с днем синей изоленты
Клуб фанатов синей изоленты
Дима Дерябин запись закреплена
Константин Тетерин запись закреплена
Клуб фанатов синей изоленты запись закреплена
Клуб любителей авиации Пермского края
Почти каждый из нас хоть раз в жизни полол огород или собирал колорадского жука. И это обязательные процедуры которые собственник подсобного хозяйства проводит много раз за сезон, в битве за урожай с сорняками вредителями и различными болезнями растений.
А что если ваше хозяйство площадью не 6 соток, а 20000 га (2 млн. соток).
Показать полностью.
Как поступить тогда? Оставить поля на растерзание вредителям, сорнякам и фитофторе? А может создать армию клонов с опрыскивателями и в перчатках. Куда зимой их девать.
Тут на помощь приходит авиация.
Небольшой самолет садится на ровную грунтовую дорогу между полями, засеянными зерновыми культурами. Из самолета выходит человек и заправляет самолет горючим и необходимыми удобрениями и опять взлетает. Эта картина, привычная для фермеров из развитых стран, скоро станет привычной и для российских аграриев благодаря перспективной разработке инженеров из Пермского края.
Важным продуктом российского АПК являются зерновые. Сильно поднимающий уровень урожайности этих растений метод — химическая обработка полей, производящаяся тракторами либо самолетами с соответствующей аппаратурой. Однако производительность самолетов до 15 раз выше наземных машин. Один самолет, занятый на опрыскивании, заменяет 10 тракторов, дает экономию до 20% топлива на обработанную площадь. Экономия повышаеться за счет снижения затрат на рабочую силу и на обслуживание техники. Трактора проигрывают самолетам и потому, что из-за механического воздействия на почву из посевной площади выводится 6–8%. Иными словами к 20–30% повышения урожайности от химобработки в случае применения сельхозавиации следует прибавить экономию материальных и трудовых ресурсов, снижение экологических рисков.
Применение сельхоз авиации будет способствовать значительному увеличению урожайности у российских аграриев, при этом сократив затраты, аграрии будут иметь более высокую рентабельность бизнеса.
В городе Березники группой энтузиастов организовано экспериментальное производства. Командой ранее уже был реализован подобный успешный проект в республике Дагестан.
Самолёт представляет собой подкосный высокоплан смешанной силовой конструкции, традиционным хвостовым оперением, неубирающимся шасси и закрытой кабиной.
Конструкция фюзеляжа ферменная, сварная, из труб сталь 20. Вход в кабину осуществляется через широкую двустворчатую дверь в правом борту. Крыло самолета «Колос» V- образным подкосом имеет двухлонжеронную схему. Лонжероны крыла –дюралевые склепанные из уголка Д16Т и листа, коробчатой конструкции. Нервюры – штампованные тонкостенные дюралевые. Шасси сварное, из труб. Химический бак объемом 300 литров, позволяет брать 270 литров химикатов.
Двигатели самолёта
– Лом-прага 140 л.с.(Чехия)
-Лайкоминг 0-320 150 л.с.(США)
Химическое оборудование самолета работает по принципу ультра-мало-объемного распрыскивания, что является самой современной и эффективной технологией.
Высокая мощность двигателя и качество планера позволяет пилоту чувствовать себя уверенно и безопасно во время работы, а простота конструкции и обслуживания позволяет сократить персонал задействованный в АХР.
Также конструкция шасси самолета позволяет производить полеты с неподготовленных площадок.
Что означает цвет изоленты
Что означает цвет изоленты
А ведь в электрике используют изоленту не просто как я, от души. Разные цвета изолирующей ленты предназначены для различных целей, и в данной статье я расскажу об этом.
Для чего изолента бывает разного цвета
На самом деле всё достаточно просто, и изолентой разных цветов, электрики маркируют провода. Так, например, белой изолентой удобней всего маркировать провод. Если непонятно, то на белую изоленту очень удобно наносить надписи, ручкой или маркером, не важно. Главное, что белая изолента хорошо выделяется в массе проводов и её достаточно просто отыскать.
Преимущества такого способа маркировки очевидны:
Зачем нужна черная и синяя изолента
Это так сказать повседневный вариант изоленты при помощи которой осуществляется изолирование токоведущих частей. Черная изолента бывает тряпочной, она немного лучше по своим качествам, чем обычная изолента. Её основное отличие в том, что она способна надежно защитить соединение даже от механических повреждений.
А вот что касается синей изоленты, то она идеально подходит для изоляции нулевых проводников! В небезызвестном ПУЭ на этот счет так прямо и говорится, что нулевой проводник должен иметь отличительную маркировку, быть обозначен, синим или голубым цветом. Для этой цели как раз и подходит синяя изолента. Можно её и не наматывать полностью на соединение, а лишь сделать пару витков, для того, чтобы было видно, что именно за провод в распределительной коробке.
Красная изолента
Ну, наконец-то дошли мы и до красной изоленты. Рассмотрим, как и для чего используется в электрике она. На самом деле, друзья, красной изолентой удобней всего выделять фазные провода. Так, если нулевой провод будет изолирован, синей изолентой, то вот фазный, должен быть помечен другой, а именно, красной изолентой.
Красную изоленту при необходимости можно заменить и любой другой, подходящего цвета, например, серой или белой изолентой.
Где используется жёлто-зелёная изолента
Таким образом, цвета изоленты — это не просто так, какая-то там выдумка из головы. Каждый цвет в электрике обозначает конкретный проводник, а именно: синяя изолента рабочий ноль, красная — фазный проводник, а жёлто-зелёная изолента — систему заземления.
Использовать различные цвета изоленты — это очень хорошо, поскольку так можно выполнить монтаж электропроводки более качественно, чтобы другие товарищи электрики смогли разобраться в проводах.
Хитрости авторемонта: отправляем на пенсию синюю изоленту
Что нужно для первичного, а также вторичного и последующих ремонтов автомобиля в России? Правильный ответ: ключ на 13, банка WD-40, изолента. Желательно, синяя, у нее моральная надежность и эффект плацебо сильнее. Действительно, великое множество неисправностей можно устранить, имея под рукой вышеописанный комплект. Но времена меняются, химическая промышленность не стоит на месте, а на смену прежним культовым составам приходят новые. Ну кроме WD-40 и гаечного ключа: они — уникальны.
Про синюю изоленту хотелось бы сказать тоже самое, но у нее есть недостатки: она отклеивается, дубеет, да и порой теряет свои свойства уже через год-другой. Поэтому ей на смену придумали термоусадку: пластиковую трубочку, которая под воздействием температуры плотно обжимает провода и полностью перекрывает доступ кислорода и воды к оголенному контакту.
Классно, спору нет, но один недостаток все же есть: чтобы термоусадкой воспользоваться, периодически нужно разобрать колодку, что не всегда удается сделать. Не всегда и не всем. Более того, некоторые контакты в самой колодке было бы неплохо заизолировать, уж больно много течет лобовых стекол у автомобилистов. Вот бы тоже самое, как термоусадка, только чтобы можно было ничего не разбирать, а прямо сверху. Намазать.
Мысль не нова, популярна и запрашиваема, оттого уже давным-давно реализована: суперсостав называется жидкая изоляция, продается как в баночке, так и в тюбике, и в аэрозоли. Стоил раньше довольно дорого, но с популярностью ощутимо подешевел — 500 рублей за тару с крышкой и кисточкой, которая оказалось самой экономичной и удобной в эксплуатации на наш взгляд.
Итак, принцип работы жидкой изоляции прост: после восстановления целостности проводки, нужно обработать открытое всем ветрам место «коктейлем» из полимера и растворителя, который схватывается за 15—20 минут, а уже через сутки становится подобен броне. При определенной сноровке процедуру можно сделать даже красиво, но главное, такая изоляция очень крепко и надежно скрывает брешь, крепка на излом и не страдает при сильных морозах. Кстати, ей же очень удобно залить заранее очищенные от окислов колодки, особенно под торпедо, защитив контакты от влаги с вечно текущего лобового стекла.
Жидкая изоляция очень удобна в применении, здорово помогает заизолировать труднодоступные провода и контакты, а также поможет в сборке косы: отремонтированные сегменты подкапотной проводки можно просто уложить обратно в гофру и залить изолятором, фактически восстановив заводской вариант исполнения. Удобно, просто, дешево — три в одном. Как мы любим.