saas маркетинг что это
Чем облачный-маркетинг отличается от остальных видов маркетинга?
Маркетологам облачных платформ приходится нелегко.
Маркетинг сам по себе — тяжелая работа. А теперь представьте, насколько трудно продвигать нематериальный продукт, или то, что постоянно видоизменяется. А как быть маркетологу, если у проекта странное, режущее слух название, или когда в предложении заинтересованы от силы 20 B2B-компаний на рынке?
В очередной раз напомним, что термин SaaS расшифровывается как Software as a Service ― «программное обеспечение как услуга». SaaS — сфера не для слабых духом, это трудная работа, которая кардинальным образом отличается от практически любого другого вида бизнеса.
Цель данной статьи — подчеркнуть некоторые из этих различий, а также указать на свойственные облачному-маркетингу преимущества, которые помогут маркетологам преуспеть в своей работе.
Раздавайте продукт бесплатно
Если бы вы продавали товар, имеющий физическую форму, то не стали бы просто так раздавать его людям. Несколько пробников в магазине? Может быть. Отправить образец по почте? Возможно. Но бесплатно отдавать полноценный продукт — никогда!
Однако именно так должны поступать SaaS-компании. Бесплатное предоставление своего продукта или сервиса заинтересованным потенциальным клиентам — один из самых распространенных приемов в маркетинге облачных-платформ.
Существует множество вариантов реализации такого подхода: бесплатная пробная версия, триальный период, версия с ограниченным функционалом и т. д. Ключевым здесь является слово «бесплатно» и именно оно лежит в основе маркетинга данной сферы.
Возьмите любой из ныне предлагаемых SaaS-продуктов и практически со 100% вероятностью вы сможете получить его триальную версию бесплатно.
Вот так выглядит целевая страница сервиса Visual Website Optimizer:
А вот страница сервиса SproutSocial, предлагающего услуги по мониторингу социальных СМИ:
Словом, раздавать потенциальным клиентам бесплатный доступ к сервису — отличный прием для продвижения своей SaaS-платформы.
Чрезвычайно короткий торговый цикл
B2B, как правило, ассоциируется с длинным торговым циклом. Под торговым циклом подразумевается время между получением заказа, доставкой готовой продукции и оплатой. Цикл в 12 месяцев в этом сегменте считается очень коротким. Однако в мире SaaS год — это целая вечность. Продажи здесь — это, в первую очередь, быстрые продажи.
Питер Коэн, управляющий партнер в компании SaaS Marketing Strategy Advisors, пишет:
«Когда человеку (читай: потребителю продуктов SaaS-сферы) необходимо некое решение, он поищет в интернете, может быть посоветуется с коллегами, скачает пробную версию, посмотрит демонстрационные видео и затем купит. Весь процесс займет у него всего несколько дней, а то и часов. Больше не нужно выстраивать сложные стратегии привлечения, вести длительные обсуждения, пытаться обойти конкурентов, предлагая клиенту более выгодные условия, и т. д. Клиенты сами находят нужный им продукт, пробуют, он им нравится, они его покупают. Точка».
Больше никакой лишней болтовни, пышных спортивных мероприятий и вычурных винных дегустаций или встреч в шикарных гольф-клубах. Процесс покупки в мире SaaS сводится к минимуму усилий, действий и времени.
Один из факторов, делающих этот процесс столь быстрым, заключается в самой природе программного обеспечения. Софт — продукт постоянно меняющийся и развивающийся. Если бы на продажу программного продукта у вас уходило 6 месяцев, то за это время он обновился бы, как минимум, 12 раз и к моменту продажи был бы уже чем-то иным.
SaaS-сервисы, построенные на принципе самообслуживания, когда пользователь напрямую работает с программным обеспечением, не нуждаясь в постоянном содействии сотрудников компании, создают отличную среду для быстрых продаж.
Предприниматель Джоэл Йорк (Joel York) в своем блоге пишет о том, что благодаря низкой цене, а также простоте большинства современных SaaS-сервисов решение о покупке становится крайне простым шагом.
Еще маркетолог советует повышать темпы продаж для того, чтобы увеличить выручку, ценность и прибыль, а также избежать «мертвой зоны».
Короткий торговый цикл может насторожить некоторых покупателей, особенно если они привыкли к медленным продажам и никогда не сталкивались с реализацией программного обеспечения.
Выстраивая маркетинговую стратегию, помните, что вы должны предоставлять клиенту как можно больше гарантий и информации. Но если вы упустите несколько сделок из-за того, что клиент «пока не готов», не волнуйтесь — на его место скоро придет куча других клиентов, которые будут готовы принять решение за пять минут.
Информация — ваш главный актив
Маркетинг SaaS целиком завязан на информации.
Удивительно, что при всей важности этого факта маркетологи часто о нем забывают. Вспомните какой-нибудь свой любимый блог или другой информационный ресурс. Осознаете вы это или нет, но большая часть информации на нем исходит от компаний либо занимающихся продажами в SaaS-сфере, либо предлагающих SaaS-услуги.
Например, блог, который вы сейчас читаете, на самом деле является инструментом продвижения сервиса по созданию landing pages. Да, мы рады, когда вы читаете наш блог, но еще больше радости мы получаем, когда вы пользуетесь нашей платформой 🙂
Hubspot — еще один отличный пример компании, маркетинговая мощь которой кроется в качестве и количестве бесплатно предоставляемой информации.
Если вы занимаетесь маркетингом B2B SaaS-сервисов, вы — больше, чем просто маркетолог. Думайте о себе как о гуру индустрии, человеке, который владеет информацией и делится ей с другими.
Каким бы инструментом для выполнения своей работы вы ни пользовались, будь-то блог, Твиттер, форумы, обсуждения, выступления и т. д., сама работа должна включать в себя распространение информации. Суть большинства SaaS-платформ — предоставление информации. Таким образом, работа облачного маркетолога должна заключаться в предоставлении пользователям контента, который подводит их к еще большему источнику информации — продвигаемому SaaS-продукту.
Удержание клиентов
Наибольшую часть прибыли приносят уже существующие клиенты вашего SaaS-сервиса. По данным консалтинговой компании Gartner, 80% всей выручки в будущем вам принесут 20% нынешних клиентов. А согласно исследованию Bain & Co, увеличение показателя удержания клиентов всего на 5% приводит к 75%-ому повышению прибыльности бизнеса.
Удержание клиентов (customer retention) важно для SaaS-индустрии больше, чем для любой другой бизнес-сферы. Кристофер Янц (Christopher Janz) в своей статье на портале KISSmetrics делает акцент на том, что изучение проблем удержания клиентов и потребительской ценности клиента (customer lifetime value, CLV) — ключ к успеху SaaS-бизнеса.
Если собрать и проанализировать все эти данные, истинное значение фактора удержания клиентов становится очевидным.
Исходя из этого, вам стоит перестать тратить все силы на привлечение клиентов и направить большую часть ресурсов на исследование проблемы их удержания.
В первую очередь вы продаете свои услуги и только затем — продукт
Аббревиатура SaaS означает «Software as a Service», что можно перевести следующим образом: «Программное обеспечение как сервис», и акцент здесь нужно делать именно на слове «сервис». Да, ваш программный продукт важен, и он должен быть хорошим, удобным и вообще просто замечательным, однако, при этом ваш сервис должен быть буквально образцом совершенства.
Линкольн Мерфи (Lincoln Murphy), именитый специалист в сфере SaaS, сформулировал это так: «Создавая маркетинговый план для SaaS-бизнеса, вы должны понимать, что такой бизнес — это целостная структура, где все аспекты — продукт, поддержка, модель получения доходов и маркетинг — тесно связаны между собой».
Часто создатели SaaS-компаний считают, что успех их предприятия целиком и полностью зависит от разработчиков и программистов. Определенно, эти люди важны, однако не нужно также забывать и о службе поддержки, отделе продаж, блогерах, маркетологах и других членах команды, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами, и работа которых в значительной степени определяет качество сервиса.
Понимание этой важности повлияет на то, как в дальнейшем вы будете тратить время и деньги. Сконцентрируйте усилия на продвижении вашего сервиса, и пусть удовлетворенность клиентов станет основой бизнес-стратегии. Поддерживайте постоянный контакт с нынешними клиентами. Да что там — если хотите, можете даже купить им тортик.
Да, на фотографии настоящий торт от SaaS-компании FreshBooks (сервис по бухгалтерскому учету), которая регулярно отправляет торты своим постоянным клиентам.
Хороший SaaS-сервис продаст себя сам
Говоря о маркетинге в облачной сфере, мы часто все усложняем.
На самом деле все не так уж и сложно. Вы, наверное, уже готовы возразить: «А как же такие факторы, как затраты на привлечение и удержание покупателей, пожизненная ценность клиента, текучесть клиентской базы, факторный анализ, работа с нишевыми рынками, а еще ценностное предложение и…»
Не сочтите это за беспечность, но когда вы разберетесь с самым главным, все остальные проблемы решатся сами собой. Конечно, обо всех вышеперечисленных вещах можно и нужно помнить, но не нужно на них зацикливаться, ведь это второстепенные моменты, не являющиеся ключевыми для маркетинга.
Так что же является самым главным?
Если вы обеспечите две эти составляющие, то все остальное произойдет само собой.
В это сложно поверить, не прочувствовав на себе. Так что создайте свой прекрасный программный продукт, организуйте индивидуальную, «уютную», пользовательскую поддержку и наблюдайте за тем, как ваш бизнес растет.
Гарретт Мун (Garrett Moon) пишет: «Отличный продукт, за которым стоит сильная команда, продает себя сам», — и считает, что это «единственная стратегия продажи SaaS, которая вам когда-либо пригодится».
Отлично, не правда ли: программный продукт, который сам себя продает? И если ваш продукт и клиентская поддержка безупречны, вас ждет именно это.
Заключение
Вместе с развитием сферы программного обеспечения, подходы к маркетингу тоже должны развиваться. Может быть уже через несколько месяцев эта статья устареет. Однако, это маловероятно, ведь отличный продукт и безупречный сервис, которым посвящена большая часть поста, всегда будут центральной составляющей облачного маркетинга.
9 маркетинговых тактик крупнейших SaaS-платформ
SaaS, как модель ведения бизнеса (от англ. software as a service — программное обеспечение как услуга), появилась сравнительно недавно, однако несмотря на свой молодой возраст не устает удивлять как клиентов, так и аналитиков бурным ростом и развитием. SaaS находится в постоянном движении и никогда не стоит на месте.
Интернет-маркетинг, каким мы знаем его сегодня, появился довольно давно и проделал внушительный путь до нынешнего состояния, но, как и в случае с облачными технологиями, не намерен останавливаться на достигнутом. Маркетологи день и ночь корпят над созданием и апробацией новых теорий, претворением их в жизнь и анализом полученных результатов.
Легко заметить, что и у SaaS, и у интернет-маркетинга, невзирая на то, что это принципиально разные профессиональные области, есть много общего и часто они идут просто рука об руку. Но при изучении маркетинговой активности успешных облачных компаний обнаруживается следующее: они не заинтересованы в том, чтобы менять, изменять или развивать свои маркетинговые стратегии. Зачастую на практике используется только то, что проверено временем и сотнями других компаний. Весьма рациональный подход, надо сказать.
Вполне возможно, что о многих методах и приемах, о которых мы написали ниже, вы уже неоднократно слышали, но это отнюдь не умаляет их ценности и, что самое главное, — эффективности. Быть может, вы не захотите слепо копировать чьи-то находки, но поверьте — эти техники стоят того, чтобы их внедрить. В любом случае, вы просто обязаны попробовать. Лучшие из лучших не могут ошибаться. Не ошибетесь и вы.
1. Salesforce
Род деятельности: по факту, именно Salesforce изобрели SaaS, то есть первыми опробовали эту бизнес-модель. Сегодня их CRM одна из самых распространенных в мире.
Маркетинговая тактика: убеждение цифрами.
Маркетинговую стратегию Salesforce есть за что поругать и похвалить. К примеру, бренд не брезгует платными объявлениями в поисковых системах, не щадя сил и энергии занимаются контент-маркетингом и уже опубликовал целую тонну всевозможного контента, о них говорили в каждом приличном печатном издании, посвященном вопросам маркетинга. Но есть еще кое-что, что не столь заметно, но имеет превалирующее значение.
Взгляните на посадочную страницу. Дизайн совершенно незатейливый. И тем не менее — невероятно эффективный. Ведь компания говорит о том, что действительно интересует и волнует целевую аудиторию:
Выделено: «+27% в продажах, +32% в конверсии, +34% в генерации квалифицированных лидов» и т. д.
В этих четырех буллетах сказано все, что нужно. Тот, кто интересуется покупкой CRM, из этих четырех фраз узнает все, что ему необходимо. И этого достаточно, чтобы определиться с выбором. Бренд дает обещание достигнуть этих показателей, а многолетний опыт работы компании мотивирует верить этим заявлениям.
Как это использовать?
Во-первых, вам нужно четко определить свою целевую аудиторию, ведь не каждый будет убежден одной лишь демонстрацией цифр. Как только вы соберете такую базу, можете смело копировать эту тактику и показывать успех своей компании в подобном формате.
2. Concur
Род деятельности: система по управлению командировочными расходами.
Маркетинговая тактика: идти туда, где люди занимаются бизнесом.
Как вы можете это использовать?
Действуйте аналогично. Для начала найдите те места, виртуальные и реальные, где собирается ваша целевая аудитория. Это могут быть социальные сети или вполне реальные места вроде того же Starbucks. Затем вы налаживаете сотрудничество с руководством этих заведений или сервисов и занимаетесь взаимным продвижением друг друга.
3. Netsuite
Род деятельности: программное обеспечение по управлению бизнесом
Маркетинговая тактика: отзывы клиентов
В активе этой компании есть действительно авторитетные клиенты, настоящие «сорвиголовы». Это ее гордость и повод для «хвастовства».
Один из таких клиентов: компания GoPro.
В то время как другие довольствуются размещением логотипов клиентов на страницах лендинга, Netsuite идет дальше и делает больше. Они посвящают своим клиентам отдельные страницы, детально описывая, как их сервис помог авторитетным брендам достичь успеха.
Даже сама структура подобной страницы весьма изобретательна и продумана: сначала дается характеристика успеха клиента, затем описываются те проблемы, с которыми тот столкнулся, и предпринятые решения.
Как это использовать?
Отзывы клиентов (равно как и их успех) есть весьма действенное средство при продвижении сервиса. Радуйтесь за достижения клиентов, как за свои, и активно хвалите себя за это, но не переусердствуйте.
4. Jive
Род деятельности: решения для совместной работы
Маркетинговая тактика: простота и легкость
CRM корпоративного уровня известны своей сложностью. Создается ощущение, что мерилом качества продукта является эта самая сложность, зачастую — напыщенная. Это справедливо для многих компаний, но только не для Jive.
Компания всеми силами старается сохранить простоту и доступность там, где это возможно. Взгляните на их посадочную страницу — каждый элемент, как и вся композиция, исполнена в минималистском стиле. А ведь сама компания является отнюдь не маленькой.
Jive понимает, что коммуникация между людьми — процесс сложный. Поэтому главной своей целью она считает максимально упростить этот процесс, что отражается как на дизайне рекламных материалов, так и на дизайне самого продукта и даже пользовательского интерфейса.
Jive предлагает на выбор всего три вида продукта, и вы легко сможете понять, для чего каждый из них предназначен, просто взглянув на то, как они представлены на сайте.
Всего три разновидности продукта, сопровождаемое лаконичным, но емким описанием.
Как это использовать?
Минимализм одерживает верх. Чтобы сделать что-то лучше, упростите это.
5. Demandware
Род деятельности: платформа для электронной коммерции
Маркетинговая тактика: визуальная привлекательность
Сайт сервиса Demandware можно назвать по-настоящему эстетически привлекательным. Чтобы сделать работу с веб-ресурсом более интерактивным, компания использовала самые передовые разработки в области веб-дизайна. Такой опыт взаимодействия способствует вовлечению посетителей и, как правило, повышает процент конверсии.
Иконки облаков находятся в движении
Круги постоянно вращаются.
Это простая идея, но исполнена она изящно.
Как вы можете это использовать?
Добавьте визуальной привлекательности вашему маркетингу. Добавьте динамичных элементов, не скупитесь на яркие краски и эффектные технологии. Вы даже можете создать инфографику с использованием gif-анимаций.
6. Fleetmatics
Род деятельности: GPS-слежение для корпоративных автопарков
Маркетинговая тактика: диалог на языке клиента
GPS-трекинг — штука невероятно сложная. Если вы задумаете установить трекинг на свой корпоративный автопарк, вам придется значительно расширить лексикон, изучив несколько десятков новых слов и выражений. Так и будет, если вы не воспользуетесь услугами Fleetmatics.
Дело в том, что во Fleetmatics четко понимают, что покупатель в принципе не заинтересован в освоении огромной базы знаний, посвященной GPS-трекингу, и уж тем более у него нет никакого желания продираться через дебри технической литературы. Для него гораздо важнее получить работающий функционал, освоить который легко и просто. Поэтому на сайте этого сервиса вы не найдете каких-то чересчур заумных описаний и трактатов. Все тексты изложены предельно простым и доступным языком, так что даже у новичка не возникнет вопросов. Никакого жаргона. Только конкретные решения.
Как вы можете это использовать?
Разговаривайте на одном языке со своими клиентами. Вам может казаться, что изъяснятся на профессиональном наречии, — показатель профессионализма, но на деле вас просто никто не поймет и не услышит.
7. Dealertrack
Род деятельности: программное обеспечение для автомобильной индустрии
Маркетинговая тактика: контент-маркетинг, бесплатные информационные ресурсы
Эта техника привлечения клиентов используется на протяжении многих лет, но, тем не менее, не теряет своей актуальности.
Очевидно, это закрытый контент. Вы предоставляете свой email-адрес, вам открывают доступ.
Dealertrack понимает всю важность собранных email-адресов, поэтому ориентирует свой контент-маркетинг конкретно на эту цель.
Как вы можете это использовать?
Внедрить эту практику не так сложно. Создайте бесплатный продукт и предложите его на своем веб-сайте или лендинге. Потенциальные клиенты придут и оставят взамен свои электронные адреса.
8. Ultimate Software Group
Род деятельности: решения для управления персоналом
Маркетинговая тактика: короткие лид-формы
Взгляните на эту довольно убедительную целевую страницу ниже. Для того, чтобы направить посетителей к демо-версии их продукта, Ultimate предлагает заполнить короткую лид-форму. Взамен клиенты получают пробную версию услуги.
Преимущество посадочной страницы в этих коротких лид-формах. Сайты, демонстрирующие высокие показатели конверсии, всегда имеют короткие формы. Чем она длиннее, тем меньшее число людей ее заполнит. Это аксиома. Когда сервис Image Scape сократил число полей своей лид-формы с 11 до 4, то увеличил коэффициент конверсии на 120%.
Как это использовать?
Вот что случится с вашей конверсией, если вы сократите число полей:
На все 6 вопросов ответят всего 15% всех посетителей, на 4 вопроса ответят 20%, а на 3 — 25%.
9. Workday
Род деятельности: программное обеспечение для управления персоналом и финансами
Маркетинговая тактика: видеокасты
Workday прекрасно осведомлена о том, в информации какого рода их целевая аудитория — вице-президенты компаний и HR-менеджеры — заинтересована. И бренд предоставляет информацию, делая это лучше всех остальных:
Целевая аудитория рада такой направленности компании и готова инвестировать время, чтобы получать самую актуальную информацию. Что это значит для Workday? Квалифицированные лиды.
Сегодня нет недостатка в маркетинговом контенте. Поэтому, если вы хотите стать более заметным в данной нише, делайте упор на качество своих материалов. Workday работает именно по этой стратегии и раз за разом достигает все больших результатов.
Как это использовать?
Разумеется, захватить внимание значимой доли рынка и увлечь их своими информационными материалами — дело далеко не простое. Самая главная сложность — определить, в какой информации нуждается ваша таргет-группа. Как только вы поймете, о чем нужно говорить со своими потенциальными клиентами, вы сможете наладить работу в плодотворном русле.
Заключение
Заимствование эффективных методик — дело нужное и полезное. И в этом нет ничего плохого. Зачастую, чтобы понять, в каком направлении нужно двигаться, следует присмотреться к тому, как «играют» крупные игроки на рынке.
SaaS: что это такое, преимущества модели для бизнеса, принцип работы и примеры
Что такое Saas
Software as a service (SaaS) – это программное обеспечение как услуга. При этой модели обслуживания у подписчиков есть готовое прикладное программное обеспечение. Управляет приложением поставщик, а клиенты получают доступ к функциям через браузер или мобильное приложение.
Saas не считается новой концепцией. Модель зародилась еще во второй половине прошлого века — в виде терминалов, которые оснащались клавиатурой и монитором, но не имели процессора. Все устройства были присоединены к мейнфрейму (главному компьютеру вычислительного центра с большим объемом памяти), где находились данные пользователей. С развитием технологий менялась и система Saas. Сегодня эти модели полностью перешли в облако, информация хранится там.
В чем разница между Saas, Paas и IaaS
При PaaS операционка управляется провайдером, а клиент контролирует исключительно приложения, не имея доступа к операционной системе и низкоуровневым настройкам. При IaaS предоставляется доступ к вычислительным ресурсам в облаке с оплатой по факту использования. Поставщик Saas берет на себя настройки, обновления, резервное копирование и прочие технические составляющие, в то время как клиент получает настроенную программу.
Кому будет интересна модель
Тем, кто ценит каждый час. Разработчики экономят время, которое пришлось бы потратить на установку программ на ПК всех пользователей. При этом нет необходимости переживать о том, что программы могут быть взломаны, а данные клиентов похищены. Поставщики Saas следят за всеми техническими аспектами работы приложений. Таким образом, использовать их можно сразу же после создания личного кабинета у выбранного поставщика услуг.
Чтобы сэкономить свое время и взять расходы на рекламу под контроль – эффективнее и выгоднее использовать для этого единую систему. Попробуйте маркетинговые продукты Calltouch – систему сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.
Преимущества и недостатки модели
Недостатком модели Saas также можно считать и то, что расширить возможности подобных программ пока невозможно из-за некоторых особенностей веб-браузеров.
Принцип работы Software As A Service
Работа модели достаточно упрощена в сравнении со стандартным программным обеспечением.
Работа через веб-интерфейс
Все хранится в сети, носитель не требуется. Чаще всего подобные программы не нужно устанавливать. Для работы необходимо зайти на веб-сайт ПО, создать учетную запись при помощи личного электронного адреса и получить пароль. После этого можно войти в систему и работать с приложением — для дальнейшего использования его инструментов достаточно иметь стабильное подключение. Если же клиент захочет уйти с платформы, то просто экспортирует свои данные.
Плата за доступ
Для получения доступа к определенному функционалу программы пользователь приобретает подписку с фиксированной стоимостью. При остановке работы приложения выплаты просто прекращаются.
Поддержка от поставщика услуги
Приобретая подписку на пользование функционалом программы, клиент при возникновении сбоев в работе ПО сможет обратиться в техподдержку. С большой долей вероятности вопрос будет решен оперативно и своевременно.
Что нужно рассмотреть при покупке SaaS для вашего бизнеса
На рынке нет нехватки SaaS-решений, и с каждым днем их становится больше. Чтобы не ошибиться с моделью, изучите доступную информацию, отзывы и попробуйте программу на деле, если производитель предлагает бесплатный период.
Определить проблему
Первым делом заказчик должен определить цели использования программного инструмента. Например:
После выявления проблемы необходимо приступить к написанию перечня главных функций для решения проблемы.
Составить список необходимых функций
Найти нужную модель
Когда цели и функции определены, можно приступать к поиску нужной модели. Неправильный выбор приложения повлечет за собой большие денежные затраты. Чтобы определиться, ознакомьтесь со статьями и отзывами пользователей о разных инструментах SaaS.
Попросить своих коллег и сеть
Помимо поиска информации в Google необходимо подключить свою профессиональную и личную сеть. Например, можно спросить сотрудников вашей компании, какие рекомендации они могут дать касательно выбранного программного обеспечения. Также можно задать вопросы владельцам бизнеса в схожих направлениях. Ценные советы можно будет применить на практике.
Прочитать сторонние обзоры
Обзоры помогут выявить сильные и слабые стороны каждого приложения и быстрее определиться с выбором. На некоторых ресурсах пользователи размещают сравнения различных ПО. Так вы сможете определить, какой из инструментов лучше справится с поставленной задачей.
Воспользоваться бесплатными пробными версиями
Если вы выделили для себя несколько продуктов SaaS, их можно протестировать в демо-режиме. В большинстве случаев пользователи получают возможность от одной до двух недель тестировать ПО бесплатно. Этого времени достаточно для того, чтобы детально ознакомиться с функционалом продукта. Некоторые приложения SaaS в принципе предлагают пользователям бесплатный функционал. Он может быть весьма ограниченным, однако для небольших предприятий этого будет достаточно.
Связаться с различными поставщиками
Когда выбранные приложения протестированы, стоит обратиться к поставщикам ПО. Вы поймете, действительно ли выбранный продукт SaaS поможет в развитии его бизнеса. Также поставщик сможет подробнее рассказать об особенностях ПО.
Как настраивать и использовать Software As A Service
SaaS настраивается просто:
Примеры SaaS
CRM-SaaS и HRM-SaaS – популярные разновидности модели Software as a service.
CRM-SaaS
Программа довольно быстро запускается, а стоимость может уложиться в несколько тысяч рублей. Кроме того, бизнес экономит на эксплуатационных расходах, выделяемых на настройку программы.
Главными недостатками подобных инструментов можно назвать:
Одним из самых известных CRM-продуктов можно назвать платформу Salesforce.com, которая сегодня считается мировым лидером в этой нише. На российском рынке – amoCRM, РосБизнесСофт, On-CRM.ru.
HRM-SaaS
Системы HRM помогают автоматизировать работу с персоналом. Их основная цель – упорядочить учет и расчет, а также снизить потери, связанные с уходом сотрудников. HRM-SaaS довольно сложно устроены, поэтому работать с ними труднее, чем с CRM. Пример подобных программ – SuccessFactors HCM, SuccessFactors.
Если вы хотите разгрузить сотрудников и автоматизировать рутинные задачи, воспользуйтесь сквозной аналитикой Calltouch. Сервис автоматически собирает
данные с разных каналов трафика в одном окне в виде удобных отчетов.
Сквозная аналитика
Альтернативы Software As A Service
Альтернативами Software As A Service называют приложения, которые имеют смешанный функционал со стандартными ПО и облачными структурами. Наиболее распространенные альтернативы:
Заключение
Модель Saas помогает автоматизировать бизнес-процессы и увеличить продуктивность компании, при этом не требуя огромных затрат – как финансовых, так и временных. Главное – грамотно подойти к выбору: составить список нужных функций, изучить отзывы о программах, попробовать бесплатную версию.