна из возможных причин авиакатастрофы — сбой в электронной системе самолета. Приверженцы этой версии указывают, что совсем недавно Европейская служба безопасности полетов выпустила новые рекомендации для экипажей самолетов А330 и А340 о возможном сбое навигационных приборов. Причиной послужило авиапроисшествие с австралийским аэробусом компании Qantas осенью прошлого года. По результатам расследования выяснилось, что причиной сваливания в пике стал один из трех приборов ADIRU 1, который передавал ложные сведения. У лайнера сработала сигнализация сваливания или превышения скорости, пропала информация о положении самолета на пилотажном приборе командира экипажа и сработали несколько предупреждений на центральном дисплее Electronic Centralised Aircraft Monitor (ECAM). Среди ошибочных значений параметров полета возникали такие значения угла атаки, которые подали на компьютеры системы управления полетом команду на пикирование, что и создало опасную ситуацию. Тогда авиалайнер, летевший на высоте 11 300 метров, вдруг резко потерял высоту, однако пилоты сумели дважды выровнять самолет, после чего запросили аварийную посадку. В результате 50 непристегнутых пассажиров получили травмы — переломы и ушибы.

Известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев сказал «Интерфаксу», что самолеты, подобные упавшему авиалайнеру, «перенасыщены электроникой», а это, по его мнению, чревато серьезными проблемами. «Большое количество электронных приборов приводит к проблемам, всегда должен оставаться вариант спасения — механическое управление самолетом. В этом случае у пилота остается возможность «вытянуть» лайнер», — сказал Толбоев.

«Черные ящики» лежат на дне

Узнать настоящие причины катастрофы вряд ли удастся. Издание Journal de Noticias пишет, что у спасателей будут проблемы с извлечением «черных ящиков» со дна Атлантического океана, так как глубина в месте падения составляет 4,6 км (в некоторых местах – до 7 км), а рельеф дна – гористый. «Никогда в подобных условиях «черных ящиков» не извлекали. В 2004 году их подбирали со дна Красного моря, но там глубина составляла всего 1,2 км. К тому же нужно учитывать другие факторы, такие как течение», — напоминает Journal de Noticias. Кроме того, заряда батарей в бортовых самописцах хватит только на 30 дней.

Обломки самолета разбросаны по огромной территории – бразильские военные нашли два скопления на удалении 60 км друг от друга и еще одно скопление в 90 км от предыдущих фрагментов. Сбор обломков идет медленно, самый большой из них — кусок фюзеляжа диаметром 7 метров. Поисковики также обнаружили 10 объектов, некоторые из которых были металлическими, и нефтяное пятно, которое простирается на 20 километров. Накануне бразильские военные обнаружили в двух разных районах нефтяное пятно, металлические обломки и спасательный жилет.

В район поисков пока не прибыли четыре бразильских военных судна и гражданский танкер – из-за сильного волнения моря они дойдут только в четверг. Суда также доставят четырех водолазов. С воздуха поиски ведут одиннадцать самолетов.

На данном этапе расследованием причин авиакатастрофы занимается Франция при поддержке бразильских следователей, а поисковая операция легла в основном на плечи бразильских военных. У ВМФ Бразилии нет в наличии подводных аппаратов, которые могут спускаться на большие глубины. В район бедствия уже идет французское исследовательское судно с батискафом, который может спускаться на глубину до 6 км. Вместе с тем представитель министерства обороны Франции Кристоф Працюк не исключил, что Париж задействует подводные лодки. В среду в район прибыли американский патрульный самолет P-3C Orion и французский самолет дальней радиолокационной разведки AWACS.

Глава французского бюро расследований и анализа ВЕА Поль-Луи Арсланян сегодня заявил, что бортовые самописцы, возможно, так и не найдут. Он подчеркнул, что информации о катастрофе крайне мало – пока даже не ясно, разрушился ли лайнер в воздухе или от удара о воду. «Мы даже не знаем точное время катастрофы», — посетовал Арсланян. Следователь также отметил, что специалистам предстоит выяснить, был ли командир экипажа в кабине пилотов во время ЧП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *