run play что это такое

run of play

Смотреть что такое «run of play» в других словарях:

Against the run of play — The term against the run of play is used in football (soccer) to describe an event or action against the flow of the game. For example, if team A is having all of the possession, all of the chances and are dictating the game, yet team B have one… … Wikipedia

against the run of play — british phrase if a team wins or scores against the run of play, they win or score when it seemed that the other team was more likely to do this Thesaurus: words used to describe competitive situationshyponym to defeat someone in a game,… … Useful english dictionary

against the run of play — British if a team wins or scores against the run of play, they win or score when it seemed that the other team was more likely to do this … English dictionary

against the run of play — adverb Contrary to the flow of the game … Wiktionary

Play-off-Runde — Play off Run|de, Play|off|run|de, die (Sport): ↑ Runde (3 c) im Play off. * * * Play ọff Run|de, die (Sport): ↑Runde (3 b) im Play off … Universal-Lexikon

run — <>I.<> noun 1 on foot ADJECTIVE ▪ five mile, etc. ▪ fun, sponsored (esp. BrE) ▪ The school has organized a two mile fun run for charity. ▪ t … Collocations dictionary

run — run1 W1S1 [rʌn] v past tense ran [ræn] past participle run present participle running ▬▬▬▬▬▬▬ 1¦(move quickly using your legs)¦ 2¦(race)¦ 3¦(organize/be in charge of )¦ 4¦(do something/go somewhere quickly)¦ 5¦(buses/trains etc)¦ … Dictionary of contemporary English

run — 1 /rVn/ verb past tense ran past participle run present participle running MOVE QUICKLY ON FOOT 1 (I) to move quickly on foot by moving your legs more quickly than when you are walking: I had to run to catch the bus. | Two youths were killed when … Longman dictionary of contemporary English

run — I. verb (ran; also chiefly dialect run; run; running) Etymology: Middle English ronnen, alteration of rinnen, verbi. (from Old English iernan, rinnan & Old Norse rinna) & of rennen, verbt., from Old Norse renna; akin to Old High German rinnan,… … New Collegiate Dictionary

run — [[t]rʌ̱n[/t]] ♦ runs, running, ran (The form run is used in the present tense and is also the past participle of the verb.) 1) VERB When you run, you move more quickly than when you walk, for example because you are in a hurry to get somewhere,… … English dictionary

Источник

RunPay OREL RUS: как отписаться от платных услуг, сняли деньги

В интернете появляется все больше отзывов от владельцев кредитных карт, с которых были удержаны денежные средства в пользу платежной системы РанПэй. Далее в статье будут в подробностях рассмотрены как само списание «RunPay OREL RUS», так и способы деактивации платных услуг.

run play что это такое. Смотреть фото run play что это такое. Смотреть картинку run play что это такое. Картинка про run play что это такое. Фото run play что это такое

Что это за списание

Списание «RunPay OREL RUS» сообщает о транзакции, которая была осуществлена через платежную систему РанПэй. Обозначение «OREL RUS» говорит о местоположении компании, принимающей платежи. В данном случае это город Орел (Российская Федерация). Зачастую данное списание снабжается дополнительными пояснениями, такими как «MDL», «MD» или «Retail» (что означает розничную покупку).

Система RUNPAY нередко бывает задействована в качестве платежного шлюза, переводящего денежные средства на счет клиента стороннего банковского учреждения. У получателя перевода может быть виртуальный кошелек, который зарегистрирован в этой системе. В таком случае списание с него обозначает оплату определенных услуг, товаров, подписок или онлайн-сервисов.

Что такое RUNPAY

RUNPAY – компания, осуществляющая организацию и управление платежными системами на программном и аппаратном уровне. Компания сотрудничает с рядом операторов, предоставляющих услуги сотовой связи, интернет-провайдеров, банков и страховых компаний. Регистрация собственного электронного кошелька в системе РанПэй дает владельцу определенные преимущества в случае работы с платежами, которые выполняются внутри системы.

RUNPAY развивает аппаратные решения. Компания предлагает своим клиентам широкую сеть терминалов. Получить актуальную информацию, касающуюся их местонахождения, можно на официальном сайте runpay.com в разделе «карта терминалов». Точками, принимающими платежи, оборудованы многие торговые центры, супермаркеты и АЗС. РанПэй охватывает не только российский рынок, но и страны ближнего зарубежья.

Для владельцев смартфонов, работающих под управлением ОС Android, есть приложение «RunPay», доступное для бесплатного скачивания в Play Market. С его помощью можно:

У компании есть официальные сообщества в Одноклассниках, ВКонтакте, Facebook и Twitter.

Откуда возник платеж

Многие владельцы пластиковых карт жалуются на незапланированные списания денежных средств. Ряд отзывов сообщает о том, что люди не делали никаких транзакций и не привязывали свои платежные реквизиты к каким-либо ресурсам, при этом списание «RunPay» активировалось самостоятельно. Платеж может появиться по одной из следующих причин:

Существует и другой вариант – кредитная карта была взломана и конфиденциальные данные попали в руки мошенников, которые используют разные методы для «легального» вывода денег. Зачастую злоумышленники создают фейковые аккаунты на сайтах знакомств с целью активации VIP-подписок и других платных услуг.

Как отписаться от платных услуг

Если сняли деньги с карты, для начала стоит ознакомиться с историей посещений браузера и вспомнить, на каких web-сайтах была произведена привязка платежных реквизитов. Такие привязки обычно сопровождаются СМС-уведомлениями с кодами для подтверждения. В SMS-истории можно обнаружить название сервиса, запросившего платеж, а также дату и точное время привязки. Для того, чтобы отписаться от платных услуг, рекомендуется воспользоваться личным кабинетом.

В случае, если вы уверены в том, что банковская карты не фигурировала при регистрации ни на одном из сторонних сайтов, стоит незамедлительно обратиться на горячую линию своего банковского учреждения. Необходимо сообщить сотрудникам банка информацию о взломе карты, после чего потребовать заморозить все платежи и заблокировать карту с последующим перевыпуском. Можно попросить у менеджера сделать проверку расширенной информации по платежу, что позволит вычислить получателя.

Затем рекомендуется обратиться в службу поддержки сервиса РанПэй. В нижней части главной страницы официального сайта runpay.com находится форма «Напишите менеджеру», с помощью которой можно задать свой вопрос представителям службы поддержки. Рядом расположена опция «Закажите обратный звонок». Обратившись к менеджерам, стоит поставить их в известность перед фактом взлома карты, добавив соответствующие доказательства.

Отзывы

Списали деньги с банковской карты с пометкой «RunPay OREL RUS». Проштудировав историю браузера и список входящих СМС-сообщений удалось установить, что причиной списания являлась регистрация на одном сомнительном сервисе. После окончания пробного периода с карты начала удерживаться абонплата. Вернуть деньги не получилось, поскольку данные правила были прописаны в пользовательском договоре. Теперь всегда внимательно изучаю текст оферты перед тем, как делать привязку платежных реквизитов.

Андрей, Набережные Челны

Обнаружив списание «RunPay OREL RUS» написал в службу техподдержки сервиса РанПэй. Менеджеры ответили, что денежные средства были удержаны в пользу какого-то сайта знакомств, на котором я никогда не регистрировался. После довольно продолжительного серфинга по сети узнал, что проблема скорей всего в утечке конфиденциальных данных. Поэтому позвонил на горячую линию своего банка и заказал перевыпуск карты.

Заключение

Списание «RunPay OREL RUS» указывает на платеж, проведенный при участии системы РанПэй. В случае обнаружения подобного платежа стоит попытаться заморозить платеж и незамедлительно обратиться в службу поддержки банка для блокировки пластиковой карты.

Источник

Дайджест Sapien Wallet: почему play to earn игры стали новым трендом в индустрии компьютерных игр

В чем проблема современных компьютерных игр?

В настоящее время разработчики придерживаются двух основных подходов в разработке компьютерных игр:

Free to Play стала новым отраслевым стандартом. Для разработчиков такой подход также является очень прибыльным. В конце концов, только Fortnite в 2020 году принесла около 1,8 миллиарда долларов США. Тем не менее, у free-to-play игр есть и существенный недостаток: право собственности. Игроки, вкладывающие деньги в покупку плюшек и предметов в Fortnite, не имеют права собственности на приобретенные предметы. Если, например, аккаунт будет удален, предметы также будут утеряны.

Логичным решением этой проблемы является Play to Earn игры.

Что такое Play to Earn игры и какую проблему решает этот подход?

Play to Earn — это новый подход, который четко регулирует права собственности. Проще говоря, игроки приобретают право собственности на предметы в Play-to-Earn играх. Модель Play-to-Earn является эволюцией Free-to-Play — игры остаются бесплатными, но предоставляют игрокам право собственности.

Однако более важным является тот факт, что игроки могут зарабатывать деньги в самой игре. Это работает путем предоставления пользователю права собственности на отдельные предметы в игре. Редкие предметы могут быстро вырасти в цене из-за высокого спроса.

Таким образом, чем больше количество игроков, тем больше можно получить доход с редких предметов. Такой подход интересен не только игрокам, но и разработчикам, поскольку финансово мотивированные игроки обычно проявляют больший интерес к игре и дольше остаются в экосистеме.

Как работает модель play-to-earn?

В Play-to-earn играх используются Non Fungible Tokens (NFT). NFT токены уже пережили ажиотаж в начале 2021 года. Однако в то время в центре внимания участников рынка была токенизация предметов искусства. На этот раз, речь идет о токенизированных предметах в играх. Особенность NFT заключается в их уникальности. Каждый токен может существовать только в одном экземпляре.

Да, разработчики могут несколько раз создавать визуально идентичные предметы в виде NFT токенов, но их идентификатор будет уникальным. Соответственно, некоторые предметы доступны только в ограниченном количестве.

После выпуска NFT токена, влияние разработчиков на его цену заканчивается. Они получают вознаграждение за выпущенные токены и затем уже не оказывают особого влияния на дальнейшее развитие цены. Таким образом, предметы с очень хорошими свойствами могут быстро достичь высокой стоимости.

Какой блокчейн используется для play-to-earn игр?

Большая часть доступных play-to-earn игр использует токены стандарта ERC-721. Соответственно, они разработаны на блокчейне Ethereum.

Какие play-to-earn игры популярны прямо сейчас?

Play-to-earn игры очень привлекательны для большинства геймеров ведь они позволяют продавать легендарное снаряжение и зарабатывать реальные деньги. Но какие play-to-earn игры популярны прямо сейчас? Ниже представлены 10 самых крупных и популярных play-to-earn игр.

Заключение: Play to Earn игры могут изменить игровую индустрию

Play to Earn — это интересный подход, который имеет потенциал для существования. Однако большой вопрос заключается в том, когда же разработчики осознают и адаптируют этот новый тренд под свои игры. Популяризация play-to-earn концепта положительно повлияет на развитие всего криптовалютного рынка.

Источник

Почему Play-to-Earn это новый рывок в развитии игровой индустрии? И причем тут NFT?

Play-to-Earn (P2E) — это новый термин для видеоигр, где геймеры могут зарабатывать криптовалюты и NFT-токены за счет своей игровой деятельности. В последние несколько месяцев тренд Play-to-earn набрал большие обороты.

Сам по себе гейминг — это огромный глобальный рынок. В мире насчитывается более 2,7 миллиарда геймеров. При этом аналитики ожидают, что в ближайшие несколько лет стоимость индустрии превысит 300 млрд долларов. Однако в индустрии есть две важные проблемы:

Изменить сложившийся ландшафт игровой индустрии может новое направление Play-to-Earn. Этот тренд охватил сразу разработку на множестве блокчейнов. Количество игр уже перевалило за 200, при этом они занимают до 45% траффика всех децентрализованных приложений. В результате тренд даже выделяют в отдельное направление GameFi (Game Finance).

Концепция очень проста: пользователи могут зарабатывать реальные деньги или другие вознаграждения, просто играя в игру!

Легче всего в этом разобраться на конкретном примере — Axie Infinity. Axie Infinity – это блокчейн игра с фантастическими персонажами на базе Ethereum, которая во многом напоминает нашумевшую CryptoKitties. Геймплей игры состоит из того, что игроки выращивают, плодят и сражаются своими персонажами Акси (Axie). При этом игроки могут зарабатывать на размножении зверюшек или через победы на поле сражения.

Кроме того, каждый Акси технически представляет собой невзаимозаменяемый токен (NFT). Поэтому у каждого Акси свои особенные характеристики, которые отличают его от других существ. Акси можно скрещивать. Таким образом в игре появляются новые зверьки. Некоторые из них отличаются уникальными характеристиками, благодаря которым их можно выгодно продать.

Важно, что для начала игры потребуется стартовый капитал чтобы приобрести Акси на маркетплейсе Axie Infinity. Зверьки продаются как уже взрослые, так и на стадии созревания (в яйце). Впоследствии они вырастут в полноценных Акси. От стадии яйца до появления особи проходит 5 дней. В последующем питомцев (NFT) можно продавать за Ethereum.

Задача игры – собрать как можно более сильную и уникальную армию из Акси. Для этого можно объединяться с другими игроками. Сформированную армию можно отправить на войну против других геймеров либо путешествовать по миру игры (Лунации) в поисках приключений.

У проекта есть две криптовалюты. Первая — Small Love Potions (SLP). Используя SLP, игроки могут создавать и улучшать питомцев. В то же время SLP — это криптовалюта, которую можно купить и продать на криптобирже. Важно отметить, что в модели earn-to-play ценность валюты зависит от количества игроков, которым она нужна.

Вторая криптовалюта проекта — это AXS, нативный токен Axie Infinity. Его держатели могут получать пассивную прибыль за счет поставки ликвидности на децентрализованные биржи. Кроме того его можно использовать для участия в развитии проекта (governance). В будущем AXS можно будет использовать и для стейкинга.

В результате возможности заработка на этих и подобных механиках Play-to-earn игры стали невероятно популярны. Особенно в развивающихся странах, дав возможность зарабатывать игрокам больше месячной минимальной заработной платы.

Блокчейн позволяет постоянно достраивать новые идеи к Play-to-earn играм. Так, существуют тысячи «стипендиатов Axie» через такие программы, как Yield Guild Games и другие, в которых владельцы Axie предоставляют свои NFT другим игрокам для использования и заработка. При этом прибыль делится между сторонами.

В последние месяцы наряду с Axie Infinity набирают популярность и другие P2E игры, такие как CryptoBlades, Gods Unchained, Star Atlas, Zed Run и другие. Пока что эти игры создаются блокчейн-разработчиками, и используются преимущественно криптовалютными пользователями.

После ошеломительного успеха Axie Infinity, я думаю, что революция в сфере игр на заработки слишком перспективна, чтобы известные разработчики игр могли ее игнорировать. Я прогнозирую, что крупные разработчики гейминговой индустрии начнут внедрять эти идеи в свои игры, либо создавать отдельные блокчейн студии и проекты.

«Криптовалюты все еще не получили широкого распространения, но сегмент GameFi (Game Finance) может стать его катализатором.»

В 2021 году только начинается процесс создания внутриигровой токеномики и устройства игр play-to-earn. Однако, я считаю, что этот тренд будет популярен еще долгое время. Технология блокчейн в очередной раз смогла открыть голубой океан, теперь это новый уровня взаимодействия игроков. Модель P2E позволяет игрокам создавать цифровые активы и торговать ими через инфраструктуру игры. В результате Play-to-earn это не маркетинговая уловка, но попытка сформировать новую экономическую модель внутри видео игр.

Источник

Пишем первый плейбук Ansible

Статья подготовлена на основе уроков из открытой темы «Установка LEMP стека с помощью Ansible» курса по Ansible от Слёрм. Автор – Всеволод Севостьянов, Lead Engineer в Vene.io (Affiliate marketing solution). Первые две темы курса доступны на Youtube.

Материал этого урока будет интересен тем, кто разобрался с установкой Ansible и готов написать свой первый плейбук. Результатом будет плейбук, устанавливающий nginx на удалённой машине.

Hosts

Начнём наше знакомство с Ansible с мануала по командам.

Плох тот админ, который не читает маны – верно?

На что смотрим. Первое – это обязательный аргумент pattern, который указывает, какие хосты мы берем, на каких машинах мы будем выполнять наши команды. Мы будем выполнять на всех – all. Второе, персональная команда – вывести хосты, то есть, команда, которая выведет нашу машину.

All означает – все хосты, которые у нас возможны. Увидим ответ, что список пустой. Почему так происходит? Потому что Ansible по умолчанию берет данные из /etc/ansible/hosts. Посмотрим, что это за файл.

run play что это такое. Смотреть фото run play что это такое. Смотреть картинку run play что это такое. Картинка про run play что это такое. Фото run play что это такоеЗдесь всё задокументировано

Видим, что мы можем указывать хосты просто через enter и указывать их IP-адреса, либо их доменные имена. Можем их группировать.

Можем даже циклы делать, то есть, говорить, что вот такие хосты у нас существуют в сети и он, соответственно, их развернет просто в список хостов. Нас, естественно, этот файлик не устраивает, и менять мы его не хотим. Мы напишем свой.

Заходим в папочку ansible, в нашем проекте. И создаём файлик, я назову его hosts.ini. Ini – это как раз тот самый формат, когда вы всё перечисляете просто через enter и пишите строку, стандартный формат конфигурации.

Укажем в первой строке IP-адрес нашего второго хоста, то есть, нашего сервера непосредственно. У меня 192.168.50.5 и теперь запускаем команду Ansible ещё раз.

Естественно, он никак не отреагирует, он по-прежнему берет данные из файлика /etc/ansible/hosts.

Для того чтобы он брал данные из нашего файлика – вызовем команду h и увидим в списке команду –i. Ansible называет файлики hosts – эти файлики, где у нас все машины перечислены, inventory. То есть, как по аналогии с каким-то кладовщиком – у него есть инвентарь и в нём указаны все машины, которые нам принадлежат. Мне кажется, это вполне логичным, легко запоминается и указывается через –i.

И давайте разберемся немножко с тем, как запускать команды из Ansible. Попробуем подключиться к удаленному хосту и запустить что-нибудь. В Ansible все команды являются модулями и указываются с помощью ключевого слова m. Запустим стандартный модуль, называемый ping, который ничего не сделает на машине, кроме того, как даст ей команду ping. Это команда, которая физически выполняется Ansible на удаленной машине. Он в неё заходит, загружает модуль Python, вызывает команду ping. И выдаёт ответ.

Которая спрашивает с каким паролем мы заходим. Следующая ошибка, с которой мы сталкиваемся: нельзя использовать пароли без установки команды sshpass. Проблема решается просто.

Итак, команда sshpass установлена, и мы, соответственно, вызываем команду ping и задаём ему пароль.

При этом, как мы увидим, команда выполнилась, вывела нам ответ в формате json. Написала, что на удаленной машине у нас Python3, который мы используем для выполнения этого модуля, ничего не изменилось на ней. Команда, не меняющая ничего, и ответ на ping – pong.

Возможно вы заметили, что в примере я не указывал пользователя Ansible, потому что нахожусь под пользователем vagrant и Ansible по умолчанию использует того же пользователя для подсоединения по ssh.

Теперь следующий момент, который мы с вами посмотрим – это как так написать файлик hosts, чтобы больше вот этим всем не заниматься. Потому что если у вас пятьдесят машин и вводить для каждой пароль даже один раз – не очень хороший вариант.

Одним из атрибутов нашего файлика hosts является то, что мы можем присвоить каждой из машин, находящихся в нём какие-то специфичные для неё параметры. И одним из набора специфичных параметров для этой машины являются переменные ansible_user и ansible_password, которые, соответственно, задают пользователя и пароль.

Таким образом, если у нас будет ещё какая-то другая машина в системе, на которой другой пользователь, мы можем указать всё в файлике hosts и залогиниться на другую машину. Выполнить там точно также команды. Таким образом, мы разделяем сами команды и необходимые параметры, данные для этих машин. У нас всё готово к тому, чтобы писать первый плейбук.

NGINX

Итак, что такое плейбук? Это термин, взятый из футбола. Обозначает книгу тренера, который там что-то записывает и задаёт сценарий игре. Плейбук– это оно и есть, список сценариев для запуска Ansible. То, что мы делали командой Ansible –m, просто запущенная с разными командами, разными аргументами несколько раз. Плейбуки позволяют нам также определить, на каких хостах мы им запускаем и какие задачи мы им задаём. И мы посмотрим, как это работает.

В папке ansible создадим файл playbook.yml. Плейбуки пишутся в формате yaml. Мы будем знакомиться с этим форматом в процессе написания плейбуков. На данный момент, что нас интересует? Плейбуки начинаются с трёх дэшей или с трёх чёрточек и закачиваются тремя точками.

Этот формат необязательный. Я, например, не использую три точки, но начинаю с чёрточек, потому что это достаточно удобно. Плейбуки позволяют нам делать комментарии, поэтому я здесь сразу и напишу.

Соответственно, в плейбуке нужно обязательно ставить какие-то play. Play задаются с помощью массива, то есть в yaml следующая запись обозначает массив.

И здесь мы можем написать, например, разные переменные. Наш плейбук в себе будет содержать play, и каждый play в себе обязан содержать hosts – это также как мы писали в консоли Ansible – all. Здесь то же самое. Это базовая вещь, базовый play, и мы можем запустить плейбук.

Если мы хотим создать второй play – мы создаём второй элемент массива, ему определяем какой-то второй параметр и для yaml это значит, что это массив с двумя переменными. Сейчас нам это не нужно.

Переходим в консоль Ansible. Командой ls увидим, что у нас есть файлы hosts.ini и playbook.yml. И для того, чтоб запустись плейбук, у Ansible существует консольная команда: ansible-playbook. Она очень похожа на команду Ansible, за исключением того, что вместо передачи аргументов хостов, мы передаём аргумент плейбук, то есть путь к файлику playbook.yml. Укажем hosts.ini, как файлик инвентаря, то есть, это две базовые вещи, которые нужно ansible-playbook для того, чтобы работать. Какие хосты и что мы делаем.

Теперь он запускает PLAY [all] – это play, который нам говорит для всех хостов. И первый TASK [Gathering Facts], который мы даже не указывали – это собирание фактов, первый модуль, который загрузится – это модуль Ansible, который загружается на машину и собирает все факты с этой машины. На данном моменте нам достаточно знать, что каждый play в плейбуке собирает факты о машине – это может быть операционная система, версия Python, которая там стоит, IP-адреса, порты и так далее.

После сбора фактов Ansible возвращает нам команду ok и возвращает статистику. Какие задачи были ok, какие что-то изменили в системе, какие не смогли достичь удалённой системы, задачи провалившиеся при настройке, пропущенные, восстановленные, и какие задачи были проигнорированы системой.

Каждый хост, каждый play в плейбуке характеризуется целью, на какие хосты мы его применяем и набором задач, так называемыми task-ами. Task-и – это тоже массив, потому что task на play может быть много, соответственно, как play в плейбуке, здесь всё логично. И каждый task, как минимум, содержит в себе имя. Имя, также как и hosts, — это строка. Строки в yaml задаются любо через кавычки, либо без них. Я рекомендую кавычки, потому что в таком случае yaml не будет теряться при попытке скастовать что-то, то есть, если у вас там строка — это строка, если у вас число – это число и к тому же, это очень хорошо видно в IDE. И первая task-а для нас – это будет установка самого nginx на удалённой машине. Давайте, так её и назовём. Install nginx via apt. И поехали делать task.

То есть, Ansible позволяет выполнять консольные команды, как мы посмотрим в дальнейшем, но всегда рекомендую использовать модули, потому что модули обеспечивают одно важное качество Ansible.

Существует модуль ansible.builtin.apt, который как раз позволяет устанавливать нам софт через apt-packages. И здесь все его параметры и достаточно интересная документация с примерами. Я смотрю на примеры, как человек со стажем, как правило, они более актуальны, чем документация. В данном случае они совпадают. И смотрим, что для apt нужно указать имя и state.

Смотрим. Для начала: разница как раз между Ansible 2.9, 2.10 и 2.11 в том, что Ansible будет форсить, будет заставлять людей использовать полные имена модулей. Потому что, если кто-то еще напишет модуль apt, и он у вас будет установлен в системе, Ansible может потеряться. Он может не понять, какой apt ему запускать. Поэтому надо всегда указывать полный путь. И так мы и будем поступать. Соответственно, здесь указывается полный путь к модулю. И дальше указываются параметры модуля.

Важно понимать, что это все словари. Имя — это ключ словаря и строка «Install nginx via apt» — это значение. Ansible.builtin.apt – это тоже ключ, а значение у него это список аргументов и они в yaml идут через 2 пробела. Это важно, потому что если у вас не будет нужного количества пробелов, yaml будет ругаться на то, что он не может ничего сконфигурировать. И поэтому я и рекомендую использовать какую-нибудь IDE, а не писать просто это все в блокноте и следить там руками за пробелами. Это неудобно.

Поэтому, указываем первый параметр — это имя пакета. Имя пакета у нас просто nginx.

И второй параметр — это state. Соответственно, что такое state? State, как написано в документации — это в каком состоянии мы хотим найти пакет. Ansible, он сам по себе декларативный, то есть, вы не указываете в плейбуке, что ему нужно сделать, вы указываете, что вы хотите видеть. И state – это как раз очень хороший пример. То есть вы не говорите, что я хочу установить такой-то nginx, вы говорите: я хочу видеть пакет nginx в apt в таком-то state-е. По умолчанию state – present. Это значит, что если у вас уже есть какой-то пакет в Ansible, то state у него, соответственно, будет неизменным. И есть state – latest. В таком случае, если apt найдет какую-то более свежую версию пакета, то он попробует ее обновить.

Последняя команда, которую я хотел бы задать здесь, это update_cache. Это тоже самое, что вы запускаете каждый раз перед запуском любой команды apt, соответственно sudo apt. Update, которая просто обновит cache всех библиотек, которые у вас лежат в архиве.

Запускаем Плейбук в консоли Ansible второй раз.

Первая команда Gathering Facts. Вторая команда Install nginx via apt. И она провалилась. То есть написано «Failed to lock apt for exclusive operation». Это не очень подробное описание, но оно нам позволяет понять, что не получилось у apt получить какой-то lock.

Почему? Потому что существует в Ansible политика выполнения команд от того пользователя, которым вы залогинились. То есть в данном случае пользователь vagrant пытается установить что-то через apt. И не может, потому что apt пишет в системные файлы, которым нужен root.

Для того, чтобы Ansible стал root, мы используем команду в play become true, которая будет выполнятся для всех task в этом play. Можем ее использовать внутри task, можем ее использовать внутри play. В данном случае я хочу, чтобы все, что мы делали, делалось через sudo под root. И поэтому ставлю ее в непосредственно play.

Теперь команда будет запущенна от root. Можно видеть, что true в данном случае не строка, а булево. То есть истина или ложь. Точно также, как и update_cache. Это еще один тип переменных в формате yaml.

Запускаем Плейбук в консоли Ansible третий раз.

И мы видим, что nginx успешно установился. Также видим новый статус – changed. Это значит, что nginx что-то изменил в системе – установил пакет.

Здесь самое время сказать, что Ansible является идемпотентным, то есть, он задуман, как идемпотентная система. Что это значит? При запуске одного и того же плейбука 2 раза на одной и той же системе, у вас в этой системе ничего не изменится. Второй раз apt даже пытаться не будет, он проверит список пакетов, он увидит nginx и не будет ничего дальше делать. То есть статус ok — это значит, что система соответствует тому статусу, который вы от неё ожидаете.

Теперь чтобы проверить, что nginx действительно настроен, возьмём любой шаблон лендига и запустим.

Создаём task. Удаляем папку по умолчанию var/www/html. Для того, чтобы скопировать нашу папку с нашим лендингом для заглушки на веб-сайт. Воспользуемся другой командой Ansible – ansible.builtin.file. Указываем путь – path. И дальше помним про идемпотентность – указываю state – absent. Просто указываю state. То есть, как там всё будет происходить, как эти файлы будут удалятся. Ansible написан в таком духе, что мы описываем состояние системы.

Ну, и последнее, что мы делаем, копируем наш лендинг в папку var/www/html. У меня сейчас лендинг в папке files в директории Ansible. Пишем последнее имя task «Copy our lending to /var/www/html folder». Будем пользоваться командой ansible.builtin.copy, которая будет копировать файлы с нашей локальной машины на удаленную машину.

Указываем путь. Пути поддерживаются абсолютные и относительные. На нашей машине, скорее всего, мы не знаем, откуда мы будем запускать Ansible, поэтому пишем относительные пути – scr: «files/html» И в dest мы указываем «/var/www/». В чем смысл? Когда мы копируем через vagrant upload. Vagrant upload нам копирует содержимое папки внутрь. В данном случае Ansible будет копировать всю папку. И, поэтому, если мы хотим скопировать что-то в var/www/html, нам нужно назвать папку соответствующим образом и скопировать ее корневую директорию.

Далее мы указываем owner и group. Это просто пользователь и группа. И указываем mode – режим. Если не указать пользователя, группу и режим, то Ansible будет пытаться скопировать это все под пользователем, под которым он запущен. И с become true это, скорее всего, будет root.

Запускаем наш Playbook ещё раз. Он идемпотентный, то есть второй раз nginx у нас не установится. Наш объект будет удален и копируется наш новый лендинг в var/www/html.

Осталось проверить, как это работает. Открываем IP-адрес нашего сервиса. Всё, поздравляю, nginx настроен. Буквально 3 команды в плейбуке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *