с праздником марии магдалины картинки
Красивые открытки и поздравления в стихах с Днем Марии Магдалины
«Апостроф» собрал лучшие поздравления и открытки для всех девушек и женщин, которые носят это прекрасное имя.
Чтобы жизнь любила,
Мир чтоб восхищался
Всем вокруг ты щедро
В жизни тебе счастья
И тепла безбрежного,
Чтобы шла по жизни ты
Магдалина была первою,
Кто встретил Христа после воскрешения,
Всем апостолам незамедлительно,
Провозгласила радостное сообщение.
Разлетелась по миру благая весть,
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
С днём памяти Марии мироносицы поздравляем,
Счастья, радости, здоровья вам желаем.
В этот праздничный денек, Маша дорогая,
Я тебе от всей души радости желаю
И здоровья, и любви, нежности и страсти,
Исполнения мечты и большого счастья!
Хороша подруга наша,
Лучше трудно вам найти.
Мимо просто не пройти.
Силу духа сохранить.
Как бы жизнь ни изгалялась,
Все равно ее любить.
Если надо, быть пожестче.
Или стать совсем ручной!
Но для близких оставайся
Милой, доброй и родной!
Фотогалереи
Читайте также
Люди болеют сотнями, умирают десятками: как COVID-19 оккупирует ОРДЛО
Навстречу Кремлю: кому выгодна отмена срочной службы в ВСУ
Одним ударом «Байрактара» Украина достигла важного преимущества на поле боя
Открытки с днем ангела Мария
Креативная открытка с днем ангела Мария
Приятная открытка с днем ангела Мария
Праздничная картинка с днем ангела Мария
Трогательная открытка с днем ангела Мария
Необычная открытка с днем ангела Мария
Живая открытка с днем ангела Мария
Новая открытка с днем ангела Мария
Открытка поздравление с днем ангела Мария
С Днём ангела Мария по церковному календарю
Красивое поздравление с днём имени Мария
Мерцающее поздравление С Днём ангела Мария
С днём ангела Мария — красивые розы
Тебе желаю море счастья в день ангела, Мария
Поздравляю с прекрасным праздником, Мария
Дорогая Мария, с днём ангела
Мария, милая, прими мои поздравления
Красивая картинка с днем ангела Мария с надписями
С праздником, православные! Сегодня День памяти мироносицы равноапостольной Марии Магдалины!
Православная церковь 4 августа празднует память святой равноапостольной Марии Магдалины, одной из жен-мироносиц, которая удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее. Жители Галилеи отличались непосредственностью, пылкостью нрава и самоотверженностью. Эти качества были присущи и святой Марии Магдалине.
С юности она страдала тяжким недугом — беснованием. Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Через болезнь Марии Магдалины явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.
Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении.
Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами. Воскресший Христос послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя, возвестила апостолам о виденном — «Христос воскрес!». Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана Церковью равноапостольной. В этом благовестии главное событие ее жизни, начало ее апостольского служения.
По преданию, она благовествовала не только в Иерусалиме. Святая Мария Магдалина отправилась в Рим и видела императора Тиверия. Известный своим жестокосердием император выслушал святую Марию, которая рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Затем она поднесла ему белое яйцо со словами «Христос воскрес!», которое у всех на глазах стало красным.
С этим поступком святой Марии Магдалины связывают пасхальный обычай дарить друг Другу красные яйца (яйцо, символ таинственной жизни, выражает веру в грядущее общее Воскресение).
Затем святая Мария отправилась в Ефес (Малая Азия). Здесь она помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена. В IX веке при императоре Льве VI Философе нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Ефеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были увезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Папа Римский Гонорий III освятил этот храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины.
Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже близ Марселя, где также воздвигнут храм, посвященный святой Марии Магдалине. Части святых мощей равноапостольной Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам.
Жизнь в искусстве
Вторым по популярности бестселлером на дремучем Западе после Библии была «Золотая Легенда», написанная доминиканцем Якопом Ворагинским. Он записал в ней все байки, легенды и фольклорные свидетельства о святых, какие мог достать — и поэтому чтением книжка получилась чрезвычайно увлекательным. Именно на ней и основывается традиционная иконография Магдалины.
Итак, Мария Магдалина была чрезвычайно прекрасной распутной женщиной, зарабатывавшей блудом большие деньги. Её рисовали с распущенными длинными волосами — рыжей или блондинкой, и в дорогих одеждах.
После этого Магдалина оставила свое ремесло и стала следовать за Иисусом с учениками, служа ему своим достоянием. Чувства, испытываемые ею к Учителю, были глубокими. Как-то, когда Иисус с апостолами ужинал в доме одного из своих приверженцев в Вифании, Магдалина принесла драгоценный алавастровый (алебастровый) сосуд, полный дорогостоящих благовоний, разбила его и умастила ноги Иисусу, утерев их потом своими великолепными волосами. (Проблема того, кто именно умащал Иисуса — Магдалина, Мария из Вифании, безымянная блудница, были ли это ноги или голова, в чьем доме и в какой именно это день происходило — очень сложна. Желающие см. энциклопедическую статью Помазание Иисуса миром. Но художников эти догматические споры не интересовали, они приняли красочную версию, что сделала это блудница Магдалина, и писали картины).
Изображения Марии, утирающей волосами ноги Иисусу, целующей стопы и обливающей их своими слезами — самая эротичная форма изображений взаимодействия Иисуса с женщинами в религиозном искусстве.
Но дальше настали тёмные времена: Тайная вечеря, моление о чаше в Гефсиманском саду, поцелуйное предательство Иуды, арест Иисуса, Христос оказывается перед синедрионом, перед Пилатом, перед Иродом, апостол Петр отрекается от него, Христа бичуют плетью и его тело покрывается кровью, его увенчивают колючим терновым венцом, на плечи ему нагромождают тяжелый деревянный крест, он идет, идет в гору, и на Голгофе железными гвоздями его прибивают к перекладинам, пронзая его стопы и кисти рук. Потом он испускает дух и сердце его пронзают копьем.
Магдалина была свидетельницей казни. Она обнимала подножие креста и опять целовала, рыдая, ступни Иисуса.
Через несколько дней Мария вместе с другими женами-мироносицами отправилась к гробнице, чтобы умастить покойного — сравните с тем, как она умащивала его до этого, живого и любимого. В руках у нее было то же миро, но ситуация уже изменилась кардинально. Но женщинам не удалось выполнить задуманного — камень, загораживавший вход, был отвален, а сидевший на нем ангел рассказал барышням о том, что Иисус воскрес.
В это поверить, конечно, сначала было трудно. Но через некоторое время Мария встретила самого Христа. Она хотела прикоснуться к нему, но он отстранился со словами запрета «Не прикасайся ко Мне, потому что Я еще не поднимался к Отцу. Пойди лучше к Моим братьям и скажи им: Я поднимаюсь к Моему Отцу и к вашему Отцу, к Моему Богу и к вашему Богу».
Она прожила так ТРИДЦАТЬ лет.
Перед смертью её причащает случайно забредший в эти края священник. Святой Максимин, приплывший с ней во Францию, погребает свою соратницу в заложенной им в Провансе церкви, где ее мощи показывают и поныне. Такова, согласно западной, католической традиции, была жизнь святой Марии Магдалины, блудницы, раскаянием искупившей свои грехи.
Как изображали Марию Магдалину величайшие художники: Тициан, Джентилески, Иванов и др
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
«Магдалина с дымящей свечой» Жоржа де Латура (1638-1640)
«Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения в Италии» Александр Иванов (1834-1835)
Хотя Иванов написал картину в традициях академического искусства, в неё чётко прослеживаются особенности итальянского искусства и живописи эпохи Возрождения. «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» считается «репетицией» перед созданием масштабного полотна «Явление Христа народу» (его Иванов писал долгих 20 лет!). Однако, работа с Магдалиной все же заслуживает должного внимания, ведь именно благодаря ей автор получил звание академика, а картина украшала стены дворца самого царя Николая I.
Лицо Марии озарено множеством искренних и сложных чувств: удивление, волнение, горе, восхищение и пр. Магдалина одета в ярко-красное платье. Христос изображен в белой мантии. Образ Магдалины пробуждает у
зрителя веру в чудеса. А главный посыл картины в том, что даже самую заблудшую душу можно спасти.
Фредерик Сэндис «Мария Магдалина», 1859 г.
Фредерик Сэндис (1829–1904) был сыном художника и получил образование в Норвичской школе дизайна. Он начал свою карьеру как портретист и иллюстратор антиквариата. Его переезд в Лондон в 1851 году стал судьбоносным, там он стал членом Братства прерафаэлитов, подружился и жил в одном доме с Данте Габриэлем Россетти. Последний назвал Сэндиса «величайшим из ныне живущих рисовальщиков». Сильные и чувственные образы женской красоты и культовые изображения соблазнительных и загадочных женщин, выполненные в стиле прерафаэлитов, принадлежат именно этому художнику.
Карло Дольчи «Кающаяся Магдалина» (1670)
Самобытный и детализированный стиль живописи Дольчи принес ему известность как во Флоренции, где он провел большую часть своей жизни, так и за ее пределами. Эта картина вошла в Королевскую коллекцию в качестве подарка сэра Джона Финча католической королеве Екатерине Брагансской, жене Карла II. Будучи английским резидентом при дворе великого герцога Фердинанда II, Финч встретил Карло Дольчи во Флоренции и имел возможность заказать у него ряд работ. Финч восхищался художником и оказывал ему покровительство и поддержку.
Артемизия Джентилески «Преображение Марии Магдалины (Кающаяся Мария Магдалина)», 1615-1616
Известно, что сама Артемизия Джентилески испытала боль публичного проступка после того, как в 17 лет была изнасилована коллегой своего отца. Последующий судебный процесс по делу об изнасиловании унизили девушку и подвергли ее сплетням еще больше. Собрав всю свою волю и «упаковав» свой потрясающий художественный талант, она переехала во Флоренцию, чтобы начать свою жизнь заново.
Тициан «Кающаяся Магдалина» (1531, 1565)
Тициан был одним из тех художников, которые изображали Магдалину как символ искупления. В двух знаковых произведениях он демонстрирует кающуюся Магдалину. Зритель видит момент из Евангелия, когда Магдалина осознает свою греховную жизнь и плачет, поднимая свой взор на небо. Его первая Магдалина была написана в 1531 году, а затем он вернулся к ней 30 лет спустя.
Работы Тициана хоть и затрагивают христианскую тему, но кажутся довольно чувственными. Причина кроется в средневековых повествованиях. В них говорится, что в течение 30 лет после вознесения Иисуса Мария Магдалина бродила по пустыне и ее одежда буквально разваливалась. Художники того времени стремились использовать это упоминание как способ смешения чувственности и религии. Картины, таким образом, становились более популярными, а художники не боялись скандальной реакции общественности. Физические характеристики Магдалины Тициана соответствуют идеалу красоты того времени: золотистые длинные волосы, полные губы и пышное тело.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: