rusprofile что это такое
Все возможности сервиса Rusprofile
Ключевые данные о любой организации
Автоматическая проверка компании по более чем 50 факторам риска.
Показывает степень надежности контрагента: низкая, средняя и высокая. Сервис выявляет зоны риска и даёт рекомендации для безопасного сотрудничества. Особенно полезен для быстрой проверки большого количества контрагентов.
Перечень ключевых фактов деятельности организации в прошлом.
Содержит данные из реестра налоговой, системы госзакупок, картотеки судов, банка исполнительных производств и других баз. Самая востребованная информация — о предыдущих адресах, прежних руководителях и собственниках компании, изменениях уставного капитала и долей в нем.
Отметки о компании в специальных реестрах — показатель повышенных рисков взаимодействия с контрагентом.
К ним относятся сведения из реестров дисквалифицированных лиц, массовых руководителей, учредителей, адресов и недобросовестных поставщиков, а также информация о недостоверности данных. Если такие отметки есть, рекомендуется провести более тщательную проверку.
Выберите любую организацию, чтобы своевременно узнавать о важных обновлениях у нее.
Вы первыми получите сведения о новом руководителе, изменении долей учредителей, смене адреса компании, получении новой лицензии и о других событиях.
Изучение связей позволит получить более полное представление о деятельности организации.
Можно узнать об аффилированности с “однодневками” и выявить сложные цепочки контрагентов. Также это поможет предупредить некоторые налоговые риски. Доступны актуальные сведения и история изменений.
Анализ арбитражных споров позволит больше узнать об отношениях компании с ее контрагентами или госорганами.
Обратите особое внимание на дела, где организация является ответчиком, а сумма исковых требований велика. Поражение в таких процессах может негативно сказаться на деятельности компании и ее способности выполнять обязательства.
Данные о задолженностях, а также требованиях неимущественного характера, которые переданы на исполнение судебным приставам.
Большие долги или аресты имущества могут существенно влиять на деятельность организации и ее устойчивость. Иногда такие факты говорят о ненадежности компании.
Удобное подключение для компаний с доступом для нескольких сотрудников.
Управлять учетными записями легко: добавляйте новые и отключайте неактуальные доступы в личном кабинете. Корпоративным доступом уже пользуются более 50 тысяч организаций.
Уведомления о процедуре банкротства помогут вам первыми узнать о проблемах контрагента.
Сервис Rusprofile содержит сведения о судебных актах о возбуждении банкротного дела, введении наблюдения, внешнего управления, открытия и завершения конкурсного производства, банкротства компании и других событиях.
Перечни поставщиков и покупателей, а также сведения о заключенных с ними контрактах.
Сведения позволят выявить направления сбыта и получить информацию об организациях-конкурентах, участвующих в закупках по законам 223-ФЗ, 44-ФЗ и 94-ФЗ.
Оцените финансовую устойчивость, рентабельность и ликвидность контрагента.
Найдите нужную организацию, чтобы получить о ней максимум информации.
Самые актуальные сведения обо всех юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в РФ. Мы ежедневно обновляем информацию в сервисе по всем источникам данных.
Rusprofile — сервис проверки и анализа контрагентов
Мы создали Rusprofile, чтобы все ключевые данные о российских организациях можно было найти на одном сайте
Российских юридических лиц
Непрерывно собираем актуальную информацию из открытых официальных источников. Показываем все сведения о юридических лицах в структурированном виде.
Приносим пользу
Помогаем пользователям выбирать контрагентов и принимать взвешенные решения о сотрудничестве.
Сервисом пользуются менеджеры по продажам и закупкам, юристы, бухгалтеры, финансисты, специалисты по безопасности, руководители и собственники компаний.
Направление моей работы — продажи, поэтому я ежедневно работаю с контрагентами. Так как клиенты платят за товар после его получения, их способность исполнять финансовые обязательства по договору для нас имеет большое значение. Я детально изучаю контрагента с помощью Rusprofile, проверяю его платежеспособность и выношу свой вердикт: быть сделке или нет.
Мы обеспечиваем строительными материалами большое количество объектов. Поэтому у нас много поставщиков. Однажды мы не проверили компанию и столкнулись с обманом: не получили товар и не смогли вернуть предоплату. Поэтому решили, что каждую компанию нужно проверять и оценивать. Когда стоимость контракта с поставщиком превышает определенную сумму, я сразу же проверяю компанию через Rusprofile. Максимум за полчаса я узнаю почти все про своего потенциального поставщика.
Мы известны в России, но в некоторых регионах о нас знают мало или не знают совсем. Возможности и времени регулярно летать на Дальний Восток или во Владикавказ, чтобы знакомиться с потенциальными клиентами, у меня нет. Поэтому я использую Rusprofile — по коду ОКВЭД нахожу в регионе все предприятия, отбираю компании, которые потенциально смогут позволить наше оборудование. Смотрю на их выручку, наличие долгов и судебных дел. Это здорово экономит время: я не трачу время на нецелевых клиентов, которые не смогут приобрести наш продукт.
В Rusprofile каждый день приходит много обращений и писем. Одно из них запомнилось особенно. Научный сотрудник Нижегородского государственного педагогического института им. К.Минина написал, что работает над статьей о российских эргонимах, производных от имён древнерусских языческих божеств. Эргонимы — это названия различных деловых объединений — организаций, учреждений. На сайте Rusprofile он нашел множество коммерческих фирм и иных организаций, чьи названия являются производными от названий божеств. Например, по запросу «Сварог» он нашел 544 юрлица, а по запросу «Велес» – целых 4276. Так как такой большой объем данных сложно обработать вручную, он попросил о содействии нашего IT-специалиста, который помог бы собрать статистику. Его интересовало : распределение результатов по хронологии возникновения таких организаций, географическое распределение, связь названия организации и вида деятельности. Мы помогли с этим запросом и предоставили необходимые данные. Автор опубликовал статью и поблагодарил нас за содействие.
Наши приоритеты
Надежность, достоверность, актуальность и полнота сведений. Используем специальные технические решения для работы с open data
Понятный интерфейс и четкая структура помогают анализировать представленные данные и делать выводы быстрее
Количество задач, которые пользователи могут решить с помощью сервиса, постоянно растет
О портале
Мы создали проект Rusprofile.ru с целью собрать всю доступную информацию о российских юридических лицах в одном месте. Приоритетами нашей работы является предоставление самых актуальных данных, а также эффективных и простых средств для их анализа.
С помощью нашего сервиса вы легко можете найти любую действующую (а также, в ряде случаев, и ликвидированную) на территории РФ организацию и проверить ее текущее состояние, ознакомиться с бухгалтерской отчетностью, провести анализ финансового состояния и связей с другими юридическими лицами. Все данные, представленные на портале, ежедневно обновляются из официальных источников (подробнее об источниках).
В настоящий момент на портале размещена подробная актуальная информация о более чем 10 миллионах российских юридических лиц и 12 миллионах индивидуальных предпринимателей.
Представленные сведения включают в себя:
Общая информация
Основная информация об организации на основании сведений из ФНС РФ и Росстата включая:
А также важные сведения из специальных реестров ФНС РФ:
Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ
Вы всегда можете получить актуальную выписку из ЕГРЮЛ по любому ЮЛ. Выписка доступна на странице каждой организации.
Участие в государственных закупках
Мы ежедневно собираем новую информацию об участии всех российских юридических лиц в государственных закупках по 44 и 223-ФЗ. Сведения включают информацию о количестве размещенных и выигранных госконтрактов, данные об основных поставщиках и клиентах.
Поиск и анализ связей
Функционал портала позволяет легко отслеживать существенные связи между юридическими лицами и их аффилированность на основании следующих признаков:
Бухгалтерская отчетность
Анализ бухгалтерской отчетности помогает принимать взвешенные решения относительно текущих и будущих контрагентов путем составления более подробного представления о финансовом положении и результатах деятельности организаций.
Мы предоставляем доступ к полным формам годовой бухгалтерской отчетности организаций (Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках, Отчет об изменении капитала, Отчет о движении денежных средств, Отчет о целевом использовании полученных средств) за 2012-2020 года.
Арбитражные дела
Изучение данных об участии организации в арбитражных процессах позволяет сделать много важных выводов, среди которых: какова наиболее часто встречающаяся категория дел, много ли рассматривающихся процессов и чем они угрожают предприятию, вероятность необходимости обращения в судебные органы для решения хозяйственного спора. В представленных у нас сведениях содержится основная информация об иске и участвующих сторонах, а также ссылка на подробные данные на сайте Картотеки Арбитражных Дел.
Исполнительные производства
Миссия проекта
Rusprofile.ru – крупнейший и самый посещаемый независимый источник информации о российских юридических лицах. Наша цель – быть самым доверенным ресурсом, предоставляющим полную, объективную, понятную и актуальную информацию обо всех организациях, действующих в Российской Федерации, в удобном и кратком формате, как для рядовых граждан, так и для профессионалов рынка.
В ходе работы над проектом наша команда придерживается следующих принципов:
Вся информация, представленная на сайте, ежедневно обновляется из официальных источников и перед размещением проходит внутренний контроль целостности с использованием базирующихся на принципах искусственного интеллекта алгоритмов. Ознакомиться с правовыми основаниями действия сервиса вы можете на странице «Правовые основания».
Блог Rusprofile
Крупные сделки в АО и ООО: коротко о главном
В этом материале — подборка ответов на основные вопросы о крупных сделках для ООО и АО.
Получайте выгрузки контактов клиентов для вашего бизнеса
Расширенный поиск — один из востребованных инструментов сервиса, который помогает бизнесу находить партнеров и клиентов. Благодаря ему наши пользователи создают собственные подборки компаний по разным критериям: региону, ОКВЭД, объемам выручки и другим. С 09 декабря 2021 года подборки с контактами компаний можно выгружать в отдельные файлы.
Договор от контрагента подписывает представитель по доверенности. Как проверить его полномочия
Договор со стороны контрагента не всегда подписывает его руководитель. Закон разрешает делать это представителям по доверенности. Зачем проверять его полномочия и на что обратить внимание в доверенности? Какие шаги нужно предпринять в отношении проверки представителя? Подробности — в статье.
Проверка полномочий директора. Какие действия помогут избежать проблем со сделкой
Прежде чем заключать договор, нужно проверить не только самого контрагента, но и полномочия руководителя компании. Если этого не сделать, могут возникнуть не только проблемы с налогами в виде их доначисления и отказами в возмещении НДС, но и с исполнением сделки. Какие последствия наступят, если от лица компании договор подпишет неуполномоченное лицо? Достаточно ли проверить полномочия по ЕГРЮЛ? Почему перед сделкой желательно изучить устав компании? Чем могут быть ограничены полномочия директора? Читайте в этой статье.
Готовая аналитика судебных дел компании
В разделе «Суды» появилась статистика по судебным делам. Сервис рассчитывает данные на основании сведений о спорах из картотеки арбитражных дел. В разделе также показана динамика судебной нагрузки компании за разные годы. Она представлена в виде наглядной диаграммы с суммами и количеством дел контрагента. Это основные новшества раздела, но далеко не все. Читайте подробности в этом материале.
Что такое реестр МСП и зачем он нужен
Что такое реестр МСП? Где его найти? Какие данные он содержит? Чем отличается микропредприятие от малого предприятия? Каким образом и когда данные о компаниях попадают в реестр? Для этой статьи подготовили ответы на распространенные вопросы о реестре малого и среднего предпринимательства.
Зачем проверять деловую репутацию контрагента и как это делать
В статье “Как проверить контрагента перед сделкой” мы упоминали, что при выборе бизнес-партнеров важно оценивать их деловую репутацию. Своевременная проверка компании по этому критерию поможет доказать суду собственную осмотрительность, реальность сделки и операций по ней в случае спора. В этом материале расскажем, каким образом это можно сделать.
Как использовать раздел «Госзакупки» в сервисе проверки контрагентов
Раздел “Госзакупки” в сервисе Rusprofile содержит сведения о заключенных контактах по Федеральным законам № 44-ФЗ, № 223-ФЗ и № 94-ФЗ на основании данных портала Госзакупок. С этой информацией полезно ознакомиться не только для проверки контрагента, но и в других целях. Например, для поиска новых клиентов, сбора данных для конкурентного анализа, подготовке к участию в тендере. Расскажем, как использовать этот раздел в работе.
Как сведения из раздела “Госзакупки” помогут в бизнесе
При проверке контрагента полезно ознакомиться с информацией о госконтрактах. Это позволит лучше узнать потенциального партнера и исключить сотрудничество с недобросовестным поставщиком. В этом материале мы перечислим ключевые моменты, на которые нужно обратить внимание.
Как проверить компанию перед сделкой. Четвертый этап: анализ финансов и долгов перед бюджетом
Проверка контрагента нужна не только чтобы избежать проблем с налогами, но и для минимизации рисков неисполнения договора. В этом материале — о том, как проанализировать финансовое состояние компании и узнать о ее долгах перед бюджетом. Статья подготовлена с учетом положений письма ФНС России от 10.03.2021 № БВ-4-7/3060@ о применении статьи 54.1 НК РФ и обновленных требованиях к проверке контрагентов.
«В запуск мы вложили только наше время». Кейс Rusprofile: с нуля до 200 млн рублей годового оборота за пять лет
Глава отдела интервью и лонгридов
Основатели сервиса для проверки контрагентов Rusprofile признаются, что долгое время не верили в свой продукт. С 2016 года они поддерживали его в виде многостраничного справочника, который приносил доход за счет перепродажи поискового трафика.
Попытки наладить прямой контакт с рекламодателями не увенчались успехом — найти подход к разношерстной аудитории из разных уголков страны оказалось сложно. Когда рекламные бюджеты компаний сократились в два раза из-за пандемии, стало окончательно понятно, что проекту нужна новая модель монетизации.
Протестировав несколько гипотез, предприниматели убедились, что пользователи готовы платить за доступ к информации и удобный интерфейс. После внедрения платной подписки выручка превысила докризисный показатель, а команда разрослась до тридцати человек.
Сегодня Rusprofile проходит акселерационную программу во ФРИИ. Трекеры предрекают проекту миллиардный оборот уже в ближайшие годы.
Мы пообщались с основателями Rusprofile Дмитрием Стрелковым и Ильей Мошиным о прошлом, настоящем и будущем проекта.
Чем фаундеры занимались до запуска Rusprofile
Дмитрий и Илья познакомились во время учебы на факультете вычислительной математики и кибернетики МГУ имени М.В. Ломоносова. Их объединял интерес к ролевым онлайн-играм, которые набирали популярность в начале нулевых.
«Интернет был медленным, модемы шкварчали и шипели, но процесс очень захватывал. Более того, в игре мы подтянули английский, научились быстро печатать и нестандартно мыслить», — рассказывает Дмитрий Стрелков.
Подробнее о том, как и почему российские предприниматели выбирают видеоигры, читайте в специальном проекте RB.RU «Игра в бизнес»
Тест: привлечёт ли твой стартап финансирование?
После выпускного пути будущих сооснователей разошлись на несколько лет. Илья долгое время работал в США, а затем запустил собственный бизнес — онлайн-сервис доставки американских брендов в Россию.
Работая над проектом, предприниматель освоил навыки безбюджетного продвижения в интернете: «Я научился привлекать до сотни посетителей за один доллар, например, людей, которые ищут обувь Lacoste или джинсы Levi’s. И трафик прекрасно конвертировался в продажи. Сегодня это уже невозможно».
Несмотря на достаточно высокие показатели, проект пришлось закрыть. Предприниматель не справился с масштабированием — магазин так и не перешагнул планку в несколько десятков заказов в день. Однако полученные навыки в SEO помогли найти новую идею.
«Я подсмотрел интересную и потенциально прибыльную нишу — каталоги организаций, где у каждой компании будет отдельная страница с полезной информацией. Начал делать эти справочники, экспериментировал с проектами, собирал трафик», — рассказывает Илья.
Совместно они запустили b2b-маркетплейс Propartner, который позже удалось продать. Дела шли настолько хорошо, что в какой-то момент Илья даже смог позволить себе отправиться в длительное путешествие по Латинской Америке и на время отключиться от работы.
Но без постоянного развития проекты постепенно угасали. В 2016 году предприниматели решили полностью сосредоточиться на одном из них — Rusprofile, который тогда был справочником юридической информации о российских компаниях. В 2018 году они оформили юридическое лицо и начали нанимать сотрудников.
Запуск и развитие
— На момент запуска в нише уже были сильные игроки — например, «Контур.Фокус». За счет чего вы планировали побеждать конкурентов?
Дмитрий: В начале мы не планировали завоевывать рынок, потому что жили в парадигме рекламной модели: у нас есть трафик, к нам приходят сотни тысяч людей ежедневно, нам нужно показывать больше рекламы и зарабатывать больше денег. Изначально план был такой.
Илья: Самой большой нашей ошибкой было то, что мы не верили в собственный продукт. Как следствие — не тестировали другие модели, оставаясь в рамках той парадигмы, к которой привыкли.
Дмитрий: Мы даже не думали о том, чтобы сделать удобный сервис и завоевать доверие клиентов — просто развивали существующую модель.
— У вас были прямые контракты с рекламодателями или только сетки?
Илья: Изначально мы работали только с сетками, потому что были в этом экспертами. Причем, возможно, самыми сильными на рынке. Но потом поняли, что нужно тестировать новые каналы, и наняли специалистов, которые пытались привлекать рекламодателей напрямую.
Дмитрий: Мы ставили эксперименты с крупными банками и другими игроками, но в результате оказалось, что нужно приложить очень много усилий, чтобы начать работать с такими рекламодателями на постоянной основе.
— Что именно пошло не так?
Илья: Банки интересно мыслят. У нас есть ресурс, на нем — бизнес-аудитория. В представлении маркетологов бизнес-аудитория — это что-то про юридически лица, а значит, на нее нужно продвигать услуги по открытию счета для юридического лица.
И все банки с этой идеей носятся, но мне, например, она так и не стала понятна, даже спустя годы. Если у компании уже есть счет, никто не будет переходить за мифические бонусы в другой банк, чтобы затем перестраивать всю бухгалтерию и процессы.
Убедить человека перейти в другой банк при помощи медийной рекламы — супер сложно. Эти рекламные кампании не работают, там очень низкая эффективность: из 700 тысяч просмотров конвертируется один, и то в лучшем случае.
Мы пытались предлагать другие варианты взаимодействия, например, рекламу кредитных продуктов. Но их интересовали только счета для юридических лиц. Было сложно договориться.
— С FMCG-сектором вы не пробовали работать?
Дмитрий: Мы столкнулись с возражением, что нашей аудитории не нужны их продукты. Мол, они ориентированы на другую аудиторию.
Я понял одно: рекламный рынок — это сложно. В нем нужно вариться. У брендов есть площадки, с которыми они работают на постоянной основе, и предложить им что-то новое — долгая история, в которой большую роль играет везение.
У нас был очень крутой специалист по рекламе, который знал все входы-выходы на рынке, но все его усилия приводили только к фрустрации.
Илья: По сути, на наших глазах произошла трансформация рекламного рынка: если раньше корпорациям были нужны охваты, чтобы о них узнали, то к моменту, когда мы начали предпринимать осознанные усилия, большинство маркетинговых отделов уже были ориентированы на performance.
На нашем разношерстном трафике со всей России соответствовать этим запросам было сложно. Мы много экспериментировали с аудиториями и сегментами, что-то даже получалось, но в результате стало понятно, что усилия не дают ожидаемого выхлопа.
У нас была гипотеза, что кратно увеличив трафик, мы кратно увеличим выручку. И мы быстро выросли с 300 тыс. уникальных пользователей в сутки до 700 тыс. в пиковый период. Но наша рекламная выручка оставалась на том же уровне в рублях, а с учетом падающего курса, мы даже теряли в деньгах.
— Какие у вас были источники трафика, помимо поисковиков?
Илья: Это был на 90-95% поисковый трафик.
— Как вы оценивали его качество?
Илья: У качества трафика есть косвенные показатели: время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц. Также важно, сознательно ли приходят на твой ресурс (наш случай), или же аудиторию каким-то образом искусственно на него загоняют.
Качество трафика с точки зрения рекламщиков, в моем представлении, определяется этим. И у нас всегда был супер-качественный трафик, но при этом очень разношерстный.
Дмитрий: В рамках работы по рекламной модели нам не удалось эффективно сегментировать эту аудиторию, чтобы выдавать рекламодателям ту пользу, которую они ожидали от взаимодействия с нами.
— Что изменилось сейчас?
Дмитрий: За последние несколько месяцев мы провели полторы сотни интервью с пользователями и обнаружили неожиданные сегменты.
— Например?
Дмитрий: Нам казалось, что сервисом пользуются в основном собственники бизнеса, бухгалтеры, юристы и специалисты по безопасности. Оказалось, что 30% наших платящих пользователей — это продажники, которые используют ресурс, чтобы профилировать контакты потенциальных партнеров и готовиться к звонкам в организацию.
Часть команды Rusprofile
Кризис и смена бизнес-модели
— Вернемся в 2020-й. Почему вы не закрыли проект из-за пандемии и проблем с рекламодателями, как до этого прекратили работу над рядом других сервисов?
Илья: Действительно, во время пандемии сильно упали рекламные бюджеты, чуть ли не на 50%, и направление по взаимодействию с рекламодателями накрылось полностью.
Ситуация была напряженной, потому что затраты превысили выручку, и деньги стали заканчиваться.
Но у нас были гипотезы. Были сбережения. Мы хотели протестировать и попробовать все, что возможно, прежде чем сдаться. И начали этим заниматься в экстренном порядке.
— На тот момент у вас уже была команда? Насколько большая?
Дмитрий: Нас было в общей сложности человек десять, в том числе слаженная команда разработки. С учетом того, что на рынке идет невероятная конкуренция за программистов, распускать ее было бы двойной потерей. Чтобы собрать похожий костяк специалистов — пришлось бы потратить немало усилий.
Именно в тот момент, когда денег не осталось совсем, мы провели успешный эксперимент, благодаря которому полностью изменили бизнес-модель и начали снова расти.
Никого увольнять не пришлось.
— Что именно вы изменили?
Илья: Начали брать деньги за наши услуги. При наличии таких серьезных конкурентов, как «Контур.Фокус», «Сбис», «Спарк» и других, сначала казалось, что мы никому не нужны.
Мы не понимали, как сделать все правильно, поэтому пошли по пути классического paywall, который подсмотрели у онлайн-версии Bloomberg. У них это выглядело достаточно элегантно.
— Как долго вы экспериментировали с тарифной линейкой?
Илья: Мы примерно понимали, как это работает. Протестировали цены — брали варианты больше и меньше тех, которые есть сейчас, с шагом в сто рублей.
Дмитрий: Выяснилось, что если цены меньше, количество оплат не становится больше. Нам просто платят меньше денег. Поэтому остановились на текущем варианте. Кажется, мы нашли какую-то отметку, психологически комфортную для пользователей.
Илья: Еще важный момент: все крупные конкуренты работают только с юридическими лицами. А мы нашли подход к физлицам, которым нужен наш продукт. Это важно, потому что не всегда компании оплачивают доступ для своих сотрудников, часто им приходится покупать его самостоятельно.
— Насколько эффективной оказалась новая модель?
Илья: Мы стали зарабатывать в пять раз больше, чем раньше, когда были привязаны к рекламе.
При этом у нас не просел трафик — просто выяснилось, что внушительная часть аудитории изначально была готова платить за доступ к необходимой информации.
Часть команды Rusprofile
— Какая у вас конверсия посетителей в продажи?
Дмитрий: Если считать от всех посетителей сайта, то конверсия — в районе 0,08%. Может, приближается к 0,1%.
— Расскажите о ваших крупных b2b-клиентах?
Дмитрий: Неожиданно, но недавно у нас большое количество доступов выкупил крупный театр. Еще Пушкинский музей.
Сервисом активно пользуются банки. Помимо этого — сотрудники полиции, налоговой.
— Вы занимаетесь активными продажами?
Илья: Сейчас нет, но мы смотрим в этом направлении. На текущий момент у нас все продажи автоматизированы, в команде их перехватывают ребята из поддержки или аккаунтинга.
— Насколько активно вы нанимаете людей?
Илья: Мы продолжаем усиливаться по всем направлениям: задач много, их спектр только растет. Поэтому активно нанимаем и в команду разработки, и в продуктовую команду.
Даже если вакансий на сайте нет, мы всегда открыты к общению с интересными и талантливыми людьми. Нанимая сильных сотрудников, мы даем им большую свободу в принятии решений и прислушиваемся к их мнению. Свою роль видим в том, чтобы транслировать стратегию и помогать принимать верхнеуровневые решения.
Из-за того, что у нас короткий time to market, команда оперативно получает фидбек пользователей и уже с опорой на него может разрабатывать продукт.
В такой парадигме в единицу времени получается успеть больше, чем в крупной компании с тяжеловесными процессами.
Дмитрий: Мы сейчас проходим акселерацию во ФРИИ и быстро растем, поэтому чувствуем, что люди очень нужны.
После перехода к новой модели у нас появилось большое количество гипотез, все их нужно тестировать. Мы ищем талантливых аналитиков, продактов, дизайнеров и разработчиков. Рассматриваем кандидатов из разных городов России и мира.
Планы и перспективы
— Вы никогда не привлекали инвестиции. Планируете ли фандрайзинг в будущем?
Илья: Не привлекали, потому что проект был прибыльным с самого начала, причем с достаточно высокой маржинальностью. В запуск мы вложили только наше время.
Дмитрий: Инвестиции могли бы нас заинтересовать только с точки зрения привлечения экспертизы. Для этой цели мы пошли во ФРИИ — быстро вырасти и разобраться в процессах.
Илья: В целом, мы открыты к общению с новыми людьми, но активной работы по привлечению финансирования не ведем.
— Какую выручку вы ожидаете увидеть к концу 2021 года?
Илья: В районе 230 млн рублей.
— Как вы планируете масштабироваться в следующем году?
Дмитрий: Помимо развития основного продукта, мы думаем над запуском вспомогательных сервисов для наших клиентов.
Например, рассматриваем ряд дополнительных возможностей для продажников, которые составляют значительную часть аудитории Rusprofile. Мы можем помочь им быстро находить контакты компаний, с которыми они хотят работать.
— Что вы считаете вашей сильной стороной относительно конкурентов?
Илья: Мы, как и наши конкуренты, работаем с открытыми данными, которые предоставляют госорганы. Тут сложно придумать что-то новое, поэтому мы делаем основной упор на UX, то есть удобство использования сервиса.
Кажется, у нас получается — мы собираем обратную связь, и многие на это указывают. Говорят, что у нас удобнее настроен поиск, понятнее графики и связи между организациями.
Дмитрий: Во время custdev мы выяснили, что для пользователя одним из самых важных факторов является возможность экономить время. Поэтому мы стараемся организовать информацию максимально наглядно.
Евгений Дорофеев, эксперт ФРИИ по В2В-продажам ИТ-решений
Команду Rusprofile отличают сильные менеджерские компетенции. Основатели — действительно крутые продакты, которые управляют процессами так, как это мало кто делает даже в корпорациях типа «Сбера» и «Яндекса». Организационные скиллы — их главная суперсила.
До прихода в акселератор слабой стороной проекта было взаимодействие с пользователями. Сейчас мы работаем над этим, команда постоянно общается с клиентами, изучает их, хорошо понимает их задачи и потребности.
Я не сомневаюсь, что сервис ждет большое будущее. Rusprofile растет семимильными шагами по выручке, после завершения программы обязательно придет отложенный эффект в виде еще большего роста. Думаю, что миллиард рублей выручки — это реальный результат команды в самом ближайшем будущем.