roll off factor что это
roll-off factor
Смотреть что такое «roll-off factor» в других словарях:
List of The X Factor finalists (UK series 5) — The fifth UK series of The X Factor was broadcast on ITV1. The series began on 16 August 2008 and finished on 13 December 2008 with a grand finale. After the audition process, 12 finalists were selected and split into four categories. Each… … Wikipedia
P-factor — P factor, also known as asymmetric blade effect and asymmetric disc effect, is an aerodynamic phenomenon experienced by a moving propeller,[1] that is responsible for asymmetrical relocation of the propeller s center of thrust when aircraft is at … Wikipedia
The X Factor (UK series 5) — The X Factor Series 5 Broadcast from 16 August 2008–13 December 2008 Judges Simon Cowell Dannii Minogue Louis Walsh Cheryl Cole Presenter(s) Dermot O Leary (ITV1) … Wikipedia
The Einstein Factor — infobox television show name = The Einstein Factor caption = format = Game show picture format = 576i (PAL) 16:9 DTV 4:3 Analogue audio format = Stereo runtime = 30 minutes starring = Peter Berner (host) country = Australia network = ABC1 first… … Wikipedia
Cheese roll — For the South American food sometimes translated as cheese rolls, see Cheese bun. For the annual English event involving rolling cheese, see Cooper s Hill Cheese Rolling and Wake. A cheese roll (occasionally known by the older name of Cheese roll … Wikipedia
Raised-cosine filter — The raised cosine filter is a particular electronic filter, frequently used for pulse shaping in digital modulation due to its ability to minimise intersymbol interference (ISI). Its name stems from the fact that the non zero portion of the… … Wikipedia
Business and Industry Review — ▪ 1999 Introduction Overview Annual Average Rates of Growth of Manufacturing Output, 1980 97, Table Pattern of Output, 1994 97, Table Index Numbers of Production, Employment, and Productivity in Manufacturing Industries, Table (For Annual… … Universalium
United States — a republic in the N Western Hemisphere comprising 48 conterminous states, the District of Columbia, and Alaska in North America, and Hawaii in the N Pacific. 267,954,767; conterminous United States, 3,022,387 sq. mi. (7,827,982 sq. km); with… … Universalium
ship — shipless, adj. shiplessly, adv. /ship/, n., v., shipped, shipping. n. 1. a vessel, esp. a large oceangoing one propelled by sails or engines. 2. Naut. a. a sailing vessel square rigged on all of three or more masts, having jibs, staysails, and a… … Universalium
china — /chuy neuh/, n. 1. a translucent ceramic material, biscuit fired at a high temperature, its glaze fired at a low temperature. 2. any porcelain ware. 3. plates, cups, saucers, etc., collectively. 4. figurines made of porcelain or ceramic material … Universalium
China — /chuy neuh/, n. 1. People s Republic of, a country in E Asia. 1,221,591,778; 3,691,502 sq. mi. (9,560,990 sq. km). Cap.: Beijing. 2. Republic of. Also called Nationalist China. a republic consisting mainly of the island of Taiwan off the SE coast … Universalium
DVB-S2 на пальцах
Так уж вышло, что для написания кандидатского диссера мне потребовалось плотненько изучить стандарт спутниковой связи DVB-S2 (Digital Video Broadcasting — Setellite, Version 2).
Если вам, уважаемый читатель, интересно как передаются HDTV или SDTV данные через один из самых популярный спутниковых протоколов теле и радио вещания и нет желания/времени читать сам протокол, то прошу под кат.
Схема 1.
I — «Грубая» схема.
Алгоритм DVB-S2 (Digital Video Broadcasting — Sputnik, version 2) предназначен, как не трудно догадаться, для передачи данных с помощью спутника. Cтандарт пришел на смену DVB-S. Его разрабатывает European Telecommunications Standards Institute (ESTI). Да-да, это та же самая шарашкина контора, которая подарила миру GSM и, если кто знает, TETRA.
Прежде, чем давать описание ужасной картинки сверху, предлагаю сначала «в общих чертах» понять основной принцип передачи данных.
Картинка ниже — грубое упрощение схемы передачи данных, что указана в самом протоколе (см схему 1)
Схема 2.
Первое, что происходит с видео-потоком, вне зависимости от того какой протокол теле- или радиовещания мы используем, это соединение всех каналов вещания в один канал. Как это происходит? Очень просто: дело в том, что пропускная способность спутникового канала существенно больше, чем требуется для одного видео потока. Поэтому рационально использовать так называемое Time Division Multiplexing (переводится как «Мультиплексирование с разделением времени».)
Возможно, вы где-то аббревиатуру TDM уже встречали… Ага! в GSM. Почти верно, только там этот принцип назвается TDMA (Time Division Multiple Access).
Предположим у нас 3 канала (см. рис): Красный, Голубой, Жёлтый. Очень хотел взять ОРТ, Дождь и НТВ, но всмомнил, что хабр не место для политики. Каждый поток разбивается на последовательность байт (так называемые таймслоты).
Поток TDM образуется следующим способом: сначала 1й таймслот Красного канала, затем 1й таймслот Синего канала, затем 1й таймслот Жёлтого. После на выход TDM идёт второй таймслот Красного, второй Синего, втрой Жёлтего и так далее.
Схема 3.
Разумеется на практике хотелось бы как-то проверять информацию на наличие ошибок. В DVB-S2 таймслоты называются UP‘ами (от User Packet). CRC-8 на первой схеме и есть код обнаружения ошибок.
Вторая фаза в нашей простой схемке — это скремблирование. Смысл скремблирования, как я понимаю, сделать вероятности появления 1 или 0 равновероятными. Это необходимо, так как следующая фаза в нашей простой схемке — Error Correction Codes (ECC) (Коды исправления ошибок). Действительно, кто читал Берликэмпа, может вспомнить, что вся Алгебраическая Теория Кодирования строится на основе априори заданного правила, что 1 равновероятно 0. Конечно, по причине сжатия, наверное скремблирование излишнее, но, видимо, авторы решили его оставить… (кто имеет иную инфу, прошу написать в коменты!)
После ECC, на выходе получаем кодовое слово, которое подаётся на вход модулятору.
После модуляции, моды подаются на лампу бегущей волны (Wave Tube Amplifer, WTA).
Надеюсь в общих чертах понятно.
II — Мode Adaptation
Теперь, когда кратко мы рассмотрели общую схему (схема 2), будем дальше есть слона по частям. Эта глава про Mode Adaptation (см. схему 1). Протокол DVB-S2 позволяет как самостоятельно осуществить TDM преобразование из различных одиночных входных потоков (Single Input Stream (SIS)), так и принять на вход уже многоканальный поток, который предварительно получен от выхода какого либо иного протокола (Multiple Input Stream (MIS)). Теоретически, если вы Рокфеллер, вы можете вообще не использовать TDM и передавать только один поток… Правда это нерационально и дорого, но стандарт это позволяет, о чём свидетельствует надпись в пунктирном прямоугольничке на схеме. В этом случае нам не нужна ни синхронизация (Input Stream Synchronizer), ни буферизация (Buffer) (пунктирными линиями на схеме 1), ибо в случае отсутствия TDM’а, синхронизировать нечего, а буферизировать бессмысленно.
Merger Slicer — это модуль, который, как нетрудно догадаться по названию, «склеивает» UP-таймслоты между собой.
III — Stream Adaptation
После Мode Adaptation, как видно их схемы 1 идет Stream Adaptation.
Вот рисунок из стандарта:
Схема 4.
После данного разбиения идёт скремблирование с «Псевдо Случайной Бинарной Последовательностью» (Pseudo Random Binary Sequence, PRBS) Кому интересно: Данная последовательность вычисляется благодаря LFSR длины 15, заданный ассоциированным многочленом 1+ x^14 + x^15 и начальным значением: 100101010000000. Те кто понял — я рад, кто не понял — смотри картинку:
Как говорят криптографы, «раскручивая» LFSR получаем выходную последовательность: 10010101000000010111111000000111000001… Минимальная длина последовательности, пока она не зациклится, называется периодом LFSR. Период данного LFSR равен (2^15-1). Вероятность появления 1 и 0 равна 0.5. (На самом деле это утверждение верно не только для рассмотренного LFSR, а для любого LFSR, заполненный не всеми нулями, при условии, что ассоциативный многочлен — примитивен.)
IV — FEC(Forward Error Correction) encding
FEC код работает в двух режимах, так называетмые short FECFRAME и normal FECFRAME. Отличие в длине выхода. Кодовый блок LDPC для короткого фрейма 16200 байт, для длинного 64800. Для передачи «полезной» информации (видео, радио) используют нормальные фреймы. Для служебной информацией, для которой совсем критично время, используют короткие фреймы.
Но и это ещё не всё: для короткого фрейма существует 10 режимов с различными скоростями для БЧХ и LDPC кодирования, для нормального 11 вариантов. Итого 21 вариант FEC кода! Кому интересно подробнее — см Table 5a и Table 5b в [2].
Зачем так много вариантов кодирования.
Начнём с простого: CCM это одинаковое кодирование вне зависимости от того, где находится спутник и какие данные он передаёт. Если помеха увеличилась и это заметили «на земле», то пока не будет послана команда о смене кодирования (если такая команда вообще существует), спутник не будет применять другое кодирование.
VCM кодирование подразумевает различное кодирование для различных типов данных. Ну например если пропадет пару байтов в несжатом видео потоке (хотя обычно видео сжимают, конечно. ), то особых проблем не будет, если же исказятся два байта в служебной команде и она будет некорректно воспринята спутником, то это может привести к epic fail…
Самое интересное — это ACM. Данный режим предполагает, что в зависимости от расположения спутника относительно земли, других спутников, времени, наличия/отсутствия дождя, сезонного перелёта чебурашек, спутник по разному кодирует данные.
Стандарт DVB-S2 поддерживает режимы CCM и ACM. Режим VСМ без танцев с бубном не поддерживается.
Режим CCM поддерживается для совместимости, а вот для того, чтобы получить все преимущества ACM, необходимо различное количество возможных форм кодирования! В случае больших помех (дожди, удалённость от земли, помехи от других спутников, чебурашки) скорость кода низкая, зато много ошибок исправляет, в случае слабых помех — скорость выше и, следовательно, выше пропускная способность.
V — Mapping + PL(Physical Layer) Framing.
Таким образом в DVB-S2 можно использовать две фазовые модуляции(QPSK или 8PSK) и две амплитудно фазовые(16APSK или 32APSK). Тому, кто ничего не знает про модуляции рекомендую неплохую статью хабраписателя alexxerm. UPDATE (спасибо HounD): так же можно просмотреть эту и эту статьи в википедии.
Схема 5.
Mapping означает, что мы «разбили» последовательность на 2,3,4 или 5 бит.
Однако прежде чем послать сигнал дальше, мы в FL(Physical Layer) вносим определенную синхронизирующую последовательность и опять скремблируем.
VI — BB Filter & Modulation
Вот картинка из в.В.(только здесь вместо альфы — написана бета):
Фильтр, который и осуществляет преобразование «замапированных» данных в моды с определёнными «коэффициентами приподнятого косинуса» называется BB (baseband) Filter(см. схему 1).
(Для тех, кто будет разбирать стандарт: другое название в стандарте «baseband shaping & quadrature modulation«, так что не пугайтесь 🙂 )
Вместо заключения
Собственно «на пальцах» это и есть весь DVB-S2. Я, разумеется, опустил некоторые детали и нюансы, но для тех кому просто любопытно — эти детали быстро вылятят из головы, а кому требуется их освоить — лучше потратить Nцать вечеров и самому почитать стандарты.
Кому тема интересна — в коменты или в личку. Как только будет свободная минутка — обязательно отвечу.
roll-off factor
Смотреть что такое «roll-off factor» в других словарях:
List of The X Factor finalists (UK series 5) — The fifth UK series of The X Factor was broadcast on ITV1. The series began on 16 August 2008 and finished on 13 December 2008 with a grand finale. After the audition process, 12 finalists were selected and split into four categories. Each… … Wikipedia
P-factor — P factor, also known as asymmetric blade effect and asymmetric disc effect, is an aerodynamic phenomenon experienced by a moving propeller,[1] that is responsible for asymmetrical relocation of the propeller s center of thrust when aircraft is at … Wikipedia
The X Factor (UK series 5) — The X Factor Series 5 Broadcast from 16 August 2008–13 December 2008 Judges Simon Cowell Dannii Minogue Louis Walsh Cheryl Cole Presenter(s) Dermot O Leary (ITV1) … Wikipedia
The Einstein Factor — infobox television show name = The Einstein Factor caption = format = Game show picture format = 576i (PAL) 16:9 DTV 4:3 Analogue audio format = Stereo runtime = 30 minutes starring = Peter Berner (host) country = Australia network = ABC1 first… … Wikipedia
Cheese roll — For the South American food sometimes translated as cheese rolls, see Cheese bun. For the annual English event involving rolling cheese, see Cooper s Hill Cheese Rolling and Wake. A cheese roll (occasionally known by the older name of Cheese roll … Wikipedia
Raised-cosine filter — The raised cosine filter is a particular electronic filter, frequently used for pulse shaping in digital modulation due to its ability to minimise intersymbol interference (ISI). Its name stems from the fact that the non zero portion of the… … Wikipedia
Business and Industry Review — ▪ 1999 Introduction Overview Annual Average Rates of Growth of Manufacturing Output, 1980 97, Table Pattern of Output, 1994 97, Table Index Numbers of Production, Employment, and Productivity in Manufacturing Industries, Table (For Annual… … Universalium
United States — a republic in the N Western Hemisphere comprising 48 conterminous states, the District of Columbia, and Alaska in North America, and Hawaii in the N Pacific. 267,954,767; conterminous United States, 3,022,387 sq. mi. (7,827,982 sq. km); with… … Universalium
ship — shipless, adj. shiplessly, adv. /ship/, n., v., shipped, shipping. n. 1. a vessel, esp. a large oceangoing one propelled by sails or engines. 2. Naut. a. a sailing vessel square rigged on all of three or more masts, having jibs, staysails, and a… … Universalium
china — /chuy neuh/, n. 1. a translucent ceramic material, biscuit fired at a high temperature, its glaze fired at a low temperature. 2. any porcelain ware. 3. plates, cups, saucers, etc., collectively. 4. figurines made of porcelain or ceramic material … Universalium
China — /chuy neuh/, n. 1. People s Republic of, a country in E Asia. 1,221,591,778; 3,691,502 sq. mi. (9,560,990 sq. km). Cap.: Beijing. 2. Republic of. Also called Nationalist China. a republic consisting mainly of the island of Taiwan off the SE coast … Universalium
Roll off factor что это
Чтобы понять, что вообще такое Digital Filter, и почему он так влияет на Sound Color, коротко о том, как звук вообще хранится в цифровом виде, и что происходит, когда ЦАП пытается вернуть «цифру» к жизни, преобразовывая её обратно в аналоговый сигнал.
Короткий ликбез по преобразованию аналог-цифра-аналог
Понятно, что записать непрерывный аналоговый сигнал вот так сходу в виде ноликов и единичек невозможно. Поэтому он сначала «разбивается» на отдельные отсчёты – просто с определённой периодичностью засекается уровень сигнала. Например, 44100 или 48000 раз в секунду, 96000 или вовсе 192000 раз в секунду. Ничего эти цифры не напоминают? Ба! Да это же как раз и есть частота дискретизации!
Итак, на первом этапе вместо непрерывного сигнала получили частокол отсчётов. Теперь уровень каждого из них уже можно закодировать двоичным числом, т. е. в виде последовательностей ноликов и единичек. Чаще всего длина таких последовательностей – 16 или 24 знака. Да-да, те самые биты, которые указываются, когда мы говорим о разрешении цифрового сигнала.
Не будем отвлекаться на технические тонкости хранения «цифры», а сразу перейдём к тому, как превратить её обратно в непрерывный аналоговый сигнал. ЦАП работает по прямо противоположному принципу, и для начала каждую двоичную последовательность снова превращает в отсчёт нужного уровня. Получается опять частокол отсчётов, смутно уже напоминающий форму аналогового сигнала.
Но нам такой сигнал ещё не нужен, в его спектре много лишнего – он простирается на много десятков килогерц вверх. Сигнал нужно «сгладить» – выделить из всего этого спектра только полезную «звуковую» часть. Вот это как раз и делает тот самый Digital Filter. Фактически, это просто фильтр нижних частот, и от его реализации зависит то, как зазвучит ЦАП в конечном итоге.
Sound Colors в процессоре CarDSP Velvet Lite
Вот теперь можно перейти и к самому «железу». А точнее – к реализации фильтров в ЦАП. Это оказалось удобнее всего сделать на примере процессора CarDSP версии Velvet Lite. Про саму процессорную часть говорить не буду, речь сейчас не о ней.
ЦАП в этой версии CarDSP построен на чипе AK4458. Он принадлежит к линейке, которую сам производитель Asahi Kasei объединяет под общей концепцией Velvet Sound (что, собственно, и дало название версии процессора). К ней принадлежат несколько серий чипов – АК445х и АК449х. Кстати, ЦАП на базе АК4490 я и сам использую в своём тестовом тракте.
Все ЦАП этого семейства имеют несколько режимов работы выходных фильтров. Обычно производители не заморачиваются и выбирают какой-то один из них, но CarDSP Velvet Lite как раз тем и интересен, что пользователю предоставляется выбор. Менять режимы выходных фильтров можно просто переставляя джамперы на плате.
Каждое из положений джампера указано здесь же, так что лишних мануалов не потребовалось.
Впрочем, названия поначалу тоже мало о чём рассказали, пришлось лезть на официальный сайт Asahi Kasei. И вот какую табличку я там обнаружил. Достаточно коротко и, в общем-то, неплохо отражает суть:
Каждый фильтр может быть реализован по-разному и иметь разные характеристики. В частности, импульсный отклик – в одних случаях переходные процессы практически отсутствуют, в других – заметны сильнее и тоже имеют разный характер. В CarDSP реализованы четыре режима. В скобках – вольный перевод описания из таблички:
Slow Roll-off (минимальные переходные процессы, звучание близко к оригинальному)
Sharp Roll-off (переходные процессы предваряют импульс и следуют за ним, что делает звучание более напористым)
Super Slow Roll-off (практически полное отсутствие переходных процессов, предельно натуральное звучание)
Short Delay Sharp Roll-off (переходные процессы следуют за импульсом, это даёт более насыщенное звучание баса)
Разный импульсный отклик придаёт звучанию тот или иной характер – это и есть суть технологии Sound Color Digital Filter (SCDF). И для слуха, как показало прослушивание, далеко не всегда есть смысл гнаться за идеальными картинками и циферками. Но об этом чуть позже.
Попытки увидеть разницу
С картинками, признаюсь, я мучился долго. Поскольку речь идёт именно о переходных процессах, наиболее правильным представлялось посмотреть, как ЦАП обращается с прямоугольными импульсами. Но, поразмыслив над методиками, от этого было решено отказаться. В подробности вдаваться не буду, нюансов слишком много.
В итоге начал мучить Clio, тем более, что в пределах 20-20000 Гц он умеет очень многое. Анализ гармонических искажений не дал ровным счётом ничего. Вернее, разница была, и форма графиков была даже довольна стабильна. Но пытаться сделать какие-то выводы по ним выглядели пустой затеей. Если кому интересно, вышло вот так:
Зато другая зависимость оказалась более наглядной. Чем отличаются фильтры разных типов? Правильно, кроме всего прочего – фазовыми характеристиками. Вот на графиках фазы разница и проявилась. Масштаб, конечно, пришлось заметно растянуть, но тут нужно учесть, что Clio видит всё до частоты немногим больше 22 кГц, а в фильтрах ЦАП основная веселуха начинается гораздо выше. Тем не менее, тенденция уже прослеживается чётко.
И тут может возникнуть вопрос. А нужно ли вообще уделять внимание всему этому хозяйству, если формально разница видна только там, где звук уже давно перешёл в ультразвук? Отвечаю однозначно – нужно. Потому что графики показывают разницу на так называемом «стационарном» сигнале. Характер же реального музыкального сигнала ближе к импульсному, и на нём переходные процессы слышны даже когда «стационарные» графики ничего не показывают. В общем, уши – по прежнему самый лучший измерительный прибор.
Тракт составил следующим образом. В качестве источника использовал Blu-Ray-транспорт Sony BDP-S765, процессор подключил к нему по коаксиалу. Регулировка громкости – средствами самого CarDSP. Дальше – старые добрые межблочники The Chord Indigo Plus и усилитель Genesis Dual Mono, недавно прогретый после профилактики с лёгкими доработками (усилитель одного из первых поколений, в своё время он трудился в лаборатории Car&Music). Акустические кабели – бессменные E.O.S. TA-11. Акустика – полочники PSB Synchrony One B на кастомных гранитных подставках. В общем, ещё не лютый многомиллионный топ, но разница в режимах процессора слышна хорошо.
Режим 1. Slow Roll-off
Описание: «Минимальные переходные процессы, звучание близко к оригинальному»
Первый режим использовал в качестве отправной точки, поэтому сразу же описать характер звучания довольно сложно. Для начала можно сказать одно – звуковая картинка рисуется красиво, объёмно, послезвучия живые, звучание прозрачное. Деталей много, но ничто не выпячивается, слушать легко и приятно. Действительно нейтрально, как и обещает описание.
Режим 2. Sharp Roll-off
Описание: «Переходные процессы предваряют импульс и следуют за ним, это даёт более напористое звучание»
Скажу сразу, этот режим для меня оказался в аутсайдерах. Да, в звуке всё есть, ничто не потеряно, но вместо живописной картинки – печатная репродукция. Вроде бы всё присутствует, детальность хорошая, но появляется ощущение то ли искусственности, то ли грубости. Объём сцены чувствуется хорошо, но по сравнению с первым вариантом звучание воспринимается упрощённо, не так просторно. Потом я несколько раз снова возвращался к этому режиму, но. нет, не то.
Режим 3. Super Slow Roll-off
Описание: «Практически полное отсутствие переходных процессов, предельно натуральное звучание»
Если бы я не посмотрел потом в описание, то, наверное, никогда бы не назвал этот режим «правильным». Признаюсь, звучание показалось до безобразия нейтральным и уж слишком скучным. Да, объём звуковой сцены рисуется хорошо, но мозг постоянно сигнализирует о том, что в звуке чего-то не хватает. Из-за этого появляется ощущение какой-то упрощённости и отстранённости. Без грубости, как во втором режиме, но вот скучно.
Режим 4. Short Delay Sharp Roll-off
Описание: «Переходные процессы следуют за импульсом, это даёт более насыщенное звучание баса»
После третьего режима в звук снова возвращается масштабность. И этот режим уж точно интереснее, чем второй. В целом, по ощущениям я бы поставил его на один уровень с первым. Как говорится, «плюс-минус». На роке он показался более драйвовым, а вот на классике, джазе и блюзе, особенно с вокалом, первый воспринимается как-то деликатнее. По басу, кстати, таких уж радикальных различий не заметил. Может, акустика не позволила, а может, ещё какие факторы повлияли.
В последующем я неоднократно сравнивал первый и четвёртый режимы, именно они мне понравились больше остальных. И вот что было замечено. Если в первом звучание парило целиком в пространстве за акустикой, то в четвёртом ощущения полной отвязки от источников звука всё же не было. На некоторых треках за счёт едва уловимых акцентов на крайних образах звучание казалась шире, но это же иногда приводило и к «рассыпанию» остальных образов в пространстве. В этом смысле в первом режиме звуковая картинка пространственно получалась более цельной, а при длительном прослушивании слух воспринимал звучание как-то естественнее и комфортнее.
Так уж вышло, что прослушивание я начал проводить вслепую – поначалу не особо вникая в то, какое положение джампера какому режиму соответствует. Просто переставлял и слушал. Этот процесс длился не один день, я слушал разную музыку в разное время дня (это тоже влияет на слуховое восприятие), делал «подходы» с внимательным прослушиванием, переключая режимы на одном и том же треке, или слушал систему на протяжении дня просто в фоновом режиме, примечая общую комфортность. В общем, постарался оценить всесторонне.
Потом же, когда услышанное было сопоставлено с описаниями из даташитов Asahi Kasei, вывод оказался неожиданным – чтобы слух воспринимал звучание естественно и комфортно, импульсный отклик не обязан быть идеальным. Самый, казалось бы, «правильный» режим с минимальными переходными процессами оказался пусть и довольно хорошим, но субъективно не самым интересным.
Предположу, что внесение в сигнал лёгкой «неточности» импульсного отклика включает в работу какие-то психоакустические факторы, задействует в слуховом восприятии определённые механизмы. А может быть, имитирует для слуха то, что было потеряно при цифровой записи изначально, получается что-то вроде дизеринга (Википедия в помощь, шум тоже может быть полезным). Но и увлекаться этим тоже не нужно, избыточное «посыпание» сигнала переходными процессами приводит к прямо противоположному эффекту – резкой потери естественности звучания. В общем, очень тонкая и интересная тема. Истина, как всегда, где-то посередине.