ron roz 91 что это

Ron roz 91 что это

я вот вчера залил А-95 на новой заправке Лукойл в Автово и машина ехать нормально отказывалась 😎 уже начали бодяжить

ну нифига себе. :vah03: АЗС тока построили или она была и просто вывеску поменяли?
пока проблем не было 🙂 тьфу, тьфу куда бы и на когобы плюнуть 🙂

Списко фирменных заправок Лукойл в Питере. FateSPB, укажи заправку, где тебе налили некондиционный бензин. Передам компетентным людям.

ну нифига себе. :vah03: АЗС тока построили или она была и просто вывеску поменяли?
пока проблем не было 🙂 тьфу, тьфу куда бы и на когобы плюнуть 🙂

да фиг его знает построили или вывеску поменяли. я на ней всего на 200р заправился и мне очень не понраилось. А когда залил Шелл до полного сразу все окей. :super:

да фиг его знает построили или вывеску поменяли. я на ней всего на 200р заправился и мне очень не понраилось. А когда залил Шелл до полного сразу все окей. :super:

Списко фирменных заправок Лукойл в Питере. FateSPB, укажи заправку, где тебе налили некондиционный бензин. Передам компетентным людям.

В автово. Когда с виадука съезжаешь, направо сразу! Недавно построили заправку. :znaika:

В автово. Когда с виадука съезжаешь, направо сразу! Недавно построили заправку. :znaika:

ты напиши точный адрес и номер АЗС и отправь КОТу

На сайте могла устареть информация. Звоните по этим телефонам и спрашивайте любые вопросы.

ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»
(812) 275 1719
(812) 275 3096

Что касается конкретно Тулы.
ООО «ЛУКОЙЛ-Тула» является филиалом ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт».
Адрес: 300024 г.Тула, Ханинский проезд, д.37
Тел. (0872) 39-55-38 Осипов Роман Евгеньевич

Источник

Какой бензин заливать в автомобиль

Автомобилю, как и человеку нужно чем-то питаться, что-то кушать. Буквально пару десятилетий назад вопрос «какой бензин заливать в автомобиль» – был несущественной темой гаражных разговоров. Однако, к сегодняшнему дню он постепенно превратился в острую проблему. Двигатели разрушаются детонацией, их ресурс редко «переваливает» за 100 000 км, «гуляет» октановое число бензина, как его удельный вес и летучесть. Почему? Здесь мы ответим на животрепещущие вопросы, касающиеся качества горючего, каким бензином и где лучше заправлять, как не «убить» мотор суррогатной бодягой, кто в этом виноват и что делать.

Характеристики бензина или Почему в России некачественный бензин

Для объективного ответа на вопрос следует открыть брошюры со стандартами ГОСТ «Бензины автомобильные. Технические условия» трёх разных лет: 1977 года, 1997 года, и самый свежий стандарт Таможенного Союза, в соответствии с которым в настоящее время выпускается автобензин в России. Сравним требования стандартов, собрав их в одну таблицу:

Характеристика бензинаГОСТ 2084-77

(в настоящий момент силу утратил)

ГОСТ Р 51105-97

(в настоящий момент силу утратил)

ТР ТС 013/2011

(обязателен к исполнению)

Октановое числоНормируетсяНормируетсяНе нормируется
Состав фракцийНормируетсяНормируетсяНе нормируется
Давление насыщенных паровНормируетсяНормируетсяНормируется
Содержание смолНормируетсяНе нормируетсяНе нормируется
Индукционный период (срок годности)НормируетсяНормируетсяНе нормируется
Испытание на медной пластинкеНормируетсяНормируетсяНе нормируется
КислотностьНормируетсяНе нормируетсяНе нормируется
Механические примесиНормируетсяНе нормируетсяНе нормируется
ВодаНормируетсяНе нормируетсяНе нормируется
ПлотностьНормируетсяНормируетсяНе нормируется
Содержание свинца и его соединенийНормируетсяНормируетсяЗапрещено
Содержание марганца и его соединенийНе содержался физическиНормируется для низкооктановых бензиновЗапрещено
Содержание бензолаНормируетсяНормируетсяНормируется
Содержание серыНормируетсяНормируетсяНормируется
Массовая доля кислорода в веществеНе содержался физическиНе нормируетсяНормируется

Да-да! Вы посмотрели туда и прочитали именно это – октановое число (!), основополагающий параметр бензина, допускающий или запрещающий его применение на том или ином автомобиле, в соответствии с ныне действующим Техническим регламентом Таможенного Союза: НЕ нормируется! То есть, в случае, когда в колонке с надписью «98» оказался АИ-92: можно кричать, ругаться, браниться, писать жалобы во все инстанции – к ответу привлекать некого и не за что: например, «АИ-95» теперь можно считать просто «коммерческим названием», «торговым знаком», а не строго охраняемым стандартом обозначением.

Соблюдение соответствия октанового числа «жижи», текущей из заправочного пистолета, и надписью над его гнездом – полностью на уме, чести и совести администрации АЗС. Даже если ОЧ нагло отличается от заявленного – по нормативно-правовым актам, действующим сегодня, любой государственный контролёр имеет право проверить бензин только и исключительно на соответствие Техническому регламенту Таможенного Союза, в котором октановое число отсутствует в списке обязательных параметров.

От содержания смол в топливе зависит скорость образования и толщина нагара, залегание колец и зависание клапанов. Бензин с наименьшим их количеством, качественный и чистый, можно получить из чистой нефти (которая в России – редкость, да и та идёт в основном на экспорт), либо используя сложные современные технологии, которые у российских НПЗ вроде бы есть, и об их развитии восторженно рапортуют чиновники.

Но, странное дело: содержание смол раньше, в советское время, строго регламентировалось и выполнялось, а теперь — может быть каким угодно. Разумеется, лазейкой незамедлительно воспользовались производители поддельного горючего, а у нефтеперерабатывающих заводов отпала необходимость траты финансовых средств на модернизацию производства, поддержку стандартов и заботу о качестве горючего.

Всё положение дел ухудшает снятие требований о плотности топлива и фракционном составе. Ведь любая система впрыска, бензинового и дизельного, настраивается по объёмному расходу, а не массовому (что реализовать практически невозможно). Следуя закону Бойля-Мариотта (это из школьного учебника физики), чтобы всё работало нормально, бензин, как часть топливовоздушной газовой смеси, обязан обладать плотностью, лежащей в узком диапазоне строго заданных значений, что в свою очередь достигается точным соблюдением состава фракций.

Однако, и эти, основополагающие параметры горючего – полностью бесконтрольны. Неудивительно, что появились топливные жидкости, выдаваемые за бензины, с химической точки зрения таковым не являющимися, на которых, при вроде бы нормальном октановом числе – автомобиль «не едет».

Поэтому в нашей статье и в автомобильной жизни – нет никакого смысла «растекаться мысью по древу» о химическом составе бензинов. Ведь в соответствии с ТР ТС 013/2011 автомобильным топливом может совершенно официально и на полном серьёзе являться даже ослиная моча, за добавление которой в бензин отбывал в 1971 г. тюремный срок Василий Алибабаевич из кинокомедии «Джентльмены удачи». Соверши он своё преступление сегодня – правоохранительные органы даже не посмотрели бы в его сторону.

Признаки плохого бензина: симптомы и проблемы для мотора

Детонация двигателя причины

Прежде, чем говорить об октановом числе, поговорим о детонации двигателя и детонационной стойкости бензина. Детонация – взрывоподобное воспламенение или самовоспламенение топливовоздушной смеси. Обычно сопровождается характерными «цокающими», «звенящими» и «клацающими» звуками. Плохообразованные автолюбители иногда называют эти эффекты неверным выражением «пальцы звенят» или «пальцы стучат», что в действительности не имеет к поршневым пальцам никакого отношения.

Детонация бывает двух видов:

Оба этих катастрофических для мотора явления происходят по причине низкого октанового числа бензина (ОЧ – характеристика его детонационной стойкости) и/или присутствия в его составе веществ, способствующих взрывному горению топливовоздушной смеси. Чтобы вам понятнее было – о чём идёт речь, рекомендуем провести простейший опыт, ранее входивший в число дворовых забав школьников.

Для его безопасного осуществления необходимо иметь под рукой:

Необходимо создать две одинаковых горки коричневый серы, счистив её с головок пяти спичек — для одной горки, и такого же количества — для второй. В твёрдом асфальте с помощью дюбеля нужно сделать углубление на сантиметр-два в глубину, так, чтобы дюбель входил и выходил в лунку плотно. В углубление засыпать серу одной из горок, после чего аккуратно её утрамбовать дюбелем, ни в коем случае не ударяя по нему. После того, как сера в лунке утрамбована – вставить в неё дюбель. Другую горку аккуратно измельчить, и насыпать «дорожкой» в метре от дюбеля.

Если поднести горящую спичку к «дорожке» серы – она ярко вспыхнет и начнёт гореть с обильным выделением тепла и газов. Примерно такой же процесс происходит в камере сгорания с топливовоздушной смесью, когда её поджигает свеча.

Теперь, соблюдая все меры осторожности и безопасности, подойдём к ямке с утрамбованной в ней серой и торчащим сверху дюбелем, и – сильно ударим молотком или кирпичом по шляпке дюбеля … произойдёт громкий оглушительный «выстрел», асфальт вокруг дюбеля разлетится в стороны на мелкие кусочки. Похожее происходит во время детонации в камере сгорания – вся энергия взрыва уходит в звук, упругие деформации днища поршня, поршневых колец и его пальца, а также «отлепит» ГБЦ от блока цилиндров и может пробить перемычку в нём и/или прокладке. При детонации энергия практически не совершает никакого полезного действия.

Последствия послеискровой детонации позволяет эффективно предотвратить функция «аварийного» изменения опережения зажигания у системы впрыска ДВС. Однако и она «может не всё» – суррогат бывает столь низкого качества, что её возможностей не хватает. Коварство доискровой детонации в том, что умная электроника не всегда может от неё превентивно избавиться, и, несмотря на все усилия, двигатель всё равно будет продолжать «цокать». Иногда достаточно остановиться на обочине и дать движку остыть в течение 10-15 минут, но это не в состоянии устранить причину проблемы – бензин низкого качества.

Повреждения, получаемые двигателем в результате детонации

Что такое октановое число

Это главный параметр автомобильного бензина, характеризующий его стойкость к детонации (взрывоподобному процессу горения), что определяется в лабораторных условиях. Больше ни от чего ОЧ не зависит и ничто не определяет.

Развенчаем миф: октановое число бензина никак не взаимосвязано с октаном, органическим соединением с формулой C8H18. Величина детонационной стойкости – величина условная, и физическая, в то время, как всё связанное с октаном – термины и значения химические.

Как определяют «какое октановое число»

Ещё с начала XX века повелось, что для определения ОЧ берут международно признанный эталонный одноцилиндровый бензиновый двигатель с изменяемой степенью сжатия (похожий на компрессионный моторчик кордовых моделей самолётов). Его заправляют исследуемым бензином, чья антидетонационная стойкость пока неизвестна. После того, как мотор завёлся, частоту вращения его коленвала доводят до 600 об/мин (или 900 об/мин, в зависимости от метода), и плавно увеличивают степень сжатия. Как только начали появляться характерные для детонации «клацающие» звуки, мотор переключают на питание смесью двух органических веществ: изооктана (высочайшие противодетонационные свойства, оцененные в 100 единиц) и гептана (полное отсутствие детонационной стойкости – 0 единиц). Пропорции веществ плавно меняют, добиваясь появления «цокота» в камере сгорания. Если детонация наступила при соотношении 90% изооктана и 10% гептана – означает, что исследуемый бензин имеет октановое число «90». Соответственно, в случае, когда отношение 95% к 5%, то бензин – «девяносто-пятый». Чем больше число – тем выше стойкость бензина к взрывному воспламенению. Существуют два метода выявления октанового числа.

Исследовательский метод

Другое его название – RON (Research Octane Number (англ.)) или ROZ (Reforschungsoctanzahl (нем.)). Он подразумевает доведение оборотов до 600 об/мин при неизменных: температуре воздуха на впуске 52°С и угле опережения зажигания 13°. Метод принят в Европе, России и большинстве стран мира. Со времён СССР, бензин, чьё октановое число определено исследовательским методом – обозначается «АИ».

Моторный метод

Также его называют – MON (Motor Octane Number). Скорость вращения коленвала 900 об/мин, температура на впуске 149°С, а угол опережения зажигания может меняться. С давних времён метод был принят в США основным и использовался в нашей стране (обозначение «А»), действуя одновременно с исследовательским. Причина «двойных стандартов» – во время Великой Отечественной Войны, поставляемое по ленд-лизу в СССР горючее, поступало в основном из США. Для удобства, и у нас до 60-х годов временно использовалась американская методика, а автомобильные бензины маркировались «А». Однако, с расширением внешней торговли углеводородами, появлением происходящего из Италии автопроизводства ВАЗ, как и общим расширением связей с Европой, в СССР, а затем и в России, предпочтение было отдано исследовательскому методу определения октанового числа, который в настоящее время является стандартным.

Арифметический (или суммарный) метод

Альтернативное название – AKI (Antiknock Index). Это даже не метод, а общее арифметическое: (RON + MON)/2. В настоящее время принят в США, Канаде и некоторых странах Южной, используясь одновременно с моторным.

Таблица соответствия RON, MON и AKI

RON, ROZ (Аи)MON (А)AKI
807678
908085
918186
928387.5
958590
988893
1009095

Внимание! В виду заметного отличия октановых чисел одного и того же бензина, полученных в результате трёх методов определения, чтобы не было проблем во время эксплуатации, следует тщательно рассмотреть наклейку на обратной стороне крышки горловины бензобака и точно выяснить – топливо с какой антидетонационной стойкостью необходимо данному автомобилю.

Ответ на этот вопрос приобретает первостепенную важность для транспортного средства, оснащённого современным турбонаддувным даунсайзинговым бензиновым мотором, который выдаёт высочайшие характеристики, но абсолютно не приспособлен для работы на низкооктановой контрафактной «бодяге», к которой ни один европейский конструктор в здравом уме не будет его готовить, ибо в большинстве цивилизованных стран такая проблема отсутствует напрочь, как таковая.

Маркировка бензина

Встречаются даже не перечисленные в столбце экзотические бензины АИ-120. Как выясняется – ничего «супер» и «гипер» в них нет.

Маркировка автомобильных бензинов подразумевает в себе обозначение условного октанового числа, характеризующего детонационную стойкость. Разделение по октановому числу «76 … 98» является рудиментом советских времён и желанием сымитировать принадлежность к «европейским ценностям». В несерьёзности этих цифр легко убедиться, если поверхностно изучить – из чего и как делается бензин.

Развенчаем миф о якобы «чистом» бензине АИ-92 на российских АЗС, из которого по слухам делают «95» и «98». Это наивное заблуждение, ибо в одном из самых коррумпированных и бесконтрольных видов бизнеса встретить персонаж кристальной честности, торгующего чистым бензином: даже теоретически представить такой объект для письма икон – невозможно. Не тешьте себя иллюзиями – «девяносто-второй» создаётся путём промышленного или «дворового» добавления к дешёвому «80» ароматических углеводородов, повышающих октановое число до «92».

Автору возразят, что — тысячи водителей готовы засвидетельствовать, что на АИ-92 моторы работают ровнее, плавнее и с меньшим количеством проблем, чем на «95-м». Всё – так! Но за это надо поблагодарить не ангелоподобную добропорядочность производителей «девяносто-второго», а совершенство систем впрыска, которые защищают моторы от преждевременного выхода из строя «аварийным» изменением настроек двигателей, «с запасом» предотвращающие проблемы. Да и «эффект плацебо» – никто не отменял – большинство фанатов «92-го бензина» упорно не обращают внимания на увеличившийся расход – верный признак, что движок работает не так, как надо. Но мы – о другом.

Если бензины «80 … 98» ещё как-то могут считаться таковыми по ТР ТС 013/2011, то для «улучшенных» бензинов создано большое количество «особых» технических условий, например ТУ 0251-001-66197441-2012 «Бензины неэтилированные автомобильные с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками» и др. Они позволяют применять толуол, ксилол, МТБЭ и прочую «ароматику» в практически неограниченных количествах. И здесь рекламно-маркетинговые службы топливных олигархий «оттягиваются по-полной!». Ведь перечисленные ароматические вещества – отличные растворители. Поэтому в ход идёт «козырь» повышенных очищающих свойств «улучшенного» бензина. Секрет, что эти вещества трудно сделать «грязными», т.к. их основной ареал применения – тонкая химия. Поэтому из колоды достаётся карта «более чистый бензин». Формально – да, но относительно чего, какого другого бензина? Если сравнить с «обычным», без «улучшайзинга», то – действительно чуть чище, но если взять советский или современный европейский – это и бензином-то назвать можно будет очень условно.

Обратите внимание, что все «улучшенные» бензины – обязательно имеют какое-нибудь «дополнительное название». Дьявол здесь в том, что это, вроде невинное добавление – выводит горючее из-под требований даже гиперлояльного ТР ТС 013/2011 и соответствующего контроля за его соблюдением. Поэтому советуем заправляться на брендовых АЗС солидных иностранных и российских АЗС – у этих хотя бы «внутренний контроль» имеется, и, пусть небольшая, но забота о репутации.

Какой бензин хороший

Этот вопрос вызывает самые горячие гаражные дискуссии. Наши специалисты в таких не участвуют, так как знают ответ: хорошего бензина встретить в России практически невозможно по объективным причинам. Можно лишь частично защититься от дурного воздействия на двигатель плохого горючего, соблюдая следу ющие меры:

Однако будьте готовы к тому, и спокойно воспримите факт, что стопроцентной защиты от низкокачественного горючего «на 1/6 части суши» обеспечить не удастся даже при максимальной бдительности и соблюдении всех предохранительных мер. Причина – в ущербной снизу доверху системе реализации горючего, от нефтяной вышки – до колонки АЗС.

Недостатки «улучшенных» бензинов

Главный недостаток «улучшенных» бензинов с большим содержанием «ароматики» – недолгий срок сохранения свойств. Если заправиться таким топливом, действительно позитивно удивившись – насколько резво и «с огоньком» едет машина, то дав ей постоять без движения пару недель (например: владелец уехал в командировку), а после вновь отправившись в путь – от былой прыти может не остаться и следа: авто «просто едет», и ничего более. Увы. Но это – естественно для таких бензинов. «Ароматика» быстро теряет свои позитивные свойства. Об этом знали в СССР, и в ГОСТах строго оговаривалось содержание «деликатных» компонентов. Теперь – нет.

Признаки плохого бензина

Как проверить бензин

Чтобы определить качество бензина, который сейчас польётся в бак или уже там находится, у обычного водителя есть два метода:

Косвенный метод

Проверка этим методом занимает всего пару минут — перед тем, как вставить дуло заправочного пистолета в горловину бензобака, слейте примерно поллитра-литр в приготовленную для этого прозрачную, чистую и пустую бутылочку из-под Колы, а если её не оказалось — проведите пальцем по внутренней поверхности его ствола и понюхайте испарения. Да, пусть это внешне эти действия весьма забавны, но здоровье двигателя – заметно важнее мнения дурака, посчитавшего вас токсикоманом, тем более, что встречаетесь с ним первый и последний раз

Приборный метод

Он позволит более точно определить качество бензина, чем косвенный. Правда, для этого предварительно придётся вложить в «дело» денюжек и приобрести девайсы, но они себя окупят с лихвой. Всё прочитанное вами далее – рекламой не является ни при каких обстоятельствах.

Улучшить бензин

А что делать, если заправлен полный бак, вы отъехали с десяток километров от злополучной АЗС, заметили, что двигатель всё громче «цокает» детонацией, налицо явные признаки, что в баке плещется «бодяга» с низким октановым числом, а путешествие не подразумевает возвращения, разборки и трату времени на судебные тяжбы? Мы сразу хотим оградить вас от ошибочных действий, почему-то часто советуемых видным и специалистами:

Есть способ избежать перечисленных проблем «малой кровью»! «Включим» логику и физику: если двигатель «звенит» от детонации, при том, что оснащён «умной» системой защиты от этой неприятности, значит бензин имеет явно заниженное октановое число, более низкое, чем «разумный предел» системы управления ДВС. Если б оно было в районе нормы, а всё остальное «ниже плинтуса», то мотор бы «не тянул» и не развивал свойственную мощность, но никак бы не «цокал» или «звенел». Следовательно – нужно срочно поднять на 5-10, а может и большее число единиц, октановое число имеющегося в баке «компота», чтобы исключить детонационные разрушения цилиндро-поршневой группы. Как это сделать? Это – просто! Надо всего-лишь иметь на борту несложный и недорогой «джентльменский набор», или, если хотите – «тревожный чемодан».

В этом «чемоданчике»:

Как повысить октановое число бензина

Жидкости, увеличивающие октановое число и превращающие «палево» в бензиновую смесь, на которой можно ехать безбедно для мотора, возможно, вас удивят. Это из-за того, что мы разместим их в соответствии с законами физики и химии, личным рейтингом автора и испытательных лабораторий, на чьих вердиктах основан рейтинг:

Толуол, Ксилол и Р-4

Все жидкости являются растворителями для красок и лаков, поэтому – легкодоступны для покупки. Используются они и как присадка в бензин. Толуол (не путать с тринитротолуолом, он же «тол», являющимся взрывчатым веществом) имеет октановое число около 115 – 118 с рекомендованной пропорцией 1:30-1:50. Ксилол идентичен по ОЧ, но требует чуть большего вливания – 1:25-1:35. В состав растворителя Р-4 входит 62% толуола, 26% ацетона и 12% бутилацетата, который не поднимает, но в растворе – способствует стабильности октанового числа, которое у продукта составляет, по разным оценкам, от 110 до 113 единиц, а рациональная пропорция – 1:20-1:30 к «бодяжному» бензину.

Нафталин

Раньше широко применялся для уничтожения моли. В этом качестве сегодня утратил былую актуальность, но всё ещё встречается в продаже в виде пропитки «противомольных шариков» и химических реактивов. Позволяет повысить октановое число бензина на 3-5 единиц относительно первоначальной «бодяги». Увеличение достигается разложением при высоких температурах на сгораемые углеводороды и водяные пары, препятствующие детонации. Попутный позитивный эффект – отличная очистка от нагара всех элементов камеры сгорания. Однако с нафталином не всё так просто.

Изопропилен или изопропиловый спирт, изобутанол или изобутиловый спирт

Широко используются в нефтяной промышленности, применяются для большого спектра гражданских нужд: растворитель, компоненты жидкостей для омовения лобового стекла, как и в качестве промышленной присадки для повышения ОЧ товарного бензина. Собственное октановое число изопропилена и изобутанола варьируется от 99 до 104 в зависимости от степени очистки. Требуемая пропорция – около 1:15-1:20.

Ацетон

Этот углеводород – «модный» персонаж «гаражных» модификаций бензинов. Ютюб изобилует хвалебными и уничтожительными видео на эту тему. Мы не оспариваем – ни одного, ни другого мнения. Лишь констатируем, что теплотворная способность ацетона почти в 2 раза (!) ниже бензиновой. Поэтому приемлемым топливом для современного автомобиля он никак являться не может, как и для тарантасов вековой давности. Однако, как присадка в бензин для подъёма ОЧ он – работает. Это его свойство используется многими топливными мошенниками. Так почему же и нам с вами его не использовать? Идеальная пропорция примерно 1:25.

Применение других веществ, как показала практика, имеет настолько низкий эффект, что не можем их советовать.

Прежде, чем применять указанные нами жидкости и с их помощью изготовить улучшенный бензин – необходимо чётко уяснить следующее:

Их применение может быть только кратковременным, для «интенсивной терапии». Примерно, как обезболивающее для человека, перенесшего операцию – после наркоза оно исключит болевой шок и мучения, но при постоянном использовании, нанесёт непоправимый ущерб здоровью;

После того, как на «модифицированном» нашими советами суррогате вы доехали до брендовой АЗС, высокое качество бензина на которой не вызывает сомнений- тут же заправьте им полный бак, чтобы максимально разбавить имеющуюся смесь и облегчить жизнь двигателя, сохраняя его ресурс.

Цены на бензин – из чего они складываются

Выдумаем фантастическую страну Прекраснянию, занимающую шестую часть суши планеты Лязем в созвездии Центавра. Держава эта богата ресурсами и полезными ископаемыми, являясь крупнейшим на планете добытчиком и переработчиком нефти. Денежная единица – убль. Прекрасняне ездят на тавтомобилях, которые работают на бензине. И всё бы хорошо, да топливо это — какое-то странно дорогое для солидного нефтяного статуса отчизны, регулярно дорожает и по качеству «ниже плинтуса».

На сегодняшний день в цене литра прекраснянского бензина «зашито»: 6% — переработка нефти в горючее, 10% — стоимость сырья, 10% — транспортировка и дистрибьютерская сеть, 14% — прибыль нефтяных корпораций, 60% — налоги, «уходящие» в государственную казну.

Такое соотношение развенчивает один из прекраснянских мифов о некоем влиянии на цену 1 литра своего собственного горючего каких-то мифических «международных биржевых котировок». Холёной морде, «втирающей» гражданам с экранов всякие небылицы на эту тему — пипл охотно верит, не задумываясь о двух вещах:

Биржевые цены на сырьё не только периодически повышаются, но и регулярно снижаются. Если б цена прекраснянского бензина была от них хоть в какой-то зависимости, то она бы не только увеличивалась, но и уменьшалась. Однако за истекшие 20 лет невозможно припомнить ни одного факта, когда б бензин дешевел – всегда только дорожал.

Не менее смехотворно выглядят «телеспектакли», в которых «самый-самый» Прекраснянин отчитывает буржуев-олигархов за неуёмность финансовых аппетитов, с благочестивым выражением «портрета» требуя недопущения роста цен на топливо. Не хочется называть это плутовством или шулерством. Просто, даже если олигархи полностью откажутся от своей прибыли – литр прекраснянского бензина вместо 50 ублей подешевеет лишь до 43-х. Результат: «Солнцеликий» в очередной раз показал народу свою о нём заботу, олигархия исполнила приказ, оставив свои прибыли неизменными, бензин всё равно плавно подорожал, тавтолюбители смиренно всё это оплачивают, и все ликуют от стабильности. Однако не оставляет ощущение, что народ снова облапошили. Учитывая, что 60% цены – налоги в казну, то ответ на вопрос «кто виноват в подорожании прекраснянского бензина» становится очевидным.

К лучшему в Прекраснянии вряд ли что-то изменится, т.к. энергетический эстеблишмент находится в плотной спайке с государственной системой, практически бесконтрольной и некритикуемой. Так что «подорожания топлива по просьбам трудящихся» можно считать для Прекраснянии абсолютно нормальным явлением.

Забота о качестве бензина?

В Прекраснянии она декларируется только «на бумаге». Здесь это генеральный, коррумпированный и криминализированный сверху донизу вид бизнеса, как по вертикали, так и по горизонтали: НПЗ изготавливают топливо из сырья «которое пришло»и отдают распространителям «какое получилось», дистрибьютеры разбавляют его, иногда даже приводя его в некое соответствие с заявленным октановым числом (бывает и нет) с получением соответствующей выгоды, и так далее вплоть до местных АЗС, где оно в очередной раз разбодяживается (если есть что и чем разбавлять), к тому же – недоливается. Вся эта цепочка находится под неусыпным взором «смотрящих» контрольных органов, которые тоже «в деле» и для показушного подтверждения необходимости своего существования иногда демонстративно кого-то наказывают, впрочем – без фатальных последствий для «партнёров по бизнесу».

Не так страшен плохой бензин, как его малюют

Что можно сказать в заключение. Сложилась парадоксальная ситуация: на российский рынок выводятся новые модели автомобилей с всё более совершенными и высокими по своим характеристикам силовыми агрегатами, требующими просто нормального по качеству топлива, но в то же время — качество отечественного бензина с каждым годом неуклонно снижается. На этом фоне удивляет массовое осуждение иностранных автопроизводителей за «слабые движки», «сырые конструкции» и «недоведённость». При этом – упорно обходится стороной факт того, что в Европе, Азии, Америке и Японии эти же авто с теми же самыми «нежными» двигателями легко проезжают по 200-300 000 км, даже близко не имея таких проблем, как при эксплуатации в нашей стране.

БОНУС: Приметы хорошей АЗС

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *