с днем целлофанового пакета

3 июля. День отказа от полиэтиленовых пакетов

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакета

Международный день отказа от полиэтиленовых пакетов отмечается ежегодно в десятках стран мира. В канун этого экологического праздника его организаторы призывают всех без исключения отказаться от использования целлофановых и полиэтиленовых пакетов. Хотя бы на один день избавить природу от этого вездесущего мусора. Предлагаем воспользоваться этим поводом для проведения соответствующего тематического занятия с детьми.

Целлофановые, полиэтиленовые пакеты. Поделки – раздел сайта, где можно найти множество полезных материалов по теме дня

Расскажите детям

Каждый полиэтиленовый пакет используется совсем недолго и отправляется на свалку. А если его сжигать, то при этом выделяется ядовитый диоксин и прочие вредные вещества.

Но пластик же можно переработать? Действительно, многие пластиковые изделия можно перерабатывать. Но вот тонкий полиэтиленовый пакет – нельзя.

Каждый житель современного города ежегодно использует около четырёхсот полиэтиленовых пакетов. Это приводит к тому, что загородные свалки на 35 процентов заполнены именно этими отходами.

Будет идеально, если вы замените в этот день полиэтиленовые пакеты на тканевую сумку или авоську. Международный день отказа от полиэтиленовых пакетов призван приучить людей к этой полезной привычке.

Список дел на день:

2. Устроить специальное занятие на тему «Спасем планету от мусора», в процессе которого провести акцию «Скажем полиэтиленовым пакетам НЕТ»

3. Организовать занимательный наглядный опыт «Круговорот воды в пакете»

Сумка вместо пакета, а пакетам – «вторую жизнь»

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакета

Конспект творческого занятия по нетрадиционному рисованию цветов целлофановым пакетом опубликован в этом специальном материале.

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакета

Если есть небольшой кусок «пузырчатой» плёнки, то можно использовать его для создания красивой аппликации «Кукуруза».

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакета

Для изготовления таких красивых бабочек понадобились тонкая проволока, скотч и полиэтилен от обычных пакетов.

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакета

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакета

Оригинальный мастер-класс «Розы из пакетов» для оформления летнего участка можно найти в этом специальном материале.

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакета

Обратите внимание на пошаговый мастер-класс по изготовлению из цветных пакетов цветов, а также атрибутов к танцам.

Картинка дня:

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакета

Скачайте и распечатайте картинку-раскраску (для пользователей полезного сервиса МААМ-картинки)

Источник

Экологическая акция «Скажем полиэтиленовым пакетам — нет!»

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакета АНАСТАСИЯ ИЛЯСОВА
Экологическая акция «Скажем полиэтиленовым пакетам — нет!»

Каждый год мы выбрасываем столько пластиковых пакетов, что ими можно застелить три Москвы. Одноразовые пакеты сложно собрать и переработать. На свалках они распадаются на мелкие частицы, которые попадают в воду и почву, загрязняют их и приводят к гибели животных. Одноразовые пакеты — самый продаваемый товар в супермаркетах России, и вы вряд ли уйдёте из магазина без этого маленького пластикового монстра.

Пластиковые пакеты массово используются в России всего четверть века. Но сегодня они — самый продаваемый товар в сетевых розничных магазинах страны. Мы стали зависимы от пакетов: даже безобидный банан многие заворачивают в прозрачный мешок, хотя он не может пролиться или рассыпаться в сумку. Пакеты захватывают ящики наших маленьких кухонь и встраиваются в местные пейзажи.

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакета с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакета с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакета

Полезные советы «Как избавиться от пакетной зависимости

1. Ходите в магазин с авоськой

Первый шаг — заменить пакеты-майки, которые всегда предлагают на кассе. Используйте сумки из толстого пластика, холщовые и плетёные авоськи или рюкзаки. В них можно унести больше покупок, их легко стирать. Можно найти сумки любых цветов, размеров, из разных материалов, с модными принтами. А можно сшить самим.

2. Взвешивайте бананы без пакетов

Не используйте фасовочные пакеты, когда покупаете бананы, пару лимонов или авокадо. У них есть своя отличная упаковка! Если на кассе ваши бананы решат завернуть в пакет, вежливо откажитесь.

3. Не берите новые фасовочные пакеты

Используйте те, что накопились дома. Если не клеить на них ценники и не завязывать крепкими узлами, они прослужат не раз! А ещё можно пакетики полоскать или стирать, это совсем не стыдно, а практично.

4. Замените фасовочные пакеты экомешочками

Купите набор экомешочков разных размеров или сшейте их сами. Используйте мешочки для покупки развесного и сыпучего товара. Всегда держите в сумке такой мешочек, чтобы быть готовыми к незапланированному походу в магазин. Кстати, для покупки развесных продуктов также подойдут зип-локи и многоразовые контейнеры.

5. Откажитесь от пластиковых пакетов для мусора

Если вы собираете отходы раздельно, то выбрасывать в общий контейнер будет почти нечего. Остальной мусор можно выкидывать прямо из ведра и споласкивать его. Также попробуйте сделать «пакеты» из старых газет или использовать упаковку, которую всё равно собирались выбросить.

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакетаАкция «Вместе мы скажем большое Спасибо» к международному Дню «Спасибо» в младшей разновозрастной группе Спасибо» – волшебное доброе слово, Которое с детства должно быть знакомо. Сегодня «спасибо» звучит ото всюду – Спасибо за это сердечному.

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакета«Мы говорим нет пластиковым пакетам!» Отчет об акции В Год экологии во многих детских садах проходят различные экологические акции, праздники, педагоги разрабатывают пособия, памятки, конспекты.

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакетаЭкологическая акция «Чистый участок» В. А. Сухомлинский, называя трудовое воспитание гармонией трех начал: «надо, трудно и прекрасно», вложил в это определение глубокий смысл.

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакетаЭкологическая акция «Мы против мусора!» Экологическая акция «Мы против мусора!» На протяжении многих веков человек живет в тесном контакте с природой. И как не печально но в последнее.

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакетаЭкологическая акция «Мы за чистую речку» В настоящее время экологическое воспитание дошкольников приобретает все большее значение. Формирование у детей основ экологической культуры,.

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакетаЭкологическая акция «Мы за чистый воздух» Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда.

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакетаЭкологическая акция «Посади дерево» В нашем детском саду «Солнышко», в сентябре месяце 2017 года, проходила экологическая акция дошколят «Посади дерево». Участниками акции.

Источник

Проект экологической направленности «Скажем полиэтиленовому пакету — НЕТ!» в старших группах

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакета Елена Черникова
Проект экологической направленности «Скажем полиэтиленовому пакету — НЕТ!» в старших группах

Проект экологической направленности «Скажем полиэтиленовому пакету – НЕТ!» в старших группах

Как истоки добра побудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли как цветы малыши,

Не наукой, а частью души!

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно использовать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Именно поэтому в нашем дошкольном учреждении уделяют большое внимание экологическому воспитанию. Оно заключается в том, чтобы неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему первые необходимые знания о ней, пробудить интерес к ее явлениям, изменениям, многообразию, помочь осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде и природным ресурсам, а также научить понимать пагубность противоправного поведения в экологической сфере, ведущего к негативным для окружающей среды и человека последствиям.

В своей деятельности с детьми, стараемся следовать четырем неписаным экологическим законам:

• Все связано со всем (закон всеобщей зависимости)

• Все видоизменяется (закон неисчерпаемости материи)

• Природа знает лучше (приоритет над всеми законами объективного мира)

• Ничто не дается даром (без последствий не остается ни одно действие).

Речь идет о формировании мировоззрения, которое у людей из поколения в поколение может передаваться только на примере должного поведения старших. Поэтому наше дошкольное учреждение находится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Актуальность

Избавиться от использованного пластика практически невозможно. До недавнего времени существовало лишь два пути решения проблемы: захоронение и сжигание пластикового мусора. Но пластик не разлагается в почве, а при его сжигании выделяются крайне токсичные для человека вещества. Проникая в почву, «отрава» попадает в грунтовые воды, а потом и в водопровод.

Ученые находят пластик уже в организмах прибрежных океанских морских животных и рыб, откуда для него прямой путь в организм человека. Вынося из дома мусор, мы редко задумываемся о том, что же с ним происходит дальше. А происходит вот что: в России бытовые отходы свозятся либо на специальные полигоны, либо идут в печь мусоросжигательных заводов (МСЗ). Оба способа малоэффективны для борьбы с все более возрастающим объемом отходов, кроме того – они наносят немалый вред окружающей среде. Даже обустроенные по последнему слову техники полигоны создают целый комплекс экологических проблем.

Цель – привлечь внимание родителей, всех сотрудников дошкольного учреждения к проблеме негативного влияния пластиковых пакетов на природу и на самого человека, сформировать у дошкольников осознано правильное отношение к окружающим явлениям, убедить жителей микрорайона отказаться от применения полиэтиленовой упаковки, призвать к ограничению применения пластика и использованию экологически чистых пакетов и эко-сумок многоразового использования.

Задачи:

Задачи оздоровительной направленности:

— учить детей понимать и правильно взаимодействовать с природой.

Задачи образовательной направленности:

— формировать элементарные экологические знания, развивать экологические представления, формировать начала экологического мировоззрения,

— формировать умения решать самостоятельно различные экологические задачи

— учить детей самостоятельно находить решение в сложных ситуациях

Задачи воспитательной направленности:

— продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы

— воспитывать отзывчивость, коммуникабельность;

— способствовать формированию стремления содержать в чистоте город, дом, территорию детского сада и т. д.

Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями:

— учить заботиться об окружающей среде: содержать в чистоте группу, участок.

— вырабатывать навыки изготовления экологически безопасных сумок

Задачи по оформлению эстетических суждений о природе через продуктивные виды деятельности:

— развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке и аппликации

— учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природу.

Участники акции: воспитанники дошкольных групп и их родители, педагогические работники ДОУ.

Предполагаемые итоги проекта:

— сформировать у детей представления о вреде полиэтиленовых пакетов для экологии;

— вызвать постоянное желание заботиться об окружающей среде

— выработать элементарные умения грамотно и экологически правильно использовать достижения современной человеческой цивилизации;

— обогатить словарный запас детей;

— научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

— воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку;

— приобщить к совместной деятельности родителей.

Сроки проведения проекта: октябрь 2015 года

Этапы проекта:

I этап – подготовительный: обсуждение цели, задачи с детьми и родителями, создание необходимых условий для реализации проекта, перспективное планирование проекта, разработка и накопление методических материалов по проблеме, выступление на педсовете с разработкой проекта, подбор необходимых материалов (1 неделя октября)

II этап – основной (практический): внедрение содержание педагогического взаимодействия эффективных методов и приёмов по реализации проекта (2-3 неделя октября)

III этап – заключительный: оформление результата проекта в виде презентации, подведение итогов проекта (4 неделя октября).

Содержание проекта

1. Чтение экологических сказок «Зайчик и медвежонок», «Очень страшная история», «Грустная история», «Жизнь в реке».

2. Сочинение экологических сказок детьми, театрализация этих сказок, составление сборника «Наши сказки».

3. Беседы «Полиэтиленовый пакет – друг или враг?», «Цвети и здравствуй, город мой!» (о правилах поддерживания чистоты в городе, «Чистый детский сад».

4. Трудовая деятельность: уборка на участке.

5. Изготовление экосумок (совместно с родителями) в рамках конкурса «Экосумки – это здоровая планета».

6. Конкурс поэтов «Устроим пакету – пикет».

7. Выставка рисунков «Планета без пакета».

8. Изготовление буклета для родителей «Скажи полиэтиленовому пакету – НЕТ!»

9. Конкурс «Лучший девиз против пластиковых пакетов»

10. Экологическое шествие «Берегите природу»

11. Оформление экологического стенда «Скажи полиэтиленовому пакету – НЕТ!»

Анализ результатов проекта

В ходе реализации проекта были проведены встречи с родителями, беседы с воспитанниками, конкурсы рисунков.

Сказка – привычный и любимый детьми жанр. Экологическая сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит с окружающим миром. Поскольку это сказка, то в дело вступают колдуны, волшебники и прочие всемогущие силы. Герои в сказках осознают свое неверное поведение, перестают загрязнять воду, воздух, лес. Подобного рода воспитательная работа не проходит бесследно. Она формирует экологическую культуру детей, закладывает основы нравственного взаимодействия с природой, прививает любовь к родному краю. Она позволяет ребенку представить себя в качестве главного действующего лица. Этому способствуют те дополнения, которые ребенок сам вносит в сказку по ходу рассказывания. Выбор, сделанный им в сказке, в значительной степени предопределяет выбор в реальной ситуации и поэтому он обязательно должен корректироваться педагогом на занятии. Эта методика способствует развитию у дошкольников способности к самоконтролю, самооценке, является началом пути к самовоспитанию экологической культуры. Иногда с помощью сказки можно достичь большего результата, чем всеми другими методами.

Педагоги подготовили информацию о вреде полиэтилена, который отравляет почву, загрязняет природу, губит мелких животных и птиц, засоряет все, что нас окружает. Был поставлен вопрос: Как быть? И принято решение – нужно начинать с себя, сократить использование полиэтилена. Самой лучшей альтернативой полиэтиленовому пакету является многоразовая сумка.

В связи с этим в старших группах был объявлен и проведен конкурс «Эко-сумки –это здоровая планета». Этот конкурс на лучший вариант эко-сумки помог и нам внести свой посильный вклад в формирование нового экологического мышления, почувствовать свою ответственность за экологическое здоровье Земли.

В ходе акции были проведены встречи с родителями, беседы с воспитанниками, конкурсы рисунков. Педагоги подготовили информацию о вреде полиэтилена, который отравляет почву, загрязняет природу, губит мелких животных и птиц, засоряет все, что нас окружает. Был поставлен вопрос: Как быть? И принято решение – нужно начинать с себя, сократить использование полиэтилена. Самой лучшей альтернативой полиэтиленовому пакету является многоразовая сумка.

В связи с этим в детском саду был объявлен и проведен конкурс «Эко-сумки –это здоровая планета». Этот конкурс на лучший вариант эко-сумки помог и нам внести свой посильный вклад в формирование нового экологического мышления, почувствовать свою ответственность за экологическое здоровье Земли.

Еще один конкурс был объявлен в период проведения акции «Лучший девиз против пластиковых пакетов». В этом конкурсе участвовали и взрослые, и дети. Свои лозунги, слоганы, девизы участники конкурса разместили на плакатах, которыми украсили приемные группы.

Большую активность и заинтересованность проявили и участники детского конкурса рисунков «Планета без пакета». Считаем, что именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, т. к. малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Поэтому и детские рисунки несут большую информативность, они вбирают в себя не только определенное содержание, но и детское эмоциональное отношение к тому, что происходит.

Таким образом, планирование и реализация этого проекта способствовала повышению экологической культуры воспитанников. Описанная работа экологической направленности в качестве апробации предложенной системы взаимодействия с воспитанниками применялась в старших группах детского сада. Эта идея вызвала интерес у воспитателей других возрастных группы, что диктует необходимость дальнейшей разработки этого проекта на уровне ДОУ, чтобы привлечь к участию всех родителей и воспитанников детского сада.

Источник

Сценарий экологической акции «Нет пакетам!»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Экологическая акция «Нет пластиковым пакетам!»,

в рамках празднования «12 мая – Дня экологического образования и просвещения»

-Вас приветствует экологическая организация «ГУРАН» МБОУ Николо- Березовской СОШ.

Р – радоваться жизни

А – активно защищать природу

Н – не лениться в труде

— Наша экологическая организация существует более 25 лет, основной целью работы является – исследовательская и природоохранная деятельность во благо природе.

— От кого беречь природу, кто главный враг окружающей среде? Конечно, мусор, и казалось бы, какой мусор? А речь идет об обычном пластиковом пакете. Да-да, вы не ослышались. Главный враг природы, всего живого и почвы – пакет.

Аня: Есть вещи, о которых живешь себе и не задумываешься. Вот, например, полиэтиленовые пакеты, которых в каждом доме просто очень много, как оказалось они очень вредны. Изобретение полиэтилена в 50-х годах 20 века изменило мир. Пакеты, сделанные из этого материала, оказались очень удобными, и человечество пользуется ими до сих пор. Действительно, они занимают мало места, лёгкие, выдерживают довольно большие нагрузки и недорого стоят. Но, несмотря на эти плюсы, некоторые государства сейчас отказываются от использования полиэтиленовых пакетов. Комфорт, который он создает потребителю, в конечном счете, приводит к серьезному экологическому загрязнению и ненужной трате ресурсов и энергии.

Оля: Основные факторы, свидетельствующие о вреде полиэтиленовых пакетов:

1. Одним пакетом пользуются в среднем не более 20 минут, а на его разложение уходит 400 лет.

2. В природе нет бактерий, способных разлагать полимерные соединения, поэтому избавиться от пакетов можно только путем сжигания.

3. При сгорании полимерных материалов выделяется один из самых ядовитых газов СО (угарный).

4. Пластиковые пакеты становятся причиной гибели животных.

Аня: Полиэтиленовый пакет очень популярен среди населения, главная причина это, прежде всего легкостью в использовании. Наличие разновидностей — плотный и тонкий полиэтилен — еще больше привлекает потребителей. И, конечно, дешевизна пакетов из полиэтилена еще долго оставит его вне конкуренции.

Оля: В среднем каждый житель Земли использует около 500 пакетов в год. Поэтому одну десятую часть мусора составляют полиэтиленовые пакеты, утилизация которых наносит непоправимый вред земной природе.

Аня: В связи с этим правительства цивилизованных стран вводят ограничительные меры для предприятий, производящих пакеты из полиэтилена. В связи с этим в России становится все более популярной экологичная упаковка, заменяющая полиэтиленовые пакеты в повседневной жизни.

Оля: Поэтому использование многоразовой удобной и практичной хозяйственной сумки стало экономически выгодным. Такая сумка в сложенном виде не займет много месте даже в самой маленькой дамской сумочке, а при использовании без труда вместит в себя все продукты. К тому же полиэтиленовые мешки имеют неприятное свойство рваться в самый неподходящий момент и выглядят очень непривлекательно.

Аня: Трудно представить себе жизнь без полиэтиленового пакета. Он всегда под рукой, под ногой, на земле, в воде или, как флаг, болтается на ветру в кустах. С каждым днем пакетов становится все больше.

Оля: Но именно сейчас каждый из нас может уменьшить горы мусора, используя многоразовые «авоськи», сумки, рюкзаки, и рассказывать о полиэтиленовой проблеме своим знакомым и друзьям!

Аня: Если каждый из нас (всех жителей Большой страны Россия) будет пользоваться многоразовой сумкой вместо полиэтиленового пакета (в среднем мы используем 6 новых пакетов в неделю!), за один год мы не отправим на свалки свыше 8 000 000 000 (миллиардов!) пакетов!

Вместе: Мы говорим, НЕТ пакетам. Мы за экологически чистые упаковки.

Сохраним планету чистой. Земля – наш дом – береги её!

Оля: Уважаемые жители, гости и просто знакомые! Меняйте себя, а не планету! Мусор – это серьезно! Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!

Опрос местного населения и раздача буклетов.

Источник

Самый продаваемый товар: как устроен бизнес полиэтиленовых пакетов

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакета

Опубликовано в журнале РБК №2 за 2015 год

Много и дешево

Главный враг полиэтиленовых пакетов, экологическое движение Greenpeace, считает, что ежегодно в России их продается 65–80 млрд штук. Эти цифры основываются на данных о том, что городской житель России тратит в среднем два пакета в день. Много это или мало? Согласно информации Агентства по охране окружающей среды (EPA), жители США в год используют около 380 млрд пластиковых пакетов.

65 млрд штук – это примерно 325 тыс. т, если считать, что пакет весит 5 г. Для их единовременной перевозки понадобился бы товарный поезд с 4779 крытыми вагонами. Цифры гигантские, но каков объем этого рынка в деньгах? Дать точный ответ очень трудно. «Рынок не консолидированный, примерно как рынок хлеба или колбасы», – говорит Андрей Новиков, владелец компании «Артпласт», одного из крупнейших производителей пакетов. По его оценке, объем российского рынка может составлять 25–30 млрд руб. Другие опрошенные РБК производители полагают, что реальная цифра ближе к нижней границе диапазона.

с днем целлофанового пакета. Смотреть фото с днем целлофанового пакета. Смотреть картинку с днем целлофанового пакета. Картинка про с днем целлофанового пакета. Фото с днем целлофанового пакета

Мистер целлофан

«Мы в месяц декларировали такую прибыль, которую «великий» Артем Тарасов задекларировал за год – 3 млн советских рублей», – рассказывал в интервью Forbes самый богатый человек России по версии этого журнала Алишер Усманов. В конце 1980-х он получал рентабельность, измерявшуюся в тысячах процентов, за счет огромной разницы между отпускной ценой сырья с советских заводов и ценой пакетов в «кооперативной» рознице.

Времена, когда была возможна такая маржа, давно прошли. В 1990-е годы большая часть пакетов ввозилась в Россию из Европы, Китая и Турции. Новиков говорит, что тогда в России пакеты производили несколько заводов, оставшихся с советских времен, но их доля была мизерной. «Я был студентом МИФИ и торговал на рынке различными товарами, которые мой старший брат возил из Турции», – вспоминает Новиков. Подсчитывая доходы, братья поняли, что больше всего зарабатывают на продаже обычных пакетов.

Тогда же после кризиса основал свою компанию «ТИКО-пластик», выросшую в одного из лидеров рынка, нижегородский бизнесмен Игорь Есин. Он владел приватизированным Научно-исследовательским и проектным институтом карбамида и продуктов органического синтеза и сидел без заказов. Чтобы выживать, решил открыть подсобный бизнес по производству пластиковых пакетов, и это оказалось очень прибыльным. «В начале 2000-х рентабельность превышала 50%», – рассказывает Игорь Фомин, генеральный директор петербургской компании «Дар», также производящей пакеты.

В кризис 2008 года многие мелкие предприятия разорились, а оставшиеся начали расширять производство. Новиков из «Артпласта» вложил около 500 млн руб. в строительство завода в Серпухове, Есин из «ТИКО-пластика» потратил 300 млн руб., вдвое расширив мощности своего предприятия в Нижегородской области. Каждая компания в год производит около 12 тыс. т пакетов – 1,7–4 млрд штук в зависимости от типа. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ЗАО «Артпласт-Т», головной компании «Артпласта», в 2013 году составила 3,58 млрд руб., ЗАО «ТИКО-пластик» – 1,1 млрд руб.

Безымянный пластик

По словам опрошенных РБК участников рынка полиэтиленовых пакетов, на нем нет ни одной компании с долей больше 20%. «Есть пять-семь производителей, которые выпускают от 500 до 1000 т продукции в месяц, – говорит Андрей Новиков. – И есть несколько сотен, как правило, региональных производителей с меньшими объемами – по 50–100 т в месяц».

Казалось бы, крупные доли рынка могли бы захватить производители полиэтилена – нефтехимические компании, подразделения «Газпрома», ЛУКОЙЛа, ТАИФ, «Сибура», «Роснефти» и «Башнефти». Но ни у кого из них нет большого производства пакетов. Им это невыгодно, для них это хлопотный бизнес и намного менее доходный, чем экспорт нефтехимии, объясняет Игорь Фомин из компании «Дар», которая выпускает около 6 тыс. т пакетов в год.

Основные клиенты производителей пакетов – несетевая розница, то есть небольшие магазинчики, а также мелкие и средние оптовики. На них приходится больше половины объемов даже крупных компаний вроде «Артпласта» и «ТИКО-пластика». По словам Фомина, в целом по рынку средний заказ составляет 100 тыс. пакетов – около 50 кг. Розничные сети размещают разовые заказы на десятки миллионов пакетов, но если сложить годовые объемы продаж пакетов в сетях X5 Retail Group, «Магнит», «Дикси» и «Ашан», цифра едва превысит 2 млрд штук. То есть на четыре крупнейшие розничные сети приходится не больше 3% рынка.

Розничная наценка

Тем не менее сетевикам тоже удается заработать на «пакетном буме». В середине 2000-х большинство ритейлеров раздавали пакеты бесплатно на кассах, но после кризиса 2008 года стали их продавать. «Минимальная наценка на пакеты в розничных сетях – 25–30%, но обычно 70–80%», – говорит Игорь Фомин.

Основатель сети «Магнит» Сергей Галицкий придумал, как можно зарабатывать на тоннах полиэтиленового мусора, который остается на складах и в распределительных центрах «Магнита», а заодно обеспечить свои магазины пакетами. Он построил завод «Пластиктрейд», мощности которого позволяют производить 1,15 млрд пакетов в год. Завод выпускает только две разновидности пакетов, которые продаются потом в «Магните» за 1,9 и 3,9 руб.

Использование вторсырья позволяет получать высокую рентабельность, рассказывал Галицкий в 2014 году, не раскрывая деталей. В 2012 году выручка «Магнита» от продажи упаковочных материалов составила 697 млн руб., в 2013 году – уже 1,17 млрд, то есть выросла на 68%. Выручка производителей пакетов растет медленнее: у «Артпласта» она в 2013 году увеличилась на 32%, у «ТИКО-пластика» – на 15%. Если и другие розничные сети построят свои заводы, бизнес производителей сильно пострадает. Рентабельность производства пакетов за 15 лет снизилась с 50 до 10%, утверждает Фомин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *