sabr что это перевод

К счастью через испытания

Терпение – это сияющий свет.

sabr что это перевод. Смотреть фото sabr что это перевод. Смотреть картинку sabr что это перевод. Картинка про sabr что это перевод. Фото sabr что это переводПередаётся от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах): Однажды Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) проходил мимо женщины, которая плакала на могиле, и сказал: «Бойся Аллаха и проявляй терпение», на что она ответила, не узнав его, словами: «Уходи отсюда, ибо ты не испытал такую беду». Когда же ей сообщили, что это был Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), она пришла к нему и извинилась за то, что не узнала его. Тогда Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Терпение человека распознаётся в момент ниспослания беды» (аль-Бухари, №1203).

Попадая в беду, человеку нужно сразу проявить терпение.

Когда Аммар ибн Ясир и его родители – отец Ясир и мать Сумая приняли Ислам, неверные, узнав об этом, схватили их и стали причинять им страдания. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Проявляйте терпение, о семейство Ясира, поистине, вам уготован Рай» (Джамиу хадис, №13538).

Что такое сабр?

Сабр – это усердие человека в исполнении велений Аллаха, старание выполнить их полноценно и отдаление от того, что Аллах запретил. Принятие всякой беды. Перенесение трудностей, когда человек не беспокоится, не печалится из-за бед и несчастий. Мусульманин украшается терпением. Всевышний в Коране говорит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اسْتَعِينُوا بِالصَّبْرِ وَالصَّلَاةِ إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ

(Смысл): «О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению (на поклонение и беды) и намазу. Воистину, Аллах – с терпеливыми (помогает им)» (сура «аль-Бакара», аят 153, тафсир Джалалайни).

Достоинство терпения.

Аллах уготовил великую награду и прощение грехов проявляющим терпение:

(Смысл): «Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путём» (сура «аль-Бакара», аят 155–157).

В хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится:

«Ни одному человеку не даровано ничего лучшего и более обширного, чем терпение» (Муслим, №1745).

وَمَا أُعْطِيَ أَحَدٌ مِنْ عَطَاءٍ خَيْرٌ وَأَوْسَعُ مِنْ الصَّبْرِ

В другом хадисе говорится:

ما يصيب المؤمن من هم، ولا غم، ولا شيء؛ إلا كفر له بها، حتى الشوكة يشاكها» [رواه البخاري].

«Какая бы печаль, тревога или беда не постигла верующего, это обязательно станет искуплением его грехов, даже если его просто уколет колючка» (аль-Бухари).

Виды терпения.

Терпение проявляется в разных ситуациях, например, терпение в поклонении, в отказе от совершения греха, во время болезни, в беде, нищете, при нанесении вреда людьми и т. д.

Терпение в поклонении.

Мусульманин проявляет терпение в поклонении, ибо он нуждается в старательности и решимости для совершения поклонения в его лучшем виде, в постоянстве в нём. Аллах, обращаясь к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям), говорит:

(Смысл): «Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом, и стремятся к Аллаху» (сура «Кахф», аят 28).

Терпение при отказе от совершения греха.

Мусульманин сопротивляется соблазнам, ведущим к греху. Здесь мусульманин нуждается в огромном терпении, в большой силе воли.

В хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится:

وَالْمُهَاجِرُ مَنْ هَجَرَ مَا نَهَى اللَّهُ عَنْهُ

«Переселенец – это тот, кто оставил то, что Аллах запретил» (аль-Бухари, №9).

Терпение во время болезни.

Когда мусульманин проявляет терпение во время болезни, это становится причиной его вхождения в Рай. В хадисе Пророка говорится:

من أصيب بمصيبة في ماله أو جسده وكتمها ، ولم يشكها إلى الناس ، كان حقا على الله أن يغفر له.

«Когда кого-либо постигает беда, и он прячет это, не жалуясь, тогда Аллах обязуется простить ему грехи» («Канзуль Уммал», №6696).

Аттау ибн Абу Рабах сказал: «Меня спросил ибн Аббас: «Показать тебе женщину из обитателей Рая?» Я ответил: «Покажи». Он сказал: «Эта женщина (Умма Зафар) пришла к Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) и сказала, что страдает от эпилепсии, и попросила его сделать дуа для её выздоровления. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ей сказал: «Если хочешь – прояви терпение и будет тебе Рай, или если хочешь, я попрошу Аллаха о здоровье для тебя». Она сказала, что проявит терпение, но попросила о дуа, чтоб она не оголялась, когда случается приступ и он сделал дуа». (аль-Бухари, №5220; Муслим, №4673).

В другом хадисе кудси говорится: «Если я испытаю Моего раба его глазами (заберу зрение) и он проявит терпение, то я заменю ему это на Рай» (Бухари, №5221).

Терпение в беде.

За проявленное терпение при попадании в беду – что-то случилось с имуществом, или попал в беду сам или семья – за это также мусульманин получает вознаграждение. В хадисе говорится:

«Величина награды зависит от величины испытания, и если Всевышний возлюбит какой-то народ, то испытывает его. Кто будет доволен постигшей его бедой, тем и Аллах будет доволен, а кто будет недоволен, тем и Аллах будет недоволен» (ат-Тирмизи, № 2320).

Терпение в трудностях жизни.

В таких случаях не следует жаловаться людям, а только лишь Аллаху. Желательно следовать примеру Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и его жён. Наша Госпожа Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что два месяца не разжигали огонь в доме Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и питались водой и финиками.

Терпение при нанесении вреда людьми.

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) относительно этого сказал:

قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : «المسلم إذا كان مخالطاً الناس ويصبر على أذاهم خير من المسلم الَّذي لا يخالط الناس ولا يصبر على أذاهم» (رواه الترمذي

«Когда мусульманин находится среди людей и проявляет терпение – он лучше мусульманина, который не находится среди людей и не проявляет терпения» (ат-Тирмизи).

Нежелательное терпение.

Нежелательно терпение, приводящее к унижению, бесчестию, к упущению в религии, к нарушению некоторых фарзов.

Факторы, способствующие приобретению терпения:

– Осознание, что этот мир бренный;

– Осознание того, что все мы будем возвращены к Аллаху;

– Осознание того, что проявляющих терпение, ожидают великие блага;

– Убеждённость в том, что помощь Аллаха близка;

– Убеждённость в том, что после трудностей приходит облегчение;

– Соискание помощи от Аллаха;

– Осознание того, что покровителем является Аллах;

– Следование тем, кто проявляет терпение;

– Размышление о терпении;

– Вера в предопределение судьбы;

– Отдаление от гнева, печали.

Да поможет нам Аллах проявлять терпение! Амин.

sabr что это перевод. Смотреть фото sabr что это перевод. Смотреть картинку sabr что это перевод. Картинка про sabr что это перевод. Фото sabr что это перевод

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Sabr что это перевод

САБР — САБР(А) [евр.] уроженец, коренной житель Израиля. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. САБРА (порт.). Сорт винограда. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

сабрёр — * sabreur m. рубака. Le sabreur, тоже французский сорт <земляники>; очень крупный, конусовидный, бледно розового цвета, с белым, плотным, очень сладким мясом; растение сильное, выносливое и очень плодовитое. ЭСХ 1900 3 600 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

сабр — I [صبر] а. бурдборӣ; бардошт, тоқат; сабр аз даст додан дигар тоқат карда натавонистан; сабр кардан тоқат кардан, бардошт кардан; косаи сабр лабрез шудан маҷ. дигар тоқату бардошт намондан II [صبر] а. бот 1. гиёҳест бо баргҳои теғдор, ки дар… … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

САБр — самоходная артиллерийская бригада … Словарь сокращений русского языка

бо сабрёр — * beau sabreur. Лихой рубака. Бодрикур должен быть энергичным beau sabreur. 1. 2. 1924. Б. Шоу Л. Лэнгеру. // Шоу 1989 326 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

САБРА — САБР(А) [евр.] уроженец, коренной житель Израиля. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. САБРА (порт.). Сорт винограда. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

История Эфиопии — Руины храма в Йехе (провинция Тигре, Эфиопия). Содержание … Википедия

52-я армия (СССР) — 52 я армия Тип: общевойсковая Род войск: сухопутные … Википедия

Источник

Sabr что это перевод

sabr что это перевод. Смотреть фото sabr что это перевод. Смотреть картинку sabr что это перевод. Картинка про sabr что это перевод. Фото sabr что это перевод

Как мусульманину подготовиться к смерти? (Источник фото: freepik.com).

Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада (ﷺ)!

Новости об участившихся в последнее время насилии и терроре, а также несчастных случаях, уносящих жизни людей, особенно детей, приводят в состояние шока, моральной боли, страха за свое будущее.

Чужие смерти, возникшие в результате применения агресии, омрачают жизнь и наводят на кажущиеся бесконечными тревожные мысли. Но как верующий должен относится ко всему этому?

Верьте в предопределение

И хорошее, и плохое происходит по воле Всевышнего Аллаха. Предопределение добра и зла является одним из шести столпов имана (веры).

Аллах говорит: «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в [Хранимой] Книге еще до того, как Мы сотворили его [это несчастье]. Поистине, это для Аллаха легко» (аль-Хадид, 22).

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал одному человеку: «Не осуждай и не укоряй Аллаха в том, что Он предопределил тебе» (Ахмад, Байхакъи).

Терпите в надежде на милость Аллаха

В Священном Коране терпение (сабр) упоминается более 100 раз. Самое малое, что должен сделать верующий во время несчастий – это терпеть.

От Са‘да ибн Абу Уаккаса (р.а.) передается, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Я удивляюсь положению верующего. Если его постигает благо, то он воздает хвалу Аллаху и благодарит Его, если же его постигает нечто дурное, он воздает хвалу Аллаху и терпит. Таким образом, верующий получает награду в любом положении. » (Ахмад).

Известно, что господин Мухаммад (ﷺ) был самым терпеливым из людей и пережил очень много потрясений и лишений. Аллах испытывал Своего любимца (ﷺ) и смертью близких, даже детей, и голодом, и войнами, и унижениями, и расставанием с родной землей. Но посланник Аллаха (ﷺ) при любых обстоятельствах выражал стойкость и терпение.

Анас ибн Малик (р.а.) передал: «Посланник Аллаха (ﷺ) пришёл к своему сыну Ибрахиму (р.а), когда тот был уже при смерти, и тогда из глаз посланника Аллаха (ﷺ) потекли слёзы. А ‘Абду-р-Рахман ибн ‘Ауф (р.а.) сказал: «И ты, о посланник Аллаха?!» Он (ﷺ) ответил: «О, Ибн ‘Ауф (р.а.), поистине, это – милосердие!» Затем он (ﷺ) сказал: «Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но мы не говорим ничего, кроме угодного нашему Господу! И, поистине, мы опечалены разлукой с тобой, о Ибрахим!» (Бухари, Муслим).

За каждой тяжестью идет облегчение. Всевышний говорит: «О, сын Адама! Не радуйся мирской жизни, ибо ты не будешь жить вечно. И будь терпелив в своей покорности Аллаху, ведь Он пребывает с тобой при каждой трудности. И не думай о бедности своей, ведь она не вечна. И не теряй надежды в милости Аллаха, ведь Он Прощающ, Милосерден. И оставь грехи, ведь они привели грешников в ад. И не радуйся богатству, ведь богатство сладко лишь в мирской жизни, но горько в жизни будущей. Бедняк же несостоятелен в мирской, но возвышен в будущей жизни, а будущая жизнь вечна и несравнимо желанна. » (хадис-Кудси).

Прибегайте за помощью к Аллаху

Создатель знает нас лучше нас самих. Поэтому во время радостей и ненастий мы взываем к Нему с просьбами и воздаем Ему хвалу.

Абу Али ад-Даххак (рахимахуллахи) сказал: «Терпеливые обретают величие двух обителей, потому что Аллах с ними ведь, поистине, Аллах с терпеливыми».

Совершайте зикр:

«Они [обратившиеся к Аллаху] уверовали [во все то, во что необходимо уверовать], и их сердца [избавляясь от проблем и сомнений] успокаиваются при поминании Аллаха. Разве не поминанием Аллаха успокаиваются сердца?» (ар-Ра’д, 28).

Источник

Про терпимость, терпение (сабр) в Исламе

В лексическом значении «сабр» означает «удержание». В терминологическом значении «сабр» «удержание души от беспокойства и нетерпения, удержание языка от жалоб, недовольства и гнева, и удержание тела от недостойного поведения».

В Священном Коране о терпимости упоминается более чем в 90 аятах. Например: 73:10-11, 41:34-35, 31:17, 31:31, 2:153.

Ислам рекомендует всегда быть терпимыми друг к другу. Ибо терпимость и снисходительность способствуют усилению уз любви и уважения между людьми, предотвращая возникновение чувств антипатии и ненависти. Если бы терпимость была главным элементом суждений и поступков человека, то тогда поведение было бы куда более цивилизованное, а поступки соответствовали бы предписаниям Всевышнего Аллаха. Ибо Всевышний Аллах обещает простить грехи тем, кто умеет укрощать свой гнев.

В Священном Коране по этому поводу сказано:
«Которые расходуют средства, будь они в достатке или в бедности, которые сдерживают гнев и являют снисходительность к людям. Воистину, Аллах любит тех, кто вершит добрые деяния» (Коран, 3; 134).

Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Терпение это сияющий свет».

В другом достоверном изречении Посланника (мир ему) сказано:

«Ни одному человеку не даровано ничего лучше и обширнее, чем терпение».

Качество терпения в Исламе является одним из критериев испытания, пройдя которое верующий удостаивается награды Всевышнего. Исходя из этого, понятие терпения можно разделить на три вида.

Терпение в повиновении повелениям Аллаха

Данный вид относится к тем случаям, когда мусульманин проявляет качество терпения в выполнении обязательных религиозных предписаний. Например, при совершении омовения человек может испытывать некие неудобства из-за холодной воды, при соблюдении пятикратной молитвы, испытывать некие сложности в пути в мечеть, соблюдение поста требует воздержания от еды и питья, трудности в совершении паломничества (например, в зной) и т.п. В процессе выполнения тех или иных обязанностей верующий проходит через разную степень затруднений и сложностей, которые требуют от него терпения и усердия.

Терпение (сабр) в Исламе повиновении запретам Аллаха

Данный вид подразумевает проявление качества терпения сохранении себя от совершения запретных Исламом деяний. Это касается как запретных поступков, совершаемых языком, так и запретных поступков, совершаемых другими органами тела. Например, сквернословие, хула за спиной, высмеивание, воровство, гнев, нанесение физического вреда, совершение прелюбодеяния, употребление алкоголя и т.д. Проявление качества терпения здесь также имеет место, так как человек проходит некую борьбу со своими привычками, желаниями и страстями (нафс).

Терпение в бедах и невзгодах, предопределенных Аллахом

Третий вид терпения подразумевает проявление верующим данного качества во время бед и невзгодах. В жизни человека происходит множество событий. Порой эти события радуют, а порой и огорчают. Поэтому Всевышний Аллах извещает человека о необходимости проявления терпения, несмотря на все горести и невзгоды, которые постигают его на протяжении всей жизни.

В Священном Коране сказано:
«О сын мой! Совершай молитву, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя…» (Коран, 31:17).

Верующему человеку не следует впадать в состояние пессимизма и безнадёжности. Любое дело, за которое он взялся, любую обязанность он должен пытаться довести до конца, проявляя усердие и терпение, будь то в семейных обязанностях, в учёбе, в работе и т.д. Именно посредством проявления данного качества человек достигает больших профессиональных высот в этой жизни, и тем более высокого положения перед Всевышним Аллахом.

Обращая внимание на реалии современного общества, можно заметить, что сегодня, к сожалению, преобладает антипод терпимости. Сегодня всё больше и больше преобладает гнев, вспыльчивость и раздражительность. Тем самым происходит отчуждение людей друг от друга. А это очень пагубно влияет на общество в целом, так как затмеваются пути поддержки и взаимопомощи.

Гнев также затмевает разум человека, что способствует выбору неправильного и необдуманного решения в своих действиях. А это иногда приводит к плачевным результатам.

Такие качества, как гнев и вспыльчивость не должны быть присущи мусульманину. Ибо верующий должен стараться приближать людей к вере, заинтересовав их своим благим нравом, а не отталкивать их от неё.

Источник

Четыре разновидности терпения (сабр)

sabr что это перевод. Смотреть фото sabr что это перевод. Смотреть картинку sabr что это перевод. Картинка про sabr что это перевод. Фото sabr что это перевод

У терпения есть много разновидностей

1. Терпение в отношении нафса. Шейх аш-Шазали говорил: «Если ты желаешь отказаться от плохого друга, то в первую очередь начни со своего нафса. Откажись от порицаемых качеств своего нафса. Ведь твой нафс ближе к тебе, чем кто-либо, а близкие люди достойны того, чтобы для них совершали добро».

2. Проявление терпения в бедах. Оно выражается в отсутствии возражений и недовольств в отношении предопределений Всевышнего Аллаха. Но если без жалоб рассказывать о настигшей беде кому-либо, то в этом нет противоречия терпению.

Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если бы терпение и благодарность были бы верблюдами, то для меня не было бы разницы, на какого из них сесть».

Когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о вере, он сказал: «Вера – это терпеливость и снисходительность».

3. Терпение в отношении должника, у которого нет возможности вернуть долг. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Терпеливое отношение к должнику, у которого нет возможности возместить долг, – это милостыня, благодаря которой Аллах закрывает для него (кредитора) и его детей, а также для его имущества семьдесят врат бед».

4. Терпеливое перенесение вреда, наносимого людьми. Это один из наиболее значимых видов терпения, ценность которого отметили учёные и разъяснили суфии, ибо оно занимает важное место на пути к познанию Аллаха.

Достоинство терпеливого перенесения вреда, наносимого людьми

Одной из основных обязанностей мюрида является наличие у него хорошего мнения о братьях по вере. Нарушение же этой обязанности, то есть плохое мнение о ком-либо, является явным признаком того, что у человека нечистый внутренний мир. А если при этом мюрид старается ещё и оправдать себя, защищая свой нафс, то знайте, что Всевышний Аллах не желает сделать такого раба из числа Своих приближённых.

К примеру, когда угнетали табиунов (*), то они не спешили отвечать даже плохой мольбой своим притеснителям, ибо они были из познавших Всевышнего Аллаха. А если кто-либо из табиунов и возносил мольбу против своих угнетателей, то только по разрешению Аллаха, а не из-за своего гнева или тяжёлого положения.

Аш-Шазали (да будет свята его душа) рассказывал: «Однажды я подумал вознести мольбу против притеснителя, но стал сомневаться в дозволенности подобной молитвы. После чего я увидел во сне моего духовного наставника, он сказал мне: «Если ты хочешь погубить притеснителя, то не спеши».

Потому как поспешность в уничтожении врагов и в желании помочь приближённым рабам Аллаха относится к скрытым страстям. А тот, кто оспаривает волю Аллаха и следует за страстями и желаниями своего нафса, будет несправедлив».

Известно, что если мюрид старается защитить свой нафс, желает ему успехов, то он подобен праху. То есть, поддерживая свой нафс, раб попадает в духовную погибель вместе с погибшими. А тот, кто будет пребывать ещё и в довольстве от своего нафса, непременно окажется в явном банкротстве.

В наши дни во сто крат увеличилось количество людей, вносящих разногласия, что приводит к расколу в обществе. Но есть надежда на то, что вы будете снисходительны к вашим завистникам и оставите их без ответа, то есть не будете поддаваться на их провокации. Так следует поступать, остерегаясь того, чтобы негативное влияние от возражений этих притеснителей, занимающихся вредоносным нововведением, не коснулось любимцев Всевышнего Аллаха. Ведь такие притеснители наивно полагают, что являются разумными людьми, но на самом же деле они порицают то, что не в состоянии понять, и из-за слабости своей богобоязненности вступают в пересуды о том, чего не ведают. Подобные люди не придерживаются текста

Корана, не следуют переданному от господина всех детей Адама (мир ему) – Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и не следуют пути, который соответствует канонам истины и познания Аллаха.

Цель вышесказанного заключается в том, чтобы вы проявляли терпение, уповали на Всевышнего, полагаясь во всех делах только лишь на Аллаха, ибо Он нам достаточен во всём, и Он, Господь миров, наилучший попечитель. Но для каждого Мусы (мир ему) необходим фараон. Аллах одерживает верх над всяким в Своём царстве.

*Поколение мусульман, которые встречались со сподвижниками Пророка (мир ему и благословение) и учились у них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *