roe в чем измеряется

Зачем рассчитывать рентабельность

Рентабельность — это экономический показатель, который показывает, насколько эффективно используются ресурсы: сырье, кадры, деньги и другие материальные и нематериальные активы. Можно рассчитать рентабельность отдельного актива, а можно — всей компании сразу.

Рентабельность рассчитывают, чтобы спрогнозировать прибыль, сравнить компанию с конкурентами или предсказать доходность инвестиций. Еще рентабельность предприятия оценивают, если собрались его продавать: компания, которая приносит больше прибыли и при этом тратит меньше ресурсов, стоит дороже.

Как рассчитывается рентабельность

Существует коэффициент рентабельности — он показывает, насколько эффективно используются ресурсы. Этот коэффициент — это отношение прибыли к ресурсам, которые вложили, чтобы ее получить. Коэффициент может выражаться в конкретной величине прибыли, полученной на единицу вложенного ресурса, а может — в процентах.

Например, компания производит сметану. 1 литр молока стоит 5 рублей, а 1 литр сметаны — 80 рублей. Из 10 литров молока получается 1 литр сметаны. Из 1 литра молока можно сделать 100 миллилитров сметаны, которые будут стоить 8 рублей. Соответственно, прибыль с 1 литра молока — 3 рубля ( 8 Р − 5 Р ).

А другая компания производит мороженое. 1 килограмм мороженого стоит 200 рублей. Для его производства надо 20 литров молока по той же цене — 5 рублей за литр. Из 1 литра молока получится 50 граммов мороженого, которые будут стоить 10 рублей. Прибыль с 1 литра молока — 5 рублей ( 10 Р − 5 Р ).

Вывод: отдача от ресурсов при производстве мороженого выше, чем при производстве сметаны, — 100% > 60%.

Коэффициент рентабельности может выражаться также в количестве затраченных ресурсов, которые понадобились, чтобы получить фиксированную сумму прибыли. Например, чтобы получить 1 рубль прибыли в случае со сметаной, надо потратить 330 миллилитров молока. А в случае с мороженым — 200 миллилитров.

Виды показателей рентабельности

Чтобы оценить эффективность работы компании, используют несколько показателей рентабельности. Каждый из них рассчитывается как отношение чистой прибыли к какой-то величине:

Проще говоря, показатель рентабельности — это прибыль, которую делят на тот показатель, рентабельность которого хотят узнать.

Порог рентабельности

Порог рентабельности — это минимальная прибыль, которая покрывает затраты. Например, вложения, если речь идет об инвестициях, или себестоимость — если о производстве продукции. Когда говорят о пороге рентабельности, чаще всего используют термин «точка безубыточности».

Рентабельность активов (ROA)

Показатель ROA рассчитывают, чтобы понять, насколько эффективно используются активы компании — здания, оборудование, сырье, деньги — и какую в итоге они приносят прибыль. Если рентабельность активов ниже нуля, значит, предприятие работает в убыток. Чем выше ROA, тем эффективнее организация использует свои ресурсы.

Как рассчитать рентабельность активов. Это отношение чистой прибыли за определенный период к стоимости активов.

П — прибыль за период работы;

ЦА — средняя цена активов, которые находились на балансе в это же время.

Рентабельность продаж (ROS)

Рентабельность продаж показывает долю чистой прибыли в общей выручке предприятия. При расчете коэффициента вместо чистой прибыли также может использоваться валовая прибыль или прибыль до уплаты налогов и процентов по кредитам. Называться такие показатели будут соответственно — коэффициент рентабельности продаж по валовой прибыли и коэффициент операционной рентабельности.

Как рассчитать рентабельность продаж. ROS рассчитывают как отношение прибыли к выручке.

Рентабельность основных производственных фондов (ROFA)

Основные производственные фонды — активы, которые организация использует для производства товаров или услуг и которые при этом не расходуются, а только изнашиваются. Например, здания, оборудование, электрические сети, автомобили и т. п. ROFA показывает доходность от использования основных средств, которые участвуют в производстве продукта или услуги.

Как рассчитать рентабельность основных производственных фондов. Это отношение чистой прибыли к стоимости основных средств.

П — чистая прибыль организации за нужный период;

Цс — стоимость основных средств компании.

Рентабельность оборотных активов (RCA)

Оборотные активы — это ресурсы, которые используются компанией для производства товаров и услуг, но которые, в отличие от основных фондов, полностью расходуются. К оборотным активам относят, например, деньги на счетах предприятия, сырье, готовую продукцию на складе и т. п. RCA показывает эффективность управления оборотными активами.

Как рассчитать рентабельность оборотных активов. Это отношение чистой прибыли к оборотным средствам.

П — чистая прибыль за определенный период;

Цо — стоимость оборотных активов, которые использовали для производства товара или услуги за это же время.

Рентабельность капитала (ROE)

ROE показывает, с какой отдачей работают деньги, вложенные в компанию. Причем вложения — это только уставный или акционерный капитал. Чтобы рассчитать эффективность использования не только собственных, но и привлеченных средств, используют показатель рентабельности задействованного капитала — ROCE. Он дает понять, какой доход приносит компания. Рентабельность капитала сравнивают не только с аналогичными показателями других компаний, но и с другими видами инвестиций. Например, с процентами по банковским вкладам, чтобы понять, есть ли смысл инвестировать в бизнес.

Как рассчитать рентабельность капитала. Это отношение чистой прибыли к капиталу компании, включая резервы.

Источник

ROE – что это такое и как рассчитать показатель инвестору для принятия решения о покупке ценных бумаг

roe в чем измеряется. Смотреть фото roe в чем измеряется. Смотреть картинку roe в чем измеряется. Картинка про roe в чем измеряется. Фото roe в чем измеряется

Для принятия решения о том, какие акции купить, рассчитывают различные мультипликаторы. Если вы решили самостоятельно выбирать ценные бумаги в свой портфель, то без знания формул и интерпретации полученных значений не обойтись. В статье простыми словами разберем один из основных показателей – ROE. Что это такое и как рассчитать разберем на конкретных примерах предприятий, акции которых можно купить на российском фондовом рынке.

roe в чем измеряется. Смотреть фото roe в чем измеряется. Смотреть картинку roe в чем измеряется. Картинка про roe в чем измеряется. Фото roe в чем измеряется

Понятие и значение для инвестора

ROE – финансовый показатель эффективности деятельности компании. Расшифровывается как return on equity. На русском языке чаще называют “коэффициент рентабельности собственного капитала”. Показывает, сколько рублей чистой прибыли приносит каждый вложенный в бизнес рубль собственного капитала.

Любой человек, который покупает акции предприятия, становится ее акционером и владельцем бизнеса пропорционально своей доле. Ему принадлежат чистые активы компании (активы за вычетом обязательств). Но они представляют интерес только в случае прекращения деятельности предприятия. В этом случае акционер может рассчитывать на возмещение ему средств пропорционально доле владения активами.

В ситуации, когда бизнес работает и развивается, для инвестора интереснее тот доход, который он может ему принести. Поэтому важнее становится не сама рыночная стоимость собственного капитала, а его рентабельность. Именно ее и показывает коэффициент ROE.

Есть похожий мультипликатор – ROA, который характеризует отдачу от вложения всех активов, тогда как ROE – только от чистых активов, т. е. очищенных от обязательств.

Формула расчета и интерпретация значения

Формула расчета:

Чистая прибыль – это прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты обязательных платежей. Ее можно направить на развитие, выплату дивидендов, реализацию социальных мероприятий.

Собственный капитал – активы компании (денежные средства и их эквиваленты, основные средства, инвестиции и пр.) за вычетом обязательств (например, кредитов и займов, кредиторской задолженности).

Значение показателя в 30 % будет означать, что каждый рубль собственного капитала, вложенного в производство, будет приносить акционерам 30 копеек чистой прибыли. Чем выше этот процент, тем лучше компания генерирует прибыль за счет собственных средств и тем выгоднее ее ценные бумаги для инвесторов.

Отрицательное значение означает, что предприятие в убытках, т. е. его чистая прибыль ушла в минус, нерентабельно и вкладывать деньги в покупку его акций нецелесообразно.

Инвестор может получить прибыль, которую приносит собственный капитал двумя способами:

Компоненты формулы можно найти и в российской (РСБУ), и в международной (МСФО) отчетности. Методика расчета пришла в нашу страну из-за рубежа, поэтому чаще всего показатель рассчитывают по второй отчетности. Все публичные компании обязаны в свободном доступе предоставлять отчетность по МСФО на своем официальном сайте, поэтому рассчитать рентабельность не составляет труда.

Чистая прибыль находится в Консолидированном отчете о прибылях и убытках и в прочем совокупном доходе. Собственный капитал можно получить двумя путями:

Особенности коэффициента рентабельности собственного капитала:

roe в чем измеряется. Смотреть фото roe в чем измеряется. Смотреть картинку roe в чем измеряется. Картинка про roe в чем измеряется. Фото roe в чем измеряется

Примеры расчета

Рассмотрим расчет ROE на примере трех компаний – представителей металлургической отрасли России:

За расчетный период возьмем 2019 год. Источник исходных данных – консолидированная отчетность по МСФО. По НЛМК данные представлены в долларах США, по двум другим компаниям – в рублях. Приводить к единым единицам измерения нет смысла, потому что мы рассчитываем относительный показатель рентабельности в процентах.

При сравнении рентабельности собственного капитала трех металлургических компаний наиболее эффективной является Северсталь. Но всегда помним, что нельзя основывать свое решение о покупке или продаже акций только на одном показателе. И желательно анализировать динамику минимум за 3 последних года.

На примере Северстали посмотрим, где искать исходные данные для расчета:

roe в чем измеряется. Смотреть фото roe в чем измеряется. Смотреть картинку roe в чем измеряется. Картинка про roe в чем измеряется. Фото roe в чем измеряется

roe в чем измеряется. Смотреть фото roe в чем измеряется. Смотреть картинку roe в чем измеряется. Картинка про roe в чем измеряется. Фото roe в чем измеряется

Модель Дюпона

Более сложной формулой для расчета ROE является модель Дюпона. Она раскладывает показатель на 3 фактора для того, чтобы оценить влияние каждого на конечный результат.

Если немного дружите с математикой, то легко увидите, что эта формула есть не что иное, как отношение чистой прибыли к собственному капиталу.

Пофакторная раскладка позволяет оценить сильные и слабые стороны компании более детально и скорректировать экономическую политику.

Заключение

В экономике показателей рентабельности существует очень много. И все они характеризуют эффективность какой-то стороны деятельности компании, поэтому важны для ее акционеров и менеджмента. ROE является одним из основных мультипликаторов, которые используют инвесторы для анализа эмитента и выбора ценных бумаг в свой инвестиционный портфель.

Надеюсь, что у вас не возникнет сложностей в его расчете, если захотите сделать это самостоятельно. Но можно воспользоваться уже готовыми значениями, которые публикуют некоторые специализированные сайты, например, BlackTerminal.

Источник

Расчет рентабельности бизнеса

roe в чем измеряется. Смотреть фото roe в чем измеряется. Смотреть картинку roe в чем измеряется. Картинка про roe в чем измеряется. Фото roe в чем измеряется

Содержание статьи

Рентабельность (доходность) — это относительный показатель, который помогает оценить эффективность используемых ресурсов. Рассчитать его можно для каждого ресурса в отдельности или для бизнеса в целом.

Сравним два бизнеса: кафе и ресторан.

Прибыль кафе — 50 тысяч рублей в месяц, доход — 200 тысяч рублей.

Прибыль ресторана — 100 тысяч, а доход — 1 миллион.

Если судить по прибыли, ресторан выгоднее. Но мы не учитываем рентабельности — доходности каждого бизнеса. Рассчитаем ее как отношение прибыли к доходу:

Рентабельность кафе = 50 000 : 200 000 = 0,25

Рентабельность ресторана = 100 000 : 1 000 000 = 0,1

Что это означает на практике?

В каждом рубле дохода кафе содержится 25 копеек прибыли, а каждый рубль дохода ресторана включает только 10 копеек прибыли. Если масштабировать бизнес и открыть еще 4 таких же кафе в других районах города, с сохранением рентабельности, доход сети кафе составит 1 000 000 рублей:

200 000 х 5 = 1 000 000 (руб.)

При таком же доходе как у ресторана, прибыль будет в 2,5 раза выше:

50 000 х 5 = 250 000 (руб.)

Этот пример показывает, что для оценки бизнеса рентабельность также важна как абсолютные показатели: прибыль и доход.

Коэффициент рентабельности — это относительный показатель, в числителе которого стоит прибыль, а в знаменателе — объем затрат или ресурса, эффективность которого определяется. Показатель позволяет определить, сколько копеек прибыли получено на рубль использованных ресурсов. Может выражаться процентах или долях.

Прибыль рассматривается за определенный период: год, день, квартал.

Средняя стоимость ресурса рассчитывается как сумма стоимости ресурса на начало и конец периода, разделенная на два.

Расчет рентабельности бизнеса может понадобиться:

1. При планировании новых проектов и привлечении инвесторов

Зная рентабельность и сравнивая ее с другими вариантами вложения денег, инвестор может понять, что выгоднее. Если рассматривать компании из примера, вложения в кафе принесут в два с половиной раза больше прибыли. А инвестиции в ресторан с 10% доходностью выгоднее, чем хранение денег на банковском вкладе со ставкой 5% год, но несут больше рисков.

2. Для анализа эффективности работы компании

Если рассматривать показатели рентабельности в динамике, можно понять, повышается ли эффективность ее работы или снижается.

3. При оценке стоимости компании

Более рентабельная компания будет стоить дороже, так как сможет принести инвестору большую прибыль. Важно сравнивать показатели рентабельности для компаний из одной отрасли, чтобы не было искажений.

При производстве и реализации продукции используется множество различных ресурсов, и для каждого можно провести свой расчет рентабельности. Рассмотрим в статье основные показатели, которые широко используются:

Данные для расчета можно найти в отчете о прибылях и убытках:

roe в чем измеряется. Смотреть фото roe в чем измеряется. Смотреть картинку roe в чем измеряется. Картинка про roe в чем измеряется. Фото roe в чем измеряетсяroe в чем измеряется. Смотреть фото roe в чем измеряется. Смотреть картинку roe в чем измеряется. Картинка про roe в чем измеряется. Фото roe в чем измеряется

roe в чем измеряется. Смотреть фото roe в чем измеряется. Смотреть картинку roe в чем измеряется. Картинка про roe в чем измеряется. Фото roe в чем измеряетсяИ бухгалтерском балансе. Баланс на начало периода:

roe в чем измеряется. Смотреть фото roe в чем измеряется. Смотреть картинку roe в чем измеряется. Картинка про roe в чем измеряется. Фото roe в чем измеряется

Баланс на конец периода:

roe в чем измеряется. Смотреть фото roe в чем измеряется. Смотреть картинку roe в чем измеряется. Картинка про roe в чем измеряется. Фото roe в чем измеряется

Сервис ПланФакт формирует эти отчеты из данных, которые вносит пользователь, а также автоматически рассчитывает некоторые показатели рентабельности.

Рентабельность продаж (ROS)

Коэффициент рентабельности продаж (Return of sales) отражает прибыльность продаж и долю общей прибыли в выручке. Используются значения выручки и чистой прибыли из отчета о прибылях и убытках. Рост показателя говорит о том, что компания эффективно растет, а снижение — о возможных проблемах в работе.

Рентабельность продаж = Прибыль от продаж / Выручка

Выручка — это деньги, вырученные компанией за реализованные товары, оказанные услуги, выполненные работы.

В зависимости от того, что стоит в числителе, рентабельность продаж может быть разных видов:

Чистая рентабельность продаж

Чистая рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка

Чистая прибыль — это прибыль, оставшаяся в компании после уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей. Может быть положительной (дела в компании идут хорошо) или отрицательной, в этом случае, правильнее говорить об убытке.

Чистая прибыль = Выручка компании – Расходы по основной деятельности – Прочие расходы + Прочие доходы – Амортизация – Проценты по кредитам – Налог на прибыль

Значения показателя чистой рентабельности:

При оценке бизнеса важно сравнивать его показатели с другими аналогичными компаниями. Так нормальной рентабельностью для ресторанного бизнеса считается 10-20%, а в продуктовом ритейле рентабельность продаж ниже 4%.

Валовая рентабельность продаж

Используется при анализе крупных компаний, когда трудно рассчитать чистую прибыль.

Валовая рентабельность продаж = Валовая прибыль / Выручка

Валовая прибыль — разница между выручкой и себестоимостью проданной продукции.

Валовая прибыль = Выручка от продажи — Себестоимость

Нормального значения показателя нет, важно, чтобы он был положительным и демонстрировал рост. Увеличение показателя говорит о росте эффективности производства, снижении себестоимости продукции. Падение — о том, что себестоимость растет.

Операционная рентабельность продаж

Этот показатель отражает, сколько прибыли компания получит на каждый рубль на каждый рубль выручки от продаж после оплаты расходов производства, но до уплаты налогов. Операционная рентабельность помогает определить, какой проект выгоднее для компании. Его можно использовать для сравнения компаний из одной отрасли, с похожими бизнес-моделями.

Операционная рентабельность продаж = Операционная прибыль / Выручка

Операционная прибыль — разница между выручкой и расходами по основной деятельности компании.

Операционная прибыль = Выручка компании – Расходы по основной деятельности

Чистая рентабельность продаж = 676 300 : 3 800 000 = 0,177 или 17,7%

Операционная рентабельность продаж = 1 019 300 : 3 800 000 = 0,268 или 26,8%

Диана Лебедева, финансист, квалифицированный инвестор:

«Обязательно работаем с предпринимателями с показателем рентабельности:

1. Оцениваем бизнес через рентабельность по чистой прибыли. Также этот показатель помогает поставить план по выручке компании, чтобы прийти к желаемому результату по чистой прибыли.

2. Отслеживаем рентабельность каждого направления бизнеса, чтобы своевременно реагировать на убыточные и принимать меры для урегулирования.

3. Оцениваем рентабельность отдельных сделок и проектов, чтобы выявлять те, что приносят больше дохода компании»

Рентабельность активов (ROA)

Это показатель отражает, насколько эффективно используются активы компании и какой они приносят доход. Рентабельность активов один из самых важных коэффициентов рентабельности, наряду с рентабельностью продаж и рентабельностью капитала.

Рентабельность активов = Операционная прибыль / Средняя стоимость активов

Рентабельность активов также зависима от характера деятельности компании. Если отрасль капиталоемкая, требует значительных активов, этот показатель будет ниже. В сфере услуг, где не нужны большие вложения, ROA будет выше.

В норме этот показатель должен быть положительным.

Средняя стоимость активов = (1 389 000 + 1 956 300) : 2 = 1 672 650 (руб.)

Рентабельность активов = 1 019 300 : 1 672 650 = 0,609 или 60,9%

Этот показатель говорит о том, что каждый вложенный в активы рубль приносит 60,9 копеек прибыли.

Активы компании делятся на внеоборотные (основные средства и нематериальные активы) и оборотные. Для них также можно рассчитать свои показатели рентабельности.

Рентабельность основных производственных фондов (ROFA)

Это отношение чистой прибыли к стоимости активов. Отражает, сколько прибыли приносят компании основные средства (недвижимость, транспорт, оборудование).

Рентабельность основных производственных фондов = Чистая прибыль / Средняя стоимость основных производственных фондов

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов = (198 000 + 165 000) : 2 = 181 500 (руб.)

Рентабельность основных производственных фондов = 676 300 : 181 500 = 3,72 или 372%

Рентабельность оборотных активов (RCA)

Показатель отражает эффективность использования оборотных активов. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к оборотным активам:

Рентабельность оборотных активов = Чистая прибыль / Средний размер оборотных активов

Оборотные активы — это активы, которые меняют свою форму на протяжении производственного цикла (деньги, запасы, дебиторская задолженность) и полностью переносят свою стоимость на готовую продукцию.

Средний размер оборотных активов = (1 191 000 + 1 791 300) : 2 = 1 491 150 (руб.)

Рентабельность оборотных активов = 676 300 : 1 491 150 = 0,453 или 45,3%

Рентабельность собственного капитала (ROE)

Помогает оценить эффективность бизнеса и его привлекательность для инвестора, показывает долю чистой прибыли в собственном капитале.

Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль / Средняя величина собственного капитала

Собственный капитал — это стоимостное выражение имущества компании, сумма уставного, резервного и добавочного капитала.

Уставный капитал формируется при создании компании и состоит из взносов учредителей.

Резервный капитал создается в процессе работы, состоит из части прибыли, полученный в процессе работы.

Добавочный капитал формируется за счет переоценки основных средств или дополнительных взносов учредителей.

Средняя величина собственного капитала = (967 350 + 1 406 300) : 2 = 1 186 825 (руб.)

Рентабельность собственного капитала = 676 300 : 1 186 825 = 0,57 или 57%

Существует еще одна формула расчета, формула Дюпона. Она позволяет более точно понять, какой из показателей оказывает большее значение на рентабельность капитала.

Рентабельность собственного капитала = Рентабельность продаж х Оборачиваемость активов х Мультипликатор собственного капитала

Чистая рентабельность продаж была рассчитана выше и равна 0,177.

Оборачиваемость активов — эффективность использования активов, сколько денег получает компания с каждого вложенного в активы рубля.

Оборачиваемость активов = Выручка / Средняя стоимость активов

Оборачиваемость активов = 3 800 000 : 1 672 650 = 2,272

Мультипликатор собственного капитала в формуле Дюпона — это отношение средней стоимости активов компании к собственному капиталу.

Мультипликатор собственного капитала = Средняя стоимость активов / Средняя величина собственного капитала

Мультипликатор собственного капитала = 1 672 650 : 1 186 825 = 1,409

Рентабельность собственного капитала = 0,177 х 2,272 х 1,409 = 0,57 или 57%

Если упростить формулу Дюпона, то получится обычная формула расчета рентабельность собственного капитала. Для этого нужно преобразовать множители в дроби:

Рентабельность собственного капитала = (Чистая прибыль / Выручка) х (Выручка / Средняя стоимость активов) х (Средняя стоимость активов / Средняя величина собственного капитала)

И упростить дроби, сократив значения выручки и средней стоимости активов:

Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль / Средняя величина собственного капитала

Мария Искусных, ресторатор, операционный директор:

«Показатели рентабельности, безусловно, являются одними из ключевых показателей эффективной деятельности. Представители малого бизнеса, а в ресторанной индустрии таких очень много, зачастую пренебрегают расчетами. Этого делать не стоит. Без расчетов, прибыльным может показаться проект, который таким не является.

Я считаю, что любой предприниматель минимум раз в три месяца должен рассчитывать, как валовую рентабельность ресторана в целом, так и рентабельность продаж, в том числе, сравнивая рентабельность продаж текущую с той, что была раньше, особенно при обновлении меню»

Способы повышения рентабельности

Существует два основных пути повышения рентабельности:

Оценить изменение рентабельности, а также прибыльности вашего бизнеса при изменении доходов и расходов можно с помощью калькулятора.

Источник

roe в чем измеряется. Смотреть фото roe в чем измеряется. Смотреть картинку roe в чем измеряется. Картинка про roe в чем измеряется. Фото roe в чем измеряется

Уважаемые, друзья, я решил создать небольшую рубрику про мультипликаторы оценки компаний, в которой детально разберу каждый мультипликатор в отдельности. Это конечно, в первую очередь будет полезно начинающим трейдерам, но также полезно освежить в памяти информацию для более опытных специалистов.

Предлагаю разобрать мультипликатор коэффициента рентабельности собственного капитала или так называемый ROE (return on common equity). Другими словами ROE — это доходность на капитал компании в процентах годовых, то есть рентабельность.

ROE позволяет инвесторам оценить, насколько эффективно компания использует собственный капитал.

Итак, ROE показывает нам доходность бизнеса и по факту является одним из самых важных показателей (параметров) для принятия решение о покупке акций или другой ценной бумаги рассматриваемой компании.

roe в чем измеряется. Смотреть фото roe в чем измеряется. Смотреть картинку roe в чем измеряется. Картинка про roe в чем измеряется. Фото roe в чем измеряется

Чем выше данный показатель ROE, тем лучше рентабельность собственного капитала у компании.

Пример 1: Возьмем два предприятия: первое производит 30 машин, а второе 10 машин. Собственных активов у первого намного больше: большая площадь земли, больше производственные мощности, больше оборудования. Но если при этом оба предприятия дают одинаковую прибыль, мы увидим перекос в показателе ROE: у небольшого предприятия он будет намного выше. ROE сообщит нам, что второе предприятие эффективнее и что закупленное им оборудование (собственный капитал) окупается гораздо быстрее. Так что мы как инвесторы выберем именно второе предприятие, которое выпускает 10 машин.

Пример 2: Давайте еще посмотрим на реальном примере двух российских компаний — «Роснефти» и «Лукойла». Собственный капитал — это разница между стоимостью имущества компании и долгами. У «Роснефти», согласно отчетности за 2018 год, собственный капитал — 8 трлн рублей, при этом чистая прибыль 549 000 млрд руб… У «Лукойла» — 3,5 трлн рублей, а чистая прибыль 621 102 млрд рублей. В итоге чистая прибыль компаний, деленная на собственный капитал и умноженная на 100%, дает ROE 6,8% и 17,7% соответственно.

Другими словами, если активы компании равны 20 млн. руб., а чистая прибыль 2 млн. руб., то ROE = 2000/20 000 = 0,1 или 10%, то есть каждый рубль, который компания инвестирует в активы, приносит 10 копеек прибыли за год.

В отличии от показателя рентабельности активов ROA (Return on Assets) в расчете ROE (Return on Equity) задействован только собственный капитал компании, из-за чего данный коэффициент часто дает более качественную оценку рентабельности.

Хочу отметить, что если при расчёте ROE вы увидите показатель в 30%, то это будет значить, что компания в которую вы сделали свои вложения приносит прибыль в 30% годовых, но нужно не забывать, что поделятся с вами далеко не всей прибылью, а только небольшой частью, в виде дивидендов и то, если так решат директора компании. В любом случае, по данному показателю можно определить эффективное ли управление бизнеса.

Примечание: Показатель ROE для большинства компаний не является стабильным. Из года в год он меняется в зависимости от различных факторов. Для оценки перспектив акции отдельной компании стоит изучить историческую динамику ROE, которая позволит сделать предположение о справедливости текущей оценки и построить прогноз по значениям на планируемый период инвестиций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *