сальник ведущей шестерни honda cbr 600 f4
Сальник ведущей шестерни honda cbr 600 f4
Друзья, доброго времени суток!
В данном посте краткая предыстория и немного информации о замене данного сальника.
Как это бывает, все случилось нежданно-негаданно, а именно огромный пакет (предположительно, из серии в каких хранят колеса а/м) попал под колесо и намотался на звезды, цепь, диск и на все возможные места. Из подручных средств была только отвертка и пришлось ей кое-как, в полевых условиях, доставать этот злосчастный пакетище. В данном процессе, естественно, не обошлось и без косяков-отверткой повредил, как позже выяснилось, тот самый сальник из названия к этому посту, который находится за ведущей звездой…
По-началу, моторное масло капало еле заметными каплями. Я грешил что оно льется из сапуна (ибо уровень моторного масла был чуть-чуть выше нормы) и я его как раз несколько дней назад поменял. Уровень масла не менялся и я решил, что стоит немного подождать, быть может излишки выльются и пропадет течь. Но, естественно, как бы не так. Когда уже вся боковая и центральная подножки были обильно залиты маслом, а уровень моторного масла был «в норме», стало ясно, что дело не в «переливе».
Путем несложных манипуляций, а именно сняв защиту ведущей звезды, ослабив цепь, сняв ведущую звезду, я увидел, что сальник поврежден. Еле заметные риски у вала, течь была оттуда.
Решив сначала изучить вопрос, поставил все на свои места и углубился в матчасть. Оказывается, если делать все «по уму», то чтобы заменить один единственный сальник, нужно половинить мотор. Почему так? Потому, что на сальнике есть небольшая жесткая кромка, которую можно установить в нужных паз только разбирая двигатель. Иначе никак «снаружи» эту «юбку не вставить». Также на просторах интернета, по той немногочисленной информации которую я смог найти, бытует мнение, что снять этот сальник не разбирая двигатель крайне сложно. Нужно вкручивать саморезы и с горем пополам силой выдирать его ими. Забегая вперед скажу, что это не так.
Размеры сальника 40х62х8 мм. Оригинальный стоит в районе 1000р.
Так как же его поменять своими силами, не платя за разбор половины мотоцикла?
1. Даем двигателю остыть, если вы двигались на мотоцикле до места ремонта.
2. Снимаем защиту ведущей звезды (пластиковый корпус на 3 болтах), ослабляем цепь и снимаем ведущую звезду.
3. Кладем мотоцикл на правый бок, дабы избежать вытекания моторного масла. Я использовал 2 старые покрышки-одна под защитную дугу, вторая под глушитель.
4. Не знаю, какие трудности возникали у людей, которые отписывались об этой процедуре (правда инфу про свой мотоцикл не нашел, читал про другие, но с аналогичным сальником с бортиком), но мне не понадобились никакие саморезы. Аккуратно, плоской отверткой поддеваем наружный край сальника и выковыриваем его. Минуты через 2 без особых усилий отогнулся с 1 края и руками вытащился.
Раз сальник с юбкой снаружи не установить, заказал новый сальник аналогичных размеров, но без «бортика». Взял термостойкий до 200 градусов, на всякий случай. Найти их не проблема, но если у кого возникнут трудности-пишите. Разница только снова в этой «юбке», но как можно увидеть на фото, эта «юбка» настолько небольшая (1-1.5 мм), что я думаю ее отсутствие не критично.
Фото нового сальника:
Знакомые говорили, что не обязательно при установке нового сальника использовать герметик, но для успокоения совести нанес символическое его количество на наружную часть нового сальника. Использовал автогерметик с рабочей температурой до 300 градусов.
Перед установкой зачистил и обезжирил поверхность, где он должен стоять. Установил на место, подождал часик, чтобы он подсох и в обратном порядке начал собирать мотоцикл.
Данная процедура заняла часа 2 (со всеми остываниями и засыханиями). Непосредственно работа занимает минут 15.
Что я хотел сказать в этом посте. Что если есть подозрения на течь данного сальника, не надо переплачивать за громоздкую и сложную работу по переборке двигателя. Не надо лезть туда, где все хорошо работает. Как и не надо забивать на такие течи и ездить подливая масло, т.к. прогрессия по утечкам имеется и когда-нибудь можно остаться и вовсе без масла в дороге.
Надеюсь кому-нибудь пригодится эта информация, ибо про свой мотоцикл данных вещей и нюансов я не находил в интернете.
Следите за тех состоянием своей техники и не наезжайте на пакеты на дороге )))
Не судите строго-первый пост. Если нужна какая-нибудь дополнительная информация по замене данного элемента-всегда пожалуйста.
Сальник ведущей шестерни honda cbr 600 f4
35121 MBV 601 — Ключ заготовка оригинальный с хисс
Подшипники
4TCR0574 NTN-SNR — верхний конический подшипник рулевой колонки F4, F4i
HCM COL001 — 30*55*17 + 26*47*15 конические подшипники рулевой колонки F4, F4i
HR32006XJ NSK — нижний конический подшипник рулевой колонки F4, F4i
53214371010 — пыльник нижний рулевой колонки F4, F4i
P400210250006 Athena — комплект конических подшипников рулевой колонки F4, F4i
25-1653 All Balls — комплект подшипников и сальников переднее колесо, 4 дет. F4i
25-1658 All Balls — комплект подшипников и сальников заднее колесо, 5 дет. F4i
25-1379 All Balls — комплект подшипников и сальников переднее колесо, 4 дет. F4
25-1257 All Balls — комплект подшипников и сальников заднее колесо, 5 дет. F4
22-1020 All Balls — комплект конич. подшип. рулевой колонки с пыльниками, 4 дет. F4, F4i
204 закрытый — подшипник заднего колеса F4
91015-KT8-005 — оригинальный верхний подшипник рулевой колонки F4, F4i
91016-KT8-005 — оригинальный нижний подшипник рулевой колонки F4, F4i
Тормозные диски
EBC MD1014X — Передние тормозные диски (1шт), производство Германия F4
Вилка
38-6102 All Balls — комплект втулок и резинок в вилку, 10 дет. F4, F4i
56-133-1 All Balls — комплект сальников и пыльников, 4 дет. F4, F4i
55-120 All Balls — комплект сальников (2 шт) F4, F4i
57-108-1 All Balls — комплект пыльников (2 шт) F4, F4i
Воздушные фильтра
Hi-Flo HFA1619 — воздушный фильтр F4i
Hi-Flo HFA 1603 — воздушный фильтр F4
K&N HA-6001 — воздушный фильтр F4i
K&N HA-6099 — воздушный фильтр F4
Champion P332 — воздушный фильтр F4
Масляные фильтра
Goodwill OG521HQ фильтр масляный F4
Hi-Flo HF 303 — фильтр масляный F4
Hi-Flo HF204 — фильтр масляный F4,F4i
K&N KN-303 — фильтр масляный F4
K&N KN-204 — фильтр масляный F4,F4i
Mahle Oc 575 — фильтр масляный F4,F4i
Mahle OC 195- фильтр масляный F4,F4i
Mann MW64/1 — фильтр масляный F4,F4i
Champion CH F306 — фильтр масляный F4,F4i
Champion PH7028 — фильтр масляный F4
VIC C806 — фильтр масляный F4
FFP008 — фильтр масляный F4
FFP004 — фильтр масляный F4, F4i
Масло
08C35-A251L01 — Ориг. масло PRO HONDA GN4 4-Stroke SAE 20W-50 SJ 3,7л F4,F4i
08C35-A251M01 — Ориг. масло PRO HONDA GN4 4-Stroke SAE 20W-50 SJ 0,9л F4,F4i
08C35-A141M01 — Ориг. масло PRO HONDA GN4 4-Stroke SAE 10W 40 SJ 0,9л F4,F4i
08C35-A141L01 — Ориг. масло PRO HONDA GN4 4-Stroke SAE 10W 40 SJ 3,7л F4,F4i
46 или 45 зубов ведома и 16 ведущая — 108 звеньев
D.I.D 525ZVM-X — цепь усиленная с сальниками типа X-ring
D.I.D 525VX — цепь с сальниками типа X-ring
RK 525SO — цепь с сальниками типа O-ring
RK 525XSO — цепь с сальниками типа X-ring
RK 525GXW — цепь с сальниками типа XW-ring
EK 525MVXZ — цепь с сальниками типа QX-ring
EK 525SRX — цепь с сальниками типа QX-ring
EK 525SROZ — цепь с сальниками типа O-ring
Tsubaki 525 Alpha ORS — цепь с сальниками типа O-ring
Tsubaki 525 Alpha XRS — цепь с сальниками типа X-ring
Tsubaki 525 Sigma ORS — цепь с сальниками типа O-ring
Tsubaki 525 Sigma XRS — цепь с сальниками типа X-ring
Tsubaki 525 Sigma XRG — цепь с сальниками типа X-ring
Regina 525ZRP — цепь с сальниками типа Z-ring
Regina 525ORS3 — цепь с сальниками типа O-ring
Regina 525ZRD — цепь с сальниками типа Z-ring
SUNSTAR 525RDG — цепь с сальниками типа X-ring
SUNSTAR 525RTG1 — цепь с сальниками типа O-ring
BIKEMASTER 525BMOR — цепь с сальниками типа O-ring
BIKEMASTER 525BMXR — цепь с сальниками типа X-ring
WESTERN POWER SPORTS 525HSO — цепь с сальниками типа O-ring
WESTERN POWER SPORTS 525HSX — цепь с сальниками типа X-ring
JT 525Z1R — цепь с сальниками типа X-ring
JT 525X1R — цепь с сальниками типа X-ring
Звезды
Внимание. Задние звезды отличаются F4 от F4i
2068 16 — ведущая звезда PBR (16) F4, F4i
4357 44 — ведомая звезда PBR (44) F4
4405 45 — ведомая звезда PBR (45) F4i
JTF1370 — ведущая звезда JT (16) F4, F4i
JTR1304 — ведомая звезда JT (45) F4
JTR1307 — ведомая звезда JT (46) F4i
840019102346 — ведущая звезда SunStar (16) F4, F4i
840019107976 — ведомая звезда SunStar (45) F4,
840019108126 — ведомая звезда SunStar (45) F4
Свечи
AR10S-9 — свечи BRISK F4
RGU92C — свечи CHAMPION F4
CR9EHIX-9 — свечи NGK F4i, F4
CR9EH-9 — свечи NGK F4
U27FER-9 — свечи Denso F4
IMR9A-9H — свечи NGK F4i, F4
IUH27D — свечи Denso F4i, F4
UHR 08 CC — свечи BOSCH F4
IMR9C-9H (6777) — свечи NGK F4i
Прокладки
P400210850052 — полный комплект прокладок F4
P400210850170 — полный комплект прокладок F4i
S410210001191 — прокладка ГБЦ F4i, F4
S410210017062 — прокладка крышки генератора F4i, F4
S410210012062 — прокладка коллектор-выхлопная 55.00×48.80×28.50 F4i, F4
S410210015080 — прокладка клапанной крышки F4
S410210015094 — прокладка клапанной крышки F4i
S410510012011 — прокладка выхлопа (кольца) F4i, F4
P400210420601 — сальники клапанов (10 шт) F4i, F4
18-1015 All Balls — рем. комплект передней торм машинки, 7 дет. F4, F4i
18-1003 All Balls — рем. комплект задней торм машинки, 9 дет. F4, F4i
Сцепление
MCC145-7 TWR — диски сцепления, 7шт F4, F4i (01)
MEF129-5 TWR — комплект пружин. F4, F4i (01)
MCC110-8 TWR — диски сцепления, 8 шт, F4i sport (02-07)
MEF145-6 TWR — комплект пружин, 6 шт, F4i sport (02-07)
MES361-7 TWR — комплект стальных дисков 7 шт, F4i(02-07)
MES343-6 TWR — комплект стальных дисков сцепления 6 шт, F4,F4i (99-01)
Колодки
Nissin 2P-245ST — перед F4, F4i
Nissin 2P-244ST — зад F4, F4i
Vesrah VD166JL — перед F4, F4i
Vesrah VD166/2JL — перед F4, F4i
Vesrah VD163JL — зад F4, F4i
TRW MCB703 — перед F4, F4i
TRW MCB634 — зад F4, F4i
Другие
YTZ10S — аккумулятор F4i
YTX9-BS — аккумулятор F4
Клапан обратного возврата топлива F4i — нексия, ланос
49040-1055 KAF620 Osias (алиэкспресс) F4 — Топливный насос
Также смотрите сайты с каталогами оригинальными в разделе «полезные сайты«
17 comments on “ Расходники и их аналоги на cbr 600 F4/F4i ”
Здравствуйте, подскажите пожалуйста номер подшипника под ведущей звездой вторичного вала CBR f4
Сальник вала переключения скоростей f4i, каталожный номер не подскажите?и если есть аналог
Извиняюсь, вопрос немного не в тему. Но может кто подскажет?
Нужен диск колёсный передний на Хорнет СВ600F 2001. Нашёл в инете диск от CBR 600 F4 1999. Маркировка диска почти одинаковая, только для CBR в конце дописано 26S. Может кто нибуть знает точно, подойдет диск от этого CBR на мой Хорнет?
Подскажите пожалуйста номер термостата cbr f4
Сальник ведущей шестерни honda cbr 600 f4
Всех приветствую!
Постараюсь рассказать о том, как произвести замену подшипников (и сальников, разумеется) в переднем колесе. Фото много не сделал — перчатки и руки в смазке были.
Обновление — добавил размеры подшипников и сальников.
Прошу под кат.
Для замены подшипников колеса, еще я видел как их называют ступичными (хотя в переднем колесе нету ступицы в данном случае) нам потребуется такой инструмент:
Подкат под траверсу (если такого нету, то вывешивайте передок мотоцикла исходя из Ваших подручных средств.
Ключ 12мм (головка прекрасно подойдет), головка 24мм, отвертка или любой подручный инструмент подходящего диаметра (для вытягивания оси колеса), молоток, выколотка (я использовал вороток из своего инструмента, и… морозильник. Да, для охлаждения подшипника — так посадка нового подшипника всегда проходит без проблем. Для фиксации суппортов можете использовать две отвертки. Так же воспользоваться точилом может понадобиться — из демонтированного подшипника изготовить оправку для запрессовки. И куски дерева/дсп или другого подручного материала для сооружения опоры, при опрессовке подшипников. Комплект подшипников использовал американской компании, ищется по номеру 25-1653.
Размеры подшипников: 20*45*12 (внутренний*внешний*высота).
Размеры сальников: 28*47*7 (внутренний*внешний*высота).
Снятие колеса начинается с того, что необходимо выкрутить ключом (головкой) 24мм болт из оси (находится справа по ходу движения мотоцикла). Затем надо ослабить 4 болта, которые удерживают ось в перьях вилки. Если ось колеса не поддается, попробуйте раздвинуть немного крепежи оси (или недостаточно ослаблены болты на перьях). Для того, чтобы расслабить зажимы, на перьях в торцах есть круглые отверстия — не стоит подлазить в щели плоской отверткой, попробуйте вороток, или что-то побольше.
Когда ось поддастся, не спешите ее удалять полностью. Необходимо раздвинуть поршни суппортов (из-за износа, колодки могут цепляться за бортик на тормозных дисках).
Для большего удобства в дальнейшей работе, я снял с перьев суппорта, за одно проверил износ колодок. Колесо на много проще так будет снимать, когда суппорта не мешают.
Ни в коем случае не оставляйте суппорта висеть на шлангах тормозной магистрали! Используйте что-нибудь для фиксации суппортов в проушинах креплений, с наружной стороны перьев.
Выпрессовка подшипников.
В колесе между подшипниками стоит дистанционная втулка. Осторожно с ней — это алюминиевая втулка, по ней не стоит бить! На фото дистанционная втулка лежит вдоль бойка молотка (светлая трубка).
В колесе предусмотрено два разных монтажных отверстия. С одной стороны подшипник упирается в отверстие большого диаметра, через которое при сборке вставляется дистанционная втулка. И с этой стороны мы можем выбить первый подшипник (у меня это правая по ходу движения сторона диска — так сортирована резина). С другой стороны выбить не получится! С противоположной стороны отверстие меньшего диаметра — в это отверстие вставляется дистанционная втулка. С этой стороны втулка плотно прилегает к колесу, до подшипника нам при разборке никак не долезть.
Добавляю рисунок из микрофиши возможно так будет нагляднее. (просили в комментах).
Проверьте пальцем, с какой стороны дистанционная втулка имеет свободный осевой люфт (примерно на толщину своей стенки). Там, где втулка свободно двигается, это будет первый выбиваемый подшипник.
Снимите оба сальника. С этим пунктом у меня проблем не возникало — подденьте сальник изнутри, и он легко выйдет из посадочного места. Перекоса сальник боится меньше, чем подшипник, так что можно смело его косить. Если сальник хочется сохранить, тогда дело немного усложняется. Поддевайте сальник равномерно, плоским предметом.
Переворачиваем колесо так, чтобы большее отверстие находилось внизу. Под болты крепления тормозного диска делаем проставки, чтобы не производить выпрессовку/запрессовку на тормозном диске. Удары для диска не самое лучшее, что можно придумать. И масло с грязью, которые обязательно окажутся на столе обязательно испачкают рабочую часть диска, и алюминиевая часть диска деформироваться может.
Выколотой смещаем дистанционную втулку и выбиваем нижний подшипник. Затем убираем дистанционную проставку из колеса и выпрессовываем второй подшипник.
Сборка. В обратном порядке но есть моменты.
Все очищаем, смазываем. Внутри колеса может быть влага. Ее необходимо удалить при помощи тряпки или компрессора. Так же поступаем остатками старой смазки, если такая есть. У меня появилось желание плеснуть в полость диска немного тормозной жидкости, но т.к. это все-таки скоростная техника, лучше не нарушать балансировку паразитными массами — подумал и передумал 🙂
Первым запрессовываем подшипник со стороны малого отверстия.
Перед запрессовкой второго подшипника обязательно вставьте на место дистанционную втулку! Я это забыл сделать, пришлось выпрессовывать подшипник, чтобы вставить втулку. Напоминаю, что подшипник выбивается по внутренней обойме — это очень вредно для подшипника!
Лишняя смазка на посадочном месте сальника это плохо — сальник будет вращаться вместе с осью, на колесе.
Это приведет к тому, что сальник будет поврежден по внешнему диаметру, и перестанет защищать от влаги. Мне пришлось несколько раз снимать колесо и очищать посадочное место сальника от смазки.
Надеюсь, статья кому-то пригодится. Если кто-то может дополнить, прошу комментируйте.
Спасибо за внимание, до встречи на дорогах. И всем ровных дорог!