route 66 что это значит
Шоссе 66
Шоссе 66 (Route 66)
Шоссе 66 — цепь главных улиц маленьких городков и деревенских проселков, соединившая могучий Чикаго с обсаженным пальмами Лос-Анджелесом в 1926 году. Эту трассу часто называют «Матерью дорог», подчеркивая ее масштаб и важность для Америки.
Сэкономь на путешествии!
Видео: Шоссе 66
Основные моменты
Собираетесь ли вы в ретропутешествие по США или хотите насладиться широкими горизонтами вдали от людей, Шоссе 66 — то, что вам нужно. Вдоль извилистых дорог вы увидите несколько самых ярких достопримечательностей США — и Великий Каньон, и реку Миссисипи, Цветную пустыню (Painted Desert) в Аризоне, национальный парк Петрифайд-Форест, а в конце — тихоокеанские пляжи солнечной южной Калифорнии.
Другие изюминки Шоссе 66: старинные музеи, полные удивительных диковин, киоски с газированной водой в духе Нормана Роквелла (Norman Rockwell), закусочные для всей семьи, действующие автозаправки, словно выпавшие из фильмов с участием Джеймса Дина, города-призраки на краю пустыни.
Трасса 66 откроет вам глаза. Забудьте предвзятое мнение о провинциальной американской жизни, испытайте удовольствие от перемены мест.
Фермеры Иллинойса и звезды «кантри-энд-вестерн» в Миссури. Легенды о ковбоях и индейцах в Оклахоме. Племена коренных американцев и современные индейские поселения на юго-западе. Традиции исконных народов США. Затем по следам шахтеров и сорвиголов — в самое сердце Старого Запада.
Трасса 66 Старая заправка
Когда ехать
Лучшее время для путешествия по Шоссе 66 — с мая по сентябрь: погода теплая, можно наслаждаться туристическими радостями на открытом воздухе. Будьте осторожны, путешествуя в разгар лета (июль — август): жара невыносима, особенно в пустынных районах. Не стоит путешествовать зимой (с декабря по март): снег опасен, препятствует движению.
Карта шоссе 66
История «Матери дорог»
Трасса 66 приобрела свое значение во время Великой депрессии: фермеры-переселенцы убегали по нему из засушливых западных районов через Великие равнины. Позднее, во время беби-бума после Второй мировой войны, новообретенное благополучие внушило многим американцам идею отправиться в путешествие и поразвлечься на Шоссе 66.
Однако стоило дороге стать значительной, как почти сразу же все изменилось. Сверкающие щебеночно-асфальтовым покрытием новые автомагистрали между штатами начали конкурировать с Шоссе 66. Опустели семейные закусочные, стойки с газированной водой, шикарные мотели. Забылись городки при железной дороге и станции для путешественников. Целые города начали исчезать.
Шоссе 66 было официально выведено из эксплуатации в 1984 году. Однако возникло движение фанатов за сохранение «Матери дорог». Сегодня вы по-прежнему можете развлечься здесь, следуя посыпанными гравием проселками и обозначенными синим цветом шоссе через самое сердце Америки. Это как скачок во времени — места, где, кажется, 1950-е наступили вчера.
О чем стоит позаботиться
Маршрут
Стартуйте из Чикаго, с западного края Мичиган-авеню, и двигайтесь примерно 3800 км по восьми штатам. Финиш — в Лос-Анджелесе, неподалеку от причала Санта-Моники. На дороге ведутся нескончаемые строительные работы: старые участки открывают или закрывают, что связано с изменением маршрутов других ключевых дорог.
Шоссе 66 по штату Иллинойс
«Мать-дорога» Америки берет свое начало в Чикаго на Адамс-стрит (Adams St), к западу от Мичиган-авеню (Michigan Ave). Прежде чем отправляться в путь, заправьтесь в закусочной Mitchell’s, расположенной недалеко от станции Юнион. В целом отсюда до границы штата Миссури 482,80 км.
К сожалению, большая часть первоначального шоссе 66 была заменена дорогой I-55 в Иллинойс. Но старая дорога еще существует в виде разрозненных отрезков, часто идущих параллельно федеральной автоотраде. Ищите глазами коричневые знаки ‘Historic Route 66’ (Историческое шоссе 66), которые неожиданно возникают на ключевых перекрестках и указывают путь.
Космонавт Джемини Джаинт
Едем 72,42 км вперед к Понтиаку (Pontiac) и полному всяких неожиданных штук залу славы трассы 66 (Route 66 Hall of Fame; Тел.: 815-844-4566; 110 W Howard St (Ховард-стрит); вход свободный; 9.00-17.00 пн-пт, 10.00-16.00 сб). Затем еще 80,47 км до Ширли (Shirley) и Рощи Фанка (Funk’s Grove) (Тел.: 309-874-3360; www.funksmaplesirup.com; звоните, чтобы уточнить время работы, которое меняется в зависимости от сезона), симпатичной фермы XIX века, где производят кленовый сироп, и природный заповедник (выезд 154 в стороне от I-55).
Зал славы шоссе 66 Кафе Palms Grill Музей бензозаправочной станции Shea’s
В столице штата, городе Спрингфилд, до которого нужно ехать еще 80,47 км, три достопримечательности: музей бензозаправочной станции Shea’s (Shea’s Gas Station Museum), Cozy Dog Drive In и Rout 66 Drive In.
Чтобы получить больше информации, зайдите на сайт Route 66 Association of Illinois (www.il66assoc.org) или Illinois Route 66 Scenic Byway (www.illinoisroute66.org). Подробные маршруты движения можно найти на www.historic66.com/illinois.
Трасса 66 по штату Миссури
Штат Миссури раскроет перед вами длинную полосу «Матери дорог». Познакомьтесь с дорогой в Сент-Луисе. Магазин Ted Drewes обслуживал поколения путешественников на Шоссе 66 в районе улицы Chippewa St. Есть парочка исторических маршрутов через город с достаточным количеством указателей.
Арка в Сент Луисе Старый автомобиль на дороге в Миссури
Следуйте по MAI-44 (федеральная автострада построена в обход Шоссе 66 в Миссури) на запад к Парку штата Шоссе 66 (Route 66 State Park; www.mostateparks.com/route66.htm; I-44 выезд 266; 7.00-30 мин. после захода солнца), с туристическим центром и музеем (вход свободный; 9.00-16.30 март-ноябрь) внутри придорожной гостиницы 1935 года. Хотя экспозиции демонстрируют старинные пейзажи со всей округи Сент-Луиса, настоящая интрига связана с городом Times Beach, который некогда располагался на этом самом месте. Он был заражен диоксином, и в 1980-х годах правительство вынуждено было полностью разрушить его.
Пещерный комплекс Meramec Caverns
Munger Moss Motel Кинотеатр для автомобилистов на открытом воздухе 66 Drive-In Theatre
Шоссе 66 по штату Канзас
Только 21 км Шоссе 66 пролегает через юго-восточную часть Канзаса, но это хорошая дорога.
Первый город, на который вы натолкнетесь после Джоплина, Галина (Galena), пришел в упадок даже раньше, чем закрылись местные свинцовые и цинковые шахты в 1970-х годах.
Город Галина (Galena) Мост Marsh Rainbow Arch Bridge
В пяти километрах вниз по дороге расположен Ривертон (Riverton), где вы могли бы воспользоваться объездной дорогой в 32 км к северу по направлению в Питтсбург (Pittsburg), чтобы полакомиться знаменитым жареным цыпленком.
От моста, меньше чем в 5 км к югу по направлению к городу Бакстер-Спрингс (Baxter Springs), место кровавых побоищ Гражданской войны и многочисленных банковских ограблений. Многогранный центр наследия Baxter Springs Heritage Centre (www.baxterspringsmuseum.org; 740 East Ave; вход свободный; 10.00-16.00 пн-сб, 13.00-16.30 сб апрель-октябрь, закрыт пн-ср ноябрь-март) помог восстановить газозаправочную станцию Phillips 661939 года в туристическом центре Kansas Route 66 (Тел.: 620-856-2066; 10.00-17.00 пн-сб). Военная дорога (шоссе US 69A) поведет вас в Оклахому.
Шоссе 66 по штату Оклахома
Связь Оклахомы с «Матерью дорог» Америки уходит корнями в далекое прошлое: глава федерального дорожного комитета Цирус Аврей был оклахомцем; роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева» («Grapes of Wrath») рассказывал о тяжелом положении фермеров Оклахомы («Okie») в период Великой депрессии, мигрировавших на запад. По Оклахоме проходит большая часть пути первопроходцев, чем по любому другому штату. Ассоциация исторического маршрута
Шоссе 66 Оклахомы (Oklahoma Route 66 Association; www.oklahomaroute66.com) выпускает великолепный буклет, который вы можете приобрести в большинстве туристических центров по дороге. Это очень важно, потому что многие из коричнево-белых дорожных знаков исторического маршрута Шоссе 66 были украдены на сувениры и настоящая дорога проходит под различными именами, включая OK 66, US 69, US 270 и т.д.
Сразу после того, как въедете в штат из Канзаса по шоссе US 69A, окажетесь в городе Майами (Miami). Продолжайте двигаться на юг через город по Мейн-стрит (Main St) и через 4 км, после пересечения реки Неошо (Neosho River), поверните направо на Т-образном перекрестке. Это приведет вас к первой из двух первоначальных, очень неровных дорог шириной 3 м. Вторая, E 140 Rd (повернуть на запад) — появится вскоре после первой, как раз перед MA I-44.
Дальше 48 км, Фойил (Foyil) являются 7-километровым объездным путем по шоссе Hwy 28А к огромным и красочным бетонным скульптурам в парке Totem Pole Park (www.rchs1.org; вход свободный; 24/7).
Еще 16 км — и вы попадете в Клемор (Claremore), бывший дом комика Уилла Роджерса.
Затем — портовый город Катуза (Catoosa), как раз перед Талсой, который является одним из наиболее фотографируемых достопримечательностей маршрута Шоссе 66 благодаря 25-метровому Синему киту (Blue Whale) (2680 N Hwy 66).
На востоке 11th St проведет вас прямо через изобилующий зданиями в стиле ар деко город Талса (Tulsa); непременно отыщите культовое неоновое чудо, восстановленную вывеску на S Quaker Ave. Southwest Blvd перенесет вас через реку и за город.
25-метровый Синий кит Оклахома-Сити
Маршрут Шоссе 66 следует по шоссе US 77 в Оклахома-Сити, и, кроме того, он без опознавательных знаков. Воспользуйтесь Kelley Ave на юге, езжайте до бульвара Lincoln Blvd на улице 50th St и поверните на запад на улицу NW 23rd St в Капитолий. Вы покинете ОКС, повернув на север на May Ave, а затем на запад на NW 39th St мимо ресторана Ann’s Chicken Frу House. Кроме этого, маршрут следует по МА I-40, пролегающей через деловой центр города.
Примерно в 27 км к западу от Эль-Рено отрезок шоссе US 281, который проходит по северной стороне MA I-40 между выездами 108 и 101. Там, где он пересекает реку Канейдиан-Ривер (Canadian River) на балочном мосту (38 балок) Pony Bridge, остановитесь на западном конце.
Музей шоссе 66 в Клинтоне
Здесь герои киноверсии «Гроздья гнева» 1939 года были вынуждены оставить стариков.
Шоссе 66 вливается в штат Техас в городе Тексола (Texola), которому достаточно еще одной пыльной бури, чтобы окончательно превратиться в город-призрак.
Шоссе 66 по штату Техас
Техасский Панхэндл — точно не центр туризма, но огромное количество народу проезжает через него, отдавая дань уважения «Матери Дорог». Если вы забрались так далеко, мы укажем самые важные остановки во время путешествия по Шоссе 66 с запада на восток:
Начало штата Техас Ранчо Кадиллаков
Ранчо Кадиллаков (Cadillac Ranch; I-40, между выездами 60 и 62) Культовая придорожная достопримечательность: 10 кадиллаков, зарытых бампером в землю под углом, так чтобы «хвост» торчал вверх. Квинтэссенция «американской мечты», причем несбывшейся. Олицетворение надежды и мечты, материализма и духовности среднего янки.
Центр города Амарилло (Downtown Amarillo). В районе San Jacinto District до сих пор существуют настоящие торговые предприятия Шоссе 66, a W 6th St хоть и является коротким отрезком, но зато подлинным сегментом «Матери Дорог».
Большое техасское Ранчо Стейка Музей веревки дьявола
Ранчо Жук (Bug Ranch; Hwy 207 подъездная дорога) Ответный ход на «Ранчо кадиллаков», пять зарытых кузовов автомобилей марки «VW beetle» выросли в 29 км к востоку от Амарилло.
Музей веревки дьявола (Devil’s Rope Museum; www.barbwiremuseum.com; 100 Kingsley St, McLean; вход свободный; 10.00-16.00 вт-сб). Узнаете о колючей проволоке больше, чем когда-либо считали возможным.
Шоссе 66 по штату Аризона
Поклонников шоссе 66 ждут 640 км асфальтированной автодороги, протянувшейся через Аризону. Она включает и самый длинный в стране участок старого шоссе — между Селигманом (Seligman) и Топоком (Тороск). шоссе 66 объединяет Уинслоу с продуваемыми ветрами улицами, Уильяме с его винтажным центром 1940-х годов, поселение горняков Кингман, и городок бравых стрелков Оатмэн (Oatman) о разными, вульгарными и не очень, придорожными достопримечательностями, перечисленными ниже — они встретятся вам по пути в указанном порядке, если ехать по шоссе 66 с запада на восток:
Дикие ослики Оатмэна. Мулы клянчат угощение посреди дороги.
Реклама Burma Shave. Красно-белые рекламные вывески прошедшей эпохи между пещерами Гранд-Каньона и Селигманом.
Ресторан для автомобилистов Seligman’s Snow-Cap
Ресторан для автомобилистов Seligman’s Snow-Cap. Озорной ресторанчик, работающий с 1953 г., предлагает бургеры и мороженое.
Метеоритный кратер. Кратер возле Флагстаффа, глубиной 550 футов и примерно около полутора километров в диаметре.
Holbrook’s Wigwam Motel. Бетонные вигвамы с мебелью из гикори.
Дикие ослики Оатмэна Реклама Burma Shave Метеоритный кратер
Более подробная информация на сайте Аризонской ассоциации исторической трассы 66 (Historic Route 66 Association of Arizona; www.azrt66.com).
Заблудились?
Проехать по Шоссе 66 в наши дни? О, нужно быть сыщиком-любителем. Исторические реконструкции маршрута, тупики в фермерских полях, путь по поросшей перекати-полем пустыне, разбитое дорожное покрытие — плата за путешествие. Временами вы неизбежно будете сбиваться с курса. Но не важно: то, что дорога даст вам, крайне ценно — скачок в прошлое, чтобы увидеть, какой Америка была прежде и какой остается порою и сейчас. Ностальгия никогда еще не бывала столь сладкой.
Долина Монументов не является частью Трассы 66, однако многие делают крюк в 400 миль, чтобы увидеть эту достопримечательность США
Ресурсы
Перед поездкой вооружитесь картами, послушайте советы, как получить максимум удовольствия.
Трасса 66 в США
Route 66 тянется 4000 км, соединяя Чикаго и Санта Монику (Калифорния), таким образом, проходя через 8 американских штатов. Вдоль Оклахомы тянется самое большое количество километров дороги; их построили в 1931-32 годах специально для ранних моделей «Фордов». Трасса 66 сыграла существенную роль в развитии американской экономики, поскольку долгие годы оставалась крупнейшей и важнейшей транспортной артерией страны. Для многих американцев настоящий символ Америки не Статуя Свободы, а именно Route 66, трасса, путешествуя по которой, вы по-настоящему можете узнать Штаты.
Она родилась в 20-е годы, когда в Америке только-только стали появляться приличные дороги. Погребая под собой маршруты переселенцев и индейские тропы, к 1938 году трасса укрылась асфальтом и бетоном. К тому времени она уже стала «матерью дорог»: во время Великой депрессии 30-х годов в поисках лучшей жизни сотни тысяч разоренных фермеров и выброшенных с заводов рабочих устремились в Калифорнию. Пыльные бури 1934 года сорвали со своих мест 210 тысяч переселенцев. В 1939 году Джон Стейнбек создал эпос о том, как фермерская семья, навьючив свой скарб на старенький автомобиль, устремилась в блаженный южный штат по Route 66. «Гроздья гнева» часто и охотно издавали в нашей стране — чтобы показать гражданам рая под названием СССР невыносимо трудную жизнь простых американских людей.
Увы, политический заказ бил мимо цели: как только простой советский человек прочитывал о том, как бедные фермеры покупают автомобиль, его сознание переклинивало… В годы второй мировой войны правительство США развернуло на теплом и сухом Юго-западе сеть военных лагерей для обучения новобранцев. И после войны сотни тысяч демобилизованных вояк, прихватив семьи, с холодного Севера по Route 66 устремились на Юг. Одним из них был Бобби Троуп, бывший пианист и отставной капитан. В Лос-Анджелесе он напел сочиненную в дороге мелодию знаменитому Нэт Кинг Коулу. Уже через неделю «Get Your Kicks On Route 66» гремела по всей Америке. Больше полувека прошло, а эта заводная песня цепко держит в своих объятиях весь мир.
В 60-х годах еще один кирпичик в здание мифа вложил телесериал «Route 66», в котором два героя отправляются на поиски приключений по легендарной дороге на не менее легендарном «Шевроле Corvette». Но не автомобилем единым жива легенда «Route б6». Стремиться к теплу и солнцу — это так естественно для мотоциклистов! Сотни тысяч наездников на двух колесах устремлялись по этой трассе в благословенную Калифорнию. В отпуск или просто по зову души, с подружкой на заднем седле или в бегстве от опостылевшей благоверной… Мало-помалу в байкерском братстве стали считать: тот не вправе называться настоящим мотоциклистом, кто хоть раз не проехался по Route 66. Ее образ настолько слился с обликом настоящего мотоволка, что в ее честь даже называли модели мотоциклов!
Со временем старая трасса уступала место современным шоссе. Уже в 1970 году из Чикаго в Лос-Анджелес можно было проехать по многорядным хайвеям, и в 1985 году Route 66 исключили из списка действующих дорог. Ветшал асфальт, обрушивались мосты… Трассы 66 уже нет на карте автодорог страны — её сохранившиеся участки не отвечают требованиям, предъявляемым к современным дорогам. Но друзья познаются в беде: тысячи энтузиастов встали на защиту трассы и добились ее включения в число национальных памятников. Существующие фрагменты стали туристическими достопримечательностями и сейчас функционируют под названием Историческая трасса 66″. Теперь она обрела новую жизнь и стала туристической меккой США. Миллионы американцев проводят на ней свой отпуск — тем более, что она проходит не только по прериям и пустыням, но и через живописный Гранд-Каньон. И пока над дорогой стоит шелест шин и рев мотоциклетных моторов, она жива.
route 66. в чём прикол? Почему это культовая дорога? С чем она ассоциируется? И вообще-почему стала так знаменита?
Можно прочитать:
Почти 4000 км асфальтной ленты от Чикаго до Лос-Анджелеса через сердце и историю Америки. Самая любимая магистраль в мире. Первая большая дорога Америки.
Появлению Дороги 66 предшествовало много событий, оно не возникло внезапно.
Следует помнить, что в середине 20-х, когда Америка находилась между войнами и люди постоянно сидели на чемоданах, они загорелись автомобилями, и это внутреннее увлечение по-настоящему набирало силу.
И Генри Форд стремился к массовому производству, хотел поставить производство автомобилей на конвеер, что он благополучно и сделал.
Теперь фермеры могли позволить себе автомобиль. И продавцы, вдовы, школьные учителя, служащие тоже. Машина перестала быть игрушкой для богачей.
Теперь, когда каждый мог иметь автомобиль, потребовалась дорога. По большому счету в Америке была сеть проселочных и торговых путей, но не было той единственной дороги, которая соединила бы страну.
Не было до появления Route 66 главной улицы Америки.
1926 стал годом рождения шоссе 66. Именно он стал той точкой отсчета, когда американцы отправились в путь. Но еще целых 10-12 лет потребовалось, чтобы окончательно заасфальтировать и зацементировать шоссе. И только к концу 30-ых робота была завершена.
Некоторые участки дороги были застланы досками, многие на протяжении годов утопали в грязи. И многие люди не желали перемен, поскольку они зарабатывали хорошие деньги, вытаскивая машины из грязевых ям для состоятельных жителей среднего запада или простых бедняков.
В 1930-е эту страну постигла большая беда. Великая депрессия, кризис фондовой биржи. Цены на сельскохозяйственные продукты упали. И дождь прекратился, особенно в основных, центральных районах Америки. Наступила такая засуха, что невозможно было пасти скот и выращивать зерновые культуры. Почва просто высохла. Были люди, которые покидали пылевые завесы и оставляли позади свои разбитые мечты, пытались заново построить свою жизнь, и они отправлялись в дорогу.
И они вынуждены были связывать их вместе, на подобие того, как их жизни были связаны вместе. С помощью куска резины и молитвы, они становились на эту цементную дорогу, на эту асфальтную дорогу, на эту мать всех дорог, и направлялись на запад. Это было трудно, поскольку радиаторы действительно перегревались и шины на их автомобилях были вытерты словно бумага, они взрывались, лопались. У людей был пергамент, был клей, и они должны были молиться и должны были двигаться дальше.
Шоссе 66 всего лишь двухполюсная трасса. Снежные бури, мили и мили пустыни. Поездка могла обернуться для беженцев настоящей опасностью и мучениями в пути, проклятиями и слезами людей, напуганных до смерти. Но они двигались по дороге вперед, они направлялись на запад, к морю. Они ехали, чтобы найти милые сердцу ранчо, чтобы возродить свою жизнь.
Трасса 66: главная дорога Америки
Трасса 66, которую американцы называют «мать дорог», в течение 60 лет соединяла два известнейших города Соединенных Штатов — Чикаго и Лос-Анджелес. Эту дорогу можно по праву назвать самой известной в США. Строительство трассы 66 закончилось 11 ноября 1926 года, а в следующем году на ней были установлены железнодорожные знаки. Легендарное шоссе проходило через восемь штатов: начиналось в Иллинойсе, затем Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Мексико, Аризона — и заканчивалось в Лос-Анджелесе, Калифорния. В общей сложности протяженность трассы составляла 2448 миль (3940 км).
По трассе 66 ехали на запад в поисках лучшей жизни фермеры, разоренные пыльными бурями 30-х годов прошлого века. Вся экономика близлежащих мест держалась на трассе 66: те, кто открыл свое дело на этом шоссе, процветали, потому что трасса становилась всё более популярной. Спустя годы эти люди возвращали свой долг трассе, поддерживая ее существование, когда она оказалась под угрозой исчезновения: по ней ездило всё меньше людей из-за того, что между штатами прокладывали новые дороги.
За всё время своего существования трасса 66 претерпела множество изменений, в конце концов она была официально удалена из системы автомобильных дорог США 27 июня 1985 года, после того как ее функции полностью взяли на себя новые шоссе. Участки дороги, проходящие через Иллинойс, Миссури, Нью-Мексико и Аризону, были сохранены как памятник национальной культуры, и за ними было закреплено название «Трасса 66». Эти дороги были даже возвращены в некоторые карты.
Трасса 66 начала свою историю 30 апреля 1926 года из города Спрингфилд, Миссури. Предполагалось, что она будет соединять такие важные американские города, как Чикаго и Лос-Анджелес. В городе до сих пор можно встретить следы «матери дорог»: в центре и на некоторых улицах.
Когда в Америке был поднят вопрос о системе национальных дорог, которые соединяли бы штаты между собой, бизнесмен из Оклахомы по имени Кайрус Эйвери боролся за то, чтобы дорога, которой предстояло стать знаменитейшей трассой в истории США, получила этот статус. В результате она была официально признана трассой национального значения в 1927 году, даже несмотря на то, что не была достроена (ее заасфальтировали до конца только в 1938-м). Эйвери хотел, чтобы у дороги был круглый номер — 60. Вот тут-то и разгорелся спор. Дело в том, что этот номер должна была получить дорога, соединявшая города Вирджиния-Бич и Лос-Анджелес, а трасса — подопечная Эйвери значилась в проектах как 62-я. После долгих споров так оно и вышло. Однако Эйвери не пожелал, чтобы трасса существовала под таким невзрачным номером, и он остановил свой выбор на варианте, который первоначально даже не рассматривался — 66 — потому что считал, что число, состоящее из двух повторяющихся цифр, будет проще запомнить, да и смотреть на него приятно.
Движение по трассе становилось всё более оживленным благодаря ее выгодному географическому положению. Большая часть шоссе проходила по равнине, а потому по ней любили ездить дальнобойщики. Наверняка из-за того, что по трассе 66 постоянно ездили фуры, появилась легенда о том, что на этой дороге можно встретить пылающий грузовик, который молниеносно проносится мимо изумленных путников и так же внезапно исчезает прочь.
Во время пыльных бурь тридцатых годов многие фермерские семьи (в основном из штатов Оклахома, Арканс, Канзас и Техас) мигрировали по трассе 66 на запад, в Калифорнию. «Мать дорог» стала главным шоссе для несчастных «оки» и «арки». Во время Великой депрессии трасса буквально помогала выживать тем, кто жил в непосредственной близости от нее. Маршрут проходил через множество больших и маленьких городов, что создавало благоприятные условия для создания семейного бизнеса: заправок, автосервисов, ресторанчиков — всего того, в чем может нуждаться путешественник.
В то далекое время большая часть американских шоссе представляла собой гравийные или земляные дороги. Однако благодаря усилиям Ассоциации содействия трассе 66 эта дорога стала первой, которую заасфальтировали до конца — это было в 1938 году. Таким образом, движение по трассе стало более безопасным. Однако там все же сохранялись и опасные участки — например, за Оатманом, Аризона, был участок дороги, проходивший через Черные горы. Там было настолько много непредсказуемых и опасных поворотов, что этот участок дороги получил название «Кровавая 66-я». Некоторые туристы были так напуганы перспективой езды по серпантинам, что нанимали местных жителей, чтобы те вели их автомобиль, пока не начнется более легкий маршрут.
Во время Второй мировой войны по трассе 66 стало ездить ещё больше переселенцев: в Калифорнии появилось много новых рабочих мест на предприятиях оборонной промышленности. Знаменитый физик Ричард Фейнман, принимавший участие в Манхэттенском проекте, регулярно проезжал по трассе 66 по 100 миль, чтобы навестить свою умирающую от туберкулеза жену в санатории. В 50-е годы прошлого века трассу наводнили отдыхающие, направлвшиеся в Лос-Анджелес. Это было на руку местным жителям, которые придумывали для туристов развлечения и зарабатывали на этом немалые деньги.
Начало конца трассы 66 наметилось в 1956 году: президент Эйзенхауэр подписал закон о федеральных дорогах. Этот закон был создан под влиянием его юношеских впечатлений о Первой мировой войне, когда он, будучи молодым солдатом, ездил по Германии на грузовике — с тех пор он считал, что подобная немецкой сеть автодорог будет незаменима для системы национальной обороны. За время своего существования (около 60 лет) трасса постоянно меняла свой маршрут, потому что инженеры искали всё более и более прямых путей между населенными пунктами. В итоге оказалось более рациональным заменить отжившую свой век заслуженную дорогу новыми трассами.
Уютные придорожные городки, взращенные трассой 66, почти сплошь состоявшие из закусочных и автозаправок, стали пустеть, а потом и вовсе вымирать, когда на смену старой дороге пришли шикарные скоростные автомагистрали. Сейчас в некоторых штатах сохранились участки той легендарной трассы, усеянные кладбищами автомобилей, заброшенными домами отдыха и придорожными кафе.
Постройки сохраняются в первозданном виде, пусть ими никто и не пользуется. Всё же трасса 66 продолжает функционировать как туристический объект: там есть комплексы винтажных мини-отелей и парки аттракционов. До сих пор трасса 66 наряду со Статуей свободы и Эмпайр Стэйт Билдинг считается одним из важнейших символов США.