с днем тормозного диска
ИМХО о выборе гражданских тормозных дисков/колодок от Docent86
Всем доброго времени суток!
Довольно популярный вопрос…
Всё нижесказанное является сугубо моим личным мнением!
Вам решать прислушиваться его или нет!
Долгая и счастливая жизнь всего нижеперечисленного зависит не только от оригинальности но и от прямоты рук и наличия мозгов у того кто это будет ставить и ездить на этом!
Речь пойдёт именно о гражданских тормозных дисках и колодках!
Тема тюнинга и спорта гораздо более обширна и выбор комплнентов ещё более спорен и интимен.
И споров что лучше там ещё больше.
Поговорим о обычных, гражданских диска и колодках!
Начнём с топа. Самых известных, самых предлагаемых производителей дисков.
В 90% продаваны предложат вам именно их!
Со своими ремарками… Все продаваны бьют себе пяткой в грудь доказывая следующее:
1) Brembo — тож спорт;)
2) TRW — они с завода стоят!
3) Bosch — солиднейшая контора!
У меня на это «немного» другое мнение!
1) Brembo — отходят в лучшем случае год, начнут бить (речь о стоковой серии)
2) TRW — быстро превратятся в грампластинку, начнут издавать посторонние звуки, склонны к перегреву.
3) Bosch — быстро ведёт
1) Remsa — хорошие и долго ходят
2) TRW — да, дорого, но они с завода стоят!
3) Bosch — солиднейшая контора!
Эти 3 производителя тоже в моём топе!
Но! В топе самых скрипучих колодок!
Есть ещё 4-й от продаванов)
Продаваны говорят что это неплохие колодки. Многие их хвалят.
Но это игра с огнём!
Единственный плюс их в том что они есть в наличии))
Поэтому у меня топ дисков выглядит совсем иначе!
1) ATE
2) Zimmermann, он жеOtto Zimmermann
3) Textar
Они точно отработают потраченные на них деньги не преподнося сюрпризов!
Расположены от лучшего к худшему.
Но опять же, смотрим на цену.
Иногда она решает. Если разница по цене 10-15% можно смело брать ATE.
Но на некоторые авто разница немалая, Zimmermann может стоить в 2 раза дороже чем ATE)
Думаю отдельно стоит уделить внимание необычным дискам.
Перфорированные и слотированные тормозные диски это не только прикольно, но и местами полезно)
Все эти диски пришли из спорта. Они обладают рядом плюсов!
Перфорированные диски не только улучшают вентиляцию но и помогают отвести газы и пар между диском и колодкой
Есть они у многих производителей, например линейка Zimmermann Sport
Из попроще…
И вот тут первая оговорка — Brembo Xtra это тоже вполне нормальные диски!
Слотированные тормозные диски хорошо помогают очистить колодку от следов износа, это значительно усиливает трение в пятне контакта
Тут вторая оговорка! Brembo MAX тоже хорошие диски!
Есть ещё и комбинированные, там перфорация совмещена со слотированием. Они и газы хорошо отводят и колодку чистят!
Все эти необычные диски отличаются от стока не только наличием перфорации и/или слотирования, сплав у нормальных производителей так же иной! Насверлить дрелью дырок и напилить болгаркой слотов не значит улучшить(
А есть ещё красивые диски
Они сделаны из хрен пойми чего и хрен пойми как. Это лотерея. Заведомо проигрышная.
Не стоит забывать про спортивные корни этих дисков!
В спорте совсем другие допуски. Там эти диски меняются через пару гонок! Никто не ездит на них годами)
Тормозят такие диски естественно лучше стока!
Но, в повседневе у народа много жалоб.
Износ колодок естественно будет больше.
Как перфорация так и слоты требуют особого ухода! По мере загаживания надо прочищать насечки и зенковать отверстия. А ещё они очень боятся ржавчины.
Перфорированные тормозные диски трескаются по отверстиям. Да, это так.
Хорошо подумайте готовы ли вы к такому! Если забить на них то скорее всего им будет хана после первой зимы!
Мой топ колодок:
Опять же от лучшего к худшему
1) Ate Ceramic
2) TRW DTEC (не путать с Cotec, это разные вещи!)
Есть ещё Pagid White, но он ещё не так сильно распространён, нет толком отзывов)
Т.е. если посчитать по пробегу то по цене выйдет не дороже!
А что касается торможения…
Оно тоже лучше!
На холодную у обычных колодок коэффициент трения на ступеньку ниже, а на горячую у некоторых даже на 2! Это не значит что их надо греть, это значит что при нагреве они будут тормозить ещё лучше!
Вне списка идут колодки следующей фирмы:
Akebono
К сожалению не очень известные колодки от Японского производителя.
Доступны на большинство не европейских авто.
По тормозят супер, не скрипят, не пылят!
На некоторых европейцев тоже есть, но цена оставляет желать лучшего…
Всё остальные по списку пойдут обычные, не керамические колодки.
С каждым годом нормы экологии всё больше и больше зажимает производителей колодок в узкие рамки.
В итоге на сегодняшний день нет недорогих колодок которые:
A) Хорошо тормозят
B) Не грызут диски
C) Не пылят
D) Стоят не дорого
Чем-то придётся пожертвовать…
Если о цене, то смотрите выше, а мы двигаемся дальше!
3) ATE обычной серии Original, Galfer
4) Zimmermann, он же Otto Zimmermann
5) Textar
6) Brembo — колодки у них вполне)
Ну и немного о совместимости
На диски Ate ставим колодки ATE или Ate Ceramic
На диски Zimmermann ставим колодки Zimmermann,
На диски Textar ставим колодки Textar
Колодки ATE или Ate Ceramic подойдут и на диски Zimmermann и на Textar.
Так же если хочется хорошего торможения, не смущает срок службы и шум то Ate Ceramic и ATE PowerDisc будут классным выбором! Хотя производитель не советует это сочетание))
Всё вышеперечисленное опробовано и далеко не раз) Но что если денег на нормальные запчасти нет а ездить хочется…
Есть бренды и попроще, но это лотерея. И зачастую чем дешевле тем меньше вероятность выйгрыша.
Качество и стабильность плавает, если один раз повезло и даже понравилось то не факт что также будет и в следующий раз…
Из дисков попроще на сегодняшний день стоит рассмотреть Remsa, Icer и Mintex
Из колодок — Icer, Ferodo. Еще радуют колодки Российской фирмы KOTL
По остальным нареканий гораздо больше
Ну и о самых бюджетных…
Ходят легенды что диски и колодки Stellox и Patron хорошо тормозят, не пылят и не скрипят…
Но я в них не верю. Возможно кто-то после насмерть убитых дисков и колодок поставил их и ему понравилось.
Но те кто пробовал что-то слаще пареной репы себе их не поставят…
Их единственный плюс, как я уже писал выше, их доступность!
Они будут в наличии в любом ларьке…
Частенько приходится их ставить тому кто упустил близость замены и вовремя не позаботился о заказе запчастей, а ехать надо.
Мало кто доездит на них до конца, приезжают менять на нормальные…
Статья будет пополняться…
Не забывайте подписаться на мой Instagram — docent_86
PS! Помните, пока Вы думаете нажать на кнопки «Нравится» и «Поделиться» или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…
Ватная педаль тормоза (решено)
Уже больше года назад столкнулся с такой особенностью, при нажатие на педаль тормоза, педаль тормоза периодически свободно уходит до середины и только потом начинает схватывать. Порой нужно приложить усилие и сильнее дожать на педаль тормоза, чтобы машина остановилась. Пару раз чуть ли не ручник пришлось дергать, чтобы остановить машину. Данная особенность периодически появлялась на больших и маленьких скоростях, было ощущение, что едешь на «пороховой бочке» и при очередном нажатие на педаль тормоза, не знаешь как машина поведет себя и получится ли в этот раз затормозить. Также не хватало того, чтобы на скорости немного нажать на педаль тормоза и притормозить, нужно было дожимать до середины. Тормозной путь при особенности увеличивался, приходилось заранее тормозить и в момент особенности было ощущение, что тормозная эффективность
30% снижалась.
Стоит отметить, при езде после длительной парковки, первых несколько километров педаль адекватная, а также при наступление морозов на улице, данная особенность проявлялась крайне редко, педаль тормоза становилась чаще адекватной. Но чуть потеплеет на улице, а также весной, летом и осенью возвращалась данная особенность. Очень сильно стало меня это напрягать и начались поиски неисправностей.
Первым делом автомастера и интернет советует заменить тормозную жидкость с последующим прокачивание тормозной системы. Тормозная жидкость была заменена, тормозная система была прокачена, пару дней более-менее, далее особенность вернулась. Следующим советом автомастеров было замена главного тормозного цилиндра (гтц). Заменил, прокачали, пару дней более-менее, далее особенность возвращается обратно. Стоит отметить от начала заминки и до поиска решения, гтц был 3 (!) раза заменен на новый и улучшения были только на пару дней. Далее были заменены все тормозные шланги, которые тоже не принесли улучшения. Следующий шаг был замена трубок от гтц до блока абс, которые опять не принесли нужного результата. Спустя время была заменена трубка с клапаном от вут к мотору, тоже не принесло результатов. Настало время произвести замену самого вут, новый не стал брать, взял с разбора. Замена вут тоже не принесла результатов. Следующий шаг был замена — задних тормозных дисков и замена тормозных колодок на оригинал, который тоже не принес результатов. Далее было снятие тормозных пластин с передних колодок, которое тоже не принесло результатов. Чуть позже последовала замена передних тормозных колодок на оригинал, полный перебор всех суппортов с заменой всех резинок, направляющих и пальцев, а также почти всех поршней (кроме переднего правого колеса), было улучшение, но продержалось 3-4 дня, потом особенность вернулась. Заметил большой люфт в заднем левом суппорте, взял с разбора суппорт и заменил скобу, через пару дней особенность вернулась. Летом прошлого года загудел передний левый ступичный подшипник, был заменен. В поисках ответа спустя время был заменен передний правый ступичный подшипник, а также проверка на люфт задних ступиц, люфта не обнаружилось, особенность не ушла. Следующий шаг был поездка к официальному дилера на прокачку блока абс при помощи диагностического сканера. Качали долго, ушло больше литра тормозухи, воздуха в системе не было… Особенность вернулась через пару дней. Тормозная жидкость не уходила, подтеков не было. Ручник подтянут, пару дней более-менее лучше, потом особенность возвращалась. Просто мистика, автосервисы в которые обращался, разводили руками и говорили, что у меня завелся — полтергейст…
Итого получается по заменам и работам:
— 3 раза гтц;
— вут;
— все тормозные шланги;
— трубки от гтц до блока абс;
— шланг с клапаном от вут до мотора;
— задние тормозные диски (передние не стал трогать, были оригинал);
— все тормозные колодки на оригинал;
— передние ступичные подшипники и проверка люфта в задних ступицах (люфта не было);
— перебор всех суппортов (замена всех резинок, пальцев, направляющих, трех поршней, кроме переднего правого (когда привез все поршни, один на передний суппорт оказался бракованный, на рабочей поверхности были сильные заусенцы, но старый был в нормально состоянии);
— замена скобы суппорта в заднем левом суппорте;
— огромное количество раз прокачки тормозов с заведенном двигателем и без, по контурам и по кругу;
— прокачка блока абс через дилерский сканер;
— не уходит тормозная жидкость;
— отсутствие подтеков по магистралям.
Глядя на весь список действительно можно поверить в полтергейста…
Проблема так достала меня, что я пошел в ва-банк, решил заменить тормозные суппорта. Вначале думал купить все новые суппорта, но купил передние новые суппорта. Заменили передние суппорта, прокачали тормоза, как всегда два дня нормально, далее особенность вернулась. Купил задние новые суппорта, поехал менять, перед заменой описал ситуацию мастеру, он мне сообщил такую фразу — наверное мы последняя инстанция… Заменили задние суппорта, прокачали тормоза. Поехал домой, первое время педаль тормоза после прокачки как всегда была мягкая, но спустя несколько километров я почувствовал улучшения, педаль не стала уходить дальше, появилось сопротивление до середины и при нажатие на педаль тормоза, тормозной путь сократился. Спустя два дня особенность не вернулась, небольшой ход педали тормоза и потом чувствуешь сопротивление, по мере нажатия сопротивление увеличивается и машина тормозит адекватно (стоит отметить на моей машине дожимная система тормозов, так придумано инженерами, читал на форумах поэтому поводу). Езжу уже неделю, педаль тормоза только радует, никаких провалов, немного свободных ход и педаль еще не дошла до середины примерно 0,5 см, а машина как вкопанная тормозит.
Когда сняли старые суппорта, я осмотрел скобы и суппорт. Что мною было выявлено — направляющие в скобы суппортов входили не ровно, а не много под углом, при этом пальцы входят ровно. В самих скобах направляющие ходят нормально, возможно особенность такая. В верхних местах куда вставляются возвратные пластины в скобы суппорта, на обоих суппортах была желтизна, но в нижних местах желтизна отсутствовала. Может колодки немного ржавели и подкинивали. Либо был какой то внутренних дефект в местах где поршень, происходило периодическое подклинивание, и задние тормоза или один из них не эффективно тормозил. Может что-то в скобах было, что мною не было найдено. Но как я уже писал вышел, была полная переборка суппортов, которая не принесла должного результата (у данного мастера я обслуживаю машину давно, ранее мастер работал у официального дилера, руки у мастера растут из плеч) … В общем действительно была какая-то мистика со скрытым дефектом… Суппорта я оставил в сервисе, когда выезжал, еще подумал, что проблема не решилась и надо искать другую причину…
В общем такое вот решение, которые удалось найти спустя длительное время… Возможно кому-то это поможет, ибо я сам искал причину через интернет, у многих на разных машинах была и есть борьба с ватной педалью тормоза, но часто темы обрываются без указания решения…
P.S. История получила продолжение… Спустя несколько дней педаль тормоза стала ватнее, пропала возможность немного притормаживать на скорости, при торможение периодически педаль могла уйти до середины, на заведенном двигателе педаль стала уходила дальше середины. Конечно не как раньше, тормоза были адекватные и не тащило машину. Были проведены тесты на исправность вакуумного, которые прошли успешно. Вакуумник у меня с разбора, лезли мысли по поводу него… Далее поехал в сервис на детальный осмотр тормозов. Первым делом были проверены магистрали, подтеков не было обнаружено. После был осмотр задних тормозных дисков. При осмотре не понравилась рабочая поверхность заднего правого тормозного диска. Примерно 1/3 рабочий поверхности сверху на лицевой стороне в ржавчине. То есть по какой-то причине колодка прижималась к диску, но почему не стачивала его (на колодке были следы ржавчины, колодки — оригинал). Было принято решение, поменять местами тормозные колодки. Колодки от заднего правого колеса поставили на заднее левое колесо, а от заднего левого колеса на заднее правое колесо. И о чудо, педаль тормоза перестала уходить дальше на заведенном двигателе, ватность педали тормоза прошла, уже проездил несколько дней, никаких изменений в худшию сторону не наблюдаю. Ржавчина на участке заднего правого колеса стерлась… Вот очередная мистика, из-за чего может быть ватностью.
От себя хочу сообщить, что в 80% ватности педали (особенно когда она периодическая) надо искать ответ в задних тормозах. 20% — это гтц, вут, тормозная жидкость, клин суппортов переднего колеса, дефект в тормозной скобе, вздутие тормозных шлангов, не работает обратный клапан от вут к мотору.
ПРОБЛЕМА ВЕРНУЛАСЬ. НАХОЖУСЬ ОПЯТЬ В ПОИСКАХ. ПЕДАЛЬ УХОДИТ ДО СЕРЕДИНЫ СВОБОДНО, ДАЛЕЕ УПИРАЕТСЯ, ТО БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ЧУВСТВУЕШЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ, ТО ВАТНАЯ КАКАЯ-ТО, МАШИНА ХОТЬ ТОРМОЗИТ. НА ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЯХ ВЕРНУСЬ К ПОИСКУ ПРОБЛЕМЫ.
С августа проблема вернулась и стал решать дальше. Был заменен вут на новый, но не в нем проблема. В итоге все сводилось к замене блока абс. Был найден блок абс с реальным маленьким пробегом. После замены прокачали тормоза, но спустя пару дней, провалы пропали, но педаль стала мягкой. Купил тормозуху росдот 6 класс, поехал в сервис. Мне продули клапана блока абс + заменили тормозуху, прям сразу стали улучшения. В итоге уже почти месяц и все нормально, не падает и сразу схватывает.
9 часто задаваемых вопросов о тормозных системах
Нас часто спрашивают, и нам есть что ответить. А именно: зачем красить и сверлить диски, какие тормоза эффективнее, что делать, если тормоза скрипят и педаль сделалась «мягкая», а также как правильно подобрать компоненты Brembo для своего автомобиля и убедиться, что они подлинные. И главный вопрос: так ли хороши тормозные системы Brembo в реальности? Отвечаем.
Слышал, что Brembo выпускает окрашенные тормозные диски. Что, неужели прямо разноцветные? Зачем это ещё?
Окрашенные, но не разноцветные. Инженеры Brembo разработали технологию, при которой на диски наносится покрытие на водной основе, затвердевающее под воздействием ультрафиолетового излучения. На водной основе оно делается для того, чтобы отпадала необходимость в растворителях, традиционно используемых при производстве и применении эпоксидных или цинкосодержащих покрытий. В процессе нанесения таких покрытий на диски вредные летучие органические соединения, присутствующие в растворителях, выделяются в окружающую среду. Нам же удалось этого избежать.
Сушка краски с использованием УФ-ламп проходит при более низких температурах, чем при других процессах окраски. Это приводит к меньшему расходу энергии и предотвращает опасные деформации дисков из-за нагрева.
А всё это зачем? Чтобы диски стали более устойчивы к коррозии под действием агрессивной среды в зимнее время и влажности.
И не напрасно, как говорят испытания: в целях эксперимента помещаем разные типы тормозных дисков в специальную камеру соленых брызг и ясно видим, что диски с покрытием по УФ-технологии более устойчивы к коррозии — уже через 6 часов непрерывной обработки соленой водой на обычных тормозных дисках появляются признаки поражения. А окрашенные по УФ-технологии диски Brembo остаются как новенькие.
К тому же традиционные диски без покрытия поставляются в масляной смазке, которую необходимо тщательно очистить перед установкой, чтобы избежать потенциально опасного загрязнения тормозных колодок. А окрашенные диски не требуют обезжиривания и могут устанавливаться прямо из коробки, сокращая время работы.
Зачем на тормозных дисках делают борозды и отверстия?
Насчёт борозд — это вы, очевидно, о дисках Brembo Max. Объясняем: у канавок (они так называются) несколько функций.
Во-первых, они помогают отводить газы, которые накапливаются между диском и колодкой, когда они разогреваются при активной работе. Ну, или лучше сказать, при очень активной — в экстремальных для тормозных систем условиях. И речь сейчас не о гоночной трассе, а о куда чаще встречающихся у обычных водителей ситуациях. Например, о спуске с горного перевала: в процессе температура диска может подняться до 500-600 °C. В результате, помимо всего прочего, во фрикционных накладках тормозных колодок начинают выгорать фенольные смолы, которые нужны, чтобы связывать воедино материал накладок. Выгорая, смолы образуют газ, он накапливается между поверхностями колодки и диска и вызывает снижение эффективности торможения — фединг. По канавкам (наконец-то мы снова о них) отводится газ, следовательно, даже при сильном нагреве сохраняется эффективность торможения. Если на диск попадает вода, она тоже эффективно отводится наружу, следовательно, при движении по влажным поверхностям не происходит резкого снижения эффективности тормозов.
Второй, не менее важной, функцией канавок является образование «эффекта терки». Он нужен, чтобы снять с поверхности колодки пыль, которая образовалась в процессе износа и налипла на колодку. Зачем эту пыль убирать? Затем, что она ухудшает эффективность торможения.
Отверстия, а вернее, перфорация (в частности, на дисках Brembo Xtra) в первую очередь применяется затем же, зачем и канавки: отвод газов и воды, повышение коэффициента трения, особенно на ранних этапах торможения. Помимо этого, перфорация, как и канавки, вызывает появление описанного выше «эффекта тёрки» — она очищает верхний слой колодки от опасных отложений, а также предотвращает образование налёта из небольшого количества железосодержащего материала, появляющегося на фрикционном материале колодки от износа тормозного диска.
И конечно, перфорация улучшает циркуляцию воздуха вокруг диска и, следовательно, его охлаждение — это её первоочередная задача.
Но вот чего совершенно не нужно делать, так это, прочитав данный текст, отправляться в магазин за абы какими перфорированными дисками. Инженеры Brembo сначала тщательно рассчитывают, где и какие отверстия нужно сделать, как их просверлить и обработать, чтобы они не привели к растрескиванию диска в экстремальных условиях (то есть при сильном нагреве, контакте в этом состоянии с водой и т. д.) и не нарушили балансировку. Причём количество, тип и местоположение отверстий (и даже состав материала диска) зависят от модели автомобиля, максимальной скорости, массы автомобиля, мощности двигателя. Скажем, в некоторых случаях вместо сквозных отверстий более предпочтительным решением являются «глухие отверстия» (углубления), в других же случаях оптимальным выбором становится специальный материал, способный улучшить сопротивление термомеханическому напряжению, которому подвергается диск.
Когда удовлетворяющий всем требованиям диск отлит, его часами испытывают на стенде, чтобы проверить расчёты. Потом мы сертифицируем свои диски и поэтому отвечаем за их качество. Так что наша перфорация — это не просто «дырочки», а ноу-хау и ответственное и проверенное инженерное решение.
А есть ещё какие-то столбики — что это и для чего они?
Чтобы диски не перегревались, поскольку это может стать причиной, возникновения термических трещин или разломов на поверхности диска. Традиционно для решения этой проблемы в некоторых дисках используются вентиляционные лопатки, но Brembo разработала и запатентовала своё решение — вертикальные столбики, находящиеся внутри дисков.
Например, в дисках с использованием технологии PVT Plus столбики в количестве от тридцати до сорока (в зависимости от диаметра диска) расположены аж в три ряда и имеют особую удлинённую форму, и таким образом устойчивость к тепловому растрескиванию увеличивается на 30 процентов!
Кроме того, улучшенный воздушный поток приводит к снижению рабочей температуры, что в свою очередь также увеличивает срок службы тормозных колодок.
И еще не стоит забывать об одном моменте: при использовании технологий PVT и PVT Plus уменьшается масса дисков (до 10%), а это приводит к экономии топлива (и следовательно, к снижению вредных выбросов), а также к повышению управляемости.
Из чего делаются тормозные диски? Я слышал о каких-то карбон-керамических — что это?
Вообще-то тормозные диски делаются из чугуна, но не все. Действительно, есть и такие, которые изготавливаются из керамики, углерода и композитных материалов. В частности, в арсенале Brembo есть два вида таких тормозов: углеродно-керамические и композитно-керамические — они выпускаются Brembo SGL Carbon Ceramic Brakes (BSCCB). В первых (они называются Carbon Ceramic Brakes — CCB) керамическая основа укрепляется углеродным волокном, а сверху добавляется ещё один слой керамики, улучшающий фрикционные характеристики. Во вторых (Ceramic Composite Material — CCM) всё так же, только нет внешнего керамического слоя. Такие диски ставятся на премиальный автомобили — Porsche, Audi, Bentley, Aston Martin, Jаguar и т. д. А делается это для того, чтобы опять-таки уменьшить массу тормозного механизма.
В последние годы снижение общей и неподрессоренной массы транспортного средства является одной из основных целей производителей, так как это помогает добиться более значительного сокращения потребления топлива и снижения выбросов.
Неподрессоренная масса включает массу колёс (дисков, шин и т. д.) и других деталей, крепящихся непосредственно к ним. Тормозной механизм, установленный на колесе, является частью неподрессоренной массы. По сравнению с общей массой ТС сокращение неподрессоренной массы за счёт облегчения тормозного механизма может показаться незначительным. Тем не менее, фактически это оказывает существенное влияние на потребление топлива, производительность и управляемость автомобиля.
Если интересно, мы расскажем в одном из следующих постов, как они изготавливаются и как вообще придумали использовать керамику для изготовления элементов тормозных систем.
На каких машинах устанавливаются такие диски? И насколько они эффективны в реальности?
На эти вопросы отвечает недавнее исследование немецкого журнала Auto Motor und Sport. Издание постаралось найти ответ на следующий вопрос: «Какой тормозной путь проделывают лучшие в мире автомобили, тормозя со скорости 100 км/ч до полной остановки?». В результате грандиозного теста был составлен список 59 авто, которым для остановки потребовалась дистанция менее 33 метров.
Так вот на 48-ми из них установлены тормозные системы Brembo (кстати, в прошлогоднем таком списке таких автомобилей было сорок). Лучший результат показал Porsche 911 GT2 RS (991), единственный автомобиль, которому для остановки понадобилось менее 30 метров: его путь составил 29,3 метра, на 90 сантиметров меньше, чем у ближайшего соперника. Это было достигнуто с дисками Brembo (410 мм спереди, 390 мм сзади) и алюминиевыми моноблочными суппортами Brembo (6-поршневые на передней оси и 4-поршневые на задней) в серийной комплектации, а также благодаря конструкционным особенностям и динамике немецкого суперкара.
На втором месте Ferrari 488 GTB с показателем 30,2 метра, за который надо благодарить тормозную систему Brembo Extreme Design с моноблочными тормозными суппортами (шесть поршней спереди и четыре сзади, задний со встроенным электронным стояночным тормозом плюс углерод-керамические диски диаметром 398 мм и толщиной 36 мм спереди и диаметром 360 мм и толщиной 32 мм — сзади).
Третье место за Chevrolet Corvette C7 Grand Sport и C7 Z06: 31 метр до полной остановки со 100 км/ч, алюминиевые моноблочные суппорты Brembo с шестью поршнями спереди и четырьмя сзади плюс противоположные поршни дифференцированного диаметра плюс углерод-керамические диски, которые снижают вес каждого колеса на 4,5 кг.
Да, признаём, эффективность торможения зависит не только от суппортов, дисков и главных цилиндров — результат определяется и весом автомобиля, его аэродинамикой и типоразмером шин. Поэтому в отчёте о тестировании приведены данные обо всех этих характеристиках — ознакомьтесь, если интересно.
Карбон-керамические диски — это прекрасно. Но на моем автомобиле скрипят тормозные колодки. Что это значит и как исправить?
Может, вас это и не утешит, но скрип или свист колодок — наиболее распространенная проблема, которая возникает с тормозной системой. Возможных причин у этого явления несколько.
Если вы только что заменили диски с колодками или только колодки и возник скрип, то беспокоиться не стоит: трущиеся детали должны притереться друг к другу. Впрочем, стоит убедиться, что механик правильно установил колодки (ведь встречаются колодки, предназначенные конкретно для установки на правое или левое колесо).
Если время прошло, а скрип — нет, то, вероятной причиной может быть некорректная работа тормозного суппорта. Например, неравномерное прижатие колодки, вызывающее вибрацию и, следовательно, свист.
Также причиной скрипа может быть изношенный тормозной диск или наличие люфта ступицы колеса.
Еще одна часто встречающаяся причина: свист свидетельствует об износе тормозных колодок. При достижении предельной минимальной толщины последних в дело вступают специальные индикаторы износа — «скрипуны», металлические пластины, которые начинают тереться о тормозной диск, вызывая характерный звук.
Некоторые автовладельцы в такой ситуации решают «докатать колодки до последнего» и просто отгибают усики «скрипунов». Действительно, ведь на колодке осталось еще некоторое количество фрикционного слоя, зачем их выкидывать раньше времени? Но дело в том, что последние два миллиметра фрикционного слоя вовсе не предназначены для торможения.
Состав этого слоя функционально связан с его адгезионной, виброгасящей и термозащитной ролью в конструкции колодки, а никак не со сцеплением с диском. А это означает, что при взаимодействии стёртой практически до нуля колодки и тормозного диска значительно падают тормозные характеристики, становится возможен перегрев с последующим закипанием тормозной жидкости и отказом тормозной системы.
Очень часто на скрип жалуются владельцы японских автомобилей, установившие старые противоскрипные пластины от заводских колодок поверх новых колодок Brembo, уже имеющих другие противоскрипные элементы — например, специальные накладки-наклейки. Колодки, в своей конструкции уже имеющие подобную защиту от скрипа, не нуждаются в дополнении противоскрипными пластинами. К сожалению, не все об этом знают. В результате лишние элементы тормозного узла лишь усиливают вибрации и скрип.
Иногда противоскрипная защита колодок Brembo не видна невооруженным глазом — это может быть, например, особый состав фрикционного материала. На таких колодках есть специальный выступ на тыльной стороне, препятствующий установке противоскрипных пластин — cвоеобразная «защита от дурака». К сожалению, ряд клиентов принимает эти выступы за дефекты литья и просто спиливают их болгаркой, а после устанавливают родные противоскрипные пластины — и получается результат, обратный желаемому.
В некоторых случаях скрип колодок вызван особенностями их состава — например, чрезмерной жёсткостью фрикционного материала или большим процентом керамических составляющих, — либо индивидуальной несовместимостью с выбранными тормозными дисками.
А почему педаль тормоза «мягкая»? Так ездить-то можно?
Можно, но не нужно. «Мягкая» педаль может наблюдаться после установки новых колодок и дисков. После замены «гражданских» (т. е. предназначенных для обычных дорожных, а не, скажем, спортивных гоночных автомобилей) колодок и дисков, необходима притирка — как минимум 200 км пробега в городском режиме при аккуратном вождении, то есть без экстренных торможений и торможения «накатом».
Короткие нажатия на педаль тормоза при обкатке колодок гораздо предпочтительнее длительных: дело в том, что на этом этапе формирование структуры фрикционного слоя колодок еще не завершено и неравномерный прогрев фрикционного материала при обкатке может ухудшить тормозные свойства колодок на всё последующее время их службы. Фактически новые колодки после резких торможений могут оказаться попросту испорченными.
Отчасти с этим помогает бороться так называемый «скорчинг» — заводской «прожиг» фрикционного слоя, позволяющий уменьшить время приработки колодок и повысить эффективность торможения в начальный период эксплуатации. Но все равно мы в Brembo рекомендуем избегать резких и длительных торможений во время обкатки.
Конечно, если в это период вам необходимо резко затормозить во избежание аварии, сделать это не только можно, но и решительно необходимо. Однако после стоит «прислушаться» к тормозной системе и произвести её диагностику.
Помимо этого, «мягкая» педаль может быть следствием неправильной установки диска: так случается, если диск некрашенный и его поверхность не обезжирили перед установкой.
В любом случае важно помнить, что «ватная», «мягкая» тормозная педаль, ухудшение эффективности торможения — это сигналы для незамедлительной инспекции тормозной системы.
Если характеристики торможения менялись постепенно, а, помимо «мягкости», педаль пугает провалами, то возможны и более серьезные проблемы, решение которых ни в коем случае нельзя откладывать.
Например, кроме износа элементов тормозной системы, причиной может стать влага. Тормозная жидкость гигроскопична (может поглощать влагу), и ее необходимо регулярно заменять — не реже, чем раз в два года. Температура кипения тормозной жидкости при насыщении влагой значительно снижается, что приводит не только к мягкой педали, но, в критических случаях, к закипанию жидкости и отказу тормозной системы.
Тут есть ещё одна маленькая хитрость, о которой не знают во многих автосервисах: измерение количества влаги в тормозной жидкости обычно проводят путем её анализа на электропроводность — берётся специальный тестер, его щуп опускают в расширительный бачок и измеряют электрическое сопротивление жидкости (чем оно меньше, тем больше влаги набрала жидкость).
Этот метод имеет сразу несколько серьёзных слабых мест. Во-первых, во многих тормозных жидкостях содержатся присадки, изменяющие её электрическое сопротивление. Во-вторых, в силу особенностей конструкции тормозной системы, связанных с отсутствием циркуляции, жидкость в бачке и в суппорте может отличаться по количеству воды. Более точным методом является измерение количества влаги при помощи теста на температуру закипания ТЖ, который выполняется при помощи специального прибора.
Также причиной «мягкой» педали может стать воздух в системе, оказавшийся там из-за повреждения тормозной магистрали, либо перепускающий главный тормозной цилиндр, либо дефект вакуумного усилителя тормозов. Диагностику и ремонт тормозной системы обязательно следует доверить профессионалам.
На моей машине пришло время менять колодки/диски. Хочу поставить Brembo. Где их найти и как узнать, какие из ваших продуктов мне подойдут?
Чтобы подобрать правильные компоненты Brembo, подходящие для конкретного автомобиля, мы всегда рекомендуем нашим клиентам воспользоваться электронным каталогом — он доступен по адресу www.bremboparts.com/europe/ru. Там вам будет предложен выбор продуктов Brembo, подходящих именно вашему автомобилю — например, определённые модификации тормозных дисков (обычные, перфорированные, слотированные).
Помимо этого, на нашем сайте вы найдете удобно расположенные на карте адреса ближайших партнеров Brembo, которые всегда готовы прийти на помощь и предложить лучшее решение для вашего автомобиля.
Хм, вот я купил тут — написано Brembo. А они точно подлинные? Выглядят как-то сомнительно…
Безусловно, популярным и, самое главное, заработавшим хорошую репутацию брендам может угрожать появление подделок. Реагируя на запросы рынка, Brembo предприняла ряд мер по защите от распространения контрафактной продукции — мы выпускаем и продаём компоненты активной безопасности, поэтому для нас чрезвычайно важно, чтобы потребители были уверены: изделие, которое они приобрели и установили на свою машину, действительно произведено на заводах Brembo.
Чтобы в этом убедиться, первым делом обратите внимание на качество и дизайн упаковки. Помимо классического красного цвета Brembo, элементом дизайна коробок являются лица членов команды Brembo — рабочих, сотрудников лабораторий и т. д.
Помимо этого, на этикетках коробок с тормозными дисками присутствуют элементы, которые помогают удостовериться, что внутри оригинальные продукты Brembo для вторичного рынка:
— голограмма, которую очень трудно подделать,
— QR-код, главный элемент защиты: сканировав его с помощью смартфона, вы попадаете на сайт проверки подлинности продукции Brembo. На открывшейся странице вы увидите либо сообщение, что вы держите в руках подлинную продукцию Brembo, либо предупреждение, что вам, возможно, попалась подделка, и предложение связаться с Brembo для выяснения подробностей.
Коробка с тормозными колодками в свою очередь:
— запечатана предохраняющей наклейкой, изготовленной с использованием технологии пустот (void-эффект), которая позволяет моментально определить, что коробку уже открывали: наклейка оставляет текст, рисунок/логотип на упаковке при частичном или полном удалении, причём её невозможно пригладить на место после отклеивания;
— имеет на наклейке QR-код проверки подлинности — не путайте этот QR-код с QR-кодом на самой коробке, который перенесёт вас на страницу инструкции по установке купленного товара.
Наконец, все наши продукты, помимо логотипа Brembo и кода модели, несут маркировку, содержащую дополнительную техническую информацию. Например, применительно к дискам это показатель минимальной допустимой толщины (MIN. TH.), диски и колодки имеют знак технической омологации ECE R 90 (для дисков — с ноября 2016 года).
Купили продукцию, на которой написано «Brembo», но указанные признаки подлинности отсутствуют? Сообщите нам по адресу academy@brembo.it — будем разбираться!
Есть ещё вопросы о компонентах тормозной системы? Задавайте — ответим.