rockford fosgate что это
Продукция Rockford Fosgate
О фирме Rockford Fosgate
Бренд Rockford Fosgate принадлежит американской компании Rockford Corporation, созданной в далеком 1973 году. Сейчас корпорация Rockford, которая является ведущим производителем акустики, усилителей, головных и видео устройств, являясь безусловным лидером североамериканского рынка автомобильной электроники. Союз технической и маркетинговой изобретательности и таланта руководства и сотрудников Rockford Corporation лег в основу того, что вот уже долгое время компания лидирует на американском рынке, ей принадлежит треть всего оборота в мобильной электронике.
Основатель корпорации – известный изобретатель Джим Фосгейт, давший свое имя таким брендам как Rockford Fosgate и Fosgate Audionics, принадлежащим Rockford Corporation. Кроме того, бренды Lightning Audio, MB Quart, Q-Logic, InstallEdge.com, Hafler, Simple Devices/Omnifi и NHT тоже собственность корпорации Rockford.
Основное преимущество и главный секрет корпорации Rockford – это искренняя, бескомпромиссная и фанатичная преданность идеям безупречного звучания, позволяющая привлекать к разработке новых продуктов не только истинных гуру Car Audio (Джим Фосгейт и другие), но и воспитывать собственных.
Настоящие фанаты звука делают звук для настоящих фанатов – вот философия работы компании, нашедшая выражение и в рекламном слогане «Rockford: Car Audio for fanatics».
Rockford Corporation всегда была пионером в области новых разработок, и сейчас остается самой крупной инновационной компанией в США. Благодаря корпорации Rockford и лично Джиму Фосгейту увидели свет более 25 крупных изобретений в области автомобильного аудио. Среди них: система окружающего звука Surround Sound, полевой транзистор MOSFET (Metal Oxide Semicoductor Field Effect Transistor ), система NOMAD (NOn-Multiplying Advanced Decision), первые в мире автомобильные усилитель и звуковой процессор, которые полностью управлять процессом обработки звука и контролировать малейшие детали звуковой картины, и многое другое.
Из истории изобретений…
Первый внешний усилитель в истории Car Audio «PR-7000» был изобретен в 1973 году Джимом Фосгейтом. Главным достоинством того усилителя был придуманный Джимом Frequency Energizer, который в сегодняшней терминологии можно назвать эквалайзером (тоже, между прочим, первый в истории). Именно он стал фирменной чертой всей продукции «Рокфорда», превратившись в схему Punch EQ, которой оснащены все усилители соответствующей серии.
Немногим позже (в 1976 году) специалистами Rockford Corporation был изобретен первый полевой транзистор, предложенный ими вместо использующегося биполярного. Предложенный ими полевой транзистор MOSFET (Metal Oxide Semicoductor Field Effect Transistor), впервые в истории Car Audio продемонстрировал стабильную работу на частотах вплоть до 20 КГц и неизменные параметры при нагревании. Полевые транзисторы MOSFET и по сей день находят свое применение в усилителях класса High-End ведущих мировых производителей.
В 1984 году корпорация Rockford подарила миру первые автомобильные сабвуферы и могла похвастаться первой победой первого чемпиона SPL, использовавшего аппаратуру Rockford Fosgate,— Уэйна Харриса (Wayne Harriss).
В 1986 году увидел свет первый сабвуферный динамик невиданных до той поры размеров (20 дюймов).
А в 1990 году специалистами компании был разработан первый в мире автомобильный звуковой процессор, позволяющий полностью управлять процессом обработки звука и контролировать малейшие детали звуковой картины.
2000 год в истории компании ознаменовался появлением головного устройства, «читающего» CD-R и МРЗ.
Для фанов автозвука. История Rockford Fosgate
Брендом #RockfordFosgate владеет американская фирма Rockford Corporation, основанной в 1973 году. Теперь данная корпорация – это ведущий изготовитель автоакустики, видео и головных приборов, усилителей, являясь лидером североамериканского рынка электроники для авто. Союз маркетингового и технического таланта и изобретательности сотрудников и руководства Rockford Corporation стал в основе того, что фирма долгое время является лидером на американском рынке, на мобильной электронике она владеет третью частью всего оборота.
Основатель корпорации является известный изобретатель Джим Фосгейт, который дал свое имя брендам #Fosgate #Audionics и #RockfordFosgate. Помимо этого, бренды #MB Quart InstallEdge.com, #Simple Devices/Omnifi, #Lightning Audio, #NHT, #Q-Logic и #Hafler также являются собственностью компании #Rockford.
Главный секрет и преимущество данной корпорации заключается в фанатичной, бескомпромиссной и искренней преданности идеям безупречного звука, которая позволяет привлекать к разработке новейших товаров истинных гуру Car Audio, но и воспитывать своих.
Истинные фанаты звучания делают звучание для истинных поклонников – вот философия работы фирмы, которая нашла выражение и слогане «Rockford: Car Audio for fanatics».
Корпорация была всегда пионером в сфере новейших разработок, и теперь остается крупнейшей инновационной фирмой в США. Корпорация Rockford и Джим Фосгейт позволили увидеть свет больше чем 25 крупным изобретениям в сфере автомобильного аудио. В их числе: MOSFET полевой транзистор, Surround Sound система окружающего звучания, NOMAD система, первый в мире звуковой процессор и автомобильный усилитель, полностью управляющие обработкой звука и контролирующие маленькие детали картины звучания и многое другое.
Из истории изобретений…
В истории Car Audio “PR-7000” 1-ый внешний усилитель изобрел в 1973
году Джим Фосгейт. Главное достоинство того усилителя, который придумал Джим Frequency Energizer, называемый в нынешней терминологии эквалайзером. Он считался фирменной чертой всех товаров «Рокфорда», став схемой Punch EQ, которой оборудуют все усилители автомобильные соответствующей серии.
Немного позже специалисты Rockford Corporation изобрели 1-ый полевой транзистор, который они предложили взамен применяемого биполярного. Полевой транзистор MOSFET, который выдвинули они, впервые показал в истории Car Audio стальное функционирование на частотах даже до 20 кГц и неизменяемыми параметрами при нагреве. Такие транзисторы и в настоящее время используются в усилителях #High-End-класса мировых ведущих производителей.
Корпорация в 1984 году смогла подарить миру 1-ые сабвуферы для автомобилей и похвасталась 1-ой победой 1-го SPL-чемпиона, который использовал приборы Уэйна Харриса Rockford Fosgate. В 1986 году выпустили 1-ый динамик сабвуфера размеров, которые были не виданы до того времени (20 дюймов).
Специалисты фирмы в 1990 году разработали звуковой процессор для автомобиля, 1-ый в мире и который позволяет полностью управлять обработкой звучания и контролировать маленькие детали картины звука. История компании в 2000 году пополнилась появлением головного устройства, который читает MP3 и CD-R.
Rockford Corporation на сегодняшний день владеет соревновательным брендом db Drag Racing, который известен во всем мире и очень популярен в России.
Под патронажем данной корпорации в 1986 году впервые создали уникальнейшую программа RTTI, которая предназначалась для обучения и сертификации высококвалифицированных специалистов по инсталляции аудиоаппаратуры автомобилей. В августе 2004 года при активном участии ТК «Русская Игра» и ГК Synergenta проводился семинар, который стал 1-ой презентацией RTTI-программы в России.
Корпорация Rockford и ее товары за годы существования многократно были обладателями престижных наград в сфере Car Audio. Джим Фосгейт в 2003 году был признан лауреатом #EMMY #AWARD 2003 за создание системы для телевидения Surround Sound.
Делай добро.
Спалилась. Продолжение
Раз уж пошла такая пьянка.
в начале 2000х я и все мое окружение жили с родителями. И блат хата была на вес золота. У друга тогда мать устроилась на хлебзавод ночь через ночь. Договариваемся затусить у него. И он всех предупреждает: мать уходит в 6. Раньше не приходите. Не палите контору. Потом, лет этак 10 спустя, его мать уже нам, конспираторам, рассказывает.
Выхожу на работу, возле подъезда человек 10 сидят, пакетами звенят. «Здравствуйте, Ирина Васильевна!»
Если ваша вечеринка не похожа на эту
Mr Saxobeat трек, если кому нужен
Раздраженный громкой музыкой, мужчина использует дрон, чтобы поразить соседей салютом
Ответ на пост «Лайфхак для дома»
Если при заготовке фарша формовать его в такие пластины, то:
1. Разморозка занимает минимум времени, и она максимально равномерна.
2. Отломить для приготовления можно именно столько, сколько нужно.
Сок, который взорвёт вам голову
Как вычисляют шизофрению?
С Вами клинический психолог. Моя специализацией патодиагностика и психотерапия.
Закончил медицинский и поработал в разнообразных клиниках, рехабах и даже сизо.
Проще говоря меня годами учили убивать вычислять симптомы, тех или иных патологий для составления «комплекса симптомов», далее опираясь на составленное мной заключение психиатр ставил диагноз.
Всего методик и симптоматики у пациентов огромное множество, сегодня я расскажу вам о том как шизофреники палятся, ну кроме галлюцинаций, бреда и попыток связать характер человек с расположением звёзд на небе.
Эта моя любимая методика, называется 4 лишний, карточки вы видите в порядке усложнения с лево на право, с низу вверх.
Тут надо лишь объединить 3 предмета общим признаком, и сказать какого признака не хватает четвёртому лишнему.
Далее будут спойлеры к первым 6 карточкам если хотите проверить себя можете сначало найти четвертого лишнего сами, 4 последних самых сложных я оставил вам на подумать.
Реальные примеры ответов Людей с шизофренией:
Кошка лишняя она вкусная.
Лишний сапог он «закрытый».
Лишние часы с маятником, он очень раздражает.
Лишняя этажерка для обуви, ведь она для обуви а в обуви человек может быть как одетый так и раздетый это не нормально!
Лишняя лампочка, она же не горит.
Лишнее платье, оно для девушек
И где тут симптом спросите вы? Может казаться что люди отвечают не стараясь или просто на отшибись. Но симптом в том что у шизофреников нарушается категоризация, то-есть главным отличительным для них становиться не действительно основные категории например как в первой картинке животные и растения, а на первый план вылезают латентные или вторичные не особо важные признаки, как то что кошка вкусная. На картинке с часами главные категории это часы и монета именно по упоминанию этих категорий вы поняли про какую я карточку, но пациент сказал о наличии/отсутствии маятника, а маятник вернее его наличие это точно не основная категория. В примере с вкусной кошкой становиться понятно что важно не просто выбрать лишнее а ещё и правильно обосновать.
Последняя карточка моя любимая. Там условно говоря нет правильного ответа, ничего не лишнее и ничего не схоже. Заметно нервничают на ней здоровые люди так как не понимают что происходит, шизофреники наоборот спокойно пёрлы выдают.
И помните что это лишь одна из десятков методик, и по ней одной диагноз не ставят. Многие методики, например как эта имеют возраст 50+ лет. И если интересно могу ещё написать)
Rockford fosgate что это
НЧ/СЧ динамики RoFo узнаются сразу, хитрая форма фланца FlexFit Basket с характерными «ушами» – это их давняя оригинальная фишка.
Диффузор полипропиленовый, с бутиловым верхним подвесом. Крепление подвеса к фланцу, кстати, не по внешнему периметру подвеса, а как бы «спрятано» внутри гофра. Это позволяет немного увеличить эффективную площадь диффузора. Похожие решения есть у многих производителей, конкретно у RoFo эта фишка называется VAST (Vertical Attach Surround Technique).
Центрирующая шайба относительно небольшая. Катушка непривычного диаметра – 1,2 дюйма или 31 мм.
Магнит средних размеров. Не самый мелкий, но танцев с бубном при установке не возникнет.
В комплекте идут переходные кольца для установки в некоторые штатные места. В том числе и для 6х9 – сегодня это актуально для многих автомобилей. Скажем, многие Toyota и Lexus в передних дверях имеют штатные мидбасы именно этого размера.
Для кастомной установки, разумеется, в комплекте идут грили.
Твитеры имеют особенность, не заметную с первого взгляда. Но если присмотреться, то на сетке с внутренней стороны прямо перед излучающим алюминиевым куполом имеется прозрачная «шайба», играющая роль апертурного тела. Такое решение применяют для расширения диаграммы направленности. Это будет видно при измерении АЧХ.
В комплекте с монтажными принадлежностями для твитеров дополнительно идут декоративные кольца двух видов – с матовым серебристым нанесением и металлизированные, с выгравированным логотипом.
Кроссоверы имеют компактное исполнение, но выглядят достаточно интересно, так что прятать их не обязательно – можно красиво вписать в инсталляцию.
Важная, на мой взгляд, особенность кроссоверов – возможность поканального включения. Режим работы задаётся переключателем внутри корпуса.
Переключатели, которые могут понадобиться уже после установки, выведены на внешнюю часть корпуса – рядом с терминалами подключения акустических проводов.
С уровнем твитеров всё понятно, а вот на переключатель Axis я обратил особое внимание. Судя по описанию, выставлять его нужно в зависимости от направления твитера (axis переводится как «угол»). Нужно будет повнимательнее изучить его работу, когда буду делать измерения.
Для начала снимаю электромеханические параметры. Импеданс высокочастотника получился очень неожиданным – резонансный пик задемпфирован практически полностью. С большой вероятностью, в твитере применена ферромагнитная жидкость. Можно заметить небольшую «волну» в районе 2 кГц, но и то – если очень сильно присмотреться. Собственно, описание и обещает Fs где-то на частоте 1,8 кГц.
Дальше – снятие импеданса в сборе с кроссовером. Работа переключателя Axis на самом деле оказалась проста. При прямом расположении твитера ставим переключатель в ON, и кроссовер вносит небольшое затухание на верхнем краю звукового диапазона, приглушает самые верхние частоты.
Параметры неплохо совпали с заявленными в описании, отклонения в сторону чуть большей жёсткости. Спишем на недостаточную размятость.
Параметры заявленные / фактические:
Измерения АЧХ провожу, как обычно, в двух вариантах – с кроссовером и без кроссовера. Последнее – специально для тех, кто задумает использовать акустику в поканальном включении. Для начала НЧ/СЧ динамик:
Кроссовер радикально режет его сверху по частоте, делая АЧХ практически независимой от угла разворота динамика. Как раз то, что обычно нужно в машине:
К твитеру особых вопросов не возникло – никаких резких выбросов АЧХ, и лучше всего будет работать при ориентации в салон. Хотя, небольшой угол разворота ничего криминального не внесёт, так что некоторая свобода для установщика имеется. Апертурная «шайба» перед куполом своё дело делает.
Переключатель Axis на кроссовере, как и ожидалось, влияет на АЧХ только на самом верху. Действительно, при направлении «в лоб» его лучше перевести в положение ON. Но даже под небольшим углом его лучше оставить в положении OFF:
Переключатель уровня работает корректно, меняя уровень твитера, но не меняя форму АЧХ:
Акустика звучит напористо, ярко и даже несколько жёстко, полностью оправдывая название серии Power. По своему характеру верха холодные, и как-то ни разу не сомневаешься, что это работает металлический твитер. Но, нужно заметить, без явных «резаков», просто за счёт хорошей проработки и высокой детальности ВЧ акцентируют на себе внимание.
К акустике можно присмотреться тем, кто ценит в звучании «скорострельность». Например, она отлично подойдёт под рок или жёсткий метал – гитарные фуззы не сливаются в кашу, даже если это музыка с адской компрессией вроде Gojira. А вот, например, в джазе порой хочется чуть большей «теплоты» – основательности в мужских голосах и хоть капельку мягкости и сексуальности в женском вокале.
Мидбасовый диапазон без гипертрофированного панча и чрезмерной мясистости, поэтому под эту акустику просто просятся пара хороших сабвуферных «десяточек». Они обеспечат акустике плотную басовую поддержку и сделают звучание насыщенным и полноценным.
Ориентация и настройка твитеров
При достаточно напористом характере твитеров есть большой соблазн поставить их с сильным разворотом или упрятать в штатные места. Но на самом деле этот вариант лучше оставить на крайний случай, поскольку так лёгкость и воздушность на ВЧ превратятся в звонкость.
Впрочем, совсем «в лоб» направлять их тоже не стоит – ВЧ получатся слишком навязчивыми, даже если переключатель Axis поставить в положение ON и тем самым «придушить» верх. Так что его лучше оставить в положении OFF и сориентировать твитеры с небольшим углом. Например, направить на противоположного пассажира.
На мой взгляд, самых лучших результатов с этой акустикой можно добиться при использовании биампингового включения. Благо, кроссовер это позволяет. Берёте 4-канальник и все четыре канала заводите на кроссовер. Главное – не забудьте перевести переключатель внутри него в режим биампинга. Оставляйте переключатель уровня в положении «+2 дБ» и направляйте твитеры примерно в центр салона, в точку между подголовниками. Тогда лёгкость звучания на ВЧ не потеряется, а уровень твитера можно будет настраивать, просто регулируя гейны на усилителе.
Rockford Fosgate не изменяет себе вот уже долгие годы – фирменный звуковой почерк акустики остаётся узнаваемым во всей серии Power. Если коротко, то T2652-S – это отличный комплект под жёсткую «быструю» музыку – рок, метал, напористую электронику, чем здорово напоминает упомянутый в самом начале дорогущий топовый T5652-S. Только стоит заметно меньше – на момент теста что-то около 21 000 рублей.
Для «поддержки снизу» к этой акустике просятся пара хороших 10-дюймовых сабов. Они обеспечат «панчёвый», толкающий в грудь бас – как раз то, что нужно для такой музыки. Какие-нибудь большие «пятнахи», на мой взгляд, подойдут меньше, хотя это уже дело вкуса.
И ещё раз обращу внимание – кроссовер не зря имеет возможность биампинга. Рассмотрите этот вариант, с ним будет гораздо легче добиться тонально сбалансированного звучания, не потеряв в детальности.
Rockford fosgate что это
Вспомнил, что в каталоге Rockford Fosgate есть целая серия «морских» головных устройств. Отлично, звонок в «ААЦ Дистрибьюшн», и через пару дней у меня в лаборатории уже лежат несколько моделей, как раз имевшихся в наличии. Благо, они от меня недалеко находятся.
Модели оказались действительно универсальными, и их можно использовать где угодно – в квадриках, в снегоходах, в багги, в открытых внедорожниках. Разве что последняя оказалась действительно больше подходящей для яхт. Но обо всём по порядку.
Первое впечатление очень благоприятное – панели из качественного пластика, корпуса, где нужно, металлические, кнопки сделаны из резины, нажимаются с приятным откликом. Класс защиты – IPX6, можно спокойно лить на них воду, ничего страшного не произойдёт. Цены, конечно, не как на поделки с AliExpress – от 9600 рублей за самую младшую из протестированных до почти 26000 за самую навороченную. Но тут хотя бы понятно, за что платишь. Пробегусь по основным особенностям каждой модели.
Rockford Fosgate PMX-0
Самая младшая и самая простая модель. Размеры передней панели – всего 100 х 63 мм.
Для установки нужно вырезать круглое отверстие диаметром 52 мм – аппарат просто вставляется и зажимается с тыльной стороны скобой. В комплекте, разумеется, есть мягкая прокладка для сохранения герметичности.
Источники – только Bluetooth (версия 3.0) и AUX-вход, ничего лишнего. Есть ещё USB-разъём, но его можно использовать только для зарядки гаджетов (заявленный ток – 1 Ампер).
Bluetooth подключается безо всяких паролей. Работает только в режиме передачи потокового аудио (AVRCP и A2DP), функции hands-free нет. Переключение между источниками – отдельной кнопкой на панели.
Управление не сложнее, чем у каких-нибудь Bluetooth-наушников – громкость, переключение треков, постановка на паузу. Из дополнительных фич – диммер, которым можно приглушить подсветку кнопок.
Собственного усилителя тут нет, так что придётся использовать отдельный. Или отдельные. Линейных выходов аж три пары – две обычных и одна пара на сабвуфер. На самом деле от остальных он отличается лишь тем, что его относительный уровень можно регулировать с панели.
Rockford Fosgate PMX-2
Этот аппарат уже заметно круче. Он крупнее (112 х 105 мм плюс ещё рамка) и имеет вполне приличный ЖК-экран. И да, он уже содержит встроенный 4-канальный усилитель – остаётся только акустику подключить. Разобрать корпус, правда, не представилось возможным, но с большой вероятностью используются те же микросхемы, что и в обычных автомобильных головных устройствах (заявленная мощность – 4 х 25 Вт RMS).
В оснащение входит уже не только Bluetooth и AUX, но и радиотюнер, работающий сразу в трёх диапазонах – FM, АМ и не очень востребованном у нас специальном WB-диапазоне (в Штатах он используется для погодных оповещений, NOAA Weather Cannel). К слову, тюнер здесь универсальный – регион можно переключать. Среди прочих есть и российский.
USB-разъём можно использовать не только для зарядки, но и для подключения iPhone или iPod. Заявлена поддержка вплоть до 7 Plus и SE, но поддержка более поздних – это просто вопрос прошивки, она тут обновляемая.
Аудионастройки тоже весьма приличные. Кроме стандартных тут есть, например, 7-полосный эквалайзер. Кому лень настраивать – есть готовые пресеты.
А ещё – кроссовер. Он позволяет включить и настроить в основных каналах ФВЧ, а в сабвуферной паре каналов (они выведены только в RCA) – ФНЧ. Кроме частоты, кстати, можно даже задать крутизну – 12 или 24 дБ/октава. В общем, по этой части всё неожиданно серьёзно.
И да, ещё одна фича – контроль напряжения бортсети. Учитывая, что во всяких квадриках, багги и прочей подобной технике обычно используются не самые ёмкие аккумуляторы и не самые мощные генераторы, вещь тоже полезная.
Ну и бонусом – возможность переключить вид экрана. По умолчанию стоит тёмный режим (названный в меню «ночным»), но можно переключиться и на светлый фон. Хотя светлый, если честно, выглядит как-то поскучнее.
К слову, к PMX-2 можно использовать не только «в одиночку». К нему есть возможность подключить аж до трёх дополнительных пультов управления – PMX-0R (попроще, внешне похож на PMX-0) или PMX-1R (покруче, с экраном). Пульты подключаются к основной «голове» через отдельный круглый разъём.
Rockford Fosgate PMX-3
Внешне этот аппарат полностью повторяет PMX-2. Как оказалось, и функционально тоже, только кроме всего прочего тут имеется дополнительный видеовход для камеры. Переключиться на него можно вручную из меню источников, или же PMX-3 может переключаться на него автоматически при подаче плюса на отдельный управляющий вход.
В остальном отличия от PMX-2 для нас не очень принципиальны – кроме поддержки тюнера Pandora тут есть возможность задействовать тюнер SiriusXM, но у нас ни тот, ни другой всё равно не актуальны.
Rockford Fosgate PMX-5CAN
Этот аппарат ещё выше в линейке RoFo, и он выполнен уже в совсем другом форм-факторе. Хромированный корпус имеет размеры 1DIN и выглядит шикарно, такую красоту даже прятать жаль. Передняя панель, правда, гораздо крупнее «диновских» размеров.
Большая панель позволила вольготнее расположить все кнопки, сделать их крупнее и добавить кнопки прямого выбора пресетов. Но экран остался тот же, что и у моделей помладше – размером 2,7 дюйма. Встроенный усилитель, судя по всему, используется тот же, что в PMX-2 и PMX-3. По крайней мере, заявленные мощности у него те же.
PMX-5CAN умеет всё то же самое, что и PMX-3, включая вход для камеры. Но ко всему этому добавлены ещё несколько возможностей. Во-первых, это дополнительный выход на вторую зону с независимым выбором источника. Регулировка громкости, соответственно, тоже двойная – нажатием энкодера можно выбирать – только первая, только вторая или обе зоны разом.
Во-вторых, тут есть интерфейс SWC для подключения штатных кнопок на руле. Ну и в-третьих, PMX-5CAN, как можно догадаться из названия, можно подключать к CAN-шинам. Только не к автомобильным, а к «морским», там у них свои протоколы. Для этого у RoFo есть отдельный адаптер, называется PMX-CAN.
Последнее делает его неоправданным выбором для «сухопутной» техники, но у RoFo есть модель PMX-5, безо всяких шин. В этот раз её просто не удалось взять на тест.
Обзор получился не совсем привычным для меня, но для многих он, думаю, окажется весьма полезным. Недешёвые, но действительно качественные аппараты, которым не придёт «полный в негодность» после того, как вы прохватите по первой же луже. Судя по конструктивным решениям, с надёжностью тут всё должно быть в полном порядке.
Самый простой, на первый взгляд, PMX-0 оказался без усилителя, а это значит, что покупкой одной «головы» дело не обойдётся. Это вариант в транспорт, в котором нет места для крупного ГУ, зато где-нибудь в кофре найдётся место для компактного усилителя.
PMX-2 – это золотая середина и самый универсальный вариант. Встроенный усилитель избавляет от необходимости покупать что-то дополнительно. Хотя, ничто и не мешает – линейные выходы тут имеются в полном составе, а собственный усилитель можно отключить из меню. Да и по функциям он выглядит бодренько. Плюс экран – небольшой, но вполне приличный.
PMX-3 – его «близнец», разве что вход для камеры добавлен. Экран хоть и маленький, но не настолько, чтобы сделать эту фичу бесполезной. Так что мой вывод – эта модель для более крупного транспорта, где вообще может пригодиться камера.
PMX-5CAN. Этот аппарат я взял, скорее, ради интереса. Он больше ориентирован на катера, причём недешёвые – на это намекает хотя бы возможность подключения к «морской» CAN-шине, в немалой степени добавляющей стоимости этой модели. Впрочем, если затевается какая-нибудь сумасшедшая «сухопутная» система с двумя зонами, то можно рассмотреть её «упрощённый» вариант – Rockford Fosgate PMX-5.