rome total war аркадные сражения что это
Rome total war аркадные сражения что это
Игровой процесс в Rome: Total War четко разделяется на кампании и сражения. Эти две части игры тесно связаны, так что действия, которые вы предпринимаете в кампании, такие как строительство зданий, обучение боевых соединений или назначение полководцев, оказывают значительное влияние на то, что происходит на поле боя. В данном разделе руководства описаны кампании. В следующих статьях мы с вами обсудим сражение и то, как вы можете выиграть большую часть из них.
Как начать имперскую кампанию
Меню Имперской кампании позволяет вам выбрать все настройки, которые вы хотите применить к вашей игре: кем вы будете управлять, насколько трудно будет играть, и как вы хотите выиграть. Этот список позволяет вам делать следующее:
• Выбрать для предстоящей кампании Уровень советов из выпадающего списка, который появится, если вы щелкните по стрелке вниз в текстовом окне. Мы рекомендуем оставлять Высокий уровень советов до тех пор, пока вы не почувствуете, что полностью освоились с игрой.
• Выбрать сложность кампании и сражений из соответствующих выпадающих списков. Вы можете выбрать уровень сложности для каждой части игры, устанавливать один и тот же уровень для обеих частей нельзя.
• Установите флажок в окошке метки Сражения в аркадном стиле, если хотите упростить битвы и ориентировать их на действие. Если вы выберете эту функцию, многие настройки реализма будут отключены автоматически.
• Установите флажок в окошке метки Короткая кампания, если вы хотите сосредоточиться на борьбе с отдельными фракциями, а не на завоевании всей карты.
• Щелкните по одной из иконок Щитов фракций справа, чтобы выбрать народ, который вы поведете к вели-чию, славе и основанию могучей империи! На карте будет показано место, в котором вы начнете игру, в текстовом окне будут перечислены сильные и слабые стороны данного народа. В самом начале игры вы можете выбрать только одну из римских фракций, а потом вам будут доступны и другие народы.
• Щелкните по стрелке в нижнем правом углу, чтобы начать игру.
Как победить
Если вы играете за одну из римских фракций — Брутов, Юлиев или Сципионов, базовым условием победы для этой игры является завоевание Рима и большей части мира. Это не так просто, как может показаться. Вы скоро обнаружите, что вам предстоит сразиться с войсками Сената и других римских фракций.
Если вы будете играть за любую из неримских фракций, базовые условия победы очень просты: захватите мир!
Если вы не хотите играть так долго, поставьте флажок в окошке метки Короткая кампания.
Если вы уже все решили, начинайте игру! Когда вы выиграете, крестьяне будут праздновать, трубы затрубят, и (возможно) ангел взмахнет крылами.
Как начать игру
В начале кампании Rome: Total War перед вами откроется множество возможностей. Конечно, встроенные в игру советники помогут вам, но все равно, у вас будет очень много информации для размышления. Итак, с че-го начать? На экране есть все, что может помочь вам управлять вашей буду-
щей могущественной империей. Экран разделен на две основные зоны: вид карты кампании и Панель управления в нижней части экрана.
Как поменять точку обзора
Вы можете поменять точку обзора карты кампании несколькими способами:
• Подведите курсор мыши к краю экрана (не щелкая), и камера начнет перемещаться в этом направлении.
• Используйте клавиши цифровой клавиатуры 1, 2, 3 и 5, для смещения точки обзора. Клавиши со стрелками делают то же самое.
• Используйте колесико мыши (если оно у вас есть), чтобы увеличивать и уменьшать масштаб карты.
• Щелкните левой кнопкой мыши по мини-карте, чтобы перейти к соответствующей части карты кампании.
• Когда вы будете двигать курсор по карте кампании, будут возникать всплывающие подсказки, описываю-щие особенности данной территории и части карты.
Что вы видите
В начале игры в центре карты кампании всегда находится ваша столица. Ваши войска и агенты размещены на вашей территории, которая помечена цветом вашей фракции.
• Темные зоны на карте вы не можете «видеть», поскольку поблизости от них нет ваших армий или агентов.
• Для каждого известного вам поселения показано его название, и флажок, на котором написано, кому при-надлежит поселение. На некоторых флажках указана также сила гарнизона. Под названиями ваших собственных поселений есть краткие информационные сводки. Одно из поселений, столица — ваше лучшее поселение, достойное защиты!
• Армии показаны как солдаты с флажками, показывающими силу армии. У некоторых армий есть звездочки, обозначающие командные качества полководцев.
• К агентам относятся шпионы, дипломаты и наемные убийцы.
• Корабли обозначают флоты. Они используются для защиты торговых путей от пиратов, транспортировки армий и атаки на вражеский флот. Когда вы что-то выбираете, панель управления в нижней части экрана меняется.
Если вы хотите выяснить название провинции или региона, сначала щелкните по пустому месту на игровой карте мира (чтобы снять любые существующие пометки). Тогда щелкните правой кнопкой мыши по пустому пространству в интересующей вас провинции и удерживайте ее в нажатом положении. Перед вами появятся сведения о типе территории, иконка владеющей ею фракции и название провинции.
Знакомство с панелью управления
В кампании панель управления является важнейшим инструментом, позволяющим вам руководить вашей империей. Когда вы выделяете и используете отдельные элементы игры, панель меняется, предоставляя вам нужные возможности и соответствующую информацию.
Для всех элементов панели управления — и круглых кнопок, и закладок —работают всплывающие подсказки, объясняющие предназначение этих элементов.
Мини-карта показывает весь игровой мир. Когда вы наводите курсор на какую-либо провинцию на мини-карте, появляется всплывающая подсказка с ее названием и принадлежностью к определенной фракции. (Для этого вы должны каким-то образом присутствовать в этой провинции, или получить информацию по дипломатическим каналам.)
Закладки панели обзора
Над центральной панелью обзора есть четыре закладки. Они позволяют выбрать нужное поселение, армию или флот, кроме того, вы можете щелкнуть по закладке правой кнопкой мыши, чтобы получить краткие сводки по всей вашей империи:
• Правый щелчок по закладке армии/флота (это крайняя левая закладка) вызывает Свиток вооруженных сил. Это список всех ваших войск. Щелкнув правой кнопкой по любой армии или флотилии в списке, вы сможете увидеть дополнительные подробности.
• Правый щелчок по закладке деревень/городов (второй слева) вызывает Список поселений. Щелкнув правой кнопкой по любой деревне или городу в этом списке, вы увидите соответствующие подробности.
• Правый щелчок по закладке агентов (третьей слева) вызывает Свиток агентов. Щелкнув правой кнопкой по любому из этих персонажей, вы сможете прочесть подробности о нем.
• Четвертая закладка не имеет функции правого щелчка.
Панель обзора
Центральная Панель обзора (вместе с большими кнопками строительства и обучения) изменяется в зависимости от того, что вы пометите: армию, флотилию, или поселение.
Как сделать ход в кампании
Rome: Total War — это игра, в которой, чтобы добиться успеха, придется немного подумать. Лучше всего представлять себе общую стратегию того, что вы собираетесь делать: спросите себя, например, когда вы хотите атаковать галлов? Где? Собираетесь ли вы захватывать Сицилию? Или направитесь на Балканы? Ответы на эти вопросы помогут вам выбрать ближайшие цели. Если у вас есть хоть какой-то план, даже если это попросту «защищать то, что принадлежит мне», вы будете с каждым ходом приближаться к своей цели и делать свою растущую империю более сильной и богатой.
Задания Сената
Играя за римскую фракцию, вы будете время от времени получать задания от сената. Только от вас зависит, будете ли вы прислушиваться к их пожеланиям. Когда вы принимаете решение, будете вы выполнять задание Сената, или нет, стоит спросить себя, есть ли у вас время и необходимые ресурсы для его выполнения.
• Если вас попросят завоевать некую территорию, можете ли вы сделать это, не ослабляя своих позиций в другом месте? Или это место стоит завоевать, чтобы сделать очередной шаг к величию?
• Если вас попросят заключить дипломатическое соглашение с какой-нибудь фракцией, хотите ли вы, чтобы другая фракция некоторое время чувствовала себя в безопасности? А от торговой сделки вы и сами можете получить материальную выгоду! Разумеется, никто не заставляет вас подчиняться, и если вы хотите проигнорировать просьбу Сената, вы можете сделать это. В таком случае Сенат использу ет все свое влияние против вашей фракции. Для получения дополнительной
информации смотрите статью Как вести дела с Сенатом.
Поселения
В течение каждого хода, по крайней мере в начале, мы советуем вам проверять все ваши поселения и вни-мательно следить за ними. Пока ваша империя еще не слишком велика, вам придется выжимать максимум из каждого поселения! Есть несколько простых вопросов, которые вы можете задать себе относительно ваших поселений, а ответы помогут вам решить, что нужно сделать, чтобы ваша империя начала процветать:
• Все ли счастливы в поселении? Общественный порядок близок к 100, или даже выше, так что беспорядки маловероятны? Поселения, в которых низкий общественный порядок, могут даже восстать! Подсказка: попробуйте изменить налоговую ставку; народ не любит платить налоги.
• У вас что-нибудь строится? Новые здания всегда помогают поселению как-то улучшить свою деятельность, будь это обучение боевых соединений, оборона, торговля, сельское хозяйство или просто поддержание порядка. Если вы не знаете, что именно нужно построить, спросите Викто-
рию.
• Обучаете ли вы боевые соединения? Боевые единицы — строительный материал для любой армии. В целом, получается дешевле обучать (и содержать) соединения, чем покупать их в качестве наемников. Опять же, если вы не уверены, обучением какого соединения стоит заняться, спросите у Виктории.
• Поселение приносит вам доход, или от него одни убытки? Если убыточно только одно поселение, это вполне нормально, но долгий период расходов во всех поселениях может оставить вас без гроша. А фракцию, у которой нет денег, ожидают серьезные проблемы! Поэтому разумно будет так наладить механизм налого-обложения в поселениях, чтобы установить баланс между поддержанием общественного порядка и налоговыми поступлениями.
Армии
При каждом ходе вы должны спрашивать себя, делают ли ваши армии что-нибудь полезное для вас. Иногда достаточно просто находиться в нужном месте, но всегда полезно на всякий случай сделать краткий обзор поло-жения дел в армии. Достаточно ли у вас армий, чтобы мгновенно отразить внезапную атаку врагов? Охраняются ли переправы через реки и горные перевалы? Готовы ли ваши армии устроить врагам засаду?
Если вы решаетесь атаковать:
• Поставьте армии на то место, откуда они начнут атаку. Может быть, вам понадобится одно большое войско или несколько маленьких. Захват в клещи, при котором вы атакуете врага сразу с двух направлений, может быть очень эффективным.
• Подготовьте подкрепление — вы можете бросить в бой дополнительные войска. Появление свежих сил час-то меняет ход боя.
• Выберите лучшего полководца для атаки. Обычно это полководец с самыми высокими показателями командования. Вы скоро узнаете, что у всех полководцев есть свои пороки и добродетели, а некоторые из них являются настоящими специалистами в ведении военных действий.
Реформа Мария
Единственным значительным событием в игре является реформа римской армии, проведенная Гаем Мари-ем, человеком, которого называют «третьим основателем Рима.» Он полностью изменил систему организации римской армии, ведения войны и захвата соседних территорий. Исторически эти реформы начались в 107 году до нашей эры, и после Мария римские легионы не были похожими на то, что было него. В игре Rome: Total War реформы Гая Мария не привязаны к какой-то конкретной дате. Я не собираюсь говорить вам здесь, когда это произойдет, но расскажу вам, что именно произойдет: римские фракции смогут строить новое поколение боевых единиц. Собственно говоря, Марий открыл для римлян второе дерево технологий.
Этот режим абсолютно читерский. Помню как я раньше, в первые недели знакомства с RS 2.0 выбрал аркадные бои и при первой возможности нанимал конных лучников. Я с 4 отрядами выносил без существенных потерь любую армию, где нет конных лучников. Так и любой сможет в аркадном режиме.
В эпилоге, в аркадный режим можно поиграть. Ничего страшного. Но и его отсутствие особого вреда не принесет ).
Что такое аркадные сражения в Rome: Total War?
Аркадные сражения это просто бой, то есть это не кампания. В аркадных боях вы можете выбрать любую фракцию и любое количество войск этой фракции и настроить противника с которым будете сражаться. Также вы выбираете карту сражения где будет проходить битва. Плюс вы можете выбрать любое снаряжение для войск как бронзовое так и золотое, и можете модернизировать войска до любого уровня. Но есть ограничения в виде количества динариев на которое вы можете выбирать войска и делать их модернизацию. Аркадный бой можно записать в самой игре а потом найти его в папке с игрой и просмотреть в любом видеоплеере.
ЧаВо (FAQ)
А здесь, что, нету такого, чтоб в городах стены содержали несколько отрядов бесплатно?
Благо, для того чтобы разобраться есть целый форум.
CPU: Intel Core i5-4690К
LCS: NZXT Kraken X61
MB: Asus Z97-Pro Gamer
GPU: Asus GTX970 Black
RAM: Crucial Ballistix Tracer 16Gb (kit 4×4) DDR3 1866MHz
SSD: Crucial M550 256Gb
HDD: WD Green 2Tb
PSU: Super Flower Golden Green HX 650W
Case: NZXT S340
K-board: A4Tech KL-5
Mouse: A4Tech Bloody V7M + Asus Cerberus
M-pad: Asus Echelon
Headset: Asus Echelon Camo
Speaker: Sven SPS-700
Display: 27″ Samsung Curved S27E510C
Просто после «Нержавейки» и М2:ТВ в общем, Рим кажется мне как Америка перед испанцами в 15-м веке.Приношу извинения.
Здесь что, ограничение времени в битвах есть? Как это убрать?
Jiggy, в настройках игры убрать галочку с пункта «ограничение времени в сражении»
Fuer Grissa Ost Drauka
Jiggy, в настройках игры убрать галочку с пункта «ограничение времени в сражении»
Ааа, в самой игре? А то когда начинаешь кампанию, там этой кнопки же нету. Нашел, Спасибо.
Vendigo, обьясните нубу, что такое «Аркадные сражения»?
Здесь что, ограничение времени в битвах есть? Как это убрать?
Ну я не для читов убрал. Просто раз уж играть на тактике, то люблю выигрывать красиво. Поиздевавшись. =) А в основном на автомате.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Подробней о Total War: WARHAMMER
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Информация
Последние Статьи
Аркадные Битвы в первом Риме
Аркадные Битвы или больше Хардкора
Я думаю, что на форуме Империал нет ни одного человека, который бы никогда не играл в первый Рим ТВ.
Да, сейчас уже популярен второй Рим, за ним Аттила, а скоро выйдет уже и долгожданный Вархаммер ТВ.
Но первый Рим навсегда останется в наших с вами сердцах.
Хотел бы немного рассказать о своём видении аркадных битв.
При старте кампании за ту или иную фракцию в оригинале или моде РТВ, мы всегда вначале выбираем условия. И как правило, среди условий есть функция включения или отключения Аркадных Битв. А что это такое, собственно говоря? Читерство?
Аркадные Битвы, господа, это вовсе не читерство. И сейчас я приведу несколько примеров из своего опыта.
Играл я в самую первую Русь ТВ на движке БИ, а также в РаХ Барбарику. В РаХ Барбарике выбрал Франков и решил сыграть без аркадных сражений. В итоге, битвы выигрывались буквально за сорок секунд. Стоило мне только ударить тяжёлой рыцарской конницей в строй римских лимитанов, так от столь яростного напора враги просто обращались в бегство. А уж если использовать при этом огненные стрелы, то вся вражеская армия просто обращается в массовое бегство. Паникующих воинов очень легко перебить даже кавалерией ополченцев.
В итоге, кампанию за Франков я выиграл очень быстро. Даже если враг превосходил числом, то я всегда находил его слабые места. Лучше всего конечно было изматывать врагов, а потом сокрушать их мощным напором кавалерии.
Правда вот читерские Берсерки мне очень помешали во время битвы при Эборакуме, когда я бился с превосходящими силами Ирландии. Берсерки врага нанесли мне такой же урон. Но я потом собрал силы в кулак вновь и долбанул по ним уже на холмистой местности, где я их начисто снёс.
То есть, как-никак, а без аркадных битв. играется легче.
Хотя бывали и случаи, что и без аркадных битв было тяжело, когда в самый ответственный момент кончался боезапас, или же встретил на своём пути армаду тяжёлых слонов, которых не удалось напугать огнём.
Я думаю, что читерских режимов в РТВ вовсе нет. Все игровые режимы стоят друг друга.
И поэтому, лично мне жалко, что аркадные битвы убрали в Медьевале, Сёгуне и дальнейших играх Тотал Вар.
Содержание материала
Кампании в Rome Total War
Игровой процесс в Rome: Total War четко разделяется на кампании и сражения. Эти две части игры тесно связаны, так что действия, которые вы предпринимаете в кампании, такие как строительство зданий, обучение боевых соединений или назначение полководцев, оказывают значительное влияние на то, что происходит на поле боя. В данном разделе руководства описаны кампании. В следующих статьях мы с вами обсудим сражение и то, как вы можете выиграть большую часть из них.
Как начать имперскую кампанию
Меню Имперской кампании позволяет вам выбрать все настройки, которые вы хотите применить к вашей игре: кем вы будете управлять, насколько трудно будет играть, и как вы хотите выиграть. Этот список позволяет вам делать следующее:
• Выбрать для предстоящей кампании Уровень советов из выпадающего списка, который появится, если вы щелкните по стрелке вниз в текстовом окне. Мы рекомендуем оставлять Высокий уровень советов до тех пор, пока вы не почувствуете, что полностью освоились с игрой.
• Выбрать сложность кампании и сражений из соответствующих выпадающих списков. Вы можете выбрать уровень сложности для каждой части игры, устанавливать один и тот же уровень для обеих частей нельзя.
• Установите флажок в окошке метки Сражения в аркадном стиле, если хотите упростить битвы и ориентировать их на действие. Если вы выберете эту функцию, многие настройки реализма будут отключены автоматически.
• Установите флажок в окошке метки Короткая кампания, если вы хотите сосредоточиться на борьбе с отдельными фракциями, а не на завоевании всей карты.
• Щелкните по одной из иконок Щитов фракций справа, чтобы выбрать народ, который вы поведете к вели-чию, славе и основанию могучей империи! На карте будет показано место, в котором вы начнете игру, в текстовом окне будут перечислены сильные и слабые стороны данного народа. В самом начале игры вы можете выбрать только одну из римских фракций, а потом вам будут доступны и другие народы.
• Щелкните по стрелке в нижнем правом углу, чтобы начать игру.
Как победить
Если вы играете за одну из римских фракций — Брутов, Юлиев или Сципионов, базовым условием победы для этой игры является завоевание Рима и большей части мира. Это не так просто, как может показаться. Вы скоро обнаружите, что вам предстоит сразиться с войсками Сената и других римских фракций.
Если вы будете играть за любую из неримских фракций, базовые условия победы очень просты: захватите мир!
Если вы не хотите играть так долго, поставьте флажок в окошке метки Короткая кампания.
Если вы уже все решили, начинайте игру! Когда вы выиграете, крестьяне будут праздновать, трубы затрубят, и (возможно) ангел взмахнет крылами.
Как начать игру
В начале кампании Rome: Total War перед вами откроется множество возможностей. Конечно, встроенные в игру советники помогут вам, но все равно, у вас будет очень много информации для размышления. Итак, с че-го начать? На экране есть все, что может помочь вам управлять вашей буду-
щей могущественной империей. Экран разделен на две основные зоны: вид карты кампании и Панель управления в нижней части экрана.
Как поменять точку обзора
Вы можете поменять точку обзора карты кампании несколькими способами:
• Подведите курсор мыши к краю экрана (не щелкая), и камера начнет перемещаться в этом направлении.
• Используйте клавиши цифровой клавиатуры 1, 2, 3 и 5, для смещения точки обзора. Клавиши со стрелками делают то же самое.
• Используйте колесико мыши (если оно у вас есть), чтобы увеличивать и уменьшать масштаб карты.
• Щелкните левой кнопкой мыши по мини-карте, чтобы перейти к соответствующей части карты кампании.
• Когда вы будете двигать курсор по карте кампании, будут возникать всплывающие подсказки, описываю-щие особенности данной территории и части карты.
Что вы видите
В начале игры в центре карты кампании всегда находится ваша столица. Ваши войска и агенты размещены на вашей территории, которая помечена цветом вашей фракции.
• Темные зоны на карте вы не можете «видеть», поскольку поблизости от них нет ваших армий или агентов.
• Для каждого известного вам поселения показано его название, и флажок, на котором написано, кому при-надлежит поселение. На некоторых флажках указана также сила гарнизона. Под названиями ваших собственных поселений есть краткие информационные сводки. Одно из поселений, столица — ваше лучшее поселение, достойное защиты!
• Армии показаны как солдаты с флажками, показывающими силу армии. У некоторых армий есть звездочки, обозначающие командные качества полководцев.
• К агентам относятся шпионы, дипломаты и наемные убийцы.
• Корабли обозначают флоты. Они используются для защиты торговых путей от пиратов, транспортировки армий и атаки на вражеский флот. Когда вы что-то выбираете, панель управления в нижней части экрана меняется.
Если вы хотите выяснить название провинции или региона, сначала щелкните по пустому месту на игровой карте мира (чтобы снять любые существующие пометки). Тогда щелкните правой кнопкой мыши по пустому пространству в интересующей вас провинции и удерживайте ее в нажатом положении. Перед вами появятся сведения о типе территории, иконка владеющей ею фракции и название провинции.
Знакомство с панелью управления
В кампании панель управления является важнейшим инструментом, позволяющим вам руководить вашей империей. Когда вы выделяете и используете отдельные элементы игры, панель меняется, предоставляя вам нужные возможности и соответствующую информацию.
Для всех элементов панели управления — и круглых кнопок, и закладок —работают всплывающие подсказки, объясняющие предназначение этих элементов.
Мини-карта показывает весь игровой мир. Когда вы наводите курсор на какую-либо провинцию на мини-карте, появляется всплывающая подсказка с ее названием и принадлежностью к определенной фракции. (Для этого вы должны каким-то образом присутствовать в этой провинции, или получить информацию по дипломатическим каналам.)
Закладки панели обзора
Над центральной панелью обзора есть четыре закладки. Они позволяют выбрать нужное поселение, армию или флот, кроме того, вы можете щелкнуть по закладке правой кнопкой мыши, чтобы получить краткие сводки по всей вашей империи:
• Правый щелчок по закладке армии/флота (это крайняя левая закладка) вызывает Свиток вооруженных сил. Это список всех ваших войск. Щелкнув правой кнопкой по любой армии или флотилии в списке, вы сможете увидеть дополнительные подробности.
• Правый щелчок по закладке деревень/городов (второй слева) вызывает Список поселений. Щелкнув правой кнопкой по любой деревне или городу в этом списке, вы увидите соответствующие подробности.
• Правый щелчок по закладке агентов (третьей слева) вызывает Свиток агентов. Щелкнув правой кнопкой по любому из этих персонажей, вы сможете прочесть подробности о нем.
• Четвертая закладка не имеет функции правого щелчка.
Панель обзора
Центральная Панель обзора (вместе с большими кнопками строительства и обучения) изменяется в зависимости от того, что вы пометите: армию, флотилию, или поселение.
Как сделать ход в кампании
Rome: Total War — это игра, в которой, чтобы добиться успеха, придется немного подумать. Лучше всего представлять себе общую стратегию того, что вы собираетесь делать: спросите себя, например, когда вы хотите атаковать галлов? Где? Собираетесь ли вы захватывать Сицилию? Или направитесь на Балканы? Ответы на эти вопросы помогут вам выбрать ближайшие цели. Если у вас есть хоть какой-то план, даже если это попросту «защищать то, что принадлежит мне», вы будете с каждым ходом приближаться к своей цели и делать свою растущую империю более сильной и богатой.
Задания Сената
Играя за римскую фракцию, вы будете время от времени получать задания от сената. Только от вас зависит, будете ли вы прислушиваться к их пожеланиям. Когда вы принимаете решение, будете вы выполнять задание Сената, или нет, стоит спросить себя, есть ли у вас время и необходимые ресурсы для его выполнения.
• Если вас попросят завоевать некую территорию, можете ли вы сделать это, не ослабляя своих позиций в другом месте? Или это место стоит завоевать, чтобы сделать очередной шаг к величию?
• Если вас попросят заключить дипломатическое соглашение с какой-нибудь фракцией, хотите ли вы, чтобы другая фракция некоторое время чувствовала себя в безопасности? А от торговой сделки вы и сами можете получить материальную выгоду! Разумеется, никто не заставляет вас подчиняться, и если вы хотите проигнорировать просьбу Сената, вы можете сделать это. В таком случае Сенат использу ет все свое влияние против вашей фракции. Для получения дополнительной
информации смотрите статью Как вести дела с Сенатом.
Поселения
В течение каждого хода, по крайней мере в начале, мы советуем вам проверять все ваши поселения и вни-мательно следить за ними. Пока ваша империя еще не слишком велика, вам придется выжимать максимум из каждого поселения! Есть несколько простых вопросов, которые вы можете задать себе относительно ваших поселений, а ответы помогут вам решить, что нужно сделать, чтобы ваша империя начала процветать:
• Все ли счастливы в поселении? Общественный порядок близок к 100, или даже выше, так что беспорядки маловероятны? Поселения, в которых низкий общественный порядок, могут даже восстать! Подсказка: попробуйте изменить налоговую ставку; народ не любит платить налоги.
• У вас что-нибудь строится? Новые здания всегда помогают поселению как-то улучшить свою деятельность, будь это обучение боевых соединений, оборона, торговля, сельское хозяйство или просто поддержание порядка. Если вы не знаете, что именно нужно построить, спросите Викто-
рию.
• Обучаете ли вы боевые соединения? Боевые единицы — строительный материал для любой армии. В целом, получается дешевле обучать (и содержать) соединения, чем покупать их в качестве наемников. Опять же, если вы не уверены, обучением какого соединения стоит заняться, спросите у Виктории.
• Поселение приносит вам доход, или от него одни убытки? Если убыточно только одно поселение, это вполне нормально, но долгий период расходов во всех поселениях может оставить вас без гроша. А фракцию, у которой нет денег, ожидают серьезные проблемы! Поэтому разумно будет так наладить механизм налого-обложения в поселениях, чтобы установить баланс между поддержанием общественного порядка и налоговыми поступлениями.
Армии
При каждом ходе вы должны спрашивать себя, делают ли ваши армии что-нибудь полезное для вас. Иногда достаточно просто находиться в нужном месте, но всегда полезно на всякий случай сделать краткий обзор поло-жения дел в армии. Достаточно ли у вас армий, чтобы мгновенно отразить внезапную атаку врагов? Охраняются ли переправы через реки и горные перевалы? Готовы ли ваши армии устроить врагам засаду?
Если вы решаетесь атаковать:
• Поставьте армии на то место, откуда они начнут атаку. Может быть, вам понадобится одно большое войско или несколько маленьких. Захват в клещи, при котором вы атакуете врага сразу с двух направлений, может быть очень эффективным.
• Подготовьте подкрепление — вы можете бросить в бой дополнительные войска. Появление свежих сил час-то меняет ход боя.
• Выберите лучшего полководца для атаки. Обычно это полководец с самыми высокими показателями командования. Вы скоро узнаете, что у всех полководцев есть свои пороки и добродетели, а некоторые из них являются настоящими специалистами в ведении военных действий.
Что делать с событиями и сообщениями
Скорее всего, при каждом ходе вы будете получать сообщения, возникающие в левой части экрана. Для каждого вида сообщений своя картинка, и если вы наведете курсор на сообщение, появится всплывающая подсказка.
• Щелкните левой кнопкой по сообщению, которое вы хотите прочитать. Правый щелчок уничтожает сооб-щение и устраняет его из очереди. Вы также можете уничтожить сообщение, щелкнув по фиксирующей кнопке или нажать ESC.
• Вы можете закрыть сообщение, оставив его доступным, щелкнув по квадратному окошку в верхнем правом углу. Все сообщения, которые вы уже открывали, будут не цветными, а черно-белыми.
Реформа Мария
Единственным значительным событием в игре является реформа римской армии, проведенная Гаем Мари-ем, человеком, которого называют «третьим основателем Рима.» Он полностью изменил систему организации римской армии, ведения войны и захвата соседних территорий. Исторически эти реформы начались в 107 году до нашей эры, и после Мария римские легионы не были похожими на то, что было него. В игре Rome: Total War реформы Гая Мария не привязаны к какой-то конкретной дате. Я не собираюсь говорить вам здесь, когда это произойдет, но расскажу вам, что именно произойдет: римские фракции смогут строить новое поколение боевых единиц. Собственно говоря, Марий открыл для римлян второе дерево технологий.