sae international что это
Основан | 1905 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | Профессиональная организация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фокус | Автомобильная промышленность, Автомобиль, Аэрокосмическая промышленность, Коммерческий автомобиль. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место расположения | Мировой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метод | Отраслевые стандарты, членство, конференции, публикации, профессиональное развитие. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SAE International, ранее известное как Общество автомобильных инженеров, является НАС.-основанный, глобально активный профессиональное объединение и организация по разработке стандартов за инженерное дело профессионалы в различных отраслях. Штаб-квартира SAE International находится в Уоррендейл, Пенсильвания, расположенный в 20 милях к северу от Питтсбург, Пенсильвания. Основной упор делается на глобальные транспорт такие отрасли, как аэрокосмический, автомобильный, и коммерческие автомобили. Соответственно, название SAE International было создано, чтобы отразить более широкий акцент на мобильности. SAE International насчитывает более 138 000 членов по всему миру. Членство предоставляется физическим лицам, а не компаниям. Помимо его стандартизация усилия, SAE International также выделяет ресурсы на проекты и программы в КОРЕНЬ образование, профессиональная сертификация, и университетские конкурсы дизайна. SAE обычно используется в Северной Америке для обозначения Обычные единицы США (USCS или USC) измерительные системы в автомобильной и строительной технике. SAE используется как маркировка инструмента, чтобы указать, что они не метрическая система (СИ) основанные на инструментах, так как две системы несовместимы. Распространенной ошибкой является использование SAE как синонима слова «Имперский»единицы (британские), что не совпадает со стандартом USCS, который использует SAE. [1] [ нужен лучший источник ] SAE, пожалуй, наиболее известна в США своими рейтингами автомобилей. Лошадиные силы. До 1971-1972 гг. Использовалась полная мощность SAE. Похожий на тормозная мощность (л.с.), это давало невероятно нереалистичные оценки производительности. С тех пор более консервативные Полезная мощность по SAE, который учитывает аксессуары двигателя, выбросы и сопротивление выхлопу (но не потери трансмиссии) является стандартом. СодержаниеИсторияВ начале 1900-х годов в США были десятки производителей автомобилей, а во всем мире их было намного больше. К участию присоединились автопроизводители и компании по производству запчастей торговые группы что способствовало развитию бизнеса. Возникло желание решать общие проблемы технического проектирования и разрабатывать инженерные стандарты. Инженеры автомобильного бизнеса выразили желание «свободного обмена идеями» для расширения своей базы технических знаний. Два издателя журналов, Питер Хелдт из Безлошадный век, и Гораций Свитленд из Автомобиль были сторонниками концепции SAE. Хельдт написал редакционную статью в июне 1902 года, в которой он сказал: «Сейчас у производителей автомобилей наблюдается заметная тенденция следовать определенным общепринятым направлениям строительства, постоянно возникают технические вопросы, которые ищут решения в сотрудничестве технических специалистов, связанных с отраслью. С этими вопросами лучше всего могло бы справиться техническое общество. Сферой деятельности этого общества была бы чисто техническая сторона автомобилей ». [2] Гораций Светленд писал об автомобильных инженерных проблемах и стал оригинальным офицером SAE. Примерно через два года после передовой статьи Хелдта в Нью-Йорке было основано Общество автомобильных инженеров. Вызвались четыре офицера и пять управляющих. В 1905 г. Эндрю Л. Райкер [3] служил президентом, [4] и Генри Форд служил первым вице-президентом общества. Первоначально в состав входили инженеры с годовым взносом в 10 долларов США. На собрании в 1916 году появилась новая организация, которая представляла инженеров всех профессий, связанных с мобильностью. Член SAE Элмер Сперри создал термин «автомобиль» от греческого autos (сам) и латинского motivus (движения) происхождения для обозначения любой формы автономного транспортного средства. Общество автомобильных инженеров стало Обществом автомобильных инженеров. Этель Х. Бейли стала первой женщиной, ставшей полноправным членом SAE в 1926 году, [5] поступив на работу инженером-исследователем в 1920 г. [6] Чарльз Кеттеринг председательствовал в SAE во время Первой мировой войны и видел, что количество членов перешло отметку в 5000 человек. За это время SAE подчеркнула важность развития членской активности через местные отделения, названные Разделы. После Вторая Мировая ВойнаОбщество установило связи с другими организациями по стандартизации и автомобильными инжиниринговыми обществами по всему миру, и с тех пор основало секции в таких странах, как Бразилия, Индия, Китай, Россия, Румыния и Египет. К 1980 году количество членов превысило 35 000 человек, и в течение следующих двух десятилетий общество, как и отрасли, и отдельные лица, которым оно служит, стало больше, глобальнее, разнообразнее и электроннее. По состоянию на 2017 год общество обслуживает более 138 000 членов по всему миру, [8] с более чем четвертью из-за пределов Северной Америки. [ нужна цитата ] График
Технические стандартыSAE International предоставляет компаниям, правительственным учреждениям, исследовательским учреждениям и консультантам форум для разработки технических стандартов и рекомендуемых практик для проектирования, изготовления и характеристик компонентов автомобилей. [8] [25] Документы SAE не имеют юридической силы, но в некоторых случаях на них ссылаются Национальная администрация безопасности дорожного движения США (НАБДД) и Транспорт Канады. [26] [27] Рейтинг лошадиных силSAE давно установил стандарты для оценки автомобилей. Лошадиные силы. До 1971-1972 гг. Полная мощность по SAE использовался. Похожий на тормозная мощность (л.с.), это давало невероятно нереалистичные оценки производительности. С тех пор стандарт стал более консервативным. Полезная мощность по SAE, который учитывает аксессуары двигателя, выбросы и сопротивление выхлопу, но не потери трансмиссии. Стандарты аэрокосмической промышленностиУровни автономииSAE предложила влиятельную категоризацию «уровней автоматизации вождения» в автомобильной автоматизации. [31] [32] SAE J3016 определяет шесть уровней автоматизации для автомобилей, от уровня 0 (без автоматизации вождения) до уровня 5 (полная автоматизация), постепенно переходя от «функций поддержки водителя» к «функциям автоматического вождения». Эта схема категоризации также была принята НАБДД. [33] ПубликацииSAE International публикует техническую информацию с 1906 года. Ежемесячно публикуемые отраслевые журналы включают: Международная автомобильная инженерия, Аэрокосмическая инженерия и производство, Внедорожная инженерия, Грузовые автомобили и автобусы, Автомобильная инженерия SAE, электронные информационные бюллетени, журнал Momentum для студентов-членов и различные журналы. SAE также выпускает ежемесячный Обновлять информационный бюллетень для своих членов и издает более 100 книг в год в печатном и электронном форматах. Начиная от сборников по различным техническим предметам и заканчивая учебниками, историческими и ориентированными на энтузиастами книгами, названия SAE предназначены для самых разных читателей. В апреле 2007 г. Массачусетский технологический институт отменил подписку на SAE из-за необходимости Управление цифровыми правами (DRM) реализована в базе данных технических документов SAE на базе Интернета. [34] SAE International сняла ограничения DRM для колледжей, университетов и других академических учреждений. [35] [ нужен лучший источник ] Фонд SAEПрограмма STEMСерия SAE Collegiate DesignВ Серия SAE Collegiate Design предоставляет студентам возможность выйти за рамки теории из учебников и воспроизводит процесс инженерного проектирования и производства. [40] [41] В программе CDS компания хочет продавать продукт для определенного сегмента рынка, например, радиоуправляемый самолет, одноместный внедорожник или одноместный гоночный автомобиль в стиле Formula. [42] Вместо того, чтобы заниматься проектированием, производством и тестированием самостоятельно, заказчик решает передать эти процессы поставщику и отправляет свои требования для участия в торгах. Студенческие команды выступают в качестве поставщиков и проектируют, создают и тестируют прототип автомобиля, который, по их мнению, соответствует спецификациям заказчика. [42] Затем каждая команда представляет свой прототип заказчику на ежегодных соревнованиях и оценивается по нескольким критериям. [42] Команда с наибольшим количеством очков, по сути, выигрывает контракт. Конкурсы SAE Collegiate Design Series включают в себя следующее: Sae international что этоAeroPaks is a cost-effective, convenient way to access 9,000+ SAE aerospace standards, material specifications, recommended practices, and resource documents found on the SAE MOBILUS platform. JPaksJPaks is a cost-effective, convenient way to access 2,500+ SAE Ground Vehicle standards, plus over 6,000 historical versions. Complete DatabasesAccess to all of SAE’s current or historical Aerospace Standards, Aerospace Material Specifications, and Ground Vehicle Standards. SAE MOBILUSAerospace Quality StandardsWidely accepted by the aerospace industry, this collection of standards provides tools for continuous improvement to help manufacturers and suppliers remain compliant and deliver the quality that customers demand. Unified Numbering SystemThis valuable resource provides the latest UNS designations, chemical compositions, cross-reference specifications, and trade names of metals and alloys for which controlling requirements are established by technical societies and specifying organizations. J1939 StandardsThe J1939 Standards subscription is the easiest and most cost-effective way to access SAE’s family of standards relating to the Controller Area Network (CAN) for heavy-duty vehicles. Standards WorksStandards Works contains the whole of SAE’s Technical Standards Development Program from project initiation to final publication. Ресурсы издательства SAE International. Тестовый доступОткрыт тестовый доступ к полнотекстовым коллекциям SAE International Scholarly Journals Collection (12 журналов) и SAE eBooks Collection (338 книг) издательства SAE International. SAE International – это глобальная ассоциация, объединяющая более 128 000 инженеров и технических специалистов в сфере машиностроения (в аэрокосмической отрасли, автомобилестроении и коммерческом транспорте). Коллекция SAE eBooks Collection предлагает учебные материалы для студентов/молодых инженеров/исследователей, освещает меняющиеся технологии и тенденции, охватывает различные темы, связанные с машиностроением (в таких областях, как в аэрокосмической отрасли, автомобилестроении и коммерческом транспорте). Научные журналы SAE International охватывают все области, относящиеся к наземным транспортным средствам, коммерческому транспорту и аэрокосмическим инженерным технологиям, включая транспортную кибербезопасность и конфиденциальность. К релевантным отраслям также можно отнести: автоматизированные транспортные средства, электронные и механические системы, двигатели, топливо и смазочные материалы, транспортную безопасность, материалы и производство, динамику транспортных средств и альтернативные силовые агрегаты. SAE объединяет и обучает профессионалов в области мобильности для создания безопасных, чистых и доступных решений в этой области Тестирование продлится до 4.12.21 г. Доступ со всех компьютеров вуза По всем вопросам обращайтесь в информационно-библиографический отдел ИБЦ ИАиС В-109. Как читать этикетку моторных маселЕсли вы впервые пришли в магазин за моторным маслом, не исключено, что у вас голова пойдет кругом от обилия информации на этикетках. Как в них не запутаться и на что обращать внимание в первую очередь – в нашем материале. Ключевые показатели моторных маселДля начала необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля и выяснить требования автопроизводителя к маслам для данной конкретной модели и комплектации. В случае партнерства завода-изготовителя машины и бренда масла может быть указано даже наименование определенного продукта. Надо понимать, что такие настойчивые рекомендации – не более чем маркетинг, а вот предъявляемые требования в виде допусков, вязкости и т.п. действительно важны для корректной работы агрегатов. Если хочется глубже разобраться и понимать, почему то или иное масло подходит или не подходит, самому выбирать нужное масло, требуется понимать, что: Вязкость моторного маслаЭтот параметр указывает на то, насколько густым является масло при низких и высоких температурах. Вязкость определяется по классификации SAE. В соответствие с ней масла делятся на 3 группы: Конкретно зимнее или летнее масло сейчас в продаже практически не встречается. Гораздо больший спрос – на всесезонное. Такое масло можно залить летом и смело ездить на нем до весны. На что указывает маркировка с двумя числовыми показателями? Разберем на примере класса 5W-30. Буква W – от слова «winter» (зима). Цифра за ней отмечает степень морозостойкости. Чем ниже число, тем меньше масло густеет при отрицательных температурах. А значит, сокращается время (Oiling Time) между запуском двигателя и присутствием масла в каждой, необходимой для смазывания и защиты точке агрегата. Вторая цифра в маркировке – это вязкость масла, которую определили при температуре 100 °С. Чем больше число, тем гуще масло при рабочей температуре двигателя. В таблице ниже можно посмотреть, как соотносится класс масла по вязкости с диапазоном температур: Ряд вязкости масла Класс Температурный диапазон Кроме показателя вязкости на этикетках обычно ставятся маркеры по международно принятым классификациям ACEA, API и ILSAC и специальным допускам автопроизводителей. Они учитывают назначение моторного масла и особенности его эксплуатации. Например, для какого типа двигателя оно применимо, какие задачи решает, каким негативным явлениям противодействует. Характеристики моторных масел по ACEA, API, ILSAC и/или специальным допускам.Ранее мы уже писали о классификации моторных масел (ссылка на статью «Классификация моторных масел») по различным маркировкам, но для полноты информации воспроизводим эти данные здесь. Классификация ACEAМаркировка АСЕА является основополагающей для европейского автопрома. С ее помощью определяются основные задачи масла в двигателе: сокращение расхода топлива, и/или защита двигателя, и/или сокращение выбросов в атмосферу и т. п. Требования к маслам достаточно строгие и предусматривают, в частности, стойкость масляной пленки при высокой температуре и скорости сдвига (HTHS), долю в общем объеме продукта некоторых химических элементов (фосфор, сера и т. п.), испаряемость масла, щелочное число и т. д. По АСЕА выделяется 3 группы масел: После латинской буквы в классе указывается число: 1, 2, 3, 4 или 5. Чаще всего в продаже можно найти универсальные масла, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков. В таких случаях на этикетках используются следующие маркировки: На сегодняшний день в обиходе в основном A3/B4 и A5/B5. Категорически не рекомендуется использовать масло со сниженным HTHS (A1/B1 и А5/В5) в моторах, требующих от масла максимальной защиты. Классификация APIАмериканская классификация моторных масел API делит масла на 2 группы по предназначению: Кроме С или S в маркировке ставится еще одна латинская буква, которая показывает степень качества масла по возрастающей. В классе масла для дизельных моторов также может стоять число 2 или 4. Оно показывает, что масло предназначено для 2- или 4-тактного двигателя соответственно. По API (American Petroleum Institute) классификации, действующими классами являются: Масла для легковых автомобилей и бензиновых двигателей Масла новой категории API SP превосходят свойства моторных масел категорий API SN и API SN PLUS по следующим пунктам: Моторные масла категории API SP имеют обратную совместимость и могут заменять масла предыдущих категорий API. Масла для коммерческой техники и дизельных двигателей Как правило, масла с маркировкой API – универсальные. Такие отмечаются двойным сочетанием, например SN/CF. Особенно экономные масла отмечаются специальным маркером ЕС1 или ЕС2. Классификация ILSAC (International Lubricant Specification Advisory Committee)Эта маркировка моторного масла разработана комитетом, объединяющим Ford, General Motors, Chrysler и JAMA (Japan Automobile Manufacturers Association), который помогает в разработке новых минимальных стандартов качества масла. На практике ILSAC более значим для владельцев японских легковушек с бензиновыми моторами. Для «американцев» классы ILSAC соответствуют указанным выше классам API. На сегодняшний день классификация ILSAC использует два действующих стандарта – GF-5 (SN) и GF-6 (SP). OEM (автопроизводители) допуски моторных маселСовременные моторные масла проходят тестирование не только на соответствие общепринятым международным стандартам, но и дополнительные моторные тесты крупнейших автоконцернов. О том, что масло отвечает самым строгим требованиям OEM (производителя), указывает так называемый допуск. Самые распространенные примеры допусков можно найти в этой статье. Выбираем масло правильноПри покупке необходимо четко понимать, какое масло подойдет к конкретному типу двигателя. Таким образом, обращать внимание нужно на: Стоит ли доверять автоматическим сервисам подбора масла? Да, если они ориентируются на требования автопроизводителя в руководстве по эксплуатации и указывают нужное масло. Так, на сайте ADDINOL вы можете воспользоваться онлайн-сервисом подбора масла: достаточно задать марку, модель и комплектацию своего автомобиля, чтобы получить рекомендацию по всем маслам, подходящим именно вашей машине. Что произойдет, если ошибиться и выбрать масло неправильно? Последствия могут быть, различными: Но в итоге каждого неправильного подбора моторного масла, на самом деле, стоит чрезмерный износ преждевременный выход из строя двигателя и/или его навесного оборудования. Подробно последствия неправильного выбора масла мы рассмотрим в одной из следующих статей. Классификация моторных маселСтандарты и промышленные организации, такие как Американский институт нефти (American Petroleum Institute, API), Европейская ассоциация производителей автомобилей (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA), Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automotive Standards Organization, JASO) и Общество инженеров автомобильной промышленности (Society of Automotive Engineers, SAE), устанавливают специальные нормы для смазочных материалов. Каждая норма определяет технические требования, физические свойства (такие как вязкость), результаты испытаний двигателя и другие критерии для составления смазочных материалов и масел. Смазочные материалы RIXX полностью соответствуют требованиям API, SAE и ACEA. Классификация моторных масел по APIОсновное предназначение системы классификации моторных масел по API — разделение по качеству. В соответствии с категориями классу назначается буквенное обозначение. Первая буква означает тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный), вторая — уровень рабочих характеристик (чем ниже уровень, тем выше буква в алфавите). Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателейСтандарт API SLМасла класса SL подходят для многоклапанных, турбированных, работающих на обедненных смесях ДВС с повышенными требованиями к экологичности и энергосбережению. Стандарт API SMСтандарт утвержден в 2004 году. По сравнению с SL улучшены антиокислительные, противоизносные и низкотемпературные свойства. Стандарт API SNУтвержден в 2010 году. Масла категории SN обладают улучшенными антиокислительными, моющими и высокотемпературными свойствами, обеспечивают высокую защиту от коррозии и износа. Отлично подходят для двигателей с турбонаддувом. Масла стандарта SN могут квалифицироваться как энергосберегающие и соответствовать стандарту GF-5. Стандарт API SN+Промежуточный стандарт, введенный в 2018 году. Предназначен турбированных двигателей, оборудованных непосредственным впрыском топлива. Масла стандарта SN+ предотвращают преждевременное воспламенение смеси в цилиндре (LSPI), характерное для многих современных двигателей (GDI, TSI и т.д.) LSPI (Low Speed Pre-Ignition) — малоскоростное предварительное зажигание — явление, характерное для современных двигателей GDI, TSI и т.п., в которых при средних нагрузках и средних оборотах происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси на середине такта сжатия. Эффект связан с попаданием в камеру сгорания мельчайших частиц масла. Стандарт API SPВведен 1 мая 2020 года. Масла категории API SP превосходят моторные масла классов API SN и API SN+ по следующим пунктам: Моторные масла класса API SP могут быть ресурсосберегающими (conserving, RC), в таком случае им присваивается класс ILSAC GF-6.
Таблица «Отличия стандартов API SP-RC и SN-RC» Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей
Таблица «Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей Стандарт API CF-4Масла стандарта API CF-4 обеспечивают защиту от нагара на поршнях, снижают расход на угар. Предназначены для применения в четырехтактных дизельных ДВС, работающих на высоких скоростях. Стандарт API CF-2Масла стандарта API CF-2 предназначены для использования в двухтактных дизельных ДВС. Предотвращают стирание цилиндров и колец. Стандарт API CG-4Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, образование сажи, пены и окисление. Основной недостаток — зависимость ресурса масла от качества топлива. Стандарт API CH-4Масла стандарта API CH-4 удовлетворяют повышенные требования по уменьшению износа клапанов и образования нагара. Стандарт API CI-4Стандарт введен в 2002 году. Масла стандарта CI-4 обладают улучшенными моюще-диспергирующими свойствами, повышенной устойчивостью к термическому окислению, сниженным расходом на угар и улучшенной холодной прокачиваемостью по сравнению с маслами стандарта CH-4. Стандарт API CI-4 PlusСтандарт для дизельных ДВС с более жесткими требованиями по уровню сажи. Стандарт CJ-4Стандарт введен в 2006 году. Масла CJ-4 предназначены для ДВС, оборудованных сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm. Стандарт CK-4Новый стандарт полностью основан на предыдущем CJ-4, при этом было добавлено два новых моторных теста, на аэрацию и окисление, и ужесточен один лабораторный. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm. API FA-4Категория FA-4 предназначены для дизельных моторных масел вязкости SAE xW-30 и HTHS от 2,9 до 3,2 сП. Такие масла разработаны специально для использования в высокоскоростных четырехцилиндровых двигателях, имеют хорошую совместимость с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами. Допустимое содержание серы в топливе не более 15 ppm. Стандарт не является обратно совместимым с предыдущими спецификациями. Классификация моторных масел по ACEAACEA — это европейская ассоциация автопроизводителей, которая объединяет 15 крупнейших европейских производителей автомобилей, грузовиков, фургонов и автобусов. Она была основана в 1991 году под французским названием l’Association des Constructeurs Européens d’Automobiles. Изначально ее учредителями были: BMW, DAF, Daimler-Benz, FIAT, Ford, General Motors Europe, MAN, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo Car и AB Volvo. С недавних пор ассоциация открыла свои двери и для неевропейских производителей, поэтому сейчас организационными членами также являются Honda, Toyota и Hyndai. Требования Европейской Ассоциации Европейских Автопроизводителей к смазочным маслам значительно превышают требования Американского Института Нефти. Классификация масел ACEA была принята в 1991 году. Чтобы получить официальные одобрения, производитель должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям EELQMS, европейской организации, которая отвечает за соответствие моторных масел стандартам ACEA и состоять в ATIEL.
Таблица №1 «Классификация моторных масел по ACEA» В каждом классе существует несколько категорий, которые обозначаются арабскими цифрами (напр., A5, B4, C3, E7 и т.д.): Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (искл. A1 и B1). ACEA 2021Классификация моторных масел ACEA в апреле 2021 претерпела некоторые изменения. В новых спецификациях отдельное внимание уделяется оценке склонности смазочных материалов оставлять отложения в турбодвигателях и противостоять преждевременному воспламенению LSPI. ACEA A/B: полнозольные моторные масла для бензиновых и дизельных двигателейACEA A1/B1Масла с особо низкой вязкостью, при высоких температурах и больших градиентах сдвига экономят топливо и не теряют смазывающих свойств. Применяются только в случаях, специально рекомендованных производителями двигателей. Все моторные масла, за исключением категории A1/B1, являются стойкими к деструкции – разрушению в процессе работы на двигателе молекул полимеров загустителя, входящего в их состав. ACEA A3/B3Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Используются главным образом в высокофорсированных бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с промежуточным (не прямым) впрыском, работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. ACEA A3/B4Масла с высокими эксплуатационными характеристиками, пригодны при длительных интервалах смены масла. Преимущественно используются в высокофорсированных бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества. По назначению соответствуют моторным маслам категории A3/B3. ACEA A5/B5Масла с высочайшими эксплуатационными свойствами, со сверхдлинным интервалом замены, с достаточно высокой степенью экономии топлива. Используются в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования энергосберегающих, маловязких при высокой температуре масел. Предназначены для использования при увеличенных интервалах замены моторного масла**. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. В некоторых случаях могут не обеспечивать надежного смазывания двигателя, поэтому для определения возможности использования конкретного типа масла следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками. ACEA A7/B7Стабильные моторные масла, неизменно сохраняющие рабочие свойства на протяжении всего срока службы. Предназначены для использования в двигателях легковых и легких грузовых автомобилей, оснащенных непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с увеличенными интервалами обслуживания. Схожи с маслами A5/B5, дополнительно обеспечивают защиту от малоскоростного предварительного зажигания (LSPI), износа и отложений в турбокомпрессоре. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. ACEA C: моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенные фильтрами твердых частиц (GPF/DPF)ACEA C1Малозольные масла, совместимые с нейтрализаторами отработанных газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами. Относятся к маловязким энергосберегающим маслам. Имеют пониженное содержание фосфора, серы и низкую сульфатную зольность. Увеличивают срок службы сажевых фильтров и нейтрализаторов, обеспечивают улучшение топливной экономичности автомобилей**. С выходом стандарта ACEA 2020 не используется. ACEA C2Среднезольные (Mid Saps) масла для высокофорсированных бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования маловязких энергосберегающих масел. Совместимы с нейтрализаторами отработавших газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами, увеличивают срок их службы, обеспечивают повышение топливной экономичности автомобилей**. ACEA C3Стабильные среднезольные масла, совместимые с нейтрализаторами отработавших газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами; увеличивают срок их службы. ACEA C4Малозольные (Low Saps) масла для бензиновых и дизельных двигателей, сконструированных под использование масел с HTHS>3,5 mPa*s ACEA C5Стабильные, малозольные (Low Saps) масла для улучшенной экономии топлива. Предназначены для современных бензиновых и дизельных двигателей, сконструированных под использование низковязких масел с HTHS не более 2.6 mPa*s. ACEA C6Масла, схожие с C5. Обеспечивают дополнительную защиту от LSPI и отложений в турбокомпрессоре (TCCD).
Таблица «Классификация моторных масел по ACEA для двигателей легкового и легкого коммерческого транспорта» ACEA E: моторные масла для дизельных двигателей тяжелонагруженного коммерческого транспортаACEA E2Масла, используемые в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, работающих в средних и тяжелых условиях с обычными интервалами замены моторного масла. ACEA E4Масла для использования в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, снабженных системой снижения оксидов азота*** и автомобилей без сажевых фильтров. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. ACEA E6Масла данной категории используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, с сажевыми фильтрами или без них, при работе на дизельном топливе с содержанием серы не более 0,005%***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. ACEA E7Используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, без сажевых фильтров, с системой рециркуляции отработавших газов, оснащенных системой снижения выброса оксидов азота***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. Снижают нагарообразование в турбокомпрессоре. ACEA E9Масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей с пониженной зольностью, отвечающие экологическим нормам до Евро-6 включительно и совместимые с сажевыми фильтрами (DPF). Применение со стандартными интервалами замены. Классификация моторных масел по SAEКлассификация моторных масел по вязкости, установленная Американским обществом автомобильных инженеров, является общепринятой в большинстве стран мира. Классификация содержит 11 классов: Всесезонные масла имеют двойное значение и пишутся через дефис, первым указывается зимний класс, а следом — летний (напр., 10W-40, 5W-30 и т.д.). Классификация моторных масел по ILSACЯпонская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) и Американская ассоциация производителей (AAMA) совместно создали Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee). Целью создания ILSAC являлось ужесточение требований, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей. Масла, соответствующие требованиям ILSAC, обладают следующими особенностями: Стандарт ILSAC GF-6Стандарт введен 1 мая 2020 года. Основан на требованиях API SP и включает себя следующие улучшения: Класс ILSAC GF-6AСоответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Обратно совместима. Класс ILSAC GF-6BРаспространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для этой категории был введен специальный сертификационный знак — «Щит».
|