Что значит источник информации
Источники информации
При отборе теоретической информации помогут четкие формулировки вопросов:
Пример. Работая над темой «Быстрый и полезный завтрак для подростка» учащийся должен разобраться со следующими вопросами.
Работу с информацией целесообразно строить по следующему алгоритму:
Следует различать два вида обзора источников и литературы:
Этап 1. На первом этапе можно применить стандартные методы осмысления задачи, например, метод «мозгового штурма» или метод создания «банка сведений о предмете исследования».
Этап 3. Составление списка литературы. При нахождении того или иного источника сразу записывайте его в список источников литературы. При этом соблюдайте правила библиографической записи. Иначе потом этот источник невозможно будет найти и правильно оформить. При записи текстов из Интернета не забывайте указывать дату обращения (т.е. дату, когда вы посетили эту Интернет-страницу).
Этап 4. Определение ценности источников, выбор наиболее ценных. Не каждый найденный вами источник будет представлять ценность для вашей работы и для упоминания и тем более анализа в обзоре литературы.
Этап 5. Чтение, обзор литературы, реферирование наиболее ценных источников информации. На этом этапе не забывайте записывать и сразу правильно оформлять кажущиеся вам нужными цитаты: указывайте источник, страницу источника, адрес страницы Интернет-сайта и т.д.
Этап 6. Создание предварительного варианта обзора литературы. Далее можно приступить к написанию предварительного варианта обзора. Начните его с более общего теоретического уровня. Кратко изложите основные идеи, почерпнутые из уже проработанных источников. Обобщите, сравните и противопоставьте позиции различных авторов. Помните, что главная функция обзора состоит в том, чтобы дискуссионные вопросы были четко сформулированы.
Источник информации
Смотреть что такое «Источник информации» в других словарях:
источник информации — объект, идентифицирующий происхождение информации; единичный элемент подмножества того или иного класса информационных ресурсов, доступного пользователю и обладающего, как правило, некоторой проблемной определенностью.… … Справочник технического переводчика
источник информации — ▲ источник ↑ сведения источник (согласно достоверным источникам). по сведениям кого чего. по словам. с голоса (с чужого голоса). насколько я знаю. по моим [чьим л] сведениям. по преданию [преданиям]. первоисточник. | источниковедение.… … Идеографический словарь русского языка
Источник информации о чрезвычайной ситуации — системы мониторинга МЧС России и других ведомств, ведомственные объектовые дежурно диспетчерские службы и население. Для автоматизированной информационно управляющей системы РСЧС источниками информации о чрезвычайных ситуациях являются:… … Словарь черезвычайных ситуаций
источник информации (в видеотексных системах) — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN information providerIPip … Справочник технического переводчика
комбинаторный источник информации — Источник, на выходе которого может появиться одна из последовательностей, принадлежащая заданному конечному множеству (например, множество векторов фиксированного веса Хемминга). [http://www.domarev.kiev.ua/] [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики … Справочник технического переводчика
Мнимый источник информации — 1. экспериментальная процедура, при которой испытуемым сообщают ложную информацию о том, что их истинные установки могут измеряться с помощью прямых физиологических методов тестирования. В таких условиях, если, конечно, испытуемые не догадываются … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
выходной источник информации — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN output well … Справочник технического переводчика
МНИМЫЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ — В социальной психологии – экспериментальная процедура, в которой субъектам сообщается ложная информация о том, что их истинные установки могут измеряться с помощью прямых физиологических методов. При таких условиях (если, конечно, они не… … Толковый словарь по психологии
источник фактографической информации об объекте прогнозирования — источник фактографической информации об объекте прогнозирования; источник фактографической информации Источник информации об объекте прогнозирования, содержащий фактические данные, необходимые для решения задачи прогноза … Политехнический терминологический толковый словарь
источник фактографической информации — об объекте прогнозирования; источник фактографической информации Источник информации об объекте прогнозирования, содержащий фактические данные, необходимые для решения задачи прогноза … Политехнический терминологический толковый словарь
Источники информации
В различных ситуациях может возникнуть необходимость получить общее представление об интересующих событиях и их участниках, иметь текущую оперативную информацию обо всех изменениях, получать ответы на конкретные вопросы, подтвердить или опровергнуть какие-либо выводы и предположения, оценить значение того или иного факта или события, сделать прогноз на будущее. Для этого надо точно знать, какие сведения необходимы, где и в каком виде может находиться полезная информация, как ее можно получить и использовать.
Источниками получения информации могут быть ее носители, которыми можно считать все, что существует или происходит вокруг и внутри нас. Это может быть текст на бумаге или диске, содержимое оперативной памяти компьютера, человеческая память, готовая продукция и отходы производства, происходящие события и явления, а также многое другое. Содержать в себе как собственно факты и сведения, так и определенные свидетельства произошедших событий, могут разнообразные следы и изменения. Поэтому надо представлять себе, что или кто может быть источником информации в конкретном случае, как получить доступ к нему, как изъять нужную информацию. Польза от использования источника информации складывается из его наличных и потенциальных возможностей, допустимых пределов использования и степени надежности.
По степени доступности информация может быть открытой, ограниченного пользования и закрытой (секретной). Соответствующий уровень доступа получают средства обработки, хранения и передачи данных, каналы связи, образцы продукции и их описание, люди, имеющие отношение к информации.
Ценность информации напрямую зависит от возможности ее использования, что, в свою очередь, определяется достаточностью, достоверностью и своевременностью предоставленных фактов и правильностью их истолкования.
Люди как источник получения информации.
Временами интересующую информацию можно подслушать, подсмотреть, скопировать, сканировать, перехватить при передаче или выкрасть. Тогда нужно иметь доступ к местам проведения переговоров и средствам обработки, хранения или передачи информации или к занятым этим делом людям.
Подслушать ведущиеся разговоры можно, просто расположившись в пределах слышимости, применяя специальные подслушивающие устройства (направленные микрофоны, «жучки» и др.), считывая информацию по движениям губ (при наличии соответствующих навыков либо используя видеозапись и хорошую оптику).
К вероятным источникам информации можно отнести тех людей, которые имеют прямое или косвенное отношение к интересующим сведениям, могут получить доступ к ним или оказать содействие в получении такого доступа. Надо найти подходящего человека и добиться его согласия на сотрудничество.
Идеальным вариантом можно считать, если доступ к сведениям получает проверенный человек, разбирающийся в ситуации, имеющий к ней отношение и способный отличить нужные сведения от дезинформации. Хорошо, если удастся внедрить своего агента на нужный уровень или завербовать человека из нужной среды.
Своеобразным источником информации являются неосторожные в выражениях или доверчивые люди, но обычно приходится искать подходящих людей и получать у них сведения в обмен на деньги или какие-либо услуги. Определенную пользу получают от людей, выдающих сведения под давлением. Однако следует проявить бдительность, чтобы не стать жертвой мошенничества или дезинформации и не привлекать лишнего внимания своей активностью.
В случае, если человек имеет доступ к нужным сведениям, но не в состоянии разобраться в них либо не должен знать о проявленном к этим сведениям интересе, используют его способность организовать доступ к сведениям тем людям, которые смогут поступить с ними должным образом (например, скопировать документы или установить устройства съема информации).
Иногда в качестве полезного информатора может выступить совершенно неожиданный человек, в руки которого случайно попали интересующие сведения.
Нередко люди свободно распространяют определенные сведения, используя средства массовой информации (пропаганда, агитация) и канал межличностного общения (разговоры, слухи) для формирования общественного мнения и коррекции отношения и взглядов. Многие слухи, как правило, правдоподобны, а некоторые содержат достоверную информацию. Однако, относиться к слухам следует осторожно.
Материальные носители информации.
В эту группу могут войти официальные документы, деловые бумаги, различные рукописные и печатные тексты, корреспонденция делового и личного характера, черновики и мусор, а также аудио-, фото- и видеоматериалы. Сюда же можно отнести технические средства хранения, обработки и передачи информации, средства и линии связи, системы электропитания.
К официальным документам относятся личные дела, учетные карты и записи, архивы и банки данных, лицензии, согласования, отчеты, докладные и объяснительные записки, протоколы событий, акты, регистрируемые письма и прочие данные, засвидетельствованные ответственными лицами. Деловые бумаги, корреспонденция и архивы отражают особенности имевших место событий и отношений, а также причастных к ним людей и общественных структур. Здесь можно отметить разного рода соглашения и договоры, отчетность, описание технологических процессов и достижений, ведомости, графики и прочие. В деловых документах четко прослеживаются и удостоверяются причинно-следственные и временные связи.
Определенный интерес могут представлять официальные и неофициальные обнародованные сведения, распространяемые в рукописном или печатном виде в ограниченной среде (лекции, листовки, анонимные письма) или в массовом порядке (периодические издания, реклама). Авторство может принадлежать существующим или вымышленным людям, группам или организациям, может приписываться им, а также может отсутствовать. Информация, содержащаяся в таких изданиях, может иметь различную степень достоверности. Имеет значение сам факт их появления, групповая принадлежность авторов и отношение к ним различных лиц.
Личные документы, бумаги и архивы служат хорошим источником информации о биографии, а также об отношениях, связях, особенностях личности и жизнедеятельности человека. Эту категорию источников информации составляют записные книжки, семейные и не только фотографии, аудио- и видеозаписи, письма и открытки, дневники, записки, памятные надписи и прочее. К личным документам можно отнести и официальные документы, отражающие:
— гражданство и социальный статус (паспорта, удостоверения личности, свидетельства ЗАГС, дипломы об образовании, членские книжки),
— уровень благосостояния и право на владение имуществом (банковские счета, расчетные книжки, свидетельства о собственности, технические паспорта, гарантийные талоны, чеки),
— направление и особенности деятельности (лицензии, разрешения, пропуска),
— характер некоторых взаимоотношений (соглашения, доверенности, расписки).
Помимо документов существуют еще официальные и неофициальные свидетельства. Таковыми являются соответствующим образом оформленные и запротоколированные отражения произошедших событий, выполненные в виде аудио-, фото- или видеоматериалов. Без надлежащего оформления такие свидетельства не считаются официальными, однако могут иметь доказательственную силу, если соблюдены условия их произведения. Как правило, эти материалы выступают как дополнение к учетным или архивным материалам и к различным разработкам, а также в качестве хроники.
Составлению деловых и личных документов любой степени важности может предшествовать их предварительное проектирование на черновиках, в качестве которых могут выступать писчая бумага, страницы еженедельника, обрывки газетных листов, упаковочные и прочие материалы, которые затем летят в мусорную корзину. По этим черновикам, а также по материалам, послужившим «подкладкой» (лежавшим под бумагой, на которой делались записи), можно отследить конечный вид составляемого документа. К такому полезному мусору также можно причислить использованные копирки и печатные ленты, испорченные копии, компьютерные диски и дискеты.
Информацию, содержащуюся на материальных носителях, можно получить, либо изъяв оригинал, либо сняв с него копию или просто ознакомившись с его содержанием.
Технические средства как источник информации.
Широкие возможности для получения интересующих сведений предоставляют технические средства обработки, хранения и передачи информации, системы и линии связи и электропитания. Их работе сопутствует электромагнитное излучение, грамотное использование которого позволяет считывать информацию на расстоянии. Кроме того, в технических средствах хорошо себя чувствуют всевозможные устройства съема информации, использующие линии связи и электропитания как антенны и получая энергию требуемой мощности.
Многие компьютеры соединены между собой посредством телефонных линий, что позволяет получить доступ к информации даже из другого города. При знании кодов доступа или алгоритма операций по взлому кода можно получить доступ к любым данным, хранящимся в памяти компьютера или на активированных съемных носителях (дисках, дискетах). Данные, выведенные на экран монитора, могут быть считаны бесконтактным способом (с использованием радиоизлучения) либо с помощью подключения к компьютерной сети или линиям электропитания. Снятые с компьютера данные содержат в себе достаточно достоверную информацию.
Из средств связи наиболее распространенным является телефон. Причем можно прослушивать как сами телефонные переговоры, так и разговоры, ведущиеся вблизи телефонного аппарата даже при положенной трубке. Устройства съема информации встраиваются внутрь аппарата или подсоединяются к телефонной линии.
Радиостанции служебного или гражданского пользования отличаются незащищенностью эфира и позволяют любому постороннему с помощью подходящего приемника (сканера) настроиться на нужную частоту и прослушивать циркулирующие по радиоканалу сообщения. Мобильные телефоны сотовой связи и пейджеры, в которых не используется защитное кодирование сигнала, также открыты для радиоперехвата с помощью сканера радиочастот. Телефонные переговоры записываются и хранятся компаниями-операторами, предоставившими связь. Радио- и телефонные переговоры содержат в себе достаточно достоверные сведения, но могут быть также использованы с целью введения в заблуждение или распространить дезинформацию.
По каналам телеграфной, телетайпной и телефаксовой связи передается как графическая, так и знаковая информация, которая выводится на бумажные носители. Перехватить информацию, передаваемую такими способами, можно при подключении к линиям связи или бесконтактно (с использованием особенностей работы приемо-передающих устройств) при отсутствии защитных систем.
Решение задачи по съему информации с технических средств и линий связи не представляет серьезных трудностей, а единственной проблемой может считаться определение и преодоление защитных мер, и получение доступа к нужному месту.
Происходящие события как источник информации.
Получить представление о происходящих событиях можно путем отслеживания и фиксации изменений, вызванных этими событиями. Отслеживание производится путем организации наблюдения (подсматривания и подслушивания) за интересующими объектами и обстановкой. Результаты наблюдения фиксируются, сохраняются и рассматриваются в различных взаимосвязях с полученными ранее и вновь поступающими данными. Свидетельствами и следствиями произошедших ранее событий могут быть изменения в расстановке сил, отношениях и поведении людей, смена целей и ориентиров, принятые решения, осуществленные действия, а также разнообразные следы и изменения материального характера. Правильное истолкование их значения определяет правильность последующих выводов.
Приёмники информации
Урок 5. Информатика 2 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Приёмники информации»
На прошлом уроке вы с профессором Знатоковым изучили, что такое источник информации.
Давайте повторим, какие виды источников информации бывают.
Источник звуковой информации – то, что несёт человеку информацию о звуках, которые мы слышим.
Источник зрительной информации – то, что несёт человеку зрительную информацию, то есть то, что мы видим.
Источник вкусовой информации – то, что несёт человеку информацию о вкусе, который мы ощущаем.
Источник осязательной информации – то, что человек ощущает кожей.
Источник обонятельной информации – то, что человек ощущает носом.
Сегодня мы научимся определять и называть приёмники информации.
Давайте рассмотрим такой пример. Учительница на уроке рассказывает ученикам про деревья. Учительница в данном случае является источником информации. А дети? Они являются источником информации?
Ученики, которые слушают учительницу, получают информацию, то есть принимают её. И они являются приёмниками информации.
Ребята, а все ли ученики будут приёмниками информации?
Те, кто не слушают учительницу, а например, смотрят в окно и думают, как они будут после уроков играть в компьютерные игры, не будут приёмниками информации. Потому что они не слушают информацию и поэтому не получают её.
Ребята, обязательно внимательно слушайте учительницу на уроке, иначе не получите новых знаний и не сможете сделать правильно домашнее задание!
Папа показывает Пете, как поливать цветы, но Петя не слушает папу. Мальчик наклонился сорвать тюльпан и увидел, как на соседний цветок села божья коровка. Петя наблюдал, как она ползала по цветку, а затем улетела.
В данной ситуации Петя – приёмник информации, но источником информации был не папа. Так как мальчик не слушал папу и не смотрел, как он показывал, как поливать цветы, а наблюдал за божьей коровкой, то источником информации для Пети стала божья коровка.
Так-так-так… Значит, информация передаётся от источника информации к приёмнику информации.
Приёмники информации – это все, кто слышат, видят, воспринимают и чувствуют цветовые, вкусовые, световые и другие сигналы.
А так как мы знаем, что бывают источники звуковой, зрительной, вкусовой, обонятельной и осязательной информации, значит, приёмники информации принимают разную информацию. Приёмник информации может получить информацию как от одного источника информации, так и от нескольких одновременно.
Рассмотрим несколько примеров.
Кошка спала на кресле. Хлопнула дверь. Кошка проснулась и увидела, что это Маша вернулась из школы домой.
Здесь кошка – приёмник информации. Кошка услышала, как хлопнула дверь, значит, она получила информацию от звукового (слухового) источника. Кошка увидела девочку Машу – получила зрительную информацию.
Мама позвала Дашу обедать. Даша села за стол и сказал маме, как аппетитно пахнет её любимый суп. Попробовав, Даша подтвердила, что суп очень вкусный.
Даша в этой ситуации – приёмник информации. Суп – источник обонятельной и вкусовой информации.
Девушка в кафе взяла булочку в руку и почувствовала, что она тёплая.
Девушка – приёмник информации. Булочка – источник осязательной информации.
Итак, приёмником информации может быть человек, который смотрит и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает. Приёмником информации также могут быть животные и устройства, которые воспринимают информацию.
Бывают ситуации, когда источник информации и приёмник информации могут меняться ролями.
Например, Петя и Вася встретились после каникул. Петя рассказал Васе, как он провёл лето у бабушки в деревне.
Петя – источник информации, Вася – приёмник информации. А Вася рассказал Пете, как они с родителями ездили в Болгарию отдыхать.
Теперь Вася – источник информации, а Петя – приёмник информации.
Когда мы читаем книгу, журнал, газету, то они становятся источником информации, а человек – приёмником. Ребята, а когда человек не может быть приёмником информации от книги, журнала, газеты?
Наверное, вы догадались, что когда человек не умеет читать и не знает языка, на котором написана книга, журнал или газета, то он не может быть приёмником информации от книги, журнала и газеты. Человек, который читает – приёмник информации.
Ну что же, пришло время для закрепления знаний. Выполните несколько заданий.
Первое задание. Посмотрите на картинку. Найдите источник и приёмник информации.
Дятел – источник информации, девочка – приёмник информации.
Кактус – источник, мальчик – приёмник.
Птицы – источник, мальчик – приёмник.
Книга – источник, мальчик – приёмник.
Еда и напиток – источники, мальчик, мама и папа – приёмники.
Магнитофон – источник, мальчик – приёмник.
Второе задание. Распределите по смыслу.
Давайте проверим, справились ли вы с заданием.
Человек как приёмник информации воспринимает ушами скрип, шелест, мелодию.
Человек как приёмник информации воспринимает носом запах, вонь, аромат.
Человек как приёмник информации воспринимает глазами, форму, цвет, размер.
Человек как приёмник информации воспринимает языком, сладкое, кислое, горькое.
Человек как приёмник информации воспринимает кожей, холод, тепло, шершавость.
Третье задание. Выберите, правда или ложь говорится в предложении.
Нос является источником информации для таких приёмников информации, как компьютер и человек.
Ложь, компьютер не может нюхать.
Красивая красная колючая роза является источником информации для такого приёмника, как человек.
Язык является источником информации для таких приёмников информации, как кошка, собака и человек.
Мальчик, кот, кактус, девочка, магнитофон и телефон – это приёмники, которые могут воспринимать все виды информации: звуковую, зрительную, обонятельную, вкусовую и осязательную.
Ложь. Только мальчик, кот и девочка могут воспринимать все виды информации.
А теперь повторим самое главное, что мы сегодня узнали.
Человек может быть и источником, и приёмником информации.
Человек, который смотрит и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает, может быть приёмником информации.
И по традиции, в конце урока заполняем словарь.
Источник информации – тот, кто передаёт информацию.
Приёмник информации – тот, кто получает информацию.
Сегодня мы с вами изучили очень важный материал, и уже подошло время прощаться. До свидания, ребята. До новых встреч.