roberto cavalli и just cavalli в чем разница
История бренда Just Cavalli: как Роберто Кавалли стал знаменитым
Торговая марка Just Cavalli была создана в 1998 году известным итальянским модельером Роберто Кавалли. Этот год был ознаменован возвратом передовых позиций Кавалли на мировом рынке модной одежды.
А начинал он свои эксперименты с одеждой, еще будучи студентом итальянской Академии Искусств, в начале 60-х годов прошлого столетия. Свою дебютную коллекцию Кавалли создал на основе творческих проектов, где главными материалами были 100%-й хлопок и кожа. В дальнейшем он патентует свою технологию нанесения на кожу рисунков. Его оригинальные разработки шли вразрез с существовавшими тогда стандартами, были весьма дерзкими и где-то даже скандальными. Это принесло модельеру большое число поклонников и бешеную популярность.
Однако, десятилетие 80-х годов стало не самым удачным в карьере Кавалли. В это время на модельном Олимпе царствовал Джанни Версаче. Только благодаря супруге Еве, которая сумела вернуть мужу веру в себя, он смог не только пережить трудный период в жизни, но и стать вновь востребованным, как и прежде. Его новые коллекции отличали модели, декорированные принтами шкур животных, кристаллами и «состаренной» кожи.
А в 1998 году появляется бренд Just Cavalli, под которым выпускаются не только новые линии одежды, но и несколько позже коллекции оптики, часов, аксессуаров, нижнего белья и парфюмерии. В 2001 году были выпущены первые наручные часы этой марки, отличающиеся неповторимым дизайном. Роберто Кавалли охарактеризовал образцы своей новой продукции так: «Мои коллекции стали такими же серьезными и мудрыми, как я сам».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Роберто Кавалли: история бренда Just Cavalli
Роберто Кавалли представляет собой одного из самых модных кутюрье нашего времени. Свою карьеру он начал с того, что продавал собственноручно расписанные футболки на малоизвестных пляжах Лазурного берега и San-Trope. И только шестидесятых годах двадцатого века им была зарегистрирована марка Roberto Cavalli. А в 1972 году появилась первая коллекция молодого и талантливого модельера Кавалли.
Главным материалом в работе дизайнера стала кожа. Благодаря использованию новых способов обработки кожа стала эластичным, ультрамягким и утонченным материалом, который превосходно подходит на все случаи жизни.
В настоящее время модный дом Roberto Cavalli занимается созданием и выпуском не только женской одежды, он также разрабатывает линии купальников, белья, аксессуаров и парфюма.
Дизайнер Roberto Cavalli знаменит во всем мире, прежде всего, тем, что благодаря своему потрясающему таланту умеет из самого обычного материала создавать оригинальные произведения искусства «от кутюр». Скорей всего, художественный дар к Roberto Cavalli перешел от его знаменитого деда D. Rossi, который был великолепным импрессионистом. В 1998 году был создан бренд Just Cavalli, повергший в шок все модное сообщество конца прошлого века. В нем отлично воплотились материалы разных фактур, невероятное сочетание цветов и оригинальные силуэты.
Дизайнер Roberto Cavalli в своих коллекциях не боится воплощать самые креативные замыслы. В итоге появляется изысканная, красивая и модная одежда для молодых людей. Roberto Cavalli является руководителем собственного Модного Дома, который популярен во всем мире.
brandshop_ru
BRANDSHOP
ЖЖ о моде, стиле и lifestyle
Джаст Кавалли
Роберто Кавалли можно назвать рок-звездой в мире моды. Его первые коллекции с яркими принтами и вышивками покорили самую искушенную публику в 1970-х годах. Хотя сегодня дизайнеру уже почти 80 лет, он не собирается останавливаться. С 2000 года Роберто развивает несколько направлений марки, среди которых выделяется Just Cavalli. Молодежная линия выдержана в том же стиле, что и другие творения мастера, но отличается подачей. Сам Кавалли говорит, что он пытается раскрепостить новое поколение с помощью своих нарядов.
Одежда Just Cavalli
Мадонна, Бейонсе и многие другие дивы появлялись на красных ковровых дорожках в фирменных платьях Кавалли с животными принтами, откровенными вырезами, каскадами кристаллов, блесток и страусиных перьев. Эта богатая фантазия иногда граничит с китчем, но всегда приковывает мужской взгляд. Дизайнер из Флоренции любит называть себя «художником моды». Построив империю и в 1970-е годы, он, как и многие модельеры, столкнулся с кризисом в начале 2000-х. Бренд неожиданно перестал быть востребованным, когда изменилось направление моды. Тогда Роберто решил «соединиться» с уличным стилем, создав линию Just Cavalli. По мере того, как конкуренты обновляли свои дизайны и акцентировали внимание на равноправии полов, Кавалли остался преданным образу женщины-богини. Однако линейка также включает и мужскую одежду.
В 2010 году Just Cavalli показал переход от рока к гранжу. Коллекция была вдохновлена нарядами Кортни Лав из 1990-х. Смешение бахромы, кружев и простых футболок представляло более свободный стиль. Все это подкреплялось рваными джинсами и мини юбками. Романтичный женственный образ создавался с помощью шелковых платьев.
Спустя годы линия все еще отдает дань уважения наследию марки, ссылаясь на все ее классические темы. Коллекция 2016 года Just Cavalli Resort получила вдохновение от музыкальной сцены 1970-х годов. Плейлист на презентации включал треки Дебби Харри, Ramones и Игги Попа. Модели были одеты в гламурные мини-платья в стиле диско, облегающие джинсы, узкие рубашки с вышивкой. Не обошлось без животных: стилизация под змеиную кожу и леопардовые принты.
Через год, когда пост креативного директора занял Пол Сарридж, появилось много кожаных курток и шелковых блузок с заклепками и нашивками. Он предложил сильно облегающие платья, так как «молодое поколение очень уверено в себе и искренне верит в себя». Сарридж был всегда артистичен, любил рисовать и был одержим архитектурой. До прихода к Кавалли, он работал в Prada, у тосканского производителя кожаных изделий Ruffo, Calvin Klein и Burberry.
Часы Just Cavalli
Сегодня Just Cavalli включает мужскую, женскую одежду, аксессуары, очки, часы, ювелирные изделия, парфюмерию, нижнее белье и пляжную одежду. Во многих из них прослеживается одна и та же тематика. Как и в самом начале, Роберто делает упор на яркие сочетания оттенков и целый зоопарк диких животных.
Женские часы практически всегда включают змей, будь это рисунок на циферблате или текстура ремешка. Корпус изготавливается из нержавеющей стали, экран защищен минеральным стеклом. Мужская коллекция предлагает классические дизайны без ярких акцентов, но змеиная чешуя периодически проявляется в том или ином виде. Без этой фирменной детали бренд Кавалли не был бы собой. Иногда змея заменяется на крокодила.
Коллаборации Just Cavalli
Молодежная линейка представляет коллекции, которые созданы совместно с художниками и дизайнерами. Проект осуществлялся в рамках конкурса, который устроила марка. В 2018 году победителем стала Fatima de Juan с Майорки. Она украсила кеды Just Cavalli в ярком мультяшном стиле, который можно найти на стенах городов по всему миру. На фоне черного текстильного верха расположены персонажи художницы и, конечно же, змеи.
brandshop_ru
BRANDSHOP
ЖЖ о моде, стиле и lifestyle
Роберто Кавалли
Бренд Roberto Cavalli является синонимом гламура и эксцентричности. Работы итальянского модельера хорошо узнаваемы благодаря сочетанию различных материалов вроде кожи и текстиля, рисункам животных и лоскутной мозаике. Экзотическая элегантность и дикие принты присущи каждой коллекции. Марке поклонятся все, от Дженнифер Лопес и Кристины Агилеры до Виктории Бекхэм. Сегодня она предлагает также сумки, духи, часы, очки и другие аксессуары.
Богемная эстетика
Основатель бренда Роберто Кавалли родом из Флоренции. Он вырос среди творческих людей. Его дедушка Джузеппе Росси был известным итальянским художником-импрессионистом, участником движения Маккьяйоли. Богемная атмосфера стимулировала Кавалли и сыграла важную роль в развитии его вкуса. Еще будучи студентом, дизайнер создал серию цветочных принтов на трикотаже, которые привлекли внимание крупных итальянских фабрик. В начале 1970-х годов Роберто изобрел и запатентовал процедуру печати на коже и начал создавать лоскутные мозаики из разных материалов.
Коллекция Roberto Cavalli дебютировала в Париже в 1975 году. Марка получила одобрение от таких именитых домов моды, как Hermès и Pierre Cardin. Открыв бутик в Сен-Тропе, дизайнер одел в свои яркие замысловатые наряды Бриджит Бардо и Софи Лорен. Через два года случился один из самых важных и поворотных моментов в жизни Роберто. Он принял участие в жюри конкурса Мисс Вселенная, где встретился с австрийкой Евой Дюрингер, одной из красавиц, борющихся за корону. Впоследствии она стала его женой и деловым партнером.
Коллекции Роберто Кавалли
«Любой способен заниматься минимализмом. Я не буду, потому что это ужасно».
С 2015 года итальянский фонд прямых инвестиций Clessidra SGR контролирует 90-процентную долю в Roberto Cavalli вместе с некоторыми другими мелкими партнерами. Генеральным директором марки назначен бывший глава Versace Джан Джакомо Феррарис. В мае 2017 года компания назначила Пола Сюрриджа новым креативным директором. Сам Роберто все еще принимает участие в работе над коллекциями.
Духи Roberto Cavalli
В последние годы под руководством Кавалли развивается новое подразделение дизайна интерьера Roberto Cavalli Home. Творения модельера дебютировали на выставке Salone del Mobile в 2012 году. Кроме того, были подписаны новые лицензионные соглашения с OTB, модным конгломератом, возглавляемым основателем Diesel Ренцо Россо. Благодаря этому началось сотрудничество с Coty Inc. для выпуска парфюмерии.
Первые ароматы марки появились еще в 2002 году. На сегодняшний момент выпущено более 45 духов. В рекламных кампаниях принимают участие самые яркие и интересные личности мира моды, кино и музыки. Среди них Элиза Сенауи и Джорджия Мэй Джаггер, дочь Мика Джаггера. Коллекция включает женские ароматы Roberto Cavalli, Florence, Gold collection и Just Cavalli. Для мужчин были выпущены такие линейки, как Uomo и Just Cavalli.
Часы Roberto Cavalli
В том же 2002 году компания объединилась с Sector для разработки 6 линий часов Cavalli, которая принесла доход в 3,9 миллиона евро. Элегантный аксессуар превратился в руках Роберто в настоящее произведение искусства. В женских коллекциях прослеживается одна и та же тематика. Часы украшены паттернами, созданными в стилистике змеиной чешуи. Некоторые модели включают стальной браслет, похожий на змею. Они оснащены циферблатом с сапфировым стеклом, а часы с кожаными ремешками обязательно украшаются золотыми и серебряными деталями вроде заклепок.
Мужская коллекция предлагает более классические дизайны. Аналоговый дисплей сопровождается окошками с индикацией. Используются те же премиальные материалы. Все часы изготовлены в Швейцарии. В зависимости от модели, водонепроницаемость может быть 50 или 100 метров.
Сумки Роберто Кавалли
Все, что делает Роберто Кавалли, обязательно связано с дикой природой. Так новые линии кроссовок украшаются принтами, стилизованными под шкуру зебры или тигра. Однотонные модели отмечены золотым логотипом. То же самое можно сказать о сумках и рюкзаках. Многочисленные дизайны из кожи и текстиля появляются с меховыми хвостами или металлическими деталями, напоминающими брошки. Продукция производится в Италии.
Мусульмане-суфии обвиняют дизайнера Роберто Кавалли в краже священного символа
Мусульмане-суфии по всему миру протестуют против знаменитого итальянского дизайнера Роберто Кавалли и его торгового дома, обвиняя марку в плагиате. Верующие считают, что логотип, используемый в рекламой кампании Just Cavalli, слишком похож на священный для мусульман-суфиев знак. Кампания собрала уже более 3000 подписей на сайте Change.org и продолжается в интернете. В твиттере новости, связанные со спором, появляются с хештегом #TakeOffJustLogo. Суфийская сакральная эмблема, как и лого JustСavalli, состоит из двух дуг и более всего напоминает по форме топорище секиры. По словам последователей культа, этот знак «содержит в себе два имени Аллаха и представляет собой открытое сердце, которое является символом познания суфизма».
Логотип JustCavalli символизирует, скорее, змеиные зубы: тема рептилии не в первый раз используется в коллекциях марки. Разница лишь в том, считают верующие, что суфийский знак повернут на 90 градусов и в таком виде присутствует в рекламе одеколона или одежды.
Увидеть логотип Кавалли можно на флаконах духов, рубашках, солнцезащитных очках, также символ появляется в виде татуировок на голых телах моделей.
Суфии говорят, что их эмблема священна и имеет глубокий духовный смысл, а сходный логотип Кавалли – прямо противоположный. Достаточно того, что в рекламном ролике участвуют полуголые модели, на чьи тела нанесены татуировки с двусмысленным символом.
Последователи суфийской школы Шахмагсуди (Maktab Tarighat Oveyssi (M.T.O.) Shahmaghsoudi), которой принадлежит зарегистрированная как товарный знак эмблема, требуют прекратить использование логотипа модным домом. На сайте организации указано, что школа насчитывает не менее 500 000 последователей.
Волна манифестаций суфийских студентов прокатилась по всему миру, в первую очередь по странам, где присутствуют местные центры суфийской школы – США, Канаде, Великобритании и другим странах Европы, однако найти упоминания о российском отделении «Газете.Ru» не удалось. Первые упоминания о кампании недовольства последователей мистического ислама появились в сети еще в апреле 2014-го.
Как утверждают сами последователи суфизма, они несколько раз пытались обратиться к дизайнеру и его представителям напрямую, но контакта не выходило, и тогда активисты решили действовать открыто и привлекать внимание к своим требованиям через социальные сети и пикеты.
Авторы ролика приводят пример того, как индуистский религиозный символ — свастика — на сегодняшний день гораздо больше ассоциируется с Третьим рейхом, чем с индуизмом, откуда этот знак и происходит. Мусульмане опасаются, что символ их школы благодаря продукции Cavalli также утратит первоначальный смысл.
Представители модного дома отрицают обвинение в плагиате. «Эти логотипы определенно разные и не могут считаться похожими, что было признано регулятором – Ведомством по гармонизации внутреннего рынка (OHIM) и Ведомством по товарным знакам», – заявил представитель Cavalli британской газете The Guardian.
Тем не менее представитель Cavalli принес извинения, если чьи-то религиозные чувства случайно были задеты.
«Здесь речь идет об авторских правах, а не о товарных знаках, — пояснил ситуацию «Газете.Ru» патентный поверенный, гендиректор юридической фирмы «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. – Товарные знаки регистрируются в разных категориях. И если исламская школа может подпадать под категорию обучающих программ, то вряд ли она имеет отношение к категориям одежды или модных аксессуаров, которыми занимается Cavalli. Соответственно, речь может идти о нарушении авторских прав. Таким нарушением может являться либо воспроизведение в чистом виде, либо переработка. Эта религиозная организация может в суде предъявить претензии к Cavalli и доказать, что те взяли и переработали логотип этой исламской школы.
Доказать такое практически нереально. Ситуация, в которой происходит активное привлечение медиа, больше похожа на гринмейл, блэкмейл (практики корпоративного и юридического шантажа. – «Газета.Ru»). Разрешение таких ситуаций зависит от настойчивости оппонента и принципиальности того, на кого наезжают».
Это не первый случай, когда продукция Cavalli заигрывает с религиозной символикой. В 2004 году в женской коллекции бренда присутствовал купальник с изображением индуистских божеств. После жалоб верующих в лондонском магазине предметы одежды сняли с продажи.