с днем рождения совунья
Полный текст мультфильма «Винни-Пух и день забот»
― Доброе утро, Винни-Пух. Если оно вообще доброе, в чем я лично сомневаюсь.
― Вот. Я подарю ему горшочек меду. Это его утешит.
― Сова! Открывай! Медведь пришел.
Винни-Пух и все-все-все (А не пора ли нам подкрепиться?)
В двух словах
Самый длинный мульт. Сегодня пятница, к ослика Иа день рождения, и он грустит. Ни поздравлений, ни подарков. Еще и хвост пропал. Будут, будут ему подарки! И особенный воздушный шарик, и замечательный горшочек, и даже пропавший хвост. Настоящий день Рождения, и настоящие друзья!
Зачем стоит перечитать текст мультфильма «Винни-Пух и день забот»
― вспомнить, что воздушным шаром можно кого хочешь утешить;
― и почему мед такой хитрый предмет;
― и почему у Пуха правильнописание страдает.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой ослик Иа-Иа празднует свой день Рождения и получает сразу три полезных подарка
Однажды старый серый ослик Иа, которому всегда ужасно не везло, особенно в пятницу, стоял на берегу озера и рассуждал о странностях жизни.
― Жалкое зрелище. Душераздирающее зрелище. Кошмар.
Ну вот, я так и думал. С этой стороны ничуть не лучше. А все почему? И по какой причине? И какой из этого следует вывод?
/* Вдалеке послышались звуки, которые отвлекают от размышлений */
/* Пух увидел грустное */
― Доброе утро, Винни-Пух. Если оно вообще доброе, в чем я лично сомневаюсь.
― Как поживаешь?
― Не очень, как. Я даже думаю, что совсем никак.
― Это почему? Что с тобой?
― Ничего, медвежонок Пух, ничего особеного. Все же не могут.
― Чего не могут?
― Веселиться, петь, плясать.
/* Иа подпрыгивает и изображает веселье. Получается не очень */
Не беда, да-да-да, и тому подобное.
/* Пух решил зайти с другой стороны */
― Ой! Что это случилось с твоим хвостом?
― А что с ним могло случиться?
― Его нет.
― Ты не ошибся?
― Хвост или есть, или его нет совсем. Тут нельзя ошибиться.
― А что же тогда там есть?
― Ничего.
― Не может быть.
/* Иа осматривает себя со всех сторон */
― Наверное, ты его где-нибудь оставил.
― Нет, наверное, его кто-нибудь стащил. Впрочем, удивляться не приходится. Этого следовало ожидать. В такой день.
― А какой сегодня день?
― Пятница, день моего рождения.
― Сегодня?
― Хотя кого это интересует? Всем наплевать.
/* Пух даже переспросил */
― День рождения?
― Никому нет дела.
― Твой день рожения?
― Ну да. А разве не видишь? Подарки. Именинный пирог. Клюква в сахаре. Не видишь?
― Нет.
― Я тоже.
― Это шутка. Ха-ха. Но я не жалуюсь. Не обращай на меня внимания, медвежонок Пух. Хватит и того, что я такой несчастный в свой день рождения. Если все остальные будут несчастными.
― Стой тут. Никуда не уходи. Я сейчас, я сейчас.
/* Пятачок перед домом Винни, ходит и подпрыгивает */
― Здравствй, Винни!
― Привет, Пятачок. Ты что тут делаешь?
― Хочу позвонить. Я шел мимо..
― Давай помогу. А ну отойди.
/* Винни названивает. В свой дом, да. */
― Плохие новости, Пятачок. У ослика Иа хвост пропал.
― Кто пропал?
― Хвост. А у него как раз день рождения. Что-то не открывают.
― Пух.
― Да что они там, заснули, что ли!
/* Стучит. Сильно. Ногой */
― Пух, ведь это же твой дом!
― А, верно. Ну, тогда войдем.
/* Винни роется в своих вещах. Все не то */
― Где-то здесь кажется. нет, не то. как же это я. нет. нет, нету. Куда же это я. ай-яй-яй-яй-яй. Вот. Я подарю ему горшочек меду. Это его утешит.
― Пух! Можно я тоже подарю его? Как будто от нас обоих.
― Нет, на обоих, пожалуй, не хватит.
― Тогда. тогда я подарю ему воздушный шар. У меня еще остался один, зеленый, помнишь?
― Шар? Это подойдет. Воздушным шаром можно кого хочешь утешить. Давай, неси его скорей.
/* Винни пошел относить имениннику горшочек меду */
Лучший подарок, по-моему, мед!
Это и ослик сразу поймет.
Даже немножечко, чайная ложечка,
Это уже хорошо,
Ну а тем более полный горшок!
/* Пятачок бежит за зеленым шариком. Туда и обратно. Торопится очень */
/* А Винни присел над горшочком. Ну вы поняли, что случилось с медом */
― Так, куда это я собрался идти? Ах да!
Конец твоим страданьям и разочарованьям,
И сразу наступает хорошая погода!
Когда тебе или ему, когда ну все равно кому
― Только не мне!
Подарят в день Рождения горшок без мёда!
ПРАШУ СТУЧАТЬ ЕСЛИ НИ АТВИЧАЮТ. САВА
― Сова! Открывай! Медведь пришел.
― А, здравствуй, Винни-Пух. Какие новости?
― Грустные и ужасные. У ослика Иа хвост пропал.
― Хвост пропал? Хе-хе-хе-хе. Ну и что?
― Он очень огорчен. Ведь у него как раз сегодня день рождения.
/* Сова тоже хочет помочь */
― О! Славный горшочек. Похоже, тут когда-то держали мед!
― В нем можно держать что хочешь. Это очень полезная вещь. Только я хотел бы.
― Подарить его Иа, да?
― Да. Только чтобы.
― Чтобы мы с тобой вместе его подарили?
― Нет. Чтоб ты написала на нем «Поздравляю, Пух».
― И это все?
― А что еще?
― Здорово. Так и напиши. Только прибавь еще: «Пух».
― А ты сам, не умеешь?
― Вообще-то умею. Но у меня. мм. правильнописание хромает. Оно хорошее. Но почему-то хромает.
― Нет, все это здесь не поместится. Горшочек слишком мал. Знаешь что, Пух, скажи это просто так, на словах.
― А на словах я не умею. Ты не забывай, что у меня в голове опилки. Длинные слова меня только расстраивают.
― Ну хорошо, давай.
/* Сова пишет от всей души. Какими-такими ошибками? */
/* Трагичнейшая часть истории. Ужасный конец зеленого шарика */
Пятачок ужасно спешил. Ему хотелось первым преподнести ослику подарок. Ну как будто он сам вспомнил о его дне рождения, без всякой подсказки. Он так размечтался о том, как Иа обрадуется его подарку, что совсем не глядел под ноги.
― Интересно, что это так бумкнуло? Не мог же я один наделать столько шума? И где, интересно знать, мой воздушный шарик? И откуда, интересно, взялась эта тряпочка? ОЙ! Мама! Мамочка.
/* Черный экран смерти воздушного шарика.
/* А подпись на горшочке готова */
― Где-то я его уже видел. Только не помню где.
― В лесу. Я увидела его случайно. На кустике.
― На кустике.
― Да, а что?
― Нет, ничего, продолжай.
/* На кустике, говоришь? Чертоплоха? */
― Я не чихала.
― Нет, ты чихнула, Сова. Извини, я тебя перебил.
― Прости, пожалуйста, Пух, но я не чихала. Нельзя же, понимаешь, чихнуть и даже не знать, что ты чихнула.
― Но и нельзя знать, что кто-то чихнул, если никто не чихнул.
― Я тебе говорю.
― Извини, ты еще не досказала про шнурок.
― Оторвался. Понятно.
― Чих. А так как он, по-моему, чих. никому не нужен, я взяла его домой. Апчхи!
/* Пятачок пришел к Иа. С тряпочкой от шарика */
― Доброе утро, Иа.
― Доброе утро, Пятачок. В чем я, лично, сомневаюсь, но это неважно.
― Поздравляю тебя с днем Рождения.
― Как ты сказал, повтори?
― Поздра.
― Подожди минутку, я так лучше слышу.
― Поздравляю тебя с днем Рождения.
― Кого, меня?
― Да.
― С днем Рождения?
― Я принес тебе подарок.
― Мне подарок? Значит, получается что у меня настоящий день Рождения?
/* Воздушный шар? Это такой большой, красивый? */
― Да, только.
― Спасибо, Пятачок. Ты настоящий друг, не то, что некоторые. А что за подарок?
― Во. воздушный шар.
― Шар? Это такой большой, красивый?
― Да. Только понимаешь, я бежал.
― Его еще надувают.
― Я хотел принести его тебе поскорей. И упал.
― Ай, как жаль. Надеюсь, ты не ушибся?
― Я нет. Но он. В-общем, он лопнул!
― Да. Вот он. Поздравляю тебя.
― Это он? Мой подарок? Спасибо, Пятачок.
/* Пятачок рыдает, просто рыдает. А Иа-Иа развивает тему */
― Извини, я хотел бы узнать, какого цвета он был, когда был шариком?
― Зеленым.
― Мой любимый цвет. А какого размера?
― Почти с меня.
― Подумать только. Почти с тебя. Мой любимый размер.
/* Пух с горшочком очень кстати */
― Поздравляю с днем Рождения, желаю счастья в личной жизни, Пух!
― Спасибо, мне уже посчастливилось.
― Я принес тебе маленький подарок. Тут написано.
― У меня уже есть один подарочек.
― Очень полезный подарок. В него можно класть. все что хочешь можно класть.
― Пожалуй, в него можно положить мой воздушный шарик.
― Нет, как раз воздушные шарики в такой горшочек не влезут. Они слишком большие.
― Это другие не влезут. А мой влезет. Гляди, Пятачок.
― Входит!
― И выхо-о-одит. И входит. Замечательно выходит.
― И выходит, и входит! Как хорошо, что я догадался подарить тебе как раз такой подходящий горшочек.
― В который можно положить такой подходящий шарик.
― Приятно другу подарить горшочек.
― Нет, шарик!
― В день Рождения! И я.
― И я!
― И йЯ того же мнения.
― Поздравляю тебя, Иа. Я слышала, у тебя сегодня день Рождения. Это правда?
― Да, настоящий день Рождения. Столько подарков!
― Так. Дорогой Иа! В этот знаменательный день я хочу подарить тебе безвозмездно.
― Что-что?
― Помолчи, Пух!
― Извини, я только хотел узнать, без чего?
― Без-воз-мезд-но! То-есть даром.
― А, даром. Понятно.
/* Иа сразу просек, что это шнурок не просто так */
― Он?
― Он.
― Мой хвост?
― В чем дело?
― Мой настоящий собственный хвост?
― Ну конечно!
― А! Хвост нашелся! Сова нашла хвост!
― Какой хвост? Хвост? А, это что такое? Это значит, я подарила.
/* Винни смеется первым. Потом дошло до Совы. Следом Пятачок. Ну а потом даже Иа начал смеяться */
― И йЯ, и йЯ, и Я того же мнения!
Приятно, что и говорить,
Подарки в день Рождения,
Но другу радость подарить
Приятней без сомнения!
И Я, и Я, и Я того же мнения!
И Я, и Я, и Я, и Я, и все того же мнения!
/* Полная радость и счастье, все прыгают и веселятся
/* Теперь полный и бесповоротный конец мультфильма.
/* Можно начинать смотреть сначала */
КОНЕЦ
И ведь что интересно.
Шедевр, нереальный шедевр. Каждый момент, каждое слово, каждое нота.
Хотя непонятно. Третий фильм снят в 1972 году. А премию дали только в 1976 году. Чего так долго ждали? Неужели сомневались? Примеривались? Или искали более достойных претендентов?
Чему как бы учит нас этот мульт
Настоящий друг может упасть и сломать ваш подарок. Или незаметно съесть весь мед по дороге. Или случайно притырить нужную вам вещь.
Но зато он всегда придет на помощь, когда вам нужен. Найдет подходящий горшочек для лопнутого шарика. Принесет то, что вам так необходимо. И сделает ваш День Рождения самым-самым настоящим. Без-воз-мезд-но! То-есть даром.
Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!
Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:
Винни-Пух и все-все-все (А не пора ли нам подкрепиться?)
Ссылки по теме
Винни-Пух и все-все-все на Википедии. Подробно. С чувством, толком и глубоким чувством.
Ну и, конечно, Дао Винни-Пуха от Бенджамена Хоффа. Эта книга намекает нам, что в Винни-Пухе, как и в Библии, можно найти ответ на любой вопрос.
Посмотреть на Озоне:
Книга. Винни-Пух и все-все-все. Разные разности. Авторский сборник Бориса Заходера. Есть и Алиса в стране Чудес. И ЕЩЕ: вы знаете, кто такая Пипа Суринамская? ТАМ узнаете.
Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.
Ранго (Без паники. Но ты проглотила план Б. )
Крылья, ноги и хвосты (Вот что я тебе скажу, птица. )
Мама для мамонтенка (Да ты же слоненок! Только в шубе.)
Пиф-паф, ой-ой-ой! (И еще неоднократно выйдет зайчик погулять!)
Формула любви (Откушать можно. Коли доктор сыт, так и больному легче.)
А на посошок.
― Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии?
― Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на ВильЯма, понимаете, нашего Шекспира?
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Совуньи»
Татьяна Соколова
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения Совуньи»
Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать счет в пределах 5. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом.
Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.
Гном Стёпа – воспитатель,
Совунья – ребенок.
Демонстрационный и раздаточный материал:
— картинки из мультфильма Смешарики: Копатыча, Кроша, Ёжика;
— цветы по количеству детей;
— поезд (в виде папки-передвижки);
— геометрические фигуры по количеству детей;
— иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Три поросенка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка»;
— герои к сказке «Репка»: бабка, внучка, жучка, кошка, мышка;
— Цветное тесто, формочки, скалка;
— Тарелочка для сладостей;
-Синяя ткань для болота;
Ход занятия:
В группу входит гном Стёпа.
— Ой – ёй! Куда это я попал? /Ответы детей. / Это детский сад? Группа «Гномики»? Значит, я правильно пришёл.
Девчонки и мальчишки!
Меня зовут гном Стёпа. Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! /Дети отвечают. / А кто в вашей группе самый главный?Кто вас учит всему: рисовать, лепить, считать? /Ответы детей. / Конечно, воспитатель! А как зовут вашего воспитателя и где она? /Ответы детей. /
Сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо.Здесь написано: для Стёпы и его друзей.
Стёпа открывает письмо и читает текст: Дорогой друг, Стёпа! Ты помнишь, у меня сегодня день рождение. Приглашаю тебя с друзьями к себе на праздник. Совунья.
— Ребята, чтобы отправиться в гости к колобку нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.
1. Он всю зиму в шубе спал,
А проснувшись, стал реветь.
2.Всех боится он в лесу:
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц Крош)
3. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Дети называют животного, Стёпа выставляет на доску этих животных.
— Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
А где живут наши смешарики? /Ответы детей. /
Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.
Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей. / Длинная или короткая? /Ответы детей. / Все построились друг за дружкой и в путь!
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
— Сколько цветов? /Ответы детей/
Давайте сорвём каждому по цветку. Дети поднимают с пола цветы. Когда у каждого ребёнка оказывается по цветку гном Стёпа задает вопросы. Какого цвета цветок у тебя Кристина (Рома, Софья и т. д? Сколько цветков у тебя….? /Ответы детей. /Что мы можем сказать: цветов у всех по одному …. (поровну, одинаково). Продолжаем, ребята, свой путь.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Выходит Крош, плачет.
— О чём ты, Крош плачешь?
— Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной.У детей в руках картинки: домашние животные, насекомые, игрушки, продукты питания.
Крош говорит детям задание: в желтом вагоне едут домашние животные, в зеленом – насекомые, в красном – игрушки, в синем – продукты питания.
Сколько всего вагонов? /Ответы детей. /
— Спасибо, ребята, вы мне помогли.
Идти далеко, а давайте поедим на Автобусе- предлагает Стёпа
Сядьте с ребёнком друг напротив друга на стульчики или подушки.
«Вот мы в автобусе сидим»— качаем головой от плеча к плечу, шлёпаем по ногам.
поднимаясь на коленях и садясь обратно).
Всё пути дальше нет впереди болото Стёпа предлагает идти пешком
Впереди – болото. Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. Со Стёпой выкладывают цепочки из фигур.
После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по болоту.
Отдохнем на полянке. /Физкультминутка/
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают пальчиком)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки горят, (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят (Руки вверх)
Ой, ребята, Копатыч. Здороваются с мишкой.
Детям предоставляется самостоятельность. После того, как кубики будут разложены по коробкам, Стёпа задает детям вопросы.
— Какие кубики положили в зеленую коробку? /Ответы детей/
А красные кубики положили в какую коробку, почему? /Ответы детей/
Кубики синего цвета положили в какую коробку? /Ответы детей. /
Спасибо за помощь, все вы знаете!
Копатыч уходит. Продолжаем свое путешествие через лес.
А пришли мы к домику ежа. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они. Гном Стёпа показывает иллюстрации к сказкам,а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Колобок», «Репка».
На иллюстрации к сказке «Репка» нарисованы только репка и дедка.
Работа с доской. Стёпа задает вопрос детям.
— Кто еще тянул репку? /Ответы детей. /
Дает детям возможность последовательно выложить героев сказки.
— Знаете сказки отлично!
— Ребята, как же мы забыли про подарок для Совуньи? Помогите, что делать, где взять подарок? /Ответы детей. / Посмотрите – дорога наша уходит влево и вправо.
В дом злой Панди попадешь.
— Ребята, в какую сторону нам надо пойти, чтобы попасть в магазин? /Ответы детей. / Заворачивают налево, идут по дороге.
Звучит песня Барбариков «Дружба»
— Магазин закрыт на обед. Как быть? Думайте, думайте, думайте. Я гном – волшебник. Сейчас мы вместе поколдуем над моим сундучком и появится сладкое тесто. Мы его принесем к Совунье и вместе с ней испечем сладости она будет рада. Приготовили свои ручки, будем колдовать. Повторяйте все за мной. Дети повторяют три раза за Стёпой: пумбли-трумбли – волшебное тесто появись. Стёпа достает из сундучка красиво упакованное тесто.
— Посмотрите, на краю леса домик Совуньи. Скорее в путь!
Чья – то песенка слышна. Выходит Совунья.
Я Совунья- хоть куда!
— Здравствуй, Стёпа! (Обнимаются)
— Здравствуй, Совунья! А вот и мои друзья. Мы долго думали и решили тебе в подарок принести сладкое тесто и вместе с тобой испечь сладости.
Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Стёпа раскатывает тесто и ребята совместно с Совуньей (с помощью формочек для лепки) лепят сладости.
— Какое красивое печенье получилось, спасибо вам.
Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? /Ответы детей/
Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки.
Совунья дарит детям шарики с изображением Смешариков.
Звучит песня барбариков «Банана – мама», дети танцуют с шариком, а Совунья пускает мыльные пузыри.
После «Танцев» гном Степа и Совунья прощаются с ребятами и уходят.
Возвращается в группу воспитатель.
«Путешествие». НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «Путешествие» Задачи : Закрепить понятия: количества (один-много, размера (большой – маленький, ширины (широкий – узкий, длины (длинный.