rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает

Созданный Гусинским телеканал RTVi купил американский бизнесмен Исраелян

rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Смотреть фото rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Смотреть картинку rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Картинка про rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Фото rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает

Американский бизнесмен Микаель Исраелян приобрел контрольный пакет телеканала RTVi, передает Reuters со ссылкой на заявление канала.

Исраелян купил акции Руслана Соколова, владевшего RTVi с 2012 года. Бизнесмен заявил, что видит возможности для расширения бизнеса на Западном побережье США за счет привлечения зрителей, которые хотят сохранить свои связи с российской культурной и новостной повесткой.

«Сегодня в Соединенных Штатах проживает около 7 млн русскоязычных людей, которые заинтересованы в оригинальном высококачественном контенте на своем родном языке», — приводит агентство заявление Исраеляна.

В пресс-службе RTVi подтвердили РБК информацию о сделке, однако отметили, что, согласно действующему акционерному соглашению, телеканал не разглашает полный список акционеров и условия соглашения. «Сделка закрыта и была построена по модели cash-in, то есть все средства от нее будут направлены на инвестиции в компанию», — добавили в пресс-службе. В RTVi пообещали, что редакционная политика телеканала не изменится.

Пресс-служба телеканала также прислала комментарий Микаеля Исраеляна. По его словам, он намерен сосредоточиться на развитии канала в Калифорнии и на всем Западном побережье США, поскольку он видит возможность «заинтересовать 20% американской русскоязычной аудитории, которая в данный момент проживает здесь». «Независимое американское СМИ имеет огромные возможности развития не только на текущих территориях, но и на новых для себя рынках как в плане контента, так и в вопросах коммерции. Я искренне верю, что русскоязычный телеканал в Америке — это великолепная возможность для бизнеса рассказать о себе русскоязычному сообществу как на Западном побережье, так и по всей стране, используя для этого и традиционную рекламу, и новые эффективные рекламные возможности», — заявил он.

В октябре «Открытые медиа» и The Insider писали, что сотрудникам RTVi объявили о новом владельце. На телеканале тогда не подтвердили эту информацию, отметив, что сосредоточены на запуске нового сезона.

RTVi был создан в 1997 году Владимиром Гусинским, в 2012 году владельцем телеканала стал бывший гендиректор «Звезды» Руслан Соколов, в 2017 году телеканал перезапустили на средства от инвестора, имя которого не раскрывалось. Перезапуском руководил генпродюсер Алексей Пивоваров.

В апреле Соколов заявил «Коммерсанту» о планах смены стратегии телеканала: в эфире сократится количество новостей, но увеличится доля развлекательного и локального контента и других собственных программ. Также сообщалось, что RTVi планирует открыть офисы в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.

Микаель Исраелян — ресторатор и предприниматель, исполнительный директор компании Muse Lifestyle Group.

Источник

Телемостик между США и Россией Статьи редакции

Кто работает над телеканалом RTVI и для кого это новое СМИ в рунете.

19 июня перезапустился телеканал RTVI — необычное общественно-политическое СМИ, развитием которого с недавних пор занимается новая молодая, но опытная команда под руководством Алексея Пивоварова. TJ понаблюдал за последними приготовлениями к перезапуску, поговорил с Пивоваровым и консультирующим канал Андреем Коняевым и узнал, на кого рассчитан новый RTVI, почему в России у него не будет ТВ-вещания и чем он будет заниматься в интернете.

На улице Ленинская Слобода в Москве находится бизнес-центр «Омега Плаза»: журналистам он наиболее известен как место, где базируется основанный Алексеем Навальным Фонд борьбы с коррупцией. Прямо напротив него стоит «Омега Плаза 2»: здесь на пятом этаже в начале 2010-х сидела редакция «Ленты.ру».

Сейчас на первом этаже бизнес-центра раскинулось несколько кафе и ресторанов, а в одном из его корпусов часть помещений на одном из этажей снял RTVI — телеканал с двадцатилетней историей, некогда основанный медиамагнатом Владимиром Гусинским, создателем НТВ. Последние несколько лет RTVI принадлежит бывшему владельцу патриотического телеканала «Звезда» (основан Минобороны) Руслану Соколову. За эти годы он никак не менял основной профиль RTVI — телеканала, ориентированного на старшее русскоговорящее поколение, живущее за рубежом.

Осенью 2016 года развитием RTVI занялся Алексей Пивоваров. В начале 2000-х он работал с Леонидом Парфёновым на НТВ, в последние годы занимался цифровыми проектами СТС и вёл шоу «Парк» на Первом канале.

На медиарынке считают перезапуск RTVI большим событием. На канал с длинной историей, где устарели не только форматы, но и аудитория, приходит молодая команда из новых медиа и НТВ старой закалки. Меняется и слоган телеканала: «По обе стороны» означает «По обе стороны Атлантического океана, повестки, российской границы» — значений много.

Диджитал-редакцию в Москве возглавил бывший шеф-редактор сайта «Дождя» Илья Клишин, новостями руководит его бывший коллега Роман Федосеев. Визуальным оформлением занимается Алексей Абанин (экс-«Дождь» и «Йод»), SMM — Роман Бордунов и Зухра Кабардукова. Руководить вещанием Пивоваров позвал ещё одного профессионала с НТВ — Петра Гуленко, а к перезапуску привлекли медиаконсультанта Андрея Коняева, основателя издания о науке N+1. В Нью-Йорке диджитал-редакцию возглавляет Игорь Белкин, соосновавший с Коняевым агентство «Мохнатый сыр».

Количество сотрудников в московской редакции RTVI огромно, с февраля они пишут «в стол». За неделю до перезапуска московская редакция сидит в одном огромном зале с белыми стенами: за полсотней одноместных столиков друг рядом с другом ютятся операторы, продюсеры, ведущие, корреспонденты, редакторы. Тут же сейчас сидит и руководство — в углу стоят такие же столики Коняева, Гуленко и Пивоварова.

По залу периодически бродят то продюсеры, обсуждающие график репетиции телемостов, то рабочие, занимающиеся отделкой новой аппаратной и студии. Впоследствии к залу примкнёт несколько кабинетов: туда переедет руководство. И это руководство считает, что сконцентрировавшись только на новостях, RTVI сможет сделать этот продукт выдающимся.

Мы хотим, чтобы к нам приходили люди, которым интересно узнать, что случилось. Не комментарии, не отношение, не общий фон — а чисто новости. Своё «я» мы будем минимизировать.

В RTVI считают, что сохранять нейтральность им поможет мантра, аналогичная той, которой придерживается одно из старейших информационных агентств мира — Associated Press.

Благодаря своим редакционным принципам Associated Press в течение достаточно долгого времени сохраняет уважение аудитории. У них есть мантра: мы — не про левых и правых, мы не про свободу или про что-то ещё, мы — про новости. Мы информируем людей.

Пивоваров пришёл на RTVI после того, как Соколов привлёк к развитию телеканала нового инвестора. Что это за инвестор, на RTVI до сих пор не раскрывают. В разговоре Пивоваров переадресует все вопросы по инвестициям Соколову, поясняя, что существует договорённость не афишировать личность инвестора: «Я — нанятый сотрудник, а Соколов заинтересован в том, чтобы доказать, что это прибыльный бизнес». Однако эти договорённости подразумевают, что и срочной необходимости выйти на самоокупаемость у RTVI нет.

Пока у нас инвестиционный период, первые два-три года мы живём на инвесторские деньги. Пока мы не зарабатываем и ближайший год точно зарабатывать не будем. Мы много потратили на студию, на новых людей

Осенью 2016 года «Медуза» называла инвестором главу госкомпании «Ростех» Сергея Чемезова, однако в самом RTVI это категорически отрицают: к молодой команде телеканала присоединилось много выходцев из либеральных СМИ вроде Republic и «Дождя», и к инвестору Чемезову они бы точно не пошли. Издание The Insider предположило, что инвестором может быть Александр Роднянский или Александр Левин. Роднянский сейчас известен как продюсер «Левиафана» и «Нелюбви», его главные прошлые заслуги — украинский «1+1» и золотая эпоха СТС. Левин — владелец израильского Девятого канала, который во многом ориентируется на тех же выходцев из России, живущих за рубежом.

Я всегда призываю судить по содержанию. Пока меня контент не раздражает своей политической афиллированностью, мне пофиг, кто его финансирует. Скажу страшную вещь — даже если «Дружко Шоу» финансирует Арам Габрелянов, это прикольная вещь, почему я не должен это смотреть? В нашем случае люди пытаются сделать выводы на основе неразглашаемого инвестора, который якобы связан с другими людьми, чьё имя нельзя упоминать — и это якобы о чём-то говорит. Ну это просто смешно.

По словам Пивоварова, большая часть расходов RTVI — это оплата счетов за распространение сигнала, производство собственных шоу и новостного контента во всех регионах присутствия телеканала. RTVI работает по модели, когда операторы кабельных ТВ-сетей платят ему за контент, но чтобы доставить этот контент до самих зрителей — из студии на спутник, со спутника по кабелю до зрителя — телеканалу нужно платить самому. Эти затраты сопоставимы с расходами на аренду офисов и зарплаты сотрудникам.

У RTVI есть студии в Москве и Нью-Йорке, а в Германии и некоторых других странах есть собственные небольшие «бюро», состоящие из одного или нескольких корреспондентов. При этом редакция в США для двухкратного сокращения затрат недавно переехала из центра Нью-Йорка — с Манхэттена в Квинс.

ТВ-аудитория RTVI сейчас — преимущественно от 45 лет и старше. Реклама на RTVI есть, но «местная»: русскоязычные стоматологи, локальные страховые агенты. Глобальной рекламы на канале пока нет, потому что канал пока не подключён к телеизмерителям: это стоит существенных вложений.

Пивоваров считает, что благодаря перезапуску, новой команде и повышению качества контента ТВ-аудитория подрастёт количественно и чуть «помолодеет». В перспективе двух-трёх лет платежи от кабельных операторов вырастут, говорит Пивоваров — он видит с их стороны интерес к премьерным шоу RTVI. При этом такую модель глава телеканала называет постепенно устаревающей, а пейволл — подписку, как на «Дожде» — не рассматривает категорически.

Сложно продать то, чего нет. Нам сначала нужно создать хайп вокруг этой истории, увеличить узнаваемость RTVI и получить существенную аудиторию, которую можно монетизировать. В других СМИ, где я работал, бывали комичные ситуации: рисуется бизнес-план, в рамках которых планируется покорять Вселенную. А в реальности всё пиратится, скачивается бесплатно, и все понимают, что никакой монетизации не будет.

Исторически у телевизионного RTVI собралась довольно сложная аудитория: канал был рассчитан на тех, кто давно уехал из России, но продолжал следить за новостями с родины. Наибольшее смотрение у RTVI в странах Балтии: Латвии, Эстонии и Литве. Три других крупных направления — Германия, Израиль, США.

В эфирном вещании произойдут три крупных обновления. Первое — «Здесь и там»: вечерние телемосты Москвы и Нью-Йорка, формат, популяризованный на фоне перестройки в начале девяностых Владимиром Познером. Экс-ведущий «Дождя» Тихон Дзядко из США будет по очереди обсуждать события с бывшими нтвшниками Наталией Метлиной и Антоном Хрековым.

Метлина известна по шоу «Метла», которое шло в 2012 году на НТВ в разгар массовых протестов и было в том же году закрыто. Тогда Метлина, в прошлом известная как журналист жанра расследований, зарекомендовала себя как изобличитель оппозиции: в студию звали маргиналов от оппозиции, в эфире ведущая вела себя истерически, шоу напоминало скандальную «Анатомию протеста». Анонс участия Метлиной в RTVI вызвал резко негативные отклики среди оппозиционно настроенной медиаэлиты, но Пивоваров объяснил выбор: девиз канала — «По обе стороны» — проявляется в том числе в противостоянии двух разноплановых ведущих.

Метлину заклеймили как представителя жёсткой прокремлёвской телевизионной идеологии, но в этом и была идея. Тихон Дзядко — очевидно, представитель совершенно другого крыла.

Второй телеформат — традиционные новости. Пивоваров говорит, что и в новостях будут участвовать ведущие по обе стороны океана: экран будет делиться на две части, как во время игры в Mario Kart. Преимущества такого формата неочевидны: на российском ТВ новости часто читают два ведущих по очереди, но Пивоваров гордится тем, что ещё никто не сажал их в студии на разных континентах. Третий формат — еженедельная передача «Новые итоги» — будет выходить сразу из четырёх городов: Нью-Йорка, Москвы, Берлина и Тель-Авива.

Вообще канал смотрят преимущественно пенсионеры, и помимо новостей он даёт им развлекательный контент — в основном сериалы. Весной RTVI закупил несколько сериалов у студий, в том числе производящих контент для Первого канала — например, «Мажор» и «Мосгаз». В дальнейшем RTVI будет покупать больше сериалов категории А, но не премьерные — пока это для канала слишком дорого.

Однако российский зритель всего этого не увидит: в России RTVI в кабельные сети не придёт.

Пивоваров объясняет: создание в России нового телеканала, да ещё в предвыборный год — сильное политическое «обременение», и на такой дополнительный риск RTVI идти не готов: «Нужно намного более внимательно относиться к согласованию контента, ты намного менее свободен в своих действиях».

Более того, вход в кабельные сети в России тоже дорого обойдётся, а в других странах эфир уже налажен исторически. Из-за того, что аудитория канала находится за рубежом, права на сериалы и другие шоу покупаются для этих территорий — это гораздо дешевле.

Зато у RTVI есть несколько козырей, и с первого из них канал собирается зайти сразу после перезапуска. Леонид Парфёнов запустит своё шоу «Намедни караоке» — это одновременно и серьёзный разговор с хорошо знакомыми звёздами, и развлекательное шоу. Формат, очевидно, подсмотрен у Carpool Karaoke Джеймса Кордена, только петь звёзды и Парфёнов будут не в машине, а на сцене.

Это будет интересно и прикольно. Парфёнов не так давно сам стал петь, и это является логическим завершением им же придуманного формата «Старые песни о главном», который начался ещё в девяностые — молодые звёзды перепевают песни предыдущих поколений. Надеюсь, потом мы с Парфёновым сделаем другие форматы.

В кабельных сетях «Намедни караоке» появится только осенью, когда канал запустит новый телевизионный сезон. На старте шоу покажут через сайт канала и соцсеть «Одноклассники», с которой у RTVI есть медиапартнёрство. Аудитория «Одноклассников» близка RTVI, считает Пивоваров: американские эмигранты в основном сидят там, а не на Фейсбуке.

Позднее у RTVI появится формат Late Night Show с двумя «интересными ведущими» — ориентировочно в октябре. Ещё одно шоу будет кулинарным: ведущие — шеф-повар ресторана «Гинзы» и «классическая брайтонская еврейская мамаша» — будут готовить и обсуждать темы от Трампа до воспитания детей.

В шоу о светской жизни «Лиза из Сохо» ведущая Лиза Каймин будет ходить по вечеринкам и показывать богатых русскоязычных американцев, рассказывает Пивоваров: «Подозреваю, что у значительной части аудитории это вызовет зверское отторжение, но как показывает практика, такие форматы очень смотрибельны — весь канал „Пятница“ из них состоит: люди ненавидят Летучую, но смотрят».

В апреле RTVI представил свой фирменный стиль с сиреневым логотипом, который по цветовой гамме сильно напоминает бренд «Дождя». Однако в брендбуке телеканала есть логотипы и в других цветах — например, жёлтый, синий. В остальном телеканал делает упор на серый — цвет, который символизирует нейтральность.

RTVI хочет встать посередине, занять центристскую позицию и давать объективную картину дня.

Пивоваров считает, что на рынке в последние годы сложилась сильная полярность подачи новостей: многочисленные провластные СМИ конкурируют с небольшой группой оппозиционных в формировании повестки дня.

Существующие на сегодняшний день диджитальные новостные медиа уходят в сторону от продукта новостной картины дня — в лонгриды, в расследования, в шапито. Мы сфокусируемся на новостной картине и не будем делать лонгридов и расследований. Все делают новости, но никто не концентрируется только на новостях.

Для российской аудитории у телеканала есть сайт и мобильные приложения, и в диджитале RTVI собирается заниматься только новостями. У RTVI русскоговорящая аудитория, но на телеканале хотят уйти от «Россия-центричности». Много тем будут браться из-за рубежа, и условно для телеканала будут более важны новости про Трампа, чем для другого русскоязычного медиа. RTVI и тут соблюдает нейтральность — хотя нью-йоркцы в большинстве поддерживали Хиллари Клинтон, на редакции это отношение не сказывается, утверждает Пивоваров.

Мы не за Трампа и не против Трампа. Мы даже не против Путина. Мы пытаемся создать некую новую повестку за пределами бесконечных новостей про Ильдара Дадина с одной стороны и бесконечных встреч Путина с другой.

Консультирующий RTVI по перезапуску Андрей Коняев считает, что в день случается от двух до четырёх главных новостей, и им будет отдаваться основное внимание. Остальные материалы дополняют картину, однако есть ещё и категория «информационного шума». RTVI вводит её для всего, что широко обсуждается в интернете, но по мнению редакции не заслуживает уделяемого внимания — например, фейки, предложения депутатов, громкие мнения и недостоверные новости на основе непроверенных источников.

В мобильном приложении у новостей будет по три вводных буллита — для ускорения чтения в них так выделяют главные детали. Для каждой новости один из ведущих телеканала запишет из редакции небольшой ролик длиной в 30-40 секунд — его можно будет посмотреть прямо из приложения или с главной страницы. Этот формат на RTVI называют «Ваш персональный ведущий» и считают своим ноу-хау, потому что он делается конвеерно, а не от случая к случаю.

Мы пришли к выводу, что формат хорошо смонтированного исходника видео с субтитрами не работает. Мы слышим о его успехе у BuzzFeed и NowThis, но в России этот формат революции не сделал.

По мнению Коняева, этот формат сделает общение с читателем более личным за счёт персональных качеств ведущего, который «возвращает новостям лицо». Однако продемонстрированные TJ примеры такого формата показывают, что ведущий фактически зачитывает специально подготовленный текст и мало что добавляет от себя: при плотном потоке новостей глубокой персонализации добиться сложно.

Новостные телепрограммы будут доступны в записи на сайте RTVI и на YouTube, но в прямом эфире их посмотреть будет нельзя: «В сети линейный эфир потребляется плохо, это такое маргинальное смотрение контента», — говорит Пивоваров. Будут определённые исключения — специальные прямые трансляции, которые можно будет посмотреть только на сайте, но не в эфире RTVI.

Пока в интернете у RTVI нет практически никакой аудитории, и им в первую очередь интересна та, которой у канала нет на ТВ: от 20 до 40 лет. Коняев считает, что для этой аудитории никто новостную повестку специально не формирует.

Когда ты говоришь, что новости есть везде, на самом деле, их нигде по большому счёту нет. Фейсбук на раз создаёт эффект пузыря, и никто не занимается конкретной задачей создания повестки. Объективный контент всегда лучше необъективного, и хороший контент найдёт своего человека. Центристская повестка — это видеть и чёрное, и белое, и хорошее, и плохое

Источник

Роднянский vs Левин: Кто стоит за RTVi?

rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Смотреть фото rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Смотреть картинку rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Картинка про rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Фото rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает

Переход на новую сетку начал в начале декабря русскоязычный телеканал RTVi (Русское международное телевидение), офис которого расположен в США. К маю телеканал планирует провести полный перезапуск, пишет The Insider.

Но это все равно не даст возможность RTVi конкурировать с государственными телевизионными каналами, зато стать альтернативой «Дождю» или РБК-ТВ, который тоже сейчас находится в стадии перезапуска, телеканал сможет.

Согласно версии №1, инвестором выступает Александр Роднянский, начинавший свою карьеру на Украине, где он создал в 1995 году первый независимый телеканал «1+1», созданный на базе государственного первого канала и вещавший на украинском языке.

Именно НМГ источники The Insider считают реальным инвестором RTVi. Купить канал напрямую Юрий Ковальчук не может из-за санкций, а Роднянский особенно удобный посредник, ведь он хорошо знаком с основателем канала — Владимиром Гусинским — и сотрудничал с ним на Украине в производстве сериалов.

Для Ковальчука было бы огромным успехом попасть в национальные пакеты телевещания западных страны, а репутация либерального журналистского коллектива вполне может с такой задачей справиться. Для Роднянского же это может стать шансом вернуться на телевидение в высшую лигу после серии провальных проектов в кино.

Однако все каналы, подконтрольные «Национальной Медиа Группе» свой контент цензурируют и для RTVi исключения никто делать не станет, в то время, как журналистский коллектив канала не привык к тому, чтобы его как-то ограничивали.

Претендентом №2 на звание инвестора считается медиамагнат Александр Левин, управляющий партнер международного телевизионного холдинга «ТелеАльянс Медиа Холдинг». В 2012 году он приобрел главного конкурента RTVi — израильский русскоязычный 9 канал за 6,5 млн шекелей у Льва Леваева.

Перезапуск будущей весной телеканала RTVI, независимо от того, кто выступит его инвестором, станет заметным событием для медиарынка, считает The Insider. Оно и понятно: впереди президентские выборы в России, а независимые журналисты, стоящие во главе телеканала, пусть и не федерального, рассчитывают успеть повлиять на российское информационное пространство.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

RTVi: американский, еврейский или российский

rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Смотреть фото rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Смотреть картинку rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Картинка про rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Фото rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает

rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Смотреть фото rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Смотреть картинку rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Картинка про rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Фото rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает

rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Смотреть фото rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Смотреть картинку rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Картинка про rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает. Фото rtvi что за канал кому принадлежит откуда вещает

У медиахолдинга ВГТРК и телеканала НТВ в суде требуют почти 8 млрд рублей за показ популярных телесериалов. Слушания идут по делу о банкротстве одной из компаний медиагруппы бизнесмена Владимира Гусинского, более всего известного в качестве основателя НТВ. Громкие слушания опять привлекли внимание СМИ к активам, ранее принадлежавшим медиа-магнату. Их судьба различна — одни деградировали, другие изменились до неузнаваемости, стараясь следовать «линии партии». Наиболее интересным в их ряду можно назвать телеканал RTVi, который подчеркнуто демонстрирует свою независимость и объективность, иногда даже напоминая НТВ «свободного периода». Гусинский ставил этот канал на ноги, однако сейчас им владеет совсем другое поколение медиа-менеджеров, не склонных к публичности, что вызывает немало подозрений по поводу того, чей это проект. Более того, в Украине трансляция RTVi запрещена с 6 сентября прошлого года — телеканал заподозрили в пророссийской пропаганде и срок очередного запрета вещания должен истечь 7 марта 2020 года. История телеканала неординарна и очень интересно присмотреться к нему поподробнее, чтобы понять какую роль в его истории играли русские, евреи, армяне, а также зачем его купил русскоязычный американец армянского происхождения.

Телеканал RTVi считается первопроходцем в области заграничного русскоязычного телевидения постсоветского периода. Он был основан задолго до появления «РТР-Планеты» и «Первого канала. Всемирной сети», в 1997 году. Сегодня это мультиплатформенное СМИ, вещающее на русском языке более чем в 50 странах по всему миру, предоставляя зрителям познавательный, развлекательный, новостной контент, а также локальные программы, интересные русскоязычной аудитории в разных странах мира.

Русский след

Последний раз RTVi фигурировал в связи с Украиной. Напомним, еще 6 сентября 2018 года Национальный совет Украины принял решение запретить на полгода трансляцию канала на территории страны, увидев русский след в его программах, а 6 марта 2019 года продлил запрет до 7 марта 2020 года. Позиция Национального Совета Украины основывается на том, что контент телеканала не соответствует требованиям Европейской Конвенции о трансграничном телевидении (ЕККТ). В частности, он якобы транслирует информацию с призывами к нарушению территориальной целостности Украины, пропаганде войны и насилия. Национальный Совет, например, считает, что в эфир допускаются лица, создающие угрозу национальной безопасности, а также RTVi транслирует фильмы, созданные российскими компаниями и гражданами после 1 января 2014 года.

В ответ представители RTVi заявляли, что не нарушают требования ЕККТ. Причем, украинские СМИ отмечали, что принимая решение о приостановлении трансляции телеканала, Национальный совет превысил свои полномочия, так как в соответствии с Законом Украины «О телевидении и радиовещании» эта структура не может выносить санкции в виде приостановления ретрансляции телеканалов. Между тем, раньше к RTVi предъявляли совсем другие «национальные» претензии.

Еврейский вклад

RTVi был основан бизнесменом, бывшим президентом Российского еврейского конгресса и впоследствии опальным олигархом Владимиром Гусинским и первоначально назывался «NTV International». У этого СМИ было зарубежное юридическое лицо — и после того, как российские активы Гусинского отошли «Газпром-Медиа», международный канал ему удалось оставить за собой. В 2002 году был создан бренд RTVi, главным акционером остался все тот же Гусинский, президентом являлся бывший генеральный директор НТВ Игорь Малашенко, а генеральным директором московского представительства — молодой телеведущий из команды старого НТВ Андрей Норкин.

Когда Норкин возглавил московское бюро, то, по его словам, там почти сразу образовалось двоевластие. Вторым человеком, определяющим редакционную политику, стал привлеченный к работе Гусинским Алексей Венедиктов, который, стал создавать телевизионную версию «Эха Москвы». Российское юрлицо канала называлось «Эхо ТВ» — и его президентом был Венедиктов, который якобы, по мнению Гусинского, обеспечивал предстоящую возможность его возвращения в Россию. В декабре 2007 года Норкин ушел с канала, по одной из версий, в связи с тем, что затраты на производство контента не соответствовали производимому эффекту, по другой — в связи с умеренной политической позицией RTVi, не устраивавшей его акционера.

Однако уже через 5 лет, в 2012 году, с RTVi якобы попрощался и сам Гусинский, продав телеканал бывшему генеральному директору канала «Звезда» Руслану Соколову. Новый владелец в интервью «Коммерсанту», в частности, сказал, что «подходит к этой истории как к бизнесу» и «с Кремлем ничего не согласовывал». Он оставил без ответа принципиальные вопросы: точную цену сделки; компанию, которой теперь принадлежит телеканал; цель и мотивы его приобретения, а также судьбу половины пакета акций, которая принадлежала Борису Березовскому и семье Бадри Патаркацишвили и находилась в доверительном управлении у Гусинского. Березовский тогда подтвердил эту информацию в интервью Радио Свобода, а также заявил, что российское государство последовательно уничтожает остатки независимых от Кремля СМИ. И, вспоминая, как Гусинского посадили в тюрьму, чтобы отобрать канал НТВ, отметил, что опальный бизнесмен, помня это, поступал в соответствии со своими представлениями о том, на что способен Кремль.

По словам бывшего президента фонда «Триумф» Рафаэля Филинова, Березовский вложил в RTVi несколько десятков миллионов долларов. Через несколько лет после инвестирования он поставил условие: либо Гусинский возвращает долг, либо отдает телеканал, однако Гусинский ему отказал, потеряв финансирование. Конечно, слабо верится, что такие люди как Березовский могли с легкостью простить подобные долги, особенно, учитывая, что к этому времени его финансовое состояние сильно ухудшилось. Однако уже 23 марта 2013 года Борис Березовский умер.

Еще осенью 2009 года живший в Израиле Гусинский говорил, что готов вернуться в Россию, «если власти позволят это сделать». Однако эксперты отмечали, что едва ли сделка с Соколовым была мотивирована политикой. Канал не создавал проблем Кремлю и не стал условием возвращения беглого предпринимателя в Россию, причиной продажи стала нехватка финансирования. Так, в 2006 году канал столкнулся со снижением рекламных доходов в Израиле: суд запретил русскоязычному RTVi транслировать израильскую рекламу, ссылаясь на местный закон о связи. При этом, по словам экспертов, в 2012 году продавалась доля в телеканале, а не в вещательных структурах. «Если RTVi начнет переход на другие сети, это займет много времени и будет угрожать потерей аудитории. Канал остается зависимым от структур Гусинского», — отмечал гендиректор агентства «Телекомпас» Константин Голиков. Таким образом, после продажи компании Гусинского продолжили оказывать техническую поддержку RTVi и обеспечивать трансляции в кабельных сетях, а это значит, что канал оставался де-факто подконтрольным ему.

А через 3 года, в 2016 году, стало известно, что RTVi ждет новая жизнь: Руслан Соколов, а по предположениям ряда СМИ, например «Медузы», некий тайный инвестор, якобы «Ростех», вложил в компанию несколько миллионов долларов. А для того чтобы полностью переделать и сам канал, и его сайт, генеральным продюсером RTVi был назначен Алексей Пивоваров, позже была сформирована и новая управленческая команда.

Отметим несколько интересных фактов. С 2007 года Гусинский живет в Испании, он получил испанское подданство, доказав, что является сефардом (потомком евреев, изгнанных из этой страны в 1492 году). В Испании же находится юридическое лицо RTVi. Более того, в этом году стали известны интересные подробности о связи Гусинского с Россией.

«Проект» провел расследование, по итогам которого стало известно о сделке Гусинского с Кремлем. Так, опальный олигарх отказался от политической борьбы с Владимиром Путиным и от попыток вернуть себе контроль над телеканалом НТВ в обмен на право вести бизнес в России. Соглашение позволило бизнесмену сохранить часть своих медиа активов и стать одним из крупнейших поставщиков сериалов на федеральные каналы. Гусинский поставил российскому телевидению 456 сезонов различных сериалов, что могло принести предпринимателю от 172 до 529 миллионов долларов. В списке: «Агент национальной безопасности», «Ментовские войны», «Агентство НЛС», «Тайны следствия» и «Улицы разбитых фонарей». Сейчас кредиторы «Форвард-фильм» требуют у ВГТРК и НТВ почти 8 млрд рублей за их показ.

Интернациональный период и американский покупатель

Тем ни менее, с 2016 года и начинается современная история RTVI, причем канал, судя по данным его официального сайта, позиционирует себя уже не просто как телекомпанию, а как мультиплатформенное и трансмедийное СМИ. Был проведен ребрендинг и обновлена сетка вещания, перезапущен официальный сайт, RTVi появился в социальных сетях и мессенджерах, открыл собственную студию в Москве. В 2019 году главным редактором американского офиса RTVI стал Станислав Кучер, а Екатерина Котрикадзе вернулась в Москву, где возглавила информационное вещание телеканала.

Судя по всему, сделку по продаже актива в 2019 году американскому бизнесмену Микаелю Исраеляну, о которой недавно писали Reuters, РБК и ряд других зарубежных и российских СМИ, готовили продолжительное время. В апреле текущего года стало известно о смене контентной стратегии, и видимо для проработки грядущей сделки, Руслан Соколов нашел сотрудника, который займется развитием коммерческого направления. Он предложил кандидатуру Юлии Москвитиной, которая ранее входила в состав правления СТС Медиа, крупнейшей медиа компании в Европе с листингом на NASDAQ, в которой занимала должность заместителя генерального директора по коммерческой деятельности. В ходе переговоров было принято решение, что она может претендовать на позицию CEO RTVi.

Но откуда же появился американский инвестор Исраелян? А познакомил его с Соколовым его давний знакомый, Кирилл Ганин. Он подтвердил, что знаком с Соколовым уже более 20 лет и действительно помогал ему с поиском инвестора, а также поделился причинам продажи актива. «Инвестируя в RTVi, у Руслана была амбициозная цель перезапустить СМИ и войти в российский мультиплекс. Для этого была разработана рекламная модель, под эту задачу был привлечен Борис Баум. Однако история закончилась не очень успешно, и вскоре Борис был уволен, а Руслан привлек меня для поиска потенциального покупателя его доли. За 9 месяцев я нашел покупателя в лице Микаеля», — заявил Ганин нам, отметив, что сейчас не имеет отношения ни к активу, ни к его владельцу. Отметим, что топ-менеджеры RTVi не смогли (или не захотели) рассказать ничего о той роли, которую сейчас для канала играет сам Ганин, отмечая только, что он не работал в компаниях «Ростеха», а в 2017 году был председателем совета директоров «Русинформэкспорта», представляя там частного инвестора.

Между тем, по сведениям источников «Проекта», «нерушимое соглашение» истекает в 2019-2020 году. Не является ли совпадением покупка канала Микаелем Исраеляном именно в 2019 году?

Нового владельца канала не смутили новости о сокращении численности сотрудников RTVi весной 2019 года. Телеканал тогда объяснял это изменением контентной стратегии и сетки вещания с преобладанием развлекательных программ. Было существенно сокращено вещание сквозного эфира из московской студии, потребовались сотрудники с другими навыками, часть занятых в сквозном эфире были уволены. При этом компания наняла работников для новых актуальных задач в разных странах мира. Общая штатная численность компании увеличилась и составила более 200 человек.

Смена контентной стратегии объясняет, в том числе, и продажу актива Соколовым Исраеляну. Сегодня новостные каналы меньше приносят деньги, острота общественно-политических программ размывается, поэтому они фокусируются на развлекательном контенте. Влияние на аудиторию, в том числе и еврейскую, стало трансформироваться, канал стал менее влиятельным и перестал выполнять свои задачи. Исраелян же давно занимается бизнесом в США, является генеральным директором Muse Lifestyle Group и известен как успешный предприниматель в области интертеймента и девелопмента. Вполне возможно, ему, в отличие от Соколова, интереснее развивать телеканал, ориентированный на инфотеймент. Поэтому теперь в области его интересов — развитие русскоязычного медиа на американском рынке.

Как пишет Интерфакс, сделка построена по модели cash-in, то есть все деньги от нее будут направлены на инвестиции в компанию. Сумма сделки не разглашается. Микаель Исраелян рассказал, что иммигрировал в Америку много лет назад. Прожив в США более 20 лет, поняв и приняв культуру новой страны, он продолжает говорить на русском языке и считает себя частью глобального русскоязычного сообщества, объединенного единым культурным кодом. «Миграция продолжается и трансформируется, формируются новые сообщества, объединяемые технологическими, политическими и прочими трендами. Я вижу это отчетливо в США, в той же Калифорнии. Мировое сообщество русскоязычных насчитывает более 250 млн человек по всему миру — миллионы людей, живущих в центрах формирования мнения и принятия важных решений, касающихся России. Миллионы людей, заинтересованных в потреблении качественного и объективного контента, отражающего разные точки зрения „по обе стороны“ в прямом и переносном смыслах. Я решил стать частью RTVi и в данный момент сосредоточиться на экспансии канала в Калифорнии и на всем Западном побережье, потому что я вижу перспективы заинтересовать 20% американской русскоязычной аудитории, которая в данный момент проживает здесь», — отметил Исраелян.

Тень «Ростеха»

Однако откуда появилась версия, что в RTVi были вложены деньги «Ростеха»? Все это время она строится на намеках разных публичных персон, таких как Ксения Собчак, одним из спонсоров предвыборной кампании которой был российский предприниматель Сергей Адоньев. О том, что RTVi может быть подконтролен «Ростеху», писали российские журналисты и блогеры (в частности, журналист Олег Кашин). Подозрения нередко объясняют информацией о знакомстве Алексея Пивоварова с директором по особым поручениям «Ростеха» Василием Бровко, мужа Тины Канделаки, а также работе в связи с работой в RTVi бывших сотрудников учрежденной Бровко компании «Апостол».

Главный редактор RTVi Алексей Пивоваров, который отвечает за стратегическое развитие и соблюдение редакционной политики, утверждает, что на RTVi нет цензуры, как не было и случаев давления на него, например, со стороны того же «Ростеха». «Ростех» не имеет никакого отношения к телеканалу, все разговоры о связи построены на сплетнях и домыслах без весомого прямого доказательства. RTVi постоянно записывают то в оппозицию, то в кремлевские СМИ. И это лучшее подтверждение профессионализма журналистов. Мы остаемся равноудаленными от всех позиций, продиктованных эмоциями. Потому что канал не подстраивает свой эфир под нужную «партийную линию», а исходит из здравого смысла«, — рассказал Пивоваров нашему корреспонденту. Он также отметил, что среди сюжетов RTVi можно найти как материалы об успехах российской промышленности, так и материалы ФБК Алексея Навального, который вел расследование про 5-миллиардную квартиру руководителя «Ростеха».

Комментируя вопрос о влиянии Бровко на редакционную политику, Пивоваров говорит, что знаком с Василием достаточно давно и находится в приятельских отношениях, они могли консультировать друг друга по ряду вопросов. «Однако Василий никогда не существовал в жизни редакции, не управлял ей и не будет», — подчеркивает главный редактор RTVi, добавляя, что сами сотрудники RTVi «могут предлагать темы для публикаций, но это всегда носит исключительно рекомендательный характер».

Однако, по имеющейся у «Медузы» информации, вышедшее однажды на телеканале интервью Алексея Навального бывшему ведущему RTVi Тихону Дзядко вызвало раздражение у главы «Ростеха», который, якобы, позвонил Соколову и «настучал ему по голове». Но новости про Навального и деятельности основанного им Фонда борьбы с коррупцией так и продолжают выходить у RTVi. Сам же Пивоваров отвечая на вопрос о том, почему инвестор (или инвесторы) канала не выходят на свет в одном из интервью говорил: «У вас шаблонное представление о том, что личность собственника все определяет. На самом деле во многом все определяет личность тех, кто управляет. И те гарантии и обещания, которые даются на входе».

С Бровко, впрочем, знаком не только Пивоваров. Есть еще и Татьяна Дружняева, бывшая сотрудница компании «Апостол», принимавшая участие в создании для телеканала СТС информационно-развлекательной программы «Инфомания», работала в севастопольском ИКС-ТВ, подняв канал в рейтингах, на ВГТРК, «Пятнице», Рен ТВ. Дружняева рассказала, что на RTVi отвечает только за блок инфотеймента и координацию диджитала и никак не влияет на редакционную политику. Она полагает, что совсем неудивительно, что бывшие сотрудники компании «Апостол» работают в RTVi: «Это было коммуникационное агентство. Нет ничего странного, что сотрудники были взяты в ведущие компании, их по-прежнему рекомендуют люди из индустрии. Кстати, помимо них тут много других людей, нас порядка 200 человек в команде. Во всем след „Ростеха“ искать?»

По словам Юлии Москвитиной, отличаются офисы в Америке и России устроены неодинаково и это в принципе разные юридические структуры. «Телеканал RTVi — это американская компания с лицензией вещания в США, действующей согласно американскому законодательству. В России RTVi зарегистрирован как сетевое СМИ со 100% российским участием — RTVi Production. Но это не просто сайт, а продакшн площадка, которая производит контент и взаимодействует с подрядчиками и заказчиками, в том числе с американским телеканалом. Руководитель RTVi Production — Владимир Богданов. А у Соколова Майкл купил американскую компанию, правообладателя бренда в США. Это обычная практика для международных СМИ — регистрация компаний на разных территориях в соответствии с требованиями локального законодательства и заключение партнерских соглашений и лицензионных контрактов», — прокомментировала Москвитина.

Армянский поворот

«В США проживают около 7 млн русскоязычных людей, которые заинтересованы в высококачественном уникальном контенте на родном языке, а также в получении взвешенной объективной информации о происходящем в мире с разных с точек зрения. Изучив рынок русскоязычных медиа США, я считаю, что потенциал канала RTVi на американском рынке раскрыт не полностью, и планирую в первую очередь сфокусироваться на развитии бизнеса в Лос-Анджелесе», — заявил нам Исраелян.

Кстати, в крупных СМИ армяне не первый раз занимают высокие посты. Так, в число руководителей субхолдинга «Газпром-медиа Развлекательное телевидение», в состав которого входят российские телеканалы ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», ТНТ4, «2×2», а также Comedy Club Production и «А Плюс продакшн», входит Артур Джанибекян.

Судя по нынешней редакционной политике RTVi, СМИ пытается подчеркнуть свою независимость и транслировать объективную точку зрения, не занимая однозначно никакую позицию по политическим вопросам. Это подчеркивает история первого русскоязычного международного телеканала, кураторами которого были и русские, и евреи, и армяне, после же приобретения актива Исраеляном RTVi ждет новая жизнь с американским владельцем. Учитывая смену владельца, многие эксперты предсказывают ослабление влияния еврейской и русской диаспоры на редакционную политику канала. Это, кстати, может дать повод для размышления и Национальному совету Украины: какой все же след лучше искать у RTVi — еврейский, русский, армянский или вообще американский и надо ли запрещать его трансляцию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *