saas on premise что это

On-Premise и On-Cloud: преимущества и недостатки

saas on premise что это. Смотреть фото saas on premise что это. Смотреть картинку saas on premise что это. Картинка про saas on premise что это. Фото saas on premise что это

Облачные технологии и SaaS (Software as a Service) – золотой стандарт современного IT (подробнее о сути этой модели мы рассказывали в нашей прошлой статье), но так ли с ними всё безупречно? Предлагаем подробнее разобраться в преимуществах и недостатках двух подходов к организации работы программного обеспечения.

Что такое On-Premise и On-Cloud?

Это две модели распространения ПО:

Оба варианта обладают своими плюсами и минусами.

Преимущества On-Cloud

Главный плюс облачных вариантов размещения ПО заключается в том, что вам вообще не нужно иметь собственный сервер. Это нередко даёт серьёзную экономию на расходах – например, если вы хотите иметь дата-центр на своём оборудовании, нужно будет:

Это уже серьёзные расходы. Добавьте к списку необходимость регулярно обслуживать оборудование, и рентабельность обустройства собственной серверной начнёт выглядеть сомнительно.

В случае с облачными технологиями решение всех перечисленных задач берёт на себя поставщик услуги. Вам не нужно задумываться о том, на каком «железе» будут работать Asana или Google Docs – они просто работают, а вы ими пользуетесь. Бэкапы, обновления, расширение инфраструктуры: всё происходит само собой, без вашего участия. Это очень удобно.

Преимущества On-Premise

Казалось бы, заявленная выше экономия делает «облако» однозначным выбором, но не всё так просто. Выбирая стопроцентно облачные продукты, вы сразу задаёте себе несколько важных вопросов:

Всё перечисленное заставляет задуматься о том, действительно ли On-Cloud должен стать золотым стандартом IT-индустрии?

Наше мнение по вопросу On-Cloud и On-Premise

Обе модели распространения ПО имеют свои достоинства и недостатки:

Мы в Kickidler решили проблему следующим образом: наш продукт распространяется по модели On-Premise, но он адаптирован под облачное размещение. Оплачивая лицензию на программу контроля сотрудников Kickidler, вы получаете дистрибутив, который можно установить на собственного сервера компании или развернуть в облаке – поступайте так, как вам удобно.
Мы всегда готовы порекомендовать подходящие облачные платформы и оказать профессиональную поддержку по установке и настройке нашего продукта, используя наше решение или другие программы для удаленного доступа.

Система учета рабочего времени Kickidler


Источник

Затраты на СЭД: SaaS-решение в сравнении с on-premise

В числе конкурентных преимуществ своих предложений провайдеры SaaS-решений упоминают экономическую эффективность и относительно невысокие затраты. Независимые эксперты соглашаются с данным позиционированием. Например, в обзоре «Рынок ИТ-услуг 2014» аналитики CNews посчитали, что приобретение программных продуктов и ИТ-услуг по модели SaaS обойдется малому и среднему бизнесу в 4–9% годового оборота.

Тем не менее, любому руководителю для оценки финансовой эффективности хотелось бы видеть сравнение стоимости владения SaaS- и on-premise решений (то есть решений, разворачиваемых на локальных мощностях). Можно сравнить эти модели на примере оценки затрат на внедрение и содержание системы электронного документооборота.

Приблизительный расчет будет проводиться на примере автоматизации гипотетической компании, которой необходима СЭД для автоматизации 50 сотрудников и для закрытия основной потребности — ведения классического делопроизводства. Горизонт оценки TCO (Total Cost of Ownership; совокупная стоимость владения) — 7 лет. Для учета инфляционного фактора будет уместно взять статистику за 7 последних лет (2008–2014 гг.); средний показатель инфляции — примерно 8,8%.

Кроме того, надо дополнительно рассчитать, как изменятся затраты на поддержание систем при необходимости масштабирования и увеличения числа автоматизированных сотрудников в 2 раза (то есть до 100 человек) после 3 лет эксплуатации СЭД.

Затраты на локальное решение

Для разворачивания и поддержания on-premise системы, закрывающей описанные выше потребности, компании потребуются: аппаратное обеспечение (1–4 ядра с частотой 2 ГГц; 2–12 ГБ ОЗУ); помещение (около 1 кв. м) и электроэнергия; серверная ОС (расчет на примере Windows Server); СУБД (на примере Microsoft SQL Server); администрирование сервера (исходя из загрузки около 10 ч./мес.); лицензии СЭД; обновление и поддержка СЭД в последующие годы; администрирование системы (исходя из загрузки около 20 ч./мес.); поддержание работоспособности оборудования. Затраты на внедрение системы, обновление аппаратного обеспечения при его устаревании, а также прочие расходы в расчете не учитываются.

Итого — около i 325 тыс. первоначальных затрат и около i 120 тыс. ежегодных затрат. При этом решение не будет отказоустойчивым, и для закрытия данного вопроса потребуются дополнительные инвестиции.

При увеличении количества пользователей системы в 2 раза дополнительно потребуется: увеличить мощность аппаратного обеспечения; докупить лицензии; увеличить затраты на обновление и поддержку СЭД; увеличить затраты на администрирование.

Разовые затраты составят минимум i 85 тыс. Опять же, здесь не идет речи об обеспечении отказоустойчивости, несмотря на увеличение нагрузки. Ежегодные затраты возрастут примерно на i 55 тыс.

Затраты на SaaS-решение

Покупая программное обеспечение как услугу, компания избавляется от первоначальных затрат (речь не идет о внедрении и кастомизации системы) и имеет только переменные затраты, оплачивая стоимость ПО ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Заказчика не интересует, каково ценообразование: какая часть суммы уходит PaaS- и IaaS-провайдерам, сколько тратится на обслуживание системы и т.д. Заказчику SaaS-решения потребуется только какое-то минимальное администрирование системы силами собственного специалиста (около 10–20 ч./мес.).

Облачная система электронного документооборота, пригодная для работы 50–100 пользователей и для ведения классического делопроизводства, обойдется заказчику примерно в i 175 тыс. в год при работе 50 пользователей и примерно в i 275 тыс. в год при 100 пользователях. В данных ценах заложены следующие расходы SaaS-провайдера: оплата услуг, заказываемых у PaaS- и IaaS-провайдеров под нужды собственного клиента; обеспечение работоспособности, администрирование и поддержка клиента (10–20 ч. работы специалиста в месяц).

saas on premise что это. Смотреть фото saas on premise что это. Смотреть картинку saas on premise что это. Картинка про saas on premise что это. Фото saas on premise что это

Сравнение затрат (с учетом роста цен)

Совокупная стоимость владения on-premise системой на 50 пользователей через 7 лет составит около i 1,422 млн. В случае наращивания числа пользователей до 100 на третий год владения затраты к концу седьмого года составят около i 1,846млн.

Совокупная стоимость владения SaaS-решением на 50 пользователей через 7 лет составит около i 1,6 млн. В случае наращивания числа пользователей — i 2,187 млн.

При работе 50 пользователей SaaS-решение будет выгоднее вплоть до начала 6 года использования СЭД. В случае наращивания мощностей облачная система окажется менее выгодной в конце 5 года владения.

Сравнение затрат на владение СЭД

saas on premise что это. Смотреть фото saas on premise что это. Смотреть картинку saas on premise что это. Картинка про saas on premise что это. Фото saas on premise что это

Источник: Directum, 2015

Стоит заметить, что в случае увеличения потребностей в автоматизации за счет облачной системы могут появиться новые затраты — на заказную разработку и, как следствие, на выделение индивидуального сервера под конкретного заказчика. Альтернативой здесь может быть переход на on-premise систему, который также приведет к дополнительным существенным затратам. В лучшем случае вендор должен предложить заказчику максимально удобные и выгодные условия перехода на локальное решение. Таким образом, SaaS-модель оказывается выгодной для малых и средних компаний, которые не планируют существенного увеличения потребности в СЭД (подключение более 200–250 пользователей или автоматизация более 5 сложных бизнес-процессов) в течение ближайших 5 лет.

Источник

SaaS vs on-premise, мифы и реальность. Хватит холиварить

saas on premise что это. Смотреть фото saas on premise что это. Смотреть картинку saas on premise что это. Картинка про saas on premise что это. Фото saas on premise что это

TL; DR 1: миф может быть правдив в одних условиях и ложным в других

TL; DR 2: увидел холивар – присмотрись и увидишь людей, которые не хотят слышать друг друга.

Читая очередную статью, написанную предвзятыми людьми на указанную тему, решил выдать свою точку зрения. Может кому полезно будет. Да и мне удобнее давать ссылку на статью вместо того, чтобы много рассказывать.

Мне эта тема близка – мы создаём контакт-центры, предлагая их по обеим моделям, как будет лучше для клиента.

Под SaaS в этой статье имеется в виду модель распространения ПО, когда сервер находится в общем облаке, а пользователи подключаются удалённо, чаще всего через интернет, через web-интерфейс.

Под on-premise в этой статье имеется в виду модель распространения ПО, когда оно устанавливается на сервер клиента, а пользователи подключаются локально, чаще всего используя интерфейс windows-приложения

Часть первая. Мифы

Миф 1.1. SaaS дороже on-premise

Миф 1.2. On-premise дороже SaaS

Продавцы SaaS часто говорят, что старт использования их ПО обходится значительно ниже. Всего-то Х долларов в месяц за пользователя. Намного дешевле, чем ХХХ у on-premise.
Продавцы on-premise умножают цену SaaS на много месяцев и говорят, что их ПО дешевле. Даже графики рисуют. Неправильные.

saas on premise что это. Смотреть фото saas on premise что это. Смотреть картинку saas on premise что это. Картинка про saas on premise что это. Фото saas on premise что это

Неправильный график не учитывает, что цена лицензий – ещё не всё. Есть ещё цена работ по настройке. И затрат на обучение. И цена ошибок недообученных сотрудников. Есть цена админа, который обсуживает сервер. Есть цена апгрейда сервера и ремонта сгоревшего БП или HDD. Короче, не получается прямых линий ни там, ни там.

saas on premise что это. Смотреть фото saas on premise что это. Смотреть картинку saas on premise что это. Картинка про saas on premise что это. Фото saas on premise что это

В реальности, дешевле или дороже зависит, например, от длительности периода, когда не ожидается больших изменений. Например, когда наш клиент точно знает, сколько человек ему надо и чем они будут заниматься – ему выгоднее on-premise. Если для него контакт-центр – своего рода эксперимент, ему лучше выбрать SaaS. Тем более, сменить одно на другое, если что у нас можно без потери данных.

Так что дешевле? Для одних случаев – одно, для других — другое

Миф 2.1. SaaS безопаснее on-premise

Миф 2.2. On-premise безопаснее SaaS

Наши клиенты делятся на две большие, примерно равные группы. Одни говорят «чтобы мои данные были где-то в интернете? Боже упаси! А вдруг злобные хакеры взломают, украдут или удалят? Нет, пусть они будут на моём сервере, тут, у меня в офисе». Другие: «чтобы мои данные были тут, в офисе? Боже упаси! А вдруг пожар, кража или маски-шоу? Нет, пусть они будут где-то в интернете».

В реальности безопасность – понятие многофакторное, местонахождение сервера – лишь один из многих факторов, говорить что одно безопаснее другого не серьёзно.

Так что безопаснее? Для одних случаев – одно, для других — другое

Миф 3. SaaS плохо кастомизируется

В теории, для on-premise можно дописать в коде то, что надо для конкретного клиента. На практике это приведёт к разрастанию количества версий. Стоимость сопровождение взлетит до небес, и никто старается ничего подобного не делать. Вместо этого подгружается какой-то конфиг и приложение любого вида настроит само себя.

В реальности кастомизируемость зависит от зрелости ПО и от предусмотрительности разработчика. А не от способа распространения.

Так что лучше кастомизируется? В одних случаях – одно, в других — другое

Есть и другие мифы, менее популярные. Но столь же ошибочные. Но пока, для иллюстрации, и этих хватит

Часть вторая. Холивар

Есть такое понятие как «число Мюллера» — количество сущностей, которыми мы можем оперировать. 7+-2. У каждого своё, в стрессе может уменьшаться вплоть до 1.

Если сущностей много, мы начинаем упрощать и обобщать. Вот тут кроется подвох – упрощаем и обобщаем мы каждый на свой лад, а слова используем одни и те же.

Вообще, в любом холиваре видны как минимум одна из двух ошибок. А чаще обе сразу:

1. Разные значения одних и тех же слов

Например, для кого-то в два раза дешевле = лучше. Потому что ему воспользоваться надо всего 1 раз. А другой смотрит, за счёт чего цена такая, и видит, что сделана шняга дендро-фекальным методом, что для него неприемлемо. Для него лучше = дороже, но нормально. Потом они спорят, забыв уточнить, что имеется в виду под «лучше».

2. Не все готовы увидеть в другом человеке ДРУГОГО человека и признать, что у него свои цели и приоритеты

Кому-то важны технические характеристики, а кому-то – удобство в использовании. Реально важнее, в его ситуации неудобно = «меньше денег в месяц заработаю» или «буду раздражительный и рычать на домашних». Ему важно переплатить несколько процентов своего дохода за многие часы хорошего настроения свои, жены и детей. А кто-то сам живёт, ему лишние несколько сотен долларов – важны, а бесить дома некого. Если эти двое не хотят друг друга слышать, то встречайте холивар типа «Mac vs Windows» или что-то подобное.

Кстати, «не хотят друг друга слышать» — очень часто САМАЯ главная причина холивара. К сожалению. Как только захотят, окажется что можно пожать плечами, сказать «ну да, в твоём случае так» и сменить тему.

Замечали такое? Или, наоборот, замечали что-то другое?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *