самолет на дне байкала

Кладбище машин на дне Байкала: от легковушек до самолета

Снаряжают и наставляют свои же перед погружением. Задача у водолаза непростая: найти затонувший автомобиль и закрепить на нем тросы. Сегодня повезло с погодой. На озере штиль. А значит, волны не помешают.

На все про все у водолаза полчаса. Если не успел – обязательно всплыть и потом погрузиться заново. Глубина бывает разной. Сегодня работают на пяти метрах.

«Задача одних – найти, другие зацепляют, чтобы машина, которая, может, 10 лет пролежала, не развалилась по дороге. Сейчас условия для работы идеальные. А бывает, это все происходит подо льдом», – рассказывает водолаз, спасатель 1-го класса БПСО Николай Рыбаченко.

Сначала машина всплывает как поплавок, при помощи понтона. Затем ее вытаскивают на берег на тросе, прикрепленном к грузовику. Одна из легковушек затонула четыре года назад. Вместе с ней на дно Байкала ушли пассажир и водитель. Оба погибли.

«Существует мнение, что байкальский лед очень толстый. Безусловно, это так, толщина доходит до 80 сантиметров и местами до метра, но существует трещины, которые образуются в одном и том же месте. Все об этом знают, главным образом местные жители. Кроме того, Байкал дышит, уровень озера гуляет и подвижки льда постоянные. И трещины могут образоваться в совершенно неожиданных местах», – рассказывает спасатель 3-го класса БПСО Андрей Либе.

самолет на дне байкала. Смотреть фото самолет на дне байкала. Смотреть картинку самолет на дне байкала. Картинка про самолет на дне байкала. Фото самолет на дне байкала

Машины, снегоходы, даже вертолеты и самолеты приходилось поднимать на поверхность. Сейчас на дне озера лежат свыше 70-ти транспортных средств. Оставить их под водой самого чистого озера в мире нельзя.

«Автомобиль с топливом и маслом, если он останется лежать, все это будет вытекать в воду», – отметил заместитель начальника БПСО Михаил Сукманов.

Каждую машину эвакуируют на штрафстоянку. А там уже владельцы или их наследники будут решать, что с нею, затонувшей, делать.

Источник

Со дна Байкала подняли почти сто автомобилей, трактор и самолет. ФОТО+ВИДЕО

Почти сто автомобилей, два десятка лодок, несколько снегоходов, трактор и даже два летательных аппарата достали спасатели со дна Байкала в ходе операции по очистке озера. Доставать транспортные средства профессиональным водолазам помогали местные дайверы-любители.

самолет на дне байкала. Смотреть фото самолет на дне байкала. Смотреть картинку самолет на дне байкала. Картинка про самолет на дне байкала. Фото самолет на дне байкала

Как отмечают в МЧС, в основном в Байкале тонут автомобили рыбаков, которые выезжают на тонкий лед.

В Сибири прошла масштабная операция под подъему затонувших в Байкале транспортных средств «Хрустальная глубина». За 15 лет дно озера превратилось в настоящее кладбище техники: по данным спасателей, в нем утонуло 163 автомобиля, 30 лодок, 14 снегоходов, 5 мотоциклов, трактор и даже два летательных аппарата — вертолет и самолет. Об этом сообщается на сайте ГУ МЧС России по Иркутской области.

«Из них силами наших спасателей было поднято со дна 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, 6 снегоходов, 2 мотоцикла, оба легкомоторных воздушных судна и трактор,

— рассказал начальник Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Семен Белокуров. — Перед началом экоэкспедиции мы составили подробную карту оставшихся в озере объектов».

К чистке дна Байкала спасатели готовились заранее: сначала обследовали дно с помощью специального телеуправляемого подводного аппарата и локаторов. После этого закрепили на найденных автомобилях, катерах и воздушных судах накачиваемые воздухом понтоны, с помощью которых и подняли их на поверхность. После этого всех «утопленников» тросом отбуксировали на берег.

самолет на дне байкала. Смотреть фото самолет на дне байкала. Смотреть картинку самолет на дне байкала. Картинка про самолет на дне байкала. Фото самолет на дне байкала

После подъема затонувшего транспорта спасатели вместе с полицией ищут собственников или их родственников и предлагают им забрать транспортное средство.

В региональном управлении МЧС «Газете.Ru» рассказали, что тел погибших в автомобилях не было — их спасатели достают сразу после того, как машина уходит под воду. Достать же сам автомобиль после происшествия бывает затруднительно, потому что большая часть таких инцидентов происходит в зимнее время.

«Обычно тонут автомобили рыбаков, которые выезжают на лед в районе мысов, где хороший клев, но лед очень непрочный. Поэтому тела достать удается, а вот поднять затонувшую машину зимой сложно: спасатели не могут выехать на лед, ведь они тоже могут провалиться», — сказали в пресс-службе МЧС.

В ведомстве также отметили, что операции по очистке Байкала проводятся регулярно, причем участвуют в них не только профессиональные спасатели. «Обычно нам помогают дайверы-любители, они обследуют дно около берега и в районе пирсов, поднимают мусор. На берегу тоже работают активисты. У нашего спасательного отряда эта операция уже стала своего рода традицией — начиналось все с учебных погружений в Байкал, в ходе которых водолазы заодно находили и поднимали утонувший транспорт», — сказали в МЧС.

Источник

Спасатели МЧС подняли со дна Байкала 92 автомобиля, самолет и вертолет

самолет на дне байкала. Смотреть фото самолет на дне байкала. Смотреть картинку самолет на дне байкала. Картинка про самолет на дне байкала. Фото самолет на дне байкала самолет на дне байкала. Смотреть фото самолет на дне байкала. Смотреть картинку самолет на дне байкала. Картинка про самолет на дне байкала. Фото самолет на дне байкала самолет на дне байкала. Смотреть фото самолет на дне байкала. Смотреть картинку самолет на дне байкала. Картинка про самолет на дне байкала. Фото самолет на дне байкала самолет на дне байкала. Смотреть фото самолет на дне байкала. Смотреть картинку самолет на дне байкала. Картинка про самолет на дне байкала. Фото самолет на дне байкала самолет на дне байкала. Смотреть фото самолет на дне байкала. Смотреть картинку самолет на дне байкала. Картинка про самолет на дне байкала. Фото самолет на дне байкала самолет на дне байкала. Смотреть фото самолет на дне байкала. Смотреть картинку самолет на дне байкала. Картинка про самолет на дне байкала. Фото самолет на дне байкала

В Сибири прошла масштабная операция под подъему затонувших в Байкале транспортных средств «Хрустальная глубина». За 15 лет дно озера превратилось в настоящее кладбище техники: по данным спасателей, в нем утонуло 163 автомобиля, 30 лодок, 14 снегоходов, 5 мотоциклов, трактор и даже два летательных аппарата — вертолет и самолет. Об этом сообщается на сайте ГУ МЧС России по Иркутской области.

«Из них силами наших спасателей было поднято со дна 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, 6 снегоходов, 2 мотоцикла, оба легкомоторных воздушных судна и трактор,

— рассказал начальник Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Семен Белокуров. — Перед началом экоэкспедиции мы составили подробную карту оставшихся в озере объектов».

К чистке дна Байкала спасатели готовились заранее: сначала обследовали дно с помощью специального телеуправляемого подводного аппарата и локаторов. После этого закрепили на найденных автомобилях, катерах и воздушных судах накачиваемые воздухом понтоны, с помощью которых и подняли их на поверхность. После этого всех «утопленников» тросом отбуксировали на берег.

После подъема затонувшего транспорта спасатели вместе с полицией ищут собственников или их родственников и предлагают им забрать транспортное средство.

В региональном управлении МЧС «Газете.Ru» рассказали, что тел погибших в автомобилях не было — их спасатели достают сразу после того, как машина уходит под воду. Достать же сам автомобиль после происшествия бывает затруднительно, потому что большая часть таких инцидентов происходит в зимнее время.

«Обычно тонут автомобили рыбаков, которые выезжают на лед в районе мысов, где хороший клев, но лед очень непрочный. Поэтому тела достать удается, а вот поднять затонувшую машину зимой сложно: спасатели не могут выехать на лед, ведь они тоже могут провалиться», — сказали в пресс-службе МЧС.

В ведомстве также отметили, что операции по очистке Байкала проводятся регулярно, причем участвуют в них не только профессиональные спасатели. «Обычно нам помогают дайверы-любители, они обследуют дно около берега и в районе пирсов, поднимают мусор. На берегу тоже работают активисты. У нашего спасательного отряда эта операция уже стала своего рода традицией — начиналось все с учебных погружений в Байкал, в ходе которых водолазы заодно находили и поднимали утонувший транспорт», — сказали в МЧС.

Напомним, что спасатели часто поднимают со дна затонувшие автомобили в разных регионах России, и порой подводные находки оказываются очень таинственными. Так, в конце июля в Чебоксарах любитель подводной рыбалки обнаружил на дне Волги в 35 метрах от берега покрытый слоем ила и ракушками ВАЗ-21099 с погребенными в салоне водителем и пассажиром.

После того как транспортное средство подняли на поверхность и вскрыли, выяснилось, что под водой оно пролежало более 11 лет. По данным полиции, легковушка с молодыми людьми — 25-летним Ильей Жирновым и его 22-летней подругой Кирой Черкасовой — бесследно исчезла 7 декабря 2006 года.

На поиски пропавших тогда были брошены все силы республиканского МВД и подключена общественность. Фотографии молодых людей размещали в СМИ и расклеивали на улицах, водолазы неоднократно обследовали дно реки, так как, по одной из версий, автомобиль мог скатиться в водоем, однако отыскать пару не удалось. По факту произошедшего правоохранители возбудили уголовное дело по признакам ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство), которое долгие годы лежало на полках полицейских кабинетов без движения.

В связи с появлением новых сведений первый отдел по расследованию особо важных дел республиканского управления СК возобновил расследование. Правоохранители должны выяснить, как автомобиль оказался на дне реки.

Как ранее рассказывали «Газете.Ru» в региональном СК, при первичном осмотре автомобиля механических повреждений обнаружено не было, в салоне также нет свидетельств того, что водитель и пассажирка погибли насильственной смертью. Скорее всего, автомобиль просто скатился в реку.

Еще одну необычную находку в январе 2016 года во время учебных погружений в Енисей сделали спасатели из Красноярского края. В одной из проток реки на глубине 5–7 метров водолазы нашли старый седан Mitsubishi Galant. После извлечения автомобиля из воды в салоне были обнаружены тела женщины и мужчины, у которого не было головы. Чтобы извлечь их, спасателям пришлось срезать крышу, так как дверные замки в машине проржавели.

По данным правоохранительных органов, в автомобиле были найдены тела пропавших бесследно в середине девяностых годов жителей Кировского района Красноярска. В 1995 году родственники объявили их в розыск, а в 1996-м по заявлению жены пропавшего мужчины было заведено уголовное дело. Таким образом, автомобиль пролежал на дне реки около 20 лет.

По официальной версии, в водоеме иномарка оказалась в результате несчастного случая — вероятно, она просто провалилась под лед.

«Течение в этом месте довольно сильное, но определить, мог ли автомобиль уйти под воду здесь или в другом месте, сложно, — рассказывали после обнаружения автомобиля в краевом МЧС. — Никаких мостов, с которых автомобиль мог бы сорваться в воду, поблизости нет. Но подъехать к воде можно по берегу — в этих местах много отдыхающих, которые в том числе приезжают на машинах».

Источник

Трёхметровые гуманоиды Байкала: Почему гибель военных водолазов в 1982 году до сих пор засекречена

Байкал полон загадок. Буряты почитают его как божество, легенды рассказывают о событиях древности, словно это было вчера, но коварные течения, ночные огни, частые землетрясения могут испугать кого угодно.

Это на туристическом Ольхоне днём не страшно слушать байки экскурсоводов, а летние ночи такие ясные, тихие, что невольно закрадывается сомнение: может, и врут всё про это чудесное озеро? И не бывает здесь ни страшных штормов, ни ураганного ветра, вырывающегося из ущелья речки Сармы, и не гибнут здесь десятками каждый год люди. И всё же настоящий Байкал совсем не такой «ручной», каким кажется на первый взгляд.

самолет на дне байкала. Смотреть фото самолет на дне байкала. Смотреть картинку самолет на дне байкала. Картинка про самолет на дне байкала. Фото самолет на дне байкала

Фото © ТАСС / Роман Денисов

Байку о «чёрных водолазах» Байкала можно прочитать в книгах известного подводника и уфолога Владимира Ажажи. Написано там буквально следующее: в 1982 году на Байкале проводились очередные плановые учения военных водолазов. Где именно всё было, покрыто мраком. Все склоняются к тому, что дело было на севере.

Во время отработки задания на глубине 50 метров водолазы заметили неких гуманоидов, очертания которых были весьма похожи на людей, однако трёхметровая длина тел говорила о том, что перед военными — не люди. Собственно, силуэты гуманоидов были не чёрными, а серебристыми, а на головах у них были некие прозрачные сферы: ни дать ни взять «ихтиандры». О гуманоидах было сразу доложено командирам, и кто-то из них якобы решил во что бы то ни стало изловить «зверюшку» для начальства.

Однако неизвестные пловцы сдаваться не собирались, они с лёгкостью расшвыряли военных водолазов, причём делали это с такой силой, что тех якобы сразу выкидывало на поверхность. В результате от кессонной болезни погибли трое водолазов. Ещё четверо успели пройти лечение в барокамере. На первый взгляд всё звучит довольно бредово.

самолет на дне байкала. Смотреть фото самолет на дне байкала. Смотреть картинку самолет на дне байкала. Картинка про самолет на дне байкала. Фото самолет на дне байкала

Фото © ТАСС / Эдгар Брюханенко

Смертельная ловушка: Дело о гибели более 100 советских школьников в катастрофе под Красноярском до сих пор засекречено

Но история военных водолазов на Байкале прервалась ненадолго. Уже в 1976 году, во время строительства БАМа (Байкало-Амурской магистрали), там появился дивизион из 12 сторожевых катеров. Может быть, на базе этого дивизиона тоже тренировались водолазы? Они вполне могли приезжать из других регионов.

Рыбаки подтверждают: «Пловцы есть!»

самолет на дне байкала. Смотреть фото самолет на дне байкала. Смотреть картинку самолет на дне байкала. Картинка про самолет на дне байкала. Фото самолет на дне байкала

Фото © ТАСС / Сергей Петров

Удивительно, но местные краеведы относятся к этой истории более чем внимательно. Например, известный в Бурятии краевед Алексей Тиваненко считает, что водолазы действительно могли что-то видеть. И это были не тушки нерп.

В своей статье «Следы реальной внеземной жизни на Байкале» он указывает, что местные рыбаки относились к побасёнкам о «серебристых пловцах» всерьёз. Так, например, рыбак Николай Киреев из посёлка Култук, что в сорока километрах от Слюдянки, рассказал краеведу, что в 1990-х годах однажды вместе с товарищами рыбачил у Кругобайкальской железной дороги, которая тянется от Култука до порта Байкал. Надо сказать, что Байкал в этом месте обрывается в глубину почти в 1400 метров сразу резко у берега. Если упасть здесь за борт, смерти не миновать, даже летом температура воды в таких местах не выше трёх градусов. До берега не доплывёшь — остановится сердце.

Соседняя цивилизация или НЛО: Кто подаёт подводникам сигналы из океана с глубины 8 км

И вот посреди ночи из ледяной глубины озера стали выпрыгивать, как бы играя, огромные серебристые тела. Рыбаки испугались: как бы эти существа не перевернули им моторку. Побросав сети и кое-как заведя мотор, они ретировались в посёлок и больше никогда не рыбачили у «Кругобайкалки». Однако с берега Киреев показывал Тиваненко место, где это случилось. Краеведу об этом случае рассказывали и другие рыбаки, бывшие вместе с Киреевым. Но из всех свидетелей вскоре в живых остался только Киреев — остальные как-то быстро поумирали.

Известно, что к рассказу Тиваненко всерьёз отнеслись исследователи, которые изучали Байкал в 2008–2009 годах на глубоководных аппаратах «Мир». Тиваненко был в экспедиции и сам спускался в Байкал. По его уверениям, произошло это в том месте, где военные водолазы как раз столкнулись с «пловцами». Однако встречи в тот раз не случилось.

По словам Тиваненко, специалисты МЧС, с которыми он беседовал, не только отнеслись к рассказу рыбака всерьёз, но и подтвердили, что трагедия в 1982 году действительно была. А Тиваненко вспомнил, что в том далёком году он и сам встречал на Байкале военных в Баргузинском заливе. На вопрос, что они здесь делают, вояки ответили уклончиво: мол, изучают глубины водоёма, ведь «учёные-лимнологи знают о его подводной жизни далеко не всё».

Слова краеведа косвенно подтверждает автор книги «Военные моряки на Байкале» Александр Колотило, который говорит о необыкновенном всплеске интереса к Байкалу начиная с 1960-х годов: тогда на берегах озера снова появились географы и картографы, а воды озера стали бороздить исследовательские суда.

То тарелочки летают, то озёра говорят

самолет на дне байкала. Смотреть фото самолет на дне байкала. Смотреть картинку самолет на дне байкала. Картинка про самолет на дне байкала. Фото самолет на дне байкала

Краевед признаёт: на Байкале есть много странных явлений — и свечение из глубины идёт, и леденящие кровь звуки бывают, и блуждающие огни над водой можно увидеть, если скоротать пару-тройку ночей у костра на берегу.

Как в 80-е ликвидировали элиту КГБ: Почему до сих пор не известна причина рокового выстрела генерала Семёна Цвигуна

Тиваненко и сам трижды видел НЛО на озере: однажды из окна собственной дачи на станции Боярск — это был огромный белый шар на поверхности озера. Он не двигался и не дрейфовал и не был похож на газовый выброс. Второй раз это случилось тёплым летним вечером в Танхое. С неба на большой скорости упало «нечто небольшое и чёрное». Оно должно было упасть в озеро, но, не долетев до поверхности воды несколько метров, резко изменило траекторию и полетело над Байкалом. Краевед и его спутники — около 10 человек — ожидали, что объект сейчас врежется в рыбацкие лодки, но он вдруг исчез, словно его и не было. А прогуливаясь по Кругобайкальской железной дороге, Тиваненко однажды видел сигарообразный объект серебристо-оранжевого цвета, который вылетел со стороны Тункинской долины, пролетел над поверхностью Байкала и удалился к хребту Хамар-Дабан. Его размеры краевед определил как 200 метров в длину и около 50 в ширину. Над Байкалом НЛО выпустило три шарообразных объекта, которые разлетелись в стороны. Позже Тиваненко узнал, что этот же объект видели и над Улан-Удэ.

В старых архивах краевед нашёл два удивительных документа. Во-первых, он обнаружил, что подобный объект появлялся над Байкалом в 1909 году. Его видели на Забайкальской железной дороге — объект двигался в сторону Байкала.

А по поводу «пловцов» Тиваненко нашёл рассказ столетней давности тобольского крестьянина Кузьмы Морокова, который сообщал, что его товарищ — байкальский помор Федче Таразане (видимо, Фёдор, Федча. — Прим. Лайфа) рассказывал, будто в Байкале «водятся фараоны». Однажды эти «фараоны» так разыгрались, что потопили судно. Тогда жители села догадались и, закинув в Байкал крепкий невод, вытащили около пятидесяти «фараонов» на берег. «Фараоны» были совсем как люди: «голова, руки и всё человечье, и ноги, только где лапы, тут срослось, и хвост рыбий». Жители села отстегали «фараонов» розгами и «побросали в море». После этого случая «фараоны» ушли в другое место.

Верить или не верить, каждый решает сам. С одной стороны, Тиваненко кажется фантазёром, с другой — регалий у человека достаточно, чтобы принимать его всерьёз, да и открытий не меньше. Он один из основателей Этнографического музея народов Забайкалья. Работал директором Госархива Бурятской АССР, член Учёного совета архивистов Сибири и Дальнего Востока. Старший научный сотрудник Байкальского института природопользования, кандидат исторических наук, докторант. Открыл в Бурятии кладки яиц доисторических страусов, нашёл 500 новых памятников древности — петроглифов и святилищ, могилы членов российско-посольской миссии Ерофея Заболоцкого, убитых на Байкале монголами в 1650 году, отыскал мощи местного православного святого Варлаама Чикойского, обнаружил в Баргузине всеми забытую могилу венгерского поэта Шандора Петёфи и нашёл множество других не менее интересных объектов — древних святилищ, крепостей и поселений. Вот как такому человеку не верить?

Источник

Со дна Байкала подняли самолет

самолет на дне байкала. Смотреть фото самолет на дне байкала. Смотреть картинку самолет на дне байкала. Картинка про самолет на дне байкала. Фото самолет на дне байкала самолет на дне байкала. Смотреть фото самолет на дне байкала. Смотреть картинку самолет на дне байкала. Картинка про самолет на дне байкала. Фото самолет на дне байкала

самолет на дне байкала. Смотреть фото самолет на дне байкала. Смотреть картинку самолет на дне байкала. Картинка про самолет на дне байкала. Фото самолет на дне байкала

самолет на дне байкала. Смотреть фото самолет на дне байкала. Смотреть картинку самолет на дне байкала. Картинка про самолет на дне байкала. Фото самолет на дне байкала

самолет на дне байкала. Смотреть фото самолет на дне байкала. Смотреть картинку самолет на дне байкала. Картинка про самолет на дне байкала. Фото самолет на дне байкала

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *