с праздником владимирской иконы божией матери 3 июня
Икона Богородицы Владимирская
Празднование
История
Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».
Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
Исторические дни 21 мая, 23 июня и 26 августа, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской Православной Церкви.
Пресвятая Богородица заступилась за Землю русскую. Князь приказал своим войскам отступать от Угры, желая дождаться перехода татар, враги же решили, что русские заманивают их в засаду, и тоже стали отступать, сначала медленно, а ночью побежали, гонимые страхом. В благодарность за освобождение России от татар и был установлен праздник в честь Божией Матери.
Празднование иконе Божией Матери Владимирской совершается также 23 июня и 26 августа.
Владимирская икона Божией Матери. Православный календарь на 3 июня
Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня
3 июня (21 мая по «старому стилю» – церковному юлианскому календарю). Среда 7-й седмицы по Пасхе (седьмой недели после Светлого Христова Воскресения). День постный, на трапезе благословляется рыба. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается празднование нескольким почитаемым святыням, а также отдельно Собору Карельских святых, Собору Симбирских святых, Собору Уфимских святых и, особо, память ещё семи угодников Божиих. Далее коротко расскажем о них.
Владимирская икона Божией Матери. Этот чудотворный образ, по преданию написанный самим апостолом-евангелистом Лукой, стал одним из символов Русской Церкви и Русского Православия. Сотнями, тысячами списков разошлась эта икона. Один из которых несколько лет назад был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и отправлен на многострадальную Украину в храм святых благоверных князей Бориса и Глеба в Вышгороде, где до XII века находилась эта чудотворная икона Божией Матери.
Столетиями Владимирская икона Пресвятой Богородицы символизирует потаенную, сокровенную Русь, ушедшую в воды озера Светлояр вместе с градом Китежем. Так, именно в её день на его берегах веками собираются богомольцы, вспоминая сказание об этом невидимом граде. Временами невидимый Китеж являет себя и современной России. Так, в XIX столетии именно древнерусская культура стала основой для творчества ведущих отечественных иконописцев и архитекторов, живописцев и композиторов.
Владимирская икона и сейчас является одним из главных символов нашей духовной культуры. И, находясь в храме-музее Святителя Николы в Толмачах при Третьяковской галерее, она не просто хранится в идеальных для столь древнего образа условиях, но и позволяет тысячам верующих обращаться к этой дивной иконе со своими молитвами. Подробнее об этой величайшей святыне, не раз защищавшей Землю Русскую, можно узнать в нашем материале, опубликованном на страницах Царьграда.
Также сегодня совершается празднование целому ряду списков Владимирской иконы Божией Матери, среди которых Псково-Печерская «Умиление» (1524), Заоникиевская (1588), Красногорская или Черногорская (1603), Оранская (1634), иконы и образы Пресвятой Богородицы, именуемые «Умягчение злых сердец» и «Нерушимая стена».
Равноапостольные царь Константин и матерь его царица Елена. 310 год от Рождества Христова. Римский император-язычник Константин сражается против своего соперника Максенция. И вдруг перед решающей битвой в ночном небе появляется знак: Крест и надпись «Сим победиши». Константин приказывает изобразить на щитах своих воинов христианскую символику и одерживает сокрушительную победу.
После этого император и его мать – также обратившаяся к христианству царица Елена – совершили самую настоящую вселенскую революцию: превратили языческую Римскую Империю в Империю христианскую. Ещё вчера здесь христиан резали, жгли и бросали ко львам. А теперь своим «Миланским эдиктом» 313 года царь Константин провозглашает равноправие христианства, а затем делает его господствующей религией.
Равноапостольные царь Константин и матерь его царица Елена. Фото: pravoslavie.ru
Без малого семь столетий спустя похожие события произойдут на Руси, обязанной христианским просвещением княгине Ольге и князю Владимиру – её внуку. Но если русские равноапостольные князья крестили только Русь, то царь Константин и царица Елена просветили светом Христовой веры всю ойкумену. Великий русский мыслитель-консерватор Константин Леонтьев так провёл эту историософскую параллель:
Равноапостольный Царь Константин предшествовал равноапостольному Князю Владимиру. Русскому Князю мы обязаны только первым распространением готового Православия в русской земле; Византийскому Императору мы обязаны первым догматическим утверждением Православия во вселенной.
Действительно, события начала IV века стали поворотными во всей мировой истории. Именно тогда было положено начало всей христианской цивилизации. А с перенесения царём Константином столицы Римской Империи в Константинополь – Второму Риму. Более тысячелетия град святого Константина – Царьград – выполнял функцию Удерживающего от прихода в наш мир антихриста. А с падением Константинополя эта роль навсегда перешла к Риму Третьему – Москве.
Благоверные князья Константин и чада его Михаил и Феодор Муромские. Русские святые XI – XII столетий, потомки равноапостольного князя Владимира, просветившие Светом Христовой Истины Муромские пределы. Князь Михаил был убит бунтовщиками-язычниками, но когда его отец князь Константин вышел к ним с иконой Пресвятой Богородицы, они не только чудесным образом смирились, но в итоге обратились ко Христу. Сам же князь Константин отошел ко Господу в 1129 году от Рождества Христова.
Обретение мощей блаженного Андрея Симбирского. Честные останки этого русского святого были обретены относительно недавно – в 1998 году. Напомним, этот подвижник XIX столетия, Христа ради юродивый, прославился строгим подвижничеством и исцелениями страждущих. Святой Андрей давал больным съесть кусок поданного ему ранее хлеба и молился за них день и ночь. Также блаженный обладал даром пророчества, будучи немым, свои предсказания он показывал жестами.
Святой Андрей кротко переносил многочисленные издевательства и даже побои, что вразумляло его обидчиков, наставляя их на покаяние. Когда началась война 1812 года, многие жители Симбирска поехали к преподобному Серафиму Саровскому, узнать о судьбе своих родных и близких воинов, на что старец сказал: «Что приходите ко мне, убогому? У вас лучше меня есть – ваш Андрей Ильич». Блаженный Андрей отошёл ко Господу в 1841 году от Рождества Христова.
Преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец. Один из греков, прибывших в XV веке от Рождества Христова в Государство Российское в составе посольства к великому князю Иоанну III вместе с царевной Софией Палеолог. У будущего святого была возможность остаться при великокняжеском дворе, но он избрал путь служения Христу и Его Церкви, в итоге принял монашеский постриг и стал совершать аскетические постнические и молитвенные подвиги, основав близ Углича обитель в честь Успения Божией Матери.
Слава о преподобном Кассиане распространилась широко, и, как говорится в его Житии,
начали мнози люди приходити благословения ради и видети пустыннолюбное жительство и беседовати с ним.
Святой принимал всех с большой любовью и «тихими словесы» наставлял их на путь спасения. Преподобный Кассиан отошёл ко Господу в глубокой старости в 1504 году от Рождества Христова.
Поздравляем православных христиан с днем Владимирской иконы Божией Матери, Неделей Всех святых и, особо, памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!»
Нашим же усопшим родным и близким – вечная память!
Праздник Владимирской иконы Божией Матери православные отмечают 3 июня
Принято Владимирскую икону Божией Матери считать чудотворной. В данном случае лик Богородицы был написан Лукой, который является автором одного из Евангелий. Работа была написана на доске из стола, который послужил местом трапезы Святого Семейства. В свое время за ним сидели Богородица, Спаситель и праведный Иосиф Обручник. Когда Божьей Матери удалось впервые увидеть икону, она сказала: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождавшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».
Праздник Владимирской иконы Божией Матери 3 июня
Священный лик был привезен в Россию из Византийской империи еще в XII столетии. Она выступила в качестве подарка Юрию Долгорукому, который был презентован Лукой Хризоверхом, Константинопольским Патриархом. Изначально лик красовался в женском монастыре Вышгорода, расположенного рядом с Киевом. Затем стало известно о многочисленных чудодеяниях лика. О них узнал и князь Андрей Боголюбский, который принял решение перевезти икону чуть северней.
Когда Великий князь проезжал мимо города Владимир, лошади в упряжке с ликом остановились и отказались подчиняться извозчику. Было приказано сменить лошадей, но новые животные вели себя так же. Князь посчитал, что подобным образом Божья Матерь в этом проявила свое желание остановиться в городе Владимир. Уже спустя два года здесь была возведена церковь Успения Богородицы. Владимирская икона Пресвятой Богородицы является очень популярной, поэтому в течение года сразу несколько раз отмечается празднование в честь святого лика. Оно проходит 3 июня, 6 июля и 8 сентября. Считается, что наиболее громкое празднование проходит осенью. Данное торжество напрямую связано со сретением Владимирской иконы, когда ту переносили из Владимира в Москву.
На третье июня приходится праздник спасения Москвы, которое состоялось в 1521 году. Именно в это время столица была защищена от нашествия татар. Армию иноверцев возглавил хан Махмет-Гирей. Огромное войско татар подошло вплотную к столице. Они уничтожали с сжигали многочисленные поселения и деревни, вырезая все местное население. Великому князю Василию удалось объединить большое войско, которое было вынуждено противостоять татарам. С молитвенной поддержкой к походу присоединился митрополит Москвы Варлаам, который обратился к Богу с поддержкой жителей столицы. Все они просили Господа избавить горожан от верной смерти.
Считается, что благочестивая святая монахиня в этот период увидела знамение. По ее словам, за пределы Спасских ворот Кремля вышли московские святители. Уходя из Москвы, они взяли с собой Владимирскую икону Божией Матери, которая считалась главной святыней города. Таким образом, Господь наказал жителей столицы за грехи, совершенные ее населением. Навстречу святителям возле Спасских ворот вышли преподобные Варлаам Хутынский и Сергий Радонежский. Они обратились со слезами к небесным посланникам, чтобы те не покидали пределы города. Каждый из них обратился к Господу с искренней просьбой простить согрешивших и избавить Москву от вражеского нашествия. По завершении молитвы святые вновь вернулись в Кремль, чтобы вернуть на место Владимирскую святую икону.
Все бы ничего, но подобное видение пришло и блаженному Василию, который впоследствии станет московским святым. Он увидел, как благодаря заступничеству Божьей Матери и многочисленным молитвам горожан город Москва будет защищен от нападения врагов. Татарский хан также во сне увидел сошествие с небес Богоматери, которая снизошла вместе с большим войском, которое пришло, чтобы истребить полки татар. Войско, пришедшее из Азии, спешно убежало. Чудесным образом Москва, а также все Русское государство, были защищены от нашествия грозного врага.
О чем просят святую, молитвы
Неоднократно благодаря вмешательству иконы удавалось защитить столицу от набегов крымских татар и других врагов. Так, в 1395 году икона Владимирская помогла спасти горожан от наступления полчищ Тамерлана. Уже в 1480 году под стены Москвы пришли войска другого ордынского хана. Уже в 1521 году был успешно отбит набег татар.
Несмотря на общепринятое мнение о пользе святого лика против вражеских нашествий, икона защищала верующих не только от войн. Ее чудодейственная сила помогала избежать многих проблем:
Следовало молиться перед иконой во многих случаях, поэтому лик признан универсальным и помогает страждущим при любых напастях. К примеру, часто она становится предметом поклонения людей, просящих о мире и хорошей семье. Также к ней обращались с прошениями о браке, детях, здоровье самых близких людей.
На сегодняшний день храмы не принимают прихожан. Можно посетить святое место, чтобы обратиться к лику с молитвой вне службы, поставить свечу. Тем более, в ближайшие дни нас ожидает светлый праздник всех христиан — Троица.
Молитва пред чудотворной иконой «Владимирская»
Молитва не будет маленькой, и это хороший знак. Лучше распечатать ее на большом изображении, чтобы легче было обращаться к Господу. Можно также открыть ее на смартфоне, если нет возможности воспользоваться принтером.
Молитва первая
«О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниих, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю Землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего (имя рек), Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепископа, или митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин и спасение их, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока преити. Утверди нас в вере Христовей и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии – воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»
Молитва вторая
«О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодарим Тя о всех благодеяниих, российским людем от Тебе бывших, от древле и до днесь от чудотворныя иконы Твоея явленных. И ныне, Преблагая Владычице, призри на ны грешныя и недостойныя рабы Твоя, яви нам милость Твою и моли Сына Твоего, Христа Бога нашего, о еже избавитися нам от всякаго зла и сохранитися всякаму граду и веси, и всей стране нашей от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и муждоусобныя брани. Испроси православным христианом благоденственное и мирное житие, здравие, долгоденствие, во всем благое поспешение и спасение. Сохрани и умудри пастырей Церкви, еже достойно пасти стадо Христово и право правити слово истины; укрепи христолюбивое всероссийское воинство, подаждь дух совета и разума военачальником, градоначальником и всем, иже во власти суть, ниспосли святое Твое благословение и всем православным христианом, покланяющимся Ти и молящимся пред цельбоносною Твоею иконою. Буди нам Заступница и Ходатаица пред престолом Всевышняго, идеже предстоиши. К кому убо прибегнем, аще не к Тебе, Владычице? Кому принесем слезы и воздыхания, аще не к Тебе, Пресвятая Богородице? Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Небесная Царице. Под Твой покров притекаем, молитвами Твоими ниспосли нам мир, здравие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, избави ны от всяких бед и скорбей, от всяких недугов и болезней, от внезапныя смерти и от всех озлоблений врагов видимых и невидимых. Вразуми и научи ны, о, Всемилостивая Заступнице, како безгрешно прейти путь земнаго сего жития; Ты веси немощи наша, веси и согрешения наша, но и веру веси, и упование видиши; даруй же нам исправление греховныя жизни и умягчи злая сердца наша. Укрепи в нас правую веру, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, терпения и любве, в добрых делех преуспеяние; избави же ны от искушений, от пагубных душевредных учений, от неверия, развращения и погибели вечныя. Тебе убо просим, Пречистая Владычице, и припадающе пред святою Твоею иконою, молимся, умилосердися на ны и помилуй ны, в страшный же день суда ходатайством и заступлением Твоим сподоби ны стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»
«Заступница Земли Русской». Владимирская икона Божией Матери. Церковный календарь на 3 июня
Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня.
3 июня (21 мая по «старому стилю» – церковному юлианскому календарю). Четверг 5-й седмицы по Пасхе (пятой недели после Светлого Христова Воскресения). Поста нет. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается празднование нескольким почитаемым святыням, а также отдельно Собору Карельских святых, Собору Симбирских святых, Собору Уфимских святых и, особо, память ещё семи угодников Божиих. Далее коротко расскажем о них.
Владимирская икона Божией Матери. Этот чудотворный образ, по преданию написанный самим апостолом-евангелистом Лукой, стал одним из символов Русской Церкви и Русского Православия. Сотнями, тысячами списков разошлась эта икона. Один из которых несколько лет назад был освящён Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и отправлен на многострадальную Украину в храм святых благоверных князей Бориса и Глеба в Вышгороде, где до XII века находилась эта чудотворная икона Божией Матери.
Столетиями Владимирская икона Пресвятой Богородицы символизирует потаенную, сокровенную Русь, ушедшую в воды озера Светлояр вместе с градом Китежем. Так, именно в её день на его берегах веками собираются богомольцы, вспоминая сказание об этом невидимом граде. Временами невидимый Китеж являет себя и современной России. Так, в XIX столетии именно древнерусская культура стала основой для творчества ведущих отечественных иконописцев и архитекторов, живописцев и композиторов.
Владимирская икона и сейчас является одним из главных символов нашей духовной культуры. И, находясь в храме-музее Святителя Николы в Толмачах при Третьяковской галерее, она не просто хранится в идеальных для столь древнего образа условиях, но и позволяет тысячам верующих обращаться к этой дивной иконе со своими молитвами. Подробнее об этой величайшей святыне, не раз защищавшей Землю Русскую, можно узнать в нашем материале, опубликованном на страницах Царьграда.
Также сегодня совершается празднование целому ряду списков Владимирской иконы Божией Матери, среди которых Псково-Печерская «Умиление» (1524), Заоникиевская (1588), Красногорская или Черногорская (1603), Оранская (1634), иконы и образы Пресвятой Богородицы, именуемые «Умягчение злых сердец» и «Нерушимая стена».
Равноапостольные царь Константин и матерь его царица Елена. 310 год от Рождества Христова. Римский император-язычник Константин сражается против своего соперника Максенция. И вдруг перед решающей битвой в ночном небе появляется знак: Крест и надпись «Сим победиши». Константин приказывает изобразить на щитах своих воинов христианскую символику и одерживает сокрушительную победу.
После этого император и его мать – также обратившаяся к христианству царица Елена – совершили самую настоящую вселенскую революцию: превратили языческую Римскую Империю в Империю христианскую. Ещё вчера здесь христиан резали, жгли и бросали ко львам. А теперь своим «Миланским эдиктом» 313 года царь Константин провозглашает равноправие христианства, а затем делает его господствующей религией.
Равноапостольные царь Константин и матерь его царица Елена. Фото: pravoslavie.ru
Без малого семь столетий спустя похожие события произойдут на Руси, обязанной христианским просвещением княгине Ольге и князю Владимиру – её внуку. Но если русские равноапостольные князья крестили только Русь, то царь Константин и царица Елена просветили светом Христовой веры всю ойкумену. Великий русский мыслитель-консерватор Константин Леонтьев так провёл эту историософскую параллель:
Равноапостольный Царь Константин предшествовал равноапостольному Князю Владимиру. Русскому Князю мы обязаны только первым распространением готового Православия в русской земле; Византийскому Императору мы обязаны первым догматическим утверждением Православия во вселенной.
Действительно, события начала IV века стали поворотными во всей мировой истории. Именно тогда было положено начало всей христианской цивилизации. А с перенесения царём Константином столицы Римской Империи в Константинополь – Второму Риму. Более тысячелетия град святого Константина – Царьград – выполнял функцию Удерживающего от прихода в наш мир антихриста. А с падением Константинополя эта роль навсегда перешла к Риму Третьему – Москве.
Благоверные князья Константин и чада его Михаил и Феодор Муромские. Русские святые XI – XII столетий, потомки равноапостольного князя Владимира, просветившие Светом Христовой Истины Муромские пределы. Князь Михаил был убит бунтовщиками-язычниками, но когда его отец князь Константин вышел к ним с иконой Пресвятой Богородицы, они не только чудесным образом смирились, но в итоге обратились ко Христу. Сам же князь Константин отошёл ко Господу в 1129 году от Рождества Христова.
Обретение мощей блаженного Андрея Симбирского. Честные останки этого русского святого были обретены относительно недавно – в 1998 году. Напомним, этот подвижник XIX столетия, Христа ради юродивый, прославился строгим подвижничеством и исцелениями страждущих. Святой Андрей давал больным съесть кусок поданного ему ранее хлеба и молился за них день и ночь. Также блаженный обладал даром пророчества, будучи немым, свои предсказания он показывал жестами.
Святой Андрей кротко переносил многочисленные издевательства и даже побои, что вразумляло его обидчиков, наставляя их на покаяние. Когда началась война 1812 года, многие жители Симбирска поехали к преподобному Серафиму Саровскому, узнать о судьбе своих родных и близких воинов, на что старец сказал: «Что приходите ко мне, убогому? У вас лучше меня есть – ваш Андрей Ильич». Блаженный Андрей отошёл ко Господу в 1841 году от Рождества Христова.
Преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец. Один из греков, прибывших в XV веке от Рождества Христова в Государство Российское в составе посольства к великому князю Иоанну III вместе с царевной Софией Палеолог. У будущего святого была возможность остаться при великокняжеском дворе, но он избрал путь служения Христу и Его Церкви, в итоге принял монашеский постриг и стал совершать аскетические постнические и молитвенные подвиги, основав близ Углича обитель в честь Успения Божией Матери.
Слава о преподобном Кассиане распространилась широко, и, как говорится в его Житии,
начали мнози люди приходити благословения ради и видети пустыннолюбное жительство и беседовати с ним.
Святой принимал всех с большой любовью и «тихими словесы» наставлял их на путь спасения. Преподобный Кассиан отошёл ко Господу в глубокой старости, в 1504 году от Рождества Христова.
Поздравляем православных христиан с днём Владимирской иконы Божией Матери, Неделей Всех святых и, особо, памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!»
Нашим же усопшим родным и близким – вечная память!