roi romi чем отличаются
ROI vs ROMI: в чем разница и как считать?
ROI (Return of Investment) — показатель возврата инвестиций, простыми словами, рентабельность вложений.
ROMI (Return on marketing Investment) — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. Большинство интернет-маркетинговых компаний берут в расчет именно этот показатель. Формула расчета ROMI не предусматривает операционные расходы предприятия, затраты на фонд заработной платы сотрудников и так далее.
При подсчете ROMI учитываются только затраты на маркетинг и прибыль, полученную в результате маркетинговых активностей.
Формулы расчета ROI и ROMI
Прежде чем считать данные показатели, необходимо точно знать:
1. Маржу или наценку. Маржа — это разница между себестоимостью товара и его отпускной ценой.
Расчет маржи
К примеру, вы покупаете пиццу у поставщика за 40 грн., а продаете за 60 грн.
Соответственно, по формуле ваша маржа составляет 33,3%:
Расчет наценки
Многие путают показатели маржи и наценки. Наценка является отношением дохода от продажи товара к его себестоимости.
К примеру, вы покупаете офисные стулья у поставщика за 200 грн., а продаете за 300 грн.
Соответственно, по формуле ваша наценка составляет:
2. Затраты на маркетинг. Здесь все просто, учитываются расходы на работу специалистов и затраты на рекламный бюджет.
3. Прибыль с рекламной кампании. Здесь тоже ничего сложного нет, важно только в аналитике корректно настроить получение данных (e-commerce) по той или иной рекламной кампании.
Важно: оптимальный показатель ROMI — от 20%.
Подсчет ROMI с учетом маржи
Валовая прибыль — это весь доход без учета операционных расходов, затрат на ФОТ (фонд отдела труда), и других трат предприятия.
Валовая прибыль = 60000 * 0,2 =12000 грн.
В таком случае маркетинг полностью окупился и принес 20% прибыли от вложенных инвестиций.
Подсчет ROMI с учетом наценки
В данном примере нам необходимо узнать себестоимость.
*Число 1,3 получилось исходя из сложения: 100% – цена товара + 30% – наценка.
Валовая прибыль = 60000 – 46153,84 =13846,16 грн.
Вывод
Многие путают показатели ROI и ROMI. Простыми словами, ROI может посчитать только собственник бизнеса. Маркетинговому агентству неизвестны операционные затраты, ФОТ сотрудников и другие расходы компании клиента. Поэтому в маркетинговом агентстве следует считать ROMI по формуле:
А ROI клиент может рассчитать самостоятельно, воспользовавшись простой формулой:
Формула ROMI: в чем отличие от ROI и как посчитать
Какой показатель ROMI хороший? Что означает ROMI, равный 100%? Зачем считать ROMI, и что делать после подсчетов?
Формула ROMI помогает измерить рентабельность инвестиций в маркетинг, этот показатель называют лучшим маркетинговым KPI. В этой статье мы разберемся, как с помощью ROMI оценивать эффективность маркетинговых мероприятий, как правильно его рассчитать и как использовать этот показатель, чтобы сделать свой бизнес еще успешнее.
Что такое ROMI
ROMI (Return on Marketing Investment) — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. Эта метрика показывает рентабельность затрат на маркетинг: рекламу, сайт, SEO-продвижение, email-рассылки, блог и так далее. ROMI учитывает только маркетинговые затраты, и не включает затраты на производство товара, зарплаты сотрудников, аренду помещения.
Пример:
Представим, что мы изготавливаем дизайнерские светильники и продвигаем их в Instagram, а также используем Яндекс.Директ и делаем email-рассылки. Чтобы узнать, какие каналы продвижения эффективны, а какие нет, воспользуемся формулой ROMI: так мы поймем, сколько денег принес нам каждый потраченный рубль.
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Зачем считать ROMI
Цель ROMI — измерить, как расходы на маркетинг влияют на доходы. С помощью показателя ROMI можно определить, какие инструменты продвижения окупаются, какие приносят прибыль, а какие из них убыточны.
Когда вы увидите, сколько денег тратите на рекламу, и какой доход она приносит, вы сможете перераспределить бюджет на более эффективные кампании.
Формула расчета ROMI
Каждая компания может считать ROMI по-своему, это зависит от того, что именно вы хотите узнать. Простая формула ROMI выглядит так:
Рассчитаем ROMI на примере с дизайнерскими светильниками.
Проект «Лампа»
Мы настроили рекламу в Instagram и Вконтакте, а также сделали почтовые рассылки. Данные для расчёта ROMI можно брать из сервисов аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics.
Рекламная кампания | Доход от кампании, ₽ | Расход на кампанию, ₽ | ROMI |
17 700 | 5 000 | 254% | |
Email-рассылки | 2 950 | 1 500 | 96,6% |
Яндекс. Директ | 1 180 | 5 000 | -76,4% |
ROMI рекламы в Instagram
Клиенты, пришедшие из Instagram, купили 30 светильников стоимостью 990 ₽. Себестоимость светильника — 400 ₽. Доход — 17 700 ₽.
(990 — 400)*30 = 17 700 ₽
Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 17 700 — 5 000 = 12 700 ₽.
Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:
12 700 / 5 000 * 100 = 254%
Коэффициент возврата инвестиций 254% говорит о том, что реклама в Instagram прибыльная, она приносит 2,5 рубля на каждый потраченный рубль.
ROMI email-рассылок
Клиенты, пришедшие с email-рассылок, купили 5 светильников. Доход — 2 950 ₽.
(990 — 400) * 5 = 2 950 ₽
Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 2 950 — 1 500 = 1 450 ₽.
Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:
1 450 / 1 500 * 100 = 96,6%
Показатель ROMI 96,6% означает, что email-рассылки убыточны, но мы хотя бы смогли вернуть свои вложения.
ROMI рекламы через Яндекс.Директ
Клиенты, которых мы привлекли с помощью Яндекс.Директ, купили всего 2 светильника. Доход — 1 180 ₽.
Вычитаем из дохода сумму расходов на рекламу: 1 180 — 5 000 = −3 820 ₽.
Это число делим на сумму расходов на рекламу и умножаем на 100%:
-3 820 / 5 000 * 100 = −76,4%
Отрицательный показатель ROMI говорит о том, что мы заработали меньше, чем потратили. Это плохо.
Мы получили, что реклама в Instagram рентабельна, а остальные каналы продвижения — нет. ROMI наглядно показывает, как влияют разные кампании на продажи. Это позволяет быстро оптимизировать рекламу и вкладывать деньги в более прибыльный канал продвижения.
Какой показатель ROMI — хороший
ROMI должен быть больше 100%. Это значит, что реклама приносит прибыль, каждый вложенный рубль возвращается и приносит доход.
Когда и кому надо считать ROMI
Показатель ROMI считают в тех сферах, где результат не привязан к переменным, чаще всего это прямые продажи товаров и услуг. Эта метрика позволяет оценить рентабельность маркетинговых мероприятий и принять управленческое решение. Например, посчитать эффективность конкретной акции. При этом формула ROMI не учитывает долгосрочной ценности построения бренда.
Не всегда можно связать маркетинговую кампанию с достижением конкретных целей. Например, клиент мог увидеть рекламу, перейти на сайт и закрыть его. Через какое-то время этот же клиент находит сайт через гугл-поиск и совершает покупку. В этом случае сработала реклама, но в метриках это не отображается.
Не всегда можно точно определить, какие именно сообщения вызвали отклик и побудили к действию. Особенно, если вы проводите несколько рекламных кампаний одновременно.
При расчете ROMI необходимо учитывать все факторы, влияющие на продажи. Например, вы запустили рекламу, и в это же время уволился ваш лучший менеджер по продажам, или возникли проблемы с поставками товаров. В этом случае показатель ROMI снизится, но это никак не связано с рекламной кампанией.
ROMI не стоит использовать компаниям, продающим дорогие или эксклюзивные товары: недвижимость, автомобили, крупную бытовую технику. Клиент может увидеть рекламу сегодня, а совершить покупку через несколько месяцев. Маркетинговые затраты будут посчитаны в одном месяце, а прибыль — в другом. В таких случаях ROMI будет меняться в зависимости от периода исследования и не покажет реальную картину.
Я посчитал ROMI. Что дальше?
Вы выяснили, какой канал продвижения лучше всего работает для вашего бизнеса. Теперь можете перераспределить инвестиции с менее эффективных каналов продвижения на более эффективные.
Зная показатель ROMI, вы можете рассчитать, какими должны быть средняя стоимость клика, цена товара, средний чек и количество продаж, чтобы ваши вложения окупались.
Как рассчитать ROMI в Excel или онлайн
Главное преимущество формулы ROMI — это простота расчетов. При этом есть опасность не учесть все расходы на маркетинг или запутаться. Такие ошибки могут сильно повлиять на конечный результат, и вы получите ложные данные. Чтобы избежать их, воспользуйтесь онлайн-калькуляторами или таблицами Excel.
Существует много сервисов с калькулятором ROMI. Самые простые предлагают ввести расходы на рекламу, доходы от рекламы и автоматически рассчитывают показатель. Пример простого калькулятора:
Более сложные калькуляторы учитывают среднюю стоимость клика, конверсию сайта, конверсию отдела продаж. Например, Sitehere:
Можно воспользоваться таблицей в Excel и там же хранить все предыдущие вычисления. Скачайте готовые шаблоны для расчета ROMI:
Спасибо! Мы уже отправили всё на почту
Чем отличаются ROMI, ROI, ROAS
ROMI часто путают с ROI и ROAS. Разберемся, в чем отличия этих показателей.
ROI (Return on Investment) — это коэффициент окупаемости или показатель возврата всех инвестиций. В отличие от показателя ROMI, который учитывает только маркетинговые затраты, ROI помогает определить, насколько выгоден весь проект с учетом всех вложений в него. Чтобы определить ROI, необходимо учесть все затраты на проект и доходы с него.
ROAS (Return on Advertising Spend) — коэффициент окупаемости затрат на рекламу. Он учитывает только маркетинговые траты на конкретную рекламную кампанию. Основная задача расчета — выяснить, получает ли компания прибыль от используемых рекламных инструментов.
Важно не путать показатели ROMI и ROI с ROAS, это может привести к серьезным ошибкам: показатели ROMI и ROI в 100% говорят о том, что вы заработали вдвое больше, чем потратили. Если ROAS равен 100%, это значит, что вы сработали в ноль.
Return on Marketing Investment — коэффициент окупаемости вложений в маркетинг. ROMI учитывает только маркетинговые затраты и не включает затраты на производство товара, зарплаты сотрудников, аренду помещения. Если вам нужно посчитать рентабельность всех инвестиций, воспользуйтесь формулой ROI.
Чтобы посчитать ROMI, нужно вычесть из доходов от маркетинга затраты на маркетинг, полученное число разделить на затраты на маркетинг и умножить на сто процентов. При расчете нужно учитывать все маркетинговые затраты, иначе вы получите ложные результаты. Считайте ROMI, когда в вашей компании не происходит больших перемен, которые могут повлиять на продажи. О других важных метриках вы можете прочитать в нашей статье.
ROMI = (Доходы от маркетинга — Расходы на маркетинг) / Расходы на маркетинг * 100%. О других важных метриках вы можете прочитать в нашей статье.
Другие статьи по теме
Екатерина Макарова
Контент-маркетолог Carrot quest
Что такое ROAS: формула расчета и примеры
Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI
Соберите все данные для сквозной аналитики вместе с OWOX BI
ROI, ROMI, ROAS — три столпа маркетинговых отчетов, без которых не обходится ни один специалист по платной рекламе. А все потому, что они дают ответ на главный вопрос, который мучает всех маркетологов, директоров по маркетингу и даже владельцев бизнеса: «Окупается ли наша реклама и дает ли она прибыль?».
В этой статье вы узнаете, что такое ROAS, зачем он нужен бизнесу, чем отличается от других показателей эффективности рекламных кампаний, и как автоматизировать его расчет с помощью OWOX BI.
бонус для читателей
ТОП популярных отчетов по ROAS и ROMI
Содержание
Что такое ROAS
ROAS (аббревиатура от англ. Return on Ad Spend) — это показатель рентабельности рекламных расходов. Простыми словами, это прибыль, которую вы получаете за каждый доллар, потраченный на рекламу.
Эта метрика используется в основном для оценки эффективности рекламных кампаний, объявлений или ключевых слов. Например, сравнив этот показатель по нескольким кампаниям, вы можете определить, какая из них успешная (ROAS больше 100%), какая убыточная (ROAS меньше 100%), а какая сработала в ноль (ROAS равен 100%).
Зачем нужен ROAS
Такие параметры, как трафик, показы, клики и конверсии, безусловно полезны при анализе рекламных кампаний. Однако они ничего не говорят об экономической эффективности вашей рекламы. Опираясь лишь на них, вы рискуете сделать ошибочные выводы об окупаемости тех или иных источников, каналов или кампаний. Например, сократить расходы на кампанию, которая приводит меньше всего трафика, а в результате столкнуться с ощутимым падением продаж.
ROAS помогает узнать, какой доход приносит ваша реклама, какие маркетинговые приемы и инструменты эффективны и их можно использовать в дальнейшем, а от каких стоит отказаться. Как перераспределить маркетинговый бюджет так, чтобы увеличить доход, не повышая при этом свои затраты.
Рассмотрим пользу применения показателя рентабельности рекламных расходов на конкретном примере. Допустим, вы запустили три кампании с одинаковым бюджетом:
Если делать выводы, опираясь только на «количественные» показатели, можно решить, что лучше сработала Кампания 1 — она привела больше всего трафика. Но стоит нам добавить в таблицу доход с ROAS — и картина поменяется:
Мы видим, что ROAS выше у Кампании 3, значит, она приносит больше дохода. Зная эту информацию, вы можете внести корректировки в свои кампании, чтобы быстрее достичь поставленных целей. Например, если вы хотите повысить узнаваемость бренда, больше инвестируйте в первую кампанию, а если хотите повысить прибыль — выберите третью кампанию.
Формула расчета ROAS и пример её применения
Чтобы вычислить ROAS, нужно разделить доход от рекламы на ее стоимость и умножить получившееся число на 100%.
Формула для расчета показателя рентабельности рекламных расходов:
Чем отличаются ROAS, ROMI и ROI
Эти метрики похожи друг на друга и их часто путают. Давайте сравним их формулы и разложим все по полкам.
Главная разница между показателями ROAS и ROMI/ROI заключается в том, что при расчете первого учитываются расходы исключительно на рекламные кампании (без зарплат маркетологов, маржинальности товаров и т. д.)
ROI — это показатель возврата инвестиций. Он позволяет понять, насколько доходный или убыточный ваш бизнес с учетом инвестиций, которые вы в него делаете.
Самая простая формула расчета ROI выглядит так:
Есть более подробная формула, которая учитывает маржинальность:
Где валовая прибыль — это доход, умноженный на маржу.
Добавляем в наш пример в маржу, допустим, она составляет 30%.
Как видите, если учитывать маржу, то результаты будут не такими радужными, зато более точными и реалистичными.
Читайте также: что такое ROI и как с его помощью определить наиболее эффективные каналы для привлечения новых клиентов.
ROMI — это показатель возврата маркетинговых инвестиций. Считается так же, как ROI, только не для всего бизнеса в целом, а отдельно для маркетинга. Поэтому, когда мы говорим об эффективности рекламных кампаний, корректнее сравнивать их ROAS с ROMI, а не ROI.
Формула расчета ROMI:
Читайте также: что такое показатель возврата инвестиций в маркетинг, как он считается и почему так важен для бизнеса.
Когда использовать ROAS
На какой показатель ориентироваться? Тут все просто: если вам нужна более объективная и комплексная оценка эффективности маркетинговых усилий, то лучше считать ROMI. Если вам не доступны данные о маржинальности и других расходах помимо бюджета на реклама, а принимать решение надо срочно, то будет полезным ROAS.
Как автоматизировать расчет ROAS
Считать рентабельность рекламных расходов — времязатратное и утомительное занятие. Чтобы этого избежать, вы можете анализировать ROAS в отчетах рекламных кабинетов, например в Google Ads или Facebook. Однако таким способом вы не сможете сравнить рентабельность разных источников и каналов. Для решения этой задачи подойдет отчет «Анализ расходов» в Google Analytics.
Чтобы получить такой отчет, вам нужно импортировать в систему аналитики данные о расходах из рекламных сервисов. Сделать это автоматически вам поможет OWOX BI.
Узнайте, какие кампании приносят прибыль, а какие не окупаются
Автоматически импортируйте расходы из рекламных сервисов в Google Analytics. Сравнивайте затраты, CPC и ROAS разных кампаний в одном отчете.
Однако в Google Analytic нет информации о возвратах, отмененных заказах, офлайн-покупках, заказах по телефону и т. д. А без этой информации ваши расходы и доход, а следовательно и рассчитанный показатель рентабельности будут неточными. Поэтому мы рекомендуем строить отчеты и считать важные для бизнеса KPI на полных данных.
OWOX BI поможет вам значительно упростить и автоматизировать этот процесс. Сервис соберет и обработает все необходимые данные: действия пользователей на сайте, звонки и заказы из CRM, email-рассылки и расходы на рекламу. Вы сможете делать отчеты с ROAS, ROMI, ROI, LTV, ДРР и другими показателями в пару кликов и без SQL — просто выбирая нужные метрики в конструкторе отчетов OWOX BI Smart Data.
Чтобы получить готовый отчет по рекламным кампаниям в OWOX BI:
P. S. Если вам нужна помощь с расчетом ROAS и подготовкой маркетинговых отчетов, запишитесь на демо. Наши специалисты обсудят с вами задачи вашего бизнеса и подберут оптимальное решение.
Наши клиенты
растут на
Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге
Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI
ROI, ROAS и ROMI, учимся отличать и считать показатели
Кратко говоря ROI (return on investment) – показатель, демонстрирующий прибыльность или убыточность той или иной инвестиции и измеряется в процентах. Но в кейсах арбитражников под видом ROI, очень часто речь идет о показателе ROAS.
ROAS что это? В чем между ROI и ROMI разница
ROAS (return on advertising spend, окупаемость расходов на рекламу) отличается от ROI, учетом или игнорированием расходов компании на поддержание бизнеса, в момент подсчета показателя. Высчитывая ROAS, мы смотрим на доход прямолинейно, то есть удалось ли нам заработать больше денег, чем было потрачено на рекламу. И в этом случае для ROAS формула:
ROAS = доход от РК / затраты на РК
Приводя наглядный пример, арбитражник потратил на рекламу 5000 рублей, с которых получил 15 заявок по 700 рублей.
Собственно, формула ROAS = 15*700 / 5000 = 2.1
Это означает, что каждый потраченный нами рубль принес 2.1 рубля в общем доходе. Нередко, этот коэффициент умножают на 100, переведя в проценты и выдают как ROI=210%.
Но это не совсем корректно. Потому что, ROI дает нам понять доход, полученный от размещения рекламы, по отношению к стоимости этого размещения. Это наиболее эффективная метрика при измерении того, как реклама способствует росту или снижению экономической эффективности компании. И высчитывается ROI по формуле:
ROI= (доход – затраты) / затраты x 100%
Многие до сих пор не видят разницы между этими метриками, хотя понимание правильности показателей ROAS от ROI может спасти вашу кампанию от негативной динамики и утраты денег.
Для более точного понимая, приведем наглядный пример в виде таблицы.
Все достаточно просто, если ROAS это 200%, то на каждую потраченную условную единицу денежных средств вы заработали 2 условные единицы, а ROAS – 50%, означает что вы смогли вернуть только пол единицы и работаете в минус.
Важно иметь в виду
Модель ROAS измерений воздействий внутри одного канала, а учитывая, что сегодня потребители взаимодействуют с рекламой по различны каналам, и итоговая конверсия может происходить уже на другом устройстве или канале, использование ROAS может быть не совсем уместно. В то время как ROI обеспечивает понимание поэтапного инвестирования в рекламу.
Что такое ROMI? В чем разница между ROI и ROMI? Как осуществляется в ROMI расчет?
На самом деле, различие между метриками состоит только в их названии. Сами расчеты полностью идентичны. Путаница возникла из-за того, что термин ROI (Return On Investment) является более общим, в то время как расчет эффективности ROMI – более универсальное название метрики, касающееся именно рекламных инвестиций, потому как маркетологи не учитывают финансовые и бухгалтерские расходы, расходы на логистику, зарплаты и тд.
Когда ROI не работает
Подводя итог
Можно сказать, что понимание сути и правильных расчетов помогает правильно распределять свой бюджет и отказаться от инвестирования в неприбыльные кампании. Также стоит помнить о погрешностях показателя ROI, так как в формуле не учитываются все траты бизнеса за время кампании. Впрочем, динамика изменений — объективный показатель. Главное, чтобы она была положительной, как и ваши успехи в работе! Всем ROMI за 1000%!
Хочешь разобраться и с остальными формулами в арбитраже трафика? Открывай словарь арбитражника: 130 терминов и формул в CPA.