с днем рождения харе кришна
Тема: Поздравление с днем рождения
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Поздравление с днем рождения
Харе Кришна! Прошу Вас поясните вопрос о том, как правильно поздравлять человека с днем рождения. Среди преданных многие поздравляют с днем явления, уместно ли это? Спасибо
Отмечать дни рожденья преданных вполне приемлемо. В современной вайшнавской среде день рожденья отмечают, собирая гостей и угощая их прасадом. В Ведической культуре, в отличие от современной атеистической западной культуры, большое значение придавалось действиям, приносящим благо посредством следования тонким законам этого мира. Сиюминутное получение материальной выгоды не являлось основным приоритетом деятельности. В современной культуре для многих день рожденья – это день, когда им дарят подарки. В Ведической культуре день рожденья считался днем, когда благоприятно раздавать дары, поэтому было принято дарить подарки гостям. Подарки все же в основном дарят гости. Таскать юбиляра за уши не принято. Задувать свечи категорически неприемлемо (гасить огонь воздухом изо рта является оскорблением Агни). Преданные поют махамантру, иногда старший вайшнав может дать небольшую лекцию. Гости дают свои благословления имениннику.
Так уместно говорить про других вайшнавов, но не про себя («у меня завтра день явления»).
Спасибо Вам за Ваш вопрос, буду рад новым вопросам.
Ваш слуга, Ямуначарья дас
«Невозможно рассчитывать на духовный прогресс, не взращивая в себе брахманских качеств и не заботясь о коровах.» ШБ 6.18.52
С днём рождения, Бала Кришна прабху!
Нандагопал дас
Омкара Кришна дас
Дамодара-прия деви даси
Бала Кришна прабху! Примите пожалуйста мои поклоны! От души поздравляю Вас с днем явления! Безмерно благодарна благодарна Господу Кришне за то, что в моей жизни есть такой человек, как Вы. Спасибо за Ваше большое заботливое сердце, в котором находится место для очень многих преданных. Желаю Вам милости, сил и здоровья для Вашего служения, достойных подопечных, вдохновляющего общения и успехов в достижении целей, которые ставят перед Вами Ваши старшие и Вы сами. Надеюсь быть хоть чем-то Вам полезной.
Апурва-прити деви даси
Дорогой Бала Кришна прабху, я счастлива иметь возможность поздравить Вас с днём рождения и как-то выразить Вам свою благодарность. Эту благодарность невозможно облачить в слова. Трудно не просто описать, но и по достоинству оценить вайшнава, его сердце и деяния. Многие достояния вайшнавов остаются скрытыми для наших глаз и непонятными для нашего разума. Но мы всё же учимся ценить то, что делаете для нас Вы. Я знаю, что не только для меня, но и для многих других Вы являетесь примером во многом и также источником вдохновения в духовной жизни, и Вы также в свою очередь впускаете преданных в своё сердце. И остаётся только удивляться тому, насколько добр, прозорлив и удивителен Кришна, что посылает нам таких людей как Вы, что даёт нам возможность общаться.
Стихи о Кришне и для Кришны
«Поверять свои мысли
И спрашивать о сокровенном –
Таково проявление любви,
Которую преданные испытывают друг к другу»
Шрила Рупа Госвами. Шри Упадешамрита.
«Ученые круги пришли
К определённому выводу,
Что безупречная цель процесса познания,
Состоящая из аскетизма, изучения Вед,
Принесения жертвоприношений,
Пения гимнов, и благотворительности,
Находит свое высшее выражение
В трансцендентных описаниях Господа,
Воспетого в возвышенных стихах»
Нарада Муни
Жанна Шпигер запись закреплена
Кришна ускользает от меня
Голос его детский звонко льетя
Он, похоже, весело смеется
Разбивая все мои горшки
Показать полностью.
Кришна ускользает каждый раз
Ни догнать, ни пожурить не смею
Перед этим малышом робею
В свете его ясных карих глаз
С Кришною танцуя в упоенье,
Гопи затевают хоровод
Раса-лила кружева плетет
В мадхурьянианском настроение
Кришна кружит. Кажется рукой
Я могу его вот вот коснуться
Только, только, только б не проснуться
Не остаться в темноте одной
‘Кришна, милый, потанцуй со мной’
Я молю сквозь яркое веселье
Подари желанное спасенье
Милостью своею успокой
Евгений Анатольевич запись закреплена
Когда царь БхАрата почтенный,
Показать полностью.
Над всей Землёй державший власть,
Исполнил свято долг священный,
То чтоб умерить пыл и страсть,
Он передал бразды правленья
Своим подросшим сыновьям,
И как саньясин, без томленья,
Ушёл служить в Ведийский храм.
И стал он жить неподалёку
От берегов реки лесной,
И там в тиши подобно йогу,
Наедине с самим собой,
Вблизи от Ашрама ПулАхи,
Сидя в падмАсане благой,
Как все Вайшнавские монахи,
В уме достигшее покой,
Стал созерцать в блаженстве Бога,
Как свет от утренней зари,
В виде бескрайнего потока,
В нём проявившейся любви.
Но вот однажды ранним летом,
Увидел он подле себя,
Возле реки, перед рассветом,
Как олениха чуть вопя
Вбежала в реку для спасенья
От лап разгневанного льва,
Но тотчас будто от смятенья
В ней отелившись умерла.
И оленёнок, что родился
Из чрева матери в тот миг,
Под воду сразу погрузился,
Издав лишь раз чуть слышный крик.
И после чудного спасенья,
Взял оленёнка царь с собой,
Чтоб защищать от нападенья,
И не позволить стать едой,
Для разных хищников голодных,
Таких как лев или шакал,
И для иных лесных животных,
Живущих близ подножья скал.
И так привык царь к оленёнку,
Что думал только лишь о нём,
И относился как к ребёнку,
Как будто стал ему отцом.
И от большой любви к питомцу,
Царь потерял в Душе покой,
И перестал вставать по Солнцу
Чтоб делать утренней порой
Как медитацию на Бога,
Так и повторы джапы вслух,
Столь непременные для йога,
Что должен взращивать свой Дух.
И так случилось, что царь вскоре,
В своей обители лесной
Узрел при тщательном обзоре,
Что сердцу вечно дорогой,
Его любимец и отрада,
Непокидавший с детства лес,
Ещё до зарева заката,
Каким-то образом исчез.
И царь пошёл искать любимца,
Бродя встревоженный Душой,
Ибо никак не мог смириться,
Что лес не столь уж и большой
Мог поглотить собой безбожно
Его питомца так легко,
Сквозь мглу ушедшего возможно,
Куда-то очень далеко.
И не найдя в лесной долине
От оленёнка и следа,
Царь как отец о блудном сыне
Стал горевать как никогда,
Желая встретиться с ним вскоре,
О чём молился небесам,
Но от тоски, в слезах и горе,
В тот день покинул мир сей сам.
И потому царь воплотился
В оленьем теле в тот же миг,
Чему безмерно удивился,
Когда в воде узрел свой лик,
При водопое вместе с мамой,
На берегу реки лесной,
На вид быть может и не самой,
Но всё ж извилистой порой.
И осознал царь что с ним стало,
И принял это как урок,
Душе, которой не пристало
Бояться мир, что так жесток.
И стал он жить в оленьем теле,
В лесу у храма с целью той,
Чтоб слушать киртан, что там пели
Монахи с радостью благой.
И так с молитвами к Владыке,
Порой смотря на небосвод
Покинул бывший царь великий,
Оленье тело через год.
И осознав урок свой прежний,
Что помнил в теле чада царь,
Решил Духовно стать успешней,
Как, в высшем смысле, было встарь,
И потому стал притворяться
Блаженным всюду и при всех,
Чтоб ни к кому не привязаться,
В чём вскоре ждал его успех.
Ведь был блаженный для Богини,
Лицом Духовным и святым,
Что думал лишь о Властелине,
Всесущем разумом своим.
И через день неподалёку,
От места где блаженный бдил,
И посвящал свой труд лишь Богу,
Кому безропотно служил,
Несли рабы на паланкине,
Царя одной из дальних стран,
Что шёл сквозь лес, через пустыни,
И днём, и ночью, и в туман,
В обитель мудрого Капилы,
Чтоб поклониться и почтить,
То место как источник силы,
Что может Душу упоить.
И в тот момент как поравнялся,
Царя роскошный паланкин,
С блаженным, что распологался,
Возле холма, среди бузин,
Один из слуг, царя несущий,
Замену срочно попросил,
С большой надеждой чтоб Всесущий
Помог найти кто б подхватил
Носилки царские средь поля,
Хотя б на несколько часов,
Не без господского контроля,
В чём царь был истинно суров.
И приказал царь Рахугана,
Чтоб для него нашла скорей,
Его ближайшая охрана,
Кого-нибудь из тех людей,
Кто охраняет рис на поле,
Такого чтобы был силён,
И как слуга когда в неволе
Легко бы был им подчинён.
Недолго думая охрана,
Схватила Бхарату без слов,
И приказала столь нежданно,
Ему нести среди рабов,
Царя-паломника смиренно,
До тех земель, где храм стоит,
Как встарь цветной и неизменно,
Всегда таинственный на вид.
Не стал противиться блаженный,
Тому чтоб он помог рабам,
И путь продолжил царь надменный,
В то место где таился храм.
Когда царя он нёс послушно,
То то и дело обходил,
То строй жуков, идущих дружно,
То муравьёв, что так любил.
И вскоре он разгневал сильно,
Своим хождением царя,
Который прежде шёл стабильно,
К святым вратам монастыря.
И перестал тогда блаженный,
Играть при всех немого роль,
И как простой и ненадменный,
Над чем всегда держал контроль,
К царю-паломнику нескромно,
Вдруг повернулся и изрёк,
О том что власть его огромна,
И что пред слугами он строг,
Но лишь в уме он власть имеет,
И ум тем властвует над ним,
Пока Душа и спит, и млеет,
И видит сон, что нерушим,
Покуда есть в уме желанья,
Как в виде страсти неземной,
Так и во власти, что страданья,
Несут в грядущем за собой.
И осознал царь Рахугана,
Что человек сей непростой,
Ведь говорил он так же странно,
Как гурудев или святой.
И потому он с паланкина
На землю в тот же миг сошёл,
Поскольку понял, что мужчина,
В котором он раба нашёл
Был не его слугой, а Бога,
В чьём он сознании и жил,
И как саньясин очень строго
Ему безропотно служил.
И стал молить царь о прощенье
Святого Бхарату за то,
Что допустил он оскорбленье,
Когда тот вёртко вёз его.
Ведь ведал царь, как знал то каждый,
Что если брАхмана хулить,
То будет суд того ждать страшный,
Который жизни прежней нить,
По приговору высшей власти,
Прикажет тотчас оборвать,
Даруя горе и несчастье,
И путь в миры, где лишь страдать,
Преступник должен будет долго,
В огне чистилища живьём,
И выть от боли громче волка,
Что воет вдаль в лесу ночном.
И брахман Бхарата частично
Решил свет истины пролить,
И объяснить ему, практично,
Как должен он освободить,
Себя от уз своих желаний,
В которых прячется лишь то,
Что после смерти и без знаний,
Вернуться будет суждено,
Опять Душе его несчастной,
В сей мир, где счастье ищут все,
Но цель в том будет вновь напрасной,
Ведь счастья нету на Земле.
Оно лишь там где нет рожденья,
Где нет ни чьей-то, ни своей,
Как жуткой смерти от старенья,
Так и любых о том вестей.
Оно в том мире где чуть слышно,
На флейте будто небольшой,
Играет с Гопи Сам Шри Кришна,
Всем тем, кто предан всей Душой
Ему как Высшему Владыке
Небесных сфер и всех миров,
Как то гласят в священной книге
Большое множество стихов.
И царь услышав наставленья
Из уст БрамИна в адрес свой,
Испил нектар в том упоенья,
По вкусу будто неземной.
И в сердце царском пробудилось
Сознанье Кришны как приток,
Любви, которая раскрылась
В нём словно лотосный цветок.
На том Шри БхАрата расстался,
С царём, которому помог
Постичь любовь, в чём так нуждался,
И что постиг он как итог.
И вскоре он с молитвой к Богу:
«Прими слугой у стоп Своих»,
Как дОлжно истинному йогу,
Без чувств в падмАсане утих,*
И сдавшись всей Душой потоку
Любви небесной и благой,
Вознёсся тотчас на Голоку,*
Навек покинув мир Земной!
Евгений Анатольевич запись закреплена
Как КАнака Бога узрел
Когда построен был в Удупи
Великий Ашрам для жрецов,*
Представший прямо на уступе,
Показать полностью.
Вершины взгорья, близ холмов,
То было велено всем строго,
Из тех кто был из низших каст
Не появляться в доме Бога,
Ведь населенья данный пласт,
Монастыри такого плана
Собой не смели осквернять,
И потому в сей храм охрана
Имела право не впускать.
Но не смотря на все запреты,
Для низкокастовых мирян,
Хоть были йоги и аскеты
Средь приходящих горожан,
Стал навещать великий Ашрам
По вечерам простой пастух,
Чтоб получить от Кришны даршан,*
Что развивал его бы Дух.
И восседал он перед храмом,
Вблизи одной из внешних стен,
И пел он там о самом главном,
О Том Кем был благословен,
Порою так, что было слышно,
В глубинах стен монастыря,
Где в виде идола был Кришна,
Блиставший в храме как заря,
Когда внимал Духовной песне,
Что пел вне храма нежно вслух,
С мечтою быть с Всевышним вместе,
Влюблённый в Господа пастух.
И топнул Кришна той же ночью
Об землю правою ногой,
Имея цель узреть воочью
Певца скорее пред собой.
И затряслась земля у храма,
Нарушив ночью тишину,
Сквозь дымку серого тумана
В чём чах Удупи как в плену.
И пред глазами вдруг открылось,
Что сквозь расщелину в стене,
В том видя высшей силы милость,
В благоговейной тишине,
Смотрел сам Бог лучистым взглядом
На БхАкту КАнаку, что пел,*
Ведь идол был по сути рядом,
С тем местом где пастух сидел.
Харе кришна
Когда восходит солнце в небе синем,
И исчезает в яркой синеве,
Мы вспоминаем то, что мы забыли.
И вновь шагает Кришна по Земле.
Любовь и смех проносятся мгновенно,
Соединяясь в людях навека.
Мы вспоминаем то, что неизменно,
То, что скрывают в небе облака.
Романова Мария (Jannet15v)
Магия Света
В сполохах Радости
Кришна танцует
Свой танец.
Улыбки на лицах
В акварели Солнца
Кружение музыки
Теплотой Сердца
Кришна танцует,
Босые ноги
В такт идут
С потоком Света
Кришна танцует
Чередою вечной
В потоках Времени
Мира безвременья
Лица светятся
Планета несётся
Такт ладоней
Исходит из Сердца.
В твои глаза я не смотрю,
Тебя с цветами не встречаю.
С утра лилею я зарю,
В янтарном, сказочном краю,
Уже, почти что, не скучаю.
Ты так безвременно ушла,
Ты шансов мне не пожелала.
Мгновенно нового нашла,
Легка для выбора душа,
«Goodbye», лишь, кратко прошептала.
****
А—Ты—-У—-
ехала с арабом,
Я от ужаса был нем.
Ты подумала б хотя бы,
Что летишь к нему в гарем.
Крик души хоть раз исторгни
Позабудь свои печали
В серых буднях душа засохнет
Пой!
Что б струны зазвучали
Звуки, звучные соцветья
До раскатистого рыка
Мантры!
Душистых междометье
До отчаянного крика
Из освобожденного, из горла
Флейта Кришны зазвучала
И поется грудью полной
В благоухании сандала
Харе Кришна.ру
Cбор пожертвований на издание журнала «Гаудия Даршан» № 10
Дорогие друзья!
В современном мире благодаря развитию интернет-технологий мы можем исполнить волю наших великих учителей, издавая электронные версии писаний, лекций и бесед, и по милости Анукришны Диди и ее команды в скором времени все наши издания станут доступны для бесплатного скачивания на сайте http://www.issuu.com/saraswati.pro. Однако нашей миссии нужны, безусловно, и традиционные бумажные публикации. Для этого необходимы средства, и, по благословению Шрилы Авадхута Махараджа, мы обращаемся за помощью ко всем доброжелателям. Шрила Авадхут Махарадж подчеркивает особую важность обретения непреходящих заслуг (сукрити) через пожертвование или участие в служении (сева).
В данное время издательство готовит к печати десятый номер журнала «Гаудия Даршан». Он посвящен вечной надмирной славе Шри Нитьянанды Прабху, Изначального Гуру, покровителя святой Навадвипа Дхамы, и содержит статьи Ачарьев нашей сампрадаи, а также Шрилы Ачарьи Махараджа, Шрилы Госвами Махараджа, Шрилы Авадхута Махараджа и Садху Прии Прабху, посвященные этой возвышенной сиддханте. Журнал прекрасно, с большой любовью иллюстрирован известным индийским художником Махапатра Шридхаром. Для того, чтобы издать этот журнал, нам необходима сумма в 2500$ или примерно 78 000 рублей. Вы можете сделать свои пожертвования, переводя средства на счет:
40817810608490001859
Угай Дмитрий Валентинович
Все выписки по счету будут показаны Шриле Авадхуту Махараджу и он лично проверит их. Пожалуйста, обязательно указывайте в примечаниях цель пожертвования и свои имена, потому что это существенно облегчит работу по учету поступающих средств. Это нужно еще и потому, что мы хотим, чтобы каждый жертвователь, независимо от своего вклада, получил экземпляр издания с личной дарственной надписью Шрилы Авадхута Махараджа.
За подробностями пишите на адреса электронной почты:
saraswati.pro.scsm@gmail.com
scsmath@inbox.ru
Или звоните по телефонам
+7(965)149-29-59 Угай Дмитрий Валентинович (Динашрая дас, Москва)
+7(921)978-71-70 Веселова Елена Юрьевна (Ишарупа д.д., С.-Петербург)