с днем сотрудника мфц картинки
Андрей Воробьев поздравил сотрудников МФЦ с предстоящим профессиональным праздником
Праздник отмечается во вторую субботу сентября.
По данным рейтинга министерства экономического развития РФ, Подмосковье входит в топ регионов России по эффективности организации деятельности МФЦ, качеству предоставления электронных услуг жителям.
Первый МФЦ в Подмосковье появился в сентябре 2009 года в Балашихе.
Сейчас офисы МФЦ есть во всех округах – это более 120 центров «Мои документы» и 220 территориально обособленных подразделений. Всего – порядка 2 тыс. окон. В МФЦ работают свыше 7 тыс. человек. Жители Подмосковья могут получить более 470 услуг, в том числе с доступом к региональному порталу госуслуг. С начала года в МФЦ поступило более 16 млн обращений. Число услуг и сервисов все время расширяется. Ежемесячно предоставляют более 2,1 млн услуг.
Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар отметил значимость работы сотрудников МФЦ.
«Вы первыми приходите на помощь жителям, когда им нужно воспользоваться какой-либо услугой или сервисом. А у нас их почти 500. Вы всегда рядом – 30 офисов МФЦ у нас сегодня работают 7 дней в неделю. Вы готовы помогать в любой ситуации и при любых обстоятельствах», — сказал Рымар.
Услуги МФЦ
В рамках президентской программы соцгазификации во всех МФЦ консультируют и оказывают услуги для подключения домов к газу. Сотрудники также выезжают в населенные пункты.
Кроме того, предоставляют услугу по получению справок из военкоматов, можно встать на воинский учет. Все военные комиссариаты модернизируют по принципу МФЦ. Часть услуг уже оцифровали, их предоставляют и онлайн, и в офисах.
Стартовал прием заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения на осенних выборах. Еще одним новшеством является старт проекта по оснащению цифровой зоны МФЦ моноблоками с двусторонними экранами.
«Во время пандемии мы поставили защитные экраны, поэтому приходилось разворачивать компьютеры, чтобы заявитель мог видеть информацию. Сейчас мы поставили двусторонние компьютеры – электронные мониторы дублируются, у человека своя клавиатура, мышка, он видит экран. Это очень удобно», – рассказала директор МФЦ Сергиево-Посадского г. о. Юлия Каминская.
Цифровые МФЦ
С 2018 года в регионе реализуют проект «Цифровые МФЦ». Это смарт-центры, где можно получить электронные госуслуги. Такие центры открыты на базе существующих МФЦ, а в некоторых муниципалитетах занимают отдельные помещения. В Подмосковье открыто 367 цифровых зон с доступом к электронным госуслугам. Там оборудовано около 600 рабочих мест для посетителей. Каждый месяц сюда обращаются около 50 тыс. заявителей.
Обучение сотрудников
Для сотрудников МФЦ регулярно проводят курсы повышения квалификации, видеообучение, тренинги, совещания по видеоконференцсвязи с представителями ведомств. Ежегодно их проходят около 5 тыс. специалистов. Это отражается на качестве работы. Стабильно сеть Подмосковья занимает призовые места во Всероссийском конкурсе «Лучший многофункциональный центр» в номинациях «Лучший специалист», «Лучший офис МФЦ», «Лучший проект МФЦ».
С днем сотрудника мфц картинки
Поздравление с Днем МФЦ от Кадастровой палаты Республики Коми
Сегодня отмечается День работника МФЦ. Именно в этот день 11 лет назад в России начал действовать Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». С праздником нас поздравила Кадастровая палата Республики Коми.
Именно в этот день в России начал действовать Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», поэтому для всех сотрудников Многофункциональных центров эта дата считается профессиональным праздником.
От имени Кадастровой платы по Республике Коми благодарим за качественную совместную работу и поздравляем всех сотрудников многофункциональных центров с их профессиональным праздником.
Желаем дальнейшего процветания, стабильности, уверенного движения вперед, значимых достижений и слаженной работы коллектива.
С наилучшими пожеланиями, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми.
«Если ищете портал в ад, то он здесь»: откровенный рассказ сотрудницы МФЦ о своей работе
Взбалмошные клиенты, «лохматые» компьютеры и подработка психологом
Взбалмошные клиенты, «лохматые» компьютеры и подработка психологом
«Паспортный стул»
Времени на подготовку и адаптацию было мало. Самые первые дни на работе нам давались для ознакомления, то есть мы садились в зал с сотрудником и смотрели как он работает: как говорит с клиентом, как объясняет юридические понятия. Это важный момент, так как люди чаще всего в этом не разбираются. Например, клиенту нужно обратиться в миграционный пункт, но никто не знает, что это, поэтому говорим так, как людям привычнее — «паспортный стол». Начальница часто ругала за такие формулировки: «Еще паспортным стулом назовите!».
Соответственно, обучения как такового не было, единственная опора — на старших сотрудников, которые могли бы параллельно с работой тебя обучать. Я сначала занималась простыми услугами, которые не занимают много времени, где не нужно особых навыков и знаний: принять справочку об отсутствии или наличии судимости, или выдать справку о составе семьи. В тот момент, когда у тебя нет клиента, то можешь посмотреть как коллега принимает услугу, о которой ты еще не знаешь — так и учишься.
Первое время у меня даже не было собственного рабочего места. Нам поставили дополнительный стол, компьютер, отделили перегородкой, а к общей линии электронной очереди не подключили. Люди не понимали, почему их не вызывают по голосовой связи к столу, а выскакиваю я из-за угла и прошу человека с талончиком подойти ко мне. Большая ответственность наступила быстро.
«Лохматые» компьютеры и истлевшие бумажки
В мои обязанности входит принимать документы у населения, консультировать клиентов по различным услугам. То есть по вопросам оформления квартиры, замены паспорта, приватизации имущества — всё в МФЦ. На каждую услугу есть регламенты и нормативы, в которых прописано, как принимать тот или иной список документов. Масса нюансов, и всё мы должны знать. Если в крупных городах сотрудник отвечает за конкретную категорию услуг, допустим, за пенсионный фонд, либо только за услуги Росреестра, то в поселке мы ведем прием по полному объему документов. Информацию о всех услугах необходимо держать в уме, причем она должна быть актуальной, так как законодательство, регламент меняются практически каждый месяц.
Так как сотрудникам МФЦ постоянно нужно быть в теме, то раньше разрешалось держать нужную информацию в папочках на столах, где мы фасовали себе распечатки со списками документов по сложным услугам. На мониторе вешали «запоминашки» — шпаргалки, и их было так много, что компьютеры стояли «лохматые», увешанные стикерами. Сейчас это запретили по той причине, что доверие людей снижается, когда сотрудник при них ищет подсказку.
Часто бывает так, что человек приносит папку документов, которые за 40 лет уже вид потеряли, и говорит: «Просто я не знаю, какие тут бумажки, найдите мне документ, который подтверждает, что я собственник моей квартиры». Конечно, начинаешь искать; вместе правильно заполняем заявления, потому что если ведомство пришлет отказ, то клиент жаловаться придет к нам — он от нас ждет готовый результат. Эта работа в наши обязанности не входит, но мы должны людям помогать. Как иначе? Но грустно, что многие клиенты не разбираются и вникать даже не хотят.
От зарплаты до расплаты
Рабочий день у нас стандартный — как у большинства офисных сотрудников — с 9:00 до 18:00. МФЦ работает без обеда, поэтому для каждого закреплен час, когда можно сходить пообедать. Утро начинается в 8:45 с небольшой пятиминутки от начальницы. Она объявляет о новых постановлениях, которые вступили в силу, освещает краткие новости и политические события, связанные с нашей работой.
Обычно в 9:00 под дверями уже стоят люди, с которыми нужно работать. Прием документов осуществляется до 17:45, но бывает, что клиент успевает подать талончик на услугу с большим количеством документов, и тогда приходится задерживаться, чтобы к завтра уже все документы были подбиты, отсканированы и отправлены в ведомство на обработку.
Что касается зарплаты, то она откровенно маленькая — около 25 тысяч рублей плюс премия раз в три месяца. С учетом того объема знаний, который мы должны держать в голове и постоянно актуализировать, зарплата должна быть больше, на мой взгляд. Радости не добавляет и негатив со стороны клиентов, которые не понимают, что мы не участвуем в обработке документов. Им проще прийти наорать на МФЦ и со спокойным сердцем идти дальше по своим делам.
Начальство лояльное, хорошо к нам относится — с этим мне повезло. В данный момент я в декрете, но когда была беременна и работала, то легко отпускали на прием к врачу, с тиранией я не сталкивалась.
«Никто меня не понимает!»
С документами еще полбеды, но самый большой фактор стресса на этой работе — это люди. Они приходят в МФЦ, закаленные многими годами борьбы с государственными учреждениями, ожидая, что придется стоять два часа в очереди и биться за номерок, чтобы у них приняли документы.
Некоторые видят, что сотрудник улыбчив и доброжелателен, теплеют. Общение уже идет нормально, негатив спадает. Но иногда агрессия направлена конкретно на специалиста МФЦ, тогда вместе с коллегами можно разделить эту обиду. Если наорал клиент неадекватный, то либо успокоят, либо пожалеют.
К нам часто приходят люди со сложными вопросами по документам, они не знают к кому обратиться и идут к нам. Если можем, то помогаем, в ведомство лишний раз позвоним спросим, хоть это и не входит в обязанности. Всё ради людей. Вот сидит перед тобой бабушка или дедушка, которые сами уже ничего не помнят, какие документы и что нужно было сделать:
— Нас отправили в МФЦ.
— Зачем?
— Нам сказали, что вы всё здесь скажете.
И так каждый пятый клиент! А сколько историй мы выслушиваем, постоянно выступая в роли психологов. Часто у людей проходят бракоразводные процессы; человек хочет поделиться личным и рассказывает о своей жизни во время замены документов.
Говоря о закаленных в очередях — такие часто залетают в МФЦ и кричат сходу: «Я хожу сюда 800 лет, в ведомствах ничего не могут сделать, никто меня не понимает!». Попался мне такой клиент; кинул в меня документы, я их приняла и отпустила эту ситуацию, на его совести останется. Потом оказалось, что это был дальний родственник моего мужа, и на следующей встрече он был совершенно другим человеком: разговаривал очень вежливо, деликатно. С его стороны чувствовалось сожаление, что он на меня наорал сначала.
Поселок небольшой, все друг друга знают. Только начинают качать права, как смотрят на бейджик и в лице меняются: «О, ты же Петина дочка! Ты моя хорошая, всё мне расскажешь и поможешь».
Еще была веселая история, когда грузный важный мужчина встал посередине зала, поставил руки в боки и как громыхнул: «Где у вас тут портал?!». Мне захотелось ему ответить, что если речь про портал в ад, то он — здесь. Так у нас среди коллег и ходит эта шутка.
Но не все клиенты здесь плохие, мой любимый контингент — бабушки-бабулечки. Для них твоя работа с компьютером — это космос какой-то. Они на приеме притихают, смотрят на тебя такими удивленными глазами. Иногда по душам поговорить нужно, и спрашиваешь: как дела, как внуки? Они всё расскажут и осыпят благодарностями даже за самую простую услугу, достанут какую-нибудь конфеточку из сумки, или шоколадку.
Еще мужчины часто приходят подшофе и признаются сотрудницам в любви. Ко мне как-то на прием попал мужчина лет за 60. Сидел, смотрел на меня и сказал: «Был бы я помоложе, я бы в вас влюбился». Приятно.
«С годами нервы дороже»
Регулярно весь коллектив собирается увольняться, когда возникают нервяки. Некоторые угрожают уйти на пенсию, но за всё время что я работаю, из всех сотрудников по собственному желанию уволились только трое, и то уходили на должность более оплачиваемую, или вообще на другую работу.
Сейчас я в декретном отпуске и скоро надо выходить, но как послушаешь коллег: что накидали новых услуг, что зарплата на прежнем уровне, что стресса еще больше. И как-то уже не хочется туда идти, но, так как нет альтернатив, то планирую выйти, а там будет видно. За время моего отсутствия многое поменялось, мне буквально с нуля придется всему обучаться.
Но скажу так: если человек не любит свою работу или не доволен зарплатой, то он хочет уволиться каждый день. Иногда думаю: стабильная зарплата, хороший коллектив и начальство. Плюсов вроде и больше, чем минусов, но если будет так же нервно, когда я просыпалась по ночам со страхом, все ли документы отправила правильно, то, наверное, буду искать другие варианты. Чем старше, тем мне нервы дороже.
МФЦ как школа жизни
Клиентам МФЦ хотелось бы пожелать терпения и понимания. Мы всегда стараемся, чтобы заказанная вами услуга была получена в кратчайшие сроки, и чем вы спокойнее и вежливее, тем легче работать. Не скупитесь на комплименты.
Тем людям, которые хотят устроиться в многофункциональный центр, рекомендую задать себе вопрос: готовы ли вы ежедневно жертвовать собой ради общей цели? Здесь ты больше отдаешь, чем получаешь. Конечно, это не работа шахтером, но морально устаешь так сильно, что и физических сил никаких нет. Приходишь домой выжатый как лимон, и хочется только лежать в тишине, чтобы никто тебя не трогал.
Тем не менее, МФЦ — настоящая школа жизни и искусства общения с людьми. После работы здесь я не боюсь никакой деятельности в сфере обслуживания. К конфликтным ситуациям начинаешь относиться философски: если в первый месяц ты весь на нервах и у тебя дергается глаз, то через год это лишь фоновый шум.
На этой работе общаешься с людьми настолько разными по темпераменту, характеру, мировоззрению, манере общения, социальному статусу, уровню образования, что теперь я могу подобрать подход к любому. А самый большой плюс в том, что я обладаю юридическими знаниями, которые часто пригождаются в жизни; все близкие обращаются с вопросами, и я могу им помочь.
Анастасия Ракова поздравила работников МФЦ с их профессиональным праздником
Михаил Алимов
Во вторник, 27 июля, отмечается День работников МФЦ. Заместитель мэра Москвы в правительстве города по вопросам социального развития Анастасия Ракова поздравила их с профессиональным праздником и отметила важность их работы, особенно в период пандемии.
— Я хочу поздравить работников МФЦ с профессиональным праздником и поблагодарить от лица москвичей. Именно вы ежедневно помогаете нам получить самые важные государственные услуги. Именно вы придете на помощь даже в самой нестандартной ситуации, причем не только на рабочем месте, но и в обычной жизни, — сказала она.
Заммэра отметила, что центры госуслуг пришли на смену 1200 приемным различных органов власти. Именно их появление позволило избавить москвичей от многочисленных поездок и потери времени в очередях.
Ракова похвалила сотрудников МФЦ за искренний сервис, который нравится жителям столицы. Также она рассказала, что работники МФЦ одними из первых начали помогать медикам во время пандемии — взяли на себя административную работу. Более того, они продолжают работу еще и в пунктах вакцинации, находящихся по всему городу.
— Вы — пример неравнодушия, ответственности и искренней заботы о людях, — добавила заммэра.
Десять лет назад 27 июля начал действовать федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Эта дата стала для работников центра госуслуг профессиональным праздником.
Недавно корреспондент «Вечерней Москвы» посетил один из центров вакцинации, находящийся в Гостином Дворе. Там он подробно ознакомился и рассказал о той работе, которую выполняют сотрудники МФЦ, согласившиеся помогать горожанам в получении прививки от коронавируса.
«Вашу значимость сложно переоценить». Воробьев поздравил сотрудников МФЦ с профессиональным праздником
Губернатор Московской области Андрей Воробьев и министр госуправления, информационных технологий и связи Максим Рымар поздравили сотрудников подмосковных МФЦ с профессиональным праздником. Они отметили их большой вклад в развитие социальной сферы.
«Хотел вас поприветствовать и поздравить с профессиональным праздником. Профессия недавно появилась, но ее значимость сложно переоценить. Я первую половину дня сегодня провел в Москве на инновационном социальном форуме. Смысл форума в том, что все новое, что появляется в жизни, должно в социалке приживаться», — сказал Воробьев.
Он отметил, что власть расходует огромные ресурсы на здравоохранение, образование, социальные услуги. Но если такие огромные ресурсы направляются на человека, то нет толка, когда услуги производятся плохо. Это вызывает отторжение и раздражение.
«Поэтому работа сотрудников МФЦ просто бесценна. Понятно, что, как окажешь услугу, так и относятся люди к власти. Когда говорят, что у вас очень серьезная работа, то, мне кажется, это не передает всей значимости, которую вы обеспечиваете для нашей жизни. Несмотря на то, что каждого мы выводим в онлайн-услуги, я думаю, что у вас посетителей меньше не становится», — отметил Воробьев.
Губернатор обратил внимание на то, как сложно целый день решать административные вопросы, что-то объяснять большому количеству людей.
«Я хочу вас за это поблагодарить, искренне. Потому что я и команда лично вовлечены в то, чтобы услуга была оказана качественно. В каком-то смысле мы с вами одной крови, я тоже работник МФЦ, просто меня не видно, а вас видно, вам сложнее. Наша задача совместно с федеральным правительством в регионе сделать так, чтобы все услуги были как доставка пиццы или вызов такси», — сказал глава области.
Воробьев отметил, что на форум социальных инноваций регионов его пригласили не просто так, а потому что уже появились первые успехи. Все это благодаря МФЦ, военкоматам и службам занятости.
Министр госуправления, информационных технологий и связи Максим Рымар добавил, что МФЦ Московской области признано одним из лучших в стране. По его словам, люди чувствуют перемены.
«Вы первые приходите на помощь жителям, когда им сложно воспользоваться какой-либо услугой или сервисом. А у нас их почти 500. Вы всегда рядом, 30 офисов МФЦ семь дней в неделю у нас сегодня работает. Вы готовы помогать в любой ситуации и при любых обстоятельствах», — сказал министр.
Он отметил, что сотрудники всегда стараются быть технологичными, участвовать в разных мероприятиях, устраивать праздники, с душой и трепетом относиться к своей работе.
День МФЦ Московской области учредили в ноябре 2019 года. Праздник отмечается во вторую субботу сентября. Сегодня в ДПМО прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню МФЦ. Сотрудники со всего региона получили награды губернатора и Министерства госуправления, информационных технологий и связи региона за особый вклад.
С 2018 года в Подмосковье работает проект «Цифровые МФЦ». Это смарт-центры для получения электронных госуслуг, которые открыты на базе существующих МФЦ, а в некоторых округах занимают отдельные помещения. В регионе работает 367 цифровых зон с доступом к электронным госуслугам.