сало или 120 дней содома похожие
Все отзывы о фильме Сало, или 120 дней Содома
Лучшие отзывы о фильме «Сало, или 120 дней Содома»
Республика Сало была провозглашена Бенито Муссолини на севере Италии практически перед самым концом Второй Мировой Войны. Именно сюда в один из средневековых замков Республики прибыли достопочтимые господа — Епископ, Герцог, Судья и Президент. Цель их прибытия проста: они желают постичь все существующие удовольствия, в том числе и самые необычные. Их жертвы молоды и прекрасны и они даже не предполагают, что их ждет.
Фильм «Сало, или 120 дней Содома» является, пожалуй, одним из самых скандальных и противоречивых кинотворений 20 века. Данная лента стала последней в карьере итальянского режиссера Пьер Паоло Пазолини, взявшего за основу сюжета ленты один из самых скандальных романов мировой литературы — «120 дней Содома» Маркиза Донасьена Альфонса Де Сада. Переняв художественную структуру книги(деление на четыре круга, отчего возникает ассоциация с Адом Данте), Пазолини снял антитоталитарный и антифашистский памфлет с прогуманистической позицией. Однако киноязык фильма является предельно шокирующим и девиантным, с каждым кругом Ада деяния господ становятся страшнее, а жертвы все больше дегуманизируются и низводятся до животного уровня. Пазолини в данной картине изобличает все существующие человеческие пороки, которые стали следствием безграничной власти. Отсутствие у главных героев имен лишь подчеркивает символичность творящегося на экране безумия.
Оператор Тонино Делли Колли снял картину предельно натуралистично, ибо сексуальные сцены в фильме асексуальны. а сцены насилия и унижений предельно реалистичны. Актерская игра в картине находится на довольно высоком уровне. Среди всего актерского состава картины я особо выделил бы, пожалуй, что Паоло Боначелли, Джорджо Катальди и Альдо Валлетти. Эннио Морриконе же в свою очередь написал к фильму удивительный, монументальный и яркий саундтрек, иногда создающий в картине резкий и непропорциональный контраст для усиления общего эффекта шока и катарсиса.
«Сало, или 120 дней Содома» — сложный и шокирующий фильм, который рассчитан на крайне узкую аудиторию, однако если Вы ищете необычное и шокирующее кино со смыслом, данную ленту игнорировать Вам никак нельзя.
Среди наиболее шокирующих фильмов в истории одно из первых мест по праву занимает экранизация «120 дней Содома» Пьера Паоло Пазолини. Однозначно, что допуск к этому шедевру должен быть строго с 18 лет, хотя итальянский режиссер заметно проигрывает в откровенности маркизу де Саду. До Пазолини адекватный подход к постановке эротического классического романа найти не мог никто, что и не удивительно. Более непристойной и на первый взгляд бессмысленной книги трудно сыскать. Несмотря на утверждения литературоведов, что в скопище отборнейшего разврата кроется утонченная философия, рассмотреть смысл за горами совокупляющихся тел, фекалий и крови казалось было невозможно, до тех пор пока Пазолини не предложил свою гениальную трактовку.
Идея Пазолини кроется в переносе действия романа во время агонии фашистского режима Бенито Мусолини, в республику Сало, ну а сюжетная основа сильных изменений не претерпела, разве что получила логическое завершение. Известно, что помимо 30 дней, подробно описанных в романе, существует еще три книги не доступные массовому читателю. Возможно, что Пазолини до конца изучил «средневековый справочник сексопатологии», но что более вероятно, додумал сам, таким образом создав один из самых впечатляющих и концептуальных антифашистских манифестов, не идя на компромисс с нравственностью ни по одному пункту.
Спустя некоторое время, еще до премьеры, Пьера Паоло Пазолини нашли зарезанным на пляже. До сих пор неизвестно, были ли это фанатики нравственности или остатки фашистов, но за свой гениальный фильм Пазолини поплатился жизнью.
Прототип: «120 дней содома», Донасьен Альфонс Франсуа де Сад
Фильм Пьера Паоло Пазолини и Альберто Гримальди
Преступление только тогда может быть наиболее сладострастным, когда остается безнаказанным.
Маркиз де Сад
Вспомним роман «120 дней Содома». Как известно, роман делится на четыре части, каждая, примерно по 30 дней – в общей сложности, герои должны провести четыре месяца со своими жертвами. Известно, что в тюрьме Маркиз де Сад успел подробно расписать только первую часть романа, где герои ведут себя достаточно «прилично». Помимо этого, он оставил конспективное изложение всех остальных частей, где последовательно перечислил все рассказы о человеческих пороках, плюс описал суть сцен издевательства над жертвами. Фильм «Сало», если и затронул описанную де Садом последовательность событий, то лишь по самым вехам, абсолютно не углубившись в понимание вселенной де Сада. По сути, это совершенно самостоятельный сюжет, который очень похож на описанную де Садом историю, но не более того. А раз так, режиссеру не стоило воровать название самого скандального романа в истории человечества, только для того, чтобы поднять рейтинг фильма.
В целом фильм оставляет впечатление того, что маркиза де Сада продолжают унижать даже после его смерти.
ТОП 10 похожих фильмов на Сало, или 120 дней Содома (1975)
Теги: фильмы типа, наподобие Сало, или 120 дней Содома (1975)
В школе — интернате довоенной Австро-Венгерской Империи, пара студентов мучает одного из своих одноклассников, Базини, который был пойман, украв деньги у одного из них. Эти двое решают не сдавать Базини школьной дирекции, а наказать его непосредственно самим и продолжают мучить и оскорблять мальчика, с постоянно увеличивающимся садистским восхищением…
Оценка | imdb: 4.2 |
Жанр | триллер, драма, криминал |
Длительность | 01:30 |
Персонажи | Подростки |
Сюжет | Выживание |
Место | Тюрьма |
Стиль | Тяжелые, Депрессивные, Мрачные |
После непредумышленного убийства отчима, который по пьяне пытался изнасиловать несовершеннолетнюю Анну, она попадает в колонию для несовершеннолетних, на 4 года. Там, пытаясь отстоять свою независимость, она подвергается террору со стороны белых сук, черных сук и извращенца, начальника тюрьмы.
Оценка | imdb: 7 |
Жанр | драма, криминал |
Длительность | 01:31 |
Место | Тюрьма |
Стиль | Душевные, Остросюжетные, Тяжелые |
Трое молодых парней попадают в исправительную колонию для подростков. Попав в нее, каждый должен выбрать одну из двух сторон, быть сильным и непримиримым, либо стать жертвой издевательств и унижений.
Оценка | imdb: 7.3 |
Жанр | драма |
Длительность | 02:07 |
Персонажи | Полицейские |
Сюжет | Восстание, Подставы |
Место | Италия, Школа |
Стиль | Остросюжетные, Заставляет задуматься, Тяжелые |
Ретроспектива событий 21 июля 2001 года на саммите большой восьмёрки в Генуе, когда группа мирно протестующих активистов была жестоко избита и арестована полицией с применением самых жутких издевательств и пыток. Правозащитная организация Международная Амнистия позднее назовёт эти события самым грубым нарушением прав человека в Западной Европе со времен Второй мировой войны.
Оценка | imdb: 6.9 |
Жанр | комедия, драма |
Длительность | 01:50 |
Персонажи | Собаки |
Сюжет | Любовный треугольник, Танцы, Деньги, Ограбление банков, Ограбления |
Место | Тюрьма |
Стиль | Душевные, Депрессивные, Мрачные |
Бухарест, 1959 год. Дерзкое ограбление банка наделало в стране много шуму. В пост-коммунистической Румынии это невообразимая пощёчина властям, держащим государство в «железном кулаке». Арестованы четверо мужчин и женщин. Они осуждены, и в ожидании приговора вынуждены… сниматься в пропагандистском фильме о преступлении. Все пять персонажей ленты были героями сопротивления во время Второй мировой и занимали видное место в Румынии. Они ясно понимали, что их схватят и казнят.
Оценка | imdb: 6.6 |
Жанр | драма, криминал |
Длительность | 01:37 |
Персонажи | Подростки |
Сюжет | Рабство |
Стиль | Депрессивные, Тревожные, Увлекательные |
Юная американка корейского происхождения, похищенная и принужденная заниматься проституцией, вынуждена объединить усилия со своими похитителями в отчаянной схватке за жизнь. Снято по реальным событиям, соавтором сценария этого фильма, является выжившая девушка.
Оценка | imdb: 6.8 |
Жанр | драма, военный |
Длительность | 01:37 |
Персонажи | Подростки, Военные, Сироты, Солдаты |
Сюжет | Война, Выживание, Смерть |
Место | Школа |
Стиль | Тяжелые, Депрессивные |
Джонни всего 15 лет, но он уже до зубов вооруженный солдат, который одержим, словно бесом, желанием стать бешеным псом. Вместе с членами своей команды по имени Плохой совет, Маленький дьявол и Юный майор он ворует, грабит и убивает всё и вся на своем пути. Лаоколе 16 лет, она заботится о своем беспомощном отце, которого возит в расхлябанном кресле-каталке. Ее отличная учеба в школе питает ее мечты о блестящем будущем. Она хочет сбежать c 8-летним братом Фово из своего города, отданного на произвол детей-солдат.
Рабочий Клаудио трудится на стройке в пригороде Рима. Он обожает свою жену, которая ожидает их уже третьего ребенка. Неожиданная драма переворачивает беспечную и простую жизнь счастливой семьи. Чтобы выжить, Клаудио яростно противостоит социальной несправедливости, жертвой которой стал. Поддержка семьи и друзей и любовь детей помогут ему выдержать главное испытание в жизни.
Оценка | imdb: 7 |
Жанр | драма, криминал |
Длительность | 01:59 |
Персонажи | Подростки |
Сюжет | Восстание |
Место | Шотландия |
Стиль | Атмосферные, Мрачные, Тяжелые, Депрессивные, Увлекательные |
История взросления подростка на улицах шотландского Глазго 70-х годов. Благополучный, интеллигентный подросток постепенно оказывается вовлеченным в окружающий его мир уличной культуры, социальных конфликтов, жестокости и насилия.
Оценка | imdb: 6.8 |
Жанр | мелодрама, драма, криминал |
Длительность | 01:45 |
Персонажи | Полицейские |
Сюжет | Приключения, Любовь, Путешествия, Пропавшие люди |
Место | Мексика, Маленькие города |
Стиль | Атмосферные, Тяжелые, Депрессивные, Увлекательные |
FBI agent Ed Renard investigates the pre-War espionage activities of the German-American Bund.
Прекрасным летним утром 1900 года в итальянской провинции Эмилия появляются на свет два мальчика. Олмо — еще один рот в многодетной семье бедного крестьянина. Альфредо — отпрыск богатых помещиков. Несмотря на столь различное социальное положение, мальчики не только подружатся, но пронесут дружбу через всю свою жизнь. Они — дети страшных лет Европы, чье отрочество придется на годы Первой мировой войны, а зрелость вступит в свои права под грохот гитлеровских орудий. Да и в промежутке событий будет предостаточно. Фашистская Италия — страна неспокойная. Меняется вековой уклад общества, народ все больше узнает от социалистов о своих правах, Муссолини использует смуту для захвата власти. Ветер перемен врывается и в провинцию Эмилия. Обостряются отношения крестьян и землевладельцев, но Олмо и Альфредо остаются друзьями. Сплетение судеб — близких и бесконечно далеких, сплетение жизни личности и жизни страны.
Оценка | imdb: 7.2 |
Жанр | драма |
Длительность | 01:43 |
Персонажи | Подростки, Повары |
Место | Мексика, Школа, Море |
Стиль | Депрессивные, Мрачные |
15-летняя Алехандра переезжает с отцом в большой город, Мехико, где идет в новую школу. Далее начинается ее долгое и болезненное путешествие в мир подростков, полный жестокости, несправедливости, трусости и комплексов. О чем молчат подростки и что на самом деле происходит в их, внешне благополучной, среде?
Оценка | imdb: 6.5 |
Жанр | ужасы, триллер |
Длительность | 01:50 |
Персонажи | Маньяки, Семья, Серийные убийцы |
Сюжет | Месть, Справедливость |
Стиль | Мерзкие, Тяжелые, Депрессивные, Тревожные |
Жанр | ужасы, драма, история |
Длительность | 01:26 |
Персонажи | Ведьмы, Солдаты, Священники |
Сюжет | Месть, Соперничество, Судьба, Сверхспособности |
Место | Англия |
Стиль | Депрессивные, Тяжелые, Тревожные |
Действие фильма происходит в Англии 1645 года. Меттью Хопкинс является официальным ведьмоловом и вместе со своим напарником Стерном истребляет ведьм и другую нечисть, а также тех, кто имеет к ней отношение, за что получает внушительные деньги из государственной казны…
Оценка | imdb: 6.2 |
Жанр | ужасы, триллер |
Длительность | 01:43 |
Персонажи | Каннибалы |
Сюжет | Выживание, Смерть |
Стиль | Жуткие, Тяжелые, Депрессивные, Тревожные |
Молодежная банда, совершив ограбление скрывается от правосудия и пытаясь уйти от преследования попадает в отель принадлежащий одной дружной семье. Семье канибаллов-нацистов.
Философия романа «120 дней Содома»
К сожалению многим, кому довелось столкнуться с произведением Маркиза де Сада «120 дней Содома», не смогли осилить и четверти этой книги в связи с её мерзостным отвращением, но если бы они попытались посмотреть на произведение с другой стороны, то нашли бы новую пищу для размышления. Ведь «120 дней Содома» содержит очень интересную философию, которая столь спорна и вызывающая, что далеко не все готовы её понять.
Все мерзости, что описываются в книге, какими ужасными они не были, им есть место быть в нашем мире. И ведь интересно, что же в головах у тех, кому эти мерзости являются сладострастием, эти люди сумасшедшие? Именно в этой книге мы и сможем узнать, что у таких людей происходит в их умах, какова их философия, о чём они думают, совершая определенные вещи непонятные нам. И эта книга непременно интересный опыт, если вы хотите лучше понимать людей.
Философия счастья у всех разная, и вот как на эту тему рассуждал один из самых ужасных в своих пороках человек Герцог Бланжи (один из главных героев книги): «Он был убеждён и часто повторял, что, чтобы стать полностью счастливым, человек должен пройти через все возможные пороки и никогда не позволять себе никаких добродетелей. « Есть не мало людей, которые совершают зло только в порыве страсти, – говорил Герцог. – Справившись с заблуждением, их душа возвращается на путь добродетели. Вот так в ошибках и угрызениях совести проходит их жизнь, и в конце её они уже не знают, какова же была их роль на земле ». – Эти создания, – продолжал Герцог, – должны быть несчастны: всегда колеблющиеся, всегда нерешительные, они проходят по жизни, ненавидя утром то, что было ими сделано вечером. Познавая удовольствия, они дрожат, позволяя их себе, и таким образом становятся порочными в добродетели и добродетельными в пороке. Моя натура другая, я не испытываю подобных колебаний в своём выборе. И так как я всегда уверен, что найду удовольствие в том, что делаю, раскаяние не ослобляет влечения.»
Высказывание Герцога дает нам понять, что существует скрытая от глаз множества философия, которой он яро придерживается. Автор пытается показать нам, что некоторые люди понимают, что они несчастны, будучи всю жизнь то хорошими то плохими в разных ситуациях. Если тобой влечет сладострастие полного отсутствия морали, то прими себя, будь таким, наслаждайся и никогда не знай благодетели, которая тебе так не приятна. Очень спорная, но несомненно интересная философия одного из главных героев. И вот тут мы начинаем понимать, что же происходит в голове у подобных личностей.
Далее автор дает нам понять, почему некоторые люди готовы к безобразным и омерзительным вещам, автор показывает, что в голове таких личностей, и что ими правит.
Монолог Дюрсе: (один из главных героев книги)
» Чтобы понять все эти свинства, надо всего навсего пресытиться, притупление чувств ведёт к разврату, а он требует немедленного удовольствия прихоти. Простые вещи надоели, воображение раздосадовано, а недостаточность наших способностей, испорченность нашего рассудка, ограниченность наших возможностей приводят нас к безобразиям. «
Тут автор показывает нам, почему человек способен опуститься до столь мерзостных вещей, которыми наполнена книга. Человек, всю жизнь не знавший морали и делавший всё зло ради своего сладострастия, способен опускаться до таких вещей, которые сознание обычного человека, просто отвергает и ни за что не примет как норму.
Из рассказа мадам Дюкло из её жизни в борделе: «А так как грубость служит для него и приправой во время занятий распутством, и заменой после, он едва дал мне время привести себя в порядок: он принялся браниться, брюзжать, рычать, словом, явил мне неприглядную картину насытившегося порока, ту неожиданную свирепость, которая после того, как страсть утихает, стремится как можно больнее отплатить презрением идолу, завладевшему на время чувствами. «
И другой пример «После множества грубых слов и мерзостных действий хозяин изливается и спасается бегством, явно стыдясь своего безумства, не в силах теперь и взглянуть на предмет недавней страсти. «В этих строках автор показывает, что во всех нас есть пороки, которые раскрываются во время страсти, но так как многие привыкли иметь какую-то норму и мораль, то после охлаждения страсти, не в силах принять то, что они делали, они скорее бегут стыдясь.
А в следующем фрагменте мы можем увидеть столкновение двух сторон, и то, как объясняет свою философию один из персонажей: » – Только страсти должны вести нас по дорогам жизни, ибо орган страсти – самый могущественный орган человеческого существа.
– Но из этой системы могут родиться тысячи и тысячи преступлений, – продолжал сомневаться епископ.
– Эка важность преступление, – ответил Дюрсе, – в сравнении с полученным мною удовольствием. Преступление – образ действия природы, средство, которым она приводит человека в движение. Одних подвигает к действию додобродетель, других – страсть к преступлению. Природа равно нуждается в том и том, и в другом движители, я, верный ей, выбираю преступление, а не добродетель. «
И опять же мы видим столкновение философии, той морали, которая была при нас всегда, и норму отсутствия морали у других. Плохо ли это? Тут нет ответа, ибо плохо, быть может, для нас, но хорошо для других, и наоборот.
ТОП 10 похожих сериалов на Сало, или 120 дней Содома (1975)
Молодой и успешный Массимо Руджеро трудится в лондонском офисе крупнейшего американского банка и приносит своим боссам по сотне миллионов долларов в год. Массимо готовится стать вице-президентом компании, как вдруг его жена-наркоманка впутывается в скандальную историю, и генеральный директор Доминик Морган тут же лишает Массимо своей поддержки. Внезапно Морган умирает, и все подозрения падают на Руджеро. Пытаясь оправдать своё имя и добиться справедливости, биржевой маклер оказывается втянут в политический заговор, связанный с ливийской войной, французским политиком Домиником Стросс-Каном и финансовым кризисом.
Оценка | imdb: 8.2 |
Жанр | ужасы, триллер, фэнтези, драма, детектив |
Длительность | 00:52 |
В горном городке, над которым возвышается гигантская дамба, в один и тот же день люди разного возраста и из разных слоев общества пытаются вернуться к себе домой, полностью дезориентированные. Они еще не знают, что они умерли много лет назад, что они совсем не постарели и что никто их не ждет. Решив снова занять свое место в жизни, место, которого больше не существует, мало помалу они обнаруживают, что они не единственные вернувшиеся и что их возвращение сопровождается другими, все нарастающими странностями.
Оценка | imdb: 7.6 |
Жанр | триллер, драма, криминал, детектив |
Сюжет | Расследования |
Место | Лес |
Деревня Вильфранш изолирована от остального мира и расположена в самом центре гигантского леса. Телефонные сети здесь не ловят, а уровень убийств в шесть раз выше, чем в среднем по стране. Полицейский инспектор Лорен, сама ставшая жертвой преступления 20 лет назад, расследует убийства в местном лесу.
Ленни Белардо впал в кому, так что кардиналам ничего не остаётся, кроме как выбрать нового понтифика, им становится Иоанн Павел III. Он уже готов повести католическую церковь в нужном, как видится кардиналам, направлении, когда Ленни приходит в себя, и миллиарды католиков оказываются в непростой ситуации.
Оценка | imdb: 8.3 |
Жанр | ужасы, фэнтези, комедия, драма, детектив |
Длительность | 04:39 |
Действие происходит в «Королевском Госпитале» Копенгагена. Больница расположена на старом болоте, где когда — то размещались резервуары с отбеливателем для стирки. Ежедневно там замачивалось огромное количество вещей. Пар, сгущавшийся над мокрой одеждой, окутывал всю местность саваном вечного тумана. Прошли века.На этом месте был выстроен госпиталь. Отбельщики уступили место врачам и исследователям — лучшим умам нации и новейшим технологиям. В честь своей работы они назвали больницу «Королевством», как если бы она принимала пациентов со всего Датского Королевства. Все почести и лавры в больнице отдаются пятерым»великим`, среди которых — доктор Крюгер.Теперь невежество и суеверия находятся во власти Науки, но сама Наука не предотвратит человеческих ошибок и слабостей. Все прогнило в «Королевстве», передовом датском госпитале: казавшиеся неприступными, бастионы Науки начинают медленно, почти незаметно, рушиться под воздействием «потусторонних сил». Беда случилась в 1919 году, когда Мэри, рожденная вне брака, была убита своим отцом, доктором Крюгером.И многие годы спустя умественно отсталые обитатели «Королевства» слышат крики умершей девочки, молящей о помощи. Появляется мадам Друссе, знающая толк в спиритизме. Вместе с доктором, также начавшим чувствовать присутствие Мэри, она пытается успокоить дух девочки. Но мир переворачивается.