с праздником день хетага

Хетаджы бон — День Хетага (народные праздники осетин) Видео

с праздником день хетага. Смотреть фото с праздником день хетага. Смотреть картинку с праздником день хетага. Картинка про с праздником день хетага. Фото с праздником день хетага Марина Бесаева Юрьевна
Хетаджы бон — День Хетага (народные праздники осетин) Видео

Согласно легенде, Хетаг — это сын кабардинского князя. Он был христианином и отказался принимать ислам, из-за чего ему пришлось скрываться от всех. Преследователи стали настигать его у современного селения Суадаг, и тогда Хетаг услышал призыв бежать в лес. Но добежать ему до него не успевал и сказал «Пусть лес придет к Хетагу«. Деревья окружили его и укрыли от преследователей. Хетаг в роще прожил год, после перебрался в горное селение Нар и дал начало роду Хетагуровых.

День Хетага которую отмечают в роще Хетага, находится в 30 км от Владикавказа. Место считается священным у Осетин. В этот праздник осетины со всей республики приезжают в рощу, чтобы помолиться.

Роща обустроена красиво и в ней созданы условия для проведения праздника и массовых гуляний. Каждое село в Осетии имеет своё место празднования.

На День Хетага забивают быка, теленка и барана. Те же кто по каким то причинам не может этого сделать, покупает три ребра от говяжьей и мясо, и таким образом возносит молитву Богу и Хетаджы Уастырджи.

История рощи Хетага стала символом истинной веры Осетинского народа. Именно поэтому ее издавна и принято передавать от отца к сыну, дабы память о великом герое жила вечно.

Мы чтим и помним наши обычаи. И каждый год наш Д/С принимает участия на этом праздники.

Сегодня люди молятся, желают добра и мира на земле Осетии. Они обращаются к Святому Георгию, желают здоровья семьям и старшим, младшим. И сегодня мы все вместе молимся за прекрасное будущее для наших детей, нашей Осетии, молимся о ее процветании. Пусть всегда среди жителей республики царит взаимопонимание и уважения, и мы все хотим видеть нашу республику красивой и процветающей!

с праздником день хетага. Смотреть фото с праздником день хетага. Смотреть картинку с праздником день хетага. Картинка про с праздником день хетага. Фото с праздником день хетагаДидактическая игра «Эти праздники народные» Целью образования безусловно является приобщение детей к истории, этнокультуре, родному языку. Знакомство детей с народными традициями развивает.

Народные праздники в ДОУ Народные праздники в ДОУ «…Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное творчество, т. е. то, что.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Народные праздники. Масленица» Тема: Народные праздники. Масленица Цели: знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям.

Консультация для воспитателей «Русские народные праздники. Новый год. Рождество» Русский народ не должен забывать свою историю, культурное прошлое, традиции, праздники. Поэтому родная культура должна стать частью души.

с праздником день хетага. Смотреть фото с праздником день хетага. Смотреть картинку с праздником день хетага. Картинка про с праздником день хетага. Фото с праздником день хетагаЛэпбук «Весенние народные праздники на Руси» Цель изготовления лэпбука «Весенние народные праздники на Руси»: приобщение детей к русской национальной культуре на основе старинных.

Народные праздники на Руси Тема проекта: Народные праздники на Руси. «Масленица и пасха в детском саду» Тип проекта: долгосрочный, творческий, игровой, обучающий.

с праздником день хетага. Смотреть фото с праздником день хетага. Смотреть картинку с праздником день хетага. Картинка про с праздником день хетага. Фото с праздником день хетагаНародные праздники в детском саду «Пасха» В методической литературе можно найти разнообразные издания на тему использования различных форм работы по развитию речевых навыков детей.

Народные праздники в ДОУ Праздников, всероссийских и международных, в нашем календаре немало, и год от года их число увеличивается. Но особым очарованием обладают.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Приобщение дошкольников к традициям через народные праздники «Воспитание, лишённое народных корней – бессильно.» К. Д. Ушинский Интерес к прошлому, к своим корням, к истории, культуре, быту народа,.

Источник

С праздником день хетага

День святого Хетага? Что за очередная вольность? 15.07.2020 22:23

с праздником день хетага. Смотреть фото с праздником день хетага. Смотреть картинку с праздником день хетага. Картинка про с праздником день хетага. Фото с праздником день хетагаВ минувшие выходные в Алании отмечали один из общенациональных религиозных праздников – Уастырджыйы къохы дзуары бон, для простоты именуемый в народе Хетæджы Уастырджыйы дзуар. Однако, в условия пандемии, в текущем году торжества прошли в заметно усеченном виде. Также как ранее и другой праздник национальной веры – Рекомы дзуары бон. В обоих случаях с подобными рекомендациями и привызом к пониманию обратился глава «Стыр Ныхас» Руслан Кучиев. Что касается Уастырджыйы къохы дзуары бон, то с поздравлениями к соплеменникам обратились главы Алании, северной – Вячеслав Битаров и Южной – Анатолий Бибилов. Правда, в обоих случаях с общенациональным праздником поздравляли в основном жителей севера нашей Родины. Но сегодня разговор не об этом. В конце-концов подобное могло оказаться элементарно недосмотром обеих пресс-служб.

Другое дело, что уже не первый год на севере Алании этот религиозный праздник неверно трактуют. Вот и в минувшее воскресенье глава севера Осетии В. Битаров, предварительно, по доброй традиции облачившись в национальный костюм, поздравил своих соотечественников с… Днем Хетага. Любопытно, что данный неверный постулат с лёгкостью подхватил ряд средств массовой информации севера и юга Осетии, причем некоторые даже умудрились назвать праздник Днем святого Хетага… Что тут скажешь? Работникам национальных масс-медиа пора уже различать грань между народной верой и христианством, поскольку идиома «святой» не может употребляться в контексте национальной веры по умолчанию. Кроме того, в осетинском религиозном пантеоне нет «святого» с именем Хетаг. В священной роще почитают Уастырджы, который спас Хетага от смерти – такова семантика данного праздника. И никак иначе.

Вообще, в связи с празднованием Уастырджыйы къохы дзуары бон (и не только) прослеживается давнее желание переосмысления осетинских традиций в угоду христианству. На это, в частности, указывает и упорно навязываемая легенда, связанная с наименованием данного праздника. Почему-то считается, что он получил имя от легендарного Хетага, насельника Кабарды. В итоге, в сегодняшней интерпретации легенда звучит следующим образом. Мол, был этот Хетаг сыном кабардинского князя, придерживающегося христианства. И когда его отец и братьярешили отдать предпочтение исламу, Хетаг отказался это сделать. Родные обозлились на него и тогда он решил скрыться в Осетии. По пути в Куртатинское ущелье, у современного селения Суадаг, Хетага стали настигать преследователи. Укрыться в ближайшем лесу беглец уже не успевал. И тогда Хетаг взмолился к небу и масса леса сама окружила Хетага. Преследователи повернули обратно, так как не смогли его найти. А Хетаг узрел своего спасителя – небожителя Уастырджы, покровителя Осетии, которого в легенде почему-то снова синхронизируют со святым Георгием…

Эту версию на сегодня многие считают основной, хотя на лицо очередное навязчивое наслоение двух религий. В таком случае, почему праздник проходит безучастия православного священника, и почему ежегодно по древнему обычаю проходит жертвоприношение животного, что категорически неприемлемо для христианства? Да и для чего «языческому» Уастырджы спасать «христианина» Хетага, который, к тому же еще и кабардинец, а не осетин? Понятно, что не все так просто с этой легендой. К примеру, в «Очерках Осетии» (1850 г.)согласно повествованию исследователяНиколая Берзенова Хетаг и вовсе был мусульманином, которого лес укрыл от врагов-христиан (!). Кроме того, есть еще одна легенда, которая вообще не связана с христианством. В ней Хетаг – отчаянный горец, похитивший девушку и укрывшийся от погони в лесу после обращения к Уастырджы… Кстати, обе последние легенды более раннего периода, однако со временем тема христианства и страдания за него стала основной. И это неудивительно, православные клирики в царский период старались облекать осетинские традиции в православные одежды. Эта линия продолжается и сегодня, и вот пока праздник называли День Хетага, а теперь еще и «святого Хетага».

Свое мнение по этому поводу в своем недавнем интервью нашей газете высказал и кандидат филологических наук Юрий Дзиццойты: «Если Хетаг бежал из верховий Зеленчука, то он не был кабардинцем, поскольку там жили аланы. А если это было так, то он, естественно, не был христианином. В верховьях Зеленчука в средние века утвердилось присутствие Аланской Епархии, и если бы Хетаг принял христианство, то остался бы там и служил христианской религии… Да и обосновавшись в новой местности, Хетаг воздвиг не христианский храм, а вел себя как представитель традиционной осетинской веры. Хетæджы къох – это святилище, не имеющее ничего общего с христианством. Потому что Хетаг был представителем дохристианской Алании». И последнее. Напомним, что в данный общенациональный праздник мы почитаем не простого смертного Хетага, а небесного Уастырджы!

Источник

11 июля в Северной Осетии отметили День Хетага

Роща Хетага — сохранившийся участок леса почти идеально круглой формы, площадью около 13 гектаров, в Алагирском районе Северной Осетии.

11 июля в Осетии отметили один из главных национальных праздников — День Хетага. Традиционно люди со всей республики приезжают в рощу Хетага. Возносят молитвы, привозят три пирога и мясо жертвенного животного. В 2021 году, как и в прошлом, праздник прошёл с соблюдением строгих санитарных мер. Под кронами реликтовых деревьев, возносят молитвы покровителю мужчин, просят, чтобы он так же, как Хетага, спас от невзгод и всего плохого, дал здоровья, благополучия, мира и стабильности.

Роща Хетага — сохранившийся участок леса почти идеально круглой формы, площадью около 13 гектаров, в Алагирском районе Северной Осетии.

Эта роща ежегодно становится основным местом празднования дня Уастырджи, который помог бежавшему от преследователей Хетагу. Святилище напоминает островок нетронутой природы. Раньше праздник здесь отмечали жители окрестных сёл, но уже три десятка лет он объединяет Юг и Север Осетии.

Согласно древней легенде, уверовавший в Бога человек смог спастись от врагов. По другой версии, Хетаг бежал из родных мест с украденной невестой. По пути в Куртатинское ущелье, Хетага стали настигать преследователи.

Раньше в рощу Хетага могли приходить только мужчины. Эта традиция изменилась лишь в годы Великой отечественной войны, когда мужчин в осетинских сёлах не осталось и женщины взяли на себя обязанность молиться за мирное небо. И сейчас они приходят сюда из уважения к святому месту, покрыв голову косынкой.

Сегодня в роще Хетага со всей республики собрались люди. Они привезли три пирога и мясо жертвенного животного. Пандемия внесла свои коррективы в празднование. Жители Северной Осетии, соблюдая меры безопасности, приходили небольшими группами, молились и уходили. На праздник приехали врио Главы Северной Осетии Сергей Меняйло и президент Южной Осетии Анатолий Бибилов.

В этот день не принято ставить на стол мясо птицы, рыбу, свинину и приготовленные из них блюда. Как и на другие большие осетинские праздники – Уацилла, Джеоргуыба и Реком. В рощу следует приезжать с тремя пирогами и мясом жертвенного животного. Но устраивать там бесконечные застолья не положено.

В наши дни роща Хетага не имеет государственного статуса памятника природы или культуры. Это общенациональная святыня, охраняемая и почитаемая осетинским народом. В этот день в домах за тремя пирогами молятся о здоровье, благополучии и процветании своих семей и республики в целом.

Источник

День Хетага в Северной Осетии празднуют без массового застолья

Национальный праздник День Хетага проходит сегодня в Северной Осетии без общего застолья и праздничной программы из-за пандемии коронавируса, но возможность помолиться в роще Хетага жителям предоставлена.

Как писал «Кавказский узел», жители Северной и Южной Осетии празднуют День Хетага каждый год в первое воскресенье июля в роще Хетага, которая находится Алагирском районе.

В основе Дня Хетага лежит древнее предание, согласно которому Хетаг против воли своих родственников одним из первых в Осетии принял христианство. Преследуемый разгневанными близкими, обессилевший, он обратился к небесам с просьбой о помощи, и тогда от леса, покрывающего склоны близлежащих гор, отделилась роща и укрыла беглеца. С тех пор это место считается дзуаром (святилищем), оно расположено в Алагирском районе Северной Осетии и называется рощей Хетага.

Празднование Дня Хетага в Северной Осетии проходит сегодня в роще Хетага с соблюдением требований санитарно-эпидемиологической безопасности, сообщил депутат республиканского парламента, председатель совета святилищ Зелимхан Ватаев.

В Северной Осетии за сутки зарегистрировано 22 случая заражения коронавирусом, и общее число зараженных с начала пандемии достигло 4114. Из них 3576 выздоровели, 67 умерли. На главной странице «Кавказского узла» не менее шести раз в сутки обновляется карта с данными о числе зараженных коронавирусом на юге России.

Из-за угрозы распространения коронавируса празднование проходит в сокращенном формате: возможность помолиться в роще Хетага есть, но общее застолье и праздничную программу в этом году отменили, сообщает на своем сайте телекомпания «Осетия-Ирыстон».

Ранее председатель координационного совета «Высший совет осетин» Руслан Кучиев призвал жителей Северной Осетии отказаться от многолюдного празднования Дня Хетага, сообщил 29 июня «Sputnik Осетия».

О динамике распространения вируса, в том числе в Северной Осетии, можно прочитать в обновляемой справке «Кавказского узла» «Коронавирус добрался до Кавказа». Новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа «Кавказский узел» публикует на тематической странице «Коронавирус рвется на Кавказ».

Напомним, ранее знатоки фольклора призвали сохранить преемственность осетинских праздников. Опрошенные «Кавказским узлом» осетинские ученые отметили, что молодежи не следует нарушать нормы обрядового поведения, пытаясь выдумать что-то новое.

Автор: Кавказский Узел

Источник

Осетинский национальный праздник День Святого Хетага

Приглашаем вас посетить большой осетинский праздник – День Святого Хетага.

По традиции праздник проходит в Роще Хетага. Роща является общенациональной почитаемой святыней, произнесенные молитвы имеют особую силу. Ежегодно утром во второе воскресенье июля сюда съезжаются жители со всех районов Северной и Южной Осетии. Достойные представители общества назначаются ответственными за проведение праздника, особо уважаемый старшина обращается с традиционной молитвой к небесам со словами благодарности и пожеланиями процветания Осетии и ее народу.

с праздником день хетага. Смотреть фото с праздником день хетага. Смотреть картинку с праздником день хетага. Картинка про с праздником день хетага. Фото с праздником день хетага

По легенде, Хетаг был младшим сыном кабардинского князя Инала. Приняв христианство, Хетаг бежал в горную Осетию. Родные начали преследовать его и почти настигли. Тогда Хетаг услышал зов: «Хетаг! В лес!». Но домчаться до леса он уже не успевал. И тогда Хетаг обратился за помощью к Святому Георгию (Уастырджи) и произнес: «Пусть лес придет к Хетагу». Масса леса окружила Хетага, деревья выросли за мгновенье. Преследователи не смогли его найти и повернули обратно.

И что самое удивительное, недалеко в горах есть поляна, точно совпадающая по форме и по площади с образовавшейся рощей. Как будто действительно кто-то взял гигантской рукой кусок леса и перенёс его с гор на равнину…

Хетаг прожил в роще один год. Потом переселился в высокогорное селение Нар, где дал начало известному роду Хетагуровых. Фамилия эта известна за пределами Осетии благодаря Коста Хетагурову – великому осетинскому поэту, прозаику, публицисту, художнику.

У осетин имя Хетаг является очень популярным, так часто называют мальчиков в семьях.

Хетаг считается покровителем всех людей. С рощей связаны многие традиции и запреты. Один из них заключается в том, что из нее ничего нельзя выносить. Также здесь нельзя разводить огонь, пить спиртное, проливать кровь. До Великой Отечественной войны сюда допускались лишь мужчины, в роще нельзя было появляться женщинам. Но во время войны они ходили туда молиться за своих мужчин. После этого запрет был снят.

После кувда (традиционного застолья) в Роще Хетага мы отправимся в Куртатинское ущелье, где совершим большое путешествие по одному из самых исторических мест Северной Осетии – Солнечной долине, как называют Фиагдонскую котловину в Алании. Здесь сохранилось большое количество средневековых башен, склепов, часовня – святилище XVII века, наскальная крепость времён Тамерлана. Также побываем в Кармадонском ущелье и «Городе мёртвых».

с праздником день хетага. Смотреть фото с праздником день хетага. Смотреть картинку с праздником день хетага. Картинка про с праздником день хетага. Фото с праздником день хетага

Стоимость тура на одного человека: 2 дня – 7 000 руб. (при двухместном размещении).
Доплата за одноместное размещение: 900 руб.
Заезд 2021: 3 – 4 июля
Проживание в гостиничном номере с удобствами входит в стоимость тура:
Сложность: автоэкскурсии, небольшие прогулки по горам.

с праздником день хетага. Смотреть фото с праздником день хетага. Смотреть картинку с праздником день хетага. Картинка про с праздником день хетага. Фото с праздником день хетага

Эта программа хорошо сочетается с нашей программой: «Тропами горной Дигории»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *