running dictation что это
Running dictation.
Это такой вид диктанта, который очень нравится ученикам любого уровня. Running dictation может быть использован для развития навыков диалогической речи, практики в употреблении лексики, грамматических структур. Вы можете использовать этот вид диктанта для всего в чем, по вашему мнению, ваши учащиеся нуждаются. Для проведения диктанта необходимо разбить учащихся на группы, выбрать подходящий текст и сделать по одной копии этого текста для каждой группы. Текст прикрепляется на доске, и каждая группа выбирает первого «бегуна». Бегун подбегает к тексту, читает его, возвращается к своей группе и начинает по памяти диктовать прочитанный текст. После того, как первый бегун продиктовал все, что он смог запомнить, читать текст отправляется следующий бегун. Побеждает группа, которая справилась с диктантом первой.
Далее следует процедура проверки. Ученикам вручается текст, и группы с пристрастием проверяют диктанты своих соперников. За каждую ошибку снижается определенное количество баллов и по результатам проверки определяется победитель. По окончании проверки можно дать ученикам еще одно задание: отберите у них написанные диктанты и попросите их воспроизвести тексты заново по памяти, работая в группах или индивидуально. Это хорошее упражнение для тренировки памяти, а заодно даст вам возможность определить учащихся с преобладающим кинестетическим видом памяти, у которых процесс запоминания связан с двигательной активностью. Диктант является эффективным инструментом обучения и контроля знаний учащихся. Однако не многие любят писать диктанты. Традиционный словарный или лексический диктант воспринимается учащимися как занятие скучное и неинтересное.
Интерактивные формы обучения на уроках иностранного языка. “RunningDictation”
Интерактивные формы обучения на уроках иностранного языка. “ Running Dictation ”
Использование интерактивных форм и методов обучения помогает педагогу увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов, коллективную работу и побудить их к осознанному усвоению знаний и навыков.
Интерактивные методы основаны на двустороннем обмене информацией между участниками обучения. Учитель при таких видах работ стоит над процессом, он создает условия для работы и направляет учащихся в их деятельности. И, несмотря на то, что педагог не является главным участником, подготовка таких уроков намного сложнее и занимает больше времени, чем организация обычных занятий. Но результат обычно стоит затраченных усилий.
Running Dictation («Беговой диктант») является одной из форм интерактивного обучения, в ходе которого осуществляется взаимодействие всех участников в процессе общения. T акой диктант является мотивационной составляющей учебного процесса и помогает создает ситуацию успеха.
Главное достоинство данной методики состоит в одновременной отработке всех ключевых навыков, необходимых для изучении иностранного языка, а именно:
6. Работа в команде
Кроме того, беговой диктант является замечательным вариантом проведения динамической паузы, что особенно актуально для младших школьников.
Суть бегового диктанта диктанта состоит в том, что учащиеся перемещаются от парты к карточки и обратно (карточка должна быть расположена максимально далеко от парты), запоминают предложение/фразу/слова и тп, бегут обратно и диктуют то, что смогли запомнить своему «напарнику». Задача второго ученика – записать под диктовку услышанное. По сигналу учителя ученики меняются ролями и продолжают диктант.
Время выполнения задания можно ограничить, а можно устроить соревнование «кто быстрее».
Такая интерактивная форма применима на разных этапах урока:
— целеполагание (раздать разные тексты для диктанта, после учащиеся поделятся информацией и выведут общую тему)
— закрепление материала (отработка лексических единиц, грамматических конструкций в текстах)
— динамическая пауза (с пользой)
Беговой диктант можно проводить как индивидуально, так и в парах и группах.
В ходе анкетирования учащихся было выявлено, что создание подобной ситуации успеха во время проведения «бегового диктанта» позволил повысить мотивацию учащихся (89% учащихся предпочли эту форму работы традиционной).
Таким образом, можно выделить следующие ключевые аспекты такой интерактивной формы обучения, как беговой диктант:
· данная форма работы способствует развитию коммуникативной компетенции (выстраивание эффективной коммуникации), что является одним из важнейших гибких навыков.
· обучающиеся во врем такого диктанта выдвигаются на первый план, а учитель на второй.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Нескучный диктант: развитие основных навыков с помощью различных видов диктанта
Слово “диктант” ассоциируется со строгим учителем, который ходит по классу и исправляет всё красной пастой. Однако, если произвести upgrade традиционного диктанта, то он может быть полезной деятельностью. Задание включает в себя тренировку нескольких навыков: аудирования, спеллинга и говорения. Давайте рассмотрим, как же оживить традиционный скучный диктант?
В книге Teach Grammar creatively Herbert Puchta приводит примеры использования диктанта на различных этапах урока. Например, для презентации грамматической структуры used to. Идея задания похожа на игру Two truths, one lie. Преподаватель сообщает студентам несколько фактов о себе с использованием used to, а затем они решают какие из них правда. Вместо того, чтобы записать утверждения на доске или сказать устно, учитель их диктует. Чтобы проверить правильность предложений ученики по одному диктуют преподавателю то, что записали: тратится немного больше времени, но зато ученики тренируют ценные навыки.
Многие современные вариации диктантов адаптированы из книги Dictation by Paul Davis and Mario Rinvolucri
Приведем наиболее распространенные виды.
1.Picture dictation
Можно использовать при изучении лексических тем, где слова сгруппированы по категориям. Преподаватель показывает флеш карточку, а ученики записывают слово.
Затем проверяют в парах. Такое задание будет интересно юным учащимся.
2. Running dictation
Разделите небольшой текст из вашего учебника на несколько частей, например, параграфы с названиями. Распечатайте его покрупнее и развесьте на стены в классе или в коридоре, если есть возможность. Поделите студентов на пары, в которых один — scribe partner, а другой — run partner. “Бегающий” учащийся читает часть текста, а затем диктует его “пишущему” партнеру. Победитель тот, кто запишет информацию в наиболее полном объеме и с наименьшим количеством ошибок. Также студенты могут обсудить с какими идеями согласны и не согласны.
3. Most important — least important
Задание — обычное ранжирование, но с дополнительной тренировкой правописания и аудирования.
Продиктуйте 5-7 предложений. Если эти факты важны для студента, то он записывает их в верхнюю часть страницы, неважные помещает внизу, а остальные — посередине. Затем сравнивает утверждения с соседом и отсчитывается преподавателю о найденных различиях.
Пример предложений,
А good friend should have a good sense of humour.
It’s important to be loyal to your friend.
Having a lot in common us essential.
4. Dictogloss
Это скорее реконструкция текста, чем диктант. Задание не подойдёт для низких уровней.
Преподаватель читает небольшой текст, а учащиеся записывают только ключевые слова. Затем повторяет процедуру, чтобы студенты услышали больше деталей. После этого в парах или мини группах необходимо составить подобный текст с использованием ключевых слов, проверить правильность выражений и грамматических конструкций
Пример текста для уровня Intermediate (Grammar dictation)
We live in a time of rising unemployment. This makes the job market very competitive. Many people are now seeking the services of a new type of company to prepare them for a job application. The company helps in a variety of ways, from eating the resume to training the applicant in interview techniques. The fee is high but many job seekers consider it a worthwhile investment in the competitive race for a job.
5.Real life dictation
Что мы обычно диктуем друг другу в реальной жизни? Номер телефона, адрес, цену, дату. Поэтому убедитесь, что использовано достаточно заданий на практику понимания этих данных на слух. Студенты говорят, что они обычно отправляют смс. А что, если не будет возможности?
Продиктуйте несколько цифр: единицы, десятки или сотни. Как проверить, что группа записала числа правильно? Можно выписать их на доску. А любителям математики предложите сложить все цифры. Если сумма такая же как у вас, значит услышали правильно.
Десять эффективных форматов диктантов для урока английского языка
Недавно я опубликовал запись «Четыре игры для уроков английского языка», вызвавшую добрые отзывы в соцсетях, а также у участников вебинаров для учителей английского языка, которые я проводил на основе этой записи. Одним из заданий, представленных в записи, был “Бегающий диктант” (Running Dictation). Несколько лет назад диктанты почти перестали использоваться на уроках английского языка, но сейчас к этой хорошо забытой технике улучшения английского языка начинают вновь возвращаться учителя по всему миру, что меня, честно говоря, радует. Сегодня я расскажу о возможностях использования старых добрых диктантов при обучении английскому языку в современном мире.
Сразу оговорюсь, что в записи речь пойдёт не только о новых формах диктантов на занятиях по английскому языку, которые отличает скорее игровая форма, но и о вариациях академических форматов диктантов. Дело в том, что для меня большим открытием стало то, что ученикам очень нравится писать самые простые диктанты! Не диктанты в форме игры, а просто академические диктанты! Чудеса! Хотя, учитывая большую популярность тотальных диктантов, проходящих ежегодно в России, этого следовало ожидать.
Итак, начнём с начала. Для чего нужны диктанты на занятиях по английскому языку?
Диктант — это отличное упражнение для:
Я обычно выбираю следующие варианты текстов для диктантов по английскому языку:
Диктант может диктовать:
Всегда ли ученики должны записывать текст полностью? Нет, не всегда. Ученики при написании диктанта на уроках по английскому языку могут записывать:
И, пожалуй, ключевой вопрос: кто же и как проверяет диктант. Диктанты на уроках по английскому языку можно проверять разными способами:
Зачем использовать диктанты на занятиях по английскому языку, ведь так долго в методике преподавания английского языка как в России, так и за рубежом эта техника обучения английскому языку как иностранному была (на мой взгляд необоснованно) забыта. Вот десять причин для использования диктантов на уроках английского языка.
Теперь самое интересное Я поделюсь моими любимыми формами организации диктантов на занятиях по английскому языку (Существует более ста вариаций, которые я применяю на занятиях по английскому языку).
Just a Dictation
Незаслуженно потерянная во всём разнообразии диктантов традиционная форма диктанта снова набирает сегодня в России популярность, в том числе благодаря замечательному проекту “Тотальный диктант”, который диктуют и на английском языке. Этот формат диктанта знаком каждому ещё со школы. При этом подобным форматом очень приятно делиться с зарубежными коллегами-преподавателями английского языка: они его не знают и всегда рады попробовать эту технологию у себя на занятиях. Напомню основные правила традиционного диктанта.
Учитель выразительно читает весь текст диктанта. Ученики слушают, не записывают.
Затем учитель читает каждое предложение несколько раз: первый раз полностью, второй раз каждое предложение разбивается на фрагменты по пять-семь слов, третий раз — снова полностью.
В конце учитель ещё раз читает весь текст целиком. Ученики слушают и проверяют.
From-the-Listening Dictation
Предварительно учитель выбирает из аудирования текст, фрагмент которого целесообразно использовать для диктанта. Технология диктанта полностью повторяет описанную выше лишь с той разницей, что учитель не читает текст сам, а включает аудиозапись текста.
Dictating Questions for Further Discussion
В качестве текста для диктанта можно использовать вопросы, на основе которых позже будет строиться устная дискуссия. Сначала ученики записывают под диктовку все вопросы (в которых обычно присутствуют значимые для урока лексические конструкции), затем эти вопросы проверяются с учителем, после чего ученики в маленьких группах начинают устное обсуждение обозначенных в вопросах проблем.
Word Sets
Эта техника диктанта может использоваться с учениками от уровня хорошего Elementary (A2) до Proficiency + (C2+).
Перед началом урока с применением этого типа диктанта хорошо бы убедиться, что вы можете бегло прочитать выбранный текст Я редко читаю текст ученикам без предварительной репетиции. Лучше даже порепетировать пару раз с интервалом в день: в этом случае небольшие части текста запоминаются, и вы сможете, не прерывая чтение, поддерживать зрительный контакт с учениками.
Диктант подойдёт для повторения словосочетаний (коллокаций) по определённой теме. Скажите ученикам, что во время чтения текста они должны выписать все словосочетания, например, по теме «Город». Затем начинайте чтение текста. Например, вы решили прочитать своим ученикам в группе В2 текст из учебника Outcomes Upper Intermediate Second Edition.
Venice was absolutely amazing. You would’ve loved it! I stayed with Nina, who I’m sure you remember from uni. It was really kind of her to put me up — and it meant I didn’t have to struggle to find a hotel, which would’ve been almost impossible! The city was completely packed with tourists for the whole ten days, and prices really shoot up!
Ученики не записывают весь текст, а только коллокации по теме “Посещение нового города”: absolutely amazing; I stayed with; It was really kind of her to put me up; didn’t have to struggle to find a hotel; completely packed with tourists; prices really shoot up. Обратите внимание, что я сторонник работы с довольно большими “кусками” языка, которые прошу моих учеников запоминать как единое выражение. Говорят, помогает Обратите также внимание на то, что сочетания, которые ученики (в идеале) выписали, должны быть представлены НЕ в исходной форме, а в той грамматической форме, в окружении которой они чаще всего встречаются в ситуациях реального общения на английском языке.
После второго прочтения я обычно прошу учеников распределиться по парам и сравнить свои записи с записями партнера, а затем мы составляем список на доске, дополнительно работая с MFP (meaning, form, pron) и расширяя языковой запас учеников за счёт синонимичных и антонимичных фраз.
Picking Your Words
Расскажите ученикам историю. Не читайте её. Это, разумеется, не должен быть заученный текст: просто выберите историю, которую вам нравится рассказывать. Обычно такой формат рассказа привлекает внимание учеников и запоминается им.
После того, как закончите рассказывать, скажите ученикам, что сейчас вы повторите историю, а ученики должны записать слова и, ещё лучше, словосочетания, которые им кажутся важными в вашей истории.
Затем они сравнивают списки слов и словосочетаний в группах. После проверьте правильность написания словосочетаний вместе с классом.
Cheating Dictation
Этот тип учебного диктанта на английском языке подойдёт для любого уровня учащихся. Текст, представленный ниже, я использовал с учениками уровня В1 (Intermediate). Текст взят из учебника Outcomes Intermediate Second Edition.
Having seen his Free Hugs campaign attract the attention of the world’s media, Juan Mann wrote a book called The Illustrated Guide to Free Hugs, became a well-known public speaker and published his mobile number online, offering to go out for dinner with anyone who contacted him. In the meantime, however, his then-friend Shimon Moore, who had initially posted the video on YouTube, found his band was getting offered record deals. They moved to Los Angeles and started selling Free Hugs goods at concerts. And that’s where it all went wrong.
Заметки на полях. Плохая новость — только что я потратил ровно 10 минут, чтобы сделать эти пунктирчики, что идёт вразрез с моим принципом о том, что мои советы НЕ должны удлинять подготовку учителя к занятию. Хорошие новости — 1) это очень расслабляет :), я серьёзно; 2) уверен, что в Сети есть программы, делающие это автоматически, надо просто погуглить; 3) участь замены слов на чёрточки можно разделить с коллегой-энтузиастом, работающим по такому же учебнику с другой группой.
Итак, перед занятием мы заменили все буквы в тексте чёрточками, сохраняя знаки препинания и апострофы. Мы раздаем такой зашифрованный текст каждому ученику, затем читаем текст второй раз и, скорее всего, третий и даже четвёртый раз. Затем ученики проверяют сделанные записи в парах, потом вместе всем классом. Рефрен каждого этапа проверки: исправление типичных ошибок и апгрейд языка с помощью учителя.
Альтернативный вариант Cheating Dictation
После первого прочтения текста раздайте ученикам лист с чёрточками.
Dictogloss
Название Dictogloss напомнило старый фильм «О чем говорят мужчины»: «А гренка в нашем ресторане называется croûton. Это точно такой же кусочек поджаренного хлеба, но гренка не может стоит 8 долларов, а croûton — может. А дальше ты начинаешь искать хоть какой-то вкус, отличающий этот крутон от гренки. И находишь!» К чему это я? Да к тому, что модный Dictogloss — это форма хорошо известного нам всем изложения. Но писать изложение — это как-то немодно, а работать в технике Dictogloss — круто!
Вы выбираете либо длинное предложение, либо короткий текст. Читаете его один раз без остановок. Ученики делают записи. Цель — записать информацию максимально близко к тексту. Далее вы читаете текст еще раз. Ученики уточняют информацию. В парах или в группах проверяют текст. Затем читают полученные варианты классу и учителю. Роль учителя во время проверки? Верно! Исправляем типичные ошибки, расширяем языковой запас.
Mutual Dictation
Этот тип диктанта для занятий по английскому языку предполагает работу в парах, причем у каждого ученика из пары есть напечатанный текст, в котором пропущены определенные языковые единицы (у каждого — свои). Во время диктанта ученики читают текст по очереди и дополняют недостающие конструкции.
Подготовьте копии текста для ученика А и ученика В по образцу, представленному в иллюстрации (источник — Dictation. New methods, new possibilities. Paul Davis, Mario Rinvolucri. CUP. 1988).
После взаимной диктовки ученики приступают к взаимопроверке. Роль учителя сводится к исправлению типичных ошибок и апгрейду языка с помощью учителя.
Running Dictation
Running Dictation развивает память, помогает улучшить правописание, повторить грамматические и лексические конструкции, способствует формированию навыков чтения и аудирования и, конечно же, делает урок весёлым!
Для организации бегающего диктанта выберите из учебника короткий текст. Я обычно беру тексты, уже знакомые учениками и содержащие языковой материал, который я хочу повторить с учениками. Повесьте копию текста на стену класса (или даже школы).
Разделите учеников на пары или маленькие группы. Ученики должны сидеть относительно далеко от текста, размещённого на стене. Один из учеников бежит к тексту и запоминает его часть.
Затем он бежит к своей команде и диктует фрагмент, который запомнил. Назначенный заранее секретарь группы записывает сказанное. Важно, что диктовать во время бега нельзя, нужно подбежать к своей команде, остановиться и только потом говорить.
Во время игры учитель может хлопнуть в ладоши: это будет означать, что команда должна сменить бегуна.
Победителем является команда, написавшая весь текст первой.
Затем я обычно даю командам текст, и они сами проверяют себя. Коллега из Школы Дмитрия Никитина в Ярославле Екатерина Сергеевна Кислицина, чьё занятие по подготовке к сдаче IELTS я недавно посещал, использует другой продуктивный способ проверки. Она читает текст ученикам, они следят по своему тексту и говорят, когда у них встречаются расхождения с текстом, после чего исправляют ошибку и обсуждают с учителем её причину.
Я познакомил вас с моими любимыми формами диктанта на занятиях по английскому языку, вообще их существует намного больше. Какую форму диктанта выбрать и какую технологию использовать зависит от творчества учителя и образовательных потребностей учеников. Но то, что диктант на уроках английского языка — это эффективная форма обучения английскому языку, очевидно.
Мотивирующий контроль
Все дети любят заниматься творчеством, играть. Игра и выполнение творческих заданий помогают детям проявить свои способности в полной мере, стремиться к лучшему результату.
Как сделать творческим и увлекательным не только процесс усвоения нового материала, но и его контроль? В этой статье мы расскажем о нескольких способах проверить знания учащихся, не прибегая к скучным формам проверочных работ и диктантов.
Lapbooking – сравнительно новое средство обучения из Америки. В дословном переводе – «накопленная папка», или как его ещё называют, тематическая папка. Lapbook — это отличный способ систематизировать пройденный материал, и куда увлекательней контрольных работ.
Если вы решили использовать изготовление лэпбука как способ контроля знаний, нужно заранее подготовить его «скелет» и задания. Дети выполнят упражнения, заполнят свою папку и покажут, насколько хорошо они владеют пройденным материалом. Ниже приведен пример основания и заданий для лэпбука по темам My day, Time, Months.
Running dictation
Диктант = стресс, особенно у учеников младшей школы. Конечно, если мы говорим о том виде диктанта, где учитель, выступающий в роли контролера, диктует слова, а ученики воспроизводят их в письменном виде. Такая техника выполнения задания не приносит радости ни студентам, ни учителю, основная задача которого – учить с увлечением.
Но не обязательно превращать этот вид контроля в страшилку, для того, чтобы этого избежать, уже придуманы различные игровые формы диктантов, которые ученики полюбят, и будут просить учителя использовать их снова и снова.
Один из таких видов – Running dictation. Можно не сомневаться, ученики будут в восторге от этого диктанта. Как минимум, здесь присутствует соревновательный элемент, который, несомненно, активизирует деятельность учащихся. Running dictation предполагает соревнование между группами или индивидуальными учениками, критерий победы которого — точность воспроизведения. Суть данного вида контроля очень проста – каждый ученик стремится первым подбежать к своему стулу, на котором находятся карточки с картинками, либо русским переводом слов, переворачивает одну карточку и возвращается обратно к столу/парте, чтобы записать уже английский вариант слова на листке/в тетради. Если диктант проводится в парах/группах, то первый участник должен как можно быстрее оказаться у места с карточками, и, перевернув первую, а если не может вспомнить перевод, следующую карточку, вернуться к команде/партнеру и на ухо сказать следующему студенту английский вариант слова. Второй участник должен воспроизвести слово на бумаге. Конечно, каждый может внести в этот вид диктанта что-то своё, но главная цель – вовлечь в процесс всех учеников и сделать его максимально увлекательным – не изменится.
Vocabulary quest
Трудно представить мероприятие на английском языке без квеста. Квест – технология пользуется огромной популярностью не только среди преподавателей, но и среди школьников, способна пробудить их интерес, ведь целенаправленный поиск обязательно связан с приключением или игрой. Мы можем организовывать квесты на уроках с целью познакомить учеников со страноведческим материалом, создать условия для развития их творческого потенциала, а также дать им возможность применить свои знания на практике, в данном случае, знание target vocabulary.
Vocabulary quest состоит из двух частей: rehearsal and reproduction. Больше времени, конечно, занимает первая часть, для которой заранее должны быть подготовлены задания для контрольного повторения слов, необходимо их расположить по увеличению сложности, например: Word Search Puzzle, Alphabetizing, Missing letters, Words Unscramble. Подготовить задания с нужным набором слов можно здесь.
Часть reproduction предполагает собой воспроизведение английского варианта слов по памяти, опираясь на предложенный русский вариант или картинки.
После выполнения каждого задания rehearsal ученики будут получать инструкции, куда двигаться дальше, чтобы найти следующее задание. Чем лучше они будут справляться с промежуточными упражнениями, тем быстрее смогут найти и выполнить последнее, а также получить свою награду, если результат будет той достоин.
Обучение и контроль знаний должны быть органично связаны. Если вы привыкли заинтересовывать учеников в процессе освоения нового материала, делать его веселым и увлекательным для юных студентов, то придерживайтесь того же подхода и во время контроля знаний, совершенствуйте традиционные диктанты и проверочные работы, это несомненно повысит мотивацию к изучению языка.