roi smm что это

ROI в SMM или Как посчитать эффективны и прибыльны ли для Вас социальные сети?

Используйте эти 5 шагов, чтобы ваши социальные сети были прибыльными

ROI = Коэффициент возврата инвестиций= (Прибыль от инвестиций – стоимость инвестиций) / Стоимость инвестиций

roi smm что это. Смотреть фото roi smm что это. Смотреть картинку roi smm что это. Картинка про roi smm что это. Фото roi smm что это

Для тех, кто не любит читать с картинки:

Чтобы рассчитать коэффициент ROI ваших кампаний в социальных сетях необходимо:

1. Определить Ваш инвестиционный доход:

2. Определить стоимость инвестиций:

Чтобы просчитать коэффициент ROI ваших кампаний в социальных сетях, необходимо определить стоимость ваших целей в социальных сетях.

Ваши цели зависят от Вашей компании

Они должны включать:

3. Далее определите какие показатели будут помогать вам измерять ваш успех

Формулы

Коэффициент конверсии = (Количество конверсий/ Общее количество лидов)*100

Стоимость вашего лида = стоимость совершенных действий (например, покупка)/ количество лидов

Рост подписчиков= Количество подписчиков на каждой социальной платформе

Любой специальный показатель, соответствующий конкретной социальной сети является демонстрацией достижений ваших целей, например,

4. Отслеживайте конкретные показатели

Используйте социальные CRM программы, которые связаны с веб-аналитикой. Отмечайте своих лидов ссылками и источниками их трафика. Выясните общий зарегистрированный доход, полученный от социальной кампании. Используйте многоканальное отслеживание, которое показывает, когда клиенты используют несколько способов взаимодействия. Далее, связывайте свои показатели с денежной стоимостью.

5. Просчитайте свои общие затраты

Люди:

Затраты на контент: стоимость креатива

Стоимость продвижения, которая включает контекстную рекламу, рекламу в Фейсбуке и Линкдине, и т.д.

Технологии и аналитика:

Проверьте свои сбережения – сколько стоит обслуживание вашего клиента из социальных сетей?

Измерьте альтернативные издержки вашей социальной кампании:

Выделите влияние социальных сетей:

И наконец, обновите свои отчеты — делайте прогнозы и улучшения:

Определите стоимость постоянного клиента (сумма дохода от вашего типичного клиента, которой будет обеспечена ваша компания в процессе взаимодействия с вашим брендом) = месячный доход от клиента * на количество месяцев взаимодействия с клиентом.

Ваш показатель стоимости приобретения должен составлять примерно 10% от вашего показателя стоимости клиента.

Расставляйте приоритеты по показателям:

Определите способ, чтобы сообщать свои результаты:

Работайте над результатами в подходящих для вас временных рамках – еженедельно, ежемесячно, поквартально, ежегодно или всё сразу.

Проверяйте результаты, смотрите что работает, а что нет.

Чтобы измерять показатели эффективности ваших социальных сетей, вам необходимо установить цели и стратегии, и вам нужно знать какие показатели помогут вам достичь этих целей. Эта информация и платформы для маркетинга в социальных медиа помогут вам точно вычислять доход от вашей работы в социальных сетях.

Источник

ROI формула: как оценивать эффективность вложений

roi smm что это. Смотреть фото roi smm что это. Смотреть картинку roi smm что это. Картинка про roi smm что это. Фото roi smm что это

roi smm что это. Смотреть фото roi smm что это. Смотреть картинку roi smm что это. Картинка про roi smm что это. Фото roi smm что это

ROI является одним из ключевых показателей эффективности вашего проекта или канала продвижения. Он работает в связке с остальными коэффициентами — LTV, CAC, ROE. И если смотреть в отрыве от них, может получиться неверная картина событий. В этой статье мы разберем, что же такое ROI, каким он бывает и в каком случае его показатели ничего не значат.

Что такое ROI

Коэффициент рентабельности инвестиций, или Return On Investment (ROI) — показатель, который отражает окупаемость всех ваших вложений в продукт, рекламные кампании или проект.

Вложениями являются расходы: зарплата коллективу, производство продукта, упаковка, вложение в компанию-стартап, аренда склада и помещений, покупка сервисов и оборудования для работы, маркетинг и многое другое.

Показатель ROI используется:

ROI относится к показателям эффективности, а значит — указывает, что на полученный коэффициент стоит обратить внимание.

Зачем считать ROI

Возврат инвестиций рассчитывают для того, чтобы не допустить ошибок, которые приведут к пустой трате денежных средств. То есть принять важное управленческое решение: продолжать ли покупать сырье для производства продукта, оставлять или убирать канал продвижения, закрыть проект или прекратить участие в нем.

Расчет ROI даст вам четкое представление об уровне эффективности ваших инвестиций. Простыми словами — это возможность оценить процент прибыли, который вы получите после вложения денежных средств.

Показатель выражается в процентах на каждый вложенный рубль. Высокий коэффициент показывает, что ваш проект или канал продвижения — успешен.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Формула ROI

Давайте разберемся, как считать ROI, а также рассмотрим дополнительные показатели, похожие на Return On Investment: ROMI и ROAS. Эти коэффициенты используются специалистами на разных уровнях бизнеса.

Как рассчитать ROI

Первая часть формулы это Чистая прибыль = Доход — Затраты.

Вы можете встретить разные формулировки показателей в формуле:

Валовая прибыль = Валовая выручка — Себестоимость реализованной продукции. Расчет валовой прибыли возможен и по такой формуле: Доход х Маржа.

Формула окупаемости учитывает весь доход и все затраты на один проект.

Важно! Расчет ROI можно сделать вручную в Excel или через онлайн-калькуляторы: Brandmaker, Ciox, Сheckroi. В системах сквозной аналитики показатель рассчитывается автоматически.

Рентабельность инвестиций, формула ROI, которая приведена выше, является одним из ключевых показателей, на который смотрит владелец бизнеса.

Return Of Marketing Investment — коэффициент, который показывает возврат всех маркетинговых вложений. Этот показатель можно условно назвать «ROI-маркетинг», поскольку при расчете мы берем только затраты на маркетинг: реклама, упаковка, аренда площадок для размещения баннеров, бумажную продукцию — листовки, визитки, буклеты.

Рассмотрим эффективность рекламы — формула ROMI:

roi smm что это. Смотреть фото roi smm что это. Смотреть картинку roi smm что это. Картинка про roi smm что это. Фото roi smm что этоФормула инвестиций в маркетинге

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как рассчитать окупаемость вложений мобильных приложений, изучив нашу статью.

Return On Advertising Spend — показатель возврата инвестиций с одного канала продвижения. Полученные данные анализируются — и далее маркетинговый отдел решает, какую площадку стоит развивать.

Окупаемость — формула ROAS:

roi smm что это. Смотреть фото roi smm что это. Смотреть картинку roi smm что это. Картинка про roi smm что это. Фото roi smm что этоФормула, как рассчитать окупаемость каналов продвижения

Важно! Маркетинговые расходы берутся на основе одной рекламной кампании. Если вам нужно рассчитать показатель окупаемости для рекламной кампании ВКонтакте, вы берете в колонку расходов ту сумму, которую вложили в одну РК VK.

Если вы хотите посчитать разницу вложений и потерь на один рубль — просто разделите доход на расход. Если хотите получить показатель в процентном соотношении, умножьте полученный результат на 100%.

Какой ROI считается хорошим

Результат ROI в маркетинге определяется так:

Распишем нашу таблицу по формулам:

Расчет чистой прибыли:

Компания Альфа. 6500 – 2600 = 3900 рублей.

Компания Бета. 26400 – 15300 = 11100 рублей.

ROI — формула расчета: Чистая прибыль / Расход.

Компания Альфа: 3900 / 2600 х 100% = 150%.

Компания Бета: 11100 / 15300 х 100% = 72,5%.

Что же мы получаем? Первая компания показывает высокий процент рентабельности инвестиций. Вторая компания при низком показателе смогла реализовать большее количество товаров и получить в 3 раза больше прибыли.

При условии, если ваш ROI ниже 100% и рекламные кампании не приносят убытков, вы можете наращивать производственные мощности и оптимизировать маркетинговые расходы, а затем увеличивать коэффициент рентабельности инвестиций.

Как посчитать окупаемость: примеры

Пример расчета ROI (ROMI) в email маркетинге:

Компания запустила массовую рассылку и получила 70 транзакций: покупка продукта из категории товаров со скидкой, которая была предложена в письме. Сумма составила 236 000 рублей. Маржа дана 22%.

Валовая прибыль = 236 000 х 0,22 = 51 920 рублей.

Затраты: зарплата сотруднику = 30 000 рублей, услуги сервиса рассылок стоят 5000 рублей в месяц. Получаем: 30 000 + 5 000 = 35 000 рублей мы потратили на рассылку.

Рассчитаем рентабельность инвестицииформула ROI: (51 920 – 35 000) / 35 000 х 100% = 16920 / 35 000 х 100% = 48%.

Из данных следует, что за каждый вложенный рубль мы получили 0,48 рублей.

Рекомендуется проанализировать показатели, а также поработать над количеством рассылок в месяц.

Пример расчета ROI для рекламной кампании в Google Ads.

В месяц мы потратили на рекламу 20 000 рублей. Покупатели купили товаров на 60 000 рублей. Себестоимость составила 45 000 рублей.

Валовая прибыль = 60 000 – 45 000 = 15 000 рублей.

Из результатов следует, что на каждый вложенный рубль мы потеряли 0,25 рублей.

Рекомендуется пересмотреть канал продвижения или запустить другой вид рекламы.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели показатель ROI и его составляющие. Показатель окупаемости отражает финансовую полезность или убыточность вложений.

Коэффициент эффективности инвестиций не всегда должен соответствовать высоким показателям. Все зависит от той сферы, куда вы собираетесь вложить свои деньги.

ROI имеет два недостатка, которые нужно учесть:

Регистрируйтесь в SendPulse для работы с клиентами через рассылки по email, web push, Viber, SMS и чат-боты в мессенджерах. И регулярно анализируйте возврат инвестиций с каждого канала.

roi smm что это. Смотреть фото roi smm что это. Смотреть картинку roi smm что это. Картинка про roi smm что это. Фото roi smm что это

Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем

Источник

Еще раз прошу прощения у подписчиков за задержки с постами.

Решил немного изменить тему второго поста и поговорить об оценке эффективности и различных видах привлечения трафика. Пост длинный, по-этому напишу небольшое оглавление:
1. ROI(возврат инвестиций)

2. KPI и оценка эффективности по ним

3. Основные виды рекламы и способы получения трафика

В качестве плюшки к этому посту будет бесплатная программа для очистки спама и нежелательных сообщений в ваших сообществах, если хватит сил, то сделаю в этом посте, если не хватит, то сегодня ближе к вечеру.

ROI
Есть у большинства SMM-щиков «ахилесова пята», называется она ROI или возврат инвестиций. Обычно с ней сталкиваются на уровне объяснения целесообразности вашей деятельности непосредственно перед владельцами бизнеса или людьми финансово заинтересованными. Грубо говоря, их интересует, чтоб будет и когда вернутся деньги вложенные в рекламу и в каких объемах.

roi smm что это. Смотреть фото roi smm что это. Смотреть картинку roi smm что это. Картинка про roi smm что это. Фото roi smm что это

Чтобы не выглядеть оленями на подобных совещаниях будем рассматривать социальные сети именно с этой точки зрения. Опустим различные частные случаи и будем считать, что основная цель вашей работы, это повышение оборота компании. Добиться этой цели можно двумя основными способами:
1. Увеличение популярности, узнаваемости и ценности бренда или продукции
2. Прямое увеличение продаж

И если со вторым все понятно, в статистике вы всегда можете посмотреть количество человек пришедших из того или иного источника и количество совершенных ими действий, то с первым всегда проблемы.

Как видите из KPI, говорить о возврате инвестиций будет сложно, ведь вы не продаете конкретный товар, а увеличиваете его популярность. Но это не значит, что говорить не о чем. Да, спрогнозировать рост будет крайне сложно, но отчитаться о его росте вы сможете. Для этого есть специальные сервисы, надо сказать, что достаточно дорогие сервисы. Они позволяют оценить количество упоминаний в интернете вашей продукции с привязкой к конкретным датам.
Совет 1
Планируйте свою рекламу таким образом, чтобы она не пересекалась с другими информационными поводами компании. Тогда скачки запросов и упоминаний можно будет записать только на ваш счет, а следовательно, можно будет посчитать примерное увеличение оборота компании.
Совет 2
Обязательно снабжайте ВСЕ посты и всю рекламу UTM метками для возможности отслеживания результатов в яндекс метрике или гугл аналитике. Подробнее о них поговорим позже.

Вторая задача, это оценить специалиста по второму направлению, а именно, по увеличению прямых продаж. Итак, показатели для оценки повышения продаж:
1. Количество переходов на сайты из сообществ
2. Количество заказов через группу/личные сообщения/товары
3. Конверсия переходов на сайт в целевые действия
4. Количество переходов на сайт/в группу через рекламу
5. Количество обработанных жалоб

Здесь не возникнет никаких проблем с оценкой вашего вклада в общее дело компании. Особенно, если вы будете снабжать всю рекламу правильными UTM метками. Достаточно знать средний чек и вы точно сможете сказать сколько принесли компании за указанный период времени. А еще, повышение продаж легко планировать и прогнозировать. Зная среднюю цену клика и конверсию посетителей сайта из данного источника легко спланировать необходимые рекламные бюджеты.

Способы привлечения трафика:

roi smm что это. Смотреть фото roi smm что это. Смотреть картинку roi smm что это. Картинка про roi smm что это. Фото roi smm что это

Во-первых, вы можете при помощи собственного скрипта собирать профили посетителей вашего сайта и показывать рекламу только им, своего рода ремаркетинг.

Во-вторых, при помощи таких сервисов, как segmento вы можете собирать собственные аудитории, например, вы можете выбрать несколько тематических групп, а потом собрать только тех людей, которые присутствуют в 2ух группах из списка и проявляли в них хоть какую-то активность. Таким образом вы получите максимально тематическую аудиторию.

Теперь посмотрим с точки зрения ROI на таргетированную рекламу.

У большинства видов таргетированной рекламы есть два типа оплаты. За показы и за переходы. Сразу скажу, что вне зависимости от ваших целей вам придется использовать оплату за 1000 показов или так называемый CPM. Как правило, оплата за клики получается дороже, чем в контекстной рекламе, а конверсия в продажи у таких переходов меньше.

Разумные показатели для разных сетей.

Тысяча показов баннера 2-6р

Цена заклик при оплате за показы 3-9р/клик

Тысяча показов поста в новостной ленте 30-50р

Тысяча показов баннера 6-20р

Цена за клик при оплате за показы 12-20р

Тысяча показов в новостной ленте 30-100р

Органический поисковый трафик.

roi smm что это. Смотреть фото roi smm что это. Смотреть картинку roi smm что это. Картинка про roi smm что это. Фото roi smm что это

Основной плюс в том, что вы получаете возможность получения «бесплатного трафика», за него вы заплатите один раз для достижения определенных показателей, а дальше он будет работать на вас. В большинстве случаев эти показатели накручиваются при помощи офферов, это, конечно, не совсем правильно и честно, но этим пользуются все. Причем включая крупнейшие бренды типа Coca-Cola. Если посмотреть, то группа Coca-Cola почти полностью накручена. Постараюсь в двух словах рассказать о том, как это делается.

Инстаграм чем-то похож на твиттер. И продвижение соответствующее, в основном накрутка по тегам + массфолловинг по параметрам, здесь оно имеет место быть.
Facebook
С фейсбуком в этом плане всегда были проблемы, поскольку обычная накрутка любых показателей дает достаточно слабый и спорный эффект. Данная социальная сеть всегда отличалась сложностью работы с черными методами.

Размещение заказных постов

roi smm что это. Смотреть фото roi smm что это. Смотреть картинку roi smm что это. Картинка про roi smm что это. Фото roi smm что это

Времена заделывания заказных постов проходят, на данный момент есть несколько бирж для размещения заказных постов, но основной их проблемой является то, что цена тысячи показов у 95% предложений выше, чем у таргетинговой рекламы.

Мы уже выяснили, что цены на тысячу показов у стандартных видов рекламы колеблются от 30 до 100 рублей, соответственно, размещать объявления в чужих группах с показателем CPM выше 50-60 рублей не имеет никакого смысла.

Итак, теперь Вы знаете о чем говорить, когда Вас спросят про возврат инвестиций. Если речь идет о продвижении бренда, то смело говорите, что точно спрогнозировать рост продаж невозможно. За-то вы можете спрогнозировать рост активности в социальных сетях, количество охваченных рекламой пользователей и по факту отчитаться о привлеченном трафике и косвенно увеличенных продажах.

Если Вас просят поднять количество продаж, то тут Вы уже можете спрогнозировать бюджеты и выхлоп достаточно точно. Особенно точно вы это сможете сделать после проведения серии небольших экспериментов.

Источник

Как оценить ROI и вложения в социальный маркетинг (SMM)

5 гениальных способов превращения пользователей, желающих покинуть ваш сайт, в клиентов

Правильный линкбилдинг: почему нельзя пренебрегать качеством при генерации обратных ссылок?

roi smm что это. Смотреть фото roi smm что это. Смотреть картинку roi smm что это. Картинка про roi smm что это. Фото roi smm что это

Разработка
сайтов

Как владелец бизнеса, вы наверняка уже знаете, что ваши старания в социальных сетях способствуют достижению более широких бизнес-целей, однако для построения более крупных и более направленных стратегий социального маркетинга, имеющих больший охват, у вас должно быть четкое представление о результате данных стараний.

Давно прошли те дни, когда smm маркетинговые компании были простыми экспериментами. Сейчас они лежат в основе многих бизнес-стратегий, а поскольку им необходимо много ресурсов (как физических часов, так и финансирования), измерение и отслеживание ROI (Окупаемость Инвестиций) не только доказывает влияние социальных сетей на вашу компанию, но и позволяет вашей маркетинговой команде разработать утонченную тактику, которая сможет обеспечить максимальную отдачу.

Почему ваш бизнес нуждается в социальном маркетинге

Взглянув на статистику, вы можете заметить, что многие компании пытаются понять финансовые результаты влияния социального маркетинга. Опрос Convince Convert показал, что 41% компаний даже не догадываются о реальных результатах своих усилий в социальных сетях! Тем не менее маркетинг в социальных сетях на 100% результативнее традиционного интернет-маркетинга, ведь из 3,419 миллиарда интернет-пользователей со всего мира около 31% пользуются социальными сетями. Это говорит о серьезном потенциале при использовании маркетинговых социальных медиакомпаний, и вы можете выяснить, как оптимизировать свои доходы.

Социальные медиа-кампании помогают

Укрепить доверие к вашему бренду или товару. Facebook, ВК, Instagram и прочие социальные сети используются в качестве инструментов, которые помогают пользователю узнать о бренде и повысить его лояльность по отношению к этому бренду или товару. Если вы постоянно предоставляете высококачественный контент, например, посты, видео, статьи, блоги и многое другое, то постепенно начинает формироваться доверие. Это заставляет вашу аудиторию ассоциировать вас более авторитетным в данной отрасли, склоняя их к желанию приобрести ваш продукт или услугу.

Увеличить трафик. Социальные медиаплатформы имеют очень широкий охват, что позволяет вам повлиять на аудиторию, к которой у вас нет доступа. Благодаря регулярному присутствию в социальных сетях различных платформ, вы можете управлять трафиком вашего сайта, блога, целевой страницы или иными необходимыми направлениями.

SEO-оптимизацией. Страницы социальных сетей сканируются Google и Яндексом, самыми популярными поисковыми системами в нашей стране. Присутствие в социальных сетях подсказывает поисковикам, что вы заслуживаете доверия и предлагаете собственной аудитории больше, чем просто сайт. А это приводит к потенциальному улучшению вашей видимости в результатах поиска.

Сокращают расходы на рекламу. Такие традиционные медиа, как теле и радио реклама, имеют достаточно высокую стоимость за одну минуту показа, и если учесть привлекательную стоимость маркетинга на социальных медиаплатформах, то они имеют гораздо больше смысла при воздействии через подобные каналы.

Зачем вам необходимо оценить ROI социальных сетей

Слова всегда будут дешевле, чем реальные доказательства, и если вы хотите добиться успеха, то вам нужно доказать ценность ваших вложений в социальные сети. Поскольку в процессе существуют измеримые и конкретные результаты, то нет смысла продолжать вливать деньги в черную бездну объявлений на Facebook или ВК и поднятие постов.

Вот несколько причин, почему важна оценка ROI социальных медиа:

Оценка ROI (рентабельности*) социальных медиа

1. Постановка цели

Знаете ли вы, какие показатели вы можете измерить? Ваши цели в социальных сетях необходимо дополнить существующими бизнес и отдельными целями. Рассмотрим такие аспекты, как количество потенциальных клиентов, которых вы желаете привлечь, или количество конверсий целевой страницы. Вам необходимо установить базовые цели, а затем поставить соответствующие цели для усовершенствования.

2. Изучение эффективности поставленной цели

3. Оценка реальной стоимости цели На данном этапе вы начнете привязывать деньги к действиям клиентов, которые стали результатом ваших вложений в smm. Вы сможете рассчитать стоимость жизненного цикла ваших клиентов, которая даст оценку ценности клиента и тому, как долго они будут в поле зрения. Все это сводится к оценке привлечения ваших социальных медиакампаний, независимо от местонахождения клиента.

Пример: для расчета стоимости жизненного цикла ваших клиентов, необходимо умножить среднюю стоимость заказа на среднее количество повторных продаж. Затем умножаете результат на время, за которое к вам вернулся клиент. Допустим, вы занимаетесь электронной коммерцией, и ваша средняя продажа равна 500 рублей. Ваши обычные клиенты возвращаются раз в месяц и продолжают у вас покупать на протяжение 4 лет. Ценность жизненного цикла вашего клиента составит 24000 рублей. Допустим, коэффициент вашей конверсии составляет 5% от людей, которые обратятся к вам в результате проведенной кампании в социальных сетях, теперь можно рассчитать ценность каждого из них. Допустим, у вас 100 новых подписчиков, из них 5 конверсий сгенерируют 100 000 рублей, а это значит, что каждая регистрация будет стоить около 1000 рублей.

4. Оценка начальной стоимости инвестиций

Традиционные медиа обходятся достаточно дорого, и всем нам известно, что маркетинг в социальных сетях не такой тяжелый для наших карманов, но он требует больше времени, энергии и некоторых финансовых ресурсов. Именно поэтому вам необходимо рассчитать и проанализировать издержки, которые вы понесли в своих кампаниях, чтобы доказать ее рентабельность и окупаемость. Стоимость ваших инвестиций включает в себя такие факторы, как часы, потраченные на кампанию, расходы, понесенные при создании первоклассного контента, оплаченные инструменты социальных медиа, которые вы вероятно использовали, и затраты на рекламу.

Вот простой способ её рассчитать: допустим, вы получили 100 подписчиков от кампании, которая принесла 120 000 рублей для вашей организации. Возьмите примерно 10 часов работы в сети, создании контента, редактировании по ставке 1000 рублей в час, что составляет 10000 рублей. Затем добавьте стоимость подписки на инструменты социальных медиа, что стоит примерно 12500 рублейв месяц. Затем примените указанную выше формулу:

Ваш ROI социальных сетей составил 4,3%. Вам следует поднять его на 1%, иначе стоит переосмыслить свою стратегию.

Отслеживание ROI социальных сетей при помощи аналитических инструментов

Если вы чувствуете себя немного непосвященным, то для вас существует куча отличных аналитических инструментов, помогающих лучше отслеживать и оценивать ROI социальных сетей. Это могут быть следующие инструменты:

Увеличение ROI социальных медиа при соответственных корректировках

Отслеживание и измерение ROI – это выполнимая задача!

Надеюсь, данная статья помогла понять, что отслеживание и оценка собственного ROI социальных сетях – это выполнимая задача, вам просто необходимо собрать данные и включить их в работу. В результате чего вы сможете воспользоваться удивительными возможностями бизнеса при помощи социальных сетей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *