roi отрицательный что значит

Roi отрицательный что значит

На предыдущих уроках вы узнали, как и зачем считать конверсию и стоимость целевого обращения/заказа. Мы подошли к главному — как понять:

Коэффициент возврата инвестиций (return on investment, ROI) — это отношение прибыли к потраченным инвестициям. ROI показывает:

Так выглядит самая простая формула для оценки ROI:

Если ROI меньше 0% — вы понесли убытки. Если равен 0% — вложения окупились, но прибыли нет. Если больше 0% — вы получили прибыль.

Пример. Интернет-магазин продаёт розы, орхидеи и тюльпаны. Для рекламы каждого вида цветов в Директе была создана рекламная кампания. Вот результаты:

РКДоходРасходROI
Розы100060066,67%
Орхидеи110060083,33%
Тюльпаны95050090,00%

В столбцах «Доход» и «Заказы» лидируют орхидеи. Поэтому на первый взгляд кажется, что больше всего прибыли мы получили от их продажи. Проверим, так ли это: посчитаем ROI. Начнём с роз:

ROI =1000 – 600× 100% = 66,67%
600

Как видите, ROI рекламной кампании «Тюльпаны» наивысший, не смотря на самый маленький доход среди всех трех кампаний.

Важно! Чтобы безошибочно определить ROI вычитайте из дохода все расходы. Например, если у вас магазин цветов считайте стоимость не только цветов, но и упаковки, доставки, зарплату сотрудникам. Помните не только о заказах с сайта, но и о звонках, офлайн-продажах и т. п.

Иначе картина исказится и вы сделаете неверные выводы об эффективности.

Чем выше коэффициент конверсии (CR) и ниже стоимость обращения (CPA), тем выше ROI. Значит, вы можете:

Чем больше средний чек (Average Order Value, AOV), тем выше ROI. AOV вычисляется так: общий доход делится на количество заказов.

Чтобы увеличить средний чек, вы можете:

Анализируйте ROI систематически (например, раз в месяц). Можно считать ROI для рекламных каналов, кампаний в Директе, форматов рекламы, товаров или услуг, регионов и т. д. Зная ROI, вы вовремя и грамотно распределите вложенные в рекламу средства и увеличите их эффективность.

Пример. Вы запустили две рекламные кампании. ROI кампании А — 120%, а Б — 90%. Значит, вы можете:

Источник

Понимание отрицательной рентабельности капитала (ROE): всегда ли это плохо?

Компании, сообщающие об убытках, труднее оценить, чем компании, сообщающие о стабильной прибыли. Любая метрика, использующая чистую прибыль, аннулируется в качестве входных данных, когда компания сообщает об отрицательной прибыли. Рентабельность собственного капитала (ROE) является одним из таких показателей. Однако не все компании с отрицательной рентабельностью собственного капитала всегда являются плохими инвестициями.

Ключевые выводы

Заявленная рентабельность капитала (ROE)

ROE = Чистая прибыль / Акционерный капитал

В формуле ROE числитель – это чистая прибыль или чистая прибыль, указанная в отчете о прибылях и убытках фирмы. Знаменатель – это собственный капитал, или, точнее, акционерный капитал.

При отрицательной чистой прибыли ROE также будет отрицательным. Для большинства фирм уровень рентабельности собственного капитала около 10% считается высоким и покрывает их стоимость капитала.

Когда ROE вводит в заблуждение устоявшиеся компании

Фирма может сообщать об отрицательной чистой прибыли, но это не всегда означает, что это плохая инвестиция. Свободный денежный поток – это еще одна форма рентабельности, которую можно измерить вместо чистой прибыли.

Вот хороший пример того, почему рассмотрение только чистой прибыли может ввести в заблуждение:

Для проницательных инвесторов это могло указывать на то, что HP не была в шатком положении, как показали ее прибыль и уровни ROE.Действительно, в следующем году чистая прибыль вернулась к положительной величине 5,1 миллиарда долларов, или 2,62 доллара на акцию.Свободный денежный поток также увеличился до 8,4 млрд долларов, или 4,31 доллара на акцию.  Затем акции выросли, поскольку инвесторы начали понимать, что HP – не такая уж плохая инвестиция, как показывает ее отрицательная рентабельность капитала.

Теперь предположим, что организация всегда теряет деньги без уважительной причины. В этом случае инвесторы должны рассматривать отрицательную доходность акционерного капитала как предупреждающий знак о том, что компания не так здорова. Для многих компаний такая простая вещь, как усиление конкуренции, может съесть рентабельность собственного капитала. Если это произойдет, инвесторы должны обратить на это внимание, потому что компания сталкивается с проблемой, которая является ключевой для ее бизнеса.

Когда ROE вводит в заблуждение стартапы

Большинство начинающих компаний теряют деньги на первых порах. Следовательно, если бы инвесторы смотрели только на отрицательную доходность акционерного капитала, никто бы никогда не инвестировал в новый бизнес. Такое отношение помешало бы инвесторам покупать в некоторые великие компании на раннем этапе по относительно низким ценам.

Краткий обзор

Новые предприятия несут убытки в первые годы своего существования из-за затрат, связанных с капитальными затратами, расходами на рекламу, выплатами по долгам, платежами поставщикам и т. Д., И все это до того, как их продукт или услуга приобретут популярность на рынке.

У стартапов обычно сохраняется отрицательный акционерный капитал в течение нескольких лет, что в течение некоторого времени делает рентабельность капитала бессмысленной. Даже когда компания начинает зарабатывать деньги и выплачивает накопленные долги на своем балансе, заменяя их нераспределенной прибылью, инвесторы все равно могут ожидать убытков.

Пример HP демонстрирует, как принятие традиционного определения рентабельности собственного капитала может ввести инвесторов в заблуждение. Другие фирмы, которые постоянно сообщают об отрицательной чистой прибыли, но имеют более здоровые уровни свободного денежного потока, могут привести к более высокой рентабельности собственного капитала, чем могли ожидать инвесторы.

Источник

ROI: что показывает метрика, как её рассчитать и какой показатель считается хорошим?

Даже если вы далеки от аналитики, вы скорее всего слышали о ROI. Без отслеживания этого показателя шанс слить деньги на неудачную рекламную кампанию или вложиться в заведомо убыточный стартап повышается в разы. С помощью ROI можно оценить прибыльность любых денежных вложений и понять, насколько эффективную стратегию вы выбрали.

А теперь простыми словами: что такое ROI?

ROI или Return On Investment — это показатель возврата инвестиций.

Например, вы вложили в рекламу и производство своего продукта некую сумму денег. Спустя месяц вы оцениваете уровень полученной прибыли. Посчитав ROI, можно увидеть рентабельность ваших инвестиций. Например, если ROI равен 600%, на каждый вложенный рубль вы заработали 6.

Классическая формула расчёта ROI выглядит так:

Из доходов мы вычитаем расходы, получая чистую прибыль, то есть деньги, которые мы реально заработали. Отношение прибыли к инвестициям показывает, во сколько раз то, что мы заработали, больше того, что вложили. Для удобства показатель измеряется в процентах.

Примеры расчета ROI

Допустим, вы запустили рекламную кампанию в Яндекс.Директе с предложением к 14 февраля. За две недели вы продали 32 позиции товара, которые в сумме принесли вам 144 000 рублей. Общие затраты на рекламную кампанию и производство, включая зарплаты специалистов и покупку трафика, за этот период составили 68 000 рублей.

ROI можно рассчитать для любого направления компании, от которого зависит выручка.

Например, посчитаем ROI для отдела продаж. Менеджеры, принимающие звонки, обработали за месяц 100 заявок. Каждая из них стоила 500 рублей. Тогда выручка составит 50 000 рублей. Расходы на их зарплату и необходимое оборудование обошлись нам в 26 000 рублей.

Показатель 92% значит, что мы не полностью отбиваем наши вложения. Что можно сделать в такой ситуации? Поговорим об этом дальше.

Как рассчитать ROI в маркетинге?

В маркетинге чаще используют показатель ROMI. По сути это тот же самый показатель, что и ROI, но тут речь идёт конкретно об инвестициях в маркетинг. ROMI обычно считается без себестоимости. От выручки мы отнимаем маркетинговые расходы и снова делим полученное число на наши расходы.

Формула ROMI выглядит так:

Как посчитать ROI в рекламе?

Ещё один похожий показатель — ROAS. Он показывает рентабельность расходов на рекламу, а значит, с его помощью можно оценить эффективность даже одного конкретного объявления.

Формула для расчёта ROAS:

Основная задача этого показателя — выяснить, получаете ли вы прибыль от использования конкретных рекламных инструментов.

Разница между ROI и ROAS в том, что при расчёте ROAS не учитываются все расходы на производство и продвижение товара.

На первый взгляд ROAS может показаться бесполезным, но иногда для расчёта ROI просто не хватает данных. Например, вы не знаете себестоимость товара. Тогда вы можете просто предположить, при каком значении ROAS инвестиции окупятся или хотя бы выйдут в ноль. Это лучше, чем действовать вслепую.

Какой показатель ROI считается нормальным?

Теперь, когда мы знаем, что такое ROI, логично предположить, что чем выше этот показатель, тем лучше. Но какой показатель считать хорошим?

Однозначно сказать нельзя. Всё зависит от сферы и ваших целей. Важно только знать, что:

Мы рекомендуем постоянно отслеживать показатель и сравнивать его с предыдущими периодами. Так вы сможете видеть, какие ваши действия привели к положительной динамике, а какие ухудшили ситуацию.

Что значит отрицательный ROI?

Отрицательное значение сигнализирует о том, что мы не получаем дохода и теряем деньги. Но отрицательный ROI это не всегда приговор.

Иногда бывает полезно посмотреть на вещи шире. Например, вы вложили в привлечение клиента 100 рублей, а он совершил покупку на 95. На первый взгляд инвестиции не окупились. Но тут нам на помощь приходит показатель CLV (Customer Lifetime Value). Он показывает всю прибыль компании от одного клиента в течение всего срока сотрудничества.

Если представить, что клиент сегодня купил на 95 рублей, через неделю на 50, а через месяц ещё на 100, картина выглядит уже не такой мрачной. Вот почему не всегда стоит ориентироваться только на один конкретный показатель.

Как использовать полученные данные?

Теперь вы знаете, как рассчитывается ROI, и можете посчитать этот показатель для своего бизнеса. Но что дальше делать с этими данными? Как использовать новую информацию для развития?

Например, можно оценить эффективность рекламных инструментов. Так вы поймёте, в какой канал стоит вложить больший бюджет. Чтобы рассчитать ROI, вам достаточно знать выручку, полученную с каждого канала привлечения клиентов и ваши расходы. В таблице видно, что показатель ROI у Яндекс.Директа в 4,3 раза выше, чем у Google Adwords, поэтому имеет смысл перераспределить рекламный бюджет.

Как повысить показатель ROI?

Логично предположить, что для увеличения ROI нам нужно либо увеличить доходы, либо уменьшить расходы. Как это сделать?

Заключение

ROI, ROMI и ROAS — важные, но не единственные показатели для оценки эффективности работы. В своих проектах мы всегда используем не только их, но и смотрим на ситуацию более широким взглядом. Конечно, цифры никогда не ответят на вопрос: “Что пошло не так?”. Но иногда всё же полезно быстро оценить показатели и понять, в правильном направлении ли вы движетесь.

Источник

ROI формула: как оценивать эффективность вложений

roi отрицательный что значит. Смотреть фото roi отрицательный что значит. Смотреть картинку roi отрицательный что значит. Картинка про roi отрицательный что значит. Фото roi отрицательный что значит

roi отрицательный что значит. Смотреть фото roi отрицательный что значит. Смотреть картинку roi отрицательный что значит. Картинка про roi отрицательный что значит. Фото roi отрицательный что значит

ROI является одним из ключевых показателей эффективности вашего проекта или канала продвижения. Он работает в связке с остальными коэффициентами — LTV, CAC, ROE. И если смотреть в отрыве от них, может получиться неверная картина событий. В этой статье мы разберем, что же такое ROI, каким он бывает и в каком случае его показатели ничего не значат.

Что такое ROI

Коэффициент рентабельности инвестиций, или Return On Investment (ROI) — показатель, который отражает окупаемость всех ваших вложений в продукт, рекламные кампании или проект.

Вложениями являются расходы: зарплата коллективу, производство продукта, упаковка, вложение в компанию-стартап, аренда склада и помещений, покупка сервисов и оборудования для работы, маркетинг и многое другое.

Показатель ROI используется:

ROI относится к показателям эффективности, а значит — указывает, что на полученный коэффициент стоит обратить внимание.

Зачем считать ROI

Возврат инвестиций рассчитывают для того, чтобы не допустить ошибок, которые приведут к пустой трате денежных средств. То есть принять важное управленческое решение: продолжать ли покупать сырье для производства продукта, оставлять или убирать канал продвижения, закрыть проект или прекратить участие в нем.

Расчет ROI даст вам четкое представление об уровне эффективности ваших инвестиций. Простыми словами — это возможность оценить процент прибыли, который вы получите после вложения денежных средств.

Показатель выражается в процентах на каждый вложенный рубль. Высокий коэффициент показывает, что ваш проект или канал продвижения — успешен.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Формула ROI

Давайте разберемся, как считать ROI, а также рассмотрим дополнительные показатели, похожие на Return On Investment: ROMI и ROAS. Эти коэффициенты используются специалистами на разных уровнях бизнеса.

Как рассчитать ROI

Первая часть формулы это Чистая прибыль = Доход — Затраты.

Вы можете встретить разные формулировки показателей в формуле:

Валовая прибыль = Валовая выручка — Себестоимость реализованной продукции. Расчет валовой прибыли возможен и по такой формуле: Доход х Маржа.

Формула окупаемости учитывает весь доход и все затраты на один проект.

Важно! Расчет ROI можно сделать вручную в Excel или через онлайн-калькуляторы: Brandmaker, Ciox, Сheckroi. В системах сквозной аналитики показатель рассчитывается автоматически.

Рентабельность инвестиций, формула ROI, которая приведена выше, является одним из ключевых показателей, на который смотрит владелец бизнеса.

Return Of Marketing Investment — коэффициент, который показывает возврат всех маркетинговых вложений. Этот показатель можно условно назвать «ROI-маркетинг», поскольку при расчете мы берем только затраты на маркетинг: реклама, упаковка, аренда площадок для размещения баннеров, бумажную продукцию — листовки, визитки, буклеты.

Рассмотрим эффективность рекламы — формула ROMI:

roi отрицательный что значит. Смотреть фото roi отрицательный что значит. Смотреть картинку roi отрицательный что значит. Картинка про roi отрицательный что значит. Фото roi отрицательный что значитФормула инвестиций в маркетинге

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как рассчитать окупаемость вложений мобильных приложений, изучив нашу статью.

Return On Advertising Spend — показатель возврата инвестиций с одного канала продвижения. Полученные данные анализируются — и далее маркетинговый отдел решает, какую площадку стоит развивать.

Окупаемость — формула ROAS:

roi отрицательный что значит. Смотреть фото roi отрицательный что значит. Смотреть картинку roi отрицательный что значит. Картинка про roi отрицательный что значит. Фото roi отрицательный что значитФормула, как рассчитать окупаемость каналов продвижения

Важно! Маркетинговые расходы берутся на основе одной рекламной кампании. Если вам нужно рассчитать показатель окупаемости для рекламной кампании ВКонтакте, вы берете в колонку расходов ту сумму, которую вложили в одну РК VK.

Если вы хотите посчитать разницу вложений и потерь на один рубль — просто разделите доход на расход. Если хотите получить показатель в процентном соотношении, умножьте полученный результат на 100%.

Какой ROI считается хорошим

Результат ROI в маркетинге определяется так:

Распишем нашу таблицу по формулам:

Расчет чистой прибыли:

Компания Альфа. 6500 – 2600 = 3900 рублей.

Компания Бета. 26400 – 15300 = 11100 рублей.

ROI — формула расчета: Чистая прибыль / Расход.

Компания Альфа: 3900 / 2600 х 100% = 150%.

Компания Бета: 11100 / 15300 х 100% = 72,5%.

Что же мы получаем? Первая компания показывает высокий процент рентабельности инвестиций. Вторая компания при низком показателе смогла реализовать большее количество товаров и получить в 3 раза больше прибыли.

При условии, если ваш ROI ниже 100% и рекламные кампании не приносят убытков, вы можете наращивать производственные мощности и оптимизировать маркетинговые расходы, а затем увеличивать коэффициент рентабельности инвестиций.

Как посчитать окупаемость: примеры

Пример расчета ROI (ROMI) в email маркетинге:

Компания запустила массовую рассылку и получила 70 транзакций: покупка продукта из категории товаров со скидкой, которая была предложена в письме. Сумма составила 236 000 рублей. Маржа дана 22%.

Валовая прибыль = 236 000 х 0,22 = 51 920 рублей.

Затраты: зарплата сотруднику = 30 000 рублей, услуги сервиса рассылок стоят 5000 рублей в месяц. Получаем: 30 000 + 5 000 = 35 000 рублей мы потратили на рассылку.

Рассчитаем рентабельность инвестицииформула ROI: (51 920 – 35 000) / 35 000 х 100% = 16920 / 35 000 х 100% = 48%.

Из данных следует, что за каждый вложенный рубль мы получили 0,48 рублей.

Рекомендуется проанализировать показатели, а также поработать над количеством рассылок в месяц.

Пример расчета ROI для рекламной кампании в Google Ads.

В месяц мы потратили на рекламу 20 000 рублей. Покупатели купили товаров на 60 000 рублей. Себестоимость составила 45 000 рублей.

Валовая прибыль = 60 000 – 45 000 = 15 000 рублей.

Из результатов следует, что на каждый вложенный рубль мы потеряли 0,25 рублей.

Рекомендуется пересмотреть канал продвижения или запустить другой вид рекламы.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели показатель ROI и его составляющие. Показатель окупаемости отражает финансовую полезность или убыточность вложений.

Коэффициент эффективности инвестиций не всегда должен соответствовать высоким показателям. Все зависит от той сферы, куда вы собираетесь вложить свои деньги.

ROI имеет два недостатка, которые нужно учесть:

Регистрируйтесь в SendPulse для работы с клиентами через рассылки по email, web push, Viber, SMS и чат-боты в мессенджерах. И регулярно анализируйте возврат инвестиций с каждого канала.

roi отрицательный что значит. Смотреть фото roi отрицательный что значит. Смотреть картинку roi отрицательный что значит. Картинка про roi отрицательный что значит. Фото roi отрицательный что значит

Журналист без диплома, копирайтер без сертификатов, тексты без воды, трафик без проблем

Источник

Roi отрицательный что значит

roi отрицательный что значит. Смотреть фото roi отрицательный что значит. Смотреть картинку roi отрицательный что значит. Картинка про roi отрицательный что значит. Фото roi отрицательный что значит

roi отрицательный что значит. Смотреть фото roi отрицательный что значит. Смотреть картинку roi отрицательный что значит. Картинка про roi отрицательный что значит. Фото roi отрицательный что значит

ROI: что это такое

ROI («Return On Investment», возврат инвестиций) — коэффициент рентабельности инвестиций, который помогает рассчитать окупаемость вложений в проект. Позволяет определить эффективность потраченных средств.

Формула ROI: (доход с проекта — затраты на проект) / затраты на проект * 100%

Пример расчёта ROI: интернет-магазин декоративной косметики запустил контекстную рекламу в Яндекс.Директе, Google Ads и таргетированную — в Facebook. На рекламу в Яндекс.Директ потратили 2 800 ₽, в Ads — 3 100 ₽, на таргетированную рекламу — 3 000 ₽.

Через 2 недели посчитали прибыль. Директ привёл покупателей, которые в сумме потратили 9 600 ₽. Пользователи, которых привёл канал трафика Google Ads, купили товара на 8 700 ₽. Facebook принёс компании продажи на 4 000 ₽. Показатель ROI для рекламных каналов будет следующим:

Для Яндекс.Директ = (9 600 ₽ — 2 800 ₽) / 2 800 ₽ * 100% = 243%.
Для Google Ads = (8 700 ₽ — 3 100 ₽) / 3 100 ₽ * 100% = 180%.
Для Facebook = (4 000 ₽ — 3 000 ₽) / 3 000 ₽ * 100% = 33%.

Какой показатель ROI — хороший?

Доходы с каждого канала трафика из примера выше оказались больше затрат на рекламу. Правда, у Facebook показатель ROI всего 33%, у Google Ads — больше 100%, а у Директа — больше 200%. У какой рекламы можно считать метрику ROI хорошей?

У каждой сферы бизнеса свой идеальный показатель Return On Investment. Обычно для рекламных каналов хорошим ROI считают показатель больше 100% — кампания тогда считается прибыльной. Если меньше 100% — она не окупается.

Однако ROI — это относительная метрика, которая не отражает всю ситуацию в бизнесе в отрыве от других показателей. Например, ROI может быть высоким, потому что расход на рекламу был низким. Но при этом компания продала малое количество товаров и получила с них небольшую выручку.

Например, производственные мощности компании позволяют продавать по 100 единиц товара в месяц, а компания продала только 30 товаров. За другой месяц компания смогла продать больше — 100 единиц товара, но и потратила на рекламу больше. Сравним показатели в таблице:

ДоходРасходROI
Месяц 130 000 ₽11 700 ₽156%
Месяц 2100 000 ₽57 400 ₽74%

В первом случае показатель окупаемости рекламы выше в 2 раза. Реклама стоила в 5 раз дешевле, чем в первый месяц. Реклама окупилась даже при низких продажах, но компания не реализовала свои ресурсы в полной мере. Во второй месяц расходы компании были выше, а ROI ниже, при этом продаж было больше.

Анализировать только показатель ROI недостаточно. Есть и другие бизнес-показатели, за которыми стоит следить: стоимость привлечения одной покупки — CPO, средний чек, прибыль бизнеса с одного клиента за всё время работы с ним — LTV, доход, расход и выручку с рекламы.

Подробнее о ROI и других бизнес-метриках рассказали в нашем блоге.

Что важно учесть при анализе эффективности рекламы, рассказал основатель Roistat:

Зачем считать ROI

Знание ROI помогает эффективно менять стратегии в развитии компании в целом и её продуктов в частности. Этот показатель помогает понять, как следует развиваться компании, чтобы удержаться на плаву.

Разница между ROI, ROAS и ROMI

Все три показателя дают понимание, окупаются ли вложения бизнеса или нет. ROI — учитывает все вложения в бизнес. А вот при расчёте ROMI и ROAS учитываются только затраты на маркетинг или рекламу и прибыль с неё.

ROAS («Return On Ad Spend», окупаемость затрат на рекламу) помогает оценить эффективность рекламы. Учитываются только расходы на рекламу и доходы, которые были с неё получены.

ROMI («Return On Marketing Investment», окупаемость затрат на маркетинг) помогает оценить эффективность инвестиций в маркетинг. Учитываются только затраты на маркетинг: на рекламу, печать листовок, написание текстов райтерами и так далее. А вот, например, затраты на зарплату сотрудников или производство продукта не учитываются.

Часто все 3 показателя при аналитике маркетинга для удобства называют просто ROI.

Когда рассчитывать ROI

ROI помогает сравнить окупаемость разных инвестиций. Его можно рассчитывать как для отдельных проектов, так и для оценки эффективности работы компании в целом. Особенно информативна метрика, когда есть прямая зависимость доходов от затрат бизнеса:

Как считать ROI:

1. В Excel: для этого в таблице нужно единожды создать формулу расчёта и регулярно вносить и обновлять данные по каналам трафика.

Для начала создайте столбик с названиями рекламных каналов, столбики, в которые будут вписываться расходы и доходы, и отдельный столбик, в котором будет рассчитываться результат — ROI. Для удобства для столбцов расхода и дохода можно задать «Формат — Числа — Валюта», а для ROI: «Формат — Числа — Процент».

Для удобства в таблице можно сразу считать и другие бизнес-показатели, чтобы вся информация хранились в одном месте.

Очевидный минус такого расчёта — доходы и расходы нужно вносить и обновлять вручную. Маркетологу придётся регулярно проверять данные в рекламных каналах и CRM.

2. В калькуляторах ROI: например, такие сервисы есть у Unisender, Advego, Checkroi. Задавать формулу расчёта уже не нужно, достаточно внести значения дохода и расхода.

Минус — проблему ручного ввода данных калькулятор не снимает, к тому же значения показатель нужно где-то хранить, поэтому завести таблицу или другой тип документа всё-таки придётся.

3. В сервисе сквозной аналитики: пока у компании настроены всего пара рекламных кампаний, анализировать их эффективность может быть не так сложно. Но чем больше источников трафика использует компания, чем больше ключей и объявлений появляется, тем больше рутинной работы будет выполнять маркетолог.

Представьте, сколько времени нужно, чтобы перенести в таблицу информацию о затратах на рекламу по 100 ключевым словам, а потом ещё забрать информацию о заявках и покупках с них из CRM и эффективность каждого ключа проанализировать.

Тут на помощь приходит сквозная аналитика, которая автоматизирует рутинные процессы.

Как автоматизировать расчёт ROI

Сервис сквозной аналитики Roistat собирает данные из рекламных каналов, сайта, коллтрекинга и объединяет их с данными из CRM. В сводном отчёте Roistat компания увидит, сколько денег было потрачено на рекламу, сколько с неё было получено визитов на сайт, заявок и продаж.

В Roistat показатель ROI рассчитывается автоматически. В сервисе «Аналитика» можно анализировать эффективность каналов трафика и в том числе отслеживать показатель для Яндекс.Директа, Google Ads, ВКонтакте, email-рассылок и других каналов.

Как повысить показатель ROI

Метрика ROI рассчитывается с помощью двух показателей — дохода и расхода. Поэтому, чтобы увеличивать ROI, нужно улучшать эти 2 показателя: расходы должны снижаться, а доход — расти.

1. Снизьте расходы на рекламу за счёт оптимизации или отключения неэффективных каналов трафика. Например, отчёт сквозной аналитики показывает, что таргетированная реклама во ВКонтакте приносит мало визитов на сайт, низкую конверсию в заявку и в продажу. Если кампания запущена уже давно, её стоит оптимизировать: изменить таргетинги, тексты и креативы, либо отключить. Это поможет сэкономить бюджет на рекламу, которая приносит бизнесу продажи и выручку.

2. Увеличьте доход с рекламы — на эффективную рекламу наоборот стоит увеличить бюджет, чтобы получать больше продаж.

Можно работать с увеличением среднего чека за счёт продаж дополнительных товаров или услуг. Отслеживать, предлагают ли менеджеры клиентам другие товары компании, можно с помощью Речевой аналитики. В словари сервиса нужно добавить названия товаров или услуг: например, когда менеджер предлагает в звонке услугу доставки, сервис заметит это и протегирует звонок меткой «менеджер предложил доставку».

Ошибки при подсчёте ROI

1. Не учитывается модель атрибуции бизнеса. Например, у бизнеса короткий цикл сделки: пользователь попадает на сайт — изучает продукт — оставляет заявку — покупает. В этом случае ценность продажи всегда можно отдавать одному каналу — с которого пользователь зашёл на сайт, чтобы тут же совершить покупку.

Но если у бизнеса длинный цикл сделки, до покупки пользователь несколько раз попадает на сайт с разных рекламных объявлений, ценность конверсии нужно распределять уже между несколькими каналами.

Выбранная модель атрибуции поможет понять, насколько важным было касание пользователя с каждым каналом трафика.

2. Не учитывается средняя длительность цикла сделки. В некоторых сферах бизнеса клиенты долго раздумывают о покупке. Можно зайти на сайт ресторана и заказать пиццу через несколько минут, но для покупки машины нужно время, чтобы всё обдумать, выбрать лучший вариант.

Пользователь может впервые перейти на сайт с рекламы в октябре, а купить дорогой товар только в начале марта. Если посчитать ROI каналов вне цикла сделки, можно решить, что реклама не окупилась. На деле она могла принести бизнесу деньги, просто не в том же месяце, когда маркетолог запустил показ объявления.

3. Не учитываются дополнительные затраты: например, оплата работы подрядчика или комиссия рекламной площадке. В итоге в отчёте бизнес видит неправильный показатель прибыли, на самом деле он ниже.

В сквозной аналитике Roistat можно учитывать дополнительные расходы на рекламу. Для этого в отчёте сквозной аналитики, например, по всем каналам трафика нужно добавить метрики: «расход на подрядчиков» и «ROI с учётом дополнительных расходов». Дополнительный расход нужно будет регулярно заполнять.

4. Неправильно распределяются доходы между рекламными кампаниями. Иногда сложно отследить, сколько продаж принесло каждое рекламное объявление. Например, пользователь увидел объявление в Яндекс.Директ, зашёл на сайт, но нужную информацию не нашёл и покинул страницу. В следующий раз пользователь зашёл напрямую — просто ввёл название сайта в адресной строке — и оставил заявку. Менеджер по продажам, конечно, попытался узнать, какое именно объявление из 10 настроенных привело нового лида. Но пользователь уже не смог вспомнить.

В итоге для расчёта ROI маркетологу приходится придумывать, куда добавить продажу или считать общий ROI для канала трафика.

Отслеживать эффективность рекламы с точностью до объявления или ключевого слова может сквозная аналитика Roistat. Если ключевое слово не приводит даже заявки, его можно удалить из настроек, чтобы рекламная кампания в целом привлекала больше клиентов.

Например, ключи «банка для сыпучих продуктов», «набор банок для продуктов», «банка для сыпучих продуктов купить» и «корзинка для хлеба купить» не приносят продажи — можно отключить рекламу по ним

Когда ROI неинформативен

Когда у компании сложная маркетинговая модель — не будет понятно, какая кампания привела продажи.

В стартапах — траты превышают доходы и показатель будет отрицательным. Но это определённый этап развития бизнеса.

Когда продукты компании имеют большую разницу в цене. Например, когда среди продуктов есть уникальные или элитные товары. ROI не учитывает долю каждого продукта в общем объёме выручки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *