russian post что за доставка
Что это RussianPost и от кого приходят СМС с кодом подтверждения
На мобильный телефон пользователей стало приходить сообщение с кодом подтверждения. Он размещён в тексте, адрес отправителя – RussiaPost. Что это за СМС и от кого приходят сообщения – мы уже знаем ответ на этот вопрос. И спешим рассказать об этом вам.
Что такое RussianPost?
Развитие цифровых технологий привело к массовому созданию приложений и сервисов. Банки, государственные службы, частные компании – все регистрируют и создают собственные сервисы, которые позволяют существенно экономить время на обработку и сбор необходимой информации.
В нашем случае RussianPost – это онлайн сервис службы Почта России, фраза на английском так и переводится на русский язык. С помощью данного сервиса у неё появляется возможность отправлять своим клиентам различные уведомления.
У российского почтового сервиса есть также собственные приложения для мобильных телефонов. Ими удобно пользоваться, если вы периодически отправляете или получаете посылки, пересылаете при помощи Почты России деловые бумаги или используете другие сервисы службы.
Приложение можно получить в мобильных онлайн-магазинах Google Play и App Store. Оно может быть полезным и позволяет обходиться в некоторых случаях без волокиты с бумагами и походов в ближайшее отделение почты.
Почему мне пришло СМС от RussianPost с кодом подтверждения
Сообщения RussianPost на мобильные телефоны приходят в результате каких-либо операций или взаимодействий с сервисами. Более детально определить, почему пришло SMS можно, ознакомившись с текстом в нём. Код в СМС сообщении приходит во время регистрации на сайте Почты России для того, чтобы проверить принадлежность указанного номера. Если вы не регистрировались на сайте, возможно отправляли посылку некоторое время назад. У Почты России есть платная услуга, которая за небольшую стоимость позволяет узнать отправителю, что до получателя дошла посылка.
Она может быть подключена случайно – при заполнении бланка для отправления вы не исключили её из перечня услуг. Код RussianPost может прийти и в ряде других случаев взаимодействий с почтовой службой. Но необходимо обратить внимание: если вы уже давно не обращались на Почту России, не загружали приложение и не регистрировались на сайте, возможно ваш телефон используют другие.
В этом случае нужно обратиться в отделение учреждения и узнать, почему вам пришла СМС с кодом подтверждения и что это за сообщение от RussianPost.
Не исключено, что телефон мог использоваться мошенниками. Ни при каких обстоятельствах не передавайте код из СМС другим людям. Могут звонить и представляться почтовой службой.
Им ваш код не нужен, это обман. Правильным решением будет обратиться в отделение или написать/позвонить на горячую линию Почты России. И все вопросы, которые вас интересуют, задать настоящему оператору.
Как обратиться в поддержку Почты России
И введите свой номер телефона, Email и пароль. На телефон снова придёт код подтверждения, но на этот раз вы уже знаете, почему так произошло. Код нужно ввести в форму для подтверждения телефона.
Когда аккаунт будет создан, откройте страницу поддержки или снова перейдите по указанной выше ссылке. Необходимо заполнить бланк, оставив адрес почты, чтобы поддержка смогла ответить на вопрос. Есть также дополнительные средства связи с представителями почтовой службы.
Используйте группы в ВКонтакте и Одноклассниках, чтобы написать модератору свой вопрос. Сообщение из мобильного телефона от RussianPost можно вовсе проигнорировать, если вы не отправляли посылок и не регистрировались на онлайн-портале. Для собственной безопасности перенесите СМС в корзину, чтобы другие не смогли получить к нему доступ.
Как заблокировать сообщения от RussianPost
СМС от любого абонента, человека или электронного сервиса могут быть заблокированы в мобильном устройстве. Это позволяет организовать встроенное приложение в мобильных телефонах с Android и на Айфонах. Функция находится в меню контакта. Перед этим нужно добавить блокируемый номер в книгу, после чего перейти на него и выбрать в меню «Заблокировать».
Если такой функции в вашем мобильном устройстве нет, можно скачать в магазине приложений хорошую замену. Приложения имеют более широкий выбор функций и позволяют блокировать сразу несколько номеров, контакты из мессенджеров, контакты из номеронабирателя (не внесённые в книгу) и списка сообщений. Они бесплатны и позволяют быстро добавлять или удалять номера из чёрного списка. А в истории можно будет увидеть, сколько пришло сообщений от заблокированного номера и сколько звонков он свершил безуспешно.
Видеоинструкция
Видео содержит ответ на одну из возможных ситуаций, почему на ваш телефон пришла СМС от RussainPost с кодом подтверждения.
Где моя посылка: изучаем путь заказа из-за границы до покупателя
Где покупают россияне
Российские покупатели все больше заказывают онлайн. Только в последнюю «черную пятницу» они потратили на онлайн-шопинг ₽85,7 млрд. Это в два раза больше прошлогодних показателей.
Но для индустрии доставки 2021 год оказался непростым. Из-за антиковидных ограничений все еще не восстановились логистические цепочки по всему миру. А локальные кризисы — как, например, в Суэцком канале, портах США или Дальневосточных российских портах — дополнительно осложняли положение дел.
К концу года на ситуацию начал традиционно влиять и сезонный фактор. В период высокой покупательской активности — например, под Новый год — задержки учащаются. Тем более, многие европейские и американские сортировочные центры закрываются во время рождественских праздников.
По данным за 2020 год, «Почта России» доставляет 94% всего розничного импорта и работает со всеми популярными у россиян маркетплейсами и интернет-магазинами — AliExpress, Joom, ASOS, iHerb. Рассказываем, от чего зависят сроки доставки и скорость прохождения таможни и как зарубежный шопинг может измениться уже в следующем году.
Что происходит с вашим заказом: пошаговый гид
Шаг 1: подготовка к отправке товара
После того как вы оформили и оплатили заказ в интернет-магазине, продавец обрабатывает и передает его в доставку. В среднем на это уходит до трех-пяти дней. Но иногда ждать приходится дольше.
Например, во время праздников и больших распродаж сроки обработки заказа увеличиваются из-за высокой нагрузки на магазины и логистические службы. Также многие зарубежные продавцы объединяют заказы и отправляют их партией, чтобы доставка стоила дешевле. На консолидацию отправлений уходит время, из-за чего посылки могут отправляться с задержкой.
Шаг 2: доставка до границы с Россией
Скорость доставки зависит от тарифа и того, каким именно способом повезут вашу посылку. Чтобы получить товар вовремя, советуем внимательно ознакомиться с условиями доставки интернет-магазина и сроками, которые указаны на сайте. Как правило, самая быстрая доставка — авиацией, но стоить она будет дороже, и за нее покупателю придется доплатить. Стандартная доставка стоит дешевле или же может быть бесплатной. Это зависит от условий интернет-магазина.
Кроме того, из-за пандемии авиасообщение со многими странами до сих пор не восстановлено, поэтому многие отправления идут в Россию сложными маршрутами. Например, товары из Южной Америки сегодня сначала отправляют самолетом в Финляндию или Берлин, а оттуда на машинах в Россию.
Кто отвечает за ваш заказ
За доставку товара до России отвечают зарубежные логистические компании. Это может быть как национальная почта страны-отправителя (например, «Почта США»), так и частные курьерские службы, такие как DHL, UPS, FedEx. С кем именно работать, решает сам интернет-магазин.
Если при оформлении заказа вы выбрали доставку «Почтой России», это значит, что оператор подхватит посылку, только когда она придет в Россию, и уже тут «Почта» доставит ее до получателя.
Но есть и исключения. Европейские интернет-магазины могут отправлять товары через немецкую дочернюю компанию «Почты» — RusPost GmbH. В Берлине у нее есть собственный логистический центр, мощности которого ежемесячно могут обрабатывать около 350 000 посылок. И если заказ идет через «дочку», то «Почта» отвечает за него на всех этапах пути.
Также отправление из зарубежных интернет-магазинов может поступить в международные места обмена «Почты России» — в Лондоне и Хельсинки. В этом случае доставку из страны отправления в Россию тоже будет контролировать оператор.
Шаг 3: таможня
С 2019 года «Почта России» может сама декларировать зарубежные товары по упрощенной процедуре. Если зарубежный интернет-магазин заключил соглашение с Почтой России на услугу, таможенное оформление товаров пройдет быстрее.
После того как вы оформили заказ, «Почта России» получает о нем всю информацию, передает ее в ФТС и авансом оплачивает таможенную пошлину. А покупатель в удобной ему форме и в удобное время, но до момента получения посылки, перечисляет пошлину через почтового оператора.
Получается, что все формальности выполняются еще до того, как посылка приходит в Россию. Далее ФТС в онлайн-режиме принимает решение о выпуске посылки. Как правило, 97% отправлений проходит таможню без дополнительного досмотра, за счет чего сроки доставки могут сократиться на один-три дня.
По такому принципу через «Почту» уже работают AliExpress, Asos, iHerb, Joom и Notino, на которые сегодня приходится больше 75% импортных посылок. Постепенно подключаются и другие крупные интернет-магазины.
Во всех остальных случаях посылка на таможне обрабатывается в ручном режиме: сотрудник ФТС изучает информацию о товаре, заносит данные в систему и принимает решение о выпуске. При большом потоке таких отправлений, например, во время распродаж и праздников, могут быть задержки.
Бывает, что у таможенного инспектора возникают вопросы к содержимому посылки. Тогда ее отправляют на дополнительный контроль.
Почему товар могут отправить на дополнительный досмотр
Шаг 4: сортировка и доставка
Зарубежные посылки прилетают в Россию в так называемые места международного почтового обмена. У «Почты» они есть по всей стране, в том числе в Калининграде, Москве, Владикавказе, Екатеринбурге, Владивостоке и других городах.
Посылки, которые прилетают в Москву, сортируются в логистическом центре «Почты России» во Внуково. Этот центр — крупнейший в Европе, и в среднем через него каждый день проходит около 1 млн отправлений. В среднем, на сортировку уходит от четырех часов до целых суток.
Из Внуково ваша посылка может поехать на машине в ближайшие города, например, в Москву. Как правило, сначала почтовая машина отвезет ее в небольшой районный сортировочный центр, куда стекаются отправления для нескольких почтовых отделений. А уже оттуда другая машина доставит посылку в почтовое отделение рядом с адресом получателя.
Если отправление адресовано в другой город, то из Внуково посылка может поехать туда на автомобиле, поезде, а иногда и на собственном самолете «Почты» в крупный магистральный сортировочный центр. А уже из него — в ближайшее к получателю почтовое отделение.
Кстати, в 2021 году средний срок пересылки отправлений с товарными вложениями внутри России составляет 3,2 дня. Для сравнения — в 2020 году этот показатель был чуть больше 3,7 дней.
Шаг 5: в руки получателю
От стоимости доставки зависит то, как именно вам доставят товар. В случае с «Почтой» вы можете оформить EMS-доставку, и ее доставит курьер. Также забрать посылку можно в почтовом отделении. Их у «Почты» 38 000 по всей стране.
Если посылка пришла в отделение, а зайти за ней нет возможности, вы можете заказать доставку на дом в мобильном приложении или на сайте «Почты». За 100 рублей курьер доставит отправление в удобный для вас день.
Еще одна альтернатива — пока, правда, доступная только для москвичей — заказать доставку роботом «Яндекса». Сейчас эта услуга тестируется в нескольких районах Москвы. Доставка стоит всего ₽1.
Также забрать посылку можно в почтомате «Почты России». В 2022 году их будет больше 5 000 по всей стране. Причем у оператора есть эксклюзивное право на установку почтоматов в московском метро. Уже сегодня на переходах между станциями работает почти 90 аппаратов.
Как получить посылку быстрее
Как изменится доставка в 2022 году
В следующем году в России должны появиться первые таможенные (бондовые) склады, оператором которых должна стать «Почта России». Зарубежные интернет-магазины смогут заранее завозить в Россию самые востребованные товары, размещать и хранить их на складах. При этом они будут облагаться пошлинами и налогами только после того, как их купят.
То есть товары будут ехать к покупателю не из США или Китая, а сразу с российского склада. В результате товар попадет к покупателю намного быстрее. Промежуток между оплатой заказа и его получением сократится с нескольких недель до одного-четырех дней.
Доставка на дом
Воспользуйтесь услугой доставки посылок на дом из отделений Почты России.
Доставка посылок
Стоимость доставки — 100 руб. с учетом НДС за одно отправление. Оплата наличными.
Оформить доставку посылки до 2,5 кг возможно по телефону 8-800-1-000-000, в мобильном приложении или на сайте.
Как оформить доставку на сайте или в мобильном приложении
Для посылок свыше 2,5 кг доставка курьером возможна по адресам в пределах зоны обслуживания отделения связи, указанного на посылке. Время доставки — с 08:00 до 20:00 часов. Стоимость услуги —100 руб. с учетом НДС за одно отправление. В день доставки с вами свяжутся по указанному телефону для подтверждения.
Оформить доставку посылки весом свыше 2,5 кг можно по телефону 8-800-1-000-000 или на сайте. Для заказа на сайте заполните форму Получить посылку.
! Пожалуйста, находитесь дома в указанное время.
Срок хранения внутренних и международных посылок, отправлений EMS и крупногабаритных почтовых отправлений составляет 15 дней. Почтовые переводы и письменная корреспонденция, в т.ч. мелкие пакеты хранятся в отделении 30 дней. Отправления с пометками «Судебное» и «Административное» – 7 дней.
Посылки с наложенным или таможенным платежом вы можете получить в отделении почтовой связи.
* Услуга предоставляется для почтовых отправлений весом до 31 кг с отслеживанием, не требующих оплаты при получении и без таможенных платежей.
Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:
Более 150 почтовых и курьерских служб
Данная статья является ознакомительной. В ней рассматривается отдельные моменты работы Почты России в части приема, транспортировки и выдачи адресатам международных почтовых отправлений.
Основано 5 сентября 2002 года на базе департамента почтовой связи Министерства связи РФ.
Поскольку Россия является полноправным членом Всемирного Почтового Союза (Universal Postal Union), ФГУП Почта России выполняет функции назначенного почтового опреатора.
Основная задача – организация и осуществление внутренней и международной почтовой связи.
Имеет дочернюю структуру – филиал «EMS Russian Post», оказывающую услуги экспресс-доставки.
Почта России
Контакты справочной службы: тел. 8 800 2005 888, client@russianpost.ru
EMS Russian Post
Контакты справочной службы: тел. 8 800 2005 055
Страны, входящие в состав ВПС, применяют единообразные правила для обмена почтовыми отправлениями между своими почтовыми учреждениями.
Такой же принцип взаимодействия действует и среди членов кооператива EMS.
Т.е. если, к примеру, посылка отправлена из Великобритании через национального почтового оператора Royal Mail, то на территории России она будет доставляться Почтой России. А если отправка сделана через EMS-подразделение Royal Mail ParcelForce, то ее доставка в России будет осуществлена EMS Russian Post.
Упрощенно, в контексте международных покупок, международные почтовые отправления можно классифицировать следующим образом:
В практике интернет-покупок за рубежом наиболее часто приходится иметь дело именно с мелкими пакетами (т.е. отправлениями весом до 2-х кг) и посылками.
Для покупателей из стран – участниц таможенного союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация) следует иметь в виду, что процедура таможенного оформления купленных товаров будет существенно различаться в зависимости от выбранного способа его ввоза на территорию указанных стран.
Доставка может осуществляться оператором, официально назначенным страной для эксплуатации почтовой службы и выполнения обязательств, вытекающих из применения актов ВПС на своей территории (иными словами – почтовая администрация или «государственная почта», список можно посмотреть здесь). В данном случае товар по пути следования будет доставляться почтовыми администрациями сопредельных стран, т.е. его пересылка производится в международном почтовом отправлении (МПО). Для товаров, пересылаемых в МПО, предусмотрена упрощенная процедура и льготные условия таможенного оформления.
Таможенным оформлением МПО, поступающих в Россию занимается Почта России. Таможенного оформление производится в местах международного почтового обмена (ММПО). На сегодняшний день в России функционируют 24 ММПО осуществляющих таможенное оформление входящих международных почтовых отправлений. Основной поток приходится на ММПО, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске, Самаре, Оренбурге и Новосибирске.
Подробнее о таможенном оформлении входящих МПО можно прочитать в отдельной статье.
Поскольку EMS Russian Post является филиалом ФГУП Почта России, существенных различий в процедурах обработки входящих МПО не так и много. В основном они похожи, хотя эти компании используют свои собственные сортировочные центры. Принципиальное различие только в способе получения МПО получателем. Почта России осуществляет доставку МПО до почтового отделения адресата и уведомляет последнего о поступлении по его адресу МПО.
EMS Russian Post производит доставку до дверей адресата собственной курьерской службой.
В данном разделе мы попытаемся понять по каким принципам МПО делятся на отслеживаемые и не отслеживаемые и каким образом можно контролировать движение МПО в России с использованием сервисов отслеживания Почты России.
Как мы уже говорили выше, МПО делятся на две основные категории:
Так же МПО делятся на:
Посылки, а так же любые отправления через EMS – это всегда зарегистрированное отправление, а вот мелкие пакеты могут быть как зарегистрированными, так и не зарегистрированными.
Зарегистрированному МПО в стране отправления присваивается уникальный 13-ти значный номер для отслеживания, по которому можно контролировать перемещение МПО от отправителя до получателя, используя сервисы для отслеживания национальных почтовых операторов этих стран.
Номер для отслеживания зарегистрированных мелких пакетов всегда начинается на букву R (Registered).
Соответственно, отслеживать движение МПО с использованием сервисов отслеживания Почты России возможно только для отправлений EMS, посылок и зарегистрированных мелких пакетов, при условии, что Вам известен номер для отслеживания.
Примеры номеров для отслеживания:
CQ123456785US – почтовое отправление из США
EE123456785US – EMS-отправление из США
RA123456785CN – почтовое отправление из Китая
RJ123456785GB – почтовое отправление из Великобритании.
Последние 2 буквы в номере для отслеживания обозначают страну, в которой отправление принято к пересылке.
При поступлении в Россию незарегистрированного МПО, Почта России присваивает ему внутренний номер для отслеживания типа RA*********RU. Данный номер является внутренней информацией почтового оператора и служит для внутреннего учета входящей международной почты и последующих взаиморасчетов с почтовым оператором страны отправления.
Получатель может узнать этот номер только по факту получения МПО.
Почта России и EMS Russian Post предоставляют своим пользователям сервисы для отслеживания почтовых отправлений. Расположены данные сервисы на сайтах обоих служб:
В поле Почтовый идентификатор необходимо ввести номер для отслеживания почтового отправления. После этого заполняется поле капчи. В него необходимо ввести 5-ти значный код как на картинке справа. После этого нажимаем кнопку Найти. Если информация о вашем МПО есть в системе, она отобразится на странице ниже.
Введите номер для отслеживания вашего МПО в поле Отслеживание отправлений EMS и нажмите кнопку Показать. Если информация о вашем МПО есть в системе, она отобразиться на странице ниже.
В настоящее время Почта России не гарантирует 100%-го отслеживания, ссылаясь на то, что система отслеживания находится в стадии доработки. Официальная позиция Почты России по этому вопросу звучит следующим образом:
ОАСУ РПО является внутренней информационной системой, в которую вносятся данные о регистрируемых почтовых отправлениях (РПО) и статусе их обработки.
В настоящее время достигается показатель внесения данных более 90%, постоянно ведутся работы по повышению результата. Отсутствие данных связано с технической оснащенностью объектов почтовой связи.
В этой связи просим учесть, если Ваше отправление долго имеет один из статусов обработки в соответствии с данными ОАСУ РПО, это не означает, что данное РПО находится там до настоящего времени, а возможно передано на следующий этап обработки без отражения в ОАСУ РПО.
Помимо официальных сервисов отслеживания отправлений в интернете есть масса аналогичных сервисов, но информацию о движении МПО они все равно получают из системы отслеживания Почты России.
Рассмотрим этапы прохождения МПО по территории России на основании данных системы для отслеживания сайта Почты России:
Приём – отображается место, дата и время приема МПО к отправке.
Экспорт – отображается дата и время отправления МПО из страны отправителя
Импорт – отображается место, дата и время передачи отправления Почте России. Так же указывается вес отправления, индекс, город и область получателя.
Обработка:
Отслеживание EMS отправлений на сайте EMS Russian Post будет иметь такие же статусы.
EMS отправления можно отслеживать и на сайте Почты России. Пример отслеживания отправления EMS на сайте Почты России показан на рисунке.
Контрольные сроки доставки МПО рассчитываются с момента прибытия отправления на территорию России. День прибытия в расчете контрольных сроков не учитывается.
Почтовые отправления, приходящие из-за рубежа имеют следующие нормативные сроки прохождения по территории Российской Федерации:
Наземные письменные отправления
Крупные промышленные города
Сроки указаны без учета дня прибытия почтового отправления на территорию РФ
По факту зачастую Почта России нарушает контрольных сроков доставки. Особенно это касается предновогоднего периода, когда все почты мира имеют максимальную загрузку. Пиковый период наступает обычно в середине ноября и заканчивается только в конце января. Поэтому, если Вы планируете покупку новогодних подарков, задумываться над этим нужно заранее и по возможности сделать все покупки до середины ноября. В этом случае вероятность получения МПО до Нового года довольно высока.
EMS Russian Post не указывает на своем сайте точных контрольных сроков а только ссылается на внутренние приказы:
Контрольный срок входящих международных отправлений EMS по территории РФ определяется с момента поступления авиадепеши на территорию ММПО (место международного почтового обмена) и рассчитывается в соответствии с п.2 ст.20 Всемирной почтовой Конвенции с учетом нормативов (приказ ФГУП от 03.02.2012г. № 29-п) и контрольных цифр (распоряжения ФГУП от 23.11.2012г. №№ с112-р по 113-р, с 117-р по 123р), также времени требуемого обычно для таможенного контроля: три дня по п.11 Приказа ГТК РФ 1381 от 22.07.2010г.
Тем не менее на сайте EMS Russian Post опубликован калькулятор рассчета срока доставки ems-отправлений между городами РФ. Данные полученные из калькулятора можно использовать для расчета сроков доставки МПО с момента прохождения им таможенного оформления. Факт и дата прохождения МПО таможенного оформления отображается в данных отслеживания.
При поступлении МПО в почтовое отделение получателя, сотрудники почтового отделения вносят необходимые записи в журнал приема входящих отправлений и выписывают бланк формы 22 (извещение на получение МПО), в который вносится фамилия и имя получателя, адрес получателя, наименование МПО (мелкий пакет или посылка), страна отправления, указывается идентификатор почтового отправления (трек-номер), вес отправления. На данном бланке ставится штемпель с датой оформления извещения и индексом почтового отделения.
После этого извещение передается почтальону для доставки его в почтовый ящик по адресу получателя.
После получения извещения, получатель заполняет его оборотную сторону. Указывается документ, удостоверяющий личность получателя, его серия, номер, дата выдачи и орган, выдавший данный документ.
В случае несовпадения адреса фактического проживания и адреса регистрации необходимо заполнить поле «Зарегистрирован»
После заполнения указанной выше информации, извещение предъявляется в почтовое отделение по месту получения МПО.
Отдельно следует обратить внимание на тот факт, что зачастую почтовые работники требуют сразу же поставить на извещении дату и подпись. Это не правильное и незаконное требование. Ставя подпись на почтовом извещении, Вы автоматически соглашаетесь с тем, что получили почтовое отправление, указанное на лицевой стороне извещения, с верным весом, исправной оболочкой, печатями, перевязью. Именно такой текст присутствует на оборотной стороне почтового извещения.
Поэтому ставить подпись и дату в почтовом извещении необходимо только после того, как почтовый сотрудник принесет МПО с почтового склада, при Вас взвесит его и Вы сможете визуально убедиться, что упаковка не имеет повреждений.
После подписи почтового извещения вами, почтовый работник производит оформление выдачи МПО и передает МПО Вам.
Имейте ввиду, что передача прав собственности на посылку и ее содержимое происходит по сути в момент вашей подписи в извещении о получении. Т.е. до этого момента посылка и ее содержимое является собственностью отправителя и, соотвественно, он и несет всю ответственность за содержимое и его целостность.
Международные почтовые отправления, на вложения которых таможенным органом, расположенным в месте международного почтового обмена, начислены таможенные платежи, выдаются адресатам (их законным представителям) только после уплаты начисленных таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации. Оплатить таможенные платежи, как правило, можно прямо в почтовом отделении.
Отправления EMS доставляются в течение рабочего дня по адресу, указанному отправителем. Для отправлений EMS существует две попытки доставки. В случае отсутствия адресата на момент доставки получателю оставляется извещение о поступлении на его имя экспресс-отправления. В извещении указывается идентификационный номер отправления, адрес и контактный телефон отделения EMS, в котором будет находиться отправление. Адресат может позвонить по указанному телефону и договориться о дате повторной доставки или самостоятельно забрать отправление в офисе EMS.
Выдача МПО так же производится по предъявлению документа, удостоверяющего личность получателя.
При получении отправлений EMS так же стоит осмотреть посылку на предмет повреждений упаковки до момента росписи в бланке получения. Если у Вас есть сомнения в целостности упаковки, весе посылки, наличия вложений, то такое отправление лучше получать непосредственно в офисе EMS. От получения через курьера можно отказаться.
Если при внешнем осмотре не выявлено никаких нарушений целостности упаковки то получатель ставит роспись и дату в бланке получения, после чего курьер передает МПО адресату.
Следует иметь ввиду, что у Почты России существуют сроки в течении которых МПО должно быть вручено адресату. Этот срок составляет 30 дней с момента поступления МПО в почтовое отделение адресата. Если МПО не получено в этот срок, оно считается невостребованным и будет отправлено назад отправителю.
Если после доставки первичного извещения о получении МПО, получатель не забирает свое отправление из почтового отделения в течении 5 дней, выписывается вторичное извещение.
В случае не получения МПО в течении одного дня после даты доставки получателю вторичного извещения, за хранение МПО в почтовом отделении может взиматься плата в соответствии с тарифами устанавливаемыми операторами почтовой связи.
Довольно часто возникают ситуации, когда получатель МПО видит в системе отслеживания, что его отправление поступило на территорию РФ, дальше никакого движения не происходит. Так же подобная ситуация может возникнуть и на любом другом этапе доставки МПО до получателя.
В случае, если контрольные сроки доставки еще не прошли, лучше всего подождать. Бывает так, что отправление все же движется, просто не происходит внесение информации об этапах обработки в базу данных Почты России.
Но вот если контрольные сроки доставки уже прошли, то стоит уже задумываться над розыском отправления. Для этого стоит оформить и подать заявление на розыск отправления. Данное заявление может быть подано как отправителем, так и получателем.
Заявления от физических и юридических лиц по розыску почтовых отправлений принимаются в любом отделении почтовой связи желательно на бланке установленного образца.
Бланк заявления заполняется заявителем разборчиво. При заполнении заявления относительно розыска международных почтовых отправлений, номер почтового отправления указывается в заявлении строго в соответствии с его штрих-кодовым идентификатором (номером для отслеживания). К заявлению должна быть приложена копия почтовой квитанции. Поэтому перед подачей заявления на розыск отправления целесообразно связаться с отправителем и попросить предоставить Вам копию этого документа, подтверждающую отправку. В отдельных случаях вместо почтовой квитанции может быть принята копия бланка заказа (если Вы делали покупку например в интернет-магазине) в которой будет присутствовать информация о получателе и его адресе, дате отправки, а так же будет указан номер для отслеживания этого отправления.
Ответственное лицо, принимающее заявление, проверяет правильность и полноту заполнения бланка заявления, сверяет данные с подлинной почтовой квитанцией или ее копией и данные документа, удостоверяющего личность, о чем на бланке заявления проставляет отметки. Заявителю на руки выдается отрывной талон, подтверждающий, что заявление на розыск принято.
Помимо вышесказанного так же можно подать претензию на некачесвенное предоставление услуг почтовой связи непосредственно в Департамент претензионной работы по международному почтовому обмену Главного центра магистральных перевозок почты ФГУП Почта России по адресу quality.gc@gcmpp.ru, в отдел контроля качества регионального УФПС, в Роскомнадзор и в Роспотребнадзор.
Бланк заявления на розыск отправления EMS можно скачать здесь.
Как правило у данной проблемы есть два признака:
Рассмотрим подробно эти два признака и действия, которые необходимо предпринимать получателю при их обнаружении:
Расхождение в весе
А вот все остальные причины, увы, субъективные и связаны как правило с какими то противопровными действиями, почтовых либо таможенных сотрудников, а попросту говоря с хищениями вложений.
Если расхождение в весе произошло на каком то этапе транспортировки почтового отправления, сотрудники почты обязаны составить и приложить к отправлению Акт о расхождении в весе, в котором будет указано фактическое расхождение в весе, а так же этап на котором это расхождение было обнаружено.
Вполне понятно, что совершить хищение вложения в почтовое отправление невозможно не повредив целостность почтовой упаковки. Поэтому перейдем к этому признаку.
Повреждение целостности упаковки почтового отправления
Поэтому при получении МПО обязательно попросите почтового сотрудника показать Вам его упаковку и визуально убедитесь в ее целостности.
Данный порядок регламентируется пунктами 604 и 605 главы 40 Почтовых правил от 22.04.1992 г.:
604. Почтовые отправления и вещи вскрываются в исключительных случаях по распоряжению руководителя предприятия связи (цеха, участка), а также по требованию адресата, когда отсутствуют подавательские данные (смыты адреса, оторваны бирки), имеется сомнение в целости вложения (неисправность оболочки, перевязи, печатей и бумажной ленты, создавшая доступ к вложению, расхождение массы) или по внешним признакам можно предполагать повреждение, порчу вложения или наличие вложения, запрещенного к пересылке.
Почтовое отправление с наложенным платежом в исправном состоянии вскрывается по требованию получателя только после уплаты суммы наложенного платежа.
605. Вскрытие почтовых отправлений и вещей осуществляется в присутствии начальника предприятия связи (его заместителя), а на предприятиях связи, имеющих производственные цеха (участки), — в присутствии одного из указанных работников: начальника цеха (участка), его заместителя, ответственного дежурного (начальника смены), работников КСС. Вскрытие осуществляется с таким расчетом, чтобы оболочка почтового отправления, пломба, печати, перевязь, швы были сохранены как вещественные доказательства.
Т.е. такое вскрытие должно быть произведено в присутствии начальника почтового отделения или лица его замещающего. При вскрытии составляется Акт по форме 51, что так же регламентируется вышеупомянутыми правилами:
607. При составлении акта ф. 51 о вскрытии почтовых отправлений и вещей подробно характеризуется их наружное состояние, указывается масса отправления (вещи), что было обнаружено при проверке вложения (раздельно и подробно перечисляется каждый предмет, его размер, масса, наличие свободного пространства внутри почтового отправления, а также общая масса вещи или отправления после перезаделки). Кроме того, в акте записывается масса тары, что сделано с вложением, какой печатью опечатана после перезаделки закрытая вещь или почтовое отправление, куда направлены акт и его копии.
В случае, если произошло только повреждение упаковки, но все вложения в сохранности и соотвествуют тому, что Вы заказывали, Вы просто напишите в акте, что претензий не имеете, распишитесь в получении и заберете свое отправление. После этого оно будет считаться доставленным и врученным адресату.
В случае, если обнаружено хищение вложения или его повреждение, что будет зафиксированно в акте, от получения такого отправления лучше отказаться. При этом Вы получите на руки один экземпляр акта формы 51 с подписью руководителя почтового отделения и печатью. Посылка в этом случае будет возвращена отправителю.
Если произошло хищение только части вложений, то Вы можете получить оставшиеся вложения вместе с актом формы 51. При этом, оболочка почтового отправления остается в отделении почтовой связи для проведения ведомственной проверки по установлению причин недостачи массы, замены или порчи вложения.
Помните, до момента получения Вами почтового отправления, оно принадлежит отправителю и он несет ответственность за его сохранность.
В дальнейшем, полученный Вами акт формы 51 Вы можете использовать как доказательство хищения или утраты вложения при решении вопросов о возмещении Вам денежных средств в диспутах с продавцами, магазинами или платежными системами. Либо данный акт можно использовать в качестве доказательства в случае, если Вы все же решили получить МПО, но в дальнейшем намеряны получить компенсацию за утрату содержимого с Почты России или EMS Russian Post.
Если есть такая возможность, то процесс вскрытия почтового отправления лучше снимать на видео (благо что эту функцию сейчас имеют почти все мобильные телефоны). Видеозапись вскрытия, в случае хищения, так же будет беспорным доказательством для возможного спора с отправителем.
Ответственность Почты России определена главой 7 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221:
Глава 7. Ответственность операторов почтовой связи и пользователей услугами почтовой связи
57. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услугами почтовой связи. Операторы почтовой связи несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области почтовой связи, производится добровольно либо по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
58. Операторы почтовой связи не несут ответственности за:
а) утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
б) повреждение вложения почтового отправления, принятого в закрытом виде и выданного под расписку адресату (его законному представителю) c соблюдением требований, установленных настоящими Правилами, при отсутствии внешних повреждений его упаковки и соответствии массы почтового отправления массе, определенной при его приеме;
в) задержку, изъятие или уничтожение почтового отправления или части его вложения, задержку или изъятие почтового перевода в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами;
г) нарушения, не связанные с исполнением договора об оказании услуг почтовой связи;
д) содержание таможенных деклараций, в какой бы форме они ни были составлены отправителем, и решения, принятые таможенными органами при таможенном контроле международных почтовых отправлений.
59. Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Так же ответственность оператора почтовой связи определяется Главой 21 Всемирной Почтовой Конвенции (ВПК).